Jump to content

МЦД Рижская (Ржевская)


KVentz
 Share

Message added by KVentz,

Реконструкция станции Рижская

Скрытый текст

В рамках реконструкции предусмотрено:

  • строительство двух островных платформ вместо действующих береговых;

  • строительство надземного конкорса, общего с одноимённой платформой Ленинградского направления и МЦД-3 с выходами на 2-ю Мытищинскую улицу и Николаевский тупик и ко Водопроводному переулку и одноимённым станции метро Большой Кольцевой линии (проектируемый второй выход);

  • строительство островной платформы для приёма дальних поездов первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали Москва—Санкт-Петербург.

large.222779450_.jpg

large.258032616_4.jpg

Источник: loader-blog.livejournal.com

Recommended Posts

23 минуты назад, WillCook сказал:

Скорее всего временную платформу запустят с окончанием реверса на D2. Правда пока непонятно какая из основных платформ продолжит действовать.

С большей вероятностью на Подольск. Сначала поставят платформу для МЦД2 (чтобы потом в дальнейшем лишний раз не перекладывать пути для спрямления), а затем не спеша будут строить платформу для МЦД4

Небольшой оффтоп. Что нибудь по реконструкции Рижского вокзала слышно?

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Виноградовский сказал:

Та, что на Подольск, предполагаю. Платформа для Д2 должна быть на месте нынешней в Нахабино. Там, где платформа и путь в Подольск, будут пути и платформа Д4. 

Та что на Нахабино станет временно на Подольск. по переподключению путей в теле Москвы-технической-Курской коллеги определили недели 3 назад. Либо построят ещё одну времянку с запада, это постоянную снесут, и дальше начнётся жонглирование осями для освобождения места под стройплощадку.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

 С запада? Где? Там уже постоянка Д2 должна быть, если я "что-нибудь в чём-нибудь понимаю"(с)

 Если только ради прикола снести текущую на Подольск и поставить на ее месте, нехай поработают

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, СерхиоШ сказал:

Небольшой оффтоп. Что нибудь по реконструкции Рижского вокзала слышно?

Пока не восстановлено движение по 2 путям на перегоне Каланчевская - Курская, и на вокзале как на старой пригородной платформе, так и на временной за вокзалом идет оборот электропоездов, вряд ли возможно ждать начала реконструкции. Кроме того, должен освободить площадку музей, как раз на его месте предполагаются новые платформы для оборота дальнего пригорода. А музей вроде в депо Лихоборы должен перебазироваться. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виноградовский сказал:

Пока не восстановлено движение по 2 путям на перегоне Каланчевская - Курская, и на вокзале как на старой пригородной платформе, так и на временной за вокзалом идет оборот электропоездов, вряд ли возможно ждать начала реконструкции. Кроме того, должен освободить площадку музей, как раз на его месте предполагаются новые платформы для оборота дальнего пригорода. А музей вроде в депо Лихоборы должен перебазироваться.

Это само собой, только я имел ввиду - существуют ли на сегодняшний день вменяемый проект реконструции? Я видел какой-то непонятный проект, в котором здание Рижского вокзала как бы перестает быть вокзалом как таковым (вполне возможно, что от него останется только фасад, а внутри все перестроют под офисы или ТЦ), а рядом возведут новострой, который и станет по факту рижским вокзалом...

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, СерхиоШ сказал:

рядом возведут новострой, который и станет по факту рижским вокзалом...

точно возведут?

просто у меня подозрения, что рижского вокзала больше не будет (как вокзала). во всяком случае, не очень понятно, зачем он нужен.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СерхиоШ сказал:

Это само собой, только я имел ввиду - существуют ли на сегодняшний день вменяемый проект реконструции? Я видел какой-то непонятный проект, в котором здание Рижского вокзала как бы перестает быть вокзалом как таковым (вполне возможно, что от него останется только фасад, а внутри все перестроют под офисы или ТЦ), а рядом возведут новострой, который и станет по факту рижским вокзалом...

Цитата

Ансамбль Рижского вокзала включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Он считается одним из самых примечательных архитектурных творений в Москве и традиционно притягивает взгляды жителей и гостей столицы. Теперь его внешнее и внутреннее убранство стало предметом особой охраны государства.

https://www.mos.ru/news/item/85480073/

 

Из всего здания, находящегося на площади Рижского вокзала, непосредственно сам вокзал занимает около половины длины, начиная от ТТК. Далее к нему позже было пристроено отличное по архитектуре здание, которое также принадлежит РЖД и занято его организацией. Вот на счет этой части сказать не могу.

На скрине с панорамы слева собственно здание вокзала, справа пристройка.  

Рижский.jpg

Посадочные платформы (2 штуки) должны располагаться начиная от торца вокзального здания, на месте музея.

