Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Первая линия Маглева в Москве


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Над Домодедово сгустилось магнитное поле.

Учёные в Санкт-Петербурге обсудили перспективный транспорт.

Вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) Императора Александра I начала работу 24-я Международная конференция по магнитной левитации и линейным двигателям Maglev 2018. В России она проводится впервые.

Конференция проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Международного совета по магнитной левитации The International Maglev Board. Она собрала более 350 участников из 20 стран мира. В рамках мероприятия обсуждается возможность создания магнитолевитационных систем на транспорте, как пассажирском, так и грузовом. В России на базе ПГУПСа в 2016 году был создан научно-образовательный кластер «Российский Маглев», в который вошли производители компонентов для создания магнитолевитационного транспорта и учёные.

«Здесь проводятся уникальные исследования в области магнитной левитации, они имеют большой потенциал и дают возможность создать высокоэффективные конкурентоспособные транспортные системы, – отметил на открытии конференции губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. – Внедрение новейших разработок в области железнодорожного транспорта позволяет значительно повысить качество транспортной инфраструктуры, обеспечить безопасность и комфорт пассажирам».

 

Ближайший в своём конкретном исполнении проект, касающийся магнитной левитации, – внедрение магнитолевитационной технологии в России на маршруте Москва – Аэропорт Домодедово. Накануне конференции соответствующее соглашение было подписано между ООО «Домодедово Девелопмент» и участником кластера «РосМаглев» – НПЦ «Транспортные инновационные технологии». Сегодня его в деталях будут обсуждать инвестор и представители руководства ООО «Домодедово». По словам председателя совета кластера «РосМаглев» Анатолия Зайцева, речь идёт о строительстве 36-километровой линии, которая свяжет аэропорт с транспортно-пересадочным узлом «Царицыно».

«В Санкт-Петербурге есть все производства, которые создают компоненты для магнитолевитационного транспорта. Их могут производить АО «НИИЭФА» и ООО «НИИЭФА-Энерго». Двухпутная линия свяжет Домодедово с Царицыно, где есть метро, автомобильная и железная дороги. Что касается подвижного состава, то мы договариваемся с Трансмашхолдингом о том, чтобы на корпусах его вагонов поставить необходимое оборудование», – рассказал Анатолий Зайцев.

 

Стоимость проекта оценивается в почти 47,6 млрд руб. Как ранее сообщал Анатолий Зайцев, после того как проект будет готов, понадобится два года для его реализации.

 

У кластера «РосМаглев» есть виденье применения магнитолевитационных технологий в Северной столице. Так, уже разработаны предложения по соединению города с Колпино, строительству кольцевых магнитолевитационных дорог, которые соединят периферийные станции метрополитена, а также пригород с областью. Речь идёт о линиях, которые охватят крупные пункты пригорода вроде Пушкина, Петергофа и Тосно с районными центрами Гатчина, Выборг и Кингисепп.

 

Не менее впечатляющие перспективы есть и в грузовом сообщении. По мнению президента РУТ (МИИТ) Вадима Морозова, внедрение магнитолевитационного транспорта закономерно коснётся вопроса подготовки соответствующих кадров. «В мире делается много, чтобы это движение состоялось. Необходимо подготовить кадры, которые смогут участвовать в создании этой транспортной системы и будут в состоянии её эксплуатировать. Возможно, это нужно сделать через переподготовку преподавателей, чтобы они могли читать конкретные программы будущим специалистам», – отметил Вадим Морозов.

 

Сегодня в 26 странах действуют высокоскоростные линии, три страны освоили коммерческую эксплуатацию магнитолевитационного транспорта – это Китай, Корея и Япония. Как отметил председатель международного управляющего комитета конференции Maglev 2018 Хироюки Охсаки, Японии понадобилось более 50 лет для того, чтобы начать коммерческую эксплуатацию магнитолевитационного транспорта. «Много времени заняли вопросы, связанные с обеспечением работоспособности системы, её безопасности и устойчивости. Думаю, у России высокие шансы на внедрение магнитолевитационнного транспорта, ведь сама природа, расположение городов, длинные расстояния – благоприятная среда для подобных технологий», – отметил он.

 

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1433749&...hive=2018.09.06

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...


