Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ в России


 Share
Followers 22

Recommended Posts

Зато есть такие оригиналы, которые предлагают в тарифной политике не изобретать велосипед, а использовать схему финансирования скоростных пассажирских перевозок, принятую во многих странах. Имеются в виду DB (Германия), SNCF (Франция), Amtrak (США) и другие, где цены на проезд в скоростных поездах совсем не шокируют.

  • Disagree 1
Link to post
Share on other sites


  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

И отказались и на Замоскворецкой линии и на Солнцевской. Но почему бы и не вспомнить такой маленький и незначительный нюанс, что при сбое, или хотя бы опоздании, график движения ложится уже не на одно

А теперь - брэк! Или переносите личное общение в личку, или как-нибудь ещё, но здесь это должно быть прекращено!

Что бы читателям было понятно, о чем речь: поезда, следующие без остановок - едут по главным путям, с остановками - по отклонению на пути с платформой. По такому принципу были все раздельные пункты на

Posted Images

05.08.2021 в 18:32, flot сказал:

Согласен, но никто и не предлагает делать цену на уровне проезда в метро, а лишь смотреть, чтобы она не стала сильно дороже самолета. Потому что самолетом из Домодедово с севера Москвы получается весьма долго, только до аэропорта ехать 2 часа (с учетом посадки), полтора часа лететь, да и из Пулково не 5 минут ехать. Если к 2:30 добавят еще и тактовое расписание раз в пол часа в пиковое время, то это будет сильно быстрее.

Помимо маршрута из Москвы в Петербург, таковым является и маршрут из российской столицы в белорусскую: с позапрошлого года всерьёз обсуждается строительство ВСМ Москва (Санкт-Петербург)-Минск с перспективой продления до Берлина, по которому идёт поезд Стриж: по прямой расстояние немного больше, чем между двумя главными городами России, но между тем этот транспортный коридор является стратегически важным с учётом китайской инициативы "Один пояс - один путь" и Нового шёлкового пути, который пролегает именно через Белоруссию. Вдобавок же несмотря на то, что железнодорожный транспорт традиционно дешевле авиационного, поездка туда и обратно между Москвой и Минском обходится дороже, чем часовой перелёт туда-обратно.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Чеховский сказал:

Чо там, построили, нет?
 

 

В 2024 году начнётся строительство ВСМ Москва - Петербург.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Высокоскоростная магистраль: перспективы и текущая реализация.

В 2021 году планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», однако компания ОАО «РЖД» объявила о рисках проекта высокоскоростной магистрали Петербург-Москва (ВСМ), возникших из-за дефицита рабочей силы и подорожания стройматериалов. В то же время эксперты считают, что главные риски — системные, связанные с организацией въездов и выездов из Москвы, а особенно из Санкт-Петербурга. Кажется, что проект высокоскоростной магистрали вновь столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы, которые отсрочат реализацию и строительства на неопределенный срок.

Алексей Колин, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» Института управления и информационных технологий Российского университета транспорта (МИИТ) рассказал, почему строительство высокоскоростных магистралей в России необходимо и, почему направление «Москва-Санкт-Петербург» — не самое удачное:

— Какие преимущества ВСМ?

«Следуя зарубежному опыту, ВСМ позволяют существенно индуцировать спрос на пассажирские перевозки, повышают спрос на пассажирские перевозки, повышают подвижность населения и решают задачи, связанные с перераспределением пассажиров между разными видами транспорта: с авиационного и автомобильного в пользу менее энергоемкого и более экологичного. По этой причине в странах европы в 90-ые вкладывалось значительное количество инвестиций в развитие специализированных высокоскоростных железных дорог. Для России есть своя уникальная особенность преимуществ ВСМ — они призваны высвобождать пропускные способности существующих железных дорог для нужд грузовых перевозок. На существующих железных дорогах должен расширяться сервис по перевозке немассовых грузов. Фактически, речь идет о технологии мелких отправок, от которых, к сожалению, отказались в 2000-ых годах». 

— Почему в России все еще не построена ни одна высокоскоростная магистраль?

