Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Типовые правила пользования метрополитеном


 Share

Recommended Posts

Публичное обсуждение подготовки проекта "Типовых правил пользования метрополитеном": http://regulation.gov.ru/projects#npa=78195

 

 

Типовые правила пользования метрополитеном
Типовые правила пользования метрополитеном

 

 

I. Общие положения

 

1. Типовые правила пользования метрополитеном устанавливают порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном, порядок обеспечения пассажирам из числа инвалидов условий для беспрепятственного доступа к станциям метрополитена (далее – станции), межстанционным переходам для пассажиров (далее – межстанционные переходы) и вагонам поездов метрополитена (далее – вагоны, поезда), требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов , на станциях и на межстанционных переходах, а также права и обязанности пассажира и права и обязанности перевозчика.

 

2. В соответствии с настоящими Типовыми правилами пользования разрабатываются правила пользования метрополитеном, которые могут учитывать региональные особенности функционирования метрополитена.

 

 

II. Порядок организации и условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном

 

3. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира от станции отправления до станции назначения, а пассажир обязуется оплатить перевозку или перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм в соответствии с тарифами на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм.

 

4. Оплата перевозки пассажира подтверждается билетом, жетоном или картой с электронным носителем информации либо иным электронным носителем информации (далее – проездной документ).

 

5. Оплата провоза ручной клади сверх установленных норм подтверждается квитанцией на провоз ручной клади сверх установленных норм (далее – квитанция).

 

6. Количество мест ручной клади, разрешенное к провозу в метрополитене, в том числе бесплатно, и допустимые размеры такой ручной клади устанавливаются правилами пользования метрополитеном.

 

7. Вещи, забытые в вагонах, на станциях и межстанционных переходах, подлежат возврату их владельцам в порядке, установленном правилами пользования метрополитеном.

 

8. В случае расторжения договора перевозки пассажира по причине одностороннего отказа пассажира от перевозки или в случае несоблюдения пассажиром правил пользования метрополитеном, а также если прекращение указанного договора вызвано действиями пассажира, создающими угрозу безопасности жизни и здоровью других пассажиров, или причинами, не зависящими от перевозчика, плата за перевозку и провоз ручной клади пассажиру не возвращается.

 

9. Проездные документы должны содержать обязательные реквизиты.

 

10. Формы и обязательные реквизиты проездных документов, а также обязательные требования к проездным документам, часть или все реквизиты которых указаны в электронном виде, устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

11. В случае использования проездных документов, в которых все реквизиты или их часть указаны в электронном виде, перевозчик при обращении к нему пассажира обязан предоставить ему информацию обо всех реквизитах проездного документа, указанных в электронном виде, в том числе о сроке окончания действия проездного документа и об оставшемся количестве поездок.

 

12. Проездные документы (за исключением жетонов) должны содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на проездном документе указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме.

 

13. Наличие у пассажиров проездных документов контролируется уполномоченными должностными лицами перевозчика, а также иными лицами, на которые такой контроль возложен в соответствии с правилами пользования метрополитеном (далее – контролеры).

 

14. Пассажир, использующий проездной документ с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, должен предоставить контролеру подтверждение его приобретения в соответствии с правилами пользования метрополитеном.

 

15. Порядок осуществления контроля за наличием у пассажиров проездных документов устанавливается правилами пользования метрополитеном.

 

16. Безбилетным является лицо:

 

1) не предъявившее при проверке на пропускном пункте проездной документ;

 

2) предъявившее поддельный проездной документ;

 

3) предъявившее проездной документ, срок действия которого истек или в котором указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии, имени, отчеству (при наличии) и (или) номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;

 

4) предъявившее ранее использованный проездной документ;

 

5) предъявившее проездной документ, предназначенный для лица, которому предоставлены льготы по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на такие льготы;

 

6) не подтвердившее приобретение проездного документа с указанием части или всех реквизитов в электронном виде.

 

17. Контролеры вправе требовать:

 

от пассажира, желающего воспользоваться правом на льготы по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, - документ, подтверждающий право пассажира на такие льготы, а также документ, удостоверяющий личность пассажира;

 

от пассажира, предъявившего проездной документ, стоимость которого установлена исходя из льгот по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, - документ, подтверждающий право пассажира на такие льготы, а также документ, удостоверяющий личность пассажира;

 

от пассажира при перевозке им детей без оплаты – свидетельство о рождении ребенка или документ, удостоверяющий личность пассажира с записью о рождении детей, подтверждающие возраст, при котором предоставляется право на льготу;

 

от безбилетного лица - документ, удостоверяющий его личность.