Ближайший в своём конкретном исполнении проект, касающийся магнитной левитации, – внедрение магнитолевитационной технологии в России на маршруте Москва – Аэропорт Домодедово. Накануне конференции соответствующее соглашение было подписано между ООО «Домодедово Девелопмент» и участником кластера «РосМаглев» – НПЦ «Транспортные инновационные технологии». Сегодня его в деталях будут обсуждать инвестор и представители руководства ООО «Домодедово». По словам председателя совета кластера «РосМаглев» Анатолия Зайцева, речь идёт о строительстве 36-километровой линии, которая свяжет аэропорт с транспортно-пересадочным узлом «Царицыно».

«В Санкт-Петербурге есть все производства, которые создают компоненты для магнитолевитационного транспорта. Их могут производить АО «НИИЭФА» и ООО «НИИЭФА-Энерго». Двухпутная линия свяжет Домодедово с Царицыно, где есть метро, автомобильная и железная дороги. Что касается подвижного состава, то мы договариваемся с Трансмашхолдингом о том, чтобы на корпусах его вагонов поставить необходимое оборудование», – рассказал Анатолий Зайцев.

 

А смысл только до Царицыно? Если бы в центр из аэропорта за 10-15 мин, то да, наверное, перспективы есть.

Link to post
Share on other sites
А смысл только до Царицыно? Если бы в центр из аэропорта за 10-15 мин, то да, наверное, перспективы есть.

 

Значит от Царицыно дальше в центр просто-напросто места нет для постройки этой Маглёвной дороги. В Москве же, насколько известно -- плотная застройка. А для постройки дороги для Маглёва необходимо выделить просеку и место для вокзала для Маглёва, чтобы эти поезда в центре Москвы могли-бы как-то оборачиваться.

Link to post
Share on other sites
Маглёва

Маглев всё же (от МАГнитная ЛЕВитация), хотя как прожект от застройщика "Домодедово Девелопмент" (аналогично сдохший в зародише прожект монорельса "Стрелка" от застройщика "Мортон") - можно и так называть...

Link to post
Share on other sites
Маглёва

Маглев всё же (от МАГнитная ЛЕВитация), хотя как прожект от застройщика "Домодедово Девелопмент" (аналогично сдохший в зародише прожект монорельса "Стрелка" от застройщика "Мортон") - можно и так называть...

Здесь дело не в названии, а в том, что от Царицыно к центру Москвы для прокладки Маглёва нет места. Да и похоже на то, что и вокзал для Маглёва в центре Москвы строить тоже негде. Вот и нарисовали план Маглёва только между Домодедовым и Царицыно. То есть там, где место для него нашлось.

 

А насчёт монорельса -- так его за весь до сих пор существующий период эксплуатации так и не научили быстрее ездить. Куда уж ему в аэропорты гонять, да ещё на такой черепашьей скорости... :)

Link to post
Share on other sites

Лучше бы телепорт придумали.

Как это хоть ездит? Не изобретается ли велосипед?

Link to post
Share on other sites
Вот и нарисовали план Маглёва только между Домодедовым и Царицыно. То есть там, где место для него нашлось.

Там ничего не терялось - это очередной прожект и линия а-ля Бутовского метро в Царицыно не впихуется:

 

«Инфраструктурой для линии послужит эстакада, которая не помешает использованию земель под ней в сельскохозяйственных, промышленных и социальных целях. В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» — бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем», — пояснила заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова.

 

Здесь дело не в названии

В названии МагЛев нет буквы Ё, но если хочется применить её к этому прожекту - то пожалуйста, так ещё стёбней выходит.

Link to post
Share on other sites
В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», но вместо тележек на основе «колесо-рельс» — бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем», — пояснила заместитель председателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова.

 

И как же это она собралась поезда метрополитена, пусть даже последние модели, разгонять до скорости аж в 431 км/ч??:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%...%BB%D0%B5%D0%B2

 

В других странах поезда Маглева на метрополитеновские что-то не очень то и похожи:

 

http://fb.ru/article/165360/poezda-na-magn...nitnoy-podushke

 

:)

Link to post
Share on other sites

Виктop Рощин

Вы это нарошно? В таких проектах прожектах никто ничего запускать не собирается, они для другого дела выдумываются (см. тему про Юницкого).

