Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ в России


 Share
Followers 16

Recommended Posts

8 часов назад, Dashish сказал:

Вы снова хотите сделать хуже для тех людей, которые уже сейчас пользуются жд.

Никогда такого не было, и вот опять.

В большинстве случаев из двух боковых платформ можно сохранить одну, пристроив к ней два пути с другой стороны и новую платформу к внешнему пути (строить новые пути по разные стороны от скоростных путей, чтобы сохранить все платформы - неразумно, так как это нарушает связность). Для людей в этом случае ничего не изменится. И только в единичных случаях понадобятся платформы в других местах - там, где нужно построить новые станции для длинных контейнерных поездов. Но ведь эти станции можно построить в безлюдных местах, которых вдоль трассы Мск - СПб очень много.

Короче - строительство новых нескоростных путей вдоль существующих, новых платформ и новых грузовых станций вне населённых пунктов обошлось бы намного дешевле строительства ВСМ. Пассажиры электричек и ПДС при этом бы никак не пострадали.

Впрочем, все эти рассуждения чисто умозрительные, так как ясно, что уже принято решение строить ВСМ.

Edited by Ludovic
Link to post
Share on other sites


  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

И отказались и на Замоскворецкой линии и на Солнцевской. Но почему бы и не вспомнить такой маленький и незначительный нюанс, что при сбое, или хотя бы опоздании, график движения ложится уже не на одно

Вы там прям свечку держали? Китайцы прям деньгами брать отказались?   Будут. Или не будут 🙂 На фрацузских LGV (Ligne à Grande Vitesse - ВСМ по ихнему) применяется обычный балластный п

Вывод неверный. Выбор конструкции ВСП осуществляется на основе анализа множества факторов, а далеко не только одной скорости. А французы не планируют, а 14 лет тому назад разогнали TGV до 574 к

Posted Images

Вот ещё один вопрос: не так давно ОАО РЖД закупило новую партию "Сапсанов" в количестве 13 штук. Первый "Сапсан" из новой партии уже к нам поступил: начнёт эксплуатироваться в 2022 году. Этот "Сапсан" односистемный: то есть изготовленный только на постоянный ток 3 кВ и конструкционную скорость 250 км/ч.  Остальные "Сапсаны" из новой выпущенной Сименсом партии для ОАО РЖД -- тоже будут односистемные: только на постоянный ток 3 кВ и конструкционную скорость 250 км/ч максимум. ВСМ Москва - Петербург будет рассчитана на скорость движения 360-400 км/ч, и высокоскоростной участок её: от Алабушево до Обухово -- будет электрифицирован переменным током 25 кВ. В Интернете сейчас куча противоречивой информации на этот счёт: пишут, что все ныне существующие "Сапсаны" будут переделаны с односистемного варианта 3 кВ на двухсистемный 25 кВ, и модернизированы на скорость до 400 км/ч. Не знаю, правы ли те, кто это пишет или нет, и насколько можно верить в ихнюю компетенцию по данной теме, но вот вопрос: что будет с нынешними односистемными "Сапсанами" после запуска ВСМ Москва - Петербург? 

Link to post
Share on other sites

Сапсаны первых партий, выпущенные в страшно сказать 2009 году - уже и сейчас-то выглядят по начинке довольно грустно, а к 2027 или в каком там году будет свелое будущее- будут ещё более устаревшими. Возможно, их модернизируют до 300 или 320; также возможно, что будут например пускать сплотку из постояннотокового и двухсистемного по ВСМ со скоростью 250 без остановок (тяги лишь одной половины на поддержание скорости - хватит) одной пачкой с новым 360 км\ч двухсистемным составом с остановками - маршрутная скорость выйдет сопоставимой (по текущим путям едут 199 или 219, редко 229), а средства сигнализации к тому времени будут очень хорошо уметь в динамические блок-участки. +, 99% не будут строиться все участки одновременно - я вангую приоретизацию Крюково-Окуловка над Окуловка - Ленсоветовский (или где там будет станция в полях около нового кампуса ИТМО на территории Колпинского района СПб)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, Белый Гендальф сказал:

Возможно, их модернизируют до 300 или 320;

Ходовая у них и так от Velaro - на 300, но сертифицировано всё вместе (включая поездные устройства СЦБ, токоприёмники и пр) - на 250.

