Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Воронежа


fun
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Воронеж!!

Всем известно знаменитое произведение Ильфа и Петрова "12 стульев".

Именно в нём неотступно следует мотив трамвая. Какого трамвая?? В каком городе? В Старгороде. Это наш ответ.

Да, именно здесь, в этом городе, который сейчас называется Воронеж 16 мая 1926 года был запущен трамвай.10 вагонов Коломенского завода начали "бегать" по маршруту №1 – «Вокзал – Чижовка». Прицепные вагоны появились через год, это были 5 вагонов Рижского завода «Феникс» б/у из Ленинграда. Предположительно со Стрельнинской линии. В это время по городу шли слухи, предположения, а само открытие движения произвело фурор. Впрочем, как и в любом другом городе.

Фото открытия движения:

http://photofile.ru/photo/anzorych/95008129/large/95262592.jpg

 

http://photofile.ru/photo/anzorych/95008129/large/95262599.jpg

Буквально через 15-16 лет Воронеж атакуют фашистские захватчики. В условиях страшной войны трамвай работал до последнего. До последнего рельса, до последнего кусочка контактной сети, до последнего вагона. Война разрушила почти весь город. Трамвайное депо осталось нетронутым, но вагоны были уничтожены, а ездить было негде: рельсы были пущены на укрепления.

Но, всё когда-то кончается. Кончилась и война. Трамвайное движение восстановили.

Фото Воронежсколго трамвая в 50-х годах:

http://photofile.ru/photo/anzorych/95008129/large/95262578.jpg

В парке вагоны КТМ5 различных модификаций. Имеется ремонтная вышка на базе МТВ-82.

http://photofile.ru/photo/anzorych/95008129/large/95262258.jpg

Планируется довести количество вагонов в депо до 200 шт. Сейчас их около 35 шт. Отстранён от эксплуатации вагон КТМ5-РМ.

http://photofile.ru/photo/anzorych/95008129/large/95262209.jpg

Его пробег не позволяет выпустить на линию, а средств на ремонт нет. Этот вагон оборудован ТИСУ, что весьма примечательно.

На сегодняшний день в Воронеже "выжили" всего три маршрута.

Возникает вопрос. Куда делось былое торжество и великолепие трамвая в Воронеже? Куда делись около 150 км путей, около двух сотен вагонов, толпы пассажиров, целых два трамвайных депо...

Ответ очень прост: произвол чиновников.

Дело в том, что мэр города в 2000 году ликвидировал одну из самых загруженных трамвайных линий города. Это деяние обосновывалось тем, что «необходимо расширить проезжую часть для автомобилей», «трамвай нигде в мире уже не используется, у него нет перспектив развития», «этот вид электротранспорта оказался слишком затратным и малоэффективным» Самый...прошу прощения...идиотский довод: «трамваи — экологически очень грязный вид транспорта».

Были закрыты два трамвайных депо. Вагоны проданы на зап. части или просто порезаны на лом. Число маршрутов сократилось. Изначально их было 20.

На левой стороне города отсутствует любой электротранспорт. Имущество ушло с молотка.

Естесственно, это удручает. Не иначе ,как произвол и позор в самом прямом смысле слова.

Новый мэр города не раз заявлял о том, что трамвай будет развиваться, закупаться новый ПС, восстанавливаться старые линии. Пока всего этого не намечается. Посмотрим, что будет дальше...

p.s.: Воронежцы основали общественный комитет "Воронежцы за трамвай". Ведь давка в автобусах, ухудшение экологии, почти насильное навязывание пользования частными транспортными организациями выводят людей из себя.

Горожане стараются привлечь внимание к своей проблеме. И я с удовольствием размещю ссылку на сайт общественного комитета:

http://www.vrntram.org/

Сам по себе сайт очень интересен,а его фотогалерея стоит просмотра http://vrntram.narod.ru/AO.htm

Схема трамвайных маршрутов:

http://photofile.ru/users/anzorych/9500812...517/full_image/

fun

Любые замечания, поправки и исправления приветствуются.

