Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Каким было бы метро, если бы СССР не развалили


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Разумеется, ведь в среднем по стране частный автомобиль имеется у одной из десяти семей! Чтобы встать в десятилетнюю очередь на его покупку требуется положительная характеристика с места работы, членство в КПСС, а также отсутствие какой либо проржавевшей насквозь колымаги. Зачем новые дорогостоящие дороги, к чему эти буржуйские хайвеи, кто по ним ездить будет?...

Членство в КПСС не было обязательным условием.

Да, оплошал я! Беру свои слова обратно. Конечно же, при распределительной системе, личная лояльность к власти не имеет никакого значения в принципе! ...

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Demin это здравая норма, и есть в некоторых капиталистических странах.Не стоял бы вопрос заборов и шлагбаумов, которые создают барьерную среду.А то накупили машин, а сами ездят на метро(таких в каждом доме около половины).

Есть такси, есть каршеринг для тех кому общественным транспортом долго или неудобно.

Поймать такси в советской время было ой как нелегко. А ночью, в спальном районе - совсем сложно. Вызывать такси надо было заранее, лучше за несколько часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт характеристики ничего не скажу - не знаю.

Я знаю. Предоставлялась на комиссию обязательно (не для того, чтобы купить машину, а чтобы встать в очередь на ее приобретение).

Наличие "колымаги", кстати, тоже не являлось ограничением.

Являлось. Хорошо помню, как отца не ставили в очередь, пока он не продал свой битый ржавый драндулет. Да и рассказы других людей - "счастливых" обладателей сгнившего "горбатого" "Запорожца" на даче для хранения инвентаря - хорошо помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к метро - с 1970-х годов темпы строительства отставали от намеченных планов. В 1985г была сделана попытка ускориться - строить по 45 км и 27-30 станций в пятилетие. Под это дело усиливали ММС, привлекали участки с других метростроев страны. Свидетельство того времени - ленинградский односвод Тимирязевская в Москве. Но планы эти провалились. Их выполнили лишь наполовину, о чём уже писал. А ведь помимо 100км радиальных линий, надо было построить 70 км БКЛ и как минимум 150км на 4 хордах. То есть 320 км, на 7 пятилетий при темпах 45км в пятилетие. Реально же эти планы было исполнить лет так за 50 - к 2040г или чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничение было куда как более серьёзное - наличие ГАРАЖА.

Не было такого ограничения. При отсутствии гаража никто не мешал иметь авто.

У многих моих родственников и знакомых старшего поколения были авто, но не было гаражей. Машины стояли во дворах или на улице возле подъезда, благо ограничений на парковку почти не было.

Собственно, гаражные кооперативы - это и есть пережиток советских времён. Считалось при СССР, что автомобиль должен стоять в гараже, где владелец будет проводить ТО автомобиля. И ещё считалось, что нефиг автомобиль во дворе ставить - в гараж, в гараж, и пофигу что гараж в нескольких километрах от дома. Ибо "наши люди в булочную на такси не ездят" (с).

Гаражи могли быть в нескольких километрах от дома - как правило, те самые гаражные кооперативы. Но были и индивидуальные гаражи, чаще всего металлические, во дворах, и на пустырях возле дома. Это были предшественники более мелких по размеру "ракушек".

 

Гараж приобретался не потому, что это было обязательное требование, а для сохранности автомобиля: 1)от угона, 2) от воров, снимавших все что угодно, включая колеса, лобовые стекла, фары, стеклоочистители (впрочем, "дворники", как их тогда называли, все прятали на ночь), антенны и, конечно, приемники (и магнитолы, когда они появились), 3) от вандалов. 4) От зимних холодов, поскольку очень многие на зиму "консервировали" машину в гараже и выезжали только в апреле. Настоящей зимней резины в советское время не было, а на так называемой всесезонке ездить было небезопасно.

 

Кроме того, в гаражах выкапывали подвалы, где хранились мешки с картошкой, консервированные овощи в банках ("закрутки").

