Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ в России


 Share

Recommended Posts

1 час назад, crazi` сказал:

Вполне согласен, так как заявление Лёвина:

Слегка ошеломляет, это покруче проекта железной дороги третьего рейха будет🤣

Всё-таки стоит вычитывать статьи перед публикацией! (И прежде чем копировать - тоже!)

Тот эксперт просто размечтался немного: про ВСМ в Финляндию, про Hyperloop и Маглев -- надо забыть раз и навсегда . Про колею ВСМ по территории России шириной 1435 мм., про ВСМ на эстакаде и в тоннеле -- тоже чушь.  А со всеми остальными его рассуждениями -- я с ним согласен.

  • Like 1
  • Outraged 1
  • Sympathize 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 3.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Головной участок уже строят по 1520, и перешивать его не будет никто. И участок Крюково - Новая Тверь тоже будут строить по 1520 для совместимости с остальной сетью, как и всю ВСМ-1 если до этого дело дойдёт. Про торможение на смену колеи он прав, но - 12 км\ч это 12000м за 3600с или же 20м за 6с, т.е. поезд длиной пусть 300м будет менять колею за 90с, и ещё за 90-120с можно назад разогнаться до крейсерской скорости, итого потери времени на замену колеи составят 5.5 минут что несущественно даже если предположить что колея в финской ВСМ станет 1435 (а пока это не так) и общее время в пути Хельсинки-СПб будет ну допустим 3ч (а оно будет порядка 3:10-3:15 после постройки обсуждаемого шортката Тиккурила - Котка - Вайниккала)

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Мне в целом текст и высказывания Б.Лёвина понравились. Особенно понравились теплые слова, сказанные в адрес проекта "Сокол". По содержанию, думаю, не все так однозначно и с необходимостью эстакад и с колеей 1435мм. Но эти идеи можно и нужно использовать для критики и замораживания существующего проекта. Поскольку существующий проект с интеграцией с ГХ с огромной долей вероятности реализован не будет. Ибо после завершения проектирования выяснится, что медленные заходы в столицы, остановки на Рижской, П-Разум, Крюково, Обухово , медленные участки для смены тока увеличат общее время в пути минут на 25-30 и вместо 2-20 время в пути приблизится к 3 часам. Что естественно даст чиновникам и либералам в правительстве аргументацию для того, чтобы вместо строительства ВСМ вложить пару триллионов в модернизацию ГХ ОЖД. И лет через 20 может быть скоростные поезда вместо 3-40 сейчас будут за 3-20 до Питера доезжать.. какая разницы 3 часа или 3-20, зато сколько чиновников и жен чиновников станут счастливыми. 
Поэтому главное сейчас - зарубить существующий проект Мосгипротранса с медленными заходами в города на 3kv DC и с остановками у каждой станции метро,  причастных к его появлению страшно пытать после справедливого суда отправить строить северный широтный ход. И для этого использовать наработки МИИТа и сам МИИТ  в качестве тарана .
А потом , когда будет утверждён проект МИИТа, когда выделят деньги, когда стройка выделенной эстакадной линии на 25 kv AC, не интегрированная с существующей линией, будет в самом разгаре, когда будут построены тяговые подстанции , всех причастных к идеологии этого проекта ( кроме ИТР ) страшно пытать  после справедливого суда отправить туда же, на строительство Северного широтного хода. А потом , быстренько поменять проект, вернуть колею 1520 мм ( предварительно дав задание разработчикам разработать "на всякий случай" тележку на 1520 мм) , завершить строительство, торжественно запустить ВСМ и наслаждаться скоростью.. как -то так..      

  • Disgusting! 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Виктop Рощин сказал:

Борис Лёвин считает, что ...

Для построения единого маршрута Россия должна вписаться в параметры колеи для ВСМ, которые есть как в Европе, так и в Азии: 1435 сантиметров. Поэтому колея перспективной трассы Москва — Санкт-Петербург, которая дальше пойдет в Европу, на Финляндию, должна быть не 1520, а 1435 сантиметров. Это мое мнение,

Господин эксперт не в курсе, что в Финляндии железные дороги имеют колею 1520 мм. Ну и ну!!!

