Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

С днем рождения, метро Самары!


 Share

Recommended Posts

Четверть века под землей
Самарскому метрополитену в этом году исполняется 25 лет. Четверть века назад жители города Куйбышева сели на первый поезд. Тогда еще в маршруте метро было всего четыре станции: от «Юнгородка» до «Победы». Сейчас подземка насчитывает девять станций, однако изначально их должно было быть больше. Проект метрополитена менялся по меньше мере пять раз.

Сайт Doroga63.ru решил подробно рассказать об истории и трудовых буднях этого транспортного предприятия. В этом выпуске – история: от начала строительства первой станции до нынешних дней.


Link to comment
Share on other sites



  • Replies 111
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Сергей Шамин: «Большой город без метро - это нонсенс!»
В преддверии 25-летнего юбилея директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» ответил на вопросы корреспондента «Самарской Газеты»
http://sgpress.ru/33879_i_article.jpg

ДЕНЕГ НЕТ? ИЩЕМ ВЫХОД!
- Сергей Владимирович, расскажите, как изменилось самарское метро за эти годы, насколько выросло?
- С 1987 года наш метрополитен вырос вдвое. Звучит красиво, но на самом деле подросли мы всего на 5 км - это, конечно, не много. За это время под Ла-Маншем тоннель прорыли, в Шанхае построено 400 км линий метрополитена, в Арабских Эмиратах - 50. Более того, наши коллеги, открывшиеся позже нас, в своем развитии нас обогнали - бурно развивается метро в Казани. В Екатеринбурге в 2011 году были введены в эксплуатацию две новые станции и объем перевозок возрос до 200 тысяч пассажиров в сутки, в то время как мы перевозим 50. До 1994 года на нашем метрополитене из года в год стабильно увеличивался пассажиропоток и в 1994 году достиг пикового значения - 35 миллионов пассажиров в год. Для сравнения: в 2011 году, несмотря на ввод станций «Московская» и «Российская», мы перевезли всего 15,5 миллиона. Это связано с тем, что оборонные и промышленные предприятия, куда в три смены направлялись тысячи рабочих, практически встали. Если раньше с утра народ дружно направлялся в сторону Юнгородка, а вечером обратно, то с вводом станции «Российская» пассажиропотоки распределились примерно поровну - часть в сторону заводской зоны, часть в сторону города.

- Ваша главная проблема - недостаточное финансирование?
- Да, но как ни странно, в этом есть и положительные моменты. Это заставляет нас искать альтернативные пути решения вопросов, бережно относиться к уже имеющемуся у нас оборудованию. Приведу пример. Недавно мы проводили плановую экспертизу эскалаторов на станции «Кировская» - у них подходит срок капитального ремонта, пройдено около 150 тысяч км. Приехавшие из Санкт-Петербурга специалисты только руками развели, говорят, предполагали, что состояние эскалаторов хорошее, но чтобы настолько! Я считаю, что это заслуга персонала, людей, которые ответственно относятся к исполнению своих профессиональных обязанностей. Поэтому за свою безопасность на эскалаторах самарцы могут не беспокоиться. За их состоянием следят не только наши специалисты, но и Ростехнадзор -последняя крупная проверка была в прошлом году.
Стараемся рационально использовать имеющиеся денежные средства с максимальным эффектом от их вложения. А вот на обеспечение безопасности средств не жалеем: в 2005 году в рамках целевой программы обеспечения антитеррористической защищенности метрополитенов самарское метро одним из первых в РФ было полностью оснащено системой видеонаблюдения, новой системой радиосвязи, устройствами контроля прохода в тоннель и многим другим.

СБЕРЕЧЬ АТМОСФЕРУ
- Секрет успеха любого предприятия - в его сотрудниках. Как вы решаете кадровые проблемы?
- Нет у нас такой проблемы. У нас стабильный, хороший коллектив. Накануне юбилея я просматривал списки сотрудников - около 10% работают со дня основания, еще 20% пришли на предприятие спустя год-два. Статистика показывает, если человек задержался на предприятии больше, чем на три года, он обычно остается здесь надолго.

