Виноградовский Posted April 4 Share Posted April 4 1 час назад, Сенежский сказал: Интересно они из той же сыромятины, что и Т62 или у них упрочненные головки как на Р65. Маркировка по ГОСТ РТ62Е. С буковкой Т сыромятиной быть не может, Т - сиречь термоупрочненный. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Мармоль Posted April 4 Popular Post Share Posted April 4 32 минуты назад, Виноградовский сказал: Маркировка по ГОСТ РТ62Е. С буковкой Т сыромятиной быть не может, Т - сиречь термоупрочненный. По ГОСТ 55941-2014 "Т" перед цифрами означает "трамвайный", сиречь с желобом. Бывает как термоупрочненным, так и (обычно) неупрочненным. "Т", означающее термоупрочнение, ставится после цифр. 2 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted April 4 Share Posted April 4 1 час назад, Мармоль сказал: По ГОСТ 55941-2014 "Т" перед цифрами означает "трамвайный", сиречь с желобом. Бывает как термоупрочненным, так и (обычно) неупрочненным. "Т", означающее термоупрочнение, ставится после цифр. Да, там достаточно длинное полное обозначение. Должно наноситься на рельс. Без термообработки с буквами НТ. Может кому получится снять. А первые буквы РТ - рельс трамвайный. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Ё-моё Posted April 4 Popular Post Share Posted April 4 Некий механизм прям сей минут ломает покрытие на месте наших будущих путей. Сравнения для, фрагмент вчерашнего вечернего скрина. Любой желающий может наблюдать процесс в прямом эфире. 3 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Ё-моё Posted April 5 Popular Post Share Posted April 5 Собирают и вывозят нарубленное. "Ломатель" переместился в сторону Каланчёвки, почему-то пропустив некоторую часть работы, и скоро выйдет из прямого эфира. Ссылка на онлайн-камеру сообщением выше. 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post GRIS Posted April 5 Popular Post Share Posted April 5 (edited) В 03.04.2025 в 22:58, Ярополк сказал: Особо радоваться спешить не надо. В любом случае всё очень зависит от качества. 1. Точно известно, что будет монолитная конструкция? 2. Если работы по монолитной конструкции будут проведены компанией из Питера НиК, то качество должно быть отличным. У них опыт укладки по данной технологии с порталами есть + используют закаленные полного профиля (термоупрочнение) рельсы Ri60 и Ri62 (твердостью 340 HB). Вместо обычного бетона они использует фибробетон. Если не они будут и будет бетон (а не фибробетон), то качество будет фигово с соответствующими выводами, а конструкция себя дискредитирует. Спойлер Конструкция АО "НиК" с использованием путевых порталов (с рельсами Ri60 и Ri62 и твердостью 340 HB). http://aonik.ru/technology_files/figure-4.jpg Edited April 5 by GRIS 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сенежский Posted April 5 Share Posted April 5 2 часа назад, GRIS сказал: 2. Если работы по монолитной конструкции будут проведены компанией из Питера НиК, то качество должно быть отличным. Да-да. https://aonik.ru/technology Примечание: рельсы трамвайные тип Т-62 не применяются по причине их низких прочностных показателей по твердости (не выше 260 HB) и прямолинейности. 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Вадим Куликов Posted April 5 Popular Post Share Posted April 5 (edited) В 05.04.2025 в 17:51, GRIS сказал: 1. Точно известно, что будет монолитная конструкция? Мы здесь (на форуме) сделали такое предположение на основе увиденного на фото, а именно — металлических конструкций (струбцины/распороки) для фиксации трамвайного рельса при заливке монолита подложки/основания. В Москве вроде бы таким способом еще не укладывали полотно 🤔(но это не точно). Нашёл фото из Перми 2019 года где идёт именно такая укладка. // К стати локация уже уложенного полотна здесь — Яндекс Карты (панорамы) Интересно узнать насколько удачно всё работает (визуально вроде ок) PS должен признаться что в предыдущем своём сообщении имел ввиду не монолит а плиты — они дискредитировали себя. Про монолит ничего не могу сказать. Edited April 6 by Вадим Куликов 2 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post sms Posted April 6 Popular Post Share Posted April 6 Разбор разных способов укладки трамвайных путей от " kod4k" https://kod4k.livejournal.com/4369.html 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Ё-моё Posted April 6 Popular Post Share Posted April 6 (edited) Только что. Невзирая на воскресенье и нежданчик в виде крутой апрельской метели, наш жёлтый трактор героически продолжает работу. И, к слову, явно не желает покидать поле зрения нашей онлайн-камеры. Артистизм не пропьёшь. Прямой эфир и очередная благодарность Семёну Персунову за эту находку. Edited April 6 by Ё-моё 1 12 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сенежский Posted April 6 Share Posted April 6 9 часов назад, Вадим Куликов сказал: В Москве вроде бы таким способом еще не укладывали полотно На мосту через ж/д на Ростокинском. 