После этого даже разумные вещи в его изложении становятся сомнительными.

  • Like 2
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Роман Окл сказал:

 
Поэтому главное сейчас - зарубить существующий проект Мосгипротранса с медленными заходами в города на 3kv DC и с остановками у каждой станции метро,  

Вы забываете, что: 
1) наличие платформы это возможность остановки, а не обязанность оной
2) если при полноразмерной ВСМ-1 сапсаны (или как они там будут называться) будут отправляться каждый час в 00 и в 10, то в остальные 50 минут по головному участку может ходить ещё что-то. Например, ласта до Твери по 5,6 с остановками Рижская, П-Р, Крюково в то время как Конаковская\Клинская, отправившаяся с вокзала одновременно с Тверской, идущая по 3,4 с остановками Рижская, Фонвизинская (перенос Останкино), П-Р, Лихоборы, Химки, Сходня, Крюково будет к Крюково отставать как раз примерно на 5 мин необходимого интервала по Алабушево.

Edited by Белый Гендальф
  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Господин эксперт не в курсе, что в Финляндии железные дороги имеют колею 1520 мм.

Таки 1524 :nono:  финны не округляли до целых сантиметров.

18 часов назад, Белый Гендальф сказал:

после постройки обсуждаемого шортката Тиккурила - Котка - Вайниккала

В мире, в котором Сименс вынужден не работать в России, вероятность строительства этого спрямления сильно падает.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Белый Гендальф сказал:

Про торможение на смену колеи он прав, но - 12 км\ч это 12000м за 3600с или же 20м за 6с, т.е. поезд длиной пусть 300м будет менять колею за 90с, и ещё за 90-120с можно назад разогнаться до крейсерской скорости, итого потери времени на замену колеи составят 5.5 минут что несущественно даже если предположить что колея в финской ВСМ станет 1435 (а пока это не так) и общее время в пути Хельсинки-СПб будет ну допустим 3ч (а оно будет порядка 3:10-3:15 после постройки обсуждаемого шортката Тиккурила - Котка - Вайниккала)

Смена колеи на ВСМ, если надобность в такой смене колеи вдруг будет -- появится только на границе с Китаем. А от Москвы до Китая тысячи километров на высокоскоростном электропоезде мчатся надо.  Про ВСМ в Финляндию можно забыть: в свете последних событий она вступает в НАТО, с нынешней политикой в России финны категорически не согласны, и  присоединились к санкциям. Так что всё...

 

10 часов назад, Роман Окл сказал:

Поэтому главное сейчас - зарубить существующий проект Мосгипротранса с медленными заходами в города на 3kv DC

А чем Вам заход с электрификацией постоянным током 3 кВ. не нравится? И почему по вашему он "медленный"? В Москву и в Петербург высокоскоростной электропоезд на скорости 400 км/ч по-любому "влетать" не будет -- от силы 160-200 км/ч от Алабушево до Ленинградского вокзала  высокоскоростные электропоезда поедут, а ближе к вокзалу вообще скорость до 40 км/ч снизят. К тому-же ещё заходы в города будут строится не по стандарту ВСМ, а по ныне существующему. Ещё дело в том, что при электрификации заходов постоянным током 3 кВ. появится возможность перегнать высокоскоростные электропоезда с ГХ ОЖД через станцию Каланчёвская на Курский вокзал, которые электрифицированы постоянным током, а оттуда уже будет их  отправление в Казань или в Адлер, если ВСМ-2 и ВСМ-3 когда-нибудь появятся. А переделывать электрификацию перегона Каланчёвская -- Москва-Курская, и саму станцию Москва-Курская на переменный ток разумеется никто не будет.

11 часов назад, Роман Окл сказал:

и с остановками у каждой станции метро, 

С остановками высокоскоростных электропоездов у каждой станции метро -- здесь я с Вами согласен: чушь полнейшая. От этого действительно надо избавляться. 

