Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Нюансы разработки монтажной/демонтажной камеры


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Добрый вечер Уважаемые знатоки и любители метростроения и метроэкслпутации.

 

Меня интересуют несколько вопросов, которые людям которые в этом разбираются могут

показаться довольно глупыми. Ну может быть они и будут глупы, но не все в этом разбираются

на уровне специалистов.

Я прошу прощения перед модераторами, и пользователями которые очень давно на этом форуме,

если подобная тематика или именно эта тематика уже поднималась.

При вопросе я буду использовать фотографии заимствованные у пользователя ЖЖ Russos.

 

Итак:

 

Ситуация 1.

Монтажная камера на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Из которой

было пущено в 2017 году сразу 5 щитов ( 4 для работы по тоннелям ТПК, 1 для обустройства

камеры съездов)

 

71e83f2df47c.jpg

 

 

1. Бетонная камера через которую стартует щит "Наталья" и обозначена цифрой 1. Выполняет ли она функции укрепления котлована,

точнее сказать наверное камеры. Или эта бетонная камера об которую при прохождении щита будет опираться первое тюбинговое кольцо обделки?

И как эта бетонная камера называется?

2. Насколько я понимаю это конструкции горизонтального укрепления котлована, которые отображены на фото ниже, и их главной задачей является

удержание "Стены в грунте" от продавливания. Судя по фото эти конструкции разобраны, либо резкой, либо в случае фланцевого исполнения просто откручены.

И как правильно называется подобная трубная система?

3. Насколько я понимаю, это могут быть ребра жесткости, которые укрепляют стену в грунте ввиду того, что система основанная на трубах была разобрана/демонтирована?

Если я прав, то что эта система из себя представляет? По всей видимости это армированная бетонная конструкция выполненная на месте.

Если я и второй раз прав, тогда позвольте уточнить. Правильно ли я понимаю, что если данная железобетонная система, собирается до того как трубная будет демонтирована.

Т.е. пока есть все трубные раскосы и распорки, арматурная сетка приваривается к трубам "Стены в грунте", делается опалубка и начинается заливка.

И все эти операции при наличии трубной системы подпирания?

4. "Стена в грунте" правильно ли я понимаю, что в стена в грунте это по сути металлическая труба, с опущенным в нее арматурным каркасом ( или не опущеным) и залитым в нее и вокруг

нее цементным раствором?

5. При "Запуске" или "Встрече" щита, стену в грунте разрушает щит, или другой механизм из камеры? Например проходческий комбайн.

 

Ситуация 2.

Сооружение камеры съездов на перегоне между станциями «Боровское шоссе» — «Солнцево»

 

773e230c6608.jpg

 

На фото указаны 2 тоннеля.

Я так понимаю оттуда щиты пришли?

Позвольте уточнить, впоследствии после разбора тюбингов будет сооружена Бетонная камера, как на предыдущем фото?

 

 

Ситуация 3.

Строительство правого перегонного тоннеля от станции «Лефортово» до «Авиамоторной»

 

6f43b1fcd65f.jpg

 

 

Судя по фото 3 создается ощущение, что при встрече щита, "Стену в грунте" разрушают через камеру.

Мое ощущение верно?

 

 

При засыпке подобных камер распорные системы основанные на металлических трубах остаются в камерах или их предварительно(поэтапно)

демонтируют, и снимают, например для работы на другом участке?

И вопрос, на который наверное трудно дать однозначный ответ.

Какое стоит принимать боковое давление при глубине камеры съездов в 30 метров, для расчета подобных трубных систем подпорок?

 

Я думаю ЖЖ Russos, все и так знают смысла оставлять на них ссылок нет. Но если мне на это укажут то я без проблем оставлю.

 

Благодарю Вас.

Link to post
Share on other sites


И как эта бетонная камера называется?

Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть: https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=928310

 

И как правильно называется подобная трубная система?

расстрельное крепление котлована

 

Судя по фото 3 создается ощущение, что при встрече щита, "Стену в грунте" разрушают через камеру.

Мое ощущение верно?

Разрушает щит - тощий бетон и сейчас применяют армирование из пластмассовых прутов, что бы меньше щит портить. Полно видео по поиску "выход щита"...

 

При засыпке подобных камер распорные системы основанные на металлических трубах остаются в камерах или их предварительно(поэтапно)

демонтируют, и снимают, например для работы на другом участке?

Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Vlad

 

Спасибо Вам за ответ.

 

Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть: https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=928310

Так пригруз. А какой функционал у данного пригруза?

И делают ли пригруз после того как щит завершил проходку?

И правильно ли я понимаю, что после пригруза до тоннеля с другой стороны камеры, будет сооружен прямоугольный тоннель?

 

расстрельное крепление котлована

 

Правильно ли я понимаю, что на расстрельное крепление проектирующей организацией делается проект (т.к. детали явно металлические то КМ, и следоваетельно КМД)?

Который помимо прочего проходит экспертизу?

И хотелось бы уточнить какие именно экспертизы проходят проекты разных объектов метрополитена, но это пожалуй отдельная тема. И я впоследствии уточню этот момент.

 

Т.е. Трубы не подгоняются по месту, а каждый раз для каждого объекта идет просчет? Пожалуй ответ очевидно "Да", но все-таки.

 

Хотелось бы еще вот что уточнить. В первом сообщении темы на втором фото, На правой трубе параллельно правому тоннелю видны металлические накладки.

Накладки усиливают шов? Или сварка идет сразу через накладки? Т.е. нахлесточным швом. И если Вы знаете подобные накладки это труба с вырезанным сегментом?

Или это изогнутый металлический лист?

И в рамках расстрельной системы, как называется элемент к которому крепятся трубы? И который в свою очередь закреплен к "Стене в Грунте"? И каким образом

кстати этот элемент крепится к стене в грунте?

И неоднозначное ощущение, но ответ скорее всего нет. Трубы расстральной системы прикрепляются к удерживающему элементу фланцевым способом или нет?

 

Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.

 

С этим ясно. Позвольте все-таки уточнить демонтируют ведь поэтапно снизу-вверх? С поэтапной же засыпкой

демонтированных участков? И если я правильно описал последовательность работ, то какова примерная скорость засыпки камеры с размером 15Х60Х30,

где 30 глубина?

Позвольте уточнить в аварии Монтажно- щитовой камеры на перегоне "Текстильщики - Нижегородская" . Камера засыпалась вместе с расстрельным креплением котлована?

Edited by IgorBoot
Link to post
Share on other sites

Функционал у пригруза элементарен.

При сверлении 6-метрового отверстия в СВГ - она как-то внезапно несколько теряет прочность и устойчивость. И всякое разное способно просочиться между СВГ и обделкой тоннеля.

Вот чтобы этого не происходило - толщину СВГ в этом месте сильно увеличивают.

Методов - много, простейший - нагнетание за СВГ чего-нибудь для закрепления грунта. Или ещё 3-4 слоя свай. Или простейший бетонный блок, как на фото с "Натальей".

И да, частенько даже при наличии пригруза случаются неожиданности. Увы.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Gamecollector.

Спасибо Вам за ответ.

С пригрузом более менее ясно.

По фото 2 из первого сообщения темы можно сделать предположение,

что щит вывел за собой довольно переобводненный грунт.

Позвольте уточнить, а в подобном случае, или в случае дождя есть ли дежурный насос

на дне камеры, который выполняет функции водоотведения?

Лучше даже так. Каким именно образом организовано Водоотвтедение на открытых строительных площадках

камер метрополитена? А если это слишком общий вопрос, то каким образом организован водоотвод

с монтажных/демонтажных камер?

Link to post
Share on other sites
расстрельное крепление котлована

Распорная система крепления.

сейчас применяют армирование из пластмассовых прутов

Стекловолоконная арматура.

Демонтируют - это инвентарные изделия, т.е. многократного использования.

Демонтируют. Но не инвентарные, поскольку постоянно режутся и свариваются в произвольном порядке.

Пригруз. Тут чертежи из проектной документации есть:

Влад, ну там же другое в чертежах, то... Там пригруз, а здесь просто будущее опорное кольцо, для качественного нагнетания за стенкой котлована.

 

Пригруз в тоннелестроении - это выдавливание воды и исключение пучения грунтов, быстрый способ стабилизации грунта.

А совсем не то, что здесь написали.

 

Методов - много, простейший - нагнетание за СВГ чего-нибудь для закрепления грунта. Или ещё 3-4 слоя свай.

Да, это пригруз, и то, что у Влада на картинке - тоже пригруз.

