Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Троллейбусы Минска

 

Открытие троллейбусного движения: 1952 (19 сентября)

 

В настоящее время в Минске работают 63 троллейбусных маршрута:

 

Маршрут № 1: Зеленый Луг-7 — АВ «Московский» МВКО

Маршрут № 2: Зеленый Луг-7 — Уручье-2

Маршрут № 3: Ангарская-4 — Вокзал МВКО

Маршрут № 3д: Ангарская-4 — Аранская (час пик)

Маршрут № 4: Одоевского — Бобруйская МВКО

Маршрут № 7: Сухарево — Бобруйская

Маршрут № 8: Сухарево — ст.м. Институт Культуры

Маршрут № 9: Кунцевщина — Городской Вал

Маршрут № 10: Веснянка — Семашко МВКО

Маршрут № 12: Карастояновой — Лермонтова

Маршрут № 13: Запад-3 — Городской Вал МВКО

Маршрут № 14: Масюковщина — Городской Вал

Маршрут № 15: Маяковского — Дражня

Маршрут № 16: Чижовка — Вокзал

Маршрут № 17: Чижовка-6 — Дражня

Маршрут № 17д: Чижовка-6 — ст.м. Автозаводская (час пик)

Маршрут № 18: Малиновка-4 — ст.м. Пушкинская

Маршрут № 19: Курасовщина — Серебрянка

Маршрут № 20: Серебрянка — Вокзал

Маршрут № 21: Масюковщина — Центр тенниса

Маршрут № 22: Карастояновой — ст.м. Якуба Коласа

Маршрут № 23: Маяковского — Лермонтова

Маршрут № 24: Маяковского — Дражня

Маршрут № 25: Малиновка-4 — ст.м. Институт Культуры

Маршрут № 26: Чижовка — ст.м. Автозаводская (час пик)

Маршрут № 27: Курасовщина — Дружная

Маршрут № 28: Зеленый Луг-3 — Веснянка (час пик, в полном режиме в выходные дни)

Маршрут № 29: Калиновского — пл. Мясникова

Маршрут № 30: Малинина — Вокзал

Маршрут № 31: Кунцевщина — Юго-Запад

Маршрут № 33: Дражня — ст.м. Пушкинская МВКО

Маршрут № 34: Ангарская-3 — Зеленый Луг-3

Маршрут № 35: Серебрянка — Славинского

Маршрут № 36: Олега Кошевого — Юго-Запад

Маршрут № 36д: Малиновка-4 — Бобруйская (час пик)

Маршрут № 37: Уручье-4 — пл. Мясникова

Маршрут № 38: Славинского — Семашко

Маршрут № 39: Юго-Запад — ул. Саперов (Центр тениса)

Маршрут № 40: Юго-Запад — Карастояновой

Маршрут № 41: Малинина — Уручье-2

Маршрут № 41д: Малинина — пл. Запорожская (час пик)

Маршрут № 42: Уручье-4 — Круглая площадь (рабочие дни)

Маршрут № 43: Серова — Дружная

Маршрут № 44: Запад-3 — Бобруйская

Маршрут № 45: Юго-Запад — Дружная

Маршрут № 46: Зеленый Луг-7 — пл. Мясникова

Маршрут № 48: Кунцевщина — Сухарево

Маршрут № 49: Серебрянка — Олега Кошевого

Маршрут № 50: ст.м. Автозаводская — Аранская (час пик)

Маршрут № 51: Курасовщина — Дружная

Маршрут № 52: Кунцевщина - Малиновка-4

Маршрут № 53: Малиновка-4 — Зеленый Луг-7 МВКО

Маршрут № 54: Масюковщина — пл. Запорожская (час пик)

Маршрут № 55: Одоевского — ст.м. Парк Челюскинцев

Маршрут № 57: Городской Вал — Сухарево (час пик)

Маршрут № 58: Масюковщина — Бобруйская (час пик)

Маршрут № 59: Серова — Долгобродская

Маршрут № 60: Ангарская-4 — ст.м. Могилевская

Маршрут № 61: Уручье-2 — кинотеатр «Партизан»

Маршрут № 62: Уручье-2 — Уручье-4(час пик)

Маршрут № 63: Юго-Запад — ст.м. Институт Культуры (час пик)

Маршрут № 64: Малиновка-4 — ст.м. Институт Культуры

Маршрут № 65: Малиновка-4 — Дружная

 

МВКО - Маршрут выской культуры обслуживания

 

Маршруты обслуживаются 4 троллейбусными парками:

 

Троллейбусный парк №1

Старейший троллейбусный парк располагался в центре Минска, по адресу пр. Машерова, 5 (ранее ул. Варвашени, 5). Он был закрыт в 2006 году, проработав 54 года. Занимаемая им территория согласно генплана Минска пойдёт под застройку.