 

18. Проездной документ, предназначенный для лица, которому предоставлено право на льготы по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, при непредставлении документа, подтверждающего такое право, изымается контролером. Изъятие проездного документа на перевозку оформляется актом, форма которого определяется правилами пользования метрополитеном. Первый экземпляр акта вручается лицу, предъявившему указанный проездной документ, второй экземпляр остается у контролера.

 

19. Безбилетное лицо оплачивает проезд в порядке, установленном перевозчиком.

 

В случае провоза без квитанции ручной клади, которая подлежит оплате, владелец этой ручной клади должен оплатить ее провоз.

 

В случае перевозки пассажиром детей возрастом, при котором их перевозка без оплаты не разрешена, или пассажир не представил документ, подтверждающий возраст детей, предоставляющий право на их бесплатный проезд, пассажир оплачивает проезд таких детей.

 

В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, оплата стоимости проезда и провоза ручной клади не освобождает пассажира от уплаты административных штрафов за безбилетный проезд и провоз без оплаты ручной клади сверх установленных норм, перевозку детей без проездного документа, установленных законами субъектов Российской Федерации.

 

20. Транспортное обслуживание пассажиров метрополитеном осуществляется в соответствии с графиком (расписанием).

 

21. График (расписание) транспортного обслуживания пассажиров метрополитеном устанавливает время и (или) интервалы прибытия поездов на станции и (или) отправления поездов со станций.

 

22. В случае если потребность в перевозках пассажиров и провозе ручной клади метрополитеном существенно зависит от времени года или дней недели, график (расписание) транспортного обслуживания пассажиров метрополитеном может составляться для различных дней недели и праздничных дней.

 

 

III. Требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах, на станциях и межстанционных переходах для пассажиров

 

23. В целях информирования и ориентации граждан в вагонах, на станциях и межстанционных переходах метрополитена применяется: звуковое информирование; интерактивные карты, электронные табло, мониторы, а также карты, схемы, указатели и другая информация в печатном формате.

 

24. Выходы со станций нумеруются.

 

Номера выходов со станций указываются на схемах маршрутов регулярных перевозок (далее - маршруты) или линий метрополитена (далее – схема), а также на картах поселения, в котором расположен метрополитен, или отдельных его территорий, прилегающих к соответствующим станциям, с указанием железнодорожных станций, автовокзалов, автостанций, аэропортов, морских и речных портов (при наличии) (далее – карта поселения).

 

25. Линии метрополитена нумеруются. Номера линий метрополитена указываются на схемах.

 

26. В вагонах размещаются:

 

1) схемы в печатном и (или) электронном формате в виде условного графического изображения пути следования поездов с указанием наименований станций;

 

2) указатели мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц старше 60 лет и беременных женщин;

 

3) правила пользования метрополитеном или выписка из таких правил;

 

4) инвентарный номер вагона;

 

5) кнопки экстренной связи с машинистом поезда;

 

6) информация о наименовании, адресе и контактном телефоне уполномоченного органа, осуществляющего федеральный государственный контроль за соблюдением правил пользования метрополитеном и правил технической эксплуатации метрополитена;

 

7) информация о наименовании, адресе и контактных телефонах уполномоченного органа, обеспечивающего информирование пассажиров о порядке выплаты компенсаций в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозках метрополитеном, и выплате страхового возмещения в случае причинения вреда потерпевшим в результате аварии на эскалаторе метрополитена.

 

27. В вагонах обеспечивается информирование (звуковое и визуальное) о наименовании станции, на которую прибывает поезд, возможности перехода на другие станции и линии метрополитена и о наименовании следующей станции на маршруте (за исключением случая прибытия поезда на конечную станцию маршрута), возможном переходе на другие станции.

 

Звуковая и визуальная информация о наименовании станций, переходах на другие станции или линии и маршруты в вагоне поезда дублируется на английском языке.

 

28. Количество схем маршрутов или линий метрополитена, размещаемых в вагоне, и места размещения определяются правилами пользования метрополитеном.

 

29. Количество мест в вагоне для пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин устанавливается правилами пользования метрополитеном в размере, составляющем не менее 20 процентов от общего количества мест для сидения в вагоне.