То, что под стрелочкой "1" - не пригруз.

 

Позвольте уточнить, а в подобном случае, или в случае дождя есть ли дежурный насосна дне камеры, который выполняет функции водоотведения? Лучше даже так. Каким именно образом организовано Водоотвтедение на открытых строительных площадках камер метрополитена? А если это слишком общий вопрос, то каким образом организован водоотводс монтажных/демонтажных камер?

В зависимости от заложения подошвы котлована и общей гидрогеологии - это либо иглофильтры, либо просто насосы и зумпф.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Берендей

Спасибо Вам за ответ.

А что собственно говоря под стрелочкой 1?

Edited by IgorBoot
Link to post
Share on other sites
Позвольте все-таки уточнить демонтируют ведь поэтапно снизу-вверх? С поэтапной же засыпкойдемонтированных участков?

Да, снизу вверх, с засыпкой и нормативным уплотнением.

 

Правильно ли я понимаю, что на расстрельное крепление проектирующей организацией делается проект (т.к. детали явно металлические то КМ, и следоваетельно КМД)?Который помимо прочего проходит экспертизу?

Распорное крепление. Да, КМ, да - проходит в составе проекта.

 

Т.е. Трубы не подгоняются по месту, а каждый раз для каждого объекта идет просчет?

Везде подгоняются по месту, поскольку идеальными ни стены в грунте, ни БСС/БНС - никогда не были и длины распор (расстрелов) плавают.

 

На правой трубе параллельно правому тоннелю видны металлические накладки.Накладки усиливают шов? Или сварка идет сразу через накладки? Т.е. нахлесточным швом. И если Вы знаете подобные накладки это труба с вырезанным сегментом?Или это изогнутый металлический лист?

Да, усиливают сварной шов стыка. Режут из той же трубы, что и распор.

 

И в рамках расстрельной системы, как называется элемент к которому крепятся трубы? И который в свою очередь закреплен к "Стене в Грунте"? И каким образомкстати этот элемент крепится к стене в грунте?И неоднозначное ощущение, но ответ скорее всего нет. Трубы расстральной системы прикрепляются к удерживающему элементу фланцевым способом или нет?

СВГ/балка рамы/опорная площадка/распор/опорная площадка/балка рамы/СВГ

Трубы распор крепятся сваркой к опорной площадке и усиливаются косынками на той же сварке.

 

А что собственно говоря под стрелочкой 1?

Ну отвелил уже, как бы:

а здесь просто будущее опорное кольцо, для качественного нагнетания за стенкой котлована.

Выполняет функции уплотнения и опорной рамы для нагнетания в заобделочное пространство на границе выхода в котлован.

Link to post
Share on other sites

Всё же насчёт "просто будущее опорное кольцо" - не соглашусь. Этот кусок бетона также и устойчивость СВГ обеспечивает. Так что на пригруз - тянет.

Другое дело, что при начале проходки пригруз требуется менее капитальный. Вбуриваясь в СВГ снаружи, когда её с другой стороны грунт подпирает, куда сложнее всё развалить.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Всё же насчёт "просто будущее опорное кольцо" - не соглашусь. Этот кусок бетона также и устойчивость СВГ обеспечивает. Так что на пригруз - тянет.

???

Почитайте, что такое пригруз. И не соглашаться надо при опыте работы с этим, в остальных случаях - необязательно.

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Берендей

Спасибо Вам за ответы.

 

Поскольку Вы модератор, я бы попросил бы Вас не закрывать тему поскольку могут появится еще вопросы,

в том числе и у меня, а плодить темы не хотелось бы.

 

 

Выполняет функции уплотнения и опорной рамы для нагнетания в заобделочное пространство на границе выхода в котлован.

 

Т.е. фактически является опалубкой + "удержателем" грунта в критической ситуации наподобии Плывуна?

 

 

Да, снизу вверх, с засыпкой и нормативным уплотнением.

 

Нормативное уплотнение скорее всего достигается виброплитами. А чем разравнивают? Неужели вручную?

Нет ощущения что между уровнями уместиться мини-погрузчик.

 

Да, усиливают сварной шов стыка. Режут из той же трубы, что и распор.

 

При демонтаже скорее всего делается отрез около "опорной площадки". Но для работы на следующем объекте

Эту пластину снимают? Или оставляют? Т.е. ситуация в которой при ширине котлована 20 м, и на распорной трубе 4 соеденительных шва и 4 пластины не является критичной?

