Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ВСМ Технические решения для инфраструктуры ВСМ (кроме подвижного состава)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Grey_Fox сказал:

А что вы переживаете за стыковку тока? На перегонах стыковка делается через воздушный промежуток, по границам которого ставятся знаки "Опустить токоприемник" и "Поднять токоприемник".

Воздушный промежуток на перегонах -- это всего лишь токораздел, который применяется на участках одного рода тока, чтобы разделить контактную сеть на перегоне на отдельные участки. И также токораздел обязательно имеется перед каждой станцией сразу же за входным светофором станции. И вот токораздел как раз и ограждается знаками "Опустить токоприёмник" и "Поднять токоприёмник". А стыковка двух разных родов тока: постоянного и переменного --  делается исключительно только на станциях стыкования, где энергодиспетчер производит переключение напряжения в контактной сети: например в Рязани, в Вековке, в Вязьме, во Владимире... 

Изменено пользователем Виктop Рощин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 230
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

6 часов назад, Grey_Fox сказал:

Они запланированы по нормативам для линий 2-3 категорий. Со скоростью следования на боковой путь 40, максимум 80, да и на перегонах не более 100.

Ну типа того, в документации по ВСМ-2, которую тут раньше выложил - есть схемы станций ВСМ с примыканиями другими дорогами, вроде там и со сменой направления движения, что бы "башенный тепловоз" на высокоскоростные пути не выскочил. 🙂

4 часа назад, Виктop Рощин сказал:

А стыковка двух разных родов тока: постоянного и переменного --  делается исключительно только на станциях стыкования, где энергодиспетчер производит переключение напряжения в контактной сети: например в Рязани, в Вековке, в Вязьме, во Владимире... 

Никаких станций стыкования на Москве-Товарной (там запланированы стрелки и на ОЖД и на пути Алексеевской ветви, по которой сейчас поезда МЦД-2 ходят), Крюково, ранее в Железнодорожном и Гороховце - не будет.

Тут же в теме недавно ролик размещал - поезд TGV отправляется с парижского вокзала с общих путей, там где меняется на другой ток (и другая система СЦБ) - создатели ролика пояснительные субтитры дали, да и по знакам видно, их ИСИ хоть и отличается от нашей, но совсем не инопланетная - общие принципы понятны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Виктop Рощин Все съезды с ВСМ на ГХ ОЖД и обратно на ВСМ -- должны быть обязательно электрифицированными, так как в случае возникновения внештатных ситуаций высокоскоростной электропоезд должен иметь возможность объезда временно закрытого участка ВСМ по ГХ ОЖД. 

В случае нештатной ситуации проще подогнать ТП70 и вывозить состав ВСМ по ОЖД. Иначе для таких ситуаций надо предусмотреть перевод всего участка Москва-С-Пб ОЖД на переменный ток. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Провизор сказал:

Иначе для таких ситуаций надо предусмотреть перевод всего участка Москва-С-Пб ОЖД на переменный ток. Разве не так?

Зачем? Конечные участки всё равно будут на постоянном токе, а поезда двухсистемными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Провизор сказал:

Иначе для таких ситуаций надо предусмотреть перевод всего участка Москва-С-Пб ОЖД на переменный ток.

А перевод ГХ ОЖД на переменный ток потянет за собой перевод на переменку всего Петербургского и Мосузлов, а это единовременная закупка огромного числа новых электровозов и электропоездов... Короче, выльется это в такую сумму, что даже ВСМ "Москва – Владивосток" покажется копеечной. Куда дешевле сразу строить высокоскоростные поезда двусистемными, тем более, что, как заметил @ mordusnaglus :

2 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Конечные участки всё равно будут на постоянном токе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mordusnaglus Зачем? Конечные участки всё равно будут на постоянном токе, а поезда двухсистемными.

На мой взгляд строить двухсистемные поезда для выделенной ВСМ под переменным током непозволительная роскошь. Они же ведь никуда больше ездить не будут - эксплуатация будет только на маршруте Москва - С-Пб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Провизор сказал:

@mordusnaglusна мой взгляд строить двухсистемные поезда для выделенной ВСМ под переменным током непозволительная роскошь. Они же ведь никуда больше ездить не будут - эксплуатация будет только на маршруте Москва - С-Пб.

