Jump to content

Белые пятна - где не хватает метро (схемы)


 Share

Recommended Posts

Предлагаю вашему вниманию три схемы.

 

На первой показаны окружности радиусом 800 м. Как уже обсуждалось на форуме, станция метро находится в пределах шаговой доступности, если до нее не более 700 м. Так как центр каждой окружности находится приблизительно в центре станции метро, а выходов обычно два, то я взял радиус 800м.

1. Зоны шаговой доступности метрополитена (радиус - 800м)

http://i004.radikal.ru/0801/73/21a629d69555t.jpg

 

На второй схеме окружности радиусом в 2 км. Станция метро считается легко доступной, если расстояние до нее не привышает 2 км, а значит до нее можно доехать, скажем, на автобусе за 15 минут или менее.

2. Зоны доступности метрополитена с помощью короткой поездки на наземном общественном транспорте (радиус - 2000м, окружности в центре не показаны, т.к. там всё покрыто).

http://i020.radikal.ru/0801/90/fbb3b776d5dat.jpg

 

3. То же, что схема 2, но показаны и зоны доступности платформ электричек.

http://i023.radikal.ru/0801/d8/33a08fdd0bcct.jpg

 

Конечно же, схемы приблизительные, хотя бы потому, что доступность не всегда можно оценить окружностью из-за искуственных или естественных препятствий на пути пассажира (например, Москва-река).

 

Какие выводы можно сделать из этих схем? Пожалуйста, обсуждайте. И предлагайте идеи, как сделать так, чтобы уменьшить количество белых пятен.

У меня вот какие выводы:

1. Если бы электрички были полноценным городским транспортом, то белых пятен почти бы не было!. И метро бы срочно нужно было только в Хорошево-Мневниках, Капотне, Гольяново, Южном Измайлово, а также частично в районах Коптево и Тропарево/Теплый Стан.

2. Если же электрички не считать за полноценный транспорт, то остро не хватает метро еще и в Дегунино, Матвеевском-Очаково, Солнцево, Бирюлево, Кожухово, Жулебино.

Link to comment
Share on other sites

Отличная работа, сам о такой схеме давно думал.

Только вот забыты БЛЛМ и электрички в Подрезково.

Общий вывод - наибольшие проблемы с рельсовым транспортом в Митино, Хорошево-Мневниках и Капотне (мелкие анклавы не в счёт).

Link to comment
Share on other sites

Вполне профессионально выполненные схемы)))

Давно понятно, что магистральные ж/д пути в пределах Москвы и ближнего Подмосковья необходимо более рационально использовать на благо города. Ещё бы приложить сюда картограмму суммарного пассажиропотока, и тогда картина была бы полноценной. Сразу бы стало понятно, оправдано прокладывать метрополитен в те районы, где его нет в настоящий момент или не целесообразно.

Link to comment
Share on other sites

Интересные схемы, но все же рассуждать о "белых пятнах" по ним сложно. Что действительно нужно сделать, так это определить для каждого округа районы, крыпные перекрестки, транспортные узлы где реально необходимы станции метро.

 

Могу с увереностью назвать два примера:

СВАО: Телецентр (Звездный б-р), Пересечение Полярной улицы и проезда Дежнева, ул. Малыгина, Северянин (с обеих сторон путепровода) и еще 2-3 станции на Ярославском шоссе. Не так необходимо, но возможно еще на Широкой улице примерно посередине между Алтуфево и Медведково, На Алтуфьевском шоссе у пресечения с ул. Декабристов, рядом с платформой Бемкудниково, и на пл. Ак. Люльки (ул. Б. Галушкина).

ЦАО: Покровские, Яузкие и Никитские ворота, Тишинская пл., Патриаршие Пруды, Земляной вал, Абельмановская застава, Зубовская пл, Б. Пироговская ул, Садовническая ул.

 

Предлагаю продолжить список по всем округам, на основе чего составить сжему, и увидеть как при этом выглядели бы линии

Link to comment
Share on other sites

Помимо наличия собственно станции (платформы) в районе нужно учитывать ее доступность для населения, то есть удобство пользования, транспортную доступность и т.д. А то может получиться, что при наличии станции находится она на краю района, подходы неудобные, автобус к ней ходит единственный и раз в час...

Также стоит учитывать плотность населения окружающего района, то есть район застроенный пятиэтажками имеет плотность населения меньше, чем район застроенный 17-22 этажными домами и соответственно количество пассажиров разное. На пасспоток также разумеется влияет площадь района население которого пользуется данной станцией (имеется ввиду не административное деление, а физический участок земли, если так можно сказать).

