Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

Борисполь" потерял 16% пассажиров
В I квартале 2009 года в крупнейшем украинском аэропорту "Борисполь" пассажиропоток снизился на 16%, хотя еще год назад аэропорт показал рост на 22,6%. Большинство мировых аэропортов продемонстрировали не столь резкое падение – около 5-6%, за исключением России, где пассажиропоток в некоторых аэропортах упал на 20-25%.

Как прогнозируют аналитики, восстановление пассажиропотока в Украине произойдет не ранее чем через полтора года. Стоит ожидать, что во избежание убытков аэропорты начнут перекладывать свои издержки на плечи авиакомпаний, - пишет "Коммерсант".

"Падение началось в ноябре, и сейчас мы возвращаемся к показателям 2007 года",– заявил гендиректор "Борисполя" Борис Шахсуваров.

"Борисполь" – крупнейший аэропорт страны и на его долю в прошлом году пришлось 62% отправленных из украинских аэропортов пассажиров. По итогам 2008 года его пассажиропоток составил 6,7 млн человек (+17% к 2007 году). Чистая прибыль в 2008 году – 208,975 млн грн, чистый доход – 697,951 млн грн.

Данные по пассажиропотоку отдельных авиакомпаний пока не известны. Крупнейший украинский авиаперевозчик "Аэросвит" еще не опубликовал данные за I квартал, но по итогам января падение пассажиропотока составило 15%. Похожая динамика и у "Международных авиалиний Украины" (МАУ) – второго по величине украинского перевозчика: в I квартале пассажиропоток компании снизился в среднем на 14-14,5%, сообщила пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...


В аэропорту «Львов» началась реконструкция взлетно-посадочной полосы
Сегодня дан старт реконструкции взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Львов». В торжественной церемонии, посвященной началу реконструкции, принял участие министр транспорта и связи Иосиф Винский.

И.Винский, заместитель министра – председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов, генеральный директор ООО «ПСП «Азовинтекс» Александр Тарута заложили капсулу с посланием к потомкам, которая символизирует начало реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Львов».

«Сегодня мы являемся свидетелями торжественного события, которое действительно положит начало успешному развитию Львовского аэропорта. Еще год назад реконструкцию аэродрома Львовского аэропорта осложняло достаточно много существенных факторов. Но благодаря кропотливой работе Минтранссвязи Украины на сегодняшний день международному аэропорту «Львов» предоставлено свидетельство на право собственности на здания и сооружения, которые находятся на его территории", - сказал во время торжественной церемонии И.Винский. По его словам, благодаря сотрудничеству Минтранссвязи с местной властью Львова уже получено 43 нотариально засвидетельствованных соглашений от жителей, проживающий на территории паев, которые попали в зону реконструкции аэродрома, на их обмен или продажу.

Как было отмечено во время открытия, проект реконструкции разработан Украинским государственным проектно-технологическим научно-исследовательским институтом гражданской авиации «Украэропроект» и рекомендован к утверждению Центральной службой «Укргосстройэкспертиза» Минрегионстроя.

Общая площадь искусственного покрытия, подлежащего реконструкции, составляет 376763 кв. м, в том числе – 180154 кв. м искусственной взлетно-посадочной полосы, 59610 кв. м – рулежных дорожек и 136999 кв. м перронов. В целом на строительство планируется израсходовать 978,58 млн. грн. Ориентировочный срок строительства, по словам главы Минтранса, - 24 месяца.

Город Львов входит в число четырех украинских городов, в которых будут проводиться матчи чемпионата Европы по футболу Евро-2012.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Четверть миллиарда на взлетную полосу начнут тратить летом
13 апреля

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы Харьковского аэропорта стоимостью 250 млн грн. планируется начать в июне – июле нынешнего года.

Как передает "Главное" со ссылкой на директора компании "Нью Системс Ай-Эм" Владимира Васильченко, в настоящее время завершена разработка документов по реконструкции ВПП.

- В ближайшие две недели мы передадим эту документацию на государственную экспертизу, в апреле-мае будет объявлен тендер на выбор генподрядчика, и уже в июне-июле начнутся подготовительные работы на ВПП, - сообщил Васильченко.