 

Троллейбусный парк №2

ул.Ванеева, 31

На территории парка располагается памятник первому Минскому троллейбусу. (ранее располагался в первом парке)

 

Троллейбусный парк №3

ул. Гурского, 17

 

 

Троллейбусный парк №4

ул. Харьковская, 16

 

 

Троллейбусный парк №5

ул. Солтыса, 26

 

В микрорайоне Уручье сейчас возводится новый троллейбусный парк. Возможно, он получит номер 1.

 

Минск занимает второе место в мире по длине троллейбусной сети и количеству маршрутов.

 

Подвижной состав: (фото с сайтов СТТС, http://bytrans.net и авторства участников форума)

 

ЗиУ-682

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115500366.jpg

 

АКСМ-101

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493951.jpg

 

АКСМ-201

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493953.jpg

 

АКСМ-213

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493954.jpg

 

АКСМ-221

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493955.jpg

 

АКСМ-321

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493957.jpg

 

АКСМ-333

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493958.jpg

 

МАЗ-103Т

http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014671/large/115493959.jpg

 

Схема маршрутов: (паршивого качества, тут с этим туго - лучше не нашел нигде) http://photofile.ru/photo/rustrolley/115014844/115501011.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Есть схемка получше качеством, хотя наверное чуть устаревшая.

http://i040.radikal.ru/0803/44/778b707504adt.jpg

Изменено пользователем Дурень
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

monzart, подправь пожалуйста 36Д, 64 и 65. Все они имеют конечный пункт Малиновка-4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Минск занимает второе место в мире по длине троллейбусной сети и количеству маршрутов.

 

А Кто занимает первое место???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кто занимает первое место???

Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

monzart, что-то я сомневаюсь что С.Семченков публиковал свои фото на сттс. По-моему некоторые фото взяты с сайта http://bytrans.net а авторы являются пользователями форума http://forum.esmasoft.com

Кстати, фото АКСМ-321 (4003) делалось гостем из Украины Алексеем в присутсвии меня и IKS'а с вышеуказанного форума : )

 

О первом тролл.парке: памятник первому троллейбусу уже давно убран и сейчас троллейбус находится в ТП2. А в микрорайоне Уручье сейчас возводится новое троллейбусное депо (скорее всего оно и получит номер 1). Вероятно в этом году оно откроется.

 

Самый большой номер троллейбусного маршрута, № 66 «Станция метро «Пушкинская» - улица Харьковская», ходил совсем недавно, с 28 июня по 1 июля этого года, это был временный маршрут на время реконструкции улиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а фотка 2012 моя

Ну там так и указано ;)

С учетом последних сообщений изменения в стартовый пост внесены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В Минске на линию вышел троллейбус новой модели - АКСМ-420

фото здесь :http://stts.mosfont.ru/vehicle/51753/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото здесь :http://stts.mosfont.ru/vehicle/51753/

Cудя по всему, это как раз тот выставочный экземпляр, что был на выставке Комтранс в Москве в апреле (да и больше АКСМ-420 пока вроде не построено)

Мои фотографии АКСМ-420 на выставке Комтранс:

http://s42.radikal.ru/i098/0809/69/90727a44ddf4t.jpg

 

http://s39.radikal.ru/i084/0809/d4/4024cf7faa20t.jpg

 

http://s47.radikal.ru/i115/0809/2f/47568b931699t.jpg

 

http://s40.radikal.ru/i088/0809/d0/876f084c6bb4t.jpg

 

http://s39.radikal.ru/i084/0809/0a/09650c7596c9t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 сентября 2008

Троллейбус четвертого поколения
Во вчерашнем номере мы уже писали о том, что пассажиры маршрута №3 “Железнодорожный вокзал — Ангарская” теперь имеют возможность проехать на суперсовременном троллейбусе. Оценить отечественную новинку техники решили и корреспонденты “Вечерки”.

 

http://newsvm.com/archive/2008/09/18/1troll2.jpg

 

Стоим на остановке. Еще издалека заметили бордовый стильный троллейбус, который выделялся из всего потока транспорта. Заходим. Не сразу удалось опробовать сиденья и даже осмотреть салон, ведь людей — тьма тьмущая.

