Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Кунцевская»совмещённая пересадочная станция Арбатско-Покровской/Филёвской линий Московского метрополитена. Расположена на ПК 122+40.

Открыта 31 августа 1965 года на действующем перегоне «Пионерская»«Молодёжная» Филёвской линии. С 5 июля по 31 августа 1965 года поезда проследовали станцию без остановки.

7 января 2008 года, после завершения строительства Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, станция была передана в её состав вместе с действующим участком «Кунцевская» — «Крылатское». При этом она стала конечной для Филёвской линии, а между двумя линиями была организована пересадка по совмещённой схеме.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор старого комплекса

Р. И. Погребной.

Архитектор нового комплекса

А. Л. Вигдоров.

Инженер-конструктор старого комплекса

М. В. Головинова.

Конструкция

Наземная открытая.

Старая платформа построена по типовому проекту из сборного железобетона. Расстояние между осями путей 10,9 м, ширина платформы 8 м, на платформе один ряд колонн, расстояние от края платформы до колонны 3,8 м, ширина колонны 400 мм, высота колонны 2,6 м, высота от платформы до края навеса 3,46 м. Над платформой два симметрично расположенных вестибюля с обеих сторон Рублёвского путепровода, пролёт которого перекрывает центр платформы.

Новый пересадочный узел построен на месте свободного пролёта под Рублёвским путепроводом. Строительство новой платформы осуществлено параллельно существующей, соосно с ней на тех же высотных отметках. Длина новой платформы и существующей, с учётом её удлинения, составляет 162 м.

Вместе с новой платформой был открыт лишь восточный переход между ней и старой платформой. Западный переход был открыт 15 августа 2011 года.

Вестибюли станции — двухуровневые. Кассовый зал размещён на уровне тротуара Рублёвского шоссе и связан с каждой платформой трёхмаршевой лестницей, более низкий уровень — пересадочный, будет соединён с каждой платформой двухмаршевой лестницей. Между собой уровни вестибюля будут связаны двумя одномаршевыми лестницами.

Вертикальная связь между платформами и каждым из вестибюлей также обеспечивается лифтами для обслуживания маломобильных пассажиров.

Название

Названа по одноимённому району.

Проектное название

«Рублёвское шоссе».

Проекты переименования

«Кунцево» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской/Филёвской линий
Станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской/Филёвской линий
«Кунцевская» (Арбатско-Покровская/Филёвская линии)
Станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии «Кунцевская» (Большая кольцевая линия)

Переход на станцию Большой кольцевой линии осуществляется через западный переход, соединяющий наземные платформы, и через западный вестибюль Арбатско-Покровской линии.

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Рублёвское шоссе, к Молдавской и Малой Филёвской улицам.
  • К железнодорожному остановочному пункту Кунцевская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, противошёрстный съезд, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и ССВ в виде съезда между I путями Арбатско-Покровской линии и Филёвской линии.

В границах станции также расположены 2 стрелочных перевода и противошёрстный съезд у станции «Пионерская».

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Кунцевская» Филёвской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны, расположенные по оси старой платформы, облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Над платформой построены два лёгких остеклённых вестибюля, стены лестниц и цоколи которых облицованы белым мрамором.

Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — огнеобработанный и полированный светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желоба из нержавеющей стали. Основания колонн отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.

Колонны и перекрытия нового вестибюля выполнены в монолитном железобетоне, стены — из пенобетонных блоков и облицованы панелями из композитных материалов, фасадным алюминиевым профилем и натуральным камнем. В отделке применены оранжевый и синий цвета.

Отделка технологических и служебных помещений решена в соответствии с эстетическими, технологическими и функциональными требованиями с применением высококачественных отечественных и импортных материалов.

Фотогалерея

Старый комплекс

Новый комплекс

Технические устройства

Строительство западного перехода

Ссылки


Открыть запись

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 404
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Открою и я уж тогда тему про Кунцевскую здесь.

 

Интересно, за те 5 дней, что она не работала, на старой платформе что-нибудь благоустроили, или она осталась такой же, как была?

 

И жду фоток с мостика-перехода во все направления.

Link to comment
Share on other sites

Чтож, немного моих фото.

Начнём с симпотяжки...

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95387927.jpg

 

Общий вид.

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95387717.jpg

 

В сторону Парка Победы.Кстати, то ли монитор, то ли камера запотела справа.

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95386754.jpg

 

АПЛ :D

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95384633.jpg

 

Скиф и новая Кунцевская выглядят очень даже))

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95385421.jpg

 

Очень стильно!

http://photofile.ru/photo/anzorych/95012235/large/95385667.jpg

Link to comment
Share on other sites

Впечатления о "Кунцевской".