- Чем вы удерживаете людей?
- Наверное, стабильностью. Метрополитен - муниципальное предприятие, предоставляющее социальные гарантии и стабильно выплачивающее заработную плату, пусть и не самую высокую. Кроме того, у нас очень сильны традиции. Большая часть опытных сотрудников пришла сюда с железной дороги. Первый начальник метрополитена Игорь Иванович Карнаух с большой тщательностью формировал коллектив, лично отбирал сотрудников. Его отношение к людям было удивительным. Я сам работаю в метрополитене с 1987 года, с первых дней он был моим начальником. Когда я приходил к Игорю Ивановичу с какими-то проблемами, он всегда сначала спрашивал, как дела дома, не ругает ли жинка, и только потом переходил к производственным вопросам. Атмосфера в коллективе была очень хорошая, почти семейная, и я сейчас стараюсь ее сохранить. Возможно, поэтому у нас так много династий. Сын Игоря Ивановича пошел по стопам отца - начинал дежурным по станции, сейчас начальник службы движения. Его дочь была лаборантом, сейчас - начальник лаборатории производственного контроля. Это подразделение внимательно следит за микроклиматом на станциях, проверяя степень загазованности, влажности, освещенности. Работают целые семьи - диспетчеры электромеханической службы муж и жена Бабенко, дочь их работает у нас же инженером, муж и жена Шубины, он работает дорожным мастером практически с первых дней существования самарского метрополитена, она трудится в его бригаде.

НАША ГЛАВНАЯ БЕДА - ВАНДАЛЫ
- Какие проблемы сейчас стоят наиболее остро, о чем болит голова директора самарского метрополитена?
- Наша основная задача - обеспечить безопасность людей, об этом голова и болит. Нужно обеспечить своевременный ремонт подвижного состава. В этом году мы должны провести средний ремонт 12 вагонов, шесть из них уже отремонтировано в первом полугодии. Второй момент - обеспечить должное состояние путей и тоннельных сооружений. В этом году решили одну большую проблему - устранили течь на станции «Гагаринская», теперь предстоит справиться с аналогичной задачей на «Московской». Десять миллионов рублей на это потребовалось. Много, но если в метро не вкладывать средства, оно просто развалится. Большой город без метро, самого быстрого, удобного и безопасного вида транспорта, - это нонсенс.

Еще одна большая проблема - граффити. Кто-то считает это искусством, а я - вандализмом. Стены облицованы мрамором, это живой материал, впитывающий в себя краску, как губка. Сразу не отмыл - пиши пропало. Особенно страдает переход нерабочего вестибюля станции «Победа», там рядом школа, желающих оставить о себе память немало. На камерах видим: приходят, рисуют, потом друзей приводят полюбоваться. Находим многих. Принимаем меры к возмещению ущерба, ну и субботники на этом переходе эта школа неоднократно проводила.

О МОЛОДЕЖИ И ЖЕНСКОЙ ДРУЖБЕ
- Ваши слова о безопасности метрополитена можно подтвердить какими-то цифрами? Какие серьезные происшествия можете вспомнить?
- В самарском метрополитене за 25 лет его работы серьезных происшествий, тем более с летальным исходом, не было. Несчастные случаи, конечно, время от времени происходят, но не по вине сотрудников. Одна из самых распространенных причин - неправильное поведение на эскалаторе. Недавно две женщины приходили - упали на эскалаторе, ушиблись. Выручают камеры - нашли запись. На ней отчетливо видно, как одна из пострадавших что-то оживленно объясняет своей спутнице, жестикулирует, разворачивается и падает, увлекая ее за собой. Женщины, посмотрев запись, согласились, что никаких претензий к работе эскалатора быть не может. Еще одна гражданка обращалась с жалобой, мол, прищемило ее дверями вагона электропоезда. Но, опять же, на записи видно, что она не права - садиться в вагон дама стала тогда, когда машинист уже закрыл двери, - она раздвигала их руками.

