Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Замена номерным на постсоветском пространстве


 Share

Recommended Posts

Как мы знаем, последний номерной классического типа (обратно совместимый) был сделан аж в далёком 2014 на ОЭВРЗ (а Мытищи от них вообще отказались в 2010). У обеих заводов нет никаких планов возрождать производство вагонов устаревшего типа. Однако в большинстве городов бывшего соцлагеря номерные составляют основу парка подвижного состава. Начнём с России:

1. Москва - для замены уже используются вагоны типа 81-765/766/767 "Москва".

2. Санкт-Петербург - есть выбор из двух типов между "Невой" и "Юбилейным" (бывшей "Охтой").

3. Нижний Новгород - для продления будут использоваться "шестёрки", старые вагоны без КР скорее всего его пройдут где-нибудь в Москве или Петербурге (ЗРЭПС, МВРЗ, ОЭВРЗ).

4. Самара - есть слухи по по поводу того, что Русичи с ФЛ распределят пополам между АПЛ и Самарой.

5. Новосибирск и Екатеринбург - планы по продлению туманны, новый подвижной состав не нужен, максимум КР старых.

6. Казань - это первый в России метрополитен, полностью отказавшийся от номерных. Однако ни "Казани", ни "Русичи" больше не производятся, но больших открытий новых линий тоже не планируется, так что пока можно обойтись имеющимся.

 

Теперь выходим за пределы нашей необъятной в границах нашего предшественника:

1. Украина - уже имеет и эксплуатирует собственные разработки в двух метро из трёх. Также возможно производство новых вагонов в старых кузовах.

2. Беларусь - имеется проект вагонов при поддержке швейцарской Stadler для Минска, которые будут единственным ПС на третей линии, а также будут менять старые вагоны на первых двух.

3. Тбилиси - больших планов по новым линиям нет, ПС модернизируется на ТЗРЭПС при поддержке чешской Шкоды таким же способом, как на КВСЗ.

4. Ереван - то же, что и с предыдущим, только лишние промежутки скорее всего будут переделываться в головы.

5. Баку - здесь планы неплохие, но у метро хорошие отношения с МВМ, так что там скорее всего будет 81-760Б или 81-765Б, да и "номерной" ПС неплохо модернизируется руками тех же тбилисцев.

6. Ташкент - больших планов по новым линиям нет, только 3 линию достроить, старый ПС будет модернизироваться на ТВРЗ, новый не планируется.

7. Алма-Ата - не зависима от отечественного ПС, первый на постсоветском пространстве с ПС зарубежного производства.

 

В городах Восточной Европы, которые были под влиянием СССР, ситуация поинтереснее:

1. Прага - весь старый ПС модернизирован Шкодой, новый ПС делает Сименс.

2. Будапешт - на двух линия ПС заменён на Альстомы, на одной - разработкой МВМ специально для Будапешта.

3. Варшава - Сименсы будут заменять старый ПС и пополнять парк метрополитена.

4. София - Сименсы будут заменять старый ПС и пополнять парк метрополитена.

Edited by Derpy Hooves
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 70
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

...Оба типа отечественного ПС сняты с производства. Новый тип неясен, однако у метро хорошие отношения с МВМ, выбор большой: на основе "номерного", на основе "Яузы" и на основе "Оки"/"Москвы".

А какие вагоны МВМ предлагает на основе "Яузы"? А на основе "Русича" поезда уже быть не может?

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

А слухи, насчет 100 вагонов Москва (20-ть пятивагонников) для Баку - это слухи или уже есть переговоры/меморандумы/договор?

 

И такой вопрос, а какова годовая мощность МВМ по выпуску Москвы? Сколько вагонов при максимальном заказе и оплате они могут выпускать?

А то тут вопросы про другие города/страны, когда для самих себя тысячи вагонов нужны (как минимум менять все вагоны на КРЛ, ГЗЛ, СЛ, а там и русичи менять пора будет на БутЛ, ФЛ, Кольцевой (там сквозная Москва получше русича будет), а потом сомкнется ТПК, а дальше новые хорды/радиусы... Тут как бы не 10-летняя загрузка подряд.

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

а какова годовая мощность МВМ по выпуску Москвы? Сколько вагонов при максимальном заказе и оплате они могут выпускать?

ТМХ бьет себя пяткой в грудь и убеждает, что сколько закажут - столько и выпустят. Кузова 760-х уже успешно делали в Твери, сейчас в этом необходимости нет, но если потребуется - будут и там варить.

Link to comment
Share on other sites

ТМХ бьет себя пяткой в грудь и убеждает, что сколько закажут - столько и выпустят. Кузова 760-х уже успешно делали в Твери, сейчас в этом необходимости нет, но если потребуется - будут и там варить.