 

30. На станциях размещаются:

 

1) указатели с наименованием станции;

 

2) указатели мест остановки поездов для посадки (высадки) пассажиров;

 

3) схемы в печатном и (или) электронном формате в виде условного графического изображения пути следования поездов по маршрутам с указанием наименований станций. Информация, размещаемая на схемах, дублируется на английском языке;

 

4) правила пользования метрополитеном или выписка из них;

 

5) карта поселения;

 

6) указатели направлений и номеров выходов со станции к элементам планировочной структуры и улично-дорожной сети, а также к остановочным пунктам иных видов маршрутов пассажирского транспорта общего пользования с указанием номеров или направлений маршрутов регулярных перевозок.

 

7) указатели переходов на другие станции и линии метрополитена с их наименованиями или обозначениями;

 

8) информация о наименовании, адресе и контактном телефоне уполномоченного органа, обеспечивающего федеральный государственный контроль за соблюдением правил пользования метрополитеном и правил технической эксплуатации метрополитена;

 

9) информация о наименовании, адресе и контактных телефонах уполномоченного органа, обеспечивающего информирование пассажиров о порядке выплаты компенсаций в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозках метрополитеном и выплате страхового возмещения в случае причинения вреда потерпевшим в результате аварии на эскалаторе метрополитена;

 

10) информация о стоимости проезда в метрополитене, а также о видах, сроках действия и стоимости проездных документов длительного пользования;

 

11) информация о количестве мест и размерах разрешенной к провозу ручной клади, в том числе бесплатно;

 

12) информация о стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм;

 

13) кнопки связи с дежурным по станции;

 

14) информация о времени начала и окончания движения поездов и о режиме работы станции для входа пассажиров и пересадки с одной линии метрополитена на другую;

 

15) информация об изменениях, внесенных в график (расписание) транспортного обслуживания пассажиров метрополитеном.

 

31. Количество размещаемых на станциях схем или линий метрополитена, правил пользования метрополитеном или выписок из них, карт поселения, а также места их размещения определяются правилами пользования метрополитеном.

 

32. В межстанционных переходах размещаются указатели пути следования пассажиров по межстанционному переходу к станциям.

 

 

IV. Порядок обеспечения пассажирам из числа инвалидов условий для беспрепятственного доступа к станциям, межстанционным переходам для пассажиров и вагонам

 

33. Условия для беспрепятственного доступа для пассажиров из числа инвалидов к станциям, межстанционным переходам и вагонам, самостоятельного передвижения по ним, а также выхода со станций, межстанционных переходов, посадки в вагон и высадки из него, в том числе с использованием кресел-колясок и собак-проводников, оказание помощи пассажирам из числа инвалидов в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, обеспечивает перевозчик.

 

34. Пассажирам из числа инвалидов при затруднении прохождения пропускных пунктов оказывается помощь работником метрополитена.

 

35. Пассажиры из числа инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и(или) самостоятельного передвижения, и которым необходимо сопровождение и оказание помощи при перемещении на объектах инфраструктуры метрополитена, предназначенных для пассажиров, а также в подвижном составе метрополитена, могут предварительно уведомить перевозчика о предстоящей поездке и об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, потребности в оказании им необходимой помощи через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по телефону или иных средств связи.

 

36. Пассажиры из числа инвалидов по зрению вправе провозить сопровождающую их собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), при наличии документа, подтверждающего специальное обучение такой собаки (далее – специальный документ).

 

37. Для пассажиров из числа инвалидов при входе на станции перевозчик обеспечивает установку кнопок вызова (оповещения) работников метрополитена для оказания ему помощи в доступе на станцию и в вагон.

 

С получением вызова работники метрополитена прибывают к месту встречи для оказания услуг, в период времени, не превышающий 15 минут.

 

38. Пассажирам из числа инвалидов при приобретении проездного документа или при его предъявлении на пропускном пункте предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

 

1) встреча пассажира из числа инвалидов работником метрополитена;

 

2) сопровождение и оказание помощи в перемещении пассажира из числа инвалидов на территориям станций и межстанционных переходов, входе в вагон, в вагоне, и выходе из вагона;

 

3) сопровождение и оказание помощи в приобретении проездного документа;

 

4) сопровождение и оказание помощи в совершении посадки в вагон пассажира из числа инвалидов с использованием кресел-колясок и не способного передвигаться самостоятельно и помощь в перемещении ручной клади, находящейся при пассажире;

 

5) обеспечение выхода из вагона с использованием кресла-коляски и (или) сопровождение и помощь в перемещение ручной клади, находящейся при пассажире из числа инвалидов;

 

6) перевозка собак-проводников (при наличии специального документа), провоз кресла-коляски;

 

7) оказание помощи в выгуле собак-проводников (при наличии специального документа).