Бывает, люди падают на пути, обычно отделываясь ушибами и испугом. Один раз у молодого мужчины случился приступ эпилепсии, и он упал вниз - благо, до прибытия поезда было еще много времени. Камеры нас, конечно, сильно выручают - мы можем проследить путь каждого пассажира. Был случай, когда девушка, выйдя из вагона, упала на пути прямо перед поездом. Когда ее подняли, стало очевидно, что она находится в состоянии алкогольного опьянения. Я стал разбираться в ситуации, искать, на какой станции она села, почему ее в таком виде пропустили. В итоге у меня получился видеоролик, который я для себя обозначил как «сюжет о женской дружбе». Камеры беспристрастно зафиксировали, как две девушки, одна из которых практически висит на плече у второй, входят в переход на станцию «Спортивная», перед входом в кассовый зал небольшая остановка, а затем по одной проходят через турникеты метрополитена. Когда произошло падение, подруга упавшей молодой дамы, едва глянув, что случилось, совершенно спокойно прошла мимо пострадавшей. Это случай, скорее, комический. Культура молодежи в целом удручает - хорошо, если просто на камеру рожицы корчат, а бывает, что из баллончика ее закрасят или попытаются разбить или испортить. Очень хочется верить, что ситуация со временем изменится.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Сегодня утром на одном из составов на головных вагонах заметил надпись "Самарскому метрополитену". По видимому в следующие дни можно будет увидеть продолжение - "25 лет". ;)

Link to comment
Share on other sites

Словил.

gallery_20024_1109_35085.jpg

Теперь по линии ходят два таких состава, где головные вагоны имеют надпись "25 лет самарскому метрополитену".

Оба состава сегодня утром встретились на станции Безымянка.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Сегодня вечером в метро сел в вагон 0423 (второй с головы поезда по направлению в Юнгородок).

В салоне вагона на стенах были расклеены коллажи из фотографий, напечатана история строительства станций, названия станций и синеватый фон.

gallery_20024_1109_660580.jpg

 

gallery_20024_1109_1342592.jpg

 

С внешней стороны вагона написано красной краской "Нам 25 лет".

gallery_20024_1109_53247.jpg

Link to comment
Share on other sites

Искренне поздравляем Самару и форумчан с четвертью века метро!

Link to comment
Share on other sites

Вчера смартфоном снимал. Сегодня утром поехал на работу и прихватил свой Никон.

Чтобы сфоткать пустой вагон, пришлось доехать до Российской.

gallery_20024_1109_1489549.jpg

 

gallery_20024_1109_4713715.jpg

 

gallery_20024_1109_4692009.jpg

 

gallery_20024_1109_3753721.jpg

 

На Московской снял внешнюю часть вагона. Торопился снимок оказался немного смазанный.

gallery_20024_1109_5516132.jpg

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Такой вагон только один?

За два дня в других составах не видел такого вагона.

Из 4-х увиденных мною составов только в одном.

Вот во второй раз удалось в нем прокатится.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Вагон действительно один. Снова не видел в других составах.

Пришлось из предыдущего вылезти поезда, чтобы снова попасть в этот вагон.

На Гагаринской 7 минут ждал, но все таки попал снова.

gallery_20024_1109_4113039.jpg

 

gallery_20024_1109_1025811.jpg

 

gallery_20024_1109_418612.jpg

 

gallery_20024_1109_5506638.jpg

В этот раз в Юнгородке салон снимал.

 

Кстати заметил, что поезд в Юнгородке приходит на 2-й путь. Но платформа не перегорожена и 1-й путь не ремонтируют.

 

gallery_20024_1109_964937.jpg

Снял с внешней стороны вагон на Безымянке не торопясь.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Заметил один ляп в вагоне. Наддверью на плакате написано крупно "Спортивная (1992)". ;)

На плакатах на стенке слева и справа от этой двери с годом открытия станции порядок.