 

Прежде всего, предлагаю по аналогии с другими станциями с кроссплатформенной пересадкой называть "Кунцевскую"-старшую северным залом, а новую - южным залом.

 

Так вот, облицовочный камень в южном зале просто замечательный, аналогов в ММ вроде как нет.

Впервые у станций с кроссплатформенной пересадкой у каждого зала свои наземные вестибюли, да ещё и отличающиеся архитектурно. Вестибюли южного зала отличаются и друг от друга, причём у западного вестибюля кассы - на улице. По-моему, это тоже впервые в ММ (на Выхино после реконструкции не был).

 

На мостике в 17.54 погас свет, через 4 минуты зажёгся.

 

В северном зале (старом) часы на пути к "Строгино" висят так, что видно только интервал, а московское время можно увидеть лишь зайдя за зеркало. Часы к "Пионерской" вообще висят "гениально" - на колонне. Пассажиры ФЛ их никогда не увидят, т.к. последний вагон поезда останавливается напротив вестибюля, а уже оттуда часов не видать.

Вообще, может быть, имеет смысл перенести точку остановки первого вагона метров на 10 назад? И к переходу ближе, и первый вагон напротив вестибюля остановится.

 

"Потолок" (Рублёвское шоссе) закрыт (я бы даже сказал - замаскирован) какими-то листами, напоминающими ДСП. При этом торцы моста на путём ФЛ не доделаны - прорехи.

 

В северном зале совсем нет схем на стенах и названия станции, хотя стенка под Рублёвкой между старой и новой платформами осталась, можно туда повесить. Кстати, со строны северного зала она белая, с юга - серая

 

Опоры для конструкций, поддерживающих крышу. Конструкции со стороны новой платформы демонтированы, но опоры кое-где остались. Свежевыкрашенные, они похожи на некие сомнительные архитектурные формы. Я надеюсь, их скоро уберут.

 

Торцы новых вестибюлей закрыты гофрой, а изнутри - это самое ДСП. Интересно, будет там стекло или нет?

 

На новой платформе у последнего вагона образовался уютный закуток для целующихся влюблённых и лежбища бомжей в тёплое время года, также изнутри обитый ДСП. При этом платформа как будто продолжается дальше, за гофру, ещё метров на 10. Интересно, что там?

Link to comment
Share on other sites

Прежде всего, предлагаю по аналогии с другими станциями с кроссплатформенной пересадкой называть "Кунцевскую"-старшую северным залом, а новую - южным залом.

Так называть не будем. Это платформы, а не залы.

Впервые у станций с кроссплатформенной пересадкой у каждого зала свои наземные вестибюли, да ещё и отличающиеся архитектурно.

Оно и понятно.

Пассажиры ФЛ их никогда не увидят, т.к. последний вагон поезда останавливается напротив вестибюля, а уже оттуда часов не видать.

Это по идее не для пассажиров часы. И видеть их им не обязательно.

Link to comment
Share on other sites

Пассажиры ФЛ их никогда не увидят, т.к. последний вагон поезда останавливается напротив вестибюля, а уже оттуда часов не видать.

Это по идее не для пассажиров часы. И видеть их им не обязательно.

 

Предназначены не для них. Но пользуются все, всегда и с удовольствием. Можно же было повесить их не пореди зала, а на обычном месте на торцевой стене...

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Был там когда погас свет на мосту ( видимо экономят ) :lol:

Link to comment
Share on other sites

Интересно, за те 5 дней, что она не работала, на старой платформе что-нибудь благоустроили, или она осталась такой же, как была?

Приделали новый красивый подвесной потолок над центром старой платформы (под мостом то есть).

Так вот, облицовочный камень в южном зале просто замечательный, аналогов в ММ вроде как нет.

Это не совсем камень. При ближайшем рассмотрении он оказывается пластиком, разрисованным под камень. ;)

Link to comment
Share on other sites

мой Минирепортаж о Кунцевкой

Станция понравилась,сделали бы станцию соседку так,то вообще было круто.. :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Это не совсем камень. При ближайшем рассмотрении он оказывается пластиком, разрисованным под камень. ;)

 

Ай, шайтаны, обманули жестоко. Я опечален :(

Link to comment
Share on other sites

Кунцевская АПЛ

 

http://skyscrapers.ru/gallery/v/coth/2008_01_07/

 

http://skyscrapers.ru/gallery/d/11956-2/_MG_1186.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11958-2/_MG_1188.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11960-2/_MG_1189.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11962-2/_MG_1191.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11964-2/_MG_1194.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11966-2/_MG_1196.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11968-2/_MG_1201.jpghttp://skyscrapers.ru/gallery/d/11970-2/_MG_1203.jpg

Link to comment
Share on other sites

А я немного покритикую!

