Павел Крупин Posted July 24, 2018 Share Posted July 24, 2018 Добрый день.Меня заинтересовала тема служебного жилья (комнаты, квартиры, казармы) и социальной инфраструктуры (поликлиники, лавки) для служащих (инжерно-технический персонал, рабочие) московских трамвайных парков и депо. Например, у М.Д.Иванова читаем"В 1909 г. при всех трамвайных парках были созданы амбулатории с собственными врачами и фельдшерами. Каждый новый парк кроме того строился с общежитиями и квартирами для служащих. Такой же дом был выстроен в 1909 г. для работников центральной городской трамвайной электростанции близ самой электростанции. Была разработана специальная программа строительства домов с квартирами для служащих трамвая. Эти дома были трех типов: казармы для одиночек, с комнатами для одиноких и семейных и квартирами для служащих. Программа эта во многих парках была осуществлена. Некоторые парки, кроме жилых домов, имели и свои продовольственные лавки. И сегодня мы можем видеть продовольственные магазины на территории 4-го троллейбусного парка (Миусского), 5-го троллейбусного парка (Уваровского), завода ТРЗ (Золоторожского парка), Краснопресненского трамвайного депо (Пресненского парка). Жилые дома на Лесной, Малой Пироговской, Русаковской набережной, Мытной и других улицах - все это свидетельство заботы города о трамвайщиках. "Хочется знать адреса, годы построек, архитекторов, какие-то истории интересные из жизни жильцов.И сразу вопрос такой - сам Михаил Дмитриевич жив? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted July 31, 2018 Share Posted July 31, 2018 (edited) Про дом (общежитие) старого Краснопресненского депо приходилось смотреть фоторепортаж в ж.ж., как помню. С 2011г стоит заброшенный, но пока стоит.Дома для Русаковского депо на Русаковской набережной, предполагаю, ещё целы, но сейчас (уже давно) они не жилые, на территории депо. В 1970-е работникам депо давали квартиры в Метрогородке, у одного из одноклассников мама была вагоновожатой. Рядом с известными метростроевскими фенольными домами(ныне взорванными), но, слава богу, другой серии, нормальные. https://lana-sator.livejournal.com/221957.htmlПо краснопресненскому ссылка Edited July 31, 2018 by Виноградовский Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Павел Крупин Posted August 4, 2018 Author Share Posted August 4, 2018 Рядом с известными метростроевскими фенольными домами(ныне взорванными), но, слава богу, другой серии, нормальные.Добрый вечер!Спасибо большое за подробный ответ. Скажите, пожалуйста, что это за дома? Какой у них современный адрес? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted August 6, 2018 Share Posted August 6, 2018 Рядом с известными метростроевскими фенольными домами(ныне взорванными), но, слава богу, другой серии, нормальные.Добрый вечер!Спасибо большое за подробный ответ. Скажите, пожалуйста, что это за дома? Какой у них современный адрес?https://yandex.ru/maps/-/CBu1BIqVkAОдин из домов - д.24 к.2. Кстати, следует учитывать, что весь Метрогородок с довоенного времени имел адрес д.24, и корпусов было около 40. Но, расселение работников Русаковского депо не имело массового характера в Метрогородке, скорее всего, одиночные квартиры давали очередникам и за расселением из общежитий. Другая часть нынешнего Метрогородка - это дома №26, они возникли на месте посёлка завода №37, Черкизовского танкового завода, производившего до войны танки Т-38 и Т-40, а после войны спецкузова для автомобилей РВСН и прочие хитрые машины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мой комментарий Posted August 7, 2018 Share Posted August 7, 2018 завода №37, Черкизовского танкового завода, производившего до войны танки Т-38 и Т-40, а после войны спецкузова для автомобилей РВСН и прочие хитрые машины.Я правильно понимаю, что это нынешний Московский завод специализированных автомобилей (ООО «МЗСА»)? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Павел Крупин Posted August 7, 2018 Author Share Posted August 7, 2018 Один из домов - д.24 к.2.Спасибо!Я тут провёл маленькое расследование. По телефонной книге 1936 года по адресу Большой Конюшковский переулок 31 значится дома рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества Московский трамвайщик. Сейчас в этом районе стоит дом 27А конструктивистский 1933 года постройки. Как думаете, это может быть он, только адрес сменился в связи со сносами?http://retromap.ru/m.php#l=0020090&r=0...amp;x=37.580795https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.58...000%2C58.657514 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted August 8, 2018 Share Posted August 8, 2018 Один из домов - д.24 к.2.