 

— Мне вообще в другую сторону нужно, — говорит Геннадий. — Но когда троллейбус подъехал к остановке, очень захотелось прокатиться на нем. Красивый снаружи и красивый внутри. Мне понравился стильный дизайн поручней — они удобны, красный цвет сидений — это ярко и поднимает настроение. Даже талон не жалко купить ради такой поездки.

 

Светлана Анатольевна отметила такое преимущество нового троллейбуса, как широкие двери и большие окна, через которые интересно смотреть на улицы. Только вот, по мнению женщины, боковые сиденья не совсем хороши: ехать спиной к окну непривычно.

 

http://newsvm.com/archive/2008/09/18/1troll1.jpg

 

В троллейбусе нет форточек, но по всему салону установлены кондиционеры. Также включено печное отопление. Поэтому, если будете замерзать на улице, то смело заходите в это транспортное средство: сразу согреетесь.

 

Доволен своей кабиной и водитель: она почти в два раза больше обычной.

 

— Просторная и теплая, — констатировал Андрей Мекинчик. — Удобна эта машина в управлении, ведь установлена современная электроника.

 

Новая модель троллейбуса — проект “Белкоммунмаша”. Работали над ним чуть более года. Сейчас троллейбус проходит опытную эксплуатацию. Вчера он перевозил своих пассажиров, немного наклонившись на правый бок.

 

— Подвеска машины рассчитана на определенное количество людей, — объясняет начальник конструкторского отдела “Белкоммунмаша” Павел Петровский. — А на этом маршруте очень много пассажиров. Чтобы обеспечить их перевозку, будем делать подвеску жестче.

 

Планируется, что до конца этого года на улицах столицы появятся еще 3—4 таких троллейбуса.

 

Ирина Каркозова. Фото Светланы Макаревич

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
В Минске на линию вышел троллейбус новой модели - АКСМ-420

 

а мы его модель уже построили,

она вместе с новым трамваем 843й модели была на выставке в Москве с 11 по 13 марта.

http://vivascalemodels.com/prev/avto/trol_003.jpg

 

больше фото тут: http://vivascalemodels.com/gallery-auto2.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

И снова после недолгого перерыва на улицы Минска вышел троллейбус АКСМ-420!

Куда девался опытный 2500 неизвестно, но на этот раз в 4 парк поступил изготовленный специально для Минска 420-й. Вобщем, отличий от прошлого экземпляра немного, разве что поручни другие, отделка салона более дешёвая, но в целом тралик супер ))

http://stts.mosfont.ru/photo/177947/

http://stts.mosfont.ru/photo/177946/

салон - http://stts.mosfont.ru/photo/177948/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

тем временем, в Минске уже 5 троллейбусов АКСМ-420:

4637 (48 маршрут) http://transphoto.ru/photo/201625/

4630 (7 маршрут) http://transphoto.ru/photo/213389/

2502 (60 маршрут) http://transphoto.ru/photo/215120/

2501 (пока проходит обкатку) http://transphoto.ru/vehicle/94577/

2500 (пока проходит обкатку) http://transphoto.ru/vehicle/94583/

 

прошлый №2500 был отправлен на завод, затем этим летом с ознакомительной целью несколько дней ездил в Могилёве и Витебске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Это количество троллейбусов в минске (11.06.2010) Если у кого есть вопросы пишите. Я знаю больше половины всех троллейбусов. куда они ходят и т.д. А так же немного автобусов

e-mail: 2770103@mail.ru

http://s47.radikal.ru/i116/1007/2b/e804af18d87et.jpg

Изменено пользователем Datsyuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

То есть сейчас уже не 67, а 62 маршрута? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

63. Добавилась 2ка. Сокращения числа маршрутов связано с закрытием сокращенных маршрутов и уменьшением числа ПС на инвентаре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Маршрут №34 является самым длинным в Белоруссии: 21,3 км в одну сторону. В масштабах СНГ он является 5-м по длине из существующих маршрутов.

Что же касается количества маршрутов, то Минск уверенно держит 2-е место после Москвы. На данный момент ходят 59 маршрутов, но надо иметь в виду, что много маршрутов временно отменено из-за строительства метро и новых развязок. Максимальный номер маршрута уже в 1994 году был 64 (!), сейчас же это 68, после открытия метро в Малиновку планируют запустить маршрут №70.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Рассказ бывшего водителя троллейбуса.

Понятно, что с журналистскими украшательствами :rolleyes:

И много хороших фотографий.