В статье использованы материалы Википедии, сайта "Воронежцы за трамвай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

04.05.2007

 

Комитет "Воронежцы за трамвай": "обещаниям мэра веры больше нет"

 

Общественное движение "Комитет - Воронежцы за трамвай" распространило открытое письмо мэру города Борису Скрынникову, в котором впрямую обвинило его в уничтожении остатков структуры городского общественного транспорта. Как пояснили ИА REGNUM представители движения, обращение появилось в связи с назначенными на 15 мая торгами по продаже последнего оставшегося в городе трамвайного депо, 25 троллейбусов и энергохозяйства городских транспортных предприятий.

 

В письме, в частности, говорится:

 

"Господин Скрынников!

 

На основе законодательства России городской пассажирский транспорт относится к сфере ответственности муниципальных властей, - то есть находится под личной ответственностью мэра города. И сегодняшнее бедственное положение электротранспорта результат многолетнего нежелания мэрии решать острейшие вопросы заранее, попыток перекинуть ответственность на кого-то другого. Процедура банкротства МУП "Воронежэлектротранс" начатая в 2001 году могла завершится за эти 6 лет погашением долгов и нормализацией работы транспорта, но вместо этого сперва администрация под руководством Александра Ковалева, а затем и ваша администрация избрали иную стратегию. Ее результатом стала потеря двух трамвайных депо в 2003 году, троллейбусного депо на улице Космонавтов в 2005 году и аукциона по продаже второго троллейбусного депо в феврале 2006 года.

 

Завершающим аккордом станут торги по продаже последнего трамвайного парка и остатков троллейбусного имущества, назначенные на май этого года. Параллельно вашим обещаниям возродить электротранспорт, звучащим с экранов телевизоров и с полос газет, идет его полное и окончательное уничтожение. За время вашей работы город не получил ни одного трамвая и ни одного троллейбуса, не было принято никакой программы возрождения городского транспорта, бюджет на транспорт уменьшался вместе с парком подвижного состава и числом маршрутов. Недавно вы обещали горожанам совместное предприятие с заводом "Тролза", вернувшись из Брно, вы говорили о необходимости восстановления трамвайного движения - все это слова, за которыми не стоит ни одного реального дела.

 

15 мая, в день 81-й годовщины запуска трамвая в Воронеже, на торгах, на которые сотрудники вашей администрации даже не собираются выходить с попыткой выкупить имущество, будет продано последнее трамвайное депо и троллейбусы. Это единственное трамвайное депо, прописанное в проекте Генерального плана города и последние работающие в городе троллейбусы. Таким образом приговор электротранспорту уже подписан, дата казни назначена - дело осталось за малым+ Но для того ли в военном 1943 году, сразу после освобождения Воронежа, люди работали на восстановлении трамвайной инфраструктуры, чтобы вы, господин Скрынников, в мирном 2007 пустили ее по ветру?!

 

Мы требуем немедленной регистрации какого-либо из МУПов в качестве участников аукциона, безотлагательного начала переговоров с депутатами городской Думы по корректировке бюджета на эти цели и возвращения трамвайно-троллейбусного имущества в собственность города в ходе торгов. Господин Скрынников, вы несете личную ответственность за сохранение в городе трамвайного и троллейбусного движения, и сейчас настало время не на словах, а на деле показать эффективные действия по спасению городского электротранспорта - потому, что вашим обещаниям никакой веры уже нет".