 

А если Вы знаете. Узлы соединения Труб с Опорной площадкой тоже проходят экспертизу?

И встречались ли Вам КМД этих узлов, с расчетами? Даже так есть ли подобная информация в открытом доступе? Мне не встречалась.

 

 

Везде подгоняются по месту, поскольку идеальными ни стены в грунте, ни БСС/БНС - никогда не были и длины распор (расстрелов) плавают.

 

 

Т.е. если в проекте габариты проема в свету 15,2х32 метра, а фактическое расстояние 15,4 метра от ближней стенки СВГ до противополжной стенки в СВГ, то это не является критичным?

По другому какое допустимое отклонение от проектных размеров при разработке камер съезда?

 

 

 

И еще раз Спасибо Вам большое за ответы.

Edited by IgorBoot
Link to post
Share on other sites
Поскольку Вы модератор, я бы попросил бы Вас не закрывать тему поскольку могут появится еще вопросы,

Мы не закрываем темы в этом разделе, если они несут в себе информационно-познавательную составляющую.

Т.е. фактически является опалубкой + "удержателем" грунта в критической ситуации наподобии Плывуна?

Да, фактически опалубкой. Массу грунта эта конструкция не удержит и плывун тоже.

Нормативное уплотнение скорее всего достигается виброплитами. А чем разравнивают? Неужели вручную?

Да виброплитами, или проливкой. Разравнивают вручную в пазухах, выше основных конструкций уже механизированно.

Эту пластину снимают? Или оставляют? Т.е. ситуация в которой при ширине котлована 20 м, и на распорной трубе 4 соеденительных шва и 4 пластины не является критичной?

Когда как. Количество стыков на длину регламентируется, но не соблюдается.

Т.е. если в проекте габариты проема в свету 15,2х32 метра, а фактическое расстояние 15,4 метра от ближней стенки СВГ до противополжной стенки в СВГ, то это не является критичным?

Ну если нормативный допуск только на строительство +/- 5см каждой СВГ + допуск на не вертикальность, то это почти нормально. Главное не из габарита (не сужение)

 

По другому какое допустимое отклонение от проектных размеров при разработке камер съезда?

Конкретнее - отклонение чего (элементов какой конструкции)?

Link to post
Share on other sites
Конкретнее - отклонение чего (элементов какой конструкции)?

 

Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?

 

 

Когда как. Количество стыков на длину регламентируется, но не соблюдается.

 

 

Количество стыков берется из СНиП "Металлические конструкции" или для котлованов в целом,

и метростроения в частности, есть свои НПА?

Link to post
Share on other sites
Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?

Как такового на габарит котлована не видел, есть допуски на стены, их суммарно проектанты должны учитывать, когда задают габарит, шире не дадут "экономисты".

По факту есть ещё и деформация.

Количество стыков берется из СНиП "Металлические конструкции" или для котлованов в целом,

и метростроения в частности, есть свои НПА?

Отдельных своих НПА на распорное крепление нет.

Расположение стыков согласно проекту (согласовывают и другие варианты, но с определенными условиями: не ближе трети к середине, не близко к креплению и т.д и т.п. В итоге мест не так и много.)

 

ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))

Link to post
Share on other sites
Предельное допустимое габаритное отклонение в "Свету" между стенками СВГ, от проектного?

СП 45.13330.2017

 

http://s17.image1.org/images/2018/08/05/1/266eb1cd294add81082f6e780c1ec74e.jpg

 

Как видите - на ось СВГ +/-1см, на толщину +10см (сужение толщины недопустимо). Ось СВГ считается нахождением фактической середины толщины стены.

Т.е., суммарно не более 6см. допустимое смещение внутрь котлована ОДНОЙ стены. Двух одновременно на сужение - 12см.

 

ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))

Я думаю, что скорее второе. Те, кого штрафуют, обычно всё прекрасно и сами знают, просто притворяются. ;)

Link to post
Share on other sites

Уважаемый Берендей и Cheshire Благодарю Вас за ответы.

 

Я думаю, что скорее второе. Те, кого штрафуют, обычно всё прекрасно и сами знают, просто притворяются. wink2.gif

 

ПС: IgorBoot, вас за эту тему на строительстве оштрафовали, или проект делаете, но не знаете как)))

 

На самом деле не то и не другое.