Чтобы сертифицировать на больше, надо сначала разработать нормативку по которой можно было бы сертифицировать.

46 минут назад, Белый Гендальф сказал:

сплотку из постояннотокового и двухсистемного по ВСМ со скоростью 250 без остановок (тяги лишь одной половины на поддержание скорости - хватит

Не хватит

 

Link to post
Share on other sites

Насколько я помню, чтобы из Сапсана-односистемника сделать двусистемник, надо поменять (или модернизировать?) третий и восьмой вагоны + ещё по-мелочи. Т.е. если очень будет надо, задача подъёмная. Но пока особой надобности нет.

Link to post
Share on other sites
09.09.2021 в 17:50, Корсар сказал:

ВСМ до Питера нужна конечно и будет востребована но принципиальной разницы для пассажира ехать 2,5 часа или 3,5 часа нет. Да, будет конечно какой то локальный прорыв в плане транспортной доступности Новгорода. Куда сейчас либо с пересадками, либо медленным ночным. 

Вот как раз и будет разница. 2,5 часа намного быстрее, чем самолетом через Домодедово, если вы на севере или в центре Москвы.

Edited by flot
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Белый Гендальф сказал:

возможно, что будут например пускать сплотку из постояннотокового и двухсистемного по ВСМ со скоростью 250 без остановок (тяги лишь одной половины на поддержание скорости - хватит) 

В постостояннотоковом и двухсистемном "Сапсане" разные электросхемы. И если двухсистемный "Сапсан" будет везти "Сапсан" односистемный, постояннотоковый -- то в постояннотоковом "Сапсане" не будет работать освещение, отопление, кондиционирование салонов вагонов.  

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, flot сказал:

намного быстрее, чем самолетом через Домодедово, если вы на севере или в центре Москвы

Если использовать пару путей от Каланчёвской до Курской для ВСМ (согласно титулу, по которому они строятся), то конечной точкой некоторых поездов ВСМ может стать, например, Царицыно. Тогда и с юга Москвы на поезде будет быстрее, чем на самолёте через Домодедово.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Ludovic сказал:

 конечной точкой некоторых поездов ВСМ может стать, например, Царицыно. 

Преимущества ВСМ в том, что высокоскоростные электропоезда по ВСМ будут привозить пассажиров в центр Москвы. Ст. Царицыно в качестве конечной станции ВСМ никак не годится, так как в центр Москвы от неё ещё предстоит добираться либо на метро, либо на пригородной электричке ещё дополнительно 25 минут. А это дополнительная и лишняя пересадка...

Не знаю что будет с Курским вокзалом и станцией Москва-Курская после её реконструкции под два диаметра, и как потом будут заводить ВСМ-пути на неё? А ведь ранее было обещано, что единым вокзалом объединяющим все линии ВСМ: Москва - Петербург, Москва - Казань, Москва - Адлер -- будет или Курский вокзал, или Каланчёвская.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Виктop Рощин сказал:

единым вокзалом объединяющим все линии ВСМ: Москва - Петербург, Москва - Казань

Будет платформа ВСМ на Ржевской/Рижской. Это для проходных, для конечных в Москве - тупиковая на Каланчевской и на Нижегородской.

В Лондоне, когда они построят HS2, примерно так же будет - две высокоскоростные линии заканчиваются на тупиковых вокзалах, между которыми 600 метров пешком или на автобусе/такси и проходные платформы на две линии (Old Oak) - где-то как на Моссельмаше, если с Москвой сравнивать аналогичную пердь.

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Ст. Царицыно в качестве конечной станции ВСМ никак не годится, так как в центр Москвы от неё ещё предстоит добираться

Неужели? Поезд СПб - Царицыно, разумеется, должен делать остановку в центре - на Рижской или на Курском вокзале.

