Jump to content

Станция «Проспект маршала Жукова» на ТПК


 Share

Recommended Posts

В общем, идея такая. В связи со вновь изменившимися планами по трассировке участка Хорошёвская - Улица Народного Ополчения, в районе площади маршала Бабаджаняна и сквера маршала Жукова тоннели теперь пойдут рядом на протяжении порядка 250 метров.

 

http://i103.fastpic.ru/big/2018/0124/70/e0f9be4feb74e69328d6076a274c3070.jpg

 

Это теоретически позволяет разместить в этом месте станцию. Единственное видимое глазу обывателя препятствие - снос административного здания ОАО «Первый автокомбинат имени Г.Л. Краузе» по адресу улица Мнёвники, дом 1 (который, возможно, и так планируется в рамках строительства данного участка ТПК), а также пристроек в нему с адресами 1с20 и 1с2. Больше ничего на земле не мешает.

 

После строительства станции появится пешая наземная пересадка ТПК-МЦК на станцию Хорошёво длиной 250 метров. Да, не идеально, но лучше пересадки Хорошёво - Полежаевская/Хорошёвская длиной 500 с лишним метров.

 

Вторым этапом к новой станции метро переносится железнодорожное полотно МЦК (ссылка на трассировку) в створ 3-й Хорошёвской улицы. Данный проект вообще не предусматривает никакого капитального сноса строений (разве что, пары АЗС, да и то не факт). Новая станция "Хорошёво" МЦК будет иметь пересадку на станцию "Проспект маршала Жукова" ТПК длиной в несколько десятков метров.

 

Из минусов проекта - необходимость построить вместо станции "Зорге" МЦК станцию "Улица маршала Бирюзова" в районе ул. маршала Бирюзова, дом 2. Впрочем, надземный переход от этой новой станции прекрасно соединяется с уже готовым сооружением станции "Зорге". Таким образом, теряется только сама станция, а пешеходный маршрут к МЦК сохраняется, пусть и удлиняется. Пешеходная доступность для жителей улицы Зорге ухудшается на дополнительные 200 метров, однако сокращается пересадка на "Октябрьское поле" ТКЛ, хоть и не сильно эта пересадка хорошая (порядка 500 метров выйдет). Зато улучшается доступность МЦК для жителей улиц маршала Бирюзова и Берзарина. Существенный минус в том, что задел под пересадку ТКЛ-МЦК не будет никогда использован (а у него и так мизерные перспективы).

 

Из плюсов также отмечу использование примерно 400 метров существующего железнодорожного полотна подъездной ветки вдоль улицы маршала Бирюзова, которое расширяется для трёх путей МЦК. Также в районе нынешней станции "Хорошёво" МЦК высвобождается место для строительство развязки перспективной автодороги, которую сейчас там непросто впихнуть.

 

Из неочевидного: неизвестно, насколько грунты позволяют построить станцию "Проспект маршала Жукова".

 

gallery_13054_2833_31348.jpg

Открыть в полном размере (1200x308; 77,65 килобайт)

 

Возможно, только глубокое заложение допустимо в этом месте.

 

* поправка 1. Данная картинка из отменённого проекта.

* поправка 2. Перенос МЦК предполагает прохождение её в уровне земли восточнее 3-й Хорошёвской улицы. Пересечение в уровне земли в виде переезда, ограждённого шлагбаумами, выполняется с Проектируемым проездом 1316. Если третий путь МЦК не помещается, оставляем его по нынешней трассе.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

1 - будет очень дорого, челнок (в любом виде) получится дешевле, особенно если решите двигать ЖД.

2 - на Полежаевской 2 платформы по 8 метров, когда и при каких обстоятельствах их может не хватить, если на какой-нибудь Тушинской спокойно хватает одной 10-метровой платформы?

3 - чтобы нормально подвинуть ЖД, её придётся поднять на эстакаду, ибо иначе она порежет кучу улиц и локальных подходв/подъездов. Это всё-таки не трамвай и не подъездная ЖД ветка к Курчатнику.

4 - пересадка будет только на ТПК, ТКЛ остаётся за бортом, в отличии от варианта с челноком.

5 - челнок можно и по поверхности/эстакаде пустить (на базе ЖД или с канатным приводом). Там есть прекрасная трасса по бывшей ЖД ветке, которая выведет прямиком к станции Пресня, а её всё равно придётся строить рано или поздно.

Link to comment
Share on other sites

Идея хорошая, но посмотрев на грунты и на количество проблем при проходке Шелепиха-Хорошевская... Не будет этого. Но было бы хорошо.

Link to comment
Share on other sites

2 - на Полежаевской 2 платформы по 8 метров, когда и при каких обстоятельствах их может не хватить, если на какой-нибудь Тушинской спокойно хватает одной 10-метровой платформы?