Гараж зачастую также служил сараем, где хранился всякий хлам, не помещавшийся в квартире, а также мастерской, где можно было бы подремонтировать авто и сделать что-нибудь полезное для дома - для семьи.

 

Наконец, гараж был своеобразным клубом для мужиков, где можно было бы поболтать обо всем, не только об автомобильной тематике, поругать жен и начальство и раздавить пару-другую бутылок в хорошей компании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='AlexSM'

...Но были и индивидуальные гаражи, чаще всего металлические, во дворах, и на пустырях возле дома. Это были предшественники более мелких по размеру "ракушек"...

 

И назывались они "нахалстрой". Самовольные постройки, которые периодически предписывалось снести.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Но были и индивидуальные гаражи, чаще всего металлические, во дворах, и на пустырях возле дома. Это были предшественники более мелких по размеру "ракушек"...

И назывались они "нахалстрой". Самовольные постройки, которые периодически предписывалось снести.

и тем не менее их было полно в советское время, даже в центре города. И отдельные из них дожили до 2010-х годов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ограничение было куда как более серьёзное - наличие ГАРАЖА.
Наличие "колымаги", кстати, тоже не являлось ограничением. Если у человека был "Запорожец", то ему никто не мешал приобрести "Жигули".
Я знаю. Предоставлялась на комиссию обязательно (не для того, чтобы купить машину, а чтобы встать в очередь на ее приобретение).

Никакие гараж, членство в партии и характеристика были не нужны.

Купить машину (по крайней мере, в Москве) можно было двумя общедоступными способами.

1. Периодически в ГАИ выдавалось право на покупку автомобиля. В порядке общей очереди. Очередь эта шла годами, при этом "отмечаться" (то есть присутствовать на перекличке) нужно было еженедельно. Разумеется, очередь была неофициальная, за её созданием и порядком следили самодеятельные активисты.

Отмечались, кстати, за многими дефицитными товарами, начиная мебелью и заканчивая хорошими сапогами.

2. На предприятиях тоже периодически некоторому количеству работников предоставлялось право покупки машины. Распределялось это право достаточно запутанным и туманным способом. Везде по-разному, но почти нигде справедливо.

 

Купить вторую новую машину официально было невозможно.

Причём даже если прежнюю ты продал "с рук", ты всё равно не получишь право покупки новой.

Машину нужно было сдать в "обезличку" (то есть это типа комиссионного магазина, где за машину давали фиксированную цену) и принести справку об этом. Потом пускали в очередь.

Это делалось, чтобы машинами (как жутким дефицитом) не спекулировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, гаражные кооперативы - это и есть пережиток советских времён. Считалось при СССР, что автомобиль должен стоять в гараже

Простите - кем считалось? Откуда вы это взяли?

 

В академическом институте, где я работал в 80-е годы, примерно на 1000 сотрудников выделялся один автомобиль в год.

Доставались они, естественно, начальству, начиная с уровня завотделом. И, по факту, все они были членами КПСС.

Будучи ст. научным сотрудником (и беспартийным) я и не мечтал о личном авто.

Это проблемы конторы, в которой вы работали. Но никак не всего СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, ведь в среднем по стране частный автомобиль имеется у одной из десяти семей! Чтобы встать в десятилетнюю очередь на его покупку требуется положительная характеристика с места работы, членство в КПСС, а также отсутствие какой либо проржавевшей насквозь колымаги. Зачем новые дорогостоящие дороги, к чему эти буржуйские хайвеи, кто по ним ездить будет?...

Членство в КПСС не было обязательным условием.

Да и характеристика с места работы - тоже. Товарищ явно антисоветских опусов перечитал.

А ведь это реально лучший метод борьбы с пробками. Встаешь в 10-летнюю очередь, никаких пробок, изредка строятся дороги. Пока дождался очереди - уже и машину не хочешь!!! :P ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В академическом институте, где я работал в 80-е годы, примерно на 1000 сотрудников выделялся один автомобиль в год.

Доставались они, естественно, начальству, начиная с уровня завотделом. И, по факту, все они были членами КПСС.