Ошибаетесь. Сквозное движение через Москву тоже будет - на имеющуюся линию на НН с первого дня (впоследствии на ВСМ-2 и -3), где участок до Владимира и соответвенно Купавны/ Подольска (Домодедово) на постоянке.

Ну и почему бы не Москва-Хельсинки с погранконтролем в пути от Ладожского до Выборга? Финны свой кусок сейчас тоже ускорят (строится скоростное спрямление Хельсинки - Коувола на 250 или 270, под естественно переменкой)

+, не забывайте что такая продукция ещё и потенциально экспортная, т.к. стран производящих ВСМ-составы ну может десяток, а стран строящих соответствующую инфраструктуру - пара дюжин и это число со временем растёт.

Изменено пользователем Белый Гендальф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Белый Гендальф Ошибаетесь. Сквозное движение через Москву тоже будет - на имеющуюся линию на НН с первого дня (впоследствии на ВСМ-2 и -3), где участок до Владимира и соответвенно Купавны/ Подольска (Домодедово) на постоянке.

 

Ну до этого ещё дожить надо. Предполагаю что первую партию ПС для ВСМ-1 будут закупать без учета потребности в ВСМ-2 и тем более ВСМ-3. А на НН будут ходить двух системные Сапсаны (не выкидывать же их). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Провизор сказал:

@Белый Гендальф

Ну до этого ещё дожить надо. Предполагаю что первую партию ПС для ВСМ-1 будут закупать без учета потребности в ВСМ-2 и тем более ВСМ-3. А на НН будут ходить двух системные Сапсаны (не выкидывать же их). 

Ну, я думаю что вообще первое время там будут ходить только сапсаны, слегка отремонтированные (сименс говорил что ходовая часть позволяет их относительно недорого переделать с 250 на 350 при появлении таких линий), потом микс, как сейчас на мцд, по причине нехватки новых составов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Виктop Рощин сказал:

 стыковка двух разных родов тока: постоянного и переменного --  делается исключительно только на станциях стыкования, где энергодиспетчер производит переключение напряжения в контактной сети

Такая схема требует остановки поезда. Проезд без остановки по путям, где выполняется переключение, сопряжен с рисками, что где-то что-то не переключится и поэтому используется очень редко. В этом плане проезд через постоянно обесточенный участок (воздушный промежуток) гарантированно безопасен, а значит вполне может применяться там, где хочется избежать лишних остановок.

В качестве примера приведу стык тока на участке Харьков - Купянск. Стык выполнен в восточном конце станции Граково. Вся станция электрифицирована на постоянном токе, секционирования нет, энергодиспетчер при проходе поездов ничего не переключает. В пределах станции есть один путь на переменном токе. Это тупик, куда принимаются электрички из Купянска. Он никак не связан с остальными станционными путями, примыкает к главным путям на перегоне, примерно в 400 м от горловины станции. Вот в пределах этого участка и устроен тот самый 300-метровый воздушный промежуток, фактически на перегоне. Поезда, пассажирские и грузовые там водят двухсистемные ВЛ-82, которые могут переключать питание на ходу, пока едут под воздушным промежутком.

6 часов назад, Провизор сказал:

В случае нештатной ситуации проще подогнать ТП70 и вывозить состав ВСМ по ОЖД. Иначе для таких ситуаций надо предусмотреть перевод всего участка Москва-С-Пб ОЖД на переменный ток. Разве не так?

Для этого где-то нужно держать тот самый ТЭП70 с автосцепкой от Сапсана. Да еще и с обеих сторон, потому что заранее неизвестно, с какой стороны придется цепляться. Или держать на станциях запас таких сцепок, которые будут ставиться взамен обычной автосцепки в случае аварии.

4 часа назад, Провизор сказал:

На мой взгляд строить двухсистемные поезда для выделенной ВСМ под переменным током непозволительная роскошь. Они же ведь никуда больше ездить не будут - эксплуатация будет только на маршруте Москва - С-Пб.