 

По информации, представленной ИА REGNUM комитетом "Воронежцы за трамвай", "внешним управляющим МУП "Воронежэлектротранс" В. Рябцевым на торги, которые пройдут 15 мая, выставлены остатки городского электротранспорта - последнее трамвайное депо, 25 троллейбусов и сопутствующее энергохозяйство. В феврале 2006 года, когда на скандальном аукционе, организованном по заданию конкурсного управляющего В. Рябцева, за незначительную сумму (чуть более 20 млн. руб.) было продано троллейбусное депо №2 по ул. Хользунова. С января 2007 на территории троллейбусного депо №1 идет строительство совсем не троллейбусного торгового центра, там же развернута автостоянка - хотя именно на базе этого парка еще к декабрю прошлого года мэрия обещала создать совместное предприятие с саратовским заводом ОАО "ТРОЛЗА". По заявлению комитета "Воронежцы за трамвай", "мэрия до сих пор так и не определилась с тем будет ли она вообще участвовать в торгах по электротранспортному имуществу. Руководитель управления по работе с МУПами А. Бухтояров заявил, что особой необходимости об участии в торгах нет, поскольку "победитель торгов будет обязан заключить договор с мэрией о целевом использовании приобретаемого имущества".

 

Источник: http://www.regnum.ru/news/822817.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Также можно упомянуть о Воронежской конке (колея 1000 мм), которая работала с 11(23) августа 1891 г. до 1922 г. и имелось 3 маршрута. В 1914 г. в городе началось стр-во эл.трамвая, но в связи с начавшейся 1й мировой войной стр-во пришлось остановить. После известных событий (революция, гр. война) воронежцы решили продолжить стр-во трамвая, но столкнулись с трудностями. В частности негде было приобрести узкоколейные вагоны. А имеющиеся недостроенные трамвайные пути (как и пути конки) были именно на 1000 мм. Было принято решение строить ширококолейный трамвай. Открытие движения состоялось 16 мая 1926 года. Маршруты трамвая частично проходили по трассе бывших линий конки.

 

http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=609

http://www.vrn-histpage.ru/urbantransport/...ntransport.html

 

PS: а трамвай необходимо сохранить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Внесука и свою лепту, пока не забыл:

В годы наивысшего расцвета 3 депо:

1- в центре- у луча

2- на левом берегу на Циолковского

3- на правом берегу-на Кривошеина.

 

около 300 вагонов чуть больше 20 маршрутов:

1 Острогожская-Матросова-Ворошилова-Кольцовская-Луч-Вокзал-Педиститут-45 стрелковой дивизии (конечная на московском проспекте)

2 Перхоровича-героев Сибиряков-Матросова-Краснознаменная-Цирк-Кольцовская-Луч-Вокзал

3 Газовая-9 Января-пр. Труда-Московский проспект-Плехановская-Колцовская-Вокзал-Педистут-СХИ

4 Вокзал-Кольцовская-Плехановская-Московский проспект-пр. Труда-Солнечная-Новгородская-ВРТТЗ

5 Новгородская- Беговая-45 стрелковой дивизии-Педиститут-Динамо-Северный мост-Остужева-Ленинский проспект-Димитрова-пер.Усманский

6 Новгородская- Беговая-45 стрелковой дивизии-Педиститут-Динамо-СХИ

7 пер.Усманский-Димитрова-Ленинский проскт-Ильича-Циолковского

8 Перхоровича-героев Сибиряков-Ворошилова-Кольцовская-Московский проспект-Беговая-Новгородская

9 Циолковского –дв. Кирова-ВОГРЕСС-Цирк-Кольцовская-Луч-Вокзал

10 Машмет(з-в ГОО)-Менделеева-дв. Кирова-ВОГРЕСС-Цирк-Кольцовская-Луч-Вокзал

11 Машмет(з-в ГОО)-Менделеева-дв. Кирова-Циолковского

12 Вокзал-Кольцовская-Плехановская-Московский проспект-Беговая-45 -Новгородская-ВРТТЗ

13 Машмет(з-в ГОО)-Менделеева-дв. Кирова- пл Ленинскому проспекту-Ильча-Димитрова-Остужева-Северо-Восточный

14 Острогожская–Краснознаменная-Цирк-Кольцовская-Луч-ТТУ-9 Января- Газовая.