Link to post
Share on other sites

Ввиду дальнейшей невозможности расширения участка Курская - Каланчёвская (а строить ВСМ вторым этажом там жители не дадут), очевидно что после постройки участков ВСМ-2 восточнее Нижегородской и ВСМ-3 южнее Перервы - транзитные ВСМ-поезда, если таковые вообще будут, от Ржевской до Курской будут съедать нитки у D2, как и сейчас, а на участках от Курской до Нижегородской или Печатников - использовать 3,4 РЭКСовые пути.

На перспективных схемах, которые видел я, ВСМ-2 имеет свою платформу на Нижегородской (там где сейчас северный вход в тоннель - если приглядеться он как раз на уровне платформы) и восточнее уходит на эстакаду, ВСМ-3 уходит на эстакаду где-то между пл. Люблино и Депо, переходит Москва-реку между D2 и ЮВХ примерно в точке старой насыпи с северного берега ну и дальше на юг там проще уже, места полно (хотя надо отметить что планировщики так и не определились куда идти от Царицыно - к Подольску или к Домодедово, в принципе можно и туда и туда, можно даже попробовать в Домодедово исправить ошибку с Шереметьево и сделать-таки станцию ВСМ под терминалом аэропорта)

Edited by Белый Гендальф
Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Белый Гендальф сказал:

транзитные ВСМ-поезда, если таковые вообще будут, от Ржевской до Курской будут съедать нитки у D2

В альтернативном разделе я давно пытаюсь доказать, что отдавать все 4 пути между Курской и Каланчёвской под дублирующие здесь друг друга D2 и D4 - идиотизм. Если не стремиться объединить некоторые радиусы в очень кривые диаметры, то два из четырёх путей можно освободить для ВСМ и экспрессов.

Link to post
Share on other sites

Нет, два из 4 путей для экспрессов освобождать никто не будет. Если северную дугу старой кольцевой таки отключат на встройку Суворовской, то дублирование двумя диаметрами лишним не покажется, БКЛ всё не вывезет. Если сквозные скоростные поезда будут съедать скажем 3 пары в сутки (как заложено в планах для спб-НН) у D2, которое где-то следующей осенью вернётся к своим стандартным 6 (или во время сапсана, или рэкса/ласточки на курском направлении 12) минутным интервалам никаких особых проблем не будет.

Edited by Белый Гендальф
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Белый Гендальф сказал:

два из 4 путей для экспрессов освобождать никто не будет

Если не будет - очень жаль. Но принципиальная возможность этого существует (с попутным выпрямлением некоторых маршрутов. А простейший способ освобождения пары путей для экспрессов - замена D4 на радиусы Апрелевка - Рижская и Курский вокзал - Железнодорожная).

1 час назад, Белый Гендальф сказал:

Если северную дугу старой кольцевой таки отключат на встройку Суворовской

Её же отключат не насовсем, а максимум на несколько месяцев.

Edited by Ludovic
Link to post
Share on other sites

Ничего не мешает слить D2 и D4 на одни пути, но только после замены подвижного состава на современный и новой системы сигнализации - чтобы обеспечить минимальный интервал движения и 100% синхронизацию расписаний на этих диаметрах. Это станет актуальным через несколько лет, когда ВСМ начнут строить. А пока можно 4 пути использовать раздельно для двух диаметров.

Link to post
Share on other sites

 

Смольный объяснил, какая станция станет входом высокоскоростной магистрали в Петербург.
10:11 15.09.2021.


В комитете по транспорту рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, на каком этапе находится строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) в Петербурге.
Смольный объяснил, какая станция станет входом высокоскоростной магистрали в Петербург.

В комитете по транспорту объяснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, как планируется организовать движение по высокоскоростной магистрали в черте Петербурга. По его данным, точкой входа новой дороги в город станет участок от железнодорожной станции Обухово до Московского вокзала.