«В обществе до сих пор нет четкого понимания, зачем нужны высокоскоростные магистрали. «Сапсан» сыграл злую шутку — он создает иллюзию того, что у нас есть высокоскоростное сообщение. На самом деле, это не специализированная линия с ограничение не более 14 пар поездов в сутки. Мы наблюдаем за дефицитом на этом направлении, а грузы в значительной части ушли в связи с увеличением сроков доставки. Нет потенциала для дальнейшего развития перевозок, нанесен ущерб пригородным перевозкам и многое другое. На мой взгляд, в 2000-ые годы была совершена стратегическая ошибка — отказ от высокоскоростных магистралей в пользу модернизации существующих линий. В результате, до сих пор в России нет хорошего примера, на который мы могли бы ссылаться. Кооперация с Германией в части Сапсана поставила крест на отечественном строительстве высокоскоростных магистралей. В свое время в России было достаточно знаний в технических институтах, чтобы развивать собственный высокоскоростной подвижной состав»

-Какие направление ВСм следует развивать?

«В советские годы в первую очередь рассматривалось направление «Москва-Юг», трасса Москва-Крым-Кавказ должна была пройти через Восточную Украину, а именно — Донбасс. Сегодня в коридоре Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону пассажиронапряженность одна из высоких в стране, до 60 пар поездов в сутки. Ходовая скорость поездов этого направления составляет 60-80 км/ч, маршрутная — 55 км/ч. Из-за скорости поезда не могут конкурировать с авиационным транспортом. В настоящее время рассматривается проект модернизации существующей линии Москва-Воронеж-Ростов-на_Дону и вынос с нее грузового движения для повышения скорости до 140-160 км/ч. На мой взгляд, мы лишь повторяем ошибочное решение. В современных условиях при столь большом пассажиропотоке предлагать скоростное движение все равно, что в 1950-ые годы предлагать конку вместо электрического трамвая. Необходимо выбирать не тот проект который дешевле, а окупаемый, с большей фондоотдачей, — это ВСМ, в частности в направлении «Москва-Юг». 

Отметим, что стоимость ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» с учетом предоставления налоговых льгот оценивается в 1,39 триллиона рублей. Время в пути займет 2 часа 15 минут без учета остановок. По предварительным подсчетам, пассажиропоток новой линии к 2030 году составит 23,3 миллиона человек.

 

http://rosacademtrans.ru/vsm-3/

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В России появится сверхскоростной поезд — треть скорости звука.

Новая разработка РЖД и компании «Синара — Транспортные Машины» будет ездить по стране со скоростью 400 км/ч.
11 августа 2021.

Города нашей страны скоро станут ближе благодаря новому поезду, который сможет доезжать, например, от Москвы до Нижнего Новгорода всего за час, а в Санкт-Петербург — за полтора.

«Предварительно мы ориентируемся на то, что это будет российская разработка с долей международной кооперации на уровне не более 15–20%», — рассказал порталу Национальныепроекты.рф председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

Для реализации проекта потребуется также создать уникальную инфраструктуру: это связь, кинематика, сигнализация, контактная сеть, электроника. Этим займутся в РЖД. Что касается СТМ, то компания занимается разработкой самого подвижного состава. При этом используются цифровые технологии и искусственный интеллект.

Первое направление, на котором появится поезд, будет дорога Москва — Санкт-Петербург. Это введет Россию в пятерку самых высокоскоростных стран мира.

«Создание таких поездов потребует порядка 100 тысяч новых рабочих мест. Общий эффект для российского ВПП мы оцениваем в более чем 8 трлн рублей», — отметил Мишарин.

Собираться поезда будут на заводе «Уральские локомотивы», где в настоящее время производятся скоростные электропоезда «Ласточка». Для этого в предприятие планируется вложить более 10 млрд рублей.

Первые два поезда должны появиться к 2028 году.

