Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новый эталон эээ... экономичности


 Share
Followers 1

  

43 members have voted

  1. 1. Наиболее плохо выглядящая станция ММ:

    • По прежнему наземные станции ФЛ
      2
    • Воробьёвы горы
      0
    • Измайловская
      1
    • Выхино
      14
    • Надземные станции Бутовской линии
      0
    • Мякинино
      15
    • Технопарк
      3
    • Другое
      6
    • А что такое метро?
      2


Recommended Posts

На протяжении долгих лет наземные (да и надземные) станции ММ служили образцом эээ... минимализма как стиля архитектуры.

После просмотра сталинского ампира, привыкания к механистичности сороконожек и посещения представителей других типов подземных станций - чувство прекрасного при попадании на наземный участок ФЛ или "Выхино" начинало биться в корчах и самозастреливалось.

 

Наиболее выраженным стиль был, разумеется, на ФЛ. Асфальт на полу, стеклянно-стальные павильоны, закрашенные краской окна и могучие металлоконструкции над путями, чтобы на пути ничего не падало. "Пионерская", пожалуй, была, так сказать, апофигеем.

 

В связи с реконструкцией, которая заменила основные составляющие филёвского минимализма - объявляется конкурс на нового идеального представителя стиля "экономим на УсЁм". Кандидатуры - наземные и надземные станции. Подземные ни разу до такого не довели (хоть и старались экономить), так что они исключены.

 

З.Ы. И да, голосую за "Выхино".

Link to post
Share on other sites


Наземные станции выигрывают за счёт видов на растительность. И благодаря свежему воздуху на них приятнее находиться.

Мне станции типа Профосоюзной и Перово намного тяжелее посещать.

Link to post
Share on other sites

Странный набор ответов...

"Воробьёвы горы" (как когда-то и её предшественницу - "Ленинские Горы") подавляющее большинство моих знакомых (не метрофанов - обычных пассажиров) считает лучшей станцией в Московском метро. Как она попала в список - непонятно.

А главное - непонятно, почему на(д)земные станции считать заведомо хуже подземных?

В моём антирейтинге первыми идут десяток-другой самых бездарных или просто "никаких" подземных станций (среди них те же "Котельники", "Войковская", испорченная "Лубянка" и т.д. и т.п. и мн. др.), и только потом начинаются наземные, из которых худшая, наверное, всё-таки "Выхино"...

Но "Прокшино" и "Филатов Луг" рискуют стать худшими из наземников, из-за их коробочности, чётко ассоциирующейся с отвратительными образцами типовой производственно-складской архитектуры.

Edited by rigen
Link to post
Share on other sites
Как она попала в список

Надземная.

 

Надводная она, а не надземная :)

Тогда бы так и надо сформулировать тему опроса: "Наиболее плохо выглядящая на(д)земная станция ММ". А то ведь получается, что тема об одном, вопрос о другом, а ответы о третьем...

Link to post
Share on other sites

Измайловская и Выхино. Как их переделают, пальма первенства перейдёт к Мякинино.

Link to post
Share on other sites

Мой список убожеств. Отсортировано по дате открытия, потому что выбирать из них победителя дело трудное, да и бессмысленное.

 

Север салатовой ветки — станции не плохие, но всё портят одинаковые материалы и дешёвая отделка путевых стен. Петровско-Разумовская ещё нормальна за счёт пересадки и колонн, а вот Селигерская вообще какая-то провинциальная, а жёлтое освещение ещё больше усиливает это впечатление.

 

Оба Деловых центра — они даже новыми почему-то не выглядят, а тусклое освещение ещё больше усиливает это впечатление.

 

Ховрино — вся однообразная и визуально тесная (при нормальной отделке это бы так не чувствовалось).

 

Действующий участок юго-запада жёлтой ветки — дешёвые материалы, одинаковые конструкции, мой эстетический вкус на этом фоне радуют подземные вестибюли и подземные подуличные переходы.

 

Строящийся участок юго-запада жёлтой ветки — как я понял из фотографий, будет изобиловать станциями с низким потолком (впервые в столичной подземке, между прочим!) плюс всё те же клоны Минской/Ломоновского/Раменок (хоть спасибо, что не везде).

 

Технопарк — ощущение как в совковом универсаме (не знаю, как объяснить его юной половине форума — молодые люди, верьте на слово).

 

Мякинино — ощущение как в подземном переходе, которое ещё больше усугубляет любимое всеми холодное освещение.