 

Какой сын шайтана и тд и тп проектировал станцию ТАК, чтоб путь к переходу на ФЛ проходил мимо 6-метрового участка шириной всего 2 метра?!

 

Я представляю как будут размазывать пассажиров по стенке в час пик. Как они будут падать под поезда..

Link to comment
Share on other sites

Какой сын шайтана и тд и тп проектировал станцию ТАК, чтоб путь к переходу на ФЛ проходил мимо 6-метрового участка шириной всего 2 метра?!

Это точно. Самого напрягло. А второй переход, с другой стороны, планируют делать? Я что-то подзабыл. Если этот останется единственным - грустно.

Link to comment
Share on other sites

Станция получилась здорово, но очень контрастно она смторится по счравнению со старой. И ещё вопрос: старую кунцевскую будут рекотнструировать?

Link to comment
Share on other sites

Калужский

Накрывать ФЛ не планируют. Планируют только поместить в галерею участок Кутузовская-Фили.

Link to comment
Share on other sites

Да, плохо придётся тем, кому надо ездить с запада АПЛ на оставшийся в составе ФЛ участок до Кольцевой линии. И не думаю, что таких будет мало. Уже родственники из Крылатского считают, что пересадку им делать для проезда в центр придётся, как раз на Кунцевской.

А кому пересадка на Кунцевской может быть нужна - для проезда из Крылатского, Строгино, Митино в сторону Делового центра. Можно, конечно, по более быстроходной АПЛ до Киевской, но придётся переходить с глубокой линии на мелкую. Лучше по ФЛ до Киевской, а на ней просто в поезд по встречной перейти. Ещё пересадку на ФЛ могут делать для проезда на СЛ с пересадкой на Александровском саду. А то к эскалатору перехода Арбатской будет невозможно подойти. (Но на БЛ при входе на нёё со стороны АС и Арбатской совсем :ass::abuse: ). Перейти на Кунцевской можно, если только на более дальних от центра станциях АПЛ в первый вагон к центру садиться.

Link to comment
Share on other sites

Да, нужен еще один такой стеклянный переход в западном торце станции, тогда проблем не будет никаких.

Link to comment
Share on other sites

Сегодняшняя Кунцевская:

http://i042.radikal.ru/0801/84/b5074322fbc6t.jpg

А интересно будет поймать момент, когда на всех путях стояли бы "Русичи" :yeah:.

Link to comment
Share on other sites

А интересно будет поймать момент, когда на всех путях стояли бы "Русичи" :yeah:.

 

Есть немножко другой вариант :) На всех трех путях поезда. Правда я чуть опоздал с моментом съёмки :)

http://i029.radikal.ru/0801/fd/47cecca835act.jpg

Link to comment
Share on other sites

denismetros писал(а):старую кунцевскую будут рекотнструировать?

 

Будут, с накрытием всей ФЛ

 

Накрывать ФЛ не планируют. Планируют только поместить в галерею участок Кутузовская-Фили.

 

Все равно реконструкция ФЛ в том или ином виде неизбежна, хотим мы этого или нет. Станции, стоящие фактически на подпорках так и взывают к реконструкции, а дорогая земля вокруг ФЛ - к освоению. Галерея между Кутузовской и Филями - всего лишь первая ласточка, типа пробного камня, за ней наверняка последуют другие участки. И вот тогда и дойдет дело до Кунцевской старой. Впрочем, будет это не очень скоро

 

Ну или второй вариант - при/после реконструкции путепровода нынешнего Рулевского шоссе. Но это тоже не завтра - сначала надо построить новый выход с шоссе на Кутузовский проспект

Link to comment
Share on other sites

Увы, как становится понятно по сегодняшним сообщениям очевидцев, указателей на пересадочном узде не хватает, пассажиры путаются, персонал станции не справляется с информационной поддержкой. В этой связи я предлагаю помочь метрополитену и пассажирам. Подробности (чтобы не разводить оффтопик) тут:

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?p=206533#206533

Link to comment
Share on other sites

был сегодня на Кунцевской (новой платформе) и пытался перейти на старую по мостику - был потрясен :?

Какой архитектор (проектировщик) придумал, чтобы ширина прохода людей со станции Кунцевская-2 на старую Кунцевскую составлял чуть больше 1 метра (плюс 1 метр на который вообще-то заступать запрещено, т.к. мимо проходят поезда)???? Это меня абсолютно потрясло - на Строгино ширина платформы 12 метров!!!, а на Кунцевской проход на пересадку - 1 метр :abuse:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...