 

https://yandex.ru/turbo/zr.ru/s/content/news/930386-v-rossii-poyavitsya-sverkhskorost/?publisher_logo_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-turbo%2F1360906%2F2a00000162f7d919f05de575d8a165a5a2ab%2Forig&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Скрытый текст

 

 

https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/soedinyaya-prostranstva-kak-v-rossii-sozdayut-vysokoskorostnoy-passazhirskiy-poezd

Edited by Виктop Рощин
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Виктop Рощин сказал:

председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин

На пенсии не сидится? 🤣

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Виктop Рощин сказал:

Первые два поезда должны появиться к 2028 году.

 

Раз первую ВСМ откроют в 2026-2027 годах, то до появление первых поездов на каких будем ездить?

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Vlad сказал:

На пенсии не сидится? 🤣

Если у А.С. Мишарина есть силы и здоровье, то почему бы ему не вернуться, и не продолжить заниматься любимым делом?

 

Скрытый текст

БИЗНЕС, 11 НОЯ 2019, 16:11 73 761
Александр Мишарин уходит на запасной путь.
Почему подал в отставку первый заместитель гендиректора РЖД
Первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, проработавший в компании 40 лет, подтвердил информацию о своей отставке. До июня он курировал проект строительства высокоскоростных магистралей, а затем зарубежные проекты

Александр Мишарин (Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости)
Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин, которому в этом году исполнилось 60 лет, в ближайшее время покинет РЖД, в структурах компании он работал с начала 1980-х годов. Об этом Мишарин сам сообщил РБК через пресс-службу РЖД. «Я действительно планирую уйти из компании, поскольку свою задачу в целом считаю выполненной», — заявил топ-менеджер. По его словам, в ближайшее время он планирует заняться своим здоровьем, а уже потом определиться с дальнейшей деятельностью.

Вопрос «об освобождении члена правления» значится в повестке совета директоров РЖД, который состоится в среду, 13 ноября. Речь идет о Мишарине, рассказали РБК источник, знакомый с планами компании, а также два источника, близких к РЖД, днем в понедельник, 11 ноября, еще до того, как это подтвердил сам топ-менеджер. Один из собеседников уточнил, что Мишарин не просто покидает правление, а уходит на пенсию.

Чем известен Мишарин
Александр Мишарин проработал в РЖД почти 40 лет с перерывами на госслужбу. Он начинал со Свердловской железной дороги, где в 1981–1998 годах прошел путь от электромеханика до главного инженера дороги. Затем в разные годы он был главой департамента комплексного развития инфраструктуры в Минтрансе, заместителем министра транспорта. В 2005 году вошел в совет директоров РЖД. В 2009–2012 годах Мишарин был губернатором Свердловской области, а в 2012 году вернулся в монополию на пост первого вице-президента и стал курировать развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ).

Летом 2013 года в СМИ его называли преемником занимавшего тогда пост главы РЖД Владимира Якунина, но затем в правительстве назвали новость об отставке Якунина не соответствующей действительности. После того как компанию возглавил Олег Белозеров в августе 2015 года, Мишарин сохранил должность первого заместителя генерального директора.

30 мая 2019 года стало известно, что новым куратором ВСМ в РЖД стал главный инженер корпорации Сергей Кобзев, а Мишарин сосредоточится на реализации стратегии РЖД по развитию зарубежного бизнеса и приоритетных проектов в других странах.

«Вместе с уходом Мишарина с проекта ВСМ уходит целая эпоха. Он, безусловно, очень значимая фигура. Это говорит о крахе надежд РЖД на быстрое строительство высокоскоростных магистралей в России», — говорил РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Как топ-менеджер справился с задачами
Мишарина перевели на международные проекты после того, как правительство решило отказаться от строительства ВСМ Москва — Казань, на которую РЖД потратили в 2016–2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. В середине апреля стало известно, что президент Владимир Путин поддержал начало проектирования другой высокоскоростной магистрали — между Москвой и Санкт-Петербургом. Источник, близкий к РЖД, говорил РБК, что смена куратора ВСМ произошла после того, как работу Мишарина раскритиковали на заседании правления компании.

