Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Модель 81-775/776/777 (Проект 2020)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

каждое сидение будет иметь свой USB-разъем для удобства пассажиров.

Это самое важное нововведение, да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 241
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Москвичи выберут дизайн нового поезда метро, который запустят в 2020 году
Запуск поезда нового типа планируется в московском метрополитене в 2020 году, на данный момент разработано техническое задание, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

 

"Идет разработка принципиально нового поезда метро для 2020 года. Разработано техническое задание. Финальное решение о дизайне нового поезда метро будет приниматься жителями", - сообщили в пресс-службе во вторник.

 

Как уточняется в материалах ведомства, в новом поезде в 1,5 раза будет расширен межвагонный переход, расширены дверные проемы, улучшена система мультимедийного информирования, а салон машиниста будет оборудован сверхсовременным пультом управления. Кроме того, будет переработан интерьер и экстерьер вагонов, а каждое сидение будет иметь свой USB-разъем для удобства пассажиров.

Источник: РИА Новости.

 

Ну я еще в "Москва" предлагал такое, что мешало сразу сделать, а не ждать 2020?) Стоит копейки же.

Изменено пользователем mihail11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москвичи выберут дизайн нового поезда метро, который запустят в 2020 году

Нееееет ))) только не это :lol:

 

каждое сидение будет иметь свой USB-разъем для удобства пассажиров.
Это самое важное нововведение, да!

Сейчас, между прочим, даже плацкартные вагоны ими оснащены! :rolleyes:

Ну а серьёзно, почему должен быть выбор: или сидеть, или заряжаться, но стоять? :P

 

в 1,5 раза будет расширен межвагонный переход

А вот это интересно, как им удастся.

Изменено пользователем Dionysos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, между прочим, даже плацкартные вагоны ими оснащены! :rolleyes:

Ну а серьёзно, почему должен быть выбор: или сидеть, или заряжаться, но стоять? :P

Именно. Это можно было еще и 5 лет назад делать. Стоит считанные копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в 1,5 раза будет расширен межвагонный переход

А вот это интересно, как им удастся.

"Им" удалось ещё 25 лет назад - см. вагоны Alstom Metropolis для линий Парижского метро на резиновых колёсах:

 

MP05_L1_2011-11-03_IMG_1051.JPG

768px-MP05_L1_2011-11-03_IMG_1051.JPG

 

Atelier_Fontenay_-_MP_05_(4).jpg

Atelier_Fontenay_-_MP_05_(4).jpg

 

 

Metro_Paris_-_Ligne_14_-_Interieur_MP_89_CA.jpg

Intérieur_MP_89_CA_Station_Métro_Bibliothèque_Mitterrand_Paris_1.jpg

MP_89_CC_Interior.jpg

MP_05_-_Interieur_(4).jpg

Interieur_MP05_Ligne_1_5.JPG

 

 

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category...ehicle_gangways

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно. Это можно было еще и 5 лет назад делать. Стоит считанные копейки.
Да много что стоит копейки. Именно этим и отличается хороший вагон от плохого - продуманными мелочами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разъёмы по-прежнему будут ставить USB-A? Или на USB-C перейдут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Им" удалось ещё 25 лет назад - см. вагоны Alstom Metropolis

А я не про них.

 

на USB-C перейдут?

Надеюсь, нет.

Изменено пользователем Dionysos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не про них.
А про кого? Метровагонмаш использует межвагонные переходы HÜBNER, как и большинство Метрополисов; в парижских вагонах межвагонные переходы Hutchinson Paulstra.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход-то HÜBNER, а вот «дыра» под него – это уже конструктив вагона. В этом я и усомнился.

 

Но, кстати, зачем вообще более широкий переход? Там сейчас более-менее приемлемые ниши для стояния. Получается, их не будет. В «гармошке» стоять всё равно неудобно, там пол ходуном ходит…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход-то HÜBNER, а вот «дыра» под него – это уже конструктив вагона.
Переход тоже имеет свои конструктивные решения.

Стандартный межвагонный переход Hübner (Huebner, Хюбнер) для вагонов метро и пригородных поездов - это герметичная внешняя гармошка на раме, к которой крепятся гибкие боковые стенки и поворотный механизм с металлическим полом. Пример - переход в вагонах Русич (в Оке 81-760A/B и в Москве внутренние проходы скорее трамвайные, судя по брошюре Hübner Rail).