15 Циолковского–пл Ленинскому проспекту-Ильча-Димитрова-Остужева-Северо-Восточный- Отрожка

16 Северо-восточный район-Остужева-Северный мост-Динамо-Педиститут-Вокзал-Кольцовская-Луч-ТТУ--9 Января- Газовая. Могу ошибаться но первоначально ходил не через Луч и ТТУ, а Московский проспект далее по пр. Труда и на 9 января.

17 Перхоровича-героев Сибиряков-Ворошилова-Кольцовская-Луч-Вокзал. В жизни ни разу не видел этот маршрут. В 70-е вроде как ходил по маршруту Перхоровича-Машмет.

18 Перхоровича –Газовая. Видел несколько раз за все время. Как ходил уже не помню. Скорее всего через Ворошилова

19 Перхоровича-героев Сибиряков-Ворошилова-Цирк-Краснознаменная-Матросова-героев Сибиряков-Перхоровича. Ходил в начале 80-х. Был закрыт. Возрожден в середине 90-х.

20 Вокзал-Кольцовская-Плехановская-Московский проспект-Беговая-60-й Армии-Подгороное-Обл. больница- ВПИ.

21. Острогожская-Краснознаменная-Цирк-Кольцовская-Луч-Плехановская-Московский проспект. В конце 80-х продлен далее до -Беговая-60-й Армии. В 90-х до ВПИ.

22 60-Армии-Беговая-Новгородская-ВРТТЗ(??) работал короткое непродолжительное время в 90-х.

Изменено пользователем Vag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Сегодня прочел статью П. Кашина "Три поездки в Воронеж" в журнале "Пантограф" за ноябрь-декабрь 2008 года. Неужели все так плохо и трамваю Воронежа осталось жить недолго? Есть ли какие-нибудь предпосылки к изменению ситуации к лучшему?

еще можно фото совмещенного автораммоста?

Изменено пользователем LVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LVM Да плохо. Трам практически уже умер. Агонию, как ни странно продляет кризис:1) Последние депо сворованое, пардон, проданное местному бизнесмену под торговый центр, функционирует только, лишь из-за финансовой сомнительности строительства оного центра. 2) Опять- таки трампути на Кольцовской, которые присмотрел под парковку для своей новой офисной свечки другой местный "полукриминальный" депутат- бизнесмен Чижов- не до новых оффисов сейчас.

Изменить что-либо при нынешней региональной элите абсолютно невозможно :thumbdown: . Тут поможет только следственный комитет прокуротуры.

 

Справедливости ради еще раз повторюсь, что мина под ОТ была заложена еще с конца 60-е начала 70-х , когда ОТ стал развивался исключительно как подвозочный транспорт, и не то что нормальных диаметров, а даже нормальных радиальных маршрутов ни трама, ни троля, ни автобуса в крупные спальники не было. Идея, кстати, неплохая была, если СССР не крякнул, и все-таки бы построили метро, то эффективность транспортной схемы была бы потряющей- 15 минут от подьезда практически любой точки города до центра и 30 минут на другую окраину. Но увы.. Все что я запомнил из расцвета ОТ 80-90-х один негатив- сплошное изуверство по отношению к пассажирам-давка, сумашедшие логистические цепочки из пункта А в Б, беготня от остановки к остановке.

И если бы я был бы супер честным мэром на рубеже 90-х и 00-х, я бы сделал также коренную перестройку всего ОТ с упором на автобусы. Разве, что автобусы были бы муниципальные и часть трамвайных маршрутов можно было бы сохранить.

LVM как я понял тебя интересует Северный мост ? фотки уже в галереи. Правда только на правом берегу. С наступление велосезона думаю покажу с противоположной стороны.