Будучи ст. научным сотрудником (и беспартийным) я и не мечтал о личном авто.

Это проблемы конторы, в которой вы работали. Но никак не всего СССР.

контора называлась Академия Наук СССР. Мои друзья и знакомые работали более чем в десятке московских академических институтов, далеко не последних по значимости - и везде ситуация была аналогичная.

 

А то, что в некоторых министерствах и на некоторых пром. предприятиях, шахтах и т.д. ситуация была другая - я и сам написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина в СССР была не нужна ещё больше чем сейчас. Так как пробок не было, а выпуск троллейбусов был больше, то они ходили чаще и почти всегда были свободные. А сейчас те же М2 и Т54 даже в выходной день забиты, хотя машин тьма и пройти по тротуару нельзя.

Население было вдвое меньше чем сейчас, а станций и линий при этом почти столько же. И Филёвскую линию никто не дербанил уменьшив интервалы на ней вдвое.

Жильё у большинства населения было прямо возле завода и давали его от завода... по крайней мере в нашем квартале, в других может быть и хуже было.

Да, и гаражи были тогда у всех, кто был с машинами, у некоторых даже по два. У моего дяди был гараж на пересечении северного дублёра Кутузы и улицы Барклая.

Если бы "провалы" в темпах строительства сохранялись и строили по 3-4 станции в год, то сейчас было бы минимум на 30 станций больше, а учитывая рост цены на нефть в 2000-х всё могло ускориться ещё больше.

Короче зря развалили, вертайте взад.

 

При СССР такой бред как Москва-Сити и северный дублёр Кутузы даже в страшном сне бы не привидился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина в СССР была не нужна ещё больше чем сейчас.

Машина в СССР была нужна ещё больше чем сейчас.

выпуск троллейбусов был больше

Бог с ними, с троллейбусами, но!

Сейчас дача для большинства - место отдыха, да и добраться туда без машины зачастую несложно, потому что почти от любой подмосковной станции по востребованным направлениям ходят маршрутки. И под каждым кустом есть магазинчик.

В СССР дача была кормовой базой, оттуда нужно было вывозить еду. Если на себе, то удовольствие ниже среднего, не так ли?

Как туда добираться? От ж/д станции могло быть и два, и три километра, гд автобусов нет вообще или есть два раза в сутки.

Ближайшее от дачи место, где можно купить хотя бы хлеб (если его к твоему приходу весь не раскупили), тоже могло быть в нескольких километрах.

 

Для тех, кто забыл, напомню, что билеты на поезд/самолёт, особенно в сезон и особенно на юг, купить было крайне трудно. Помню в Крыму очереди: люди, приехав туда по путёвке, с первого же дня тратили по паре часов ежедневно, чтобы достать хоть какой билет обратно. Мы приезжали на машине, нам было всё равно))

 

При СССР различие между Москвой и остальной страной тоже было. Если в Москве выпуск троллейбусов был больше, то в других частях страны автобусы ходили по одному богу известному расписанию. Напомню, что маршруток и всяких яндекс-расписаний не было. Съездить из села в ближайший райцентр могло стать мероприятием на целый день.

 

Да, и гаражи были тогда у всех, кто был с машинами

Откуда такая информация?

Дядя не является репрезентативной выборкой.

В моём окружении машины были почти у всех, а гаражи только у двоих: у Народного артиста СССР и у суперзаслуженного инженера-конструктора из "ящика".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема о метро, давайте не отклоняться.

К 2010 году планировалось построить полностью 4 хорды.Пока мы видим только часть одной (в Солнцево), причём другой хвост (в Мытищи) даже не планируется.

Аналогично и с Кожуховской, хвост в Химки не планируется.

 

Также интересно что было бы с Калининской линией, скорее всего она была бы достроена в центре, но не пошла бы в Солнцево, а пошла куда-нибудь на северо-запад, разгрузив ТКЛ.

 

Филевская бы осталась полноценной, а АПЛ пошла бы вдоль Кутузовского.