Ссылка на материал, откуда цитата: http://rusmaglev.com/novosti/liniyu-magnit...-do-domodedovo/

Edited by Vlad
Link to post
Share on other sites
В таких проектах прожектах никто ничего запускать не собирается, они для другого дела выдумываются (см. тему про Юницкого)

 

Неужели опять "отмыв денег"? :)

 

Пусть уж лучше деньги на строительство ВСМ ищут.

Edited by Виктop Рощин
Link to post
Share on other sites
В таких проектах прожектах никто ничего запускать не собирается, они для другого дела выдумываются (см. тему про Юницкого)

 

Неужели опять "отмыв денег"? :)

 

Пусть уж лучше деньги на строительство ВСМ ищут.

 

хм одну " стирку " предлагаете заменить на другую , а чем всм в этом случае " лучше " ?

Link to post
Share on other sites
а чем всм в этом случае " лучше " ?

 

Проект ВСМ в условиях России -- более реален чем всякие Маглевы, и уж тем более реален, чем мифический "струнный транспорт" А.Э. Юницкого.

Link to post
Share on other sites
Проект ВСМ в условиях России -- более реален чем всякие Маглевы

 

А были страны, сразу сделавшие Маглев, с ноля,, без освоения ВСМ?

Link to post
Share on other sites
Проект ВСМ в условиях России -- более реален чем всякие Маглевы

 

А были страны, сразу сделавшие Маглев, с ноля,, без освоения ВСМ?

 

 

Ответ здесь:

 

https://itc.ua/articles/poezda-na-magnitnoy...iy-izmenit-mir/

Link to post
Share on other sites

 

оттуда цитата чуть про другое:

 

поезда на магнитной подвеске чрезвычайно дороги. Они требуют специально построенной под них с нуля инфраструктуры, которая, как правило, и является самой расходной статьей в бюджете проекта. К примеру, шанхайский маглев обошелся Китаю в $1,3 млрд или $43,6 млн за 1 км двустороннего полотна (включая затраты на создание поездов и постройку станций). Конкурировать с авиакомпаниями поезда на магнитной подушке могут лишь на более длинных маршрутах. Но опять же, в мире достаточно мало мест с большим пассажиропотоком, необходимым для того чтобы железнодорожная линия на магнитном подвесе окупилась.

...

никто не исключает вероятности, что в ближайшем будущем светилам физики удастся создать недорогое вещество, сохраняющие сверхпроводящие свойства даже при комнатной температуре. При достижении сверхпроводимости при высоких температурах мощные магнитные поля, способные удерживать на весу машины и поезда, станут настолько доступными, что даже «летающие автомобили» окажутся экономически выгодными. Так что ждем новостей из лабораторий.

 

Ждём высокотемпературную сверхпроводимость, а пока - ездим на обычных поездах.

 

2,8-3 млрд рублей за 1 км - стоил шанхайский Маглев.

Обычная ж/д стоит около 1 млрд р/км ( ну 1,2 млрд , скажем, примерно и усреднённо)

ВСМ - 1,4-2,3 млрд р./км, тоже примерно

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
К примеру, шанхайский маглев обошелся Китаю в $1,3 млрд или $43,6 млн за 1 км двустороннего полотна (включая затраты на создание поездов и постройку станций)

Не забываем про то, что с 2004 года много воды утекло (в части инфляции) и тот факт, что китайские расценки на СМР при пересечении северных границ Поднебесной превращаются в тыкву распухают в 1,5-2 раза.

Link to post
Share on other sites
а чем всм в этом случае " лучше " ?

 

Проект ВСМ в условиях России -- более реален чем всякие Маглевы, и уж тем более реален, чем мифический "струнный транспорт" А.Э. Юницкого.

 

ага " более реален " только сколько лет ( десятилетий ) ты надеишся ?

 

...

Link to post
Share on other sites
Конкурировать с авиакомпаниями поезда на магнитной подушке могут лишь на более длинных маршрутах. Но опять же, в мире достаточно мало мест с большим пассажиропотоком, необходимым для того чтобы железнодорожная линия на магнитном подвесе окупилась.

 

В точности такой же аналогичный аргумент скептики приводят и в примере постройки ВСМ. Про ВСМ только говорят что она дескать: "может конкурировать с авиакомпаниями на маршрутах до 1000 километров".

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Какой распил, Вы о чём? НИОКРы по теме маглева и сверхпроводников идут в ПГУПСе уже много лет, и имеет конкретные результаты. Подробности можно погуглить по интервью с Анатолием Зайцевым.