«Международное направление, которое я в последнее время курировал, сейчас активно развивается, доказало свою эффективность и приносит компании прибыль», — заявил РБК Мишарин. РЖД работают в Сербии, Иране и на Кубе, а также управляют «Южно-Кавказскими железными дорогами» в Армении. Контракт на электрификацию железнодорожной линии Гармсар — Инче Бурун в Иране на €1,2 млрд компания заключила в 2017 году. В этом году РЖД получили контракт на создание железнодорожных объектов в Сербии стоимостью €230 млн и контракт с Кубой на €1,9 млрд. Компания также планирует сотрудничество с такими странами, как Конго.

«Такие деятельные люди, как Александр Сергеевич [Мишарин], сами на пенсию не уходят, так что можно сказать, что свою задачу он не выполнил», — заявил РБК источник, близкий к монополии, имея в виду, что ни одна ВСМ еще не построена, а международным направлением топ-менеджер занялся менее полугода назад, поэтому о результатах деятельности говорить преждевременно. «Он был видным железнодорожником до того, как стал губернатором Свердловской области, а после возвращения в РЖД в 2012 году особо себя не проявил», — добавил собеседник РБК.

«Мишарин пришел в РЖД с прицелом на место первого лица, но перестановка не состоялась. После этого он пытался браться за громкие проекты — ВСМ и международное сотрудничество. Однако эти проекты оказались не только громкими, но и сложными», — передал РБК через пресс-службу председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Сперва росла стоимость строительства ВСМ, затем были трудности с решением организационных вопросов по этому проекту, а потом и сомнения главы государства, перечислил он. «Это все не позволило Мишарину стать заметной фигурой. В мае у него забрали ВСМ, а в международных проектах эффект ощутим не сразу. Сегодняшняя команда Белозерова не оставляет Мишарину пространства для маневра», — заключил эксперт.
 

https://www.rbc.ru/newspaper/2019/11/12/5dc95a1c9a79475d15b333b7

11 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Раз первую ВСМ откроют в 2026-2027 годах, то до появление первых поездов на каких будем ездить?

Там противоречивая информация. В прошлом году называли эти сроки:

Скрытый текст

РЖД ожидают первый образец российского поезда для ВСМ в 2025 году

Концепт высокоскоростного поезда для России
© Предоставлено компанией «Скоростные магистрали»
Концепт высокоскоростного поезда для России. Архивное фото
Читать ria.ru в
 
МОСКВА, 6 июл - РИА Новости/Прайм. Первый образец российского поезда для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), способный развивать скорость до 360 километров в час, будет построен в России в 2025 году, сообщил начальник департамента технической политики ОАО "РЖД" Владимир Андреев.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет, а, когда появятся, им потребуются и соответствующие поезда. РЖД не раз отмечали, что основным условием будет организация их производства в РФ. Холдинг "РЖД" и группа "Синара" бизнесмена Дмитрия Пумпянского в 2019 году учредили "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта", пилотным проектом которого станет разработка и производство в России поезда для ВСМ со скоростью до 400 километров в час.
"Перед центром поставлена весьма амбициозная задача - разработать собственный высокоскоростной электропоезд. Согласно техническим требованиям его максимальная конструкционная скорость составит 360 километров в час, он будет двухсистемным - работающим на 25 кВ переменного и на 3 кВ постоянного тока, так как участки входа в Москву и Санкт-Петербург электрифицированы на постоянном токе", - сообщил Андреев в интервью корпоративной газете РЖД "Гудок".
"В настоящее время центр ведёт работу по созданию дизайна и подготовке эскизного проекта. Выпуск поездов будет налажен на предприятии "Уральские локомотивы" (СП Siemens и "Синары" - ред.), в 2025 году мы должны получить первый образец", - продолжил он, добавив, что разработка и производство поезда увязаны с планами строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва. РЖД ранее сообщали, что ВСМ Санкт-Петербург - Москва, строительство которой планируется, предполагается запустить в 2026 году.
По словам Андреева, проект реализуется под управлением департамента с привлечением интеллектуальных ресурсов ведущих мировых разработчиков, вместе с которыми будут заниматься созданием конструкторской документации. Он напомнил, что подписано соглашение о сотрудничестве с немецкой компанией Knorr-Bremse. "Готовится аналогичный договор с Siemens", - рассказал глава департамента.
Андреев отметил, что электропоезд будет полностью российским. При этом он констатировал, что в комплектации любого современного локомотива, скоростного или высокоскоростного поезда, произведённого в какой угодно стране, есть оборудование и детали со всего мира. "При этом мы в целом всегда стремимся повысить долю отечественных комплектующих. Если в России есть предприятия, выпускающие необходимую продукцию соответствующего качества, приоритет конструкторами отдаётся им. Получают преимущества при выборе и мировые производители, имеющие заводы на территории страны (к таким, кстати, относятся и Knorr-Bremse, и Siemens)", - пояснил он.
 