 

39. Перевозчик определяет места на территории станций, в которых постоянно должны находиться работники, подготовленные для работы с инвалидами различных нозологических групп, принимающие запросы на предоставление той или иной услуги и организующий ее предоставление.

 

40. Перевозчик посредством звукового и визуального и иного оповещения на станциях, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязан обеспечить информирование о предоставляемых пассажирам из числа инвалидов различных нозологических групп на территории станций, межстанционных переходов, а также в вагоне, об услугах и порядке их получения, в том числе:

 

1) о местах встречи пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

 

2) о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию;

 

3) о расположении мест для выгула собак-проводников (при наличии специального документа);

 

4) об условиях перевозки индивидуальных средств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (допустимые размеры, вес, иные особенности конструкции);

 

5) об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории станций, в межстанционных переходах и в вагонах;

 

6) о порядке осуществления взаимодействия с работниками метрополитена.

 

41. В вагоне, помимо ручной клади пассажира из числа инвалидов, допускается провоз складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажиром из числа инвалидов.

 

42. Перевозчик обеспечивает перевозку сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика, если они сопровождают пассажиров из числа инвалидов, без взимания дополнительной платы.

 

43. На станциях для инвалидов по зрению должна быть обеспечена доступность ознакомления с правилами пользования метрополитеном (или выпиской из них), схемой маршрутов метрополитена, информацией о прибытии на станцию и отправлении со станции поездов.

 

44. Доступность вагонов для инвалидов по зрению обеспечивается установкой в вагонах технических средств информирования, ориентирования и сигнализации, обеспечивающих передачу по радиоканалу на абонентские устройства инвалидов по зрению информации о подъезжающем к месту остановки поезду, номере маршрута , текущем направлении движения и состоянии дверей (закрыты, посадка разрешена), воспроизведение звукового сигнала ориентирования над входом в вагон подвижного состава, для посадки инвалида по зрению, по его запросу посредством абонентского устройства.

 

45. Порядок предварительного уведомления перевозчика о предстоящей поездке пассажиры из числа инвалидов, которым необходимы сопровождение и оказание помощи при перемещении по станции или межстанционному переходу, в том числе к месту посадки в вагон поезда, при входе в вагон поезда и выходе из него, устанавливается правилами пользования метрополитеном.

 

46. Пассажиры из числа инвалидов и иные лица, находящиеся на территории метрополитена, могут пользоваться лифтами, подъемниками и иным специальным оборудованием метрополитена в соответствии с требованиями правил эксплуатации данных технических средств.

 

 

V. Права и обязанности перевозчика

 

47. Перевозчик вправе расторгнуть договор перевозки пассажира при несоблюдении пассажиром правил пользования метрополитеном.

 

48. Перевозчик обязан:

 

1) предоставить услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади в соответствии с графиком (расписанием) транспортного обслуживания метрополитеном и по установленным тарифам;

 

2) при осуществлении перевозок пассажиров и провозе ручной клади метрополитеном соблюдать правила пользования метрополитеном;

 

3) заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте (эскалаторе метрополитена) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

 

4) обеспечить выплату компенсации в случае причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном, а также третьим лицам в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

 

5) обеспечить доступность услуг метрополитена для граждан из числа инвалидов;

 

6) обеспечить бесплатный или льготный проезд на метрополитене гражданам отдельных категорий, которым установлены меры социальной поддержки в виде льгот по оплате проезда или бесплатного проезда, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

 

7) обеспечить допуск на объекты инфраструктуры метрополитена и в подвижной состав метрополитена должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля за соблюдением правил пользования метрополитеном и правил технической эксплуатации.

 

 

VI. Права и обязанности пассажиров

 

49. Пассажир вправе:

 

1) требовать предоставления оплаченных услуг по перевозке и провозу ручной клади сверх установленных норм;

 

2) проходить через пропускные пункты при наличии проездных документов;

 

3) требовать предоставления бесплатного или льготного проезда на метрополитене в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

 

4) бесплатно провозить ручную кладь, соответствующую установленным правилами пользования метрополитеном нормам для бесплатного провоза;

 

5) получать информацию о работе метрополитена и об условиях перевозки метрополитеном;

 

6) перевозить бесплатно детей, не достигших возраста семи лет, без предоставления отдельных мест для сидения;

 

7) провозить бесплатно сноуборды, складные велосипеды, самокаты, скейтборды, а также другие колесные средства передвижения и спортинвентарь в чехлах, детские велосипеды, коляски и санки, рыболовные удочки, лыжи и коньки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент в чехлах, размеры и количество которых не превышают размеров и количества единиц ручной клади, разрешенных правилами пользования метрополитеном, а также инвалидные коляски любых размеров;

 

8) обратиться за помощью к работнику метрополитена при затруднении прохождения пропускных пунктов;

 

9) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсации в счет возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного при перевозке метрополитеном;

 

10) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного в результате аварии на эскалаторе метрополитена.