 

Вкратце: Очень интересное сооружение. Мост двухярусный. Нижний для шинокопытных, верхний для трамвая. Соединяет самый крупный Северный район (Коминтерновский )и Северо-Восточный минуя центр, а также Курскую и Тамбовскую трассы дает выход на магистраль Дон. Честно, если бы не он то в городе еще года два назад была бы полная транспортная :ass: . На 95% процентов построен при СССР. Дострили его окончательно (выход в Северный ) лет пять назад, как раз к пробкам. Длина если верить вики 1,8 км, хотя мне кажется, чуть меньше. Это отличный пример, комплексного подхода в планировании и градостроительстве. По идее должны быть линии с ускоренным трамвайным движением от вокзала в СХИ и в Северо-Восточный район. Но "бутылочное горлышко" у Работницы так и не успели расчистили.А там уж наша дорогая мэрия успела землицей "распорядится." Из-за этого не слишком сильно снимает нагрузку с Чернавского моста по отношению к центру. Короче задумка была супер, только нынешняя власть шибко жадная . Из минусов неудачная планировка кольца на Остужева если бы действительно пустить СТ дешего не обошлось бы.

Изменено пользователем Vag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как у вас дела? Еще не закрыли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печальная новость. Известна точная дата закрытия Воронежского трамвая. 17 апреля этого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня Воронежский трамвай был официально закрыт. Это уже шестое закрытое трамвайное хозяйство на территории России после распада СССР. Очень жаль, что комитет "Воронежцы за трамвай" и общественность не смогли отстоять этот вид транспорта. К сожалению, воронежские власти были слишком недальновидны и ради полуения сиюминутной выгоды уничтожили очень необходимый для развития города рельсовый электротранспорт. Будем надеяться, что это последний такой случай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Воронеже начался демонтаж оставшихся трамвайных линий

На Московском проспекте Воронежа (Коминтерновский район города) начались работы по демонтажу трамвайных линий. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, утром 12 мая на место работ, в районе ул. 45-ой стрелковой дивизии и Беговой, была стянута дорожная техника. Движение по трассе, соединяющий самый крупнонаселенный спальный район города с его центром, не перекрывается - поскольку здесь, как и на многих других напряженных транспортных маршрутах города, объездные пути попросту отсутствуют. Движение транспорта на данном участке будет затруднено, по данным мэрии, до конца недели.

Работы по удалению трамваев с улиц Воронежа начались еще несколько лет назад, когда были закрыты маршруты в Левобережном и Центральном районах города. При этом во многих местах (в частности, в прилегающей к центру части того же Московского проспекта) трамвайные рельсы не демонтировали, а просто закатывали в асфальт. Несмотря на то, что закрытие трамвайных маршрутов не привело к обещанному снижению нагрузки на городские трассы, в апреле городские власти, несмотря на протесты общественности, приняли решение об окончательном закрытии трамвайного сообщения в Воронеже. С учетом того, что на сегодняшний день в городе работает всего несколько троллейбусов, систему электротранспорта в столице Черноземья можно считать ликвидированной. Более 90 процентов городских пассажироперевозок осуществляется частными автотранспортными предприятиями.

Представители общественных организаций Воронежа ранее неоднократно выступали с обвинениями в связи с владельцами маршрутных такси и автобусных предприятий в адрес чиновников городской администрации, напоминает корреспондент ИА REGNUM Новости.


12.05.09

города рельсовый электротранспорт

Ну и троллейбусов там раз два и обсчелся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

http://auto.mail.ru/article.html?id=29544

Пойман «Мститель за трамвай»

 

Милиция Воронежа задержала гражданина, который стал известен как «мститель за трамвай», передает «Газета.ру». Этот гражданин, которому недавно исполнилось 22 года, целых восемь раз звонил по телефону «01» и сообщал о заложенных взрывных устройствах в зданиях правительства области, администрации и городской Думы Воронежа.

 

При этом он постоянно повторял одну и ту же фразу: «Мстители за трамвай заминировали здание»! Причем, делал он это исключительно по понедельникам во время утренней планерки, когда все чиновники были на своих рабочих местах. Разумеется, после каждого такого звонка спецслужбы были вынуждены эвакуировать людей.