 

Очень хотелось бы, чтобы проект скорее реализовали.

Если кому интересно, то вот я тут рисовал на карте примерную трассу.

FB-IMG-1544190581020.jpg

Edited by drwolfik
Link to post
Share on other sites
Какой распил, Вы о чём? НИОКРы по теме маглева и сверхпроводников идут в ПГУПСе уже много лет, и имеет конкретные результаты.

 

Скорее ВСМ построят, чем маглев. Про ВСМ тоже уже много лет исследования проводятся... Только в отличии от маглева -- по теме ВСМ уже имеются реальные подвижки. Да и новости по теме ВСМ по Интернету поступают ежедневно.

Link to post
Share on other sites
Какой распил, Вы о чём? НИОКРы по теме маглева и сверхпроводников идут в ПГУПСе уже много лет, и имеет конкретные результаты.

 

Скорее ВСМ построят, чем маглев. Про ВСМ тоже уже много лет исследования проводятся... Только в отличии от маглева -- по теме ВСМ уже имеются реальные подвижки. Да и новости по теме ВСМ по Интернету поступают ежедневно.

Вы не совсем верно ситуацию рассматриваете.

Ещё в утверждённой в 1988 году программе "Высокоскоростной экологически чистый транспорт" было два вида транспорта, как ВСМ, так и транспорт на магнитной левитации.

Маглев - это своя тема, не связанная с ВСМ. Понятно, что технологии ВСМ хоть и новые для России, но уже в целом отработанные и понятные. С маглевом больше неизвестных, но это как раз говорит о том, что России нужно этим заниматься, так как есть все шансы стать лидером в этой сфере. А технология перспективная.

Маглев (по планам из этой программы конца 80-х) предполагалось строить по трассе Москва - Шереметьево с перспективой строительства таких же веток до других аэропортов Москвы.

Собственно, там потом ещё было постановление правительства Москвы от 1992 года на эту тему, но тогда уже понятно было, что ситуация в стране не позволит реализовать эти проекты.

 

Так вот Анатолий Зайцев (бывший глава Октябрьской железной дороги, ныне председатель кластера Российский маглев) убеждён в удобстве и эффективности технологии магнитной левитации. В кластере было проведено много исследований на эту тему, а самое главное были разработаны НИИЭФА материалы и устройства, которые значительно удешевляют технологию маглева.

 

Сейчас же стоит задача проверить всё в реальности, то есть сделать реальный путь на российской технологии.

Текущий проект Царицыно - Домодедово решает как локальные транспортные задачи, так и позволяет начать развивать российские технологии магнитной левитации.

Кроме того, финансирование у проекта на 100% частное.

Edited by drwolfik
Link to post
Share on other sites
Какой распил, Вы о чём? НИОКРы по теме маглева и сверхпроводников идут в ПГУПСе уже много лет, и имеет конкретные результаты.

 

Скорее ВСМ построят, чем маглев. Про ВСМ тоже уже много лет исследования проводятся... Только в отличии от маглева -- по теме ВСМ уже имеются реальные подвижки. Да и новости по теме ВСМ по Интернету поступают ежедневно.

 

хм " новости " по всм каждую неделю - да хоть каждый день \ час , а главной новости как не было так и нет и НЕ БУДЕТ НИ КОГДА , так что пример с " новостями " не коректный . такая же " судьба " ждет и твой маглЁЁв - мыльный пузырь , хотя сама идея достойна

 

...

 

з.ы. а новость - стройка всм уже идет == ее нет и не будет

 

...

Link to post
Share on other sites

Посмотрим что вперёд построят: первую очередь ВСМ от ст. Железнодорожная до ст. Гороховец, или первую линию маглева от Царицыно до Домодедово. Насчёт Анатолия Зайцева -- так он ещё в советское время занимался проектом ВСМ Москва - Ленинград (до его переименования в Петербург), а также его имя упоминалось в тогда ещё советском проекте ВСМ Центр - Юг. Но потом его имя как-то "выпало" из всех проектов ВСМ, и впоследствии проектами ВСМ занялся А.С. Мишарин.

Link to post
Share on other sites
С маглевом больше неизвестных, но это как раз говорит о том, что России нужно этим заниматься, так как есть все шансы стать лидером в этой сфере.

Да, очень легко стать лидером в том, что больше никому не нужно :D

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...