9 часов назад, Вадим Куликов сказал: Нашёл фото из Перми 2019 года где идёт именно такая укладка. Рельсы сыромятина или закалённые.? 9 часов назад, Вадим Куликов сказал: Интересно узнать насколько удачно всё работает (визуально вроде ок) Если положат сыромятину, то её надо будет регулярно шлифовать, асфальт изношенный менять и будет всё ОК. А нет, то всё развалится то к чертовой бабушке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тушинец2141 Posted April 6 Share Posted April 6 3 часа назад, Сенежский сказал: На мосту через ж/д на Ростокинском. Рельсы сыромятина или закалённые.? Если положат сыромятину, то её надо будет регулярно шлифовать, асфальт изношенный менять и будет всё ОК. А нет, то всё развалится то к чертовой бабушке. А в Тушинском тоннеле разве не так залиты? Там трамваи насквозь вибрации подвергаются, даже когда еле ползут. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Вадим Куликов Posted April 6 Popular Post Share Posted April 6 8 часов назад, sms сказал: Разбор разных способов укладки трамвайных путей от " kod4k" Резюме из статьи 👆 ПЛИТА vs МОНОЛИТ Технология BKV(бетонная плита с запрессованным в неё рельсом LK1) Преимущества: относительно высокая скорость укладки пути относительно устойчивая геометрия пути (не требует подбивки) относительно хорошая вибро/шумоизоляция отсутствие воздействия блуждающих токов на подземные коммуникации возможность использовать при малой строительной высоте (мосты, путепроводы) Недостатки: требуется нестандартный бесшеечный рельс LK1 сильно предрасположен к температурному выбросу и волновому износу (из-за низкой вертикальной жёсткости рельса LK1) требует периодической шлифовки (из-за волнового износа), что, в свою очередь, делает вертикальную жёсткость ещё меньше разрушение плиты основания из-за несоблюдения нормативов укладки разрывы рельсовых плетей устраняются только через разрушение плиты основания невозможность локальной регулировки пути в процессе эксплуатации при неравномерной нагрузке на плиты возможно проседание, что приводит к искривлению рельса на стыках плит относительная дороговизна относительная недолговечность (~ 15 лет). Технология МОНОЛИТНОГО ОСНОВАНИЯПреимущества: долговечность ~ до 30 лет эксплуатации без обслуживания (для Москвы особенно актуально) отличная шумо/виброизоляция возможность заполнения межрельсового полотна землёй с газоном для создания визуальной красоты асфальтом для возможности использования иным транспортом Недостатки: дороговизна (дороже укладки по BKV) требует очень тщательного соблюдения технологии монтажа: рецептура бетона температурно-влажостный режим и т.д. требует много времени на укладку (набор проектной прочности бетона — до 4 недель) некачественная укладка может привести к растрескиванию монолитного основания, что потребует её замену ______________ PS Самый опасный для Москвы недостаток любого варианта укладки — высокие требования к соблюдению технологии монтажа (учитывая предыдущие косяки подрядчиков). 2 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted April 6 Share Posted April 6 37 минут назад, Вадим Куликов сказал: (для Москвы особенно актуально) *Не актуально)) 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим Куликов Posted April 6 Share Posted April 6 3 минуты назад, Max Matemaf сказал: *Не актуально)) "эксплуатация без обслуживания" — ещё как актуально 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