 

Поздравляю работников метро и всех пассажиров с четвертью века без отказной работы метрополитена. Так держать! :yeah:

:drinks:

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю метро Самары с Днем Рождения! Вспоминаю, как в декабре далекого 1987-го, с нетерпением дождавшись окончания уроков в школе, рванул на "Безымянку". Вот было радости-то!!! :D

Link to comment
Share on other sites

Вот и четверть века пролетело с тех пор, когда первые пассажиры смогли попасть на новые станции Самарского метрополитена. За эти 25 лет проехало более 100 млн пассажиров, открылось 5 новых станций, а работники метрополитена поддерживали функционирование всего сложного процесса в самом лучшем виде. Благодаря вам, наш метрополитен все эти 25 лет рос и развивался, за 25 лет не было ни одного крупного ЧП. Хочется выразить благодарность и коллективу электродепо Кировское. Ведь именно благодаря этим людям поезда в течении 25 лет доставляли своих пассажиров вровемя на нужные им станции. Можно с уверенностью сказать, что это самое уютное и чистое электродепо во всей России. А также хочется выразить благодарность всем начальникам Самарского метрополитена- Игорю Карнауху, Владимиру Плетнёву и Сергею Шамину, которые организовывали работу всех служб метрополитена в течении 25 лет.

Хочется пожелать метрополитену открытия новых станций, чтобы в последующие 25 лет были открыты не только новые станции, но и новые линии. А также хочется пожелать как можно меньше проблем, в.т.ч и финансовых.

С днём рождения, Самарский метрополитен!!!

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю работников метро и всех пассажиров с четвертью века без отказной работы метрополитена. Так держать!
присоединяюсь к поздравлениям. Желаю дальнейшего развития метро!!!! :clap:
Link to comment
Share on other sites

Метро - 25 лет
Сегодня у нашей «подземки» юбилей
26 декабря 1987 года был подписан акт Госкомиссии о пуске первой очереди Куйбышевского метрополитена - от станции метро «Юнгородок» до станции «Победа».

Слово человеку, принимавшему самое непосредственное участие в сооружении уникального объекта, - бывшему начальнику тоннельного отряда №30 управления строительства «Куйбышевметрострой» Владимиру Анатольевичу Попову:

- Этому знаменательному для нашего города событию предшествовали семь лет упорного труда. В 1980 году Председателем Совмина СССР А. Н. Косыгиным было подписано постановление Правительства о создании в Куйбышеве тоннельного отряда №30 для организации строительства метрополитена. В последующем образовали управление строительства «Куйбышевметрострой» (нач. В.А.Даниэльян, главный инженер: И.В.Шавернев) в составе: СМУ - 3, ТО - 30, ТО - 35, УМ и УПТК.

Одновременно в составе управления Куйбышевской железной дороги были организованы служба метрополитена (И.И. Карнаух) и дирекция строящегося метрополитена (Ф.И.Карпуненко, в дальнейшем: Б.В.Лямин, Ю.К.Наккель). Проектные работы выполнили «Горьковметропроект» и его куйбышевское отделение (А.Г. Дудин, А.И. Кузин).

Были приглашены специалисты из других «Метростроев» Союза. Им город предоставил жилье. Для приезжающих рабочих и молодых специалистов передали в распоряжение общежитие на ул. Киевской, 5. Город осуществлял финансирование и строительство объектов производственной базы для «Куйбышевметростроя». Свой вклад в сооружение электродепо, станций внесли многие предприятия города и области, которые выполняли заказы на изготовление оборудования, поставку комплектующих и кабельно-проводниковой продукции, а также выделяли рабочих в помощь строителям. Умело действовали подразделения «Главсредневолжскстроя», «Минмонтажспецстроя», «Гидроспецстроя» и других подрядных организаций. Особо можно отметить СУ-4 треста «Промстрой» (В.И.Шора), которое занималось электродепо. Но, конечно, основную тяжесть работ вынесли на своих плечах работники «Куйбышевметростроя».

