Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

МЦД Рижская (Ржевская)


 Share

Message added by KVentz,

Реконструкция станции Рижская

Скрытый текст

В рамках реконструкции предусмотрено:

  • строительство двух островных платформ вместо действующих береговых;

  • строительство надземного конкорса, общего с одноимённой платформой Ленинградского направления и МЦД-3 с выходами на 2-ю Мытищинскую улицу и Николаевский тупик и ко Водопроводному переулку и одноимённым станции метро Большой Кольцевой линии (проектируемый второй выход);

  • строительство островной платформы для приёма дальних поездов первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Москва—Санкт-Петербург.

large.222779450_.jpg

large.258032616_4.jpg

Источник: loader-blog.livejournal.com

Recommended Posts

А как так вообще получилось, что вместо удобных ближних платформ Рижской (рядом со Ржевской) появился нынешний вариант отдалённых платформ с фактически утерянной пересадкой между метро и ОЖД? И через какие платформы пойдёт МЦД?

От дальних платформ ожд ,вспоминая времена когда ещё можно было ходить вдоль трубы газопровода, не так далеко . В нынешнем виде подальше, но тем кому надо КРЛ это огромный плюс.

На северном участке КРЛ загрузка максимальная между Ботсадом и Проспектом Мира. От удаленности Рижской от метро не зависит абсолютно ничего.

Link to comment
Share on other sites



А как так вообще получилось, что вместо удобных ближних платформ Рижской (рядом со Ржевской) появился нынешний вариант отдалённых платформ

Проклятое наследие царского режима :)

Самый левый переезд - где-то в продолжении современной ул. Руставели, правее - соединительная ветвь Виндавской жд, ныне не существующая - чуть северо-западней Останкинского путепровода, еще правей - это он. А совсем справа - переезд где нынешний Крестовский путепровод. Современные I/II пути подписаны "Отклоненные главные пути".

 

http://b.radikal.ru/b21/1903/df/b5650af39a34.png

Link to comment
Share on other sites

Следующий вопрос: что сейчас мешает сделать по-человечески?

Link to comment
Share on other sites

Letnab, плотная застройка и необходимость переносить кучу всякого хозяйства, нет?

Link to comment
Share on other sites

Следующий вопрос: что сейчас мешает сделать по-человечески?

Пути для обычных электричек при таком расположении будут мешать грузовой работе.

Link to comment
Share on other sites

Пути для обычных электричек при таком расположении будут мешать грузовой работе.

А ее там много чтоли? Там же даже Рижский грузовой двор одно время хотели под коммерческую застройку отдать.

Link to comment
Share on other sites

Следующий вопрос: что сейчас мешает сделать по-человечески?

Пути для обычных электричек при таком расположении будут мешать грузовой работе.

Сейчас там ее нет. На путях Москвы-Товарной ОЖД отстаиваются пассажирские вагоны, например. Но ради одной платформы переделывать станционные пути в ГХ врядли будут. МДЦ - другой вопрос, это был бы вполне логичный шаг.

Link to comment
Share on other sites

Для платформ на I/II путях этот выход ничего не меняет.

Так там же планируется строительство надземника.

Да, только не такого, а с переносом платформ 3,4 путей и Москвы-3 Ярославского направления южнее. То есть надземник должен быть некоей прямой + по 2 группы траволаторов (до Рижской 3,4 и до Москвы-3). Всё это завязывается на второй выход Ржевской-БКЛ. Так это видит НИиПИ.

И в чём тогда смысл переноса платформ 3,4 путей, если МЦД пройдёт через 1,2 пути?

Link to comment
Share on other sites

I-II пути для обычных электричек обходят грузовые парки, а III-IV грузовые пути проходят рядом с Ржевской. А МЦД пойдёт по путям для обычных электричек.

Во первых 1 и 2 главные пути обходят вагонное депо и станцию Николаевка, а так-же вагонное и локомотивное депо Москва-Пассажирская ОКТ а не грузовые парки, во вторых - откуда там вообще грузовые пути если станция М-Товарная ОКТ находится почти у платформы Останкино и грузовая работа там давно уже не ведётся (как минимум с середины-конца 90-х годов)?!