Проект реконструкции предусматривает удлинение существующей ВПП на 250 м – до 4 тыс. 470 м. "ВПП будет рассчитана на прием самолетов класса Boeing-737 и А-320", - сообщил Васильченко.

Средства на финансирование работ будут выделены из госбюджета, при этом 150 млн грн. планируется освоить в этом году и 100 млн грн. – в 2010 г.

Link to comment
Share on other sites

Даугавпилс готовит замену Рижскому аэропорту
15 апреля

Cо дня на день Даугавпилсская дума намерена объявить конкурс по привлечению частного инвестора, который к 2013 году построит во втором по величине городе Латвии новый аэропорт.

Даугавпилсский аэродром находится в 15 километрах от центра города - в бывшем военном поселке Лоцики, расположенном на резекненской трассе. Ширина взлетной полосы - 46 метров, длина - 2500 метров. До 1994 года здесь базировалась часть советских-российских ВВС - самолеты МИГ-27 и МИГ-23. С 1994 по лето 2006 года объект являлся собственностью местной фирмы Latgales Avia, а затем перешел в руки муниципалитета.

"Сейчас аэродром может принимать спортивные и самолеты бизнес-класса. Состояние его удручающее. С 1994 года его постоянно разбирали по кусочкам", - рассказал & член правления принадлежащего муниципалитету ООО Daugavpils lidosta Виктор Пузан.

Однако к 2013-му, по его словам, ситуация должна измениться. "Мы хотим заняться коммерческой авиацией и иметь постоянные рейсы в города Европы, СНГ и Ригу", - говорит Виктор Пузан.

Для этого мэрия города со 100-тысячным населением планирует привлечь частного инвестора, с которым на равных долях создаст совместное предприятие. Город войдет в него принадлежащей ему собственностью, а с инвестора, соответственно, требуются деньги на развитие.

"Интересующиеся есть - из стран Евросоюза, и из России. Однако пока не начался конкурс и не поданы заявки, называть их не будут. Дума должна в ближайшее время объявить тендер. Возможно, это состоится уже на этой неделе", - отметил Виктор Пузан.

По оценке экспертов, вложить в аэродром нужно минимум 28 млн. латов. По словам г-н Пузана, необходимо провести реконструкцию взлетной полосы, построить пассажирский терминал и здания наземных служб, подъездные дороги и так далее.

"Даугавпилс фактически должен стать запасным аэропортом Риги. У Вильнюса и Таллина таковые есть - это Каунас и Тарту соответственно. В Латвии резервного аэропорта нет. Когда Рига не может принять самолеты, они приземляются в Литве", - раскрыл концепцию член правления Daugavpils lidosta.

На вопрос & о том, почему дума сподобилась организовать конкурс так поздно, он ответил: "Бумажная работа, которая сейчас ведется, всегда занимает много времени. На разработку одной детальной планировки ушел целый год. Но у нас есть четкая дата - строительство должно занять не больше трех лет. Так что до 2013 года аэропорт должен начать работу".

Источник: DELFI .
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В Катаре появится аэропорт стоимостью $5,5 млрд
На семинаре, организованном в Санкт-Петербурге авиакомпанией Qatar Airways, была представлена информация о ходе строительства нового аэропорте в городе Доха.

Новый авиакомплекс, расположенный примерно в четырех километрах к востоку от существующего аэропорта, станет первым сооружением такого рода, специально спроектированным и построенным для приема двухпалубных лайнеров А380-800 производства компании Airbus.

Аэропорт расположится на территории 1700 га, 40% которой составит осушенный участок Персидского залива.

Планируется, что этот проект стоимостью $5,5 млрд. буде полностью завершен в 2015 году, а его реализация будет проходить в три этапа. Окончание первого этапа намечено уже на этот год, когда компания Qatar Airways получит первый из четырех заказанных аэробусов А380.

