Jump to content

Трамвайные остановки


 Share

Recommended Posts

Тем временем, исторический трамвайный павильон в Коптево (вроде как, построенный в 1926 году по проекту архитектора Шервинского) заканчивают приводить в отреставрированный вид. Не так давно с него сняли драпировку. Теперь можно приглядеться к деталям.

 

1IMG_9188.jpg

 

Удивительно, но сверху появились часы и они уже сейчас показывают правильное время!

1IMG_9207.jpg

 

А теперь посмотрим, как это место выглядело первоначально.

 

На фото 1951 год. Я вот не понимаю, неужели так сложно воссоздать все детали оформления такими, какими они были, а не просто сделать что-то похожее?

1IMG_0000a.jpg

 

К середине восьмидесятых павильон существовал явно по инерции, а позже вообще сгорел.

1IMG_0000b.jpg

 

Первая «реставрация» павильона была в духе того времени, а внутри обустроили торговлю.

 

Моё фото 2009 года. В окошках видны уже забытые товары первой необходимости — пиво и сигареты, которые раньше можно было купить на любом углу.

1IMG_9156.jpg

 

Теперь, как мы видим, делают что-то по мотивам первого проекта, но конфигурация павильона останется такой, какой она была до текущей реконструкции — с торговлей по бокам и загончиком для пассажиров по центру. Очень печально и плохо, лучше бы совсем снесли это позорише.

 

P.S. Зная, как теперь реставрируют, очень любопытно, а это вообще дерево или какой-нибудь модный пластик по типу как обмузеенных метровагонах?

1IMG_9197.jpg

 

Короче, новодел. К сожалению, очередной. С нетерпением ждём открытия, а также сюжетов по невыносимо отвратительному каналу «Москва 24» и списанных с одного пресс-релиза статеек, повествующих о том, как круто власти Москвы умеют воссоздавать исторические облики городских архитектурных объектов. Хотя на самом деле это сделано руками живущих в этом же павильоне рабочих из Средней Азии. И вот как раз к качеству их труда у меня никаких претензий нет. В отличие от того, как всё спроектировали и того, как будут этим потом понтоваться.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

И всё же это лучше, чем было. И вряд ли что-то испортили.

 

Добавлю несколько фото от 10 июля. Открытия, как видите, пока не было.

 

gallery_31279_4408_1567698.jpg

Открыть в полном размере (4158x2772; 2,77 мегабайт)

gallery_31279_4408_1643142.jpg

Открыть в полном размере (3682x2455; 2,11 мегабайт)

gallery_31279_4408_878181.jpg

Открыть в полном размере (3120x4160; 1,86 мегабайт)

gallery_31279_4408_2778202.jpg

Открыть в полном размере (3120x4160; 1,93 мегабайт)

Теперь в середине лавочка, а по бокам киоски:

gallery_31279_4408_943220.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 1,67 мегабайт)

gallery_31279_4408_3957202.jpg

Открыть в полном размере (3120x4160; 2,17 мегабайт)

Внутри киосков вполне современная плиточка:

gallery_31279_4408_2006750.jpg

Открыть в полном размере (3120x4160; 2,23 мегабайт)

gallery_31279_4408_1653337.jpg

Открыть в полном размере (3727x2485; 2,3 мегабайт)

 

Не знаю, я пессимизма выше не разделяю. Насколько знаю, оригинального в том павильоне, кроме чугунины, уже почти не было. А большую часть металла сохранили. Да, изменилась планировка, но делать два загончика на этой глухой остановке — только поощрять алкоголизм-вандализм. Если честно, хотелось бы, чтобы такой дорогой и ценный объект, несмотря на аутентичность места, оттуда перенесли. На Чистые пруды, например. Красностуденческий — та ещё дыра, жалко историю и жалко работу. Обстановка абсолютно не соответствует и не будет никогда.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, я пессимизма выше не разделяю. Насколько знаю, оригинального в том павильоне, кроме чугунины, уже почти не было. А большую часть металла сохранили. Да, изменилась планировка, но делать два загончика на этой глухой остановке — только поощрять алкоголизм-вандализм. Если честно, хотелось бы, чтобы такой дорогой и ценный объект, несмотря на аутентичность места, оттуда перенесли. На Чистые пруды, например. Красностуденческий — та ещё дыра, жалко историю и жалко работу. Обстановка абсолютно не соответствует и не будет никогда.