https://ria.ru/20200706/1573934287.html

Link to post
Share on other sites

Открывать будут явно участками. Учитывая отсутствие хоть какой-то документации по головному участку в СПб, вангую что следующим после Крюково-ВСМ -> Москва-Окт-ВСМ станет Окуловка-ВСМ -> Крюково-ВСМ. А на нём первое время можно и на имеющихся птичках 249км/ч поездить, уже срежет минут 30 (на гх полно участков, где едут 199, 219 или 229). + снимет необходимость постановки ПДС под обгоны, соответственно позволит транзиту южного направления срезать время до Москвы на час-полтора.

А по ночам можно этот же ~400километровый участок использовать для испытаний скоростного ПС (тестовых колец с необходимыми радиусами кривых всё равно нет)

Edited by Белый Гендальф
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Белый Гендальф сказал:

Открывать будут явно участками. Учитывая отсутствие хоть какой-то документации по головному участку в СПб, вангую что следующим после Крюково-ВСМ -> Москва-Окт-ВСМ станет Окуловка-ВСМ -> Крюково-ВСМ. А на нём первое время можно и на имеющихся птичках 249км/ч поездить, уже срежет минут 30 (на гх полно участков, где едут 199, 219 или 229). + снимет необходимость постановки ПДС под обгоны, соответственно позволит транзиту южного направления срезать время до Москвы на час-полтора.

А по ночам можно этот же ~400километровый участок использовать для испытаний скоростного ПС (тестовых колец с необходимыми радиусами кривых всё равно нет)

От Петербурга было запланировано, что пути ВСМ пройдут рядом с нынешними путями ГХ ОЖД до ст. Обухово аналогично также, как от Москвы пути ВСМ пройдут рядом с ныне действующими путями ГХ ОЖД до ст. Алабушево (не Крюково, а именно до Алабушево). И строительство головных участков ВСМ от Москвы до ст. Алабушево и от Петербурга до ст. Обухово начнут в 2022 году одновременно. И эти оба участка построят в первую очередь.  А вот строительство основной, высокоскоростной части ВСМ, которая соединит ст. Алабушево и ст. Обухово, и которая будет рассчитана на скорости движения поездов до 400 км/ч -- начнут строить в 2024 году. И кроме всего ещё -- эту высокоскоростную часть ВСМ ещё запланировали завести в Великий Новгород. То, что построят головные участки ВСМ от Москвы до Алабушево и от Петербурга до Обухово сомнений нет, а вот начнут ли строить высокоскоростной участок от Алабушево до Обухово, да ещё с заездом в Великий Новгород -- вот что интересно-то. И именно насчёт строительства этого участка у некоторых товарищей возникают сомнения.

Link to post
Share on other sites

Так именно центральный участок и позволит вернуть грузовое движение на ОЖД. А до Крюково и так 4 пути.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Виктop Рощин сказал:

ОЖД до ст. Алабушево

Алабушево - это не станция.

2 часа назад, Виктop Рощин сказал:

И именно насчёт строительства этого участка у некоторых товарищей возникают сомнения.

По Ленинградской области из нескольких муниципалитетов дан отказ в согласовании Внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения в части строительства высокоскоростной (специализированной) железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург со строительством и реконструкцией станций - стройте не через нашу деревню. И это не какие-то стихийные сходки местных, а официальная процедура.

Screenshot_20210813-211244~2.png

12.08.2021 в 09:21, Виктop Рощин сказал:

Если у А.С. Мишарина есть силы и здоровье, то почему бы ему не вернуться, и не продолжить заниматься любимым делом?