Ежегодно новый аэропорт, оборудованный 80 телетрапами, будет обслуживать 12 млн. пассажиров в год. На его территории разместятся магазины, залы ожидания и многоэтажные автостоянки. Кроме того, в аэропорту будет построен терминал Emiri (Королевский терминал) для приема самолетов с VIP-персонами на борту.

В состав комплекса войдут и отель, расположенный рядом с аэропортом, а также гостиница на 100 номеров внутри самого терминала для обслуживания гостей и транзитных пассажиров. Для перемещения пассажиров внутри терминала построят подвесную монорельсовую дорогу People Mover.

Принимая во внимание, что к 2015 г. ежегодно посещать новый аэропорт будут до 50 млн. пассажиров, он станет важным объектом, который будет формировать первое впечатление о Дохе как у туристов, так и у тех, кто приехал в Катар с деловыми целями. За управление новым аэропортом и его эксплуатацию будет отвечать Qatar Airways.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Новинка в американских аэропортах
Новинка в американских аэропортах – система EMAS (Engineered Material Arresting System), позволяющая затормозить самолётам, которые не могут это сделать по каким-то причинам на краю ВПП. Эта система уже не раз спасала самолёты от съезда за пределы ВПП. EMAS спасает аэропорты, которые не могут (по причине нехватки земли) соблюсти правила о наличии зон безопасности ВПП длиной 304 метра и шириной 152 метра.

http://farm5.static.flickr.com/4027/4290447665_5eb2d8158b.jpg

http://farm5.static.flickr.com/4066/4290486163_145d4732de.jpg

Источник: СrankyFlier.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В киевском аэропорту стали меньше воровать
Количество жалоб на хищения из багажа пассажиров в аэропорту «Борисполь» в 2009 году сократилось на 40%.

Об этом заявили в руководстве компании. За полтора года уволили не меньше 50 человек, возбудили 12 уголовных дел. Сокращение количества краж произошло благодаря видеоконтролю в аэропорту. Кроме того, помогла проверка содержимого карманов персонала на наличие предметов, не связанных с работой. В дальнейшем эти меры планируется усилить.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Пять лучших аэропортов планеты, по мнению пассажиров, находятся в странах Азии.
Такие данные приводят эксперты Международного совета аэропортов, опросившие 275 тысяч пассажиров в 118 "воздушных гаванях" по всему миру. При этом в расчет принималось три десятка параметров, учитывающих все нюансы пребывания человека в аэропорту.
В итоге первое место занял международный аэропорт Сеула – Инчхон. За ним расположились авиатерминалы Сингапура, Гонконга, Пекина и индийского города Хайдарабад.
Среди европейских аэропортов список возглавила "воздушная гавань" исландской столицы Рейкьявик – Кефлавик.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

На восстановление аэропорта Сухуми нужно 1,2 млрд рублей
Для восстановления аэропорта в Сухуме потребуется порядка 1,2 млрд рублей.
Об этом сообщил сегодня президент Абхазии Сергей Багапш. Он отметил, что работы по реконструкции аэропорта займут до 10 месяцев. Аэропорт будет приведен в порядок уже в этом году и начнет регулярные рейсы в Россию и страны, которые признали Абхазию, заявил Багапш.
Сухумский аэропорт является одним из самых крупных в СНГ и может принимать все типы гражданских самолетов. 18.02.2010 14:37:43

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Аэропорт, который станет "гордостью Ирака", построят в Кербеле
БАГДАД, 3 мар - РИА Новости, Али Хусейн. Международный аэропорт, который станет "гордостью иракского народа", будет построен в расположенной в 110 километрах южнее Багдада Кербеле, сообщил в среду в интервью иракскому телеканалу "Аль-Масар" министр транспорта Ирака Амир Абдул Джаббар.
Аэропорт "Евфрат", который построят между городами Кербела, Эн-Наджаф и Вавилон, по словам министра, будет способен принять 30 миллионов пассажиров в год. К тендеру на его строительство, который намерено объявить правительство Ирака, уже, по словам Абдул Джаббара, "большой интерес" проявили несколько международных компаний.
Общая стоимость проекта, говорится в сообщении, составляет порядка 50 миллионов евро. Его реализация, сказал иракский министр, будет способствовать развитию центральных провинций Ирака, в том числе - привлечению туда инвестиций.
Города Кербела и Эн-Наджаф являются священными для мусульман-шиитов. Ежегодно в дни религиозных торжеств в них стекаются миллионы верующих со всего мира.