Также было бы неплохо учесть наличие другого рельсового транспорта (ЛРТ, трамвай, монорельс, ЛМ), а также ближайшие планы по строительству, как вышеуказанных систем так и метро.

В общем мне кажется, что говорить, даже при наличии станции метро в районе, что больше в данном районе метро/ЛРТ строить не нужно, будет не корректно... А раз так предлагаю дополнить карту с белыми метропятнами еще и красными метропятнами, то есть обозначить станции с повышенной нагрузкой, что позволить более комплексно подойти к развитию, как метро, так и ЛРТ, как в отдельных районах, так и в целом в регионе.

Link to comment
Share on other sites

Два года назад я измерял - какие же белые пятна Москвы наиболее белые?

Вот что получилось:

 

Наиболее удалённые от метро точки внутри Садового кольца:

Садовнические набережная и улица и Космодамианская набережная южнее Комиссариатского переулка - 1,2 км

Астаховский мост - 1,1 км

 

1,2 км - это 20 минут пешком. Ну 30 для пенсионеров. На троллейбусе 5 минут.

Поэтому, уважаемый sniper66, вопрос о строительстве новых станций метро в центре в ближайшие 100 лет совершенно не актуален. Даже и речи об это нет, пока ещё существуют такие белые пятна как...

 

...наиболее удалённые от метро крупные жилые массивы внутри МКАД(взяты наиболее удалённые точки этих массивов):

Капотня - 7,2 км

Коровинское шоссе у Ижорского проезда - 6,2 км

Загорье - 5,5 км

Очаковское шоссе - 5,5 км

Неманский проезд(Строгино) - 5,5 км (Ура! Со вчера - одно белое пятно закрашено!)

Матвеевское(в районе одноимённой конечной) - 5,5 км

улица Ротерта(Ярославское шоссе у МКАД) - 5,5 км

 

Наиболее удалённые от метро крупные жилые массивы всей Москвы:

Лукинская улица(Новопеределкино) - 11 км

Кожухово - 8,1 км

5 мкр. Солнцева - 7,4 км

4 мкр. Митина - 7,4 км

6 мкр. Жулебина - 6 км

улица Старостина(Новокосино) - 5,8 км

 

Не рассматривал Внуково, Шереметьево, Восточный, Северный, Рублёво, Акулово, т.к. они все включены в состав Москвы не как жилые районы, а как населённые пункты при стратегически важных объектах - аэропортах и водопроводных станциях. Зеленоград не рассматривал, т.к. его статус дуалистичен - это не совсем Москва.

 

По выводам согласен с автором топика. Даже при нынешних почти советских неплохих темпах метростроения понадобится не одно десятилетие, чтобы обеспечить метро все крупные жилые районы с десятками и сотнями тысяч жителей в каждом. В то время как не одна сотня километров железных дорог в Москве - в Солнцево, Переделкино, Бескудниково, Ховрино, Бирюлево и т.д. уже есть. Можно и нужно строить новые диаметры метро. Но это задача на века. Будет и дешевле и быстрее создать наш РЕР - с короткими и регулярными интервалами, удобными пересадками, единой и удобной системой оплаты, и, чем чёрт не шутит, глубоким вводом - сделать из тупиковых Киевского, Ярославского, Ленинградского, Казанского, Павелецкого направлений полноценные диаметры.

 

Респект evgen-i за наглядные иллюстрации. На них этот вывод ясно читается.

Link to comment
Share on other sites

vano

Северное находится в составе Москвы и там сейчас жилой район возводят. Ещё забыты - Южное Медведково, север Бибирево итд

Link to comment
Share on other sites

1,2 км - это 20 минут пешком. Ну 30 для пенсионеров. На троллейбусе 5 минут.

Поэтому, уважаемый sniper66, вопрос о строительстве новых станций метро в центре в ближайшие 100 лет совершенно не актуален.

Во-первых, далеко не каждый человек (даже не пенсионер) способен совершать ежедневные пешие прогулки на расстояние 1,2 км при любой погоде. Во-вторых, не везде в центре есть троллейбусы.

Но даже если оставить эти аргументы за скобками, в центре у новых станций метро будут другие функции, нежели сократить время пешего подхода для них местных жителей.

1. Новые пересадочные узлы.