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Ещё дело в том, что при электрификации заходов постоянным током 3 кВ. появится возможность перегнать высокоскоростные электропоезда с ГХ ОЖД через станцию Каланчёвская на Курский вокзал

Двухсистемный поезд сможет проехать таким образом, даже если 25 кВ будут протянуты  непосредственно до Нового Петербургского вокзала.

4 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

С остановками высокоскоростных электропоездов у каждой станции метро -- здесь я с Вами согласен: чушь полнейшая. От этого действительно надо избавляться.

Москва настолько велика, что территория обслуживания каждой такой остановки ничем не уступает среднему областному центру. И да, верно сказано:

6 минут назад, Виктop Рощин сказал:

а ближе к вокзалу вообще скорость до 40 км/ч снизят

Поэтому потери времени на эти промежуточные остановки будут не столь существенны, и более того, для многих пассажиров будут компенсированы именно тем, что им не надо будет ехать до вокзала.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Мармоль сказал:

Двухсистемный поезд сможет проехать таким образом, даже если 25 кВ будут протянуты  непосредственно до Нового Петербургского вокзала.

На заходе в Петербург 3-4 пути на участке Петербург - Обухово  будут рядом с 1-2 путями ГХ ОЖД --  это уже решено, и которые электрифицированы постоянным током. Зачем спрашивается усложнять систему электрификации участка Петербург - Обухово, электрифицируя 3-4 пути переменным током, и вдобавок ещё строить подстанции переменного тока? Ведь проще унифицировать электрификацию 3-4 путей с 1-2 путями ГХ ОЖД на постоянный ток, и подключить контактную сеть 3-4 путей к ныне существующим подстанциям, при этом только добавив мощность существующих подстанций.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виктop Рощин сказал:

А чем Вам заход с электрификацией постоянным током 3 кВ. не нравится? 
...
А переделывать электрификацию перегона Каланчёвская -- Москва-Курская, и саму станцию Москва-Курская на переменный ток разумеется никто не будет.

 

На мой взгляд, чтобы ВСМ-1 построили, время хода между Москвой и Питером должно быть минимальным. Этого можно достичь только на выделенной линии, не интегрированной с ГХ ОЖД.  Например эстакадной, как говорил представитель МИИТа. Пасс поток на линии будет таким, что другие поезда там не нужны. А двухсистемные поезда тяжелее, сложнее, дороже и медленнее. 
Кто вам сказал, что никто не будет переделывать электрификацию? Если ВСМ-1 покажет хорошую эффективность и хорошие энергетические показатели, переделают.. Все крупные вокзалы Испании состоят из части путей 3kv DC и части путей на 25kv AC для ВСМ.
А если не переделают, достаточно построить съезд в М-Каланчевскую и на Новгородскую линию и конкретно по этим маршрутам запустить двухсистемые составы. Как недавно ходил двухсистемый Сапсан между Питером и Новгородом
  

Edited by Роман Окл
  • What's the h. is this!? 1
  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Роман Окл сказал:

На мой взгляд, чтобы ВСМ-1 построили, время хода между Москвой и Питером должно быть минимальным. Этого можно достичь только на выделенной линии, не интегрированной с ГХ ОЖД. 
  

5-6 пути на участке Москва - Алабушево  уже интегрированы с ГХ ОЖД, и никто ничего там впреть переделывать не будет.  Выделенная линия ВСМ будет построена на участке Алабушево - Обухово. Вот она-то как раз и будет построена по своей трассировке, в отдельной от ГХ ОЖД.

 

26 минут назад, Роман Окл сказал:

Например эстакадной,

ВСМ именно на эстакадах у нас не будет. Будет по земле на безбалластном пути. Именно так обозначено в проекте.

 

32 минуты назад, Роман Окл сказал:

двухсистемные поезда тяжелее, сложнее, дороже и медленнее. 

