Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Железная дорога в Переславль-Залесский


 Share
Followers 2

Recommended Posts

В минувшие выходные посетил Переславль-Залесский. На машине. Не понравилось стоять в многочасовых пробках. Возник вопрос - что мешает запустить сюда Ласточку или РЭКС? Народу туда едет столько, что вложения в инфраструктуру окупятся достаточно быстро.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 181
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В минувшие выходные посетил Переславль-Залесский. На машине. Не понравилось стоять в многочасовых пробках. Возник вопрос - что мешает запустить сюда Ласточку или РЭКС? Народу туда едет столько, что вложения в инфраструктуру окупятся достаточно быстро.

Город - 40 тыс. чел. Туристов - 300 тыс. чел./год, то есть в пиковые дни - примерно 5-7 тыс.чел./день. А в непиковые - видимо, существенно меньше 1 тыс. Учитывая, что знаительная часть туристов едет экскурсиями (то есть автобусом) или всё равно на машине, даже если есть поезд - имеет смысл ради такого объёма заморачиваться с переоснащением грузовой ветки от Берендеево?

Link to post
Share on other sites

По таким малодеятельным тупиковым веткам пассажирское движение существует только в случае прочей транспортной трудодоступности (и то в последнее время не препятствие для отмены) и субсидируется из бюджета региона, учитывая трассу М8 это к Переславль-залесскому явно не относится.

Edited by WillCook
Link to post
Share on other sites

Прямую "Ласточку" это может и сложновато, а вот дизель от Александрова, состыкованный по расписанию был бы очень неплох. Это что-то типа Озер будет. Поток и местный, и дачный и туристический.

Link to post
Share on other sites
Город - 40 тыс. чел. Туристов - 300 тыс. чел./год, то есть в пиковые дни - примерно 5-7 тыс.чел./день. А в непиковые - видимо, существенно меньше 1 тыс. Учитывая, что знаительная часть туристов едет экскурсиями (то есть автобусом) или всё равно на машине, даже если есть поезд - имеет смысл ради такого объёма заморачиваться с переоснащением грузовой ветки от Берендеево?
А для кого тогда сносят старые двухэтажные дома и лепят торговые центры? Статистика не учитывает видимо самостоятельных туристов. Иначе зачем объявлять Плещеево озеро национальным парком? Вкладывать в город смысл есть. И прежде всего в железную дорогу. М8 стоит в пробках сколько ее не расширяй. Так что спрос будет. Дачников в тех местах тоже очень много.
Link to post
Share on other sites
Город - 40 тыс. чел. Туристов - 300 тыс. чел./год, то есть в пиковые дни - примерно 5-7 тыс.чел./день. А в непиковые - видимо, существенно меньше 1 тыс. Учитывая, что знаительная часть туристов едет экскурсиями (то есть автобусом) или всё равно на машине, даже если есть поезд - имеет смысл ради такого объёма заморачиваться с переоснащением грузовой ветки от Берендеево?
А для кого тогда сносят старые двухэтажные дома и лепят торговые центры? Статистика не учитывает видимо самостоятельных туристов. Иначе зачем объявлять Плещеево озеро национальным парком? Вкладывать в город смысл есть. И прежде всего в железную дорогу. М8 стоит в пробках сколько ее не расширяй. Так что спрос будет. Дачников в тех местах тоже очень много.

В Зарайске например пассажирского движения не видели 50 лет. Город не меньше Перславль-Залесского, и к Москве даже ближе. Чем он хуже?

Link to post
Share on other sites
Прямую "Ласточку" это может и сложновато, а вот дизель от Александрова, состыкованный по расписанию был бы очень неплох. Это что-то типа Озер будет. Поток и местный, и дачный и туристический.

Не смешите. Даже обновлённая до РА-2 озрская чугунка все три своих рейса в день ходит полупустая. Никакой турист в здравом уме не поедет на таких перекладных, а сядет на автобус.