 

«Романтики не много — ее вообще нет». Бывший водитель троллейбуса рассказывает всю правду о своей профессии
Наш читатель Sven12 недавно сменил работу водителя троллейбуса в Минске — вместо одной непростой профессии выбрал другую непростую профессию. Но он согласился рассказать Onliner.by правду о своей работе в столице. «В последнее время стал видеть много негативных откликов в адрес водителей общественного транспорта. Поэтому хочу рассказать обывателям, как все выглядит изнутри», — пояснил мужчина.

 

Почему троллейбусы иногда «тупят»

 

В профессию Sven12 пришел почти случайно. В 2012 году был вынужден менять работу, и на глаза как раз попалось объявление: «Приглашаем водителей троллейбуса, обучение». Собрал документы, приехал в парк на собеседование.

 

— Пошел, по сути, не раздумывая. Друг работает водителем автобуса, поэтому какое-то представление у меня было, — рассказал читатель.

 

84e093591dc1d9365e8ff0ef646cdfcd.jpeg

 

]Обучение заняло некоторое время. Курсанты изучали правила дорожного движения, правила технической эксплуатации троллейбуса, электрическую часть, механику, пневматическое устройство, медицину, инструкции для водителя, устройство перевозок пассажиров в городских условиях, безопасность перевозок.

 

— Короче, много интересного узнал. Затем был внутренний экзамен по всем дисциплинам, и вперед — учиться ездить. Сложной была не дорога, сложно было смотреть за линией сверху — это, наверное, самое страшное воспоминание. Потому что перед специальными частями нужно сбрасывать скорость, чтобы аккуратно их пройти, иначе может произойти сход токоприемников. Это, кстати, и объясняет наше медленное движение по тем же площадям: приходится и за дорогой смотреть, и за токоприемниками.

 

8017f06e3ce187fcb4efaedf1d9eb83a.jpeg

 

Что такое работа в потоке и кто такие «разрывники»

 

Чаще всего в троллейбусном парке работают по графику 4 через 2, то есть сначала четыре рабочих дня, затем два выходных. Это называется работать в потоке. Некоторые работают по графику 5 через 2, есть еще водители, которые выходят только в первую или только во вторую смену. Обычно это связано с семейными обстоятельствами.

 

— Бывают так называемые «разрывники» — водители, которые работают по несколько часов утром и вечером. Они выезжают на линию в часы пик, когда наибольший пассажиропоток, а днем отдыхают. За разрыв рабочего дня при такой смене полагается доплата, — пояснил собеседник.

 

f19912358ce53fdeb0b307c683fb5977.jpeg

 

Водители первой смены просыпаются около 3 часов ночи и в 4:30 уже мчатся на дежурном троллейбусе в парк.

 

— Первым делом нужно пройти врача — к нему очередь. Каждого проверяют на алкометре, иногда могут измерить давление. Затем диспетчер выдает книгу троллейбуса, карту с расписанием движения, путевой лист. В кладовой нужно взять новые угольные вставки для токоприемников. Если машина не моя, то еще беру с собой «тревожный пакет», как я в шутку его называю, — сумку, в которой находятся знак аварийной остановки, аптечка, резиновые перчатки, молоток и торцовый ключ.

 

Перед выходом на линию водитель должен принять троллейбус, все проверить, заменить угольные вставки, заполнить документы. После этого можно ехать.

 

— По инструкции водитель обязан при выезде следовать до диспетчерской станции со всеми остановками и подбором пассажиров. То же самое при возвращении в парк. Не все, конечно, это выполняют, но на свой страх и риск. Придет жалоба — накажут.

 

Взаимоотношения с автомобилистами: бывает всякое

 

Водителей автомобилей они называют частниками. Взаимоотношения с ними ровные, как и полагается. Хотя некоторые автомобилисты считают троллейбусы медленными и неповоротливыми.

 

— На специальных частях — да, не спорю. Но на ровной линии троллейбус способен очень быстро набрать скорость: для городского движения хватает. Это автобусы ездят медленно, мы же по сравнению с ними просто летаем, — парирует Sven12. — Не знаю, кстати, почему у автобусов низкая скорость. Может быть, водители так экономят топливо — у них оно дороже, чем у нас электричество.

 

605b0a733c47c7d3c01f11b74c9a98ef.jpeg

 

Всегда найдется водитель, который очень торопится: он будет пытаться объехать троллейбус, опередить, вклиниться перед ним в потоке. Но наш собеседник на этом не зацикливается.