2. Избавление центра от автомобильных пробок. В параллельных темах много раз обсуждалось, что если дать возможность людям доезжать до места работы на метро без дополнительных пеших или троллейбусных прогулок, то они свои автомобили оставят или дома, или у периферийных станций метро. Тем самым, кстати, облегчив передвижение троллейбусов по центру.

Link to comment
Share on other sites

Станции Бутовской линии, Шаболовская, ДЦ и Международная отсутствуют у вас на схемах.

Link to comment
Share on other sites

Ещё забыты - Южное Медведково, север Бибирево итд

 

Если это мне к вопросу о наиболее удалённых районах, то на схемах приведенных evgen-i видно, что удалённость этих районов от метро составляет около 2 км. Я же привёл пример районов удалённых от метро на 5,5 и более километров.

 

Во-первых, далеко не каждый человек (даже не пенсионер) способен совершать ежедневные пешие прогулки на расстояние 1,2 км при любой погоде.

 

Всё познаётся в сравнении. По сравнению с прогулками от Коровино или Солнцево до метро проблемы прогулки от Библиотеки Иностранной Литературы до Таганской или Китай-Города не выглядят серьёзными.

 

1. Новые пересадочные узлы.

 

Я говорил только о новых выходах в центре, что это проблема не первой и не второй важности. Ну а новые станции пересадок в центре: Китай-Город-3, Полянка-2, Остоженка-2, Смоленская-3 нужны как воздух!

Link to comment
Share on other sites

По сравнению с прогулками от Коровино или Солнцево до метро проблемы прогулки от Библиотеки Иностранной Литературы до Таганской или Китай-Города не выглядят серьёзными.

От Коровина или Солнцева до метро никто пешком не пойдет, а от Яузских ворот иногда пешком быстрее получится, чем на тролейбусе или трамвае, которые и ходят пореже, чем НОТ в том же Солнцеве.

Я говорил только о новых выходах в центре, что это проблема не первой и не второй важности.

Да, новые выходы, на мой взгляд, будут работать в основном на разгрузку центра от припаркованных личных авто.

Link to comment
Share on other sites

Какие выводы можно сделать из этих схем? Пожалуйста, обсуждайте. И предлагайте идеи, как сделать так, чтобы уменьшить количество белых пятен.

У меня вот какие выводы:

1. Если бы электрички были полноценным городским транспортом, то белых пятен почти бы не было!. И метро бы срочно нужно было только в Хорошево-Мневниках, Капотне, Гольяново, Южном Измайлово, а также частично в районах Коптево и Тропарево/Теплый Стан.

2. Если же электрички не считать за полноценный транспорт, то остро не хватает метро еще и в Дегунино, Матвеевском-Очаково, Солнцево, Бирюлево, Кожухово, Жулебино.

 

Схемы сделаны грамотно и получились очень интересные. :yeah:

Сразу видны приоритеты при планировании новых линий. По белым пятнам и идут основные первооочередные проекты строительства метро.

Самые большие белые пятна - Солнцево, Очаково-Матвеевское с Раменками и север Дмитровки и Коровинского шоссе исчезнут после прихода соответственно Солнцевской и севера Люблинской линии. Причём даже после их прихода белые пятна там останутся.

Хорошёво-Мневники по идее должна покрыть Калининская линия. На её же совести и Новокосино.

Район Карачарово - Восточный (Рязанский) радиус. На нём же и на продлении ТКЛ - Жулебино.

Южное Измайлово по идее должен принять скоростной трамвай. Насколько удачно это будет - поживём-увидим.

Капотня и Курьяново - это пока промзоны

Бирюлёво, Кожухово, север Ярославки, Северный, Новоподрезково, Куркино - увы, в обозримом будущем метро пока нет. Лишь кое-где электрички.

Link to comment
Share on other sites

evgen-i, спасибо за проделанную работу и итог :yeah:

Что касается белых пятен, то действительно не показаны все станции и лучше расчитывать на 1,25 км - 15 минут, при скорости 5 км/ч

Важна и нагрузка в местах нахождения станций. Её желательно видеть в текущем и будущем виде, тогда приоритетность направлений станет ещё более понятной.

Link to comment
Share on other sites

и лучше расчитывать на 1,25 км - 15 минут, при скорости 5 км/ч

Автор темы все сделал практически в соответствии с законодательством:

Читаем МГСН 1.01-99

9.2.9. <...> Пешеходную доступность станций метрополитена следует принимать не более 700 м, транспортную - не более 2200 м. В центральной части города следует обеспечивать пешеходную доступность всех станций метрополитена не более 500 м.