 

50. Пассажиры обязаны:

 

1) выполнять требования работников метрополитена, в том числе направленные на обеспечение транспортной безопасности, бесперебойного движения поездов, и иные законные требования работников метрополитена;

 

2) информировать работников метрополитена, машинистов поездов, сотрудников органа внутренних дел на метрополитене или использовать для сообщения кнопки экстренного вызова о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности в метрополитене;

 

3) быть взаимно вежливыми, освобождать места в вагонах поездов, предназначенные для инвалидов, лиц пожилого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена;

 

4) оплачивать проезд до прохода через пропускные пункты (за исключением лиц, которым предоставлено право бесплатного проезда);

 

5) оплачивать провоз ручной клади сверх установленных норм;

 

6) сохранять до окончания поездки проездной документ (за исключением жетонов), подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно;

 

7) после прохождения пропускных пунктов предъявить (передать в руки) по требованию контролеров проездной документ (за исключением жетонов), подтверждающий право на проезд, в том числе по льготному тарифу или бесплатно, а также документ, удостоверяющий право бесплатного проезда либо право на льготы по оплате проезда;

 

8) при сопровождении ребенка, при проходе через пропускной пункт проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие меры по недопустимости причинения вреда ребенку;

 

9) при нахождении на эскалаторе метрополитена:

 

стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень;

 

не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять ручную кладь к неподвижным частям эскалатора;

 

не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами боковых частей балюстрады эскалатора, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора;

 

приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные тележки - сумки во избежание их попадания в гребенку лестничного полотна эскалатора, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения;

 

в условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников метрополитена занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;

 

10) при нахождении в вагоне:

 

держаться за поручни во избежание получения травм;

 

при подъезде к станции назначения заранее подготовиться к выходу;

 

снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.);

 

при обнаружении на территории метрополитена и в вагонах забытых вещей или документов сообщить работникам станции, машинисту поезда, сотрудникам органа внутренних дел на метрополитене или использовать для сообщения колонну экстренного вызова;

 

уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам;

 

11) при нахождении на станциях и межстанционных переходах:

 

немедленно сообщать дежурному по станции или использовать для сообщения колонну экстренного вызова обо всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов;

 

осуществлять посадку с детьми в вагон, пропуская их впереди себя.

 

51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается:

 

1) использовать для транспортировки ручной клади колесные средства (за исключением чемоданов, хозяйственных тележек – сумок, размеры которых вместе с ручной кладью не превышают значений по сумме измерений длины, ширины и высоты, установленных правилами пользования метрополитеном);

 

2) использовать для прохода через пропускные пункты льготные проездные документы, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через пропускные пункты лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов;

 

3) перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена;

 

4) бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и боковую часть балюстрады эскалатора, съезжать по боковым частям и поручням эскалатора;

 

5) самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора;

 

6) без необходимости пользоваться выключателями «Стоп» (рукояткой/ кнопкой остановки эскалатора);

 

7) перевозить детей в детских колясках;

 

8) на станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров;

 

9) входить в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона;

 

10) прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров;

 

11) провозить громоздкую ручную кладь (за исключением инвалидных колясок), сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает установленную правилами пользования метрополитеном;

 

12) провозить легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями без чехлов (упаковки);

 

13) провозить зловонные, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, ядовитые коррозионные и другие опасные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны;

 

14) провозить вещи (предметы), загрязняющие станции и вагон поезда или одежду пассажиров;

 

15) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, установленной правилами пользования метрополитеном);

 

16) провозить животных, в том числе птиц, вне клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) с глухим дном или если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) не отвечают требованиям для ручной клади, предусмотренным правилами пользования метрополитеном;

 

17) провозить огнестрельное оружие и боеприпасы (за исключением тех, на которые имеется выданное в установленном порядке разрешение на право их ношения);

 

18) провозить иные устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

 

19) оставлять без присмотра детей, находящихся вместе с пассажиром на станциях, межстанционных переходах, вагонах;

 

20) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства, нюхательные смеси или психотропные вещества, находиться в состоянии опьянения;

 

21) курить;

 

22) создавать ситуации, мешающие движению пассажиров;

 

23) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности;

 

24) передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, а также с использованием спортивного инвентаря, кроме инвалидных колясок;

 

25) проходить и находиться без обуви и (или) без одежды;

 

26) спускаться на пути метрополитена, самостоятельно доставать упавшие на пути предметы;

 

27) размещать на путях метрополитена посторонние предметы;

 

28) открывать двери вагона во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление со станции, открывать автоматические станционные двери на станциях закрытого типа, препятствовать их открытию или закрытию;

 

29) находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;

 

30) подниматься и проезжать на крыше, автосцепных устройствах и на иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов;

 

31) находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них;

 

32) пользоваться без необходимости связью с машинистом, связью с ситуационными центрами метрополитена и органами внутренних дел на метрополитене, колоннами экстренного вызова, другими служебными аппаратами связи, краном выключения дверей в вагонах;

 

33) наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов, а также на сооружения и конструкции метрополитена;

 

34) осуществлять кино-, фото-, видеосъемку с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования, осуществлять фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения перевозчика;

 

35) использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения перевозчика;

 

36) использовать средства звукоусиления, кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников);

 

37) проводить зрелищные мероприятия, в том числе с использованием музыкальных инструментов без письменного разрешения перевозчика;

 

38) находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать одежду пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции и межстанционных переходов;

 

39) засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав, станции и межстанционные переходы;

 

40) размещать ручную кладь на сиденьях вагонов и скамейках станций;

 

41) самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена;

 

42) разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) менее, чем в 10 м за ограждением с наружной стороны и на территориях внутри его, на наземных участках линии метрополитена, а также менее, чем в 25 метрах от вентиляционных киосков;

 

43) подключаться к электрическим сетям метрополитена без письменного разрешения перевозчика;

 

44) наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам;

 

45) реализовывать проездные документы для проезда в метрополитене, а также предоставлять возможность прохода по ним за пределы пропускных пунктов лицами, не уполномоченными на это перевозчиком;

 

46) приставать к другим пассажирам или работникам метрополитена с предложениями купли-продажи, обмена товаров, а также в целях гадания;

 

47) препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками метрополитена, не выполнять их законные требования;

 

48) предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе метрополитена, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объектов метрополитена;

 

49) заниматься попрошайничеством;

 

50) вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных;

 

51) пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.

 

52. Порядок оформления претензий и составления актов устанавливается правилами пользования метрополитеном.

Link to comment
Share on other sites



Пассажир, использующий проездной документ с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, должен предоставить контролеру подтверждение его приобретения в соответствии с правилами пользования метрополитеном.

А как это?

Link to comment
Share on other sites

Пассажир, использующий проездной документ с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, должен предоставить контролеру подтверждение его приобретения в соответствии с правилами пользования метрополитеном.

А как это?

Видимо чек с собой иметь :idontno:

 

Про перевозку детей в колясках.

Можно держать их на руках. Но это нисколько не безопаснее, тем более что надо еще как-то коляской управлять.

 

В общем, пока идет публичное обсуждение, надеюсь это поправят.

Link to comment
Share on other sites

Видимо чек с собой иметь

Он быстро выцветает. А ещё быстрее рассыпается в труху.

 

Можно держать их на руках.

Ага, двойню. И плюс коляска. И плюс какие-нибудь сумки.

Проще не рожать :wow:

Link to comment
Share on other sites

Да на этот канцелярит лучше не обращать внимания, или обращаться по ссылке.

Мне на днях как-то сказали: "Если Вы не понимаете, что пишется в бумаге, то с головой у вас точно всё в порядке!"

51. Пассажирам, находящимся в вагоне поезда, на эскалаторах, станциях и межстанционных переходах, запрещается:

8) на станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров;

Прошу прощения, но это как понимать?

Запрещается освобождать место напротив дверей вагонов?

Они хоть понимают, что пишут?

Link to comment
Share on other sites

Про перевозку детей в колясках.

Можно держать их на руках. Но это нисколько не безопаснее, тем более что надо еще как-то коляской управлять.

В Москве для этого придумали специально обученную бесплатную службу сопровождения. Но поскольку это Типовые правила для всех метрополитенов РФ - регионы к этому стандарту то же должны подтянуться.

Link to comment
Share on other sites

В Москве для этого придумали специально обученную бесплатную службу сопровождения.

Ага, за неделю поездку заказывать

Link to comment
Share on other sites

Ага, за неделю поездку заказывать

Тут про неделю ничего нет: http://mosmetro.ru/mobile/podat-zayavku-na-soprovozhdenie/ , только за 10 дней про сопровождение организованных групп детей.