А вот теперь и задайте ему свой вопрос:

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, flot сказал:

Так именно центральный участок и позволит вернуть грузовое движение на ОЖД. А до Крюково и так 4 пути.

От Москвы до Крюково будут строить ещё 5-6 пути. И вот именно 5-6 пути как раз и отдадут под ВСМ. 

43 минуты назад, Vlad сказал:

 

По Ленинградской области из нескольких муниципалитетов дан отказ в согласовании Внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения в части строительства высокоскоростной (специализированной) железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург со строительством и реконструкцией станций - стройте не через нашу деревню. И это не какие-то стихийные сходки местных, а официальная процедура.

Screenshot_20210813-211244~2.png

А вот теперь и задайте ему свой вопрос:

 

Если я правильно понял, есть риск из-за этих нескольких муниципалитетов сорвать строительство ВСМ Москва - Петербург? 

Вы может быть знаете: как сейчас обстоят дела со строительством нового цеха на заводе Уральские локомотивы, анонсированного в прошлом году, и на котором будут строить новые "Сапсаны" в количестве 42 шт. для ВСМ Москва - Петербург? Там хоть фундамент заложили?

https://sdelanounas.ru/blogs/136738/

Edited by Виктop Рощин
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Виктop Рощин сказал:

есть риск из-за этих нескольких муниципалитетов сорвать строительство ВСМ Москва - Петербург? 

Если не учитывать их интересы - таки да.

1 час назад, Виктop Рощин сказал:

как сейчас обстоят дела со строительством нового цеха на заводе Уральские локомотивы, анонсированного в прошлом году, и на котором будут строить новые "Сапсаны" в количестве 42 шт. для ВСМ Москва - Петербург? Там хоть фундамент заложили?

Так у Мишарина и поинтересуйтесь - он теперь этим руководит. Только первый поезд уже обещает не в 23 году, а в 2028: 

https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/soedinyaya-prostranstva-kak-v-rossii-sozdayut-vysokoskorostnoy-passazhirskiy-poezd

Link to post
Share on other sites

По участку в границах СПб я ни одного листа настолько подробных чертежей как от Крюково-ВСМ до Москвы-Окт-ВСМ не видел. Впрочем, то что это не всплывало на форуме не значит что этого не существует. Но в свете тёрок с ленобластью - вариант что вторая очередь будет таки от Крюково до Окуловки вполне реальна. А там и глядишь перетрассируют ВСМ в городской черте на витебский, и оставят ПДС на Московском.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Виктop Рощин сказал:

От Москвы до Крюково будут строить ещё 5-6 пути. И вот именно 5-6 пути как раз и отдадут под ВСМ. 

Да хоть 8 путей до Крюково, нужны 2 новых пути как раз от Крюково в сторону Санкт-Петербурга.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Vlad сказал:

 

Так у Мишарина и поинтересуйтесь - он теперь этим руководит. Только первый поезд уже обещает не в 23 году, а в 2028: 

https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/news/soedinyaya-prostranstva-kak-v-rossii-sozdayut-vysokoskorostnoy-passazhirskiy-poezd

Это хорошо что Мишарина вернули в проект ВСМ. это единственный человек, который по настоящему занимается  проектами ВСМ, и который ранее всячески продвигал их: достаточно вспомнить, как продвигался при нём проект ВСМ Москва - Казань. Всех остальных чиновников, которые руководили проектами ВСМ после него -- относились к проектам ВСМ более чем равнодушно. 

16 часов назад, Белый Гендальф сказал:

По участку в границах СПб я ни одного листа настолько подробных чертежей как от Крюково-ВСМ до Москвы-Окт-ВСМ не видел. Впрочем, то что это не всплывало на форуме не значит что этого не существует. Но в свете тёрок с ленобластью - вариант что вторая очередь будет таки от Крюково до Окуловки вполне реальна. А там и глядишь перетрассируют ВСМ в городской черте на витебский, и оставят ПДС на Московском.