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Берлине построят аэропорт-гигант
В следующем году в Германии откроют гигантский аэропорт Берлин-Бранденбург.
Строительство нового аэропорта обойдется в 2,5 млрд евро. Проект позволит создать 73000 рабочих мест в регионе, помогая Берлину стать транзитным центром Европы. Он сможет обслуживать 27 млн пассажиров в год.
Как сообщил исполнительный директор Lufthansa, Вольфганг Майрхубер, что Берлин не является такой столицей, как Лондон или Париж. И новый аэропорт не изменит планы авиакомпании Lufthansa выполнять дальнемагистральные международные рейсы из Берлина. Сейчас авиакомпания опирается на аэропорт Франкфурта. 12.03.2010 10:38:32

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Самый большой аэропорт в мире "открыл" наш Ил-76
Самолет российского производства стал первым, выполнившим рейс из самого крупного аэропорта в мире.

Сегодня из нового дубайского аэропорта "Аль-Мактум" вылетел в Джибути Ил-76 эмиратской компании RUS Aviation. Пока "Аль-Мактум" будет открыт только для грузовой авиации. Пассажиров он начнет принимать в марте будущего года.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Возле столицы инков построят аэропорт
В городе Чинчеро, недалеко от города Куско, будет построен новый международный аэропорт.
Проведение тендера на выбор подрядчика намечено на август текущего года. Победитель международного тендера будет осуществлять не только проектирование и строительство аэропорта, но и его дальнейшее управление, обслуживание и эксплуатацию. Финансирование в размере более 50 млн солей (около 17 млн долларов США) планируется строить на основе государственно-частного партнерства. Земля под строительство нового международного аэропорта будет выкупаться правительством у местных крестьян, ее площадь оценивается в 400-600 гектаров.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Англия построит аэропорт на "наполеоновском" острове
Британцы намерены построить первый в истории аэропорт на острове Святой Елены в Южной Атлантике.


Решение о строительстве аэропорта на острове Святой Елены было принято еще в 2005 году, однако в 2008 году оно было заморожено предыдущим лейбористским правительством Великобритании. Теперь же решено вернуться к реализации идеи, несмотря на существенные сокращения подобных проектов в самой Великобритании. Деньги будут выделены благодаря тому, что бюджет министерства по международному развитию остался одним из немногих, которые не подверглись политике сокращения государственных расходов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Терминал аэропорта Дели стал самым большим в мире
В Дели начал работу новый терминал международного аэропорта имени Индиры Ганди.


Это третий терминал в главном аэропорту Индии. Он стал самым большим в мире – его пропускная способность составляет 37 млн человек ежегодно. Строительство здания обошлось властям почти в $2 млрд. В нем есть большой зал ожидания, многочисленные кафе, детская игровая площадка. В терминале расположено более 150 стоек регистрации, 63 лифта, 35 эскалаторов и 95 кабин паспортного контроля. В качестве украшения в центре здания помещена скульптура Будды.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Новый аэропорт заработал во вьетнамском Кан Тхо. Таким образом государство рассчитывает увеличить приток туристов в расположенную на юге дельту реки Меконг.
Полеты и обслуживание пассажиров начались в первый день нового года. Комментируя возможности нового терминала, журналисты отмечают хорошую протяженность взлетно-посадочной полосы, позволяющую работать с лайнерами типа "Боинг 777", Боинг 747". Запланированная пропускная способность аэропорта составляет до 5 млн пассажиров в год.