Конкретно я никогда не имел отношения к метростроению, да и котловано строению тоже. Поскольку не являюсь строителем и проектированием метро никогда не занимался, да и скорее всего никогда не буду.

Выступаю как частное не заинтересованное лицо. Вопросы задаю по большей части чтобы самому разобраться в нюансах поскольку, все-таки есть ряд вещей который нестоль очевиден для человека который "не в теме", но который хочет перейти на следующий уровень понимания. Просто потому что это интересно.))

 

 

Если Вам не составит давайте кое-что еще уточним.

 

 

 

Первый вопрос

Вы описали ситуацию штрафа.

Позвольте уточнить в каких ситуациях и кем может быть дан штраф?

Т.е. применительно к строительству монтажной камеры.

1) Это заказчик в лице строительного департамента города Москвы?

2) Это генподрядчик который выиграл тендер на проектирование и строительства участка метрополитена?

3) Это внутренний штраф организации?

Как мне показалось Вы имели ввиду какой-то определенный штраф.

 

 

Второй вопрос.

Фото 2 первого сообщения.

Я на всякий случай его продублирую.

773e230c6608.jpg

Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.

Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?

Правильно ли я понимаю, что данная система фактически является временной подпоркой перед сооружением

опорного кольца.

И вопрос который Вам может показаться "Диким". Может ли быть данная временная система( Она все-таки временная)

"импровизацией" строителей. Уточню Данная временная система закладывается в ПОС или ППР?

 

 

 

Третий вопрос.

То же самое фото которое чуть выше в сообщение.

Визуально в основании камеры есть некоторое количество скажем так грунта с большим количеством жидкости,

я не знаю какой термин более уместен в данном случае, но в любом случае это последствия дождя. Поскольку щиты уже Прошли/ушли.

Т.е. основание готово.

Так вот вопрос. Если при осуществлении выемки котлована дошли до проектной отметки и обнаружили обводненный участок, Т.е грубо говоря лужа по все площади.

То каков порядок действий? Точнее так как выясняют не является ли данное обводнение причиной проникновения подземных вод, и простое их откачивание может

привести впоследствии к неблагоприятным последствиям?

 

 

 

Четвертый вопрос.

В теме про аварию ССВ в депо "Солнцево", кажется пользователь andrey72 обговорил, что на одном из участков, в подобную камеру

опустили дорожную плиту. Позольте уточнить как выполняются фундаментные работы в подобных камерах? Чем заполняется заплиточное пространство?

Идет ли предверительная отсыпка и уплотнение щебня? Идет ли более предварительное уплотнение грунта? Скорее всего идет но тем не менее, укажите пожалуйста, если

они конечно есть, дополнительные нюансы, которые я не описал. А если я не прав, то каков общий порядок проведения фундаментных работ.

 

 

Пятый вопрос.

По части этих камер, после сдачи объекта в эксплуатацию будут ходить поезда метрополитена. Возьмом условную парность 40 в час, и каждый состав при этом состоит из 8 вагонов.

Так вот в т.н. "путевом бетоне" есть ли армирование? Какие нюансы стыкования старого и нового участка? Я не строитель поэтому вообще не в теме, а нюансов на такие динамические

нагрузки явно больше чем при строительстве например коттеджа да и многоэтажного дома например. Хотя не могу это утверждать со 100% уверенностью.

 

По каким критериям испытывают уже застывший бетон? На ум приходит только твердость.

И каков срок его максимальной эксплуатации? И каковы регламентные эксплуатационные мероприятия чтобы продлить длительность его эксплуатации?

 

Благодарю еще раз за ответы.

Link to post
Share on other sites

Igor Boot,

Убедительная просьба, при всех респектах, как-нибудь покороче с вопросами.

А то при таком количестве, отпадает желание отвечать подробно и возникает труднопреодолимое желание отписать такой же по длине список нормативной документации.

Отвечу кратко:

1. Штраф от ДСМ, за несоблюдение габаритов или "геометрических параметров строительства". Это отдельная тема, особенно по СВГ.

2. Временное крепление тоннеля обязательно предусматривается в проекте.

3. Всё смешали. В зависимости от водопритока. При небольшом количестве стандартно: локальные зумпфы, удаление некондиционного грунта, устройство основания поэтапно. При серьёзном обводнении - по решению проектировщиков.