 

Ок, допустим они правы.

На КРЛ, ГЗЛ и СЛ ездят номерные. Лучше бы их сменить.

В сумме на этих 3 линиях по данным яузафорума 220 составов. 220 по 8 вагонов (на СЛ НУЖНЫ 8 вагонники) будет 1760 вагонов. Допустим завтра Собянин встречается с Махмудовым, Бочкаревым и Лисутовым и говорит им: "Давайте заключать еще один контракт к 2-м имеющимся (или уже 3-м? Слухи про контракт для депо Фили - это слухи?)! Нужно 1760 вагонов! Сделайте за 19 и 20 год".

Это реально, как думаете?

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

Лучше бы их сменить.

Здоровым и богатым быть лучше, чем бедным и больным. Ваш К.О. :)

Это реально, как думаете?

Нет конечно. Никто ничего подобного не предполагает и предполагать не собирается. Во-первых это просто не нужно, во вторых для того, чтобы массово ставить 76Х хотя бы на ту же ЗЛ, там не менее массово нужно сначала реконструировать всю энергетику.

Link to comment
Share on other sites

Нет конечно. Никто ничего подобного не предполагает и предполагать не собирается. Во-первых это просто не нужно, во вторых для того, чтобы массово ставить 76Х хотя бы на ту же ЗЛ, там не менее массово нужно сначала реконструировать всю энергетику.

А как же слова, не к ночи будет помянут, Хуснулина, что после ТКЛ следующей линией сразу начнем менять ГЗЛ, чуть ли не сразу в 2018 году?

Опять соврал?

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

Кузова 760-х уже успешно делали в Твери, сейчас в этом необходимости нет, но если потребуется - будут и там варить.

Там не только кузова, а целиком вагоны промежуточные производили.

Link to comment
Share on other sites

Кузова 760-х уже успешно делали в Твери, сейчас в этом необходимости нет, но если потребуется - будут и там варить.

Там не только кузова, а целиком вагоны промежуточные производили.

А еще некоторые работы способен выполнять ОЭВРЗ, который ТМХ привлекает для выполнения Питерского заказа. Так что если будет вдруг от Москвы какой-то неожиданно большой заказ - совокупно они могут и справится! Были бы деньги у заказчика.

Link to comment
Share on other sites

А еще некоторые работы способен выполнять ОЭВРЗ, который ТМХ привлекает для выполнения Питерского заказа. Так что если будет вдруг от Москвы какой-то неожиданно большой заказ - совокупно они могут и справится! Были бы деньги у заказчика.

ОЭВРЗ это только крупноузловая (отвёрточная) сборка. Кузова например для них в Твери варят.

Что касается заказа, то по сети уже месяца два гуляет скрин с дептрансовской презенации (внутренней судя по всему), где наглядно показано куда пойдут 765 до 2021 года если память не изменяет. Там получается что за этот период эта модель пойдёт на ТКЛ, ЗЛ, КРЛ, ФЛ, ТПК, СолЛ, и КожЛ.

Link to comment
Share on other sites

ОЭВРЗ это только крупноузловая (отвёрточная) сборка. Кузова например для них в Твери варят.

Что касается заказа, то по сети уже месяца два гуляет скрин с дептрансовской презенации (внутренней судя по всему), где наглядно показано куда пойдут 765 до 2021 года если память не изменяет. Там получается что за этот период эта модель пойдёт на ТКЛ, ЗЛ, КРЛ, ФЛ, ТПК, СолЛ, и КожЛ.

Ага. Значит я правильно догадлся о ГЗЛ и КРЛ. Жаль СЛ нет (из-за больших уличных участков на линии?).

И если до 21 года ею хотят вооружить 7 линий, то получается я был прав, того, что уже заказано городом у МВМ не хватит и наклевывается еще один большой заказ?

Link to comment
Share on other sites

И если до 21 года ею хотят вооружить 7 линий, то получается я был прав, того, что уже заказано городом у МВМ не хватит и наклевывается еще один большой заказ?

Да, уже в следующем году будет новый заказ.

Жаль СЛ нет (из-за больших уличных участков на линии?).

Не знаю, возможно просто из за того, что такое количество номерных просто некуда девать будет. Думаю наземный участок не помеха, тем более что они на ФЛ появятся, хотя ходят слухи, что для ФЛ отдельная модификация будет.

Link to comment
Share on other sites

Интересно на сколько штук и на какой срок.

Самому интересно, но заказ обещает быть ооочень большим.

Link to comment
Share on other sites

Интересно на сколько штук и на какой срок.