В Европе на этом не заморачиваются. И что самое интересное: в отличие от наших двухсистемных высокоскоростных электропоездов, у них трёх- и даже четырёхсистемные электропоезда -- 1,5 кВ постоянного тока, 3 кВ постоянного тока, 15 кВ переменного тока пониженной частоты 16 2/3 Гц, 25 кВ переменного тока частотой 50 Гц, и кстати ездят быстро:

https://worldoftrains.ucoz.ru/publ/francija/lokomotivy_i_mvps/1980_semejstvo_vysokoskorostnykh_ehlektropoezdov_tgv/22-1-0-151 

 

48 минут назад, Роман Окл сказал:

Кто вам сказал, что никто не будет переделывать электрификацию? Если ВСМ-1 покажет хорошую эффективность и хорошие энергетические показатели, переделают..

Все крупные вокзалы Испании состоят из части путей 3kv DC и части путей на 25kv AC для ВСМ.

Интересно как переделают перегон Каланчёвская -- Москва-Курская, когда там из-за плотной жилищной застройки больше нет места для строительства 5-6 путей, и именно на переменном токе?

А двухсистемные высокоскоростные электропоезда легко там пройдут по ныне имеющимся путям, электрифицированным постоянным током.

54 минуты назад, Роман Окл сказал:

А если не переделают, достаточно построить съезд в М-Каланчевскую и на Новгородскую линию и конкретно по этим маршрутам запустить двухсистемые составы. Как недавно ходил двухсистемый Сапсан между Питером и Новгородом

Это как раз и восстановят после окончания всех строительных работ на перегоне Каланчёвская -- Москва-Курская, и реконструкции самой станции Москва-Курская. Будет как раньше было. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Виктop Рощин сказал:

5-6 пути на участке Москва - Алабушево  уже интегрированы с ГХ ОЖД, и никто ничего там впреть переделывать не будет.  Выделенная линия ВСМ будет построена на участке Алабушево - Обухово. Вот она-то как раз и будет построена по своей трассировке, в отдельной от ГХ ОЖД.

5 и 6 пути на участке Москва - Алабушево еще ни с чем не интегрированы, поскольку не построены.  Виктор, не стоит тратить свое время и пересказывать мне существующий проект ВСМ-1 :) Я его знаю не хуже вас и смысл моих слов в том, что его лучше переделать. В этом я согласен с Борисом Левиным. Поскольку, на мой взгляд , у существующего проекта очень небольшая вероятность практической реализации. Именно из-за его интегрированности с ГХ ОЖД.
Из-за того, что европейские поезда мультисистемны, они и не достигают скоростей выше 320 км/час. Рекорды скорости ставят односистемные азиатские поезда. Учитывая, что Россия азиатская стран российские расстояния, критическую важность скорости и никем не оспариваемые преимущества системы 25kv AC, для ВСМ-1 лучше использовать её. Односистемный поезд будет проще спроектировать и изготовить 

     

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Роман Окл сказал:

Виктор, не стоит тратить свое время и пересказывать мне существующий проект ВСМ-1 🙂 Я его знаю не хуже вас и смысл моих слов в том, что его лучше переделать. В этом я согласен с Борисом Левиным. Поскольку, на мой взгляд , у существующего проекта очень небольшая вероятность практической реализации. Именно из-за его интегрированности с ГХ ОЖД.
Из-за того, что европейские поезда мультисистемны, они и не достигают скоростей выше 320 км/час. Рекорды скорости ставят односистемные азиатские поезда. Учитывая, что Россия азиатская стран российские расстояния, критическую важность скорости и никем не оспариваемые преимущества системы 25kv AC, для ВСМ-1 лучше использовать её. Односистемный поезд будет проще спроектировать и изготовить 

Роман, предложите трассировку Вашего варианта ВСМ-1 по территории Москвы и ближнего Подмосковья (до того же Алабушево, например).

  • Haha 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, mordusnaglus сказал:

Роман, предложите трассировку Вашего варианта ВСМ-1 по территории Москвы и ближнего Подмосковья (до того же Алабушево, например).