4. Не в курсе, плита скорее для удобства временных работ, хотя могли "похоронить". Порядок фундаментных работ в СП, проекте и других источниках.

5. Армированы полушпалки, сама бетонная подушка - нет (сетка в жестком основании не в счет). Конструкция сопряжения участков путевого бетона в проектной документации.

6. Основное - набор прочности согласно графику. Испытывают как образцы (т.н. "кубики"), так и бетон в конструкции.

Edited by Cheshire
Link to post
Share on other sites
Первый вопросВы описали ситуацию штрафа.Позвольте уточнить в каких ситуациях и кем может быть дан штраф?Т.е. применительно к строительству монтажной камеры.1) Это заказчик в лице строительного департамента города Москвы?2) Это генподрядчик который выиграл тендер на проектирование и строительства участка метрополитена?3) Это внутренний штраф организации?

Это и техзаказчик-генподрядчик (МИП), и КГСН, и ДСМ (техзаказчик),-кто угодно может влепить. Вылезает при сдаче выполнения, когда через геодезию/маркшейдеров проходит.

Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?

Обязательно. Называется унтерцуг (рама подхвата), ставится в каждое кольцо метров на 30 вглубь тоннеля начиная от котлована.

Визуально в основании камеры есть некоторое количество скажем так грунта с большим количеством жидкости,

Это бентонит вперемешку с водичкой.

грубо говоря лужа по все площади.То каков порядок действий

Водопонижение - иглофильтры, зумпф, насосы - всё стандартно.

на одном из участков, в подобную камеруопустили дорожную плиту. Позольте уточнить как выполняются фундаментные работы в подобных камерах? Чем заполняется заплиточное пространство?Идет ли предверительная отсыпка и уплотнение щебня? Идет ли более предварительное уплотнение грунта? Скорее всего идет но тем не менее, укажите пожалуйста, еслиони конечно есть, дополнительные нюансы, которые я не описал. А если я не прав, то каков общий порядок проведения фундаментных работ.

Плиты в данном случае - пригруз. Пригруз всегда "хоронится".

Последовательность - пригруз/песок/щебень/бет.подготовка/гидроизоляция/лоток станции, или чего то там ещё.

По каким критериям испытывают уже застывший бетон? На ум приходит только твердость.

Не застывший - конусы, застывший - кубики, в конструкции - молотки. Всё стандартно.

Link to post
Share on other sites
Это и техзаказчик-генподрядчик (МИП), и КГСН, и ДСМ (техзаказчик),-кто угодно может влепить. Вылезает при сдаче выполнения, когда через геодезию/маркшейдеров проходит.

Да, про КГСН то я и забыл, они, пожалуй, больше всех неприятностей доставляют. МИПу это особо не надо (они сами одна сплошная неприятность), они в основном по документации. Смех смехом, иногда докапываются по отсутствию той документации, которую сами и должны были предоставить.

Обязательно. Называется унтерцуг (рама подхвата), ставится в каждое кольцо метров на 30 вглубь тоннеля начиная от котлована.

Ну это при разборке участка тоннеля, как в данном примере. Обычно без этого обходится, иногда применяют стальное инвентарное крепление типа:

РН.jpg

gallery_30042_4555_58192.jpg

Открыть в полном размере (1240x1754; 101,33 килобайт)

Edited by Cheshire
Link to post
Share on other sites
Внутри обоих тоннелей есть некоторое подобие стропильной системы.

Подбная конструкция предусматриваетсяч первоначальным проектированием?

Правильно ли я понимаю, что данная система фактически является временной подпоркой перед сооружением

опорного кольца.

Тут иная технология использовалась:

- вначале соорудили стены в грунте, потом через них прошли щитами, а уже после этого раскрыли котлован. При такой технологии никакие опорные кольца не нужны. Они делаются исключительно для того, чтобы щит лучше перешёл из воздуха в грунт или наоборот.

- усиление обделки (унтерцуг) делается на время раскрытия котлована, чтобы уже построенные тоннели не деформировались (хотя именно тут это не сильно помогло...)

- после полного раскрытия котлована на его дне сооружается монолитный железобетонный лоток. Торцевые монолитные стены непосредственно стыкуются с кольцами тоннеля. Поверх железобетонного лотка заливается неармированный путевой бетон - аналог щебёнки.