А вдруг потребуется еще куда-нибудь заехать. Вокруг Москвы немало участков на переменном токе.

Да и что это за "роскошь"? Сами вагоны у одно- и двухсистемников ничем не отличаются, тележки с тяговыми двигателями тоже. Разница только в оборудовании, преобразующем ток в КС к единому виду. Но это не такая уж большая часть в стоимости электропоезда (локомотива).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Такая схема требует остановки поезда. Проезд без остановки по путям, где выполняется переключение, сопряжен с рисками, что где-то что-то не переключится и поэтому используется очень редко. В этом плане проезд через постоянно обесточенный участок (воздушный промежуток) гарантированно безопасен, а значит вполне может применяться там, где хочется избежать лишних остановок.

Помнится приблизительно до середины 1990-х годов, (если я не ошибаюсь) на станции Алексеевский пост, где имеется развилка перехода пригородных электропоездов с Курского направления на Белорусское и Рижское -- был старый металлический мост, с проходящими по нему путями Белорусского направления над путями Рижского направления, с заниженным верхним габаритом, и в связи с этим, с постоянно обесточенной контактной сетью, и который не позволял электропоездам проследовать этот мост с поднятыми токоприёмниками. Коварство этого старого моста заключалось в том, что по нему было постоянное ограничение скорости: не более 25 км/ч на протяжении приблизительно 250 метров. (может чуть больше, я уже не вспомню). От машиниста требовался максимальный расчёт скорости электропоезда в том, чтобы и скорость 25 км/ч не превысить, и на этом обесточенном мосту не встать. Тем более, что перед этим мостом с обеих его сторон железнодорожный путь шёл на небольшой подъём, а это естественно потеря скорости, так как теряется инерция при разгоне перед ним на и без того малой скорости. И если не дай Бог машинист электропоезда не сумел правильно рассчитать скорость не свыше 25 км/ч -- то на этом мосту он застревал надолго, пока к нему не приезжал маневровый тепловоз с Белорусского вокзала, и не сталкивал электропоезд с этого моста под контактную сеть с напряжением. И график движения поездов там из-за этого срывался, и порой машинистов электропоездов из-за этого даже премии лишали. Потом эти старые пролёты с заниженным габаритом заменили на новые, и электропоездам при проезде этого, но уже нового моста с новыми пролётами -- уже не требовалось отключать ток и опускать токоприёмники.

Так что предлагаемый Вами вариант проезда электропоезда через постоянно обесточенный участок -- сопряжен с риском надолго застрять на этом обесточенном участке в ожидании маневрового тепловоза. И тем более, что маневровый тепловоз сию секунду разумеется не приедет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Так что предлагаемый Вами вариант проезда электропоезда через постоянно обесточенный участок -- сопряжен с риском надолго застрять на этом обесточенном участке в ожидании маневрового тепловоза. И тем более, что маневровый тепловоз сию секунду разумеется не приедет.

Многобуков...

Никто не заставляет догружать воздушный промежуток тяжелым профилем. Уж на ВСМ с этим проблем быть не должно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Провизор сказал:

@Виктop Рощин Все съезды с ВСМ на ГХ ОЖД и обратно на ВСМ -- должны быть обязательно электрифицированными, так как в случае возникновения внештатных ситуаций высокоскоростной электропоезд должен иметь возможность объезда временно закрытого участка ВСМ по ГХ ОЖД. 

В случае нештатной ситуации проще подогнать ТП70 и вывозить состав ВСМ по ОЖД. Иначе для таких ситуаций надо предусмотреть перевод всего участка Москва-С-Пб ОЖД на переменный ток. Разве не так?

В случае внештатных ситуаций тепловоз сию секунду на помощь не приедет: он же не находится на близлежащей станции в постоянном режиме ожидания экстренного вызова, как например Служба Спасения по телефону 112.  А это солидная потеря времени на ожидание приезда тепловоза, на его прицепку к электропоезду, опробование тормозов, и приказа ДСП на отправление. Так что полная электрификация является наилучшим решением.