GRIS Posted April 6 Share Posted April 6 (edited) 1 час назад, Вадим Куликов сказал: Резюме из статьи 👆 Еще один способ - полноценная блочка с полноразмерным (в России такой вариант не применялся (технология RCS)) профилем рельса (Ri60/62), а не бесшеечным (LK1 ). Данный вариант - альтернатива монолиту. При производстве требуется строгое соблюдение технологии производства; Edited April 6 by GRIS 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vyal Posted April 6 Share Posted April 6 Коллеги, тут ещё только асфальт снимают, а вы уже об укладке рельс думаете. До них ещё не близкий путь, чего спорить? И известно ли, кто подрядчик по госзакупкам? НиК сейчас, насколько понимаю, в Питере занят, у них как минимум Троицкий мост в работе до июня и после форума Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сенежский Posted April 7 Share Posted April 7 19 часов назад, Тушинец2141 сказал: А в Тушинском тоннеле разве не так залиты? Там трамваи насквозь вибрации подвергаются, даже когда еле ползут А рельсошлифовальщик на что? Надо спилить весь волнообразный износ и наступит счастие. 14 часов назад, GRIS сказал: полноценная блочка с полноразмерным (в России такой вариант не применялся (технология RCS)) профилем рельса (Ri60/62) И положить туда сыромятину Т62 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тушинец2141 Posted April 7 Share Posted April 7 (edited) 1 час назад, Сенежский сказал: А рельсошлифовальщик на что? Надо спилить весь волнообразный износ и наступит счастие. И положить туда сыромятину Т62 Надо. Вот думаю субботник на носу, как раз этим и займусь. Edited April 7 by Тушинец2141 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сенежский Posted April 7 Share Posted April 7 56 минут назад, Тушинец2141 сказал: Вот думаю субботник на носу, как раз этим и займусь. А я думал грешным делом, что этим будет Краснопресненское депо заниматься... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тушинец2141 Posted April 7 Share Posted April 7 1 час назад, Сенежский сказал: А я думал грешным делом, что этим будет Краснопресненское депо заниматься... Раз видел как шлифовальщик на базе Т3, проскользил по тоннелю как фигурист по льду, толку от разового проезда ноль. Там надо кардинальное решение. Хотя если не заморачиваться, домов рядом нет, жаловаться на шум некому, ограничили скорость до пешеходной и ладно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим Куликов Posted April 7 Share Posted April 7 45 минут назад, Тушинец2141 сказал: ограничили скорость ...могу ошибаться, но ограничение в тоннеле по другому поводу — низкая подвеска контактной сети. Но, это уже оффтоп. В 04.04.2025 в 10:00, Cyxapb сказал: Речь об этом? Так это другая технология. Монолитное основание заливается под уже выровненные на подвесах пути. Согласен, @ Cyxapb я там был неправ (перепутал блоки с монолитом 🙃) ..в посте выше я исправился. 15 часов назад, vyal сказал: Коллеги, тут ещё только асфальт снимают, а вы уже об укладке рельс думаете. До них ещё не близкий путь, чего спорить? мы особо не спорим, просто выдвигаем каждый свои предположения "как делать будут" (но интересно же) 15 часов назад, vyal сказал: И известно ли, кто подрядчик по госзакупкам? НиК сейчас, насколько понимаю, в Питере занят, у них как минимум Троицкий мост в работе до июня и после форума На сколько я понимаю, те инфо-щиты, что есть сейчас принадлежат смежникам ( участвуют в "комплексе работ в рамках проекта" — водоканал/канализация/связь/газоны/плитка/асфальт/благоустройство) А кто будет заниматься непосредственно укладкой рельс — мне пока не понятно. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Ё-моё Posted April 12 Popular Post Share Posted April 12 Наша трамлиния (вся) холодным утром в День авиации и космонавтики. Новых инфорастяжек не обнаружено, как и признаков строительства на Тургеневской площади. И по центру проспекта от Бульварного до Садового ограждения ещё нет. С зимой и недоработочками всё, перейдём к позитиву снаружи Садового, там работа не так чтоб кипит, но вполне себе булькает. Наш жёлтый трактор хоть и вышел из поля зрения нашей онлайн-камеры, но по-прежнему пашет. Видно его плохо, но пашет, честное пенсионерское. VID_20250412_082530~2.mp4 Больше не стал делать заборфото, ну его, не видно ни хрена толком. На посошок картина маслом из птички-трёхдверки Четвёртого диаметра. VID_20250412_084532.mp4 2 15 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Константин Горьков Posted April 12 Popular Post Share Posted April 12 (edited) Первые рельсы: Внутри Садового тоже начали выгораживать зону под пути: Edited April 12 by Константин Горьков 2 25 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
А777 Posted April 12 Share Posted April 12 3 hours ago, Константин Горьков said: Первые рельсы: Респект! благодарим за отличный фоторепортаж! кстати, внезапно оказалось, что такие работы вдруг можно делать в десятки-сотни раз быстрее? Это вам не Техноконцепт на Щукинской.... может, построят эту востребованнейшую пересадку (и остановки напротив д2-д4 каналчевской) быстрее? 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.