Красностуденческий-центр мира! Я на нем живу!

Никому не отдадим нашу остановку. Назвать дырой район, находящийся в составе Москвы несколько сотен лет - это незнание истории своего города. Астрадамская улица неподалёку - по названию Амстердам, голландской слободы.

Жил очень долго в 70м от этой остановки. И пиво в этом киоске покупал, было дело. Сейчас живу в 700м, и очень рад, что остановку привели именно в такой вид, как сейчас. Так что, что-нибудь отдайте из своих дыр, а нам нашу историю оставьте.

Это старый район, рядом профессорские дома ТСХА. Совсем неподалёку была дача посла Германии Мирбаха, где ему под ноги Шалевич/Блюмкин (к/ф 6 июля) бросал бомбу. Рядом дачи художников и скульпторов, в том числе Вучетича, с моделью головы Матери-Родины из Сталинграда. Раньше голова ИВС тоже была, кстати.

 

р.с. По количеству старых фотоснимков, начиная с середины XIX века, наш район превосходит большинство районов города.

 

https://pastvu.com/ps/10?f=r!419

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

На фото 1951 год. Я вот не понимаю, неужели так сложно воссоздать все детали оформления такими, какими они были, а не просто сделать что-то похожее?

А это фото доказательство того, что было аутентично:

построенный в 1926 году по проекту архитектора Шервинского

Нет вероятности , что к 1953 уже не перестроили, то что было в 1926 ???

Link to comment
Share on other sites

Красностуденческий-центр мира! Я на нем живу! Никому не отдадим нашу остановку. Назвать дырой район, находящийся в составе Москвы несколько сотен лет - это незнание истории своего города. Астрадамская улица неподалёку - по названию Амстердам, голландской слободы. Жил очень долго в 70м от этой остановки. И пиво в этом киоске покупал, было дело. Сейчас живу в 700м, и очень рад, что остановку привели именно в такой вид, как сейчас. Так что, что-нибудь отдайте из своих дыр, а нам нашу историю оставьте. Это старый район, рядом профессорские дома ТСХА. Совсем неподалёку была дача посла Германии Мирбаха, где ему под ноги Шалевич/Блюмкин (к/ф 6 июля) бросал бомбу. Рядом дачи художников и скульпторов, в том числе Вучетича, с моделью головы Матери-Родины из Сталинграда. Раньше голова ИВС тоже была, кстати. р.с. По количеству старых фотоснимков, начиная с середины XIX века, наш район превосходит большинство районов города. https://pastvu.com/ps/10?f=r!419

Вот знаете, я вас очень уважаю, и историю местности в общем и трамвая в частности тоже уважаю, но против вашего баттхёрта священного гнева скажу одну простую вещь: я сужу по внешнему виду места и его обитателей сейчас. Хрущёвки-брежневки, заборчики, кривые асфальтовые дорожки без бордюров, парковка на тротуарах, заплывшие грязью эти самые трамвайные пути, корявые ясени-самосеи, вот это всё.

 

Вы не волнуйтесь так, сам я в таком же райончике конца 60-х живу, есличо. Очень похож. Не верите — проведу покажу. :) Дыра это по меркам современной Москвы, дыра, заповедник 15-летнего застоя. Что раньше, запущенная, что сейчас, реконструированная, остановка совершенно не вписывается в существующий пейзаж. Никак, ни с какой натяжкой. И боюсь, что находится под угрозой вандализма.

Edited by Letnab
Link to comment
Share on other sites

остановка совершенно не вписывается в существующий пейзаж. Никак, ни с какой натяжкой. И боюсь, что находится под угрозой вандализма.

Вообще-то это почти риторический вопрос - А может наоборот? Наличие хоть чего-то отличного от серого и нужно для воспитания и искоренения вандализма?

Link to comment
Share on other sites

Остановка совершенно не вписывается в существующий пейзаж. Никак, ни с какой натяжкой. И боюсь, что находится под угрозой вандализма.

Да, не вписывается. В пределах исторической трамвайной "Аннушки" такая остановка смотрелась бы уместнее. Но нельзя же переносить памятник, история появления и существования которого связана именно с ЭТИМ МЕСТОМ.

А так это отличная остановка. Даже статейка в вики про нее попадалась)))

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

Нет вероятности , что к 1953 уже не перестроили, то что было в 1926 ???