17 часов назад, Vlad сказал:

 

Никаких станций стыкования на Москве-Товарной (там запланированы стрелки и на ОЖД и на пути Алексеевской ветви, по которой сейчас поезда МЦД-2 ходят), Крюково, ранее в Железнодорожном и Гороховце - не будет.

Тут же в теме недавно ролик размещал - поезд TGV отправляется с парижского вокзала с общих путей, там где меняется на другой ток (и другая система СЦБ) - создатели ролика пояснительные субтитры дали, да и по знакам видно, их ИСИ хоть и отличается от нашей, но совсем не инопланетная - общие принципы понятны.

Это какой-то новый способ. Я впервые слышу о нём. В наших условиях он будет применяться?

 

8 минут назад, Grey_Fox сказал:

Многобуков...

Никто не заставляет догружать воздушный промежуток тяжелым профилем. Уж на ВСМ с этим проблем быть не должно

А если в электропоезде ЭПК сорвёт и поезд встанет?  Помнится из-за этого на ст. Кунцево было крушение электропоезда, у которого сорвал ЭПК, и машинист принял ошибочное решение в плане принудительного отпуска тормозов на всех вагонах, чтобы освободить путь. В результате покатившийся назад электропоезд без тормозов врезался в сзади идущий пассажирский поезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Виктop Рощин сказал:

А если в электропоезде ЭПК сорвёт и поезд встанет?  

Лучшее средство от перхоти - гильотина.

Чтобы в электропоезде не срывало ЭПК, надо ликвидировать все электропоезда.

Давайте не будем перегружать проекты средствами борьбы с очень маловероятными событиями. Тем более, что на 100% все предусмотреть невозможно. В теории рисков есть способ "принятие". Применяется именно в отношении маловероятных рисков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

 

Давайте не будем перегружать проекты средствами борьбы с очень маловероятными событиями. 

Согласен, давайте не будем... Тем более, что здесь ранее Vlad рассказал о новой системе электрификации, которую у нас наверняка применят при постройке ВСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если там будет воздушный сегмент в 400 или 500м, не забывайте что входить на него состав будет на скорости не 25 и даже не 125 а где-то 180-200. На такой скорости можно катиться до полной остановки километра 4, а путь даже экстренного торможения займёт около километра. Даже если у поезда была тарифная в Крюково и он уходит в разгон, от Крюково до точки окончания постояннотоковой КС километра 2.5-3, за которые поезд с 0 легко разгонится до ну как минимум 160.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.12.2021 в 17:32, Виктop Рощин сказал:

Это какой-то новый способ. Я впервые слышу о нём. В наших условиях он будет применяться?

Прокатитесь от Адлера до Розы хутор что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://1prime.ru/transport/20211214/835505046.html

"Отдельно разбито на участки, каждый участок со своей стоимостью — я указала общую. Здесь три участка предусмотрено при условии возможности эксплуатации отдельно каждого"

Я это читаю как возможность отдельной эксплуатации Обухово-Окуловка, Окуловка-Редкино и Редкино-Крюково. Ну, либо чуть южнее Обухово будут съезды на ГХ как в Алабушево и под участками понимались постояннотоковые вводы в города + "неделимый" Обухово-Крюково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Я это читаю как возможность отдельной эксплуатации Обухово-Окуловка, Окуловка-Редкино и Редкино-Крюково.

Речь идёт о всей ВСМ, от Ленинградского вокзала в Москве до Московского вокзала в Ленинграде (т.е. Санкт-Петербурге), которая будет состоять из 3 участков: Москва – Крюково, Крюково – Обухово и Обухово – Санкт-Петербург. И 1,39 трлн рублей – это суммарная стоимость всей ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, а не только её центрального участка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну то есть от Обухово-ВСМ к примерно Славянке ГХ Окт будут эстакады аналогичные тем что от Крюково-ВСМ  к Радищево ГХ Окт? Или как?

