Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Строгино» — зонная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 7 января 2008 года в составе Строгинского участка. Расположена на ПК 229+88.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Высота свода — 5 м.

Название

Названа по одноимённому району.

Выход в город

  • На Строгинский бульвар, к улицам Таллинская и Кулакова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Станция расположена в самом центре одноимённого района, в зоне массовой жилищной застройки. Имеются два вестибюля, выходы из которых расположены по обе стороны Строгинского бульвара.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Обеспечение нового жилого района Строгино на северо-западе Москвы скоростным внеуличным транспортом изначально предполагалось в 2 этапа. На первом сюда должна была прийти линия от станции «Крылатское». На втором этапе планировалось привести в район более быструю и удобную Калининскую линию. Для возможности принятия поездов одновременно двух линий станция под Строгинским бульваром была спроектирована двухъярусной. Однако экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы, и первоначальный проект станционного комплекса был изменён. На его месте была построена односводчатая станция с возможностью достройки в будущем второй станции параллельно.

За станцией также были построены камеры съездов для передачи участка «Строгино» — «Пятницкое шоссе» в состав Калининской линии. Однако в 2008 году было принято решение об её объединении с Солнцевской линией. Вместо неё в Строгино придёт Рублёво-Архангельская линия, но далее она пойдёт в Рублёво-Архангельское на большей глубине, поэтому построенные камеры съездов так и останутся незадействованными.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

По оси снежно-белого свода с шагом 11,4 м расположены световые плафоны каплевидной формы, разделённые рёбрами на 16 геометрических ниш, в которых расположены светильники.

Путевые стены, облицованные тёмно-серым и чёрным гранитом, завершаются декоративным профилем из нержавеющей стали. Одновременно профиль является основной для крепления названия станции и схемы линии метро.

Светло-серое покрытие пола выполнено из гранита той же породы, что и путевые стены, а края платформы выложены плитами тёмно-зелёного гранита.

На платформе вдоль продольной оси станции с шагом 22,8 м установлены по две стреловидные скамьи с гранитным основанием, словно вырастающие из плоскости платформы. Сиденья выполнены из термообработанного дуба тёмного цвета со вставками из нержавеющей стали.

На лестничных сходах подземного пешеходного перехода предусмотрены пандусы для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Входы в переходы устроены через остеклённые переходы, оборудованные системами жидкостного обогрева ступеней.

Награды

В 2008 году проект станции стал дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал».

Интересные факты

Перегон «Строгино» — «Крылатское» является самым длинным в Московском метрополитене (6 473 м по пикетам). На нём расположены задел под станцию «Троице-Лыково» и эвакуационный выход «Д».

Фотогалерея

См. также

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Ура, товарищи, ура!

 

Открыты 175 и 175 с половиной станции МосМетро... Строгино и Кунцевская-2

Link to comment
Share on other sites

Ночью первый раз в тупиках заночевали "Ёжики".

Наверно обратили внимание на время начала работы станции: в 5:30 по нечётным и в 5:55 по чётным.

Link to comment
Share on other sites

Впечатления от станции:

 

1. Очень красивый свод (может стать одним из символов ММ последнего десятилетия), а также облицовка и полы. Кстати, кое-где на полу, который не имеет геометрического рисунка, кое-где обнаруживаются места, значительно более тёмные, нежели остальные участки. Они похожи на мокрые пятна. Весьма любопытно.

 

2. Огромные лестницы, выходящие на улицу, порадовали. Огромный же пандус привёл в замешательство - может лифтов было бы достаточно? В итоге там будет место скопления маргиналов, типа как в подземном переходе на "Тверской", а тут ещё удобнее (мочиться в торцах пандуса, например)...

 

3. "Трубы с парохода" на Строгинском бульваре над станцией - это такая там вентиляция? А то я впотьмах принял всё это за местные архитектурные излишества...

 

4. Не форумчане ли фотографировались шумной толпищей в 17.53 на платформе у закрытого вестибюля? Как раз ещё от "Крылатского" подошла "Акварель"...

Между прочим, "Акварель" в интерьере станции и на воздухе сильно похожа на странно камуфлированный бронепоезд :D

 

5. Известно ли, когда откроется западный вестибюль? Там вроде почти всё готово?

Link to comment
Share on other sites

Впечатления от станции:

 

1. Станция безлика. По сути мало чем отличается от Бабушкинской/Кожуховской/Алтуфьево/Коньково и иже с ними. Разве что только более современна.

2. Широкие платформы порадовали. Скамейки оригинальны. Пол достаточно яркий и приятный.

В общем, нести свою основную функцию - перевозки пассажиров - станция должна нести хорошо, ибо удобна. А вот с эстетикой и со всем остальным она явно уступает Сретенскому бульвару и уж точно Трубной.

Link to comment
Share on other sites

мой не большой фотоотчет

 

http://funkyimg.com/u/47082IMG_0850.jpg

 

9 фотографий, общий вес 2 мегабайта

http://mr-myxin.livejournal.com/63418.html

 

P.S.

 

девушка (предположительно Шура_Метрофанова, если ошибся, то извиняюсь;) ) подходившая к нам и спрашиваюшая: "будет ли пыль на фотографиях?" как видите пыль есть, но как говорится минимум=)

Link to comment
Share on other sites

1. Станция безлика. По сути мало чем отличается от Бабушкинской/Кожуховской/Алтуфьево/Коньково и иже с ними. Разве что только более современна.

 

Вообще, односводы больше похожи друг на друга, чем даже "сороконожки".