Для чего мне это делать ? :)  Борис Левин сказал, что "С учетом того, что высокоскоростные магистрали проектируются и строятся в том числе в густонаселенных местах, где есть развитая инфраструктура других видов транспорта, нужно переходить на эстакадный вариант." Я  с ним в этом согласен.
Эстакады строят в густонаселенных Японии и Китае. Если трасса пойдет по эстакаде, возможно, дом Марины из Алабушево не снесут и не только ее дом. 

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Роман Окл сказал:

Борис Левин сказал, что "С учетом того, что высокоскоростные магистрали проектируются и строятся в том числе в густонаселенных местах, где есть развитая инфраструктура других видов транспорта, нужно переходить на эстакадный вариант." Я  с ним в этом согласен.

И где же пойдет этот эстакадный вариант?

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Роман Окл сказал:

Из-за того, что европейские поезда мультисистемны, они и не достигают скоростей выше 320 км/час. Рекорды скорости ставят односистемные азиатские поезда.

Нет никакой связи между скоростью и количеством систем электропитания. Скорость определяется балансом между желаниями и возможностями, ибо расходы при повышении скорости растут в офигительной степени. Поэтому поездов с реальной эксплуатационной скоростью выше 320 км/ч в мире очень мало.

Количество систем электропитания определяется наличием этих систем на планируемом полигоне обращения поезда. В Японии полно односистемных поездов на 320 и даже 260 км/ч.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Мармоль сказал:

Нет никакой связи между скоростью и количеством систем электропитания. Скорость определяется балансом между желаниями и возможностями, ибо расходы при повышении скорости растут в офигительной степени. Поэтому поездов с реальной эксплуатационной скоростью выше 320 км/ч в мире очень мало.

Это коммерческая скорость определяется балансом между желаниями и возможностями, а конструкционная - конструкцией состава. Чем состав проще и легче и чем выше мощность ( зависящая от напряжения в сети), тем, при прочих равных , скорость выше. У китайского потомка конструкционная скорость выше, чем у европейских составов , на базе которых китайцы конструировали свой состав. Он односистемный. По этому пути и нужно идти. Расходы, которые растут при повышении скорости, для России и для линии Москва - Питер не слишком существенны

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Роман Окл сказал:

Чем состав проще и легче и чем выше мощность ( зависящая от напряжения в сети), тем, при прочих равных , скорость выше. У китайского потомка конструкционная скорость выше, чем у европейских составов , на базе которых китайцы конструировали свой состав. Он односистемный. По этому пути и нужно идти. Расходы, которые растут при повышении скорости, для России и для линии Москва - Питер не слишком существенны

Зато при вводе в центр Москвы линии на переменном токе резко растут расходы на сооружение линии. Потому что в этом случае ее нужно полностью изолировать от существующих путей, т.е. провести по тоннелям и эстакадам. Уровень этих расходов в плотно застроенном городе чрезвычайно высок.

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Grey_Fox сказал:

Зато при вводе в центр Москвы линии на переменном токе резко растут расходы на сооружение линии. Потому что в этом случае ее нужно полностью изолировать от существующих путей, т.е. провести по тоннелям и эстакадам. Уровень этих расходов в плотно застроенном городе чрезвычайно высок.

Речь как раз про эстакадный вариант. В конечных точках ВСМ-1 будут свои терминалы. Таки опять приведу цитату Бориса Лёвина, Президента РУТ (МИИТ) "Новая трасса Москва — Санкт-Петербург должна пройти по довольно-таки болотистой, неустойчивой почве, и потребуются большие вложения в земляное полотно. С учетом этого эстакадный вариант может быть даже дешевле. " 
Хотя в Испании ВСМ на 25 kv AC, национальная сеть на 3kv DC и на вокзалах в крупных городах эти пути соседствуют

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Роман Окл сказал:

Это коммерческая скорость определяется балансом между желаниями и возможностями, а конструкционная - конструкцией состава.

Конструкционная скорость прямо и непосредственно привязана к расчетной максимальной скорости в регулярном движении. Это в пригородном сообщении можно гонять поезда с конструкционной 160-200 по линиям на 100-120 и большой проблемы от этого не иметь, а в диапазоне скоростей ВСМ каждый десяток км/ч обходится слишком дорого, чтобы его иметь просто так про запас.