Новый терминал пристроен к уже действующему аэропорту, осуществляющему навигацию внутренних рейсов, который по итогам прошлого года обслужил около 210 тысяч пассажиров. Помимо "новичка", Вьетнам располагает тремя международными аэропортами.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В новом терминале аэропорта Сан-Франциско появятся “Станции гидратации”.
В новом терминале аэропорта Сан-Франциско появятся “Станции гидратации”. Как известно, проносить жидкости дальше проверки безопасности запрещено. В Сан-Франциско в стерильной зоне можно будет воспользоваться подобными источниками воды для наполнения собственных бутылок. Это, помимо прочего, избавит испытывающих жажду от необходимости покупать воду в стерильной зоне.

Link to comment
Share on other sites

В аэропорту Таллинна появилась первая телефонная Skype-будка, откуда туристы смогут спокойно позвонить родным, используя свой аккаунт
В будке вместо громоздкого телефонного аппарата расположен Skype booth - монитор 22 дюйма и гарнитура, пишет Travel.ru.

Такие точки, в которых туристы смогут без проблем с роумингом или трэвел-симками звонить домой или друзьям, должны появиться в отелях, аэропортах, на вокзалах, в других общественных местах Таллинна и Эстонии, а потом и по всему миру. Быстрый и удобный Skype завоевывает все большую популярность у туристов.

О Skype в России
И только в России, так гордящейся свой нанореволюцией в технологиях, ФСБ выражает обеспокоенность развитием Интернет-телефонии и электронной почты. Начальник Центра защиты информации и специальной связи ФСБ А.Андреечкин заявил, что Skype и Gmail угрожают безопасности Российской Федерации. Зашифрованные ими данные ФСБ РФ не может оперативно контролировать. А это уже может привести к масштабной угрозе безопасности РФ. Какие шаги в связи с этим предпримет правительство России, сложно сказать, но вот хакеров, которые несколько дней не дают выйти в «ЖЖ» президенту, уже обещали найти и примерно наказать.