 

И вопрос который Вам может показаться "Диким". Может ли быть данная временная система( Она все-таки временная)

"импровизацией" строителей. Уточню Данная временная система закладывается в ПОС или ППР?

Если авария, то всё что угодно может быть. В 2013 году в Жулебино было именно так - деревянные распорки без всякого проекта. Но тут не этот случай, хотя тоннели тоже повело, притом сильно, даже раскапывать с поверхности и заменять 25 метров пришлось. Так что могла быть и импровизация с усилением, когда поняли, что тоннели "поплыли", тем не менее какое-то усиление в проекте должно было быть.

Link to post
Share on other sites
Позвольте уточнить в аварии Монтажно- щитовой камеры на перегоне "Текстильщики - Нижегородская" . Камера засыпалась вместе с расстрельным креплением котлована?
В том то и дело что в этой камере( "МЩК" Люблинская" субподрядчик "Евраскон" сделал только два верхних яруса поясов расстрелов без двух нижних ,

СВГ сломалась как раз там где не было расстрелов -справа внизу со стороны Люблинской улицы ,подали воду для уравнивания давления ,чтобы СВГ совсем не сложилась и затем 40000м3 грунта,руководил работами лично МШХ

Edited by Берендей
Убрано чрезмерное цитирование. Берендей.
Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за ответы.

 

 

Убедительная просьба, при всех респектах, как-нибудь покороче с вопросами.

А то при таком количестве, отпадает желание отвечать подробно и возникает труднопреодолимое желание отписать такой же по длине список нормативной документации.

 

Уважаемый Cheshire.

Спасибо Вам за замечание. Я обещаю убрать излишнюю патетику.

Но абсолютно коротко не факт что и получится.

Отныне я буду делать так, я буду давать описание (покороче) и

в итоге с отступом в 1 строку, жирным задавать вопрос, или группу вопрос(1 строка 1 вопрос)

 

 

 

Уважаемый Берендей и Уважаемый Cheshire.

В зависимости от водопритока. При небольшом количестве стандартно: локальные зумпфы, удаление некондиционного грунта, устройство основания поэтапно. При серьёзном обводнении - по решению проектировщиков.
Водопонижение - иглофильтры, зумпф, насосы - всё стандартно.

 

Насколько я понял, Вы описываете методы которым откачивают излишнюю воду.

А вопрос все таки чуть иной:

 

На дне "Свежеоткопанного" котлована лужа грунтовой воды по всей площади, (ни дождь и ни искуственная вода при разработке)

 

Как определяют при этом Безопасный объем откачивания, если предварительные ГеоИзыскания показали отсутсвие в этом месте излишней обводненности?

 

 

Уважаемый Neytiri M.D.

 

- усиление обделки (унтерцуг) делается на время раскрытия котлована, чтобы уже построенные тоннели не деформировались (хотя именно тут это не сильно помогло...)

 

Скажите пожалуйста данной фразой Вы описывали участок из фото, т.е. камера на перегоне «Боровское шоссе» — «Солнцево» .

Если именно этот перегон позвольте уточнить чем именно не помогло.

 

 

Уважаемый Зюзинец.

 

Позвольте уточнить а когда работами руководят лица подобного уровня, в случае внештатной ситуации которая влечет серьезные последствия,

например Гибель Людей. То и Ответственность Они тоже в этом случае несут. Или это что вроде пресс-релиза? Т.е.

"Контр-аварийные работы проведены руководил работами лично МШХ"

 

И еще позвольте вопрос, ключевую роль в данном случае (ключевую как я понимаю это функции Диспетчеризации между субподрядчиками) выполняет генподрядчик, или организация, которая

работала на данном объекте будучи главной? (это же необязательно генподрядчик). Т.е. например Тендер выиграл условный Ингеоком, а разработку камеры поручил условному СМУ-75, (данные исколючительно гипотетические). Кто в данном случае по существующим НПА должен руководить работами?:

-Непосредственный исполнитель?

-Организация генподрядчик?

-Представить заказчика? ( в данном случае МШХ)

- МЧС или аналог Ростехнадзор, Стройназдор и пр.?

И если при проведении контраварийных работ присутсвует представить МЧС, то какое лицо более ответственное? Представитель заказчика или МЧС?

Или все проще?

 

 

 

И еще вопрос.