 

Бкл пошла бы не через Ходынку(не было бы тогда ИНТЕКО и застройки поля женой мэра)

А через Октябрьское Поле и Сокол(вместо дорогостоящего Алабянского туннеля).На Соколе пересадка на трамвай, который бы на просторном и зеленом ленинградском проспекте разгружал бы Замоскворецкую линию.

Изменено пользователем Andrey34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 2010 году планировалось построить полностью 4 хорды.Пока мы видим только часть одной (в Солнцево), причём другой хвост (в Мытищи) даже не планируется.

Аналогично и с Кожуховской, хвост в Химки не планируется.

Зато планируются линии в Строгино (Рублёвская) и вдоль Ленинского проспекта (Коммунарская).

 

Также интересно что было бы с Калининской линией, скорее всего она была бы достроена в центре, но не пошла бы в Солнцево, а пошла куда-нибудь на северо-запад, разгрузив ТКЛ.

Соединилась бы с Арбатским радиусом, а Филёвский с Покровским.

 

Филевская бы осталась полноценной, а АПЛ пошла бы вдоль Кутузовского.

Филёвско-Покровская см. выше, Арбатско-Калиниская - в Матвеевское и Очаково.

 

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0509/4b/f39ca7f32ef4db55c4ba0858914bd04b.jpeg

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При СССР такой бред как Москва-Сити

Этот кластер и был заложен в СССРе - к 1980-му построен Совинцентр, потом - Экспоцентр, территория современного Сити оставалась практически пустырем под перспективную застройку финансово-деловой направленности, которую начал разрабатывать Посохин при раннем Горбачове. Ну было бы там серо-безликое повторение архитектуры проспекта Калинина - хорошо, да?

 

и северный дублёр Кутузы даже в страшном сне бы не привидился

А четыре планируемых скоростных хорды 70-х: Ховрино-Борисово, Теплый Стан-Вешняки, Очаково-Мытищи, Крылатское-Бирюлево - это веселый сон? Они между прочим до сих пор с ЛГР не удалены:

 

http://a.radikal.ru/a37/1805/8c/e46417853ca4.gif

 

http://a.radikal.ru/a32/1805/8e/961849c42740.gif

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посохин ещё с давнего времени находился под впечатлением парижского Дефанса. Мечтал повторить это в Москве. Так что это тоже по идейному корню совок. Только, в современном воплощении, достаточно перевариваемой архитектуры.

 

https://labrys.ru/uploads/9gpicw1cfb7.jpg

Кстати, кто помнит - над площадью Гагарина в конце 1990-х - начале 2000-х витал призрак дома-окна. Вот его прототип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При СССР такой бред как Москва-Сити

Этот кластер и был заложен в СССРе - к 1980-му построен Совинцентр, потом - Экспоцентр, территория современного Сити оставалась практически пустырем под перспективную застройку финансово-деловой направленности, которую начал разрабатывать Посохин при раннем Горбачове. Ну было бы там серо-безликое повторение архитектуры проспекта Калинина - хорошо, да?

А чем плох Новый Арбат? Одно из самых приятных мест в Москве.

 

А четыре планируемых скоростных хорды 70-х: Ховрино-Борисово, Теплый Стан-Вешняки, Очаково-Мытищи, Крылатское-Бирюлево - это веселый сон?

Это просто сон :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас дача для большинства - место отдыха, да и добраться туда без машины зачастую несложно, потому что почти от любой подмосковной станции по востребованным направлениям ходят маршрутки. И под каждым кустом есть магазинчик.

Химки, мкрн Старбеево.Пара км от МКАД, транспорт от ЖД раз в час.

Учитывая что МосТрансАвто стали активно пускать микроавтобусы на базе газелей вместо полноценных автобусных маршрутов, комфорт стремится к нулю.

Да, и человек имеющий полный безлимит по Москве должен ещё за это платить.Думаю в СССР не было бы разграничений между МСК и МО.Был бы общий проездной.

Дача и сейчас место выращивания овощей, так как в магазинах продаётся непонятно что,а тут своё.