Ты заказывал и тебе сообщили, что заявка подается не ранее чем за неделю? Тогда давай разбираться с руководством.

Link to comment
Share on other sites

Тут про неделю ничего нет

Ну я утрировал. За 24 часа и только с 07:30 до 19:30. Для реального перемещения по городу (например, в поликлинику, где дисперсия по времени может измеряться часами) это почти равносильно.

Link to comment
Share on other sites

Для реального перемещения по городу (например, в поликлинику, где дисперсия по времени может измеряться часами) это почти равносильно.

Нет, это не то. Давай выбор из двух вариантов ответа:

1. Сервисом пытался воспользоваться, не смог из-за неприемлемых условий. Сервис дерьмо.

2. Сервисом воспользовался, условия предоставления не соответствуют описанию. Сервис дерьмо.

Link to comment
Share on other sites

например, в поликлинику

Тебе на мельницу.

А просто захотелось в парк погулять с киндером выбраться?

Тоже строго заранее планировать?

Link to comment
Share on other sites

Тоже строго заранее планировать?

Мы от Типовых правил отходим...

 

Тут уперлось в то, что перевозить детей в колясках по метрополетену - якобы не опасно для ребенка и окружающих, а издревле запрещенное то же катание на самокате - опасно.

Link to comment
Share on other sites

Тут уперлось в то, что перевозить детей в колясках по метрополетену - якобы не опасно для ребенка и окружающих, а издревле запрещенное то же катание на самокате - опасно.

Ну так логично.

Коляску родитель контролирует, коляской труднее отправить рядом стоящего/идущего пассажира на рельсы или просто сбить с ног, чем самокатом/велосипедом.

Link to comment
Share on other sites

Коляску родитель контролирует, коляской труднее отправить рядом стоящего/идущего пассажира на рельсы или просто сбить с ног, чем самокатом/велосипедом.

На эскалаторе? А при ОДЗ в последний момент заскакивания в вагон?..

Link to comment
Share on other sites

На эскалаторе?

На платформе.

Я слабо представляю себе самокат, едущий по эскалатору.

 

А при ОДЗ в последний момент заскакивания в вагон?..

Кто мешает заскакивать в вагон с ребёнком на руках и тащить за собой (или толкать перед собой) коляску? Если её зажмут двери, то, высвобождая её, ребёнка можно вообще уронить. Если человек дурак и ломится в закрывающиеся двери, он найдёт способ покалечить ребёнка хоть в коляске, хоть вне её.

Link to comment
Share on other sites

Я слабо представляю себе самокат, едущий по эскалатору.

А коляску, ведущую по эскалатору или лестнице без пандусами, как на большинстве переходов?

В художественном исполнении век назад это Эйзенштейн показал, а потом реконструкцию в очередной комедии про Фантоцци. Только тут это уже не комедия будет.

 

Кто мешает заскакивать в вагон с ребёнком на руках и тащить за собой (или толкать перед собой) коляску? Если её зажмут двери, то, высвобождая её, ребёнка можно вообще уронить. Если человек дурак и ломится в закрывающиеся двери, он найдёт способ покалечить ребёнка хоть в коляске, хоть вне её.

Тут просто Минтранс хочет устранить свои подотчетные метрополитены от участия в игре всех биологических организмов под названием "естественный отбор по Дарвину". То коляску дверь сомнет с находящимся там внутри, а то клуша собственноручно совершит вред жизни или здоровью ребенка.

Link to comment
Share on other sites

На эскалаторе? А при ОДЗ в последний момент заскакивания в вагон?..

Безусловно. Потому что в Правилах (проекте) запрещается перевозить ребенка в коляске, но не запрещается перевозить ребенка отдельно от коляски. То есть ребенка в одной руке, коляску в другой (в третьей, видимо, предполагается держать сумку/другого ребенка).

ИМХО, очевидно, что это более опасно, чем перевозить ребенка в коляске, как на эскалаторе, так и при посадке в вагон.

Кстати, какова статистика травмирования самих детей / других пассажиров в метро при перевозке детей в колясках??? Правила, они ведь типа "написаны кровью"? (на самом деле исключительно дуростью и желанием чиновника прикрыть, в случае чего, собственную задницу - "а что? это правила нарушены, мы не при чем"

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

на самом деле исключительно дуростью и желанием чиновника прикрыть, в случае чего, собственную задницу - "а что? это правила нарушены, мы не при чем"

Я уже выше написал - организация не хочет участвовать в сугубо личной игре "естественный отбор по Дарвину" и хочет недопустить её проведение на своих подотчетных территориях. Взамен предоставляется бесплатный сертифицированный сервис по сопровождению (ты кстати на мои вопросы по результату использования этого сервиса не ответил :( ).