Link to comment
Share on other sites

Во первых 1 и 2 главные пути обходят вагонное депо и станцию Николаевка, а так-же вагонное и локомотивное депо Москва-Пассажирская ОКТ а не грузовые парки, во вторых - откуда там вообще грузовые пути если станция М-Товарная ОКТ находится почти у платформы Останкино и грузовая работа там давно уже не ведётся (как минимум с середины-конца 90-х годов)?!

Это я и имел ввиду. А Москва-Товарная начинается сразу после Рижской.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Ковыряния сегодня с утра.

Похоже на строительство подземного перехода для коммуникаций.

IMG-20190610-080604.jpg IMG-20190610-080845.jpg

Link to comment
Share on other sites

Похоже на строительство подземного перехода для коммуникаций.

Метро: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=990210

Мда, тогда "страховочный пакет" у нечетного пути поставили метров на 20 южнее чем нужно по схеме.

Link to comment
Share on other sites

Мда, тогда "страховочный пакет" у нечетного пути поставили метров на 20 южнее чем нужно по схеме.

Поставили над вторым тоннелем, а он как раз метров на 20 южнее.

Link to comment
Share on other sites

Неужто ковыряние земли на такой глубине может вызвать негативные последствия на поверхности. Ведь облицовку тоннеля стразу делают.

Link to comment
Share on other sites

Неужто ковыряние земли на такой глубине может вызвать негативные последствия на поверхности. Ведь облицовку тоннеля стразу делают.

Призма обрушения = пустоты/более слабый грунт над тоннелем = гравитация рано или поздно грунт уплотнит. С результатом в виде просадок.

Нагнетание за обделку помогает, но на случай "рано" и перестраховываются.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
ТПУ Рижская: весь вопрос в земле

Веселые картинки - это Køge Nord Station под Копенгагеном: https://archi.ru/world/58701/most-ozhidaniya

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На третьей платформе Рижской (ближайшей к метро) сегодня замечена некая активность в виде рабочих ремонтирующих платформу цементом.

Вход на четвертую платформу по прежнему заварен.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Включили новое освещение

И подсветку новых указателей с названием Рижская.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Давно тут не был, на третьей платформе демонтировали металлический забор, хотя совсем недавно его ремонтировали, заваривали дыры. Как то странно смотрится без ограждения. Что то затевают, может вообще будут платформу разбирать.

Link to comment
Share on other sites

Давно тут не был, на третьей платформе демонтировали металлический забор, хотя совсем недавно его ремонтировали, заваривали дыры. Как то странно смотрится без ограждения. Что то затевают, может вообще будут платформу разбирать.