Опять же, в СССР был бы ГОСТ, то есть качество продукции совершенно иное, нежели сейчас, когда ради максимизации прибыли экономят на всём.

Зато планируются линии в Строгино (Рублёвская) и вдоль Ленинского проспекта (Коммунарская).

РАЛ фактически могла бы стать западным радиусом Калининской Линии, сделав симметрию на схеме метро.Теоретически это возможно и сейчас, но тогда солнцевский радиус будет в никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В промзонах продолжали бы работать промышленные предприятия, а по МКЖД с большой интенсивностью катались бы грузовые поезда. Именно по этой причине МПС было против пассажирского движения

 

На большей части МКЖД прокладка 3го и даже 4го пути не является большой проблемой. Так что при желании можно было бы организовать и пассажирское движение и перевозку грузов. Тем более, что даже в советские времена грузовое движение по МКЖД было очень вялым, уже в начале 80х поезд днем был экзотикой, я хорошо помню те времена.

 

Машина в СССР была не нужна ещё больше чем сейчас. Так как пробок не было, а выпуск троллейбусов был больше, то они ходили чаще и почти всегда были свободные. А сейчас те же М2 и Т54 даже в выходной день забиты, хотя машин тьма и пройти по тротуару нельзя.

Население было вдвое меньше чем сейчас, а станций и линий при этом почти столько же. И Филёвскую линию никто не дербанил уменьшив интервалы на ней вдвое.

Жильё у большинства населения было прямо возле завода и давали его от завода... по крайней мере в нашем квартале, в других может быть и хуже было.

Да, и гаражи были тогда у всех, кто был с машинами, у некоторых даже по два. У моего дяди был гараж на пересечении северного дублёра Кутузы и улицы Барклая.

Если бы "провалы" в темпах строительства сохранялись и строили по 3-4 станции в год, то сейчас было бы минимум на 30 станций больше, а учитывая рост цены на нефть в 2000-х всё могло ускориться ещё больше.

Короче зря развалили, вертайте взад.

 

При СССР такой бред как Москва-Сити и северный дублёр Кутузы даже в страшном сне бы не привидился.

 

С 1991 года в Москве открыто 70 новых станций Метро, было 145, стало 215, население в 1990м было 8.880 млн, сейчас 12.506 млн, то есть очевидно рост метро опережает рост населения. По троллейбусам и автобусам не могу сказать, по воспоминаниям, возможно было лучше в плане интервалов, но загрузка на большинстве маршрутов была совершенно запредельной, скорее, что выше теперешней, особенно там, где тогда метро не было, а сейчас есть, например на Дмитровке или в Митино. Общая транспортная ситуация в 80е была однозначно хуже теперешней из за большего количества уже застроенных, но лишенных метро районов - Дмитровка, Алтуфьевка, Ясенево, Марьино, Люблино и т.д. Сейчас сильно проблемные районы в пределах границ 80х это только Солнцево и Бирюлево, пожалуй, но Солнцево уже почти не..

 

Как раз Москва Сити вполне нормальный проект, ничего ужасного в нем нет. На любителя конечно, но вполне нормальная агломерация. Серьезные ошибки это Ленинградка и ТТК на Беговой и Башиловке.

 

Возвращаясь к метро - с 1970-х годов темпы строительства отставали от намеченных планов. В 1985г была сделана попытка ускориться - строить по 45 км и 27-30 станций в пятилетие. Под это дело усиливали ММС, привлекали участки с других метростроев страны. Свидетельство того времени - ленинградский односвод Тимирязевская в Москве. Но планы эти провалились. Их выполнили лишь наполовину, о чём уже писал. А ведь помимо 100км радиальных линий, надо было построить 70 км БКЛ и как минимум 150км на 4 хордах. То есть 320 км, на 7 пятилетий при темпах 45км в пятилетие. Реально же эти планы было исполнить лет так за 50 - к 2040г или чуть позже.