В пресс-службе комитета уточнили, что реализацию мероприятий по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург запланировали в рамках федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение». В 2020 году ОАО «РЖД» приступило к разработке проектной документации для строительства ВСМ в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Власти уже определили вариант трассы ВСМ для проектирования. Она пройдет вблизи Великого Новгорода, а ее строительная длина составит 679 километров. Реализацию этого проекта предполагается разделить на три этапа: Москва — Крюково; Крюково — Обухово и Обухово — Санкт-Петербург. Завершить строительство трассы планируется к концу 2027 года.

Вход ВСМ в Петербург осуществят на участке Обухово — Санкт-Петербург Главный в едином коридоре с путями Московского направления Октябрьской железной дороги. Этот участок запланировали к реализации в срок до 2024 года, а его протяженность составит 11,8 километра.

По данным пресс-службы, в настоящее время ОАО «РЖД» ведется подготовка обосновывающих материалов, необходимых для утверждения места размещения терминала ВСМ в Петербурге. После определения места его размещения ОАО «РЖД» по согласованию с профильными исполнительными органами государственной власти города определит маршрут следования поездов на станцию Волковская.

Смольный объяснил, какая станция станет входом высокоскоростной магистрали в Петербург

Незадолго до этого стало известно, что в Москве на Комсомольской площади планируют построить вокзал для поездов высокоскоростной магистрали из Петербурга. Строительство самой трассы начнут в 2022 году. Предварительная стоимость проекта — 1,7 трлн рублей. 

Общая протяженность магистрали составит около 680 километров, а добраться из Петербурга в Москву можно будет всего за 2,5 часа. О плюсах и вопросах, которые предстоит решить при строительстве, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ тогда рассказал эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Спустя некоторое время председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что в Петербурге могут расширить Московский вокзал ради приема поездов по высокоскоростной магистрали (ВСМ). Эксперт Виктор Орлов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ скептически высказался об этой идее.

 

https://nevnov.ru/900575-smolnyi-obyasnil-kakaya-stanciya-stanet-vkhodom-vysokoskorostnoi-magistrali-v-peterburg

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, flot сказал:

Ничего не мешает слить D2 и D4 на одни пути

Их можно слить возле Марьиной Рощи, западнее которой есть путепровод. А вот как их разделить восточнее Серпа и Молота? Там нет места для эстакады, необходимой для исключения враждебных пересечений.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, flot сказал:

Ничего не мешает слить D2 и D4 на одни пути, но только после замены подвижного состава на современный и новой системы сигнализации - чтобы обеспечить минимальный интервал движения и 100% синхронизацию расписаний на этих диаметрах. Это станет актуальным через несколько лет, когда ВСМ начнут строить. А пока можно 4 пути использовать раздельно для двух диаметров.

Никогда, ни при какой сигнализации и подвижном составе, невозможно добиться 100% синхронизации. Особенно при организации пассажирского движения. Просто по определению. Поэтому для обеспечения минимального интервала на диаметрах нужно 4 пути. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Ludovic сказал:

В альтернативном разделе я давно пытаюсь доказать, что отдавать все 4 пути между Курской и Каланчёвской под

Вот в МИИТе ерундой занимаются - делают имитационное моделирование совместной эксплуатации МЦД и ВСМ на участке Москва-Пассажирская-Курская - Москва-Каланчёвская, время и бюджет тратят, им всего-то альтернативный раздел форума почитать надо. Дураки какие-то! :idontno:

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Vlad сказал:

Вот в МИИТе ерундой занимаются - делают имитационное моделирование

Без всякого моделирования понятно, что все диаметры можно нарисовать на бумаге, но когда между Курской и Каланчёвской надо будет пропустить экспресс или поезд ВСМ, поезда D2 придётся оборачивать на Рижской или Курском вокзале. Чем больше будет экспрессов, тем в большей степени диаметр будет распадаться на два радиуса.

Если в такой ситуации приоритет будет всегда отдаваться экспрессам, то лично меня это устраивает.

Edited by Ludovic
Link to post
Share on other sites
14 часов назад, RSJ сказал:

Никогда, ни при какой сигнализации и подвижном составе, невозможно добиться 100% синхронизации. Особенно при организации пассажирского движения. Просто по определению. Поэтому для обеспечения минимального интервала на диаметрах нужно 4 пути. 