 

— Автомобилисты все же становятся культурнее. Чаще стали пропускать, где-то уступят место, дадут проехать. Но бывает и по-другому: стоишь подолгу в элементарной ситуации, теряешь время. И никому не интересно, что у тебя график. Зато потом очень много возмущений из-за опозданий общественного транспорта. Это, конечно, немного напрягает, но ко всему привыкаешь. Поэтому я за графиком не гонялся, ехал как получается.

 

По словам нашего читателя, за опоздания водителей не наказывают. Если только нет подозрений, что это делалось осознанно.

 

— В каждом троллейбусе стоит навигатор, по которому прекрасно видно, как ты едешь. И если 10 машин на маршруте укладываются в расписание, а у тебя опоздание 15 минут, то придется отвечать на неприятные вопросы. Такие водители обычно говорят, что на рейс выделяется недостаточно времени. Да, в сравнении с автобусами у нас на один и тот же маршрут времени действительно меньше, приходится ездить быстрее.

 

2d31c98e917bf3c156c2b397bd4886ee.jpeg

 

Нередко на водителей троллейбусов поступают и другие жалобы: проехал на красный, выехал с остановки внаглую, вынуждая других тормозить.

 

— Не из-за опоздания нарушают, а просто потому, что такие люди, — считает Sven12.

 

Собеседник говорит, что иногда водители троллейбусов вынужденно нарушают ПДД — например, на площадях, где приходится смещаться не глядя на разметку, просто чтобы не оторваться от линии.

 

69315483429f441b802f994aaa272146.jpeg

 

— В курсе и наш отдел безопасности движения, и ГАИ, как я понимаю, потому что нас по этому поводу не трогают. Разумеется, в таких ситуациях проявляешь уважение к другим участникам и пропускаешь. Да и осознание, что в случае ДТП именно ты будешь виновником, как-то наглости не добавляет. Ведь если авария, то гаишники не посмотрят ни на нашу линию, ни на специфику троллейбуса — накажут по полной программе. Мы говорили руководству о проблеме, но воз и ныне там.

 

В этом и заключается особенность троллейбуса: маневренность ограничена, мы на привязи. Если видишь, что где-то авария, то уже заранее прикидываешь, объедешь или нет. Иногда маневрируешь на таких отклонениях от линии, что самому страшно. А случается, что не можешь проехать — стоишь. Для кошелька это плохо: выплатят только обычный тариф, премия полагается за работу в движении. По чьей вине простой, никого не волнует.

 

73e526e9027161abb8223bc421b56e12.jpeg

 

Платишь за запчасть, которая нужна

 

В Минске используется несколько модификаций троллейбусов. Старые ЗИУ наш читатель не застал. Ездил на машинах от МАЗа и «Белкоммунмаша».

 

— По удобству они, конечно, разные для водителя. Мне, например, больше нравились новые модели «Белкоммунмаша» — 321 (короткая) и 333 (гармошка). В них кондиционер, система пожаротушения автоматическая, панорамное лобовое стекло. В МАЗах кондиционера нет, зато зимой теплее, да и передняя панель удобнее.

 

cb74e973dc4040bbcf7365c23717fc36.jpeg

 

Часто пассажиры высказывают недовольство техническим состоянием общественного транспорта. Никому не нравится ехать в гремящем троллейбусе, ощущая постоянную вибрацию. Наш собеседник кое-что пояснил на этот счет.

 

— За состоянием состава следят так себе. Не горит, например, фара или какой-то габарит, появилась сильная вибрация, разбиты тяги, отломалось крепление амортизатора, шумит центральный редуктор, течь масла где-нибудь или люфт карданного вала — это, как нам говорят, на скорость не влияет. Оставляешь заявку на ремонт, но такие проблемы, как правило, никто не устраняет. Пишут в книге троллейбуса: «Проверено», «Нет в наличии», «На ТО-1», «На ТО-2». Чаще всего нужных запчастей просто нет.

 

Впрочем, когда водителю очень надо, то всё находится, но из-под полы и за отдельную (водительскую) плату. Платишь за запчасть, которая нужна, ну и ребятам же нужно что-нибудь дать.

 

edd99b42ae48446733bec4657ff4c7b0.jpeg

 

Более ответственно стараются следить за системами безопасности. Хотя и в этом вопросе есть свои нюансы.

 

— В троллейбусе предусмотрено автоматическое открытие дверей, если вдруг кого-то зажало. Или, например, блокировка хода при незакрытых дверях, причем работать она должна на каждую дверь: если хоть одна открыта — троллейбус не поедет. Но есть водители, которые эту систему отключают, потому что им нужно быстрее уехать с остановки. Обычно это те, кто гоняется за графиком. Тумблеры находятся под пломбой, но при желании можно подлезть тонкой отверткой и отключить их. Вот этим и объясняются случаи, когда пассажира зажало дверью, а водитель начал движение.