Первый деревянный павильон остановки паровичка был создан по проекту Ф. Когновицкого предположительно в 1891 году (по некоторым данным, еще в 1886 году). В 1920-е годы на смену паровичку пришел трамвай, строительством остановок в то время занимался Е. Шервинский. К существующему деревянному павильону архитектор добавил чугунные элементы.

В начале 1990-х годов на остановке произошел пожар, от старого оригинального здания остались чугунные колонны и решетка в нижней части. Длительное время уникальный павильон находится в заброшенном состоянии, собственник не определен, сохраняется угроза поджога.

https://redbook.archnadzor.ru/#87

 

 

 

По всем законам жанра нужно всю чугунину сносить - вернуть аутентичный остановочный павильон Бельгийского общества!

Link to comment
Share on other sites

В материалах архнадзора не очень точно отражена ситуация последних десятилетий.

Поджог имел место быть в самом начале 1990-х. Через пару лет у павильона появились арендаторы.

Деревянные части были достаточно коряво восстановлены, в одной половине расположился ларёк Пиво-Воды-Сигареты-Сникерсы, в другой металлоремонт. Это состояние продолжалось лет 20. Несколько лет назад арендаторов попросили удалиться. Вот тут уже действительно появилась угроза поджога.

Как раз сегодня утром пришлось ехать на трамвае в сторону Войковской, так что ещё раз посмотрел на павильон. Он по прежнему за заборчиком, хотя все работы закончены. Качество строительства достаточно хорошее, деревянные детали выполнены тщательно.

Прошу извинить меня за порыв "праведного гнева", коллеги!

Вместе с тем, этот объект связан с этим местом исторически. Не будь тут той среды, которая существовала ещё с середины XIX века, не будь рядом ТСХА и старинных дач, не было бы и линии парового трамвая, не было бы и самого павильона. Второй такой-же павильон, располагавшийся на кругу у главного здания академии, увы, утрачен.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

в другой металлоремонт
Я однажды поздней осенью на Красностуденческом по глупости провалился в лужу по колено, и работник этого самого металлоремонта пустил погреться до прихода трамвая. Так что от меня спасибо павильону и металлоремонту за сохранённое здоровье :derisive:
Link to comment
Share on other sites

:mellow:

Совсем неподалёку была дача посла Германии Мирбаха, где ему под ноги Шалевич/Блюмкин (к/ф 6 июля) бросал бомбу.

Не знаю, где бросал бомбу Шалевич, но Блюмкин покушался на Мирбаха в здании германского посольство в Денежном переулке. Ныне это здание занимает посольство Италии.

Однако, павильон можете оставить себе. В район Арбата и Хамовников его перевозить не надо :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

:mellow:
Совсем неподалёку была дача посла Германии Мирбаха, где ему под ноги Шалевич/Блюмкин (к/ф 6 июля) бросал бомбу.

Не знаю, где бросал бомбу Шалевич, но Блюмкин покушался на Мирбаха в здании германского посольство в Денежном переулке. Ныне это здание занимает посольство Италии.

Однако, павильон можете оставить себе. В район Арбата и Хамовников его перевозить не надо :rolleyes:

Спасибо за поправку, на самом деле так и есть. Вот только у нас в районе ходит легенда, что на Красностуденческом (в то время Большой дачный проспект) была дача посольства Германии, и что данный случай произошёл именно на ней.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Незамеченной прошла новость от 13 февраля.

 

Твиттер Мосгортранса:
Войковская. Бывшая остановка. Павильон начала ХХ века:

– освободим от самостроя (in progress)

– оставим историческую конструкцию

– отправим на реставрацию

– выставим в музее «Московский транспорт».

 

У павильона, конечно, нет Wi-Fi и USB. НО МЫ ЕГО ЛЮБИМ И СОХРАНИМ

https://twitter.com/mosgortrans_ru/status/1...673695258005504

 

Вот он на панораме.

Edited by Letnab
Link to comment
Share on other sites

Незамеченной прошла новость от 13 февраля.

Это про обсуждаемый выше павильон или что-то другое?

Link to comment
Share on other sites

Выше обсуждался павильон на Красностуденческом проезде, поставленный там для парового трамвая до Тимирязевской академии и перестроенный, вероятно, в 1926 году.