Link to post
Share on other sites

К вопросу о целесообразности: на авто от ВДНХ до центра Переславля меньше 2 часов, с пробками ну 2.5-3, это максимум. Судя по расписанию электричек от Александрова до Ярославля, примерно прикидывая длину ответвления от ОХ, получим не меньше часа езды электричкой (дизелем, РАшкой, что-там-ещё) только от Александрова до Переславля. А ещё от двух до двух с половиной часов от Москвы до Александрова, плюс время стыковки.

 

Итого, если правильно выбрать время выезда, на авто получится 1ч 40 мин, а на перекладных как ни крути, меньше 3ч не выходит. Ну и кому оно надо, кроме редких фанатов?

Link to post
Share on other sites

Вообще для работы на таких ветках очень хороша была бы электричка с автономным ходом. Тут даже тепловозная секция не нужна, от Берендеево там 20 км всего. Экспресс сейчас до Александрова 1 ч 39 минут идет, электричка прямая будет идти 2 ч 25 мин. Можно даже схему с зарядкой на конечной сделать, чтобы батареи не таскать лишние (и не покупать). Понятно что это должен быть не тяжелый состав, алюминий и все такое вот. Это будет действительно конкурентное предложение, комфорт и надежность такой поездки значительно выше.

Edited by runix
Link to post
Share on other sites
Вообще для работы на таких ветках очень хороша была бы электричка с автономным ходом. Тут даже тепловозная секция не нужна, от Берендеево там 20 км всего. Экспресс сейчас до Александрова 1 ч 39 минут идет, электричка прямая будет идти 2 ч 25 мин. Можно даже схему с зарядкой на конечной сделать, чтобы батареи не таскать лишние (и не покупать). Понятно что это должен быть не тяжелый состав, алюминий и все такое вот. Это будет действительно конкурентное предложение, комфорт и надежность такой поездки значительно выше.

РА1(2) и никакого геморроя с зарядками, батареями и прочим.

 

Вообще если рассматривать маршрут чисто как туристический, то наверное хорошо зашли бы паровозные маршруты прямо с вокзала в Москве.

А так есть прямые автобусы из Москвы, и из Сергиева Посада. Последние, кстати, не сильно и востребованы, судя по 2-ум рейсам в сутки.

Link to post
Share on other sites

К сожалению это не в наших реалиях, даже если оторваться от времени хода. Тут куча бюрократических причин вылезает:

1) Переславль-Залесский - это Ярославская область

2) Александров - Владимирская область

3) ЖД ветка от Александрова в сторону Переславля - это Северная жд.

Если говорить о прямом поезде из Москвы, то считайте: во-первых жд должны между собой договориться, но это меньшее из зол, ежели кто будет платить за выпадающие расходы из всех указанных регионов? Это слишком сложная схема вырисовывается.

Хотя если отбросить все эти припоны, может и был бы смысл в организации прямой электрички Москва - Берендеево и далее согласованный РА-2, хотя бы 3-4 пары в день.

Мне лично стремно ехать своим ходом в Переславль, тк в обратную сторону не факт что сможешь уехать.

P.S. Из того же Ростова, в воскресенье можно уехать только электричками, в автобус очень сложно вписаться.

Link to post
Share on other sites
РА1(2) и никакого геморроя с зарядками, батареями и прочим.

В депо Данилов (это на другом конце области, ближе нет где такой МВПС содержать) за две пятилетки наигрались с ними и сбагрили куда подальше.

 

то наверное хорошо зашли бы паровозные маршруты прямо с вокзала в Москве.

Хорошо бы зашла стоимость создания инфраструктуры для таких покатушек, для маршрута Бологое-Осташков, по которому сейчас идут работы, РЖД-то еле тянет, хотя там многое сохранено в рабочем состоянии...

 

 

ПыСы Топикстартеру: а ничего, что Переславль-Залесский даже не граничит с московским регионом или пофиг было в какой раздел запихнуть, главное свои безумные хотели озвучить по результатам единственной поездки?

Link to post
Share on other sites
В депо Данилов (это на другом конце области, ближе нет где такой МВПС содержать) за две пятилетки наигрались с ними и сбагрили куда подальше.

А новомосковские РА2 которые в Озёры ездят где обслуживают?