 

Видимо, таким образом юноша (пока известно, что его зовут Аркадий) протестовал против решения властей Воронежа убрать часть трамвайных путей в городе. «Молодой человек задержан и полностью признал свою вину. По указанной статье ему может грозить до трёх лет тюрьмы. Кроме того, ему придется компенсировать материальные затраты примерно в 500 тыс. рублей по вызовам и работе спецслужб», – сообщили – в ГУВД.

Изменено пользователем SHERIDAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В Воронеже на демонтаж трамвайных путей на двух улицах потратят почти 100 млн рублей
Воронеж. 01.02.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – В Воронеже объявлено о двух аукционах по демонтажу трамвайных путей за 95 млн рублей, сообщается в материалах администрации Воронежа.

В материалах мэрии говорится, что аукцион по демонтажу трамвайных путей по улице Кольцовской обойдется заказчику более чем в 50 млн рублей. Предметом второго аукциона выступает демонтаж путей по улице Ворошилова, начальной ценой контракта почти 45 млн рублей.

Заказчиком аукционов выступает управление дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа. Торги будет проводить управление бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд.

Заявки на аукцион будут подаваться до 18 февраля 2010 года, торги пройдут 26 февраля.

Напомним, что прекращение существования трамвая как вида общественного транспорта в Воронеже произошло в середине апреля прошлого года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что говорят о трамваях врачи?

 

Для примера приведём ситуацию, сложившуюся в Воронеже, одномиллионном городе, практически лишившемся элекротранспорта. Воронежские санитарные врачи обратились в мэрию с заявлением о срочной необходимости восстановления городского электротранспорта. С его уничтожением в городе увеличилась заболеваемость легочными и сердечными заболеваниями. Значительно увеличилась загрязненность воздуха. К тому же частые поездки в самых распространённых маршрутных такси - микроавтобусах "Газель" - приводят к болезням позвоночника. Ведь заходить и выходить в такие машины приходится скрючившись, зачастую водители берут и пассажиров стоя, что категорически запрещено правилами дорожного движения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В Воронеже на демонтаж трамвайных рельсов направят 98 млн рублей
В Воронеже на улицах Кольцовская и Ворошилова будет проведен демонтаж трамвайных рельсов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе мэрии Воронежа.
Как заявил на планерном совещании 1 марта руководитель управления дорожного хозяйства и благоустройства Александр Глотов, на месте трамвайного полотна будет уложено дорожное покрытие. На работы по демонтажу, асфальтированию, поднятию бортового камня, нанесению разметки из городского бюджета будет выделено около 98 млн рублей.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
История одной общественной организации
Трамвай в Воронеже начали строить в 1913 году. А открыли в 1926 году, причем сама церемония его открытия послужила прообразом "открытия Старгородского трамвая" у Ильфа и Петрова. То, что так начиналось - не могло продолжиться спокойно. В 1942 году правый берег Воронежа был оккупирован немецкой армией, а в трамвайном депо был устроен гараж для танков фашистов... движение прервалось. Но уже в 1943 году трамвай снова вышел на маршруты - каждый трудоспособный воронежец был обязан 100 часов отработать на восстановлении его линий. Дальше трамвай развивался и креп - построили даже двухэтажный трамвайно-автомобильный мост и новое трамвайное депо к 400-летнему юбилею города. Но в 2001 году мэром города стал А.Я.Ковалев, который сказал что "Трамваи — экологически очень грязный вид транспорта" и что "трамвай нигде в мире уже не используется, у него нет перспектив развития". На тот момент именно на трамвай приходилось 60 процентов городских перевозок... однако... лозунг о том, что "…необходимо расширить проезжую часть для автомобилей" подействовал и была демонтирована самая напряженная трамвайная линия города.