Поворотный механизм как-то так выглядит: US6401626B1 US5546866A US6076470A EP0625459A1 EP1564101A1 EP2607114B1 EP0722873B1 EP0672001B1 EP2077217B1 EP1564101A1

Даже если Метровагонмаш уберёт стойки с оборудованием и уменьшит заднюю стенку вагона, намного расширить проход не получится.

Вот самые компактные варианты переходов Hübner

1. Bombardier Movia для метро Торонто, ширина вагона 3.14 м

 

TR_Articulation_1.jpg

1280px-TR_Articulation_1.jpg

 

2. Siemens Inspiro для метро Эр-Рияда, ширина вагона 2.74 м

 

https://www.railwaygazette.com/news/single-...by-siemens.html

tn_sa-riyadh-metro-siemens-inspiro-unveiling-interior2-siemens.jpg

 

 

3. Alstom Metropolis MP 89CC для метро Парижа, ширина вагона 2.44 м

 

MP_89_CC_Interior.jpg

1280px-MP_89_CC_Interior.jpg

 

 

Ещё есть переход Ultimate Europe для метро, примеров использования не нашёл.

Радикально увеличить проход можно сдвоенной гармошкой (double bellow gangway) - то есть жёсткая внутренняя гармошка как единая деталь с внешней герметичной гармошкой, её рамами и металлическим полом. Такие переходы поставляет только Hutchinson Paulstra (вагоны Alstom Metropolis для Парижа и Сантьяго, вагоны метро Валансии серий 3900 и 4300).

Что-то похожее рекламирует Dellner, но без примеров практического применения.

Даже трансмашевский Агрегат - Траспортные компоненты делает внутренние гармошки для электричек ЭД2/ЭД4.

Впрочем, не удивлюсь, если просто уберут сужение внизу - если сделать строго вертикальные стенки по самой широкой точке текущего прохода, при политически грамотном подсчёте можно и про "расширение в 1.5 раза" рассказывать...

Но, кстати, зачем вообще более широкий переход? Там сейчас более-менее приемлемые ниши для стояния. Получается, их не будет. В «гармошке» стоять всё равно неудобно, там пол ходуном ходит…
IMHO, основное удобство широкого перехода - видно весь поезд насквозь, можно быстрее найти свободное место, ну и для профилактики правонарушений полезно.

Если уберут стойки с оборудованием, наоборот освободится место - лучше бы просто добавили туда складные кресла и вернули окно.

Фото
http://www.metromost.com/wp-content/uploads/2017/04/4.jpg

0_b6038_3145b231_orig.jpg

В самой гармошке не нужно стоять, она для прохода в другой вагон... а чтобы пол не ходил ходуном, в межвагонных переходах надо устанавливать амортизаторы на крен/рысканье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самой гармошке не нужно стоять, она для прохода в другой вагон...
Скажите это пассажирам Таганской линии в час-пик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите это пассажирам Таганской линии в час-пик.

Давайте лучше спросим производителей переходов. А они честно пишут - наши межвагонные переходы для вагонов метро предназначены для безопасного перехода пассажиров между вагонами метро. И абсолютно ничего про перевозку дополнительных пассажиров для решения проблем с компоновкой вагонов и интервалами движения поездов.

Прокатившись в этой гармошке на идеально прямой Калужско-Рижской линии, я даже понял, почему так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, не удивлюсь, если просто уберут сужение внизу - если сделать строго вертикальные стенки по самой широкой точке текущего прохода, при политически грамотном подсчёте можно и про "расширение в 1.5 раза" рассказывать...

Было бы жаль. Сейчас форма красивая :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас форма красивая

Красивый проход - широкий проход! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд лучше выглядит широкий проход с максимальным обзором, тем более что вагоны узкие по современным меркам.

 

 

Вот MetroValencia FGV 3900 / FGV 4300 с таким-же переходом Hutchinson, как в Париже и Сантьяго.

Это гибрид трамвая с метро - узкий корпус 2.55 м, пантограф, прислонно-сдвижные двери и передняя маска по трамвайным мотивам, а тележки и внутреннее оснащение от вагонов метро. Поставки 1995 и 2008 годов.