 

Хорошо бы зашла стоимость создания инфраструктуры для таких покатушек, для маршрута Бологое-Осташков, по которому сейчас идут работы, РЖД-то еле тянет, хотя там многое сохранено в рабочем состоянии...

Ну есть же маршрут через Ростов по золотому кольцу. Могли бы сделать заезд в Переславль. Какая инфраструктура для этого нужна?

Link to post
Share on other sites
Топикстартеру: а ничего, что Переславль-Залесский даже не граничит с московским регионом или пофиг было в какой раздел запихнуть, главное свои безумные хотели озвучить по результатам единственной поездки?
У топикстартера и МЦД давно работает. Видимо, в его реальности и Переяславль-Залесский в московском регионе. :idontno:
Link to post
Share on other sites
А новомосковские РА2 которые в Озёры ездят где обслуживают?

В Новомосковске и обслуживают. И ДП-М экспериментальный туда же гоняли.

Ну есть же маршрут через Ростов по золотому кольцу. Могли бы сделать заезд в Переславль. Какая инфраструктура для этого нужна?

Паровозная: экипировка углём, заправка водой, разворотный круг или треугольник. Ничего этого в Переславле нет.

Link to post
Share on other sites
В Новомосковске и обслуживают.

Только у них РАшек больше 30, одну пригнал из резерва - другую на ТО отправил, а в Данилове больше 5 за раз и в тучные годы не было - поэтому и избавились полностью от них.

Link to post
Share on other sites
В Зарайске например пассажирского движения не видели 50 лет. Город не меньше Перславль-Залесского, и к Москве даже ближе. Чем он хуже?
Тем, что не в ходит в туристическое Золотое кольцо. Что там туристу смотреть?

 

на авто от ВДНХ до центра Переславля меньше 2 часов, с пробками ну 2.5-3, это максимум.
Реально с ремонтами, реконструкциями и "жирафам" и 20-ю километрами по Ярославской области как раз и выходит 2,5 часа. Не надо сравнивать туриста и гастарбайтера, который на машине каждый день на работу ездит. Ему скорость нужна в отличии от туристов.
Судя по расписанию электричек от Александрова до Ярославля, примерно прикидывая длину ответвления от ОХ, получим не меньше часа езды электричкой (дизелем, РАшкой, что-там-ещё) только от Александрова до Переславля. А ещё от двух до двух с половиной часов от Москвы до Александрова, плюс время стыковки.
Прямой поезд доедет за те же 2,5 часа. Ускоренный за 2-10.

 

на авто получится 1ч 40 мин, а на перекладных как ни крути, меньше 3ч не выходит.
В воскресенье? Вечером? Вы шутить изволите? Там от А-108 сейчас вялотекучка начинается в Москву. Не надо предлагать выехать в 02-00 ночи в сторону Москвы из Переславля в понедельник, как и в субботу аналогично.

 

а ничего, что Переславль-Залесский даже не граничит с московским регионом
По факту как раз основная часть людей в Переславле - туристы и московские дачники. В Переславль легко можно обернуться одним днем из Москвы. Там есть туристические места и главное - огромное озеро с пляжами и туристическими центрами. Природа плюс экология. С Коломной и Владимиром как раз лучше по железной дороге.

 

 

К сожалению это не в наших реалиях, даже если оторваться от времени хода. Тут куча бюрократических причин вылезает:

1) Переславль-Залесский - это Ярославская область

2) Александров - Владимирская область

3) ЖД ветка от Александрова в сторону Переславля - это Северная жд.

Если говорить о прямом поезде из Москвы, то считайте: во-первых жд должны между собой договориться, но это меньшее из зол, ежели кто будет платить за выпадающие расходы из всех указанных регионов? Это слишком сложная схема вырисовывается.

Хотя если отбросить все эти припоны, может и был бы смысл в организации прямой электрички Москва - Берендеево и далее согласованный РА-2, хотя бы 3-4 пары в день.

Ну не повезло Переславлю оказаться при таком расстоянии от Москвы в границах Ярославской области. Хотя по факту он должен быть в Московской.