После первого пуска прошло 25 лет, за это время введено пять станций. «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская» - до 1993 года, а еще две - «Российская» и «Московская» - за последние 20 лет! Такая ситуация не может не беспокоить, особенно в свете полученного Самарой права на проведение ЧМ-18 по футболу. Снова заговорили о продолжении строительства метро. Нужно проникнуться всей серьезностью сложившегося сегодня положения и принять по примеру предшественников должные меры.
Мы, участники пуска первой очереди Куйбышевского метрополитена, помним и ценим то, что сделали в свое время, и от всей души поздравляем всех причастных к знаменательному событию с 25-летним юбилеем!



http://sgpress.ru/44055_i_article.jpg Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кто подскажет номера вагонов бежево-красно-синего (юбилейного?) состава, который на этой фотографии? И сколько лет он в этой ливрее проходил? К какому его юбилею запускали?

Link to comment
Share on other sites

Кто подскажет номера вагонов бежево-красно-синего (юбилейного?) состава, который на этой фотографии? И сколько лет он в этой ливрее проходил? К какому его юбилею запускали?

 

8797-8048-8050-8796

Готовили к 2002 году, кажется... Почему-то идет ассоциация с "к открытию Московской", но точно не помню, кто-нибудь скажет, надеюсь

Но закончилось оно в августе 2011 года

Link to comment
Share on other sites

Сегодня по СКАТу в новостном утреннем ролике поздравили метро с 25-летием.

 

На сайте этой телекомпании нашел текстовку ролика.

 

ПОЕХАЛИ!
25 лет под землей. День рождения самарского метро отметили запуском юбилейного вагона. Там вся, не очень долгая - история метрополитена. Пассажиры могут проследить, как менялась жизнь подземки с каждой новой станцией - от «Юнгородка» до «Российской». Туманно только будущее метро - даже «Алабинскую» пока не внесли в летопись. 25 лет в одном вагоне. Здесь поместилась вся история самарского метро. Рекордное количество пассажиров спустилось в подземку зимой 2008 года, когда город завалило снегом. Тогда за день перевезли 114 000 человек - вместо обычных 48 000. Быть запасным вариантом, конечно, не очень приятно, метро должно быть полноценным видом транспорта в любую погоду, - считают сотрудники. «Я бы не сказал, что мы этому рады, когда тает снег и у нас увеличивается пассажирский поток. Больше навевает грусть в определенной степени. Все-таки метрополитен должен быть востребован ежедневно, а не только в период непогоды и снегопада», - отметил директор МП "Самарский метрополитен" Сергей Шамин. 16 миллионов поездок - итоги прошлого года совпали с итогами первого года работы. Хотя за 25 лет пассажирская "кривая" сильно колебалась. Падала - когда закрывались заводы - и взлетала, когда открывались новые станции. После запуска станции «Российская» количество пассажиров подскочило на 30%. Станции «Российская» и «Алабинская», которую никак не достроят, должны были стать первыми станциями самарского метро. Там даже начали прокладывать тоннель. Но потом передумали - решили, что метро надо начинать с промышленной части города. Поэтому первой станцией стала «Безымянка». О будущем подземки говорят туманно: да, к 2015 году должны бы открыть «Алабинскую», а к 2018 году - хорошо бы еще две: «Самарскую» и «Театральную». Об этом мечтают и пассажиры.

- Чтоб метро продолжало развиваться, чтоб строили новые станции, это будет очень удобно для нас, городских жителей.

Самый ощутимый подарок метро преподнесла погода. Как бы сотрудники ни отстаивали права подземки, востребованной ее можно назвать именно в такую погоду.

Источник: ТРК "СКАТ".

 

Еще сегодня (18.01.13) на сайте ГТРК "Самара" выложили ролик - http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=1...013&nom=133

 

P.S. Лучше поздно, чем никогда. :rolleyes:

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...