1 час назад, Роман Окл сказал:

Чем состав проще и легче и чем выше мощность ( зависящая от напряжения в сети), тем, при прочих равных , скорость выше.

Доступная составу мощность зависит от напряжения, подаваемого на состав в конкретный момент времени. Возможность этого состава двигаться под другими напряжениями в общем случае значения не имеет.

1 час назад, Роман Окл сказал:

У китайского потомка конструкционная скорость выше, чем у европейских составов , на базе которых китайцы конструировали свой состав. Он односистемный.

Он односистемный ровно потому, что во всем Китае одна система. У нас систем две, нам нужен двухсистемный. В Европе множество систем, исторически сложившихся в каждой стране (а страны те могут быть размером меньше Московской области), поэтому им иногда нужны многосистемные составы. Тот же ICE3, ближайший родственник "Сапсана", строился и в односистемном, и в двухсистемном, и в четырехсистемном варианте, имея одинаковые для всех вариантов 330 км/ч на переменном токе.

  • Like 1
  • Agree 3
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
9 часов назад, Роман Окл сказал:

5 и 6 пути на участке Москва - Алабушево еще ни с чем не интегрированы, поскольку не построены.

5-6 пути на участке Москва - Алабушево будут интегрированы с ГХ ОЖД, так как они ещё будут строится в рамках проекта МЦД-3. И подготовительные работы там ведутся именно с учётом проекта МЦД-3, а не иначе.

 

9 часов назад, Роман Окл сказал:

Поскольку, на мой взгляд , у существующего проекта очень небольшая вероятность практической реализации. Именно из-за его интегрированности с ГХ ОЖД.

У существующего проекта вероятность реализации 5-6 путей на участке Москва - Алабушево -- 100%. Вероятность реализации 3-4 путей на участке Петербург - Обухово -- 100%. Вероятность реализации высокоскоростного участка Алабушево - Обухово -- 50/50.  И вовсе не из-за его интегрированности с ГХ ОЖД -- так как он пройдёт по своей отдельной высокоскоростной трассировке вдали от ГХ ОЖД, уже без всякой интеграции с ним, а совсем по иным причинам. 

 

9 часов назад, Роман Окл сказал:

Рекорды скорости ставят односистемные азиатские поезда. Учитывая, что Россия азиатская стран российские расстояния, критическую важность скорости и никем не оспариваемые преимущества системы 25kv AC, для ВСМ-1 лучше использовать её. Односистемный поезд будет проще спроектировать и изготовить 

С этим я согласен. Однако заходы в Москву и в Петербург будут именно на постоянном токе. И именно это утверждено. На переменном токе будет высокоскоростной участок Алабушево - Обухово, вероятность реализации которого 50/50. 

 

2 часа назад, Роман Окл сказал:

У китайского потомка конструкционная скорость выше, чем у европейских составов , на базе которых китайцы конструировали свой состав. Он односистемный. По этому пути и нужно идти.

Китайцы наверняка строили ВСМ с учётом постройки отдельных  вокзалов для неё. И поэтому там  поголовно все ВСМ с вокзалами для них, изначально были построены с нуля, и естественно всё там изначально было электрифицировано переменным током. У нас  же ВСМ необходимо завести на ныне существующие вокзалы, которые изначально были электрифицированы постоянным током. Вот поэтому и возникла такая необходимость именно в двухсистемных электропоездах, так как:

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Зато при вводе в центр Москвы линии на переменном токе резко растут расходы на сооружение линии. Потому что в этом случае ее нужно полностью изолировать от существующих путей, т.е. провести по тоннелям и эстакадам. Уровень этих расходов в плотно застроенном городе чрезвычайно высок.

Что само собой разумеется никто этого воплощать в реалии не будет. 