 

Говоря о техническом состоянии общественного транспорта в Минске, водитель отметил:

 

— Если бы люди знали, на чем ездят, то автомобилей в городе было бы еще больше.

 

923f0b08201b0862605e251a21937b6a.jpeg

 

О пассажирах. Подробно

 

О тех, кто конфликтует

 

Неприятные ситуации с пассажирами могут возникать на ровном месте даже с учетом того, что наш собеседник считает себя человеком неконфликтным.

 

— Я не ругаюсь, не грублю — какой смысл? Если пассажир совсем достал — указываю на телефонные номера нашего парка, предлагаю звонить туда и жаловаться, — пояснил он. — А конфликты случаются разные. Как-то не сработала кнопка открытия передней двери, а в следующий раз дверь все же открылась. Подходит возмущенная женщина: «Вы переднюю дверь только избранным открываете?» И вот что ей ответить?

 

Одним пассажирам не нравится, что водитель едет медленно, другим кажется, что он едет быстро. Часто высказывается недовольство, когда нет сдачи с крупной купюры при покупке талона.

 

— Случаются конфликты из-за того, что едешь по сокращенному или измененному маршруту. Такое происходит в случаях, когда сильно опаздываешь или впереди ДТП, которое не объехать. Либо напряжение в линии пропало — такое тоже бывало. Центральный диспетчер тебя разворачивает, а ты доводишь эту информацию до пассажиров. И тогда начинается: «А почему? А кто вернет деньги за оплату проезда? Я буду жаловаться!» И опять-таки каждому не объяснишь. Кстати, если троллейбус сломался и пассажиры дальше едут на другом (по тому же маршруту), то талончик или оплата проездным признаются ревизорами, так как замена троллейбуса произошла не по вине пассажиров. Так что не за чем просить вернуть билет.

 

760dfb597291bf4e10d76f4e1f11f659.jpeg

 

О тех, кто перебрал

 

Зачастую, особенно в позднее время, в транспорте засыпают те, кто уже хорошо отдохнул. Что делать на конечной остановке с подвыпившим мужиком, который храпит, расплывшись на два сиденья?

 

— По инструкции мы должны вызвать наряд милиции, так как не имеем права и пальцем прикоснуться к пассажиру. Но, опять же, это теория. По факту идешь и пытаешься разбудить. Милиция чаще всего едет долго, а стоять и ждать полчаса — это мои деньги, я уже говорил. Определенный риск, конечно, есть. Неизвестно, что спросонья этому человеку придет в голову, может, решит затеять драку. Знаю, что такое бывало, но, к счастью, не со мной.

 

Сам я лишь однажды вызывал милицию. У меня из троллейбуса на диспетчерской станции вышел мужчина и улегся спать под передним колесом автобуса, стоящего рядом. Пришлось разыскивать водителя, звонить в «102». Наряда я не дождался, поэтому не знаю, чем все закончилось.

 

О тех, кто что-то потерял

 

Нередко пассажиры что-то оставляют в салоне транспорта. Чаще всего это перчатка, шапка, зонт. Но бывали случаи поинтереснее.

 

— Однажды в троллейбусе упал мужчина. Он был в нетрезвом состоянии — не удержался. Упал и потерял золотой зуб, — рассказал водитель. — А моему коллеге пассажир передал кошелек с крупной суммой денег — тоже кто-то потерял. Нашли владельца по информации на банковской карточке, он отблагодарил. У меня был случай: нашел в салоне золотой браслет. Тоже вернул владельцу, благо он сам обратился в диспетчерскую, иначе где его искать?

 

А как-то раз в троллейбусе оставили пакет с портативным проигрывателем и еще какой-то мелочью. Я отвез это диспетчеру, но, насколько мне известно, никто за ним так и не явился.

 

15d72ab330aa01b581f1e9f1fe46a25d.jpeg

 

О тех, кто без билета

 

Водитель видит, когда пассажир не оплачивает проезд: не пробивает талончик либо не прикладывает проездной к валидатору. Есть определенное чувство обиды, потому что из этих денег складывается зарплата перевозчика.

 

— Чаще всего проезд не оплачивают студенты. Но есть и категория принципиальных безбилетников — не знаю, что ими движет. А что в реальности я могу сделать с таким человеком? Разве что стоять, пока он не покинет салон, но это, опять же, время, а у меня график.