Спасибо!Я тут провёл маленькое расследование. По телефонной книге 1936 года по адресу Большой Конюшковский переулок 31 значится дома рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества Московский трамвайщик. Сейчас в этом районе стоит дом 27А конструктивистский 1933 года постройки. Как думаете, это может быть он, только адрес сменился в связи со сносами?http://retromap.ru/m.php#l=0020090&r=0...amp;x=37.580795https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.58...000%2C58.657514Судя по соответствию на ретромар сохранившихся прочих соседних домов, в том числе и по номерам - это он. завода №37, Черкизовского танкового завода, производившего до войны танки Т-38 и Т-40, а после войны спецкузова для автомобилей РВСН и прочие хитрые машины.Я правильно понимаю, что это нынешний Московский завод специализированных автомобилей (ООО «МЗСА»)?Ушли в оффтоп от темы домов для трамвайщиков! офф Не совсем. МЗСА - послевоенная площадка и послевоенное предприятие. Исторически до войны завод 37 находился на Преображенской площади, на территории и в корпусах, где долгое послевоенное время располагался НИИДАР. В 1941 году танковое производство переехало в Свердлвск, где и осталось в составе Уралтрансмаша. А завод №37 и сотрудники реэвакуировались в Москву. Постепенно завод переключился на производство локаторной техники. А спецкузова, в том числе и для радаров, стал делать кузовной завод на Открытом шоссе (МЗСА). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted August 8, 2018 Share Posted August 8, 2018 Меня заинтересовала тема служебного жилья (комнаты, квартиры, казармы) и социальной инфраструктуры (поликлиники, лавки) для служащих (инжерно-технический персонал, рабочие) московских трамвайных парков и депо.Если будете искать - то скорее всего в социальном разделе, вот в этом издании 1915 года эти сооружения вообще не упоминаются, кроме как вскользь (извините, OCR старой орфографии): По сос'кдству съ вагоннымъ сараемъ расположены: здаше жило-го дома для служащихъ парка и здаше подстанцш. /Килой домъ—каменный трехьэтажный, съ подваломъ, на фундамент-]? изъ бутовагокамня. Вся кладка сделана на раствор^ романскаго цемента 1 :2;стЪны подвала въ Зу2 кирпича, 1 -го этажа въ 3 кирпича, 2-го и 3-говъ 2уз кирпича. Междуэтажный конструкции состоятъ изъ жел'Ьзныхъдвутавровыхъ балокъ и деревянныхъ накатовъ; полы въ небольшойчасти изъ дубоваго паркета, а въ остальной—брусковые изъ сосно-выхъ досокъ въ 1у2 вершка толщиною. Отоплеше водяное, съ кот-ломъ Сгребеля. Общ]'й объемъ здашя 943,67 куб. саж.Bc-fe здашя парка получаютъ воду изъ городского водопровода иприсоединены къ городской канализащи. "Центральный магазин" на стр. 125 - это склад "запчастей" и пр. на месте нынешнего СВАРЗа... http://d.radikal.ru/d27/1808/34/f6bab47e76ea.jpg http://d.radikal.ru/d39/1808/77/30b3a7daee59.jpg http://d.radikal.ru/d02/1808/8c/ec3b44d692b2.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted August 9, 2018 Share Posted August 9, 2018 Vlad Радикальные картинки не всегда отображаются Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted August 9, 2018 Share Posted August 9, 2018 Радикальные картинки не всегда отображаютсяНу ОК, буду все вываливать на файлохостинг форума. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Павел Крупин Posted August 10, 2018 Author Share Posted August 10, 2018 (edited) Если будете искать - то скорее всего в социальном разделе, вот в этом издании 1915 года эти сооружения вообще не упоминаются, кроме как вскользь (извините, OCR старой орфографии):Ух ты-ух ты!! По Вашей наводке в сети нашёл обширный архив транспортной литературы!!! Спасибо огромное )))Книжка 1915 года интересная, а вот альбома ни у кого нет? Там всё время идут ссылки на таблицы. Как я понял, это фотоальбом Городские железные дороги 1903-1911 гг, но его нигде (кроме аукционов) найти не получается UPD Книгу нашёл с Строительной библиотеке на Дмитровском шоссе. Если кому понадобится - обращайтесь туда. Очень приятное для работы место. Edited August 15, 2018 by Павел Крупин Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.