 

Компоновка очень похожа на Русичи 81-740 головной и 81-741.4 промежуточный - но в головном вагоне спереди окно с местом для инвалидов и между дверьми десять сидений вместо девяти, а в промежуточных вагонах три двери между четырьмя окнами и под каждым окном три сидения вместо пяти.

Ну и все электрические соединения

, а не внутри.

 

 

Окно в конце вагона мне кажется более удобным, чем дверь впритык к переходу у Русичей 741.4 или глухой закуток без окон у Оки 760A и Москвы - пусть даже там будут складные сидения или стоячие места.

Тем более, что USB разъёмы собираются переносить, а интерактивная схема IMHO себя вообще не оправдала - она никому не нужна в вагоне, достаточно схем и информационных терминалов на платформах и в вестибюлях.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте лучше спросим производителей переходов.
Вагон делается для пассажиров, а не для производителей переходов. И пока вагоны забиваются в мясо, люди будут стоять везде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сегодня ещё раз на проходы в Москве и в Русиче (между секциями). В последнем да, узковат. В Москве зачем шире – не понимаю, извините :idontno:

Про окна ближе к торцам. По-моему, их убрали из опасений за прочность кузова. Вряд ли вернут. С учётом планов ещё расширять дверные проёмы, да и межвагонные проходы. Как бы нынешние окна ещё не уменьшили…

Изменено пользователем Dionysos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вагон делается для пассажиров, а не для производителей переходов. И пока вагоны забиваются в мясо, люди будут стоять везде.

То есть механическое родео на мостике межвагонного перехода - это "для пассажиров"? Ну так шире проход - больше места для акробатов... а если ещё добавить "висячие" места на поручнях и "лежачие" под скамейками... :facepalm:

 

 

Если пара мест внутри "гармошки" так важна, надо было ставить "трамвайные" переходы с жёсткой полукруглой площадкой и либо сцепки с амортизаторами, либо тележки под межвагонными переходами, как у Русича.

Только это странный и дорогой способ повысить вместимость, когда есть возможность просто добавить больше места...

IMHO проще всего перенести кабели и ликвидировать шкафы, чтобы установить в конце конце вагона три откидных кресла.

Не получается - удлинить вагоны на 2-3 м, состав из семи вагонов это будут те-же 150-155 м. Или укоротить на 3-4 м (три двери или четырёхместные диваны) - состав из девяти-десяти вагонов тоже получится длиной 145-155 м.

 

зачем шире – не понимаю, извините

Для удобства прохода - например, с чемоданами и сумками.

 

Как бы нынешние окна ещё не уменьшили

Вряд-ли. На рекламном плакате написано: "наружные сдвижные пассажирские двери" - значит, поворотная штанга больше не нужна. Вот и секрет дополнительных 10 см на каждую створку двери...

 

 

А вообще, экономить на паре дополнительных балок... неужели несущая рама так до сих пор и сваривается вручную?

http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=1117&p=50326

https://docent.livejournal.com/128071.html

https://docent.livejournal.com/151190.html

https://quantum.livejournal.com/85032.html

https://spok182.livejournal.com/81400.html

Изменено пользователем DmitryKo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для удобства прохода - например, с чемоданами и сумками.

Он и сейчас вполне для этого достаточен.

 

"наружные сдвижные пассажирские двери" - значит, поворотная штанга больше не нужна. Вот и секрет дополнительных 10 см на каждую створку двери...

А вот эта идея – :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO проще всего перенести кабели и ликвидировать шкафы, чтобы установить в конце конце вагона три откидных кресла.

У "Москвы" кажется нет никаких кабелей непосредственно внутри "гармошки".

http://yauzaforum.ru/uploads/monthly_06_2017/post-753-0-83180600-1497895458.jpg

 

Не получается - удлинить вагоны на 2-3 м

Только если по варианту "Русича", с гибким сочленением на промежуточной тележке, иначе не позволят габариты сооружений.

 

либо тележки под межвагонными переходами, как у Русича

У "Русича" это не межвагонный переход. Это узел сочленения двух половин одного вагона.