На самом деле все было просто - у Александра Яковлевича есть сын, который является бизнес-партнером местного деятеля по фамилии Уланов. Как описала местная пресса Ковалев младший, вместе с Улановым, заметили что электродепо трамвая и троллейбуса располагаются в центральной части города, в местах которые было бы можно очень дорого продать под застройку. В результате крышеванием деятельность по банкротству местного ТТУ занялись их партнеры из местного ФСБ (а их руководитель был не много, не мало - губернатором области). Ковалев старший уничтожал предприятие "талантливо" его администрируя и двигая к банкротству, структуры связанные с Улановым и его сыном тут же пытались выкупить имущественный комплекс - электротранспортные парки и депо. Ребята из ФСБ всячески помогали успешному завершению "сделки". Пресса в основе своей перепечатывала радостные пресс-релизы мэрии о "расширении проезжей части" и "экологически грязном транспорте". Начали они в 2001 году, надо ли объяснять "как много" осталось к концу 2005 года, когда я съездил в Самару и увидел там офигенный, чудесный, отлично работающий трамвай?..

Да. Именно так - я не любил трамвай всю жизнь, как можно было бы подумать. Более того, в 2001 году я даже приветствовал снятие трамвая с Московского проспекта - мне казалось, что ездить теперь станет гораздо быстрее и пробок не будет. Но пробки, после снятия там трамвайной линии исчезли всего на пару месяцев - той же осенью проспект стоял намертво уже безо всякого трамвая. Зимой 2005 года я съездил первый раз в Самару, где передвигался практически только на трамваях - настолько были удобны их линии, ухожены и приятны вагоны... Я увидел и понял, что "трамвай может быть таким". И мне захотелось такой трамвай в Воронеж. Только я не очень себе представлял, как подступиться к такой задаче.

Читать далее в источнике ( ЖЖ Антона Буслова )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Анализ деятельности некоего Ковалёва на посту мэра Воронежа - каковая и привела к ликвидации трамвайного движения в Воронеже.

Настоятельно рекомендуется к прочтению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Удивительные повороты истории жизни, смерти и воскрешения воронежского трамвая, поучительные для всех городов, где хотят снимать линии трамвая
В 1926 году в Воронеже была открыта трамвайная система, строительство которой началось еще в 1913 году. Так уж получилось, что воронежскому трамваю всю его историю что-то мешало. История мытарств с его строительством настолько позабавила корреспондента газеты "Гудок" И. Ильфа (командированного на церемонию открытия), что он включил эпизод с открытием "старгородского" трамвая в роман 12 стульев. Во время войны большая часть Воронежа была оккупирована и разрушена, но трамвайное депо осталось стоять - в нем фашисты устроили танковый гараж. 25 января 1943 года Воронеж был освобожден, а уже 25 мая был восстановлен первый трамвайный маршрут, так как каждый трудоспособный воронежец был обязан отработать 100 часов на восстановлении трамвайного хозяйства. К пышному празднованию 400-летия Воронежа в 1986 году город получил подарки - Северный трамвайно-автомобильный мост, знаменитый своим вторым - трамвайным ярусом, и третье трамвайное депо.

А в 2001 году очередной недоделанный мэр Воронежа А.Я.Ковалев решил начать демонтаж трамвайной системы. Для объяснения подобных действий Ковалёв приводил следующие доводы: «…необходимо расширить проезжую часть для автомобилей», «трамвай нигде в мире уже не используется, у него нет перспектив развития», «…этот вид электротранспорта оказался слишком затратным и малоэффективным» и даже такой: «Трамваи — экологически очень грязный вид транспорта». В результате последовательных действий мэра по созданию долгов местному ГЭТу он был обанкрочен, ВСЕ электротранспортные депо (3 трамвайных и 2 троллейбусных) закрыты и проданы как земля для застройки. Любопытно, что земля под первым трамвайным депо расположенном в самом центре города и устоявшем во время оккупации, была продана по цене двухкомнатной квартиры... по странной случайности земля под объектами ГЭТа была скуплена бизнес-партнером сына А.Я.Ковалева, а сам Александр Яковлевич после того, как его сняли с должности депутаты Гордумы (он умудрился дожить до импичмента!) пошел работать в УГАДН и "крышевать" маршруточный бизнес, который в отсутствии муниципального транспорта занял 98% рынка пассажирских перевозок.