Skype и Gmail ФСБ пока наказывать не собирается, но предлагает запретить использование подобных средств. Минкомсвязи же выступил с предложением не ограничивать россиян техническим образом. Так что, скорее всего, использование Skype и Gmail в России просто запретят - юридически.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Британский Хитроу готовится к снежной зиме
Руководство британского аэропорта Хитроу планирует использовать геотермальную энергию для подогрева стоянок самолетов в холодную погоду, чтобы предотвратить транспортные коллапсы, подобные тому, который случился минувшей зимой. Из-за снегопадов один из крупнейших авиаузлов Европы был несколько дней закрыт. В результате были сорваны рождественские планы около миллиона пассажиров, а авиаторы понесли многомиллионные убытки. Из Лондона передает корреспондент радио "Вести ФМ" Петр Гарин.
Главной причиной отмен авиарейсов минувшей зимой было то, что самолеты буквально вмерзали в лёд на своих стоянках. Сейчас менеджмент Хитроу думает над внедрением системы, которая позволит аккумулировать энергию солнца в теплое время года, а зимой использовать её для поддержания самолётов в рабочем состоянии. Как пишет "Гардиан", к поверхности предлагается подвести трубы, по которым с 10-метровой глубины будет подниматься нагретая в природных условиях вода с температурой чуть выше нуля градуса, и этого тепла будет достаточно, чтобы самолётные шасси не покрывались льдом.
В управляющей аэропортом компании говорят, что проект представляет собой своеобразный сплав технологий 21 века и системы отопления, которую использовали ещё в античном Риме. Стоимость проекта пока неизвестна. Всего в Хитроу - 200 самолётных стоянок, но, чтобы воздушное движение не останавливалось, будет достаточно переоборудовать хотя бы несколько из них.
После того как зимой Хитроу оказался закрыт на несколько дней из-за снегопада, который длился всего час, руководство аэропорта оказалось под градом критики и серьезным давлением со стороны министра транспорта. Проведенное по его запросу разбирательство показало, что аэропорт не имел оборудования для работы в условиях снегопадов и холодов и не предпринял достаточных мер, хотя заблаговременно располагал данными о предстоящих метеоусловиях.
В последние годы британские зимы стали холоднее и объяснение транспортных ведомств, что снег для них каждый раз становится полной неожиданностью, больше не работает. По мнению министра транспорта страны, мировые изменения климата означают, что низкие температуры в Великобритании будут наблюдаться все чаще, но это не должно приводить к перебоям в воздушном сообщении и вынуждать пассажиров ночевать в аэропорту.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Харьковский аэропорт готов наполовину
В харьковском аэропорту продолжается капитальное строительство, пишет Сегодня.ua. Рабочие уже готовы сдать новый перрон, на котором будут парковаться самолеты, здесь окончили все строительные работы.
Новая взлетно-посадочная полоса готова лишь наполовину. На поле продолжают укладывать основу из грунто-цементной смеси и бетона. Полностью строители укатали лишь 1850 метров полосы, но на финальной стадии ее будут еще раз заливать специальным бетоном. Аэропорт достраивают 86 человек, инвестор обещает окончить всю черную работу в аэропорту к концу 2011-го. 10 мая 2011 г.
Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Аэропорты Лондона вложат миллиарды фунтов в реорганизацию
Два крупнейших лондонских аэропорта Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow) вложат 3,6 миллиарда фунтов стерлингов (6 миллиардов долларов) в обновление своих терминалов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Bloomberg.
Инвестиции должны помочь удержать уже имеющихся клиентов и привлечь новых, сообщают представители аэропортов. Увеличение мощностей аэропортов пока не планируется.
Вся статья
Аэропорт Хитроу вложит 2,6 миллиарда фунтов стерлингов в обновление Терминала-2. Этот терминал был построен в 1955 году и остается самым старым зданием в аэропорту. После завершения строительства в 2013 году начнется объединение Терминала-2 с Терминалом-1, здание которого будет снесено. Интеграция терминалов должно быть завершено за 6 лет.
Мощности нового комплекса будет хватать на 30 миллионов человек в год. Примерно столько же может обслуживать новый Терминал-5, построенный в 2008 году за 5,5 миллиарда фунтов.
Руководство аэропорта Гэтвик вложит в общей сложности миллиард фунтов стерлингов в обновление помещений аэропорта. Упор будет сделан на оптимизацию пассажиропотока и на новые технологии обслуживания самолетов, которые могут пригодиться в будущем.
Основным недостатком аэропортов являются ограниченные возможности по расширению взлетно-посадочных полос. В аэропорту Хитроу их только две, а Гэтвик является самым загруженным в мире однополосным аэропортом.
В 2010 году число пассажиров Хитроу сократилось на 0,2 процента, Гэтвик - на 3,1 процента. В то же время в крупнейших аэропортах Европы пассажиропотоки возросли: в аэропорте Шарля де Голля в Париже на 0,4 процента, во Франкфурте - на 4,1 процента, в Мадриде - на 2,9 процента, в Амстердаме - на 3,8 процента, а в Риме - на 7,5 процента.
По данным Международного совета аэропортов (ACI) Хитроу является самым загруженным аэропортом в Европе и четвертым в мире. В 2010 году через него прошло 65,9 миллиона человек. Гэтвик с 31,7 миллиона человек занимает 9 место в Европе.11 мая 2011 г.
Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

В Грузии появятся 10 новых аэропортов
Президент Грузии Михаил Саакашвили обещает лично открыть в Грузии 10 новых аэропортов и выполнить в каждом из них первый пробный рейс, сообщает ИА Regnum. По информации администрации президента Грузии, об этом Михаил Саакашвили заявил 9 мая в Зугдиди, где он открыл новую взлетно-посадочную полосу строящегося Зугдидского аэропорта.
Вся статья
"Мы строим в Грузии 10 новых аэропортов. Я обещал народу, что лично открою каждый аэропорт, поэтому я специально научился управлять самолетами", - заявил президент после того, как лично выполнил первый рейс из Зугдидского аэропорта на самолете Cessna.
Он пообещал, что вскоре откроет и новое здание самого аэропорта, которое будет построено по проекту итальянского архитектора. Аэропорт откроется в будущем году, самолеты для него закупят во Франции, и из Зугдидского аэропорта будут выполняться регулярные рейсы в направлении Батуми и Местии. Кроме того, в ближайшее время в Зугдиди завершится строительство нового автобана, что будет способствовать развитию этого города.
Рейсы из Зугдидского аэропорта будут выполняться в любых метеоусловиях, и он будет обслуживать курорты Анаклия и Местия в любую погоду.
Если Зугдидский аэропорт будет в основном обслуживать местные авиарейсы, то строящийся в Поти новый аэропорт будет принимать и международные рейсы, и их число, по заявлению президента, будет не меньше авиарейсов, которые обслуживает Тбилиский международный аэропорт. Строительство Потийского аэропорта завершится через год, и он будет самым большим на Кавказе, сообщил Михаил Саакашвили. 10 мая 2011 г.
Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
В аэропортах установят "глазные" сканеры
Международная ассоциация воздушного транспорта раскрыла планы по ускорению работы системы безопасности в аэропортах.