Самому интересно, но заказ обещает быть ооочень большим.

Вот. С чего и вытекал мой первый вопрос в этой теме. Хватит ли мощностей у МВМ/ТМХ, чтоб всё сделать быстро?

Вроде в следующем году мощности МВМ будут чуть по свободнее от сторонних (немосковских) заказов.

Контракт с Питером подойдет к концу, для Будапешта закончат номерные, Нижнему Новгороду спихнут вагоны.

Останется вопрос по возможному заказу вагонов Москвы для Баку. А дальше можно не отвлекаться и все силы бросить на удовлетворение интересов Московских пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

ОЭВРЗ это только крупноузловая (отвёрточная) сборка.

на МВМ аналогично. завод превращается в сборочный цех.

 

Не знаю, хватит ли для всех заказов 2х цехов. Ибо "историческая" территория (цеха, где собирались номерные) перешла к группе ПИК со всеми вытекающими.

Link to comment
Share on other sites

ОЭВРЗ это только крупноузловая (отвёрточная) сборка.

на МВМ аналогично. завод превращается в сборочный цех.

 

Не знаю, хватит ли для всех заказов 2х цехов. Ибо "историческая" территория (цеха, где собирались номерные) перешла к группе ПИК со всеми вытекающими.

Есть ли какие-нибудь более точные данные? Ибо исторический корпус - суть памятник промархитектуры. Надо внимательно посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Что касается заказа, то по сети уже месяца два гуляет скрин с дептрансовской презенации (внутренней судя по всему), где наглядно показано куда пойдут 765 до 2021 года если память не изменяет. Там получается что за этот период эта модель пойдёт на ТКЛ, ЗЛ, КРЛ, ФЛ, ТПК, СолЛ, и КожЛ.

 

Да, этот скрин топикстартер как раз в одной из соседних тем выкладывал. :)

 

Откопал на Яузе интересную картинку:

http://yauzaforum.ru/uploads/monthly_10_2017/post-332-0-60839500-1508177265.jpg

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

на МВМ аналогично. завод превращается в сборочный цех.

Не аналогично. На МВМ есть и останется конструкторское бюро, и кузовное производство. То есть сохраняются главные компетенции предприятия. А всё не профильное распределяется по профильным предприятиям холдинга, что логично. Завод проектирует технику, на него приходят комплектующие, и он уже варит кузова и осуществляет сборку.

Не знаю, хватит ли для всех заказов 2х цехов.

С учётом переоснащения, уже сейчас они могут производить больше чем раньше. Плюс могут как и в 2012 году подключить ТВЗ и Центросвар (на последнем сейчас и так уже варят рамы телег). Внутрихолдинговую кооперацию ни кто не отменял.

Ибо "историческая" территория (цеха, где собирались номерные) перешла к группе ПИК со всеми вытекающими.

На счёт ПИКа слышу впервые, и вообще сомнительно, чтобы завод отдал кому-то свою историю. Но даже если и так, там цеха закрыли уже давно, состояние их жуткое, для производства новых вагонов уже не пригодны, а реконструкция и переоснащение под новое производство обошлись бы дороже чем строительство и оснащение новых цехов.

Link to comment
Share on other sites

Судя по табличке в следующем году планируется новый огромный контракт на 1532 вагона. А в 19-21 году МВМ за 3 года должен изготовить 1680 вагонов. Вот и проясняется примерно его производственные мощности. 560 вагонов/70 составов в год. То есть по сути в год по линии размаха ГЗЛ/КРЛ/СЛ.

 

А кто историю МВМ советского периода хорошо знает? Какая была максимальная годовая партия выпущена (наверное номерных) вагонов и в каком году?

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

А кто историю МВМ советского периода хорошо знает? Какая была максимальная годовая партия выпущена (наверное номерных) вагонов и в каком году?

Точно год не назову, но в советский период рекордом для предприятия был выпуск 200+ вагонов.

Link to comment
Share on other sites

А кто историю МВМ советского периода хорошо знает? Какая была максимальная годовая партия выпущена (наверное номерных) вагонов и в каком году?

Точно год не назову, но в советский период рекордом для предприятия был выпуск 200+ вагонов.

То есть сейчас производительность предприятия увеличилась более чем в двое? Неожиданно. Думал, что в советские годы вагоны как пирожки пекли.

Link to comment
Share on other sites

То есть сейчас производительность предприятия увеличилась более чем в двое? Неожиданно. Думал, что в советские годы вагоны как пирожки пекли.

Ну и потребность в новых вагонах возросла. Плюс в 90-х/00-х вошли в строй новые цеха, которые за эти годы неоднократно переоснащались.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...