 

Да, у нас есть право проверять оплату проезда, но какой в этом смысл? Квитанций на оплату штрафа у водителей нет. Документы требовать также не можем. Именно поэтому в 99% случаев водители контролем и не занимаются: для нас это лишняя нервотрепка, а «зайцам» мы ничего не сделаем. Я же не брошу машину, чтобы его догнать.

 

65aa003caff66ef31c456a99fe150c01.jpeg

 

О тех, кому летом жарко, а зимой холодно

 

Это вечная проблема и камень преткновения во взаимоотношениях водителей общественного транспорта с пассажирами. В автобусах, троллейбусах, даже электробусах летом бывает жарко, а зимой — холодно. Наш читатель говорит, что зачастую в этом нет вины водителя.

 

— В новых троллейбусах установлены новые обогреватели. Они хорошо греют, вентиляторы выдувают это тепло в салон. В старых машинах вентиляторы заменили на менее мощные, дуют они слабо. Поднесешь руку вплотную к обогревателю — тепло. А в 10 см от него холодно.

 

Летом одинаково жарко везде. Я видел троллейбусы с кондиционерами в Минске, но они были на заводской обкатке. Дальше, как я слышал, их отправили в Россию. У нас на линии мне такая техника не встречалась. Летом пассажирам приходится уповать на форточки, а зимой — на исправные печи.

 

Был однажды случай, когда водитель включил отопление в салоне. Чистая случайность: кнопки включения света и отопления находятся рядом, вот он обе и нажал. Люди, разумеется, пожаловались.

 

040e8932557e428c46e09a83599ed979.jpeg

 

О тех, кто благодарит

 

— Иногда пассажиры подходят с вопросом: где расположена какая-нибудь улица или как попасть по нужному адресу? Если я знаю — отвечу, конечно. Тогда слышишь слова благодарности, настроение немного поднимается.

 

Про позитив в общении с пассажирами, наверное, всё.

 

78325574229290c92345a8d044056c6f.jpeg

 

Как троллейбусу опередить другой троллейбус?

 

— Немного о взаимоуважении между водителями. Бывает, постоял в заторе, едешь с опозданием. А перед тобой заехал троллейбус, который нигде не стоял, может быть даже движется с небольшим плюсом по времени (допустимое отклонение — от –5 до +3 минут). По графику ты должен быть впереди, но получилось как получилось. Тогда начинаешь моргать дальним светом — это просьба ехать быстрее или пропустить. Лично я не вижу проблемы: вышел на остановке, накинул жилет и пошел оттягивать от линии «колы» (так мы называем токоприемники). Пропустил и поехал спокойно дальше.

 

Но бывает, что, как ни моргай фарами, другой водитель тебя не пропускает — ну человек такой. В итоге опоздание и разговоры с недовольными пассажирами, что, понятное дело, настроения не поднимает. Всем же не объяснишь специфику работы.

 

Руководство. Еще одна ложка дегтя

 

Взаимоотношения с руководством могут складываться непросто вне зависимости от профессии. Теперь Sven12 вспоминает обо всем спокойно, говорит, люди бывают разные.

 

— Я бы не сказал, что все плохие, у меня особых конфликтов не было. Но когда приходит жалоба от пассажира, то начальство не разбирается. Работник получает выговор, возможно его лишат премии и так далее — руководство водителей не слышит. Спасает видеорегистратор: даже просто запись разговора с пассажиром может многое прояснить. Если записи нет — «расстреливают» водителя, потому что пассажир всегда прав. И это огорчает.

 

a4a61ec7279af858edeb3e15fff95841.jpeg

 

Собеседник также обмолвился, что видеорегистраторы в троллейбусах запрещены — это нештатное оборудование, поэтому подключать его в цепь нельзя. Исключение — устройства, предусмотренные заводом-изготовителем, и регистраторы, работающие от портативной зарядки. Но это теория. На практике подключают кто что может.

 

— В целом руководство очень часто не хочет идти навстречу. И это аукается. Водителю не дадут внеплановый выходной, он потом, к примеру, откажется выйти поработать, когда попросят. Хватает нюансов, все же люди.

 

 

Наш читатель ушел из троллейбусного парка, как он сам говорит, на повышение. Тем не менее о своей предыдущей работе говорит с теплотой.

 

— Она интересная, по-своему втягивает, дисциплинирует во всех планах. Но при этом водить троллейбус — это тяжелый труд. Устаешь и морально, и физически. Ночные подъемы, конфликты на дорогах и с пассажирами. Проведешь смену в нерегулируемом кресле — встать сложно.