Или укоротить на 3-4 м

Для экспериментов с длинной вагонов есть множество ограничений, связанных преимущественно с инфраструктурой (габариты путей и сооружений, токоразделы, подъёмные конструкции в депо и т.д.).

На рекламном плакате написано: "наружные сдвижные пассажирские двери" - значит, поворотная штанга больше не нужна.

Однако на рендере двери совсем не похожи на "наружные сдвижные".

Наружные сдвижные выглядят примерно так:
image505682_c8c5d26c951e1e3794244a4870fc8407.jpg

metro-960x640.jpg

ad392c74-0866-4ad8-9e96-4b88b457506b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он и сейчас вполне для этого достаточен.

Пройдитесь там с чемоданами, особенно в движении... он ходуном ходит - это далеко не Русич с его тележкой под межвагонным переходом.

 

И вот ещё повод:

Simulacro de Incendio en Metrovalencia
А вот эта идея – :yeah:

Ну так! Фирма British Rail Engineering Ltd. как не вязала веников 30 лет назад, так и cейчас не вяжет , уже в составе Bombardier Transportation...

 

 

PS. Фото разобранного перехода вагона Москва: http://yauzaforum.ru/index.php?showtopic=1829&p=94249

 

Оказывается, чёрная наружная "гармошка" - это фальш-панель! Настоящий герметичный переход смонтирован практически на уровне внутренней защитной гармошки.

 

И технические шкафы в конце вагона тоже почти пустые, как и ожидалось - в одном манометр пневмосистемы, в другом кнопки пускателя (для привода пневмокомпрессора?). Перейти на электропривод дверей - эти шкафы больше не нужны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не межвагонный переход. Это узел сочленения двух половин одного вагона.

В чем принципиальная разница?

 

Только если по варианту "Русича", с гибким сочленением на промежуточной тележке, иначе не позволят габариты сооружений.

А так не позволит нагрузка на ось (вагон длиннее, а осей вдвое меньше)

 

Перейти на электропривод дверей

В "Москве" разве двери не с электроприводом???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перейти на электропривод дверей - эти шкафы больше не нужны.
В "Москве" разве двери не с электроприводом???

В "Москве" они именно с электроприводом.

 

В чем принципиальная разница?

В том, что это не переход между вагонами. Это один вагон из двух секций. Узел этот конечно разборный, но лёгкого размыкания для расцепа вагонов не предполагает. И тележка под ним размещена именно потому, что расцеп в этом месте не предполагается. И само наличие там тележки, на которую опираются обе секции, предполагает меньшую подвижность узла сочленения, поскольку обе секции имеют меньшую подвижность относительно друг друга, нежели сцепленные между собой посредством сцепного устройства вагоны. Какие вам ещё принципиальные отличия нужны?

 

А так не позволит нагрузка на ось (вагон длиннее, а осей вдвое меньше)

Что я здесь не так написал, что Вы это так поняли?

по варианту "Русича", с гибким сочленением на промежуточной тележке

Уточняю тогда. Существенное увеличение длины вагона относительно стандартных 19 метров предполагает его разделение на две (или более) подвижные секции, с узлом (узлами) сочленения, и размещением дополнительной тележки (или нескольких). Как, например, это было сделано на "русичах".

Изменено пользователем Слесарь К/Б
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У "Москвы" кажется нет никаких кабелей непосредственно внутри "гармошки".

Да, уже нашёл... только под сцепкой тоже никаких кабелей и шлангов не видно - а судя по фото Оки 81-760 в яме цеха МВМ, должно быть минимум по паре электрических и пневматических.

Я ведь правильно понимаю, что пневмоподвески тележек постоянно подключены к общей магистрали?

 

есть множество ограничений, связанных преимущественно с инфраструктурой

Если удлянять вагон - я ещё пойму, но если укорачивать? К тому же если собираются заменить весь подвижной состав в ближайшие 5-10 лет, то и инфраструктуру можно обновить.

 

Однако на рендере двери совсем не похожи на "наружные сдвижные"
Видимо, на рисунке ранний вариант Москвы-2019 - чёрные верхние панели и обтекатель на передней сцепке там уже есть, да и динамическое торможение тоже уже реализовано. Изменено пользователем DmitryKo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...