Окончательное закрытие воронежского трамвая изначально было запланировано на март 2006 года в том же году ожидалась смерть троллейбуса, так как депо в собственности города не осталось, а движение неоднократно прерывалось на длительное время по различным причинам. Общественность Воронежа испытав на себе "преимущества" коммерческого транспорта, в том числе вынужденное снижение в три раза подвижности; вклад на уровне 43% маршруток в образование заторов, при 50% дефиците транспортных услуг; 30% рост легочных заболеваний; резкий рост аварийности на пассажирском транспорте, задумалась о необходимости сохранения электротранспорта. Путем политических маневров удалось добиться продления срока работы трамвайной системы, а также выкупа и восстановления одного из троллейбусных парков (правда только части его территории). В конце 2008 года на экономической конференции, проходившей под патронажем Обладминистрации в ВГУ, впервые был представлен план создания системы легкого рельсового транспорта на базе трамвайной системы Воронежа.

Вот схема линий из презентации. На тот момент, напомню, трамвайное движение еще продолжалось, так что некоторые линии были отмечены как существующие. По сути предполагалось восстановление большей части существовавших ранее линий трамвая и проведение некоторых перспективных мероприятий, которые от части уже были в советском генплане. Плюс предложены перспективные направления на аэропорт и на поселок Шилово.

http://ic.pics.livejournal.com/mymaster/5412470/272/272_original.jpg

Читать далее в источнике ( ЖЖ Антона Буслова )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Для города-миллионера этого очень мало! В любом городе основную долю перевозок должен выполнять электротранспорт, в остальных случаях это - пустая трата денег налогоплательщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

В мэрии Воронежа объяснили, зачем засыпают чернозёмом трамвайные рельсы на Остужева

 

Разделительную полосу дороги решили временно превратить в газон.

 

3a907739539de8723ef0b371b203c600.jpg

 

На улице Остужева в Воронеже начали засыпать чернозёмом рельсы. Воронежцы возмутились «бесхозяйственностью» городских властей и предложили сдать рельсы на металлолом. Что будет с трамвайными путями дальше, рассказали в мэрии Воронежа в пятницу, 3 июля.

 

- Сегодня видела, что на улице Остужева в Железнодорожном районе, по направлению к Северному мосту, чернозёмом засыпают трамвайные рельсы. Вес одного метра рельса - от 50 до 75 кг. Стоимость одной тонны 78-90 тыс. рублей. Протяженность рельс около 2-х км. Наши местные власти с размахом буквально закапывают в землю такую кучу денег. Главное не из личного бюджета. Это обосновано и экономически выгодно? – задалась вопросом читательница «Вести Воронеж».

 

В мэрии пояснили, что это временная мера, рельсы демонтируют, но позже.

 

- В будущем при работах по реконструкции Остужевской развязки, которая будет идти этапами, демонтаж трамвайных будет проведен. Делать это отдельно, тратить ресурсы сейчас нецелесообразно. А до этого момента разделительная полоса просто побудет газоном, каким фактически и является сейчас, только более ровным, - рассказали в пресс-службе города.

 

Проект строительства Остужевской развязки прошёл госэкспертизу в конце 2019 года. Его разработал институт «Гипрокоммундортранс». Приступят к возведению объекта не ранее 2021 года. Но заявку на финансирование строительства федеральные власти, возможно, рассмотрят уже в этом году. Объём необходимых средств предварительно оценили в 6 млрд рублей.

 

– Реконструкция Остужевской развязки крайне необходима городу. Она позволит упорядочить транспортные потоки в левобережном направлении, улучшит сообщение между близлежащими районами и пригородом, а также в целом положительно отразится на непростой дорожной ситуации, – считают специалисты проектного института.

 

Источник: ГТРК "Воронеж"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...