 

 

 

В Проекте подтверждается московская норма стоять на эскалатора справа, а проходить слева или по указанию занимать обе стороны.

Link to comment
Share on other sites

организация не хочет участвовать в сугубо личной игре "естественный отбор по Дарвину" и хочет недопустить её проведение на своих подотчетных территориях.

Как-то непоследовательно она это делает. Надо кардинально подходить - просто пассажиров не пускать и все :)

 

На самом деле чиновничьи дурость и идиотизм заключается в другом: вместо того, чтобы провести анализ происшествий, выявить действительно опасные предпосылки (напр, выпирающие за грань платформы кронштейны зеркал или открытые межвагонные промежутки и пр), выдумываются из пальца какие-то мнимые угрозы и весь мощный арсенал идиотизма бросается на борьбу с этими мифами. При этом на реальную опасность и вероятность травмирования это влияет только в отрицательную сторону (ситуацию с коляской отдельно от ребенка уже описали выше).

на мои вопросы по результату использования этого сервиса не ответил

Не юзал. И пока не собираюсь - самому пока не нужно, дети из колясочного возраста выросли.

Link to comment
Share on other sites

Поправку внесли.

 

Было: 7) перевозить детей в детских колясках;

Стало: 7) перевозить детей в детских колясках на эскалаторах метрополитена и при входе в вагон и выходе из вагона;

Link to comment
Share on other sites

Поправку внесли.

Но лучше от этого не стало.

 

оффопик
Кстати, во всех лифтах в инструкции тоже написано, что коляску нужно перевозить отдельно от ребенка. Мне вот интересно, хоть кто-нибудь когда-нибудь в жизни следовал этому правилу?
Link to comment
Share on other sites

оффопик
Кстати, во всех лифтах в инструкции тоже написано, что коляску нужно перевозить отдельно от ребенка. Мне вот интересно, хоть кто-нибудь когда-нибудь в жизни следовал этому правилу?

Следовал.

Лифты вообще в последнее время становятся бешеными. Чем дальше, те хуже. Я тут убедился в этом на примере личного пальца, причём в весьма серьёзном учреждении (где ты бываешь). Лифт остановился на этаже согласно кнопке, но дверь открыл буквально на полстворки и тут же захлопнул створки обратно, и... поехал. Причём совершенно не дожидаясь, пока я выну руку, которую уже успел просунуть вперёд себя. В общем, руку я выдернул, реакция была хорошей.

Техника становится всё более злой по отношению к пользователю. Про прислонно-сдвижные двери могу тоже порассказать, под новый год чуть сломанным пальцем не кончилось. Можно сказать, конечно, что не фиг руки совать куда не следует, ну так ведь вместо рук соваться будут куда менее быстро реагирующие части тела. В общем, когда-то "нога Кагановича" должна была не дать человеку почувствовать неприятные ощущения от мягкого закрывания пневматических дверей, а теперь человека готовы раздавить на части и размять как в мясорубке. И не надо мне про автоматику - она в первую очередь и отказывает. Регресс очевиден. Вся безопасность исключительно на словах и в идиотских документах для очистки остатков совести (в суде), а на деле - всё хуже и хуже.

Link to comment
Share on other sites

За 24 часа и только с 07:30 до 19:30.

Лучше больше чем за сутки. Иначе, может не оказаться этих самых спецальнообученных специалистов. (Личный опыт).

И еще, надо указывать точное (+/-5минут) время поездки. Что тоже грозит опозданием ,если до метро добираешься автобусом, или электричкой.

 

Я не помню, чтобы сотрудники везли коляску. Или предложили такое.

Придержать на эскалаторе, пронести на лестнице и переходе - это да. За что им большое спасибо.

 

И да, я считаю, что в коляске ребенку безопаснее.

Т.к. при входе/выходе в вагон толпа может сметать все на пути, не обращая внимание что ребенок на руках.

Link to comment
Share on other sites

Странно, что за несколько дней существования темы, никто не исправил ошибку в ее названии. Типовые правила - модераторы, добавьте недостающую буковку, пожалуйста :)

Link to comment
Share on other sites

По поводу фотосъемки:

1. Как преполагается отличать профессиональную технику от непрофессиональной? Экспертным взглядом охранника?

2. Чем вспышка не угодила? Почему просто не прописать требование не слепить ей сотрудников и других пассажиров?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...