 

Бутовские наэстакадные станции — сложно сказать, убоги они или нет, но главная их проблема это одинаковость, а также то, что за 15 лет они успели не обветшать, конечно, но довольно заметно пообтереться.

 

Крестьянская застава — поздний совок, каким-то чудом попавший в девяностые. Ей место где-нибудь на СТЛ в районе Савёловской.

 

Крылатское, Коньково — это надо умудриться при десятках нормальных односводов именно на них создать такую убогую атмосферу!

 

Севастопольская — крайне убога из-за путевых стен, отделанных лишь до половины.

 

Арбатская и Смоленская первой очереди — на первой зачем-то отковыряли часть плитки, вторая просто тесная, грязная и тёмная.

 

Типовые и не очень типовые станции, отделанные кафельной плиткой, у меня никакого отторжения или ассоциаций с туалетом не вызывают. Всё нормально там, плюс радуют простые вестибюли и переходы (а не как сейчас, когда для входа на станцию надо пройти лишние сто-двести метров и несколько раз повернуть на 90, 180 или ещё какое-нибудь извращённое число градусов). Не понимаю также, за что не любить Выхино, Измайловскую и утратившие свою культурную ценность наземные станции Филёвского радиуса Филёвской линии.

 

Ну, и вне конкурса хотелось бы отметить все станции МЦК. Как выбирать чемпиона по убожеству среди них, я даже представить себе не могу. Бутовские станции и то лучше, чем этот криво спроектированный набор одинаковых транспортных сооружений.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Наиболее выраженным стиль был, разумеется, на ФЛ. Асфальт на полу, стеклянно-стальные павильоны, закрашенные краской окна и могучие металлоконструкции над путями, чтобы на пути ничего не падало.

Закрашенные окна и поддерживающие металлоконструкции - это не элемент дизайна станции, а уродства, порой вынужденные, привнесенные позднее.

 

У меня после сегодняшнего визита на Солнцевскую линию появился "лидер" - "Говорово". Убожество, убогое убожество. На втором месте "Солнцево".

Link to post
Share on other sites
Наиболее выраженным стиль был, разумеется, на ФЛ. Асфальт на полу, стеклянно-стальные павильоны, закрашенные краской окна и могучие металлоконструкции над путями, чтобы на пути ничего не падало.

Закрашенные окна и поддерживающие металлоконструкции - это не элемент дизайна станции, а уродства, порой вынужденные, привнесенные позднее.

 

У меня после сегодняшнего визита на Солнцевскую линию появился "лидер" - "Говорово". Убожество, убогое убожество. На втором месте "Солнцево".

Ой да... мой безоговорочный лидер этого топ чарта - СОЛНЦЕВО - ужас..треш...

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
На протяжении долгих лет наземные (да и надземные) станции ММ служили образцом эээ... минимализма как стиля архитектуры.

После просмотра сталинского ампира, привыкания к механистичности сороконожек и посещения представителей других типов подземных станций - чувство прекрасного при попадании на наземный участок ФЛ или "Выхино" начинало биться в корчах и самозастреливалось.

 

Наиболее выраженным стиль был, разумеется, на ФЛ. Асфальт на полу, стеклянно-стальные павильоны, закрашенные краской окна и могучие металлоконструкции над путями, чтобы на пути ничего не падало. "Пионерская", пожалуй, была, так сказать, апофигеем.

 

В связи с реконструкцией, которая заменила основные составляющие филёвского минимализма - объявляется конкурс на нового идеального представителя стиля "экономим на УсЁм". Кандидатуры - наземные и надземные станции. Подземные ни разу до такого не довели (хоть и старались экономить), так что они исключены.

 

З.Ы. И да, голосую за "Выхино".

 

А мне всегда нравилась Выхино-Ждановская. В сети есть фото, как она строилась в середине 1960-х - в чистом поле, ни одного дома в обозримой перспективе. Ничто тогда не предвещало ее перегруженности. Читала в сети воспоминания старожилов, что после открытия в конце 1966 г. она первый год практически не использовалась, поезда уходили пустые. Массовая застройка появилась в 1968-1970 гг. Мои родители переехали туда в те годы. Там прошло моё детство. Станция казалось гармоничной, уютной и непохожей на остальное метро, между путями был симпатичный мостик, который сейчас снесли, к сожалению. Гостям легко объяснять, куда выходить, там все как на ладони, без разветвленных тоннелей и этих "после стеклянных дверей налево, потом направо и снова налево". Выхино намного симпатичнее и удобнее открытых станций ФЛ.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...