В качестве дополнения один из вариантов РЖДСити, сохраняется весь комплекс вокзального здания с пристройкой.  

РЖД Сити.jpeg

Edited by Виноградовский
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Ансамбль Рижского вокзала включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Ну если ансамбль, то он по логике должен включать и низкие перроны 1 и 2 путей.... И вообще, защитная охранная зона на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля... С реконструкцией теперь большие проблемы будут, много чего согласовывать надо - что можно трогать, что нельзя, даже ремонт эстакады в дальнейшем согласовывать придется... Теперь понятно почему до сих пор нет никакого толкового проекта...

Короче навязали геморой в интересном месте

Edited by СерхиоШ
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, СерхиоШ сказал:

Ну если ансамбль, то он по логике должен включать и низкие перроны 1 и 2 путей.... 

Так перспективные платформы как раз переносятся туда, где сейчас багажное отделение, к торцы здания. А за зданием сквер. Сейчас за вокзалом временная деревянная платформа, без которой оборот при нынешнем реверсе не возможен. У нее же останавливается и Ласточка на Ржев.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

На рендерах здание Рижского вокзала остаётся на месте, другое дело, нужны ли все его площади, для непосредственного использования как вокзала.

А под застройку РЖД-Сити пойдёт только грузовой двор Москвы-Рижской: https://www.skyscrapercity.com/threads/РЖД-Сити-Грузовой-двор-Москва-Рижская.2231584/page-3

Ну и ещё немного оффтопа - решатся ли при реконструкции площади Рижского вокзала, и восстановлении трамвайного движения по Трифоновской/Гиляровского (если оно всё же случится), сделать здесь кольцо?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Bektashi сказал:

На рендерах здание Рижского вокзала остаётся на месте, другое дело, нужны ли все его площади, для непосредственного использования как вокзала.

С учетом рейсов Ласточки на Ржев (в отдельные дни билеты в дефиците), и возможном восстановлении ПДС до Великих Лук/Себежа после очетырехпучивания линии, вокзал все таки нужен. 

5 минут назад, Bektashi сказал:

Ну и ещё немного оффтопа - решатся ли при реконструкции площади Рижского вокзала, и восстановлении трамвайного движения по Трифоновской/Гиляровского (если оно всё же случится), сделать здесь кольцо?

В трамвайном разделе обсуждали - кольцо сделать можно. Планы по возврату были. Актуальность планов сейчас непонятна. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Виноградовский сказал:

Так перспективные платформы как раз переносятся туда, где сейчас багажное отделение, к торцы здания.

Сейчас как раз трудно сказать что куда пойдет, получается что официального рендера и нет, есть просто картинки с набросками. С памятниками архитектуры сейчас все очень сложно, многое упирается в бюрократию надолго, даже коммуникации порою сложно подвести. Придется ждать официальной инфы.  

 

12 минут назад, Bektashi сказал:

Ну и ещё немного оффтопа - решатся ли при реконструкции площади Рижского вокзала, и восстановлении трамвайного движения по Трифоновской/Гиляровского (если оно всё же случится), сделать здесь кольцо?

Песня про трамваи давно поется. И кольцо хотели, и до ВДНХ обратно восстановить, и схему "тяни-толкай" наладить. А воз и ныне там. На Гиляровском рельсы наполовину закатаны в асфальт. Не думаю что в ближайшие годы трамвай у Рижского появится.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Ага, с движением в неправильном направлении от Старомарьинского шоссе вплоть до противоположного торца платформы Марьина Роща. Сколько при этом придётся разорвать ниток D2 из Подольска в Нахабино ради пропуска следующих в противоположном направлении 62-го, 64-го, ну и до кучи "Латвияс экспресис" (под каким он там теперь номером, 182-ой, вроде бы), можете и сами посчитать. Если и пускать их с Ленинградского – то тогда уж через Лихославль.

Если вы помните, интервал D2 - 12 минут, поэтому ни одна нитка D2 не пострадает. Стрелки уложены, значит такое движение предусмотрено... Через Лихославль ничем не лучше Вязьмы 

19 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Кусково – не, не подходит как техническая станция? Кстати, она и на Восточный работает. И машину там ставят сразу в нужном направлении.

Аа.. то есть если Латвийский экспресс будет на Курский прибывать, вам ниток графика на перегонку в Кусково не жалко ) Понятно 

 

27 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

И да, причём тут вообще возвращение Ничтожных Арбалетов на Рижский вокзал, в теме-то "Рижская (Ржевская)"?

А зачем вы оффтопите? А вообще это один ТПУ в будущем.. недалеком. Кстати, вы ещё не высказали своего мнения по поводу Рижской - как по вашему, какую существующую платформу закроют после запуска деревянной платформы на Нахабино? Ту , которая сейчас на Подольск? Или на Нахабино? 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, СерхиоШ сказал:
34 минуты назад, Кирилл Добаринов сказал:

И да, причём тут вообще возвращение Ничтожных Арбалетов на Рижский вокзал, в теме-то "Рижская (Ржевская)"?