Возможно, начало подготовки под будущий крупный ТПУ?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Возле платформы Рижская построят ТПУ с пересадкой на метро и три линии МЦД. Сейчас это самый неудобный путь до метро для пассажиров Ленинградского направления
В мэрии несколько лет обсуждают и проектируют транспортно-пересадочный узел возле метро «Рижская» — чтобы сделать пересадки с пригородных платформ двух направлений на метро. Сейчас ведется строительство новой станции «Рижская» Большой кольцевой линии, и с ней увязывают будущий транспортно-пересадочный узел. Что предлагают проектировщики, и почему сейчас не существует нормального пути от электрички до метро.
Сейчас на станции Рижская две платформы — в Москву и из Москвы. Здесь останавливаются электрички. Но существуют 3 и 4-я платформы станции — они удалены от 1 и 2-й, между ними гаражи и постройки. Возле эти дальних платформ электрички не останавливаются, здесь ездят и стоят поезда дальнего следования.
В 2010 году, при строительстве 4-го главного пути Москва — Крюково, на 1 и 2-ю платформы перенесли остановки почти всех электричек Ленинградского направления. Платформы 3 и 4 находятся ближе к метро «Рижская» и рядом со станцией Ржевская, ныне Рижской МЦД-2 Курско-Рижского направления. Раньше от платформы Рижская к метро ходили напрямую, по Малому Крестовскому путепроводу, примыкающему к нынешнему Крестовскому мосту. В конце 1990-х этот путепровод перестроили под газопровод, но проход вдоль него оставался. С началом реконструкции Крестовского моста (это часть проспекта Мира) старый мост разобрали, и прямой путь исчез.
Сейчас путь от платформы Рижская до метро «Рижская» такой: с платформы через турникет выход налево на 2-ю Мытищинскую улицу, по ней до Крестовского моста, по нему до метро. Это около полутора километров. С учетом всех переходов и лестниц идти минут 25. Путь неудобный, на мосту десять полос интенсивного движения, тротуар узкий.
Связать пригородную станцию Рижская с метро московские власти обещают в связи со строительством станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Она строится на Рижской площади возле одноименного вокзала. Здесь будет один из крупнейших в Москву ТПУ, который свяжет две линии метро (Большую кольцевую и Калужско-Рижскую), МЦД-2 и перспективные МЦД-3 Зеленоград-Раменское и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный.
Детали проекта — как именно свяжут метро со станцией Рижская Ленинградского направления — пока в точности неизвестны. Официально ТПУ «Рижская» в стадии проектирования, завершение строительства планируется в 2022 году. Четыре года назад градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки территории ТПУ «Рижская». «В связи с тем, что в районе ТПУ пересекаются сразу три ветки железнодорожного направления — Октябрьская, Курская и Рижская — образуется большой пассажиропоток, — сообщил тогда Москомстройинвест. — Рассматривается возможность строительства пешеходного перехода между данными станциями».
Тогда же, в 2016 году, специалисты АО «Мосинжпроект» встретились с блогерами и рассказали о проектировании ТПУ Рижская. Блогерам показали визуализацию пешеходного моста между метро Рижская и станцией Рижская МЦД-2 (тогда платформой Ржевская). Картинки опубликовали, пользователи обнаружили, что они в точности совпадают с проектом моста ожидания в датском городе Кёге. В том проекте пешеходный мост доходил только до 3 и 4-й платформ Рижской, где не останавливаются электрички.
Надземный переход власти обещают и сейчас. «Когда начинали станцию [метро] строить, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД, а сейчас это становится реальностью, — сказал мэр Сергей Собянин. — Важно обеспечить заранее конструкции для перехода с платформ МЦД на саму станцию, чтобы здесь был комфортный транспортно-пересадочный узел. Я думаю, мы это своевременно сделаем».
В проекте НИИ Генплана 2017 года обозначен внеуличный переход от метро к станции «Рижская» — вернее, в её сторону. Очевидно, проект завязан не столько на новую станцию метро (это база для ТПУ), а на открытие МЦД-3. МЦД предполагает строительство новых платформ, путей и пешеходных переходов. После Рижской электрички будут поворачивать на Казанское направление, по существующему проекту — через Митьковскую соединительную ветку. МЦД-3 планируется запустить в 2022 году.
Много Рижских
Станция Рижская Ленинградского направления открыта в 1958 году и не переименовывалась. Назвали её так из-за близости к метро Калужско-Рижской линии и Рижскому вокзалу. Когда начинали строить метро «Рижская» БКЛ, она называлась «Ржевская», как и соседняя железнодорожная платформа. Потом их переименовали. Есть еще станция Москва-Рижская на Рижском вокзале. Будет и станция Рижская МЦД-4 Киевско-Горьковского направления. Итого в перспективе шесть Рижских. Фраза «Встречаемся на Рижской» потребует подробных уточнений.

https://www.zelenograd.ru/story/vozle-platf...tm_campaign=dbr
Link to comment
Share on other sites

С закрытием станции метро и последующим капитальным снижением потока на о.п. МЦД-2 есть шанс сравнительно безболезненно начать перестраивать данный узел. В итоге должен получится ТПУ мало уступающий "Славянский бульвар", и удовлетворяющий всем необходимым современенным требованиям.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...