Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ТЧ-19 «Лихоборы» ТЧ-19, электродепо «Лихоборы»


 Поделиться

Сообщение добавил KVentz,

Дата открытия: 11 июня 2018 г. ПТО, обслуживание электропоездов Люблинско-Дмитровской линии.

Рекомендуемые сообщения

И не будет
А почему он тогда будет в депо Солнцево, в таких далях дальних? Там же ничего не помешало завести путь с ж/д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А почему

Мы эту тему уже обсасывали: https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...mp;#entry915802

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как обстоит дело со со строительством второй ССВ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как устроено электродепо «Лихоборы» – в фотоленте: https://stroi.mos.ru/photo_lines/novoie-eli...itrovskoi-linii

Изменено пользователем Sergey18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы»

 

Стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

 

«Сегодня стартовала проходка вентиляционных тоннелей левой ветки депо «Лихоборы», которые необходимы для поддержания предусмотренных норм температуры и влажности, а также допустимой концентрации примесей в воздухе при эксплуатации данного объекта. Это означает, что, когда дополнительные тоннели будут готовы, левую ветку можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет обслуживать больше поездов», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

 

Он отметил, что вентиляционные тоннели для депо «Лихоборы» строятся проходческим щитом с диаметром 3,6 м по уникальной технологии. «Уникальность данной проходки заключается в том, что щит был подан в специально сооруженную монтажную камеру на глубину 38 м. После окончания строительства первого тоннеля ТПМК будет переставлен в обратную сторону для последующей проходки второго тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского метростроения», - пояснил М.Хуснуллин.

 

Уточняется, что сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 м планируется завершить в течение трех месяцев.

 

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/2818546

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео в выпуске новостей:

 

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/768674/cid/3041/

 

Фото:

 

https://stroi.mos.ru/gallery/1449

 

Репортаж Руссоса:

 

https://russos.livejournal.com/1444423.html

 

lihobori-102.jpg

 

УНИКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ТОННЕЛЕЙ В МОСКВЕ НА ГЛУБИНЕ 38 МЕТРОВ
Начало проходки вентиляционных тоннелей левой ветки депо «Лихоборы» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) японской фирмы «IHI Corporation» с грунтопригрузом диаметром 3,6 метра. По традиции ТПМК назван красивым женским именем «Агата». Он пройдет в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин. Планируется завершить сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 метров в течение трех месяцев.

 

Уникальность данной проходки заключается в том, что щит был подан через ствол в специально сооруженную монтажную камеру 9,5 метров на глубину 38 метров. После окончания строительства первого тоннеля, впервые комплекс будет переставлен в обратную сторону для последующей проходки второго тоннеля в разворотной камере диаметром 9,5 метров, которая сооружена и примыкает к левой ветке депо «Лихоборы».

 

Вентиляционные тоннели необходимы для поддержания предельно-допустимых концентраций различных вредных примесей (пыли и углекислого), а также предусмотренных норм температуры и влажности воздуха при эксплуатации данного объекта метрополитена.

Источник: Мосметрострой.
Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Планируется завершить сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 метров в течение трех месяцев.

 

Новостей нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже интересуюсь, как там вторая ССВ. Вся надежда на Руссоса.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Изменено пользователем Sergey18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 1-й вентиляционный тоннель или уже 2-й?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 1-й вентиляционный тоннель или уже 2-й?

Первый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готов первый вентиляционный тоннель левой ветки в электродепо «Лихоборы»

 

19.03.2019

Специалисты АО «Мосметрострой» завершили проходку первого вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы».

 

Впервые в практике Мосметростроя тоннелепроходческий механизированный комплекс подали в шахту вертикально через ствол диаметром 6 метров. Его опустили на глубину 38 метров в специально подготовленную монтажную камеру (диаметром 9,5 метров). Отсюда ТПМК малого диаметра (3,6 метра) начал проходку в сентябре 2018 года. По традиции щит японской корпорации IHI с грунтопригрузом назвали женским именем «Агата». Работа велась в сложных гидрогеологических условиях, в границах плывуна и юрских глин.