 

Эта новость от «Мосгортранса» о павильоне на разворотном кольце «Войковская», существовавшем до недавнего времени в виде будки-бытовки. Сколько ему лет и насколько хороша сохранность, я не в курсе.

Link to comment
Share on other sites

https://varlamov.ru/855225.html

Вот тут варламовщина на эту тему с интересными старыми фотографиями района профессорских домов. Ещё деревянного Красностуденческого, с бывшими дачами, превратившимися в деревеньку. В 1960-е были построены 12-эт блочные башенки проекта II-18, в одной из них я прожил 15 лет. Да и сейчас совсем рядом живу и хожу мимо постоянно.

В конце материала фотография павильона у Войковской.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...
Новые приподнятые платформы появились на остановках трамвая на Волочаевской улице

Первые пассажиры уже смогли их оценить 😉

IMG_20241102_131346_053.jpg

Максим Ликсутов сообщил, что с начала года в столице обустроили 14 остановок с приподнятыми платформами. Они также появились на Авиамоторной улице, на новом участке по улице Сергия Радонежского, у метро «Площадь Ильича», а также у станции МЦД Митьково.

IMG_20241102_131345_864.jpg

Сейчас новые приподнятые платформы заканчивают обустраивать на улицах Образцова, Достоевского, площади Борьбы, а также на Преображенской площади и площади Яузские Ворота.

IMG_20241102_131345_791.jpg

«Благодаря приподнятым платформам пассажиры могут быстро и безопасно заходить в вагон и выходить из него. Сегодня открылись 6 новых платформ на Волочаевской улице, а всего в городе установлено 420 таких платформ. Продолжаем модернизировать трамвайную инфраструктуру города по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина», — добавил Максим Ликсутов.

Источник: Дептранс Москвы
  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Плохо, когда венские остановки совмещаются с автобусными: из автобуса выходить приходится со ступенькой, плюс автобус может мешать посадке/высадке в трамвай (как раз это на последнем фото и получилось). 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
27 приподнятых платформ появилось на трамвайных остановках столицы в 2024 году

16 января в 11:01

gl_Press-sluzhba_Departamenta_transporta_i_razvitiya_dorozhno-transportnoi_infrastrukturi_goroda_Moskvi.jpeg

Приподнятые платформы находятся на одном уровне с низким полом трамвая, благодаря чему посадка и высадка пассажиров стала удобнее и быстрее.

В 2024 году на трамвайных остановках Москвы появилось 27 приподнятых платформ. Ими пользуются пассажиры 19 маршрутов. Такие остановки сделали на улицах Авиамоторной и Волочаевской, у станции Митьково Московского центрального диаметра, на Преображенской площади, на новой линии, проходящей по улице Сергия Радонежского, площади Яузские Ворота, площади Борьбы и в других местах города.

«На 18 остановках, которые ранее находились на проезжей части, жители теперь пользуются удобными приподнятыми платформами. Например, на остановке "Яузские Ворота" и в районе Преображенской площади пассажирам приходилось выходить из трамвая на дорогу и пересекать три полосы с оживленным автомобильным движением. Теперь посадка и высадка осуществляются на платформах, с которых обустроен безопасный выход по пешеходным переходам со светофорами. Модернизация инфраструктуры трамвая и его развитие проходят под контролем Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Так, во время благоустройства на Волочаевской улице обустроили шесть удобных приподнятых платформ, а также обновили обособление трамвайных путей, что позволило повысить скорость и надежность движения транспорта. Кроме того, здесь появилось две остановки венского типа — это «Трамвайно-ремонтный завод» и «Красноказарменная площадь». На них проезжая часть для автомобильного транспорта поднимается и образует приподнятую платформу для пассажиров. Такие остановки располагают в узких местах, где отсутствует возможность расширения проезжей части. Они позволяют значительно повысить комфорт для пассажиров.

Благодаря приподнятым платформам время посадки на трамвай сокращается в два раза — с одной минуты до 20–30 секунд. Они оборудованы пандусами и удобными подходами к трамваю. Посадка и высадка на них удобна для всех пассажиров, включая маломобильных, — для входа и выхода из транспорта достаточно сделать всего один шаг на одном уровне. Благодаря таким остановкам повышается удобство поездок на трамваях с детской коляской или велосипедом. Кроме того, благодаря им вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в местах остановок трамвая сводится к минимуму.