На Тушинской нет пересадки на кольцевую линию. Я отталкиваюсь от того, что поток будет как на КЛ, так что рано или поздно встанет вопрос о ликвидации среднего пути Полежаевской.

 

3 - чтобы нормально подвинуть ЖД, её придётся поднять на эстакаду, ибо иначе она порежет кучу улиц и локальных подходв/подъездов. Это всё-таки не трамвай и не подъездная ЖД ветка к Курчатнику.

Можно обойтись насыпью и мостами в необходимых местах.

 

4 - пересадка будет только на ТПК, ТКЛ остаётся за бортом, в отличии от варианта с челноком.

В варианте с челноком уродливая пересадка ТПК-МЦК. Здесь же примерно то же самое с пересадкой МЦК-ТКЛ (доехать через ТПК), но без костыля в виде отдельной линии.

 

5 - челнок можно и по поверхности/эстакаде пустить (на базе ЖД или с канатным приводом).

Это вообще фантастика.

Link to comment
Share on other sites

1. Ваша станция получается в менее чем километре от Хорошевской/Полежаевской. Зачем?

2. Какой перенос МЦК? Зачем? Только ради пересадки?

3. Очередная станция на окраине района

Link to comment
Share on other sites

Если не сносить обе высотки *(а снести двухэтажное административное здание, где столовая), может быть интересно. В идеале вынырнуть выход к остановке 5 автобусный парк, тогда закрываем все потребности.

Link to comment
Share on other sites

Если связь МЦК и ТПК будет, но МЦК и ТКЛ - нет, то не стоит огород городить.

 

Здесь нужен именно ТРОЙНОЙ пересадочный узел - связь МЦК, ТПК и радиальной ТКЛ.

Я писал уже об этом:

До строительства Хорошёво на МЦК был вариант, непростой и дорогой,

но реальный с учётом сверх-востребованности прямой пересадки между МЦК и узлом ТКЛ-ТПК (БКЛ)

и общего транспортного эффекта от такой связи.

 

Сместить Хорошёво немного к югу и сделать там два вестибюля (они там и были изначально в проекте, потом один срезали).

Тогда северный вестибюль работал бы на НОТ по Хор.шоссе,

а от южного можно было прокинуть к востоку теплый крытый надземник до здания ТПУ Хорошевская.

Коридор там есть за домами.

Да, далеко. 500 метров.

Но можно положить траволаторы, как в переходах иежду терминалами в аэропортах.

 

Это по любому намного реальнее и дешевле, чем любой перенос трассы хода МЦК к востоку.

Edited by Griz
Link to comment
Share on other sites

сверх-востребованности прямой пересадки между МЦК и узлом ТКЛ-ТПК (БКЛ)

А она есть, эта самая сверхвостребованность? Кто-то уже с цифрами это доказал?

 

З.Ы. Пересадка с МЦК на БКЛ будет в "Шелепихе" и "Нижегородской".

Link to comment
Share on other sites

Из неочевидного: неизвестно, насколько грунты позволяют построить станцию "Проспект маршала Жукова".

Судя по этому профилю, Хорошёвская (она слегка за правой границей иллюстрации) находится в том же самом горизонте обводнённых песков. Её же как-то построили.

Тоже задумывался, почему изначально в ППЛО не внесли такую станцию, уже будучи прекрасно осведомлёнными, что с Хорошёво на Хорошёвскую явно не получилось удобной пересадки и что тоннели ТПК точно пройдут под этим местом. На Нижегородской подумали, а здесь как-то не очень. :) А Шелепиха, во-первых, находится на ответвлении и удобна для пересадки лишь по одному маршруту, (ТПК-север МЦК-юг) а, во-вторых, парность у вилок в ММ ещё никогда не была меньше 5-7 минут на приоритетном направлении, коим ДЦ не будет являться. В-третьих, она должна отойти к своему радиусу и на ТПК оказалась чисто "по доверенности". А трассу МЦК, на мой взгляд, как раз нет особой необходимости двигать – 250 метров это вполне приемлемо, а если добавить крытую галерею, пандусы, лифты и, быть может, пресловутые траволаторы, то будет и вовсе хорошая связь. Да и в случае новой трассы ЖД наверняка могут попортить жизнь СНиПы по радиусам кривых, габариту приближения строений, минимальной полосе отвода, коммуникациям в ней и прочая и прочая. Да и, в конце-концов, куда девать саму 3-ю Хорошёвскую улицу? :)

А для ТКЛ надо что-то своё придумывать вне зависимости от дополнительной станции ТПК. Вот, например, использовать серебряноборские заделы около Полежаевской и увести тоннели в сторону, под ту же 3-ю Хорошёвскую. Перед Октябрьским Полем встроить вторую пару камер съездов как это было сделано на Киевской-ФЛ. Станцию разместить между строящимся МФЦ и Институтом телевидения и радиовещания, и как раз через этот МФЦ (или что там строится) уже организовать пересадку на Зорге. Выйдут такие же 250 метров.