А это точно полная стоимость всей ВСМ, или по бюджету М/П ЦД на головные участки ещё миллиардов 300 отсыпят, и как раз получатся те 1.7-1.8 трлн о которых говорили ранее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Белый Гендальф сказал:

А, ну то есть от Обухово-ВСМ к примерно Славянке ГХ Окт будут эстакады аналогичные тем что от Крюково-ВСМ  к Радищево ГХ Окт? Или как?

А это точно полная стоимость всей ВСМ, или по бюджету М/П ЦД на головные участки ещё миллиардов 300 отсыпят, и как раз получатся те 1.7-1.8 трлн о которых говорили ранее?

Пожалуйста, прочитайте собственную же ссылку внимательнее. Вы видите там слово "Обухово"? А "Крюково"? Правильно, их там нет. Речь идёт о ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, полном проекте, а не только его центральном участке.

По проекту МЦД явно что-то добавят. Хотя бы потому, что при всей согласованности проектов МЦД-3 и ВСМ-1, какой-то объём работ должен быть выполнен только ради диаметра. Эта сумма в 1,39 трлн не включена, поскольку к ВСМ не относится. Часть работ может быть выполнена в рамках МЦД-3, но результатами воспользуются при реализации ВСМ-1 – сходу могу в качестве таких работ назвать реконструкцию путепровода Савёловского направления через ОЖД, поскольку под ним надо будет пропустить в общей сложности 6 путей, плюс сюда перенесут "Петровско-Разумовскую" (а это как минимум 3 платформы, под которые тоже нужно место). В результате этих работ освободится пространство под ВСМ – но проводятся они по другому, смежному проекту (МЦД), и в стоимость ВСМ разумеется не включены. Нечто подобное возможно и в Санкт-Петербурге, правда там кроме картинок с будущими "линиями городской электрички" лично я пока ничего не видел. Помня, во что выродились "городские электрички" в Новосибирске, Перми и других регионах (единичные рейсы, вместо интервала хотя бы 15-20 мин пусть даже и совместно с дальними электричками)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
2 часа назад, Роман Окл сказал:

 

slide-19.jpg

Какая занимательная картинка. Почему ССВ к основной сети вывели именно на Ковригино? ССВ на каком токе? Если на постоянке, получается южные 3 пути - переключаемые т.е. это станция стыкования? Если стык где-то посреди ССВ, получается "региональные поезда" обязаны быть двухсистемными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Какая занимательная картинка. Почему ССВ к основной сети вывели именно на Ковригино? 

Так это может быть чисто техническая ССВ для хозяйственных поездов. Которые часто ходят на теплотяге, либо вообще СПС-ки. Такие подключения цепляются к ближайшей существующей ветке и будет их не так уж и мало (где есть возможность).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, Сочи стали круглогодичным курортом, так что на прямой поезд зимой до Розы Хутора даже пусть за 11-12ч спрос вполне будет (см. китайские ВСМ которые идут 10-11ч ночью типа отправление в 8 вечера, прибытие в 6-7 утра)

7 минут назад, Grey_Fox сказал:

Так это может быть чисто техническая ССВ для хозяйственных поездов. Которые часто ходят на теплотяге, либо вообще СПС-ки. Такие подключения цепляются к ближайшей существующей ветке и будет их не так уж и мало (где есть возможность).

Любая "чисто техническая" ССВ должна иметь возможность на низкой скорости пропускать пассажирские составы в случае какой-то попы, типа застревания на перегоне Орехово-Ногинск впереди идущего на Москву состава. Так что, я уверен процентов на 95 что ССВ будут электрифицированными, на какой случай - на всякий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Белый Гендальф сказал:

Какая занимательная картинка. Почему ССВ к основной сети вывели именно на Ковригино? ССВ на каком токе? Если на постоянке, получается южные 3 пути - переключаемые т.е. это станция стыкования? Если стык где-то посреди ССВ, получается "региональные поезда" обязаны быть двухсистемными?

Я думаю, на Ковригино вывели для того, чтобы не строить ещё один мост через Клязьму.. и примыкание в П-Посаде удобное.. Получается двухсистемные.. А Ласточки ЭС1 и ЭС1п все двухсистемные 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Grey_Fox изменил название на Технические решения для инфраструктуры ВСМ (кроме подвижного состава)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...