Link to comment
Share on other sites

Итак, сегодня катался по Строгинсекой линии где-то с двух часов. В процессе всего этого была фотосессия, Avil :D , потом "отмечание". Немного вылезу за рамки только "Строгино", напишу про весь участок от "ПП":

 

Итак - кое-какие впечатления:

1. скорости - очень неоднозначно на всем протяжении от "Строгино" до "Киевской". Во всех поездках было по разному на одних и тех же перегонах - когда плелись еле-еле и стояли в тоннеле, когда и сравенительно быстро ехали. "Строгино" - "Крылатское" во всех 3 поездках получилось быстрее, чем "Крылатское" - "Строгино". Рекорд где-то 7.20. А так 8-9 минут.

"Крылатское" - Киевская" и обратно где-то порядка 18-19 минут получилось - если не ошибаюсь, по ФЛ было ровно 20. Ну посмотрим как будет дальше...

2. Про пыль сказали. Очень подпорила впечатление. Кстати была не только на "Строгино", но и на "Крылатском".

3. У "измайловцев" - ужасный п/с - я не про "Русичи". Грязный, размалеванный, краска облупившаяся - вообщем несмотрелся он на новой станции абсолютно - на линии конечно нужны "номерные" и "Яузы", а не "Руичи" и "Е". Лучом света в темном царстве сегодня была только "Акварель"...

Link to comment
Share on other sites

Ну, ну... В ТЧ-3 еобразные в лучшем состоянии, нежели чем в ТЧ-9 (тоже самое и о русичах), просто там ешек больше. .

Link to comment
Share on other sites

если не ошибаюсь, по ФЛ было ровно 20.

Ошибаешься, чуть больше - 22-23.

 

Вот наконец-то вышел отчёт о новой станции (да и продлённой Арбатско-Покровской линии - кто забыл, как выглядят трёхвагонные ежики или ешки на Молодёжной - очень советую!) глазами monzartта:

 

http://www.metromost.com/alb/033.htm (как почитаете предисловие, тут же крутите вниз, к новью поближе))! :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Был на станции-станция понравилась :yeah: , а пыль нет :(

Link to comment
Share on other sites

Не форумчане ли фотографировались шумной толпищей в 17.53 на платформе у закрытого вестибюля?

Форумчане - форумчане!

И очень жаль, что ты не подошел толпиться с нами. :)

Link to comment
Share on other sites

Это да, просто от пыли поплохело, кашель пробил, я решил уехать обратно на "Кунцевскую". А то наверх вышел - там мороз с ветром, пока всё осмотрел, окоченел, вниз спустился - там смог...

А на "Кунцевской" почему-то теплее показалось :D

Link to comment
Share on other sites

Так,а кто толпился у первого вагона около 12.00,на ПП ? :D

Интересно :D .

репортаж с открытия от GRIS

Утром было холодно,вечером не знаю, заметил,что ,в Еже шумно,а в Русиче Тишина. :D

Станция прекрасна,но пыльно.

Кто знает,почему народ толпился у первого вагона,в сторону Крылатского :?

Link to comment
Share on other sites

Немного моих фотографий

 

http://skyscrapers.ru/gallery/v/coth/2008_01_07/

 

http://skyscrapers.ru/gallery/d/11917-2/_MG_1126.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11920-2/_MG_1128.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11922-2/_MG_1129.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11924-2/_MG_1132.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11926-2/_MG_1135.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11928-2/_MG_1139.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11930-2/_MG_1141.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11932-2/_MG_1145.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11934-2/_MG_1150.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11936-2/_MG_1152.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11940-2/_MG_1162.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11942-2/_MG_1169.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11944-2/_MG_1172.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11946-2/_MG_1174.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11948-2/_MG_1175.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11950-2/_MG_1176.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11952-2/_MG_1180.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11954-2/_MG_1182.jpg

Link to comment
Share on other sites

Подождите, я сегдня выходил из заподного вестибюля.Что там неготово,эскалаторов там нет

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, попал на станцию лишь во второй половине дня, к тому же был ограничен во времени, поэтому смог увидеть не всё, что хотел (и Кунцевскую лишь пробегом).

Но всё же, были и собаки, и бронескиф, и вагон за №5432, и указатель до «Молодёжной». Кроме того, нашёл оба «пасхальных яйца». А вот бабку с тележкой, увы, не застал.

 

Несколько моих фоток: http://photofile.ru/users/rumohor/115011443/?mode=small

Link to comment
Share on other sites

Для более полной картины добавлю ещё и я свои несколько фоток.

 

Лифт для инвалидов

http://i27.photobucket.com/albums/c184/mister9545/th_011.jpg

 

Монитор обзора платформы для машинистов Ежей

http://i27.photobucket.com/albums/c184/mister9545/th_016.jpg

 

Не распечатанные от полиэтилена святильники у неоткрытого выхода в город

http://i27.photobucket.com/albums/c184/mister9545/th_015.jpg

 

Ну и путь. Чист как в аптеке. Полюбуйтесь!

http://i27.photobucket.com/albums/c184/mister9545/th_019.jpg

Link to comment
Share on other sites

Короче не хочется никого расстраивть,но тут как и на всём протяжении сербор тоннеля готовнасть на 50-60%.Грубо говоря кроме как основных конструкций больше нихрена нет+СЦБ

Link to comment
Share on other sites

Кто знает,почему народ толпился у первого вагона,в сторону Крылатского

 

Возможно, поэтому?

http://community.livejournal.com/ru_metro/2658525.html

Link to comment
Share on other sites

Ну и путь. Чист как в аптеке. Полюбуйтесь!

:) Не столько чист, сколько побелен известкой и бетонной пылью :wink:

Link to comment
Share on other sites

Возможно, поэтому?

А что там взрыв?Или габаритка там не проезжала?Да хрен с ним,сатрётся потом...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...