Развитие столичного трамвая — это один из приоритетов московского транспорта. Сегодня в городе действует 35 трамвайных маршрутов, на которых по будням совершают уже более 730 тысяч поездок. По итогам 2024 года пассажиры совершили на этом виде транспорта более 190 миллионов поездок.

С 2017 года в Москву поступило свыше 500 современных трамваев российского производства. На сегодняшний день парк обновили на 97 процентов. Новые трамваи полностью низкопольные, в просторном салоне оборудованы система климат-контроля, мультимедийные экраны, разъемы для зарядки мобильных устройств. Адресное открытие дверей с помощью кнопки помогает сохранять комфортную температуру в любое время года.

Изображение остановки венского типа, наглядное её отличие от приподнятой (над проезжей частью) платформы — тремя сообщениями выше.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

У конечной остановки "Метро Войковская" перед кольцом появилась приподнятая платформа:

20250210_090223.jpg

20250210_090225.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

На остановке Митьково устанавливают ограждение, сплошное, что хорошо для ненастной погоды. Светофоры на пешеходном переходе начали работать "по требованию", от кнопки. Впрочем, когда горит зелёный на перекрестке с Маленковской, приходится ждать окончания этого цикла. 

IMG_20250211_131331.jpg

IMG_20250211_131327.jpg

IMG_20250211_131320.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
On 2/11/2025 at 1:34 PM, Виноградовский said:

Светофоры на пешеходном переходе начали работать "по требованию", от кнопки. Впрочем, когда горит зелёный на перекрестке с Маленковской, приходится ждать окончания этого цикла.

На самом деле, режим работы этого светофора дико бесит. Как бы довольно естественно, что основной поток пассажиров идёт именно со стороны ж.д. платформы Митьково. И при этом очень, очень большую долю времени пешеходам горит красный в то время, когда фактически по этой стороне никакой транспорт не едет. Совершенно типична ситуация, когда, если пытаешься честно дождаться зелёного, за это время можно пропустить 2-3 трамвая подходящего тебе маршрута (и это ещё не считая других, не подходящих без пересадок), а потом 10 минут, если не больше, ждать следующего. По ощущениям иногда возникает ощущение, что там не просто окончания цикла надо ждать, а гораздо дольше. Какой-то совершенно сумасшедший переход. Вполне естественно, что едва ли не большинство пользователей не выдерживают и перебегают на красный (в то время, когда по этой стороне улицы, повторюсь, вообще никто не едет).

Столь же дурной выглядит идея закрывать красным переход через сами трамвайные пути в то время, когда к нему непосредственно не приближается никаких трамваев. А потом, например, тормозить там трамвай на светофоре, в т.ч. когда нет никаких пешеходов.

Что творится на другой стороне улицы - вообще отдельная история, меня чисто шкурно не очень волнующая, пока мне там не нужно переходить. Но в основном обычно я там наблюдаю просто постоянно стоящую очередь/пробку перед этим самым перекрёстком.

Так что, имхо, надо бы все эти три части пешеходного перехода разделить, чтобы они не зависели друг от друга. И, может быть, вообще избавиться от этих кнопочек, ввиду близости перекрёстка, который всё равно работает по своему циклу, так что кнопочка никакой оперативности для пешеходов не добавляет, а только наоборот. По крайней мере, со стороны перехода на ж.д. платформу.

Ну а в идеале там бы вообще следовало бы быть внеуличному переходу, чтобы вообще не тупить на этих светофорах.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Toman сказал:

Так что, имхо, надо бы все эти три части пешеходного перехода разделить, чтобы они не зависели друг от друга. И, может быть, вообще избавиться от этих кнопочек, ввиду близости перекрёстка, который всё равно работает по своему циклу, так что кнопочка никакой оперативности для пешеходов не добавляет, а только наоборот. По крайней мере, со стороны перехода на ж.д. платформу.

А нужны ли вообще эти светофоры там? Сколько там не пересаживаюсь - всё думаю, что от их отсутствия было бы только лучше.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Семён Персунов сказал:

А нужны ли вообще эти светофоры там? Сколько там не пересаживаюсь - всё думаю, что от их отсутствия было бы только лучше.

На дорогах с тремя полосами в одну сторону пешеходный переход обязательно должен быть регулируемый.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...