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

На Тушинской нет пересадки на кольцевую линию. Я отталкиваюсь от того, что поток будет как на КЛ, так что рано или поздно встанет вопрос о ликвидации среднего пути Полежаевской.

На Тушинской есть основная пересадка с метро на Рижское направление МЖД и туева куча автобусов, о которых Полежаевская и мечтать не может, тем более не сможет после строительства запада ТПК и Рублёвского радиуса.

 

Можно обойтись насыпью и мостами в необходимых местах.

Извиняюсь спросить, вы там ходили или только по карте смотрели? Я, например, не менее десятка раз пешком ходила от Хорошёво до ветки на Курчатник, поэтому с уверенностью говорю, что если насыпь и получится сделать, то только в железобетонных подпорных стенках, что вполне может получиться дороже эстакады.

 

В варианте с челноком уродливая пересадка ТПК-МЦК. Здесь же примерно то же самое с пересадкой МЦК-ТКЛ (доехать через ТПК), но без костыля в виде отдельной линии.

В варианте с челноком предлагается максимально удобная пересадка с ЖД платформ на платформу челнока (в идеале просто один эскалатор без турникетов, лестниц и прочих неудобств). Вы же предлагаете прогуляться 250 метров по хлябям, повторно пройти через турникет, открыть кучу дверей, вероятно, спуститься по лестнице и только после этого ехать ту же остановку (на деле раза в 2 больше). Поэтому что костыль, а что пригодно для каждодневной эксплуатации - очень большой вопрос (вот прямо сейчас я бы поехала пересаживаться через Международную или ЛенПроспект, ибо нет ни малейшего желания идти 250 метров в -6 с сильным ветром).

 

Это вообще фантастика.

Межтерминальный челнок в Шереметьево с этим вряд ли согласится.

 

 

А она есть, эта самая сверхвостребованность? Кто-то уже с цифрами это доказал?

Думаю, любой пассажир севера ТКЛ, которому надо попасть на МК МЖД, вам популярно объяснит, что он(а) думает об этой "пересадке" и её ненужности. А количество таких пассажиров с каждым годом будет только расти, хотя бы из-за продолжающегося заселения Сити, куда чисто на метро, мягко говоря, неудобно пилить.

 

Пересадка с МЦК на БКЛ будет в "Шелепихе" и "Нижегородской".

А с ГЗЛ на ЛДЛ можно пересесть в Зябликово.

Link to comment
Share on other sites

Я бы принял более кардинальное решение и построил всё с "нуля" как надо, а не так, чтобы как-нибудь пристроится к тому, что получилось.

1. Нужно встроить станцию Песчаная на ТКЛ между Полежаевской и ОП, как планировали при проектировании Краснопресненского радиуса.

2. Изменить трассу участка Нижние Мнёвники-ЦСКА, сделав на Песчаной удобнейший 3-узел. При этом станция УНО размещается вдоль одноимённой улицы по Генплану.

3. Участок Хорошёвская-Шелепиха подключается к Международной, а РАЛ идёт через Фили и Филёвскую пойму по одному из вариантов ТЭО Калининско-Митинской линии. С учётом предстоящей застройки территории завода Хруничева пару дополнительных станций там придутся очень кстати.

Link to comment
Share on other sites

Ваша станция получается в менее чем километре от Хорошевской/Полежаевской. Зачем?

И что? Кленовый бульвар и Нагатинский Затон тоже рядом.

 

Какой перенос МЦК? Зачем? Только ради пересадки?

Ради людей можно и так, если не получается по-другому (посадить станцию ТПК рядом с одной из существующих станций МЦК).

 

Очередная станция на окраине района

Какая окраина? Там стрелка Жукова и Мнёвников. Оживлённый перекрёсток, сквер в центре района.

 

Здесь нужен именно ТРОЙНОЙ пересадочный узел - связь МЦК, ТПК и радиальной ТКЛ.

И откуда он возьмётся? Траволатор на 500 метров не предлагать.

 

З.Ы. Пересадка с МЦК на БКЛ будет в "Шелепихе" и "Нижегородской".

Нижегородская - другой конец города, Шелепиха временно в составе ТПК.

 

Да и в случае новой трассы ЖД наверняка могут попортить жизнь СНиПЫ по радиусам кривых, габариту приближения строений, минимальной полосе отвода, коммуникациям в ней и прочая и прочая. Да и, в конце-концов, куда девать саму 3-ю Хорошёвскую улицу?