Профильная тема не открыта. Начали с реконструкции, закончили....

Да хоть бы в "Общей теме" обсуждали перенаправление пассажирских поездов Рижского хода. Здесь же проще принять за факт возвращение этих поездов (когда-нибудь, в Светлом Будущем) на Рижский вокзал. Ну, или невозвращение. А переносы между другими вокзалами на время реконструкции Рижака – вот это явный оффтоп.

3 минуты назад, Роман Окл сказал:

Кстати, вы ещё не высказали своего мнения по поводу Рижской - как по вашему, какую существующую платформу закроют после запуска деревянной платформы на Нахабино? Ту , которая сейчас на Подольск? Или на Нахабино?

Плохо читали:

В 04.05.2022 в 04:52, Кирилл Добаринов сказал:
В 04.05.2022 в 00:35, Белый Гендальф сказал:

Хм, выходит ванги про то что нынешняя платформа на Нахабино станет временной на Подольск - сбываются.

Ну, не знаю... Судя по расположению опор, возможно путь "D2 на Нахабино" вдоль временной платформы будет уже на окончательном положении. А потребовалась временная платформа ради сноса существующей, т.к. она будет мешаться строительству новой платформы для D2. Хронология развития событий получается такая:

  1. Строительство временной платформы;
  2. Переключение движения поездов D2 на Нахабино к временной платформе;
  3. Снос старой платформы "на Нахабино", строительство на её месте уже окончательной платформы для D2;
  4. Переключение движения поездов D2 на Подольск к новой платформе; с этого же момента поезда D2 на Нахабино открывают двери не на временную, а на постоянную платформу;
  5. Снос временной платформы и старой платформы "на Подольск".

3 недели назад сказано было. И пока я своего мнения не менял. Сначала сносится платформа "на Нахабино", на её месте монтируется новая платформа для D2, и только после этого сносятся временная "на Нахабино" (освобождая место под стройку ВСМ) и старая "на Подольск" (тут будут работы для D4).

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

3 недели назад сказано было. И пока я своего мнения не менял. Сначала сносится платформа "на Нахабино", на её месте монтируется новая платформа для D2, и только после этого сносятся временная "на Нахабино" (освобождая место под стройку ВСМ) и старая "на Подольск" (тут будут работы для D4).

Удивительно, но в отношении очередности работ на Рижской я с вами совершенно согласен

Link to comment
Share on other sites

Несколько дней назад фотал, сразу не выложил. Итак:

Новая платформа все больше обретает очертания

IMG20220526114641.jpg

IMG20220526114645.jpg

Идут какие-то земляные работы, суть их мне не до конца понятна. Возможно подготовка к укладке нового пути.

IMG20220526114649.jpg

В общем и целом, платформа, за исключением лестничного схода и навесов выглядит готовой

IMG20220526114655.jpg

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Путь уже укладывают. Укладка пути видна с внутреннего ТТК. Если не ошибаюсь, укладка пути ведется в отводе Ленинградского хода (Лениградская-Техническая).

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Под Крестовским путепроводом стоит ЧМЭ3 со стрелочным переводом. Будут класть пошерстный сьезд от временной платформы.

Edited by WillCook
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

12-13 июня на МЦД D2, Курском и Рижском направлении изменится расписание поездов

С 2:00 12 июня до 5:00 13 июня на участке D2 Площадь трех вокзалов (Каланчевская) – Рижская будет закрыт путь на Нахабино. Это необходимо для переключения пути на новую ось, расположенную у новой деревянной платформы станции Рижская.

Как изменится расписание поездов:

✔️Значительно увеличены интервалы на участке Рижская - Курская D2

✔️На Рижском направлении: интервалы движения увеличены, часть поездов следует только до Стрешнево и Рижского вокзала

✔️На Курском направлении: интервалы движения увеличены, большая часть поездов следует до Курского вокзала и Царицыно

На станции Рижская посадка и высадка пассажиров осуществляется на платформе в сторону Подольска. После завершения работ по переключению пути поезда на Рижской начнут останавливаться у новой деревянной платформы.

Источник: https://t.me/DtOperativno/7891

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Экая скорость. Пути ведь у временной платформы даже еще нет, а его еще нужно выправить.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, WillCook сказал:

Процесс идет

IMG_20220609_182408[1].jpg

IMG_20220609_182415[1].jpg

IMG_20220609_182904[1].jpg

Смотрю, что старые рельсы (вернее рельсо-шпальную решетку) кладут. Значит максимум год строить платформу будут, а потом эту ось вместе с платформой демонтируют.

Edited by СерхиоШ
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...