На такое расстояние для туристов нужен РЭКС или Ласточка. До того же Конакова уже Ласточку запустить сумели. Да, деньги большие, да сложностей много, но в тоже время прямое железнодорожное сообщение позволит активизировать приход в город инвесторов. А то сейчас местный мэр решил сносить деревянные дома и строить на их месте многоэтажные торговые центры. По хорошему движение в городе нужно вообще ограничить. Особенно транзит.

Link to post
Share on other sites
До того же Конакова уже Ласточку запустить сумели. Да, деньги большие, да сложностей много, но в тоже время прямое железнодорожное сообщение позволит активизировать приход в город инвесторов. А то сейчас местный мэр решил сносить деревянные дома и строить на их месте многоэтажные торговые центры. По хорошему движение в городе нужно вообще ограничить. Особенно транзит.

Тут все очень просто - крупный, в прошлом моногород активно ездит на работу в Москву. Такая же ситуация в соседней Дубне. Существующая инфраструктура позволяет извлечь прибыль на таких перевозках. Переславль дальше от Москвы, инфраструктура не готова. Инвестиции не окупятся в ближайшей перспективе, даже с учетом туристического потока.

Link to post
Share on other sites
Пфф.

А что бы и в Протвино не закинуть РА?

Ну чисто потому, что хочется....

Да те же проблемы - линия необщего пользования. Однако - с Новопеределкино как то в свое время решили вопрос.

Link to post
Share on other sites

А между тем ЦППК решило преобрести 23 дизельпоезда в двух и трехвагонной составности для работы на московском узле.

Edited by FIPS
Link to post
Share on other sites

Увы, без прямого пинка в развитии нормальной (а не только группоориентированной) туристической инфраструктуры никто ничего не сделает. Ни прямой Ласточки Москва-Торжок, ни поезда Москва-Углич, ни Москва-Переславль, ни даже Ласточки Москва-Муром - ничего такого нужного никогда не будет. Хотелки же. По остаточному принципу.

 

Итого, если правильно выбрать время выезда, на авто получится 1ч 40 мин, а на перекладных как ни крути, меньше 3ч не выходит. Ну и кому оно надо, кроме редких фанатов?

Про "кому оно надо" слышу постоянно. Про дневные поезда, про Ласточки, ещё про ЭД4М на межобластных маршрутах 18 лет назад - всё одно и то же: "КОМУ". Людям надо. Один из лучших и наиболее востребованных дневных поездов сейчас - двухэтажка Москва - Воронеж. Думаете, на нём из Москвы в Воронеж только ездят? Я ездил на нём на всех плечах, видели бы вы сменяемость пассажиров по Рязани-II, по Мичуринску-Воронежскому. А то всё, кому, мол, надо... Таких поездов должно быть больше, много больше.

Link to post
Share on other sites
Увы, без прямого пинка в развитии нормальной (а не только группоориентированной) туристической инфраструктуры никто ничего не сделает. Ни прямой Ласточки Москва-Торжок, ни даже Ласточки Москва-Муром - ничего такого нужного никогда не будет.

Ну вот этим маршрутам попроще сбыться, ежели в Переславль. Даже не исключаю, что может через пару-тройку лет, да придут к этому. Ласточки же надо будет девать куда-то.

Link to post
Share on other sites
прямой Ласточки Москва-Торжок

Вопрос рассматривался но все уперлось в отсутствие в Торжке высокой платформы.

Link to post
Share on other sites
В Новомосковске и обслуживают. И ДП-М экспериментальный туда же гоняли.

Ну так если рассматривать фантастический вариант опассажиривания этой ветки, можно ещё одну РАшку с Новомосковска гонять. А ночной отстой в Александрове.

 

Паровозная: экипировка углём, заправка водой, разворотный круг или треугольник. Ничего этого в Переславле нет.

Ну круг или треугольник это излишество, паровоз и тендером вперёд замечательно ездит. Заправку водой думаю не сложно сделать, было бы желание. А уголь я так понимаю в Ростове досыпают.

Edited by Cyxapb
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...