Мне вот что интересно: почему некоторые господа в Петербурге противятся заходу ВСМ в Петербурге именно на Московский вокзал? Неужто из-за строительства 3-4 путей от ст. Обухово до Петербурга, которые отдадут под ВСМ и которые пройдут рядом с нынешними путями ГХ ОЖД -- много всего сносить придётся?

===================================================================

 

РЖД и Собянин не пускают ВСМ в тупик.


Реализация проекта высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург сделала новый шаг.
 12 АВГУСТА 2021.

На днях стало известно, что мэр Москвы подогревает ажиотаж вокруг проекта ВСМ. Пока только в зоне своей компетенции. Градоначальник сообщил, что согласовал проект строительства магистрали Москва — Санкт-Петербург. В схему трассировки были внесены изменения, например, учтено строительство высокоскоростной (специализированной) железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). 

Известно, что в границах Москвы трасса пройдёт в соответствии с первоначальной редакцией схемы территориального планирования, разработанной в 2013 году, то есть в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. При этом будут учтены внесённые правительством Москвы дополнения, касающиеся организации посадки/высадки пассажиров на остановочных пунктах. Не зря же там МЦД и аэропорт Шереметьевопо соседству!

Тем временем, в РЖД рапортуют, что проектные работы постепенно выполняются.

Правда, нужно определиться, где именно будущие пассажиры первой в России ВСМ будут садиться в современный и скоростной поезд, и, что немаловажно, выходить из него. С терминалами пока что непонятно практически ничего. В Петербурге вроде бы уже «прицелились», куда будет въезжать скоростной состав, но и там окончательное решение не принято. И едва ли будет принято в обозримом будущем.

В РЖД отчитались, что уже выпустили на будущую высокоскоростную трассу своих специалистов, которые и занимаются проектными работами. Завершить их планируется в 2023 году. Однако одно дело понять, где и как будет проходить магистраль, и совершенно другое — определить пресловутые пункты А и Б. Ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что входы ВСМ в Москву и Петербург планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году, а завершить строительство — в 2027 году. 

С градостроительным проектированием надо разбираться очень серьёзно, не помешает посмотреть на аналоги, рассказал vgudok.com директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

«Поезда по знаменитым ВСМ из Брюсселя в Лондон или из Парижа в Лондон приходят именно в центр этих городов. По идее, было бы супер, если бы наш скоростной приходил в Москву в район Комсомольской площади и в район Невского проспекта/Московского вокзала в Петербурге. Но это всё умозрительные разговоры. Без конкретного предпроектного исследования нельзя спрогнозировать, нормальным ли будет такой маршрут, да и вообще, можно ли так сделать. Суть дела в том, что необходимы новые путевые конструкции, которые предстоит строить с нуля, и которые должны быть заточены под суперскорости. Вот куда это надо будет заводить, куда девать весь сложившийся уже железнодорожный трафик, который совсем не маленький и который никто не собирается ликвидировать?

По факту надо будет завести в города новые путевые конструкции.

Это ведь не то же самое, что «Сапсан», который ходит по тем же рельсам, что и обычные поезда — будут новые пути. Как можно будет на пятачок центральной части Питера или Москвы ввести новый маршрут — это большой вопрос. Необходимы, повторюсь, предпроектные исследования. С простыми вводными данными. Вот люди прибыли в город, и пока весь резон, что они очень мало времени потратили на поездку. Но если их завезти по факту в такой тупик, что им придётся ещё полтора часа выбираться на «большую землю», в чём смысл всего путешествия?Можно, конечно, всех привезти, условно, к «Лахта-центру», но кто на такое согласится?» — задаётся вопросом эксперт.

Однако в Петербурге по традиции всё сделали по-своему и без каких-либо исследований определились, куда будет заходить ВСМ. Там решили, что Московский вокзал и его инфраструктура потянут ещё один маршрут и скоростные поезда можно будет закинуть именно в центр города, как и предлагал наш эксперт. Конкретное место, правда, пока не определили. Архитектурные и объёмно-планировочные проекты терминалов ВСМ также ещё не разработаны. Специалисты изучают варианты их интеграции с городской средой и развитием улично-дорожной сети. 