Речь идет о внедрении сканеров радужной оболочки глаза. Как стало известно на ежегодной конференции IATA во вторник, новая система будет сравнивать отсканированное фото глаз пассажира с данными, содержащимися в электронном чипе его паспорта. Такая мера призвана выявить потенциально опасных пассажиров и значительно сократить время прохождения контроля безопасности в аэропортах. Cистему начнут устанавливать в воздушных терминалах в ближайшие пять лет.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Авиапассажиров проверят на ходу
Международная ассоциация воздушного транспорта представила проект автоматизированной проверки пассажиров и безопасности багажа

http://www.gudok.ru/upload/iblock/72a/400028_DETAIL.jpg
Автор: Ринат Накипов Фото: zhelezyaka.com

Презентация макета состоялась на 67-м общем собрании этой организации, прошедшей в Сингапуре 6 июня 2011 года.

Хорошая новость для авиапассажиров: долгие и утомительные проверки безопасности в аэропортах могут навсегда отойти в прошлое. Новая технология, позволяющая на порядок сократить время личного досмотра, может появиться в аэропортах к 2016 году.

Пункты безопасности в аэропортах можно будет пройти без задержек, раздевания и распаковки багажа. Акцент сместится с поиска опасных предметов на выявление подозрительных людей. Упростить процедуру досмотра позволят биометрическое сканирование и разделение пассажиров на категории по «степени риска».

Читать далее
Идея нового контрольно-пропускного пункта заключается в разделении потока пассажиров на три части: «известные пассажиры», путешественники для «обычного» и «повышенного» досмотра. Определить, к какой группе относится тот или иной человек, поможет биометрический идентификатор в паспорте, сообщает сайт IATA. При этом уровень внимания к тому или иному человеку будет оцениваться по информации из доступных источников загодя, до прибытия пассажира в аэровокзал.

Минимальная степень внимания - «часто путешествующие» - будет уделяться туристам, которые проходили проверку благонадежности при получении визы. Они будут проходить через КПП быстрее всех. Для большинства пассажиров - о которых известно мало - предусмотрен тоннель «Норма». Третий уровень досмотра предполагается применять в качестве дополнительной меры.

Главное преимущество заключается в том, что пассажирам больше не придется выгружать все свои вещи на конвейерную ленту, а также снимать ремни и обувь. Но группы разных рисков будут досматриваться по-разному.

Те кто уже проходил сканирование раньше и не вызывает подозрения, могут пройти через тоннель с облегченным режимом проверки. Они должны будут пройти через рентген, металлодетектор и детектор опасных жидкостей, который только появится в аэропортах. «Известным пассажирам», которые зарегистрировались и прошли проверку в госорганах, удастся пройти КПП быстрее всего. Для большинства путешественников предусмотрена категория «обычного досмотра». «Обычные пассажиры» подвергнутся также сканированию обуви и детектору, выявляющему взрывчатые вещества.

«Повышенный досмотр» ждет лишь тех людей, о которых имеется мало информации, кто относится к категории «высокого риска», а также выбранных произвольно. Те же, кто вызовет подозрения, например, пассажиры, купившие билет наличными в один конец, пройдут полную проверку, в том числе сканирование всего тела. Для проверки пассажиру необходимо будет лишь пройти по тоннелю, останавливаясь на короткое время перед соответствующим детектором.