 

Уникальность проходки заключается в том, что ТПМК не будут поднимать на поверхность, а развернут прямо под землей в обратную сторону для последующего сооружения второго тоннеля.

 

Разворот щита будет осуществлять в специальной камере с помощью малой механизации: домкратов, траверсов и лебедок. На Общая протяженность двух тоннелей составит 168 метров.

 

В настоящее время в «Лихоборах» выдача составов на линию и прием их обратно организовано по одному тоннелю, что затрудняет поездную и маневровую работу. Когда венттоннели будут готовы, станет возможной полноценная эксплуатация ветки в электродепо в полном объеме.

 

Вентиляционные тоннели необходимы для поддержания предельно-допустимых концентраций различных вредных примесей (пыли и углекислого), а также предусмотренных норм температуры и влажности воздуха при эксплуатации данного объекта метрополитена.

 

http://www.metrostroy.com/upload/medialibrary/90a/90ae47d2eb744236b8b587ea77428638.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понимаю, что щит от вертикального ствола пришёл к перегонному тоннелю? И почему одного проложенного тоннеля не достаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему одного проложенного тоннеля не достаточно?

В посте в блоге Руссоса, на который есть ссылка в сообщении #31 выше, написано:

Было рассмотрено три варианта:
  1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
  2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
  3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.

 

 

 

Но числа не совсем сходятся: площадь сечения двух тоннелей диаметром 3,6 метра составляет 0,72 от площади сечения одного тоннеля диаметром 6 метров; хватило бы и щита диаметром 5,1 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Всё понятно. А в каком месте находится вертикальный ствол, из которого вели проходку? Во втором тоннеле, стало быть, такой проблемы с вентиляцией не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сооружение двух тоннелей общей протяженностью 168 м планируется завершить в течение трех месяцев

На практике получился 1 тоннель за 6 месяцев. Реальности на хотелки - равнодушно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лихоборы начали в день делать ТО-3 и ТР-1 составам своей вертушки (34-71 маршруты). Однако на ТО-1 их составы продолжают заходить в Печатники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю куда это запостить. Решил пока сюда. Мы помним о проблемах возникших с пуском ЛПТ ССВ в депо "Лихоборы".

 

Первый вентиляционный тоннель пройден.

Репортаж Russos-а: https://russos.livejournal.com/1462489.html

 

gallery_13054_3908_213091.jpg

Открыть в полном размере (1200x800; 227.47 килобайт)

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лихоборы начали в день делать ТО-3 и ТР-1 составам своей вертушки (34-71 маршруты).

Означает ли факт появления своей вертушки выделение его в самостоятельное подразделение? Открыли его в качестве ПТО (оборотного) в составе депо Печатники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формально это было ещё в январе сделано, по факту можно сказать пока в перемешку, но скорее всего не на долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Про 2-ю ССВ в депо:

 

 

Говорится, что её запустят в сентябре. Будем посмотреть, как говориться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
«Агата» стартовала снова
5 апреля началась проходка второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы».

ТПМК японской корпорации IHI с именем «Агата» развернули в специальной камере с помощью малой механизации, поскольку ранее щит завершил сооружение первого тоннеля.

Ожидается, что работа полностью окончится в июле. Общая протяженность двух тоннелей составит 168 метров.

На сегодняшний день в «Лихоборах» выдача составов на линию и прием их обратно организовано по одному тоннелю, что затрудняет поездную и маневровую работу. Когда венттоннели будут готовы, станет возможной полноценная эксплуатация ветки в электродепо в полном объеме.

Источник: Мосметрострой.

Небольшой фотоотчёт

На щите шесть звёздочек. Означает ли это, что ранее он уже где-то применялся Мосметростроем? Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камеру "повело", что 1/2 свода слева забетонировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А забетонировали ли? Слева 1\2 свода покрыли металлоизоляцией, это точно. Слева был залит куб тощего бетона для выхода щита.

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...