 

Среднеисторическая скорость строительства метро в Москве - примерно 2.5 станций в год. С 1980 по 1989гг открыто 26 станций. С 2009 по 2018гг открыто уже 37 новых станций и скорее всего в этом году откроется еще 7. Так что думайте сами, решайте сами.

Изменено пользователем sir66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среднеисторическая скорость строительства метро в Москве - примерно 2.5 станций в год. С 1980 по 1989гг открыто 26 станций. С 2009 по 2018гг открыто уже 37 новых станций и скорее всего в этом году откроется еще 7. Так что думайте сами, решайте сами.

1)Всякие Лесопарковые и Алма-Атинские статистику добавили, но практической пользы имеют мало.

2)Эпоха Лужкова это стагнация, при том что в 00х финансовое положение страны было получше чем после 2014

3)Качество строительства в Советские годы было бы выше.

4)Большинство районов в СССР были обеспечены метро либо сразу, либо в течение 5 лет.Например Выхино ,Юго-Западная строились в чистом поле, а не как сейчас Новая Москва, где жильё есть, метро нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i104.fastpic.ru/big/2018/0509/4b/f39ca7f32ef4db55c4ba0858914bd04b.jpeg

На этой схеме интересная штука - линии "Нового вида скоростного пассажирского транспорта". Интересно, что имелось в виду? Скоростной трамвай, монорельс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это проблемы конторы, в которой вы работали. Но никак не всего СССР.
контора называлась Академия Наук СССР. Мои друзья и знакомые работали более чем в десятке московских академических институтов, далеко не последних по значимости - и везде ситуация была аналогичная.
Не только в АН СССР. В авиационных и приборостроительных конторах и фирмах было так же. Отличалась только высота порога. Новую машину покупал где-то не ниже, чем завотделом, где-то завлаб, где-то (в нашем академическом институте) - завсектором. Про снс/вед.инж, дождавшегося конца очереди, я как-то ни от кого из знакомых не слышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Химки, мкрн Старбеево.Пара км от МКАД, транспорт от ЖД раз в час.

 

 

Эм, я живу в Химках.

В Старбеево в час пик 11 автобусов в час, каждые 5 минут.

Расписание:

https://rasp.yandex.ru/search/?fromName=%D0...%BC%D0%B0%D1%8F

 

Через Старбеево куча автобусов до Химок проходит — из Ивакино, Шереметьево, Хлебниково и Химок.

В какие часы в Старбеево 1 автобус в час?

Даже после 23 часов 3-4 автобуса в час.

 

Учитывая что МосТрансАвто стали активно пускать микроавтобусы на базе газелей вместо полноценных автобусных маршрутов, комфорт стремится к нулю.

 

В Старбеево микроавтобусов не видел никогда. т. Да и там где ходят (Левобережье) высокий потолок, не менее комфортно, чем автобус.

 

Думаю в СССР не было бы разграничений между МСК и МО.Был бы общий проездной..

 

А что тут думать? Никакого общего проездного в СССР между Москвой и МО не было и в помине.

Более того, было противоположное — отдельные проездные на автобус, отдельные на трамвай, отдельные на троллейбус.

 

 

 

4)Большинство районов в СССР были обеспечены метро либо сразу, либо в течение 5 лет.

 

Ага, какие-то смешные 50-60 лет и жители Бескудниково и Дегунино наконец-то получают метро :lol: Плюс Бирюлево, Гольяново, Очаково, Солнцево и прочие медвежие углы, где метро ждали десятилетиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю в СССР не было бы разграничений между МСК и МО.Был бы общий проездной..

 

А что тут думать? Никакого общего проездного в СССР между Москвой и МО не было и в помине.

Более того, было противоположное — отдельные проездные на автобус, отдельные на трамвай, отдельные на троллейбус.

Добавлю, что были и все виды комбинаций НОТ и единый.

Не сравниваю цены, но различие между вариантами было достаточно существенным для большинства пассажиров, чтобы покупать тот, который нужен.

Например, я всегда использовал автобус-троллейбус, т.к. в метро ездил редко, а на трамвае еще реже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...