 

 

Edited by Виктop Рощин
  • Like 3
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Мармоль сказал:

Конструкционная скорость прямо и непосредственно привязана к расчетной максимальной скорости в регулярном движении. Это в пригородном сообщении можно гонять поезда с конструкционной 160-200 по линиям на 100-120 и большой проблемы от этого не иметь, а в диапазоне скоростей ВСМ каждый десяток км/ч обходится слишком дорого, чтобы его иметь просто так про запас. Тот же ICE3, ближайший родственник "Сапсана", строился и в односистемном, и в двухсистемном, и в четырехсистемном варианте, имея одинаковые для всех вариантов 330 км/ч на переменном токе.

При проектировании ВСМ-1 заявляется максимальная скорость движения состава 380 км/час. Вы можете назвать мультисистемный ПС, имеющий конструкционную скорость 400 км/час? ICE3 - родоначальник серии - тоже односистемный. Под немецкое напряжение. 

31 минуту назад, Мармоль сказал:

Он односистемный ровно потому, что во всем Китае одна система. У нас систем две, нам нужен двухсистемный. В Европе множество систем, исторически сложившихся в каждой стране (а страны те могут быть размером меньше Московской области), поэтому им иногда нужны многосистемные составы.

В Испании национальная сеть 3 kv DC, а ВСМ строятся на выделенных линиях под  25 kv AC. И нет никаких заходов в города со сменой тока. Линии идут рядом. Зато в нескольких километрах от вокзала Мадрид Аточа разрешенная скорость движения 260 км/час. А не жалкие 160 км/час, которые будут до Крюково на 5 и 6 путях. Это если их построят. 
Китай является флагманом развития систем РЖД. Географически, геополитически мы очень схожи. И ВСМ нужно строить по китайскому образцу. Поскольку в России не так остро стоят проблемы, ограничивающие скорость на китайских железных дорогах. Да и рельеф у нас гораздо проще.

 

40 минут назад, Виктop Рощин сказал:

5-6 пути на участке Москва - Алабушево будут интегрированы с ГХ ОЖД, так как они ещё будут строится в рамках проекта МЦД-3. И подготовительные работы там ведутся именно с учётом проекта МЦД-3, а не иначе.

 

У существующего проекта вероятность реализации 5-6 путей на участке Москва - Алабушево -- 100%. Вероятность реализации 3-4 путей на участке Петербург - Обухово -- 100%. Вероятность реализации высокоскоростного участка Алабушево - Обухово -- 50/50.  И вовсе не из-за его интегрированности с ГХ ОЖД -- так как он пройдёт по своей отдельной высокоскоростной трассировке вдали от ГХ ОЖД, уже без всякой интеграции с ним, а совсем по иным причинам. 

 

Хихих.. Ну это конечно оффтопик, но я не откажу себе в удовольствии рассказать вам,  живущему, судя по всему, далеко от России, что в Москве ни один километр ж-д не строится по проекту МЦД. Ни один километр. И уж тем более 5 и 6 пути ОЖД. МЦД - это товарный знак, это способ... впрочем, вам в ваших краях необязательно это знать ) 
По моим скромным оценкам вероятность постройки 5 и 6 путей до Алабушево - 75 процентов, а Алабушево - Обухово - 10 процентов. А вот если бы изначально началось строительство выделенной линии ВСМ на переменке, вероятность постройки участков была бы одинаковой. Вот в этом главное преимущество выделенных ВСМ линий на переменке в России   

  • What's the h. is this!? 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Роман Окл сказал:

 А вот если бы изначально началось строительство выделенной линии ВСМ на переменке,

Она и будет на переменном токе: от Алабушево до Обухово -- как раз выделенная линия ВСМ. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Роман Окл сказал:

При проектировании ВСМ-1 заявляется максимальная скорость движения состава 380 км/час. Вы можете назвать мультисистемный ПС, имеющий конструкционную скорость 400 км/час?

Могу. ETR1000.

И второй момент. Перестроить линию ВСМ с повышением скорости практически невозможно, а планировать или хотя бы надеяться получить в будущем подвижной состав на более высокую скорость - таки можно. Поэтому максимальная расчетная скорость линии может быть выше, чем скорость поездов, которые будут открывать по ней движение.