Там влезает, восточнее от 3-й Хорошёвской понадобится чуть отобрать места у промзоны. Может, без третьего пути, но его можно оставить по старой трассе.

 

А для ТКЛ надо что-то своё придумывать вне зависимости от дополнительной станции ТПК. Вот, например, использовать серебряноборские заделы около Полежаевской и увести тоннели в сторону, под ту же 3-ю Хорошёвскую. Перед Октябрьским Полем встроить вторую пару камер съездов как это было сделано на Киевской-ФЛ.

Я бы не хотел здесь рассматривать фантосмагорические проекты с огромной тратой средств. Перепроектировать участок ТПК под ещё одну станцию городу под силу. Построить 2,5 км железной дороги тоже.

 

звиняюсь спросить, вы там ходили или только по карте смотрели? Я, например, не менее десятка раз пешком ходила от Хорошёво до ветки на Курчатник, поэтому с уверенностью говорю, что если насыпь и получится сделать, то только в железобетонных подпорных стенках, что вполне может получиться дороже эстакады.

Хорошо. Ещё проще - делаем пересечение в уровне земли. МЦК - это железная дорога, ставим переезды и шлагбаумы. Ни одной оживлённой улицы по маршруту нет, одни подъездные пути к ТЭЦ и промзонам.

 

В варианте с челноком предлагается максимально удобная пересадка с ЖД платформ на платформу челнока (в идеале просто один эскалатор без турникетов, лестниц и прочих неудобств). Вы же предлагаете прогуляться 250 метров по хлябям, повторно пройти через турникет, открыть кучу дверей, вероятно, спуститься по лестнице и только после этого ехать ту же остановку

Я предлагаю 250 метров только на первый этап. Вторым этапом переносится МЦК и мы получаем те же удобства, что и на Ленеском проспекте с Международной. Естественно, при грамотном проектировании.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

С МЦК на БКЛ можно будет пересесть Шелепиха - УНО РАЛ (кроссплатформа)

 

С МЦК на ТКЛ - надо строить Зорге ТКЛ, эта пересадка важнее МЦК-БКЛ и должна быть удобней, чем МЦК-БКЛ. И это определённо проще чем строить стацию и переносить трассу МЦК

Link to comment
Share on other sites

УНО РАЛ (кроссплатформа)

Где там кроссплатформа? УНО РАЛ (если будет когда-нибудь) -глубокого заложения.

Link to comment
Share on other sites

УНО РАЛ (кроссплатформа)

Где там кроссплатформа? УНО РАЛ (если будет когда-нибудь) -глубокого заложения.

В смысле двухэтажная. Значит этот проект умер в далёком прошлом. Ясно.

Link to comment
Share on other sites

Никто в здравом уме не будет встраивать на ТКЛ новую станцию. Никогда. Такое встраивание оставит север ТКЛ без связи с остальной системой. + это слишком дорого и даст непонятно какой выхлоп в итоге. Городу проще будет сделать крытую пешеходную зону от П/Х до МЦК - и это намного реальнее, чем все, что здесь обсуждается

Link to comment
Share on other sites

надо строить Зорге ТКЛ <...> И это определённо проще чем строить стацию и переносить трассу МЦК

Всё ровно наоборот. Построить станцию на действующей линии или же построить её на строящейся с нуля линии?

Link to comment
Share on other sites

надо строить Зорге ТКЛ <...> И это определённо проще чем строить стацию и переносить трассу МЦК

Всё ровно наоборот. Построить станцию на действующей линии или же построить её на строящейся с нуля линии?

На линии строящейся с нуля может и проще, но нужны перегонные тоннели к какой-то второй станции, а в районе Зорге изначально планировалась пересадка МЦК-ТКЛ, там и ТКЛ проходит параллельно (почти) МЦК и прямой участок и достаточное расстояние между путями для строительства островной платформы. Городить огород с лишними челноками, ответвлениями, изменением того что уже строится не вижу смысла.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Есть такой ответ Максима Васильева на мою идею:

 

– Станция метро «Хорошевская» сильно удалена от станции МЦК Хорошево. Это как-то будет меняться?

 

– Там нет физической возможности что-либо изменить. Мы, конечно, обращали внимание на этот участок. Но МЦК не перенесешь, существующую станцию метро – тоже. Мы думали новую станцию сделать между ними, чтобы через нее можно было пройти, но это не получилось по объективным причинам: грунты очень сложные, рядом зона Мосводоканала. Поэтому такая длинная пересадка. Если получится найти вариант с траволаторами, будет организована пересадочная зона. Когда работаешь с существующей сетью железных дорог, сталкиваешься с ситуациями, когда изменения попросту невозможны. С Хорошево именно так.

Источник

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...