Да? В Нью-Йорке могут, а у нас нет?

На зеленой ветке метро вилка была достаточно долго. На желтой - совсем еще недавно.

Расписание на МЦК уже сейчас соблюдают не машинисты, а автоматика. Как только на диаметрах поставят нормальный подвижной состав - сделают интервалы не по сигнализации Ж/Д - будет и минимальный интервал, и точность соблюдения расписания, и возможность слияния двух диаметров в одну пару путей, что удобнее для пассажиров при пересадке.

15 часов назад, Ludovic сказал:

Их можно слить возле Марьиной Рощи, западнее которой есть путепровод. А вот как их разделить восточнее Серпа и Молота? Там нет места для эстакады, необходимой для исключения враждебных пересечений.

https://ic.pics.livejournal.com/loader_blog/77195030/1390344/1390344_original.jpg

Справа внизу мост. Можно протянуть путь из Москвы с Горьковского на Курское. Тогда на С-и-М пути будут такие (сверху вниз)

Платформа гор. напр ВСМ (в Москву, из Москвы).
Платформа кур. напр ВСМ (в Москву, из Москвы).
Платформа МЦД в Москву (D2, D4).
Платформа МЦД из Москвы (D4, D2).

Edited by flot
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, flot сказал:

Да? В Нью-Йорке могут, а у нас нет?

На зеленой ветке метро вилка была достаточно долго. На желтой - совсем еще недавно.

 

И отказались и на Замоскворецкой линии и на Солнцевской. Но почему бы и не вспомнить такой маленький и незначительный нюанс, что при сбое, или хотя бы опоздании, график движения ложится уже не на одном, а на двух диаметрах. При предлагаемой загрузке, близкой к 100% - график при отставании не выправить ни за день, ни за ночь.

Цитата

Расписание на МЦК уже сейчас соблюдают не машинисты, а автоматика. Как только на диаметрах поставят нормальный подвижной состав - сделают интервалы не по сигнализации Ж/Д - будет и минимальный интервал, и точность соблюдения расписания, и возможность слияния двух диаметров в одну пару путей, что удобнее для пассажиров при пересадке.

Не будет точности соблюдения расписания.  Не бывает в природе системы со 100% синхронизацией. Со всей автоматикой (она тоже даёт сбои) и прочим. Особенно, если учитывать наличие человеческого фактора в виде пассажиров.

 

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

При сбое на одной линии она просто пропускает свои слоты. Кроме того, может быть предусмотрен оборот до сдвоенного участка на случай нагона расписания (например для Горьковского направления по Нижегородской).

Зато 2 других пути могут использоваться с нормальной скоростью, намного выше, чем у МЦД для ВСМ (за счет меньшего числа остановок). Встроить поезд ВСМ в график МЦД намного сложнее, если отдать 1 слот - то он поедет со скоростью МЦД.

Я не призываю делать это сейчас, я лишь сказал, что такая возможность есть на будущее. У нас ВСМ1 планируют пустить более чем через 5 лет, а ВСМ2 и ВСМ3 - вообще не пойми когда. Так что сейчас делают все правильно, где надо строят 4 главных пути под реальную эксплуатацию, что конечно проще, чем мудрить с 2-я путями и держать 2 для ПДС (которых так мало, что им хватило одного пути МЦК на всех и вокзал Восточный с двумя платформами).

Link to post
Share on other sites
1 час назад, flot сказал:

https://ic.pics.livejournal.com/loader_blog/77195030/1390344/1390344_original.jpg

Справа внизу мост. Можно протянуть путь из Москвы с Горьковского на Курское.

То есть вот так. А кстати, да! Но не будут ли мешать опоры автомобильных эстакад?

В таком случае можно не сливать диаметры, а сделать вместо D4 два радиуса Апрелевка - Рижская и Курский вокзал - Железнодорожная с кроссплатформенными пересадками на Марьиной Роще, Рижской, Курском вокзале и СиМ (у обоих радиусов пара путей будет между путями D2, поэтому оборот на Рижской и Курском вокзале не будет ничему мешать).

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...