Link to comment
Share on other sites

Проще говоря станции должны быть через каждые 1,5 км. Всё конечно не покроешь, но большинство Москвы покрыть в пределах пешей доступности вполне возможно... Но первым делом сейчас конечно Солнцевский радиус (соеденив с Калининским через ДЦ), Звенигородско-Капотненскую линию и Дмитровский радиус.

Link to comment
Share on other sites

первым делом надо Митино

Да дофига чего надо... Митино еще повезло по сравнению с Солнцево, у них хоть перспектива вполне реальная, а вот Солнцево еще лет надцать без метро будет сидеть, ну если Сокольническую линию не продлят конечно, что было бы вполне логично.

 

Сообщение отредактировано. Модератор ТКЛ

Link to comment
Share on other sites

Звенигородско-Капотненскую линию.

 

Слишком дорого для Капотни новый диаметр. Есть вариант гораздо проще:

 

вар. 1 - Красногвардейская-Братеево-Капотня(слишком крутые кривые после Братеева получаются, но в Строгино не менее круто)

вар. 2 - вилка после Красногвардейской - на Братеево и на Капотню

вар. 3 - Красногвардейская-Капотня вместо Братеева. Там и так плотность станций метро будет выше, чем в каком-бы то ни было спальнике Москвы :)

Link to comment
Share on other sites

Слишком дорого для Капотни новый диаметр. Есть вариант гораздо проще:

 

вар. 1 - Красногвардейская-Братеево-Капотня(слишком крутые кривые после Братеева получаются, но в Строгино не менее круто)

вар. 2 - вилка после Красногвардейской - на Братеево и на Капотню

вар. 3 - Красногвардейская-Капотня вместо Братеева. Там и так плотность станций метро будет выше, чем в каком-бы то ни было спальнике Москвы

 

А если к Люблино прицепить? :roll: , а далее в Технопарк?

Link to comment
Share on other sites

вар. 3 - Красногвардейская-Капотня вместо Братеева. Там и так плотность станций метро будет выше, чем в каком-бы то ни было спальнике Москвы :)

Это в Братеево плотность станций будет больше всего? При таком варианте там останеться только "Борисово" на окраине района, и вообще в стороне от основного жилого массива "Братеево".

Вот в "Зябликово", я бы согласился, там действительно будет много станций.

Про Капотню, Лужков уже чтото говорили, линия пройдёт через Братиславскую, Курьяново, возможно "Технопарк" и "Добрынинскую", но это была просто болтовня перед выборами, строительство этого радиуса начнёться не раньше чем через 10 лет.

Link to comment
Share on other sites

Всё познаётся в сравнении. По сравнению с прогулками от Коровино или Солнцево до метро проблемы прогулки от Библиотеки Иностранной Литературы до Таганской или Китай-Города не выглядят серьёзными.

Да хоть из Кровино в Солнцево прогуляться можно, а вот во 2-м случае Николоямская была бы нужна, да ещё как пересадочный узел. Хотя ближе узел у Яузких Ворот, но к нему менее удобно добираться от части этого района.

Звенигородско-Капотненскую линию

Очень нужное направление, но ранее 15 года даже и не начнут по нему ничего. Разве, что, как говорил Гаев удвоят или утроят скорость строительства.

Wh-Censor, в приведённом случае применил величину, когда ОТ можно заменить пешим ходом, можно увеличить до 1,5 км эту величину. Применяется на практике. Предельной величиной для пешего хода принимают 1,7 км.

Link to comment
Share on other sites

Слишком дорого для Капотни новый диаметр. Есть вариант гораздо проще:

А Вы вообще уверены, что туда нужно метро сейчас? Там есть пасспотоки соответствующие? Сомневаюсь... Вариант с СТ от Люблино через Марьинский парк и Капотню к Братеево или Красногвардейской может оказать неплохим решением транспортной проблемы района... Ну а потом уже и метро понадобится со временем.

Link to comment
Share on other sites

вар. 2 - вилка после Красногвардейской - на Братеево и на Капотню

Может, всё-таки без вилок обойдемся?

вар. 3 - Красногвардейская-Капотня вместо Братеева.

Правильно, и вместо депо :abuse:

Link to comment
Share on other sites

Согласен. Я когда увидел этот поворотик, то у меня :o, а в Капотне я был, там метро явно нужнее

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...