 

Мужчина не жалуется, тем более что его нынешняя работа не легче. Он подводит итог:

 

— В троллейбусный парк нужно идти хорошо все взвесив. Романтики там немного, точнее, ее вообще нет. Но мне работа нравилась. Все равно это движение, даже если движение, с позволения сказать, сидя. А движение — это, как известно, жизнь.

 

4a3efc60754cd14fdbb0bc0645477280.jpeg

Источник: onliner.by.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Слегка запоздавшая новость, но все же недавно было вынесено решение, что в довесок к 75 МАЗ-203Т, в 2020 году Минск купит также 25 АКСМ-321 и 50 АКСМ-433 "Витовт". Последние будут первыми с 2016 года троллейбусами-гармошками в городе.

Следует отметить, что тендер на троллейбусы АКСМ проходил, по меньшей мере, трижды. В результате все три тендера сорвались, и закупка будет напрямую.

Также напомню, что в 2019 году Минск заказал еще 75 троллейбусов МАЗ-203Т, поставки которых к настоящему моменту завершаются. Таким образом, в 2019-2020 годах город должен получить 225 троллейбусов, из них 50 гармошек, что очень неплохо.

О заказе на гармошки и вообще об обновлении парка транспорта Минска можно почитать здесь.

Изменено пользователем Michael_Emperor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • KVentz изменил название на Троллейбусы Минска
  • 2 недели спустя...
Троллейбус МАЗ – чем он лучше электробуса, а в чем уступает

scale_1200

Минский автозавод производит не только грузовики, но и современные модели общественного транспорта. Знакомимся с троллейбусом МАЗ-303Т20.

Без контактной сети

Троллейбус МАЗ-303Т20 построен на базе современного низкопольного автобуса «триста третьей» модели, и имеет предшественника «двести второго» семейства. Напомним, МАЗ-303 образца 2019 года стал первым автобусом с каркасом кузова из коррозионно-стойкой стали, позволившей обойтись без катафорезной обработки. У новой машины на треть возросла площадь остекления, многие детали облицовки сделаны из стеклопластика и алюминия, а главное – их легко заменять по отдельности после мелких повреждений. Вместо балки передней оси внедрена рычажная независимая подвеска, а также существенно переработан салон.

scale_1200
Через все три двустворчатые двери вход на низкий пол

В троллейбусном варианте Т20, в отличие от автобуса и электробуса, нет выпирающей в салон шахты моторного отсека, что позволило увеличить количество мест до 82. Из них 30 сидячих, включая 14 на низком полу. Как и предшественник, Т20 относится к троллейбусам с автономным ходом, то есть может работать на маршрутах с участками без контактной сети. Но теперь вместо литий-железо-фосфатных аккумуляторов, что были на модели МАЗ-203Т70, применены суперконденсаторы (ионисторы) китайской фирмы Aowei Technology. Суммарная емкость батареи 36 кВт/ч, запас автономного хода 20-50 км.

scale_1200
Почти половина всех сидений – на низком полу. Но некоторым пассажирам больше нравится сидеть повыше

Зарядка на ходу

Достоинства ионисторов, в сравнении с химическими аккумуляторами – в разы большее количество циклов разряд-заряд, отсутствие соединений дорогих металлов в «начинке» и проблем с утилизацией. Ну и, разумеется, в троллейбусном варианте батарея не требует ночного подключения к розетке – когда машина преодолеет неэлектрифицированный участок и коснется штангами проводов, суперконденсаторы начнут заряжаться прямо на ходу.

scale_1200
Проем передней двери разделен перегородкой. Напротив средней – площадка для колясок и велосипедов

Проблемы с бывшими «недружественными» партнерами, поставлявшими ранее ряд агрегатов на МАЗ, успешно преодолены. Портальный ведущий мост теперь не ZF, а от китайской фирмы GK Drive Systems. Асинхронный 155-киловаттный электродвигатель поставляет свой же могилевский завод, а в перспективе МАЗ настроен вообще отказаться от импортных компонентов. Благо, белорусская промышленность активно осваивает производство самых современных узлов автомобильной техники.

scale_1200
Простые и надежные штангоуловители с линями, намотанными на подпружиненные катушки

Источник:  Дзен
Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Опять на накопительной площадке нет откидных сидений...Что же транспортникам так нравится, когда пассажирам приходится стоять? Стоячих пассажиров вообще не должно быть в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mihail11 сказал:

Стоячих пассажиров вообще не должно быть в принципе.

Новое слово в городском транспорте…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...