Как заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни, авиакомпании тратят по 7 с половиной миллиардов долларов в год на обеспечение безопасности полетов. «Но зачастую полеты превращаются для пассажиров в сплошное мучение. Конечно, контролировать безопасность необходимо, но делать это нужно так, чтобы человек не чувствовал себя униженным. Мы постараемся сделать так, чтобы пассажирам не пришлось стоять в долгих очередях, раздеваться и давать себя ощупывать», - добавил он.

Нынешние пункты безопасности морально устарели, поскольку были разработаны сорок лет назад и рассчитаны на поиск металлического оружия. В настоящее время вместо опасных предметов необходимо выявлять опасных людей, — считает руководитель IATA. По существу, общепринятой концепции авиационной безопасности сейчас около 40 лет, и ориентирована она была на предотвращение угона самолетов.

В настоящее время в аэропортах США установлены так называемые «раздевающие» сканеры. Их применение вызвало бурную дискуссию в обществе. Активисты организаций, отстаивающих гражданские права, профсоюзы сотрудников воздушного транспорта и просто часто летающие пассажиры подают судебные иски или призывают бойкотировать новые процедуры досмотра.

Помимо этической и правовой стороны проблемы, такие сканеры вызывают много вопросов и с точки зрения медицины. Дело в том, что воздействие рентгеновского излучения сканеров на людей, особенно при регулярном облучении, до конца не изучено. Многие члены экипажей самолетов, которым приходится проходить через новые сканеры иногда по несколько раз в день, жалуются на ухудшение самочувствия.

По словам директора по безопасности IATA Кеннета Данлепа, авиакомпании и аэропорты с воодушевлением отнеслись к предложенному ассоциацией know-how в области безопасности. Теперь, говорит он, дело за промышленностью, которая сможет поставить новую технологию на поток.

Стандарты будущего пункта досмотра авиапассажиров разрабатывают 19 стран под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Эксперты Ассоциации прогнозируют, что к моменту массовой эксплуатации новой системы, то есть через 5 лет примерно треть от общего числа пассажиров будут классифицированы как часто летающие, а 60 процентов войдет в категорию «нормального риска».

Главным преимуществом новой системы является не столько безопасность, сколько скорость и простота прохождения. Однако IATA явно преследует корыстные цели. По данным Yahoo News, в этом году суммарная прибыль организации составит лишь $4 млрд. Для сравнения: в прошлом году она была на $14 млрд больше. Эксперты считают, что причиной таких ужасных финансовых показателей является нежелание пассажиров проходить через длительные процедуры, связанные с авиаперелетами, и потребители ищут альтернативные средства транспорта. С новым проектам IATA надеется вернуть этих пассажиров обратно «в воздух».

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Великобритания может изменить систему досмотра в аэропортах
Правительство Великобритании предлагает принять новый план по обеспечению безопасности и прохождения досмотра пассажирами в аэропортах, сообщает The Independent.

"Наша сегодняшняя система может стать большим финансовым бременем для авиаиндустрии и одновременно вызывать неудобства для пассажиров", - сказал министр транспорта Филип Хаммонд (Philip Hammond).

Более гибкий план призван сохранить высокий уровень безопасности в аэропортах и одновременно сделать процедуру прохождения досмотра не такой раздражающей и утомительной для пассажиров. Это означает, что разуться и снять ремень сотрудники службы безопасности аэропорта будут просить лишь некоторых пассажиров.

Согласно предложенному правительством плану, аэропорты получат стимулы для приобретения нового сканирующего оборудования, которое позволит сократить время прохождения контроля и станет мерой борьбы с задержками вылетов самолетов.

По словам министра транспорта Филипа Хаммонда (Philip Hammond), новая система должна "обеспечить и улучшить стандарты безопасности, но в более эффективной и дружественной форме по отношению к пассажиром". Он также добавил, что безопасность пассажиров "остается главной заботой правительства" и призвал все аэропорты развивать системы управления безопасностью.

Источник: РИА Новости.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...