Не так давно первый замгендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов анонсировал начало строительства входов ВСМ в Москву и Петербург в 2022-м году, но к данному моменту проектировать их ещё не начали.

ВСМ в России давно стала притчей во языцех. Она с завидным постоянством всплывает в инфополе, но по факту ничего не происходит. Меняется только стоимость и география проектов.

Скоростным сообщением чего только не собирались соединить! От ВСМ до Грозного до скоростной трассы между Челябинском и Екатеринбургом. Пока тишина про всем фронтам. Запрягаем быстро, едем медленно. Даже между столицами. Надеемся, что в обозримом будущем будет решён вопрос хотя бы с терминалами магистрали в Москве и Питере. 

 

 

https://vgudok.com/lenta/rzhd-i-sobyanin-ne-puskayut-vsm-v-tupik-realizaciya-proekta-vysokoskorostnoy-magistrali-moskva

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Виктop Рощин сказал:

Это хорошо что Мишарина вернули в проект ВСМ. это единственный человек, который по настоящему занимается  проектами ВСМ, и который ранее всячески продвигал их: достаточно вспомнить, как продвигался при нём проект ВСМ Москва - Казань.

:lol: Это так постоянные обещалки из года в года "на следующей неделе приступаем к строительству", когда еще не было проекта - называется?

1 час назад, Виктop Рощин сказал:

рассказал vgudok.com директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Вы бы хоть вначале прочитали, что этот  транспортный фрик несёт, прежде чем копипастить. :facepalm:

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vlad сказал:

 

Вы бы хоть вначале прочитали, что этот  транспортный фрик несёт, прежде чем копипастить. :facepalm:

Я прочитал, вот только не пойму: с чем вы не согласны?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Виктop Рощин сказал:

вот только не пойму: с чем вы не согласны?

Разбирать весь бред по предложениям? Нет уж, увольте, сами. Я лучше для форума что-нибудь интересное подготовлю.

Link to post
Share on other sites

Какой-то фигней занимаются. МЦД убирает поток с Ленинградского вокзала, значит можно привести поезда туда же, куда сейчас Сапсаны приезжают. В Санкт-Петербурге можно сделать аналогично, чуть разгрузить Московский вокзал и на него вывести ВСМ, причем на имеющиеся платформы. 

Вообще, строили бы скорее центральную часть - быстрее бы запустили, до Крюково и так 4 пути есть, на несколько лет хватило бы (I/II - МЦД, III/IV - днем ВСМ, ночью ПДС).

Link to post
Share on other sites

Там всё не так просто. съездов с перегона Высоковск-ВСМ - Крюково-ВСМ на 3,4 перегона Крюково-Сходня не будет, как я понимаю. и "ну пусть запроектируют" не прокатит - негде. Поэтому строят именно так как собираются - съезды с 1,2 Поварово-Крюково на перегон Высковск-ВСМ - Крюково-ВСМ.

Link to post
Share on other sites

Значит в районе Крюково Сапсаны могут перейти на I,II и почти сразу же на свои выделенные пути, ничего страшного.

Съезд с IV на II есть по проекту между Сходня и Фирсановская (чтобы попасть на перекидочную эстакаду. Или перейти после Малино с IV на III, I, II и на ВСМ. В сторону Москвы есть съезд через путь номер (7) между Крюково и Малино на IIa, I, III.

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, flot сказал:

Какой-то фигней занимаются. МЦД убирает поток с Ленинградского вокзала, значит можно привести поезда туда же, куда сейчас Сапсаны приезжают. В Санкт-Петербурге можно сделать аналогично, чуть разгрузить Московский вокзал и на него вывести ВСМ, причем на имеющиеся платформы. 

 

В середине 90-х, когда строительство ВСМ Москва-Санкт-Петербург уже было утверждено, то на Лиговском проспекте для строительства специализированного вокзала пришлось снести несколько исторических зданий (речь идёт о ТРЦ Галерея). В то же время планировалось, что в 21 век Россия вступит со скоростными поездами, но в 1998 году Ельцин отменил указ о строительстве ВСМ. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...