16 минут назад, Роман Окл сказал:

Китай является флагманом развития систем РЖД. Географически, геополитически мы очень схожи. И ВСМ нужно строить по китайскому образцу.

Географически мы абсолютно разные. Город, равный по населению Москве, в Китае болтается где-то в конце первого десятка городов.

А строить по китайскому образцу может только Китай. Остальным для этого не хватает руководящей и направляющей силы (см. сегодняшнюю беседу по Бирюлевской линии и стратегическому планированию), т.к. строительство вокзала за существующей границей города в Китае является частью долгосрочного плана по развитию города.

21 минуту назад, Роман Окл сказал:

А вот если бы изначально началось строительство выделенной линии ВСМ на переменке, вероятность постройки участков была бы одинаковой.

...и близкой к нулю.

 

34 минуты назад, Роман Окл сказал:

Хихих.. Ну это конечно оффтопик, но я не откажу себе в удовольствии рассказать вам,  живущему, судя по всему, далеко от России, что в Москве ни один километр ж-д не строится по проекту МЦД. Ни один километр.

Хихих это или хахах, вам виднее, но то, что сейчас делается на ОЖД, называется совместная реализация проектов «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково – Раменское» (D3) и «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва – Алабушево под специализированное пассажирское сообщение».

  • Like 1
  • Agree 4
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Мармоль сказал:

Могу. ETR1000.

Хихих.. Макаронный PR :) Тогда это тот самый случай, о котором вы сами сказали чуть выше "Конструкционная скорость прямо и непосредственно привязана к расчетной максимальной скорости в регулярном движении. Это в пригородном сообщении можно гонять поезда с конструкционной 160-200 по линиям на 100-120 и большой проблемы от этого не иметь, а в диапазоне скоростей ВСМ каждый десяток км/ч обходится слишком дорого, чтобы его иметь просто так про запас." Поскольку в регулярном движении выше 320 км/час ETR1000 нигде не разгоняется. Либо, что на мой взгляд более правильно, конструкционная скорость у него 350 км/час. Поскольку до 400 км/час его так и  не удалось разогнать и попыток разгона больше не предвидится. В отличии от похожего на него односистемного Фусина, который неоднократно разгонялся быстрее 400 км/час  

 

16 часов назад, Мармоль сказал:

Географически мы абсолютно разные. Город, равный по населению Москве, в Китае болтается где-то в конце первого десятка городов.

А строить по китайскому образцу может только Китай. Остальным для этого не хватает руководящей и направляющей силы (см. сегодняшнюю беседу по Бирюлевской линии и стратегическому планированию), т.к. строительство вокзала за существующей границей города в Китае является частью долгосрочного плана по развитию города.

...и близкой к нулю.

 

Речь идет о ВСМ-1, которая соединяет Москву и Питер - по значимости вполне похоже на трассу Пекин -Шанхай.  Но поскольку в России, действительно, нет потенциала для массового строительства ВСМ, совершенно необязательно строить грандиозные вокзалы на окраинах. Планируемого терминала на 4 пути в районе Лен вокзала вполне достаточно. В Питере вообще под терминал склад переделают ) 
Но вы абсолютно правы, что вопрос строительства ВСМ - вопрос в первую очередь политический. И это вопрос престижа страны. Поэтому естественно строить ВСМ по китайскому образцу можно только после волевого политического решения. 

 Если будет политическое решение и будут строить китайцы , то близкой к 99 процентам
 

 

16 часов назад, Мармоль сказал:

Хихих это или хахах, вам виднее, но то, что сейчас делается на ОЖД, называется совместная реализация проектов «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково – Раменское» (D3) и «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва – Алабушево под специализированное пассажирское сообщение».

Организация пригодно городского железнодорожного пассажирского движения на участке Крюково - Раменское ( МЦД-3) это инвестиционная программа. А 5 и 6 пути строятся  по проекту ВСМ

  • What's the h. is this!? 2
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...