 

Применяются ли в подобных камерах, и при строительстве прямоугольных тоннелей в общем какие либо прямоугольные ЖБИ блоки?

Или Все прямоугольные тоннели литые?

 

 

Уважаемый Берендей.

У меня есть несколько вопросов по нюансам тоннелестроения.

Как Вы считаете стоит создать новую тему?

Или переименовать текущую? Например, в:

"Нюансы строительства метро" или "Некоторые нюансы строительства метро"

Link to post
Share on other sites
Скажите пожалуйста данной фразой Вы описывали участок из фото, т.е. камера на перегоне «Боровское шоссе» — «Солнцево» .

Если именно этот перегон позвольте уточнить чем именно не помогло.

Да, именно это место.

Не помогло в том, что тоннели, несмотря на крепление, деформировались больше допустимого. В результате пришлось удлинять камеру на 25 метров и менять деформированную обделку на чугунные тюбинги.

 

Применяются ли в подобных камерах, и при строительстве прямоугольных тоннелей в общем какие либо прямоугольные ЖБИ блоки?

Или Все прямоугольные тоннели литые?

Насколько я помню, в последние лет 15 сборный бетон применялся только для закрытия технологических проёмов, через которые подаются рельсы и оборудование. Соответственно, закрывают такие проёмы буквально за несколько дней перед пуском, когда уже нет времени лить монолит. Ещё сборняк применялся на своде станции Зябликово, но там чисто архитектурное решение.

Link to post
Share on other sites
На дне "Свежеоткопанного" котлована лужа грунтовой воды по всей площади, (ни дождь и ни искуственная вода при разработке)

На фото - бентонит.

Как определяют при этом Безопасный объем откачивания, если предварительные ГеоИзыскания показали отсутсвие в этом месте излишней обводненности?

Никак. Определяют производительность насоса и глубину иголок, или зумпфа исходя из кубатуры водопритока. Остальное - не регламентируется.

Позвольте уточнить а когда работами руководят лица подобного уровня, в случае внештатной ситуации которая влечет серьезные последствия,например Гибель Людей. То и Ответственность Они тоже в этом случае несут.

МШХ может руководить экономистами, он не строитель. Поэтому он просто присутствовал.

Ответственность в случае гибели на стройплощадке определяется уголовным производством.

Кто в данном случае по существующим НПА должен руководить работами?:-Непосредственный исполнитель?-Организация генподрядчик?-Представить заказчика? ( в данном случае МШХ)- МЧС или аналог Ростехнадзор, Стройназдор и пр.? И если при проведении контраварийных работ присутсвует представить МЧС, то какое лицо более ответственное? Представитель заказчика или МЧС?Или все проще?

В случае аварии решения принимаются комиссионно, на штабе. По итогам рождается протокол с подписями.

Применяются ли в подобных камерах, и при строительстве прямоугольных тоннелей в общем какие либо прямоугольные ЖБИ блоки?

Ранее применяли ЦСО на мелком заложении, теперь - нет. Передвижная опалубка делает свое дело - проще, быстрее, надежнее.

Не помогло в том, что тоннели, несмотря на крепление, деформировались больше допустимого.

Не применимо к заданному вопросу. Вообще тот случай не применим.

Деревянные унтерцуги закладываются не для глобального усиления обделки при восприятии горного давления, оно их поломает к чертям.

Только для стабилизации при разработке котлована, грубо, чтобы от веса кубового экскаватора обделка не "сыграла в домино".

Описанный случай - более сложная история, виной которой не экскаватор являлся.

Соответственно, закрывают такие проёмы буквально за несколько дней перед пуском, когда уже нет времени лить монолит.

... и они потом безбожно текут, поскольку гидроизоляция сборняка - неблагодарное дело. В отличие от монолитного ж/б.

Уважаемый Берендей.У меня есть несколько вопросов по нюансам тоннелестроения. Как Вы считаете стоит создать новую тему?Или переименовать текущую? Например, в:"Нюансы строительства метро" или "Некоторые нюансы строительства метро"

Задавайте вопросы, я подумаю, что с этим потом сделать.

Link to post
Share on other sites

Думаю ,что МШХ "присутствовал" при ликвидации аварии

на Люблинке ,потому что там не было ни одного человека ,способного принять какое либо решение.

Два газовых балкона и экскаватор они там уложили в котлован.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...