Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Первая линия Маглева в Москве


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

С маглевом больше неизвестных, но это как раз говорит о том, что России нужно этим заниматься, так как есть все шансы стать лидером в этой сфере.

Да, очень легко стать лидером в том, что больше никому не нужно :D

Лидером по маглеву уже стал Китай. Шанс получить лидерство по малеву нами был упущен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Проект маглева Царицыно – Домодедово может быть готов уже в этом году.
На данный момент проект находится в проработке, сообщил вице-президент научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» Фонда развития магнитолевитационных транспортных технологий Андрей Николаев. По его словам, к концу 2019 года удастся существенно продвинуться вперед. В итоге появится технико-экономическое обоснование проекта.

Согласно разработкам, длина трассы составит около 36 км. При этом, как подчеркивают разработчики, речь идет о проекте городской транспортной системы. Поэтому скорость движения поезда закладывается 110 км/ч.

«Больше разгонять поезд не имеет особого смысла: на маршруте планируется пять-шесть остановок», – отметил А. Николаев. Главное – показать в рамках пилотного проекта, как будут работать основные компоненты системы маглев.
Источник: rzd-partner.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая линия мини-метро, первая линия монорельса, первая линия Маглёва и т.п... Потом лет 10 эти эксперименты вспоминают с раздражением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Отличное подробное интервью про развитие маглева в России с ответами на вопросы "А зачем это нужно?", "Так это же дорого?" и другие.

 

ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна быть построена на эстакаде.
<...>

– Многие эксперты высказываются о том, что магнитолевитационные технологии высокозатратны. Как Вы можете это прокомментировать?

 

– Корейский институт машиностроения и материалов сравнил характеристики «Междугородного экспресса» в Германии ICE («колесо-рельс») и Transrapid (немецкая компания по разработке маглева, построила в 1984 г. в Эмсланде испытательный трек общей длиной 31,5 км. – Прим. авт.). Итак, техническое обслуживание подвижного состава ICE в ценах 2009 года составило 0,52 центов за пасс.-км, Transrapid – 0,21 цент. Техническое обслуживание инфраструктуры (имеется в виду эстакады) – ICE – €1,42, Transrapid – €1,23. Общая стоимость технического обслуживания ICE – €1,93, Transrapid – €0,61.

 

Эксплуатационные затраты ВСМ Бельгии составляют €32 тыс. на 1 км, Франции – €28 тыс., Италии – €13 тыс., Испании – €33 тыс., маглев Transrapid – €9,6 тыс., маглев SUMA 550 – по плану €9–10 тыс. (это новый подвижной состав у Кореи).

 

Эксплуатационные расходы высокоскоростного МЛТ составляют не более 70% аналогичного показателя для ВСМ за счет энергоэффективности и отсутствия трения.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/in...na-na-estakade/

Изменено пользователем drwolfik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное подробное интервью про развитие маглева в России

Зайцев, который после Фадеева и года министром МПС не проработал и был отправлен обратно на ОЖД? Ну, не мытьем, так катаньем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное подробное интервью про развитие маглева в России

Зайцев, который после Фадеева и года министром МПС не проработал и был отправлен обратно на ОЖД? Ну, не мытьем, так катаньем...

И что? Почему все так любят обсуждать личность говорящего, а не суть сказанного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему все так любят обсуждать личность говорящего, а не суть сказанного?

Наверное потому, что суть сказанного напрямую зависит от личности говорящего через призму ретроспективы его деятельности. По крайней мере так было в МПС и почти в неизменном виде перешло в РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корейский институт машиностроения и материалов сравнил характеристики «Междугородного экспресса» в Германии ICE («колесо-рельс») и Transrapid (немецкая компания по разработке маглева, построила в 1984 г. в Эмсланде испытательный трек общей длиной 31,5 км. – Прим. авт.). Итак, техническое обслуживание подвижного состава ICE в ценах 2009 года составило 0,52 центов за пасс.-км, Transrapid – 0,21 цент. Техническое обслуживание инфраструктуры (имеется в виду эстакады) – ICE – €1,42, Transrapid – €1,23. Общая стоимость технического обслуживания ICE – €1,93, Transrapid – €0,61.

Не знаю, что там сравнивали корейцы, но сами немцы все давно посчитали:

 

потребление энергии поездом TR08 в 1,9 раза больше, чем ICE3, для создания системы Transrapid нужно больше железа в 4 раза, меди - в 6,5 раз, необходим дорогой кремний высокой очистки.

 

Основным выигрышем при замене поездов системы колесо - рельс поездами системы Transrapid должно быть уменьшение времени хода. Если принять, что для прохождения поездом ICE участка определенной протяженности в среднем потребуется 1 ч, то поезду TR08 для этого нужно 45 мин.

 

W. Leitgeb. Glasers Annalen, 1998, N 9/10, S. 4462 - 467.

 

полностью статья в переводе на русский в ЖДМ №10-1999 (ссылка ведет на web-архив)

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью статья в переводе на русский в ЖДМ №10-1999 (ссылка ведет на web-архив)

 

Битая ссылка

 

 

 

Лидером по маглеву уже стал Китай.

 

Китайских данных по сравнению обычного ВСМ и маглева - нет?

Типа немецких, корейских сравнений, о которых было написано выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битая ссылка

Спасибо, поправил

Китайских данных по сравнению обычного ВСМ и маглева - нет?

Есть. 37 тыс. км линий ВСМ и 30 км Transrapid.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть. 37 тыс. км линий ВСМ и 30 км Transrapid.

 

Говорящая пропорция.

Интересно сравнительное потребление электричества, металлов, меди - китайскими ВСМ и Маглев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что там сравнивали корейцы, но сами немцы все давно посчитали:

 

потребление энергии поездом TR08 в 1,9 раза больше, чем ICE3, для создания системы Transrapid нужно больше железа в 4 раза, меди - в 6,5 раз, необходим дорогой кремний высокой очистки.

1998-й год.

Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях, потому что изменилась технология пути маглева (стала более дешёвой и простой).

В этом же интервью Анатолий Александрович говорит об этом очередной раз:

– В 2027 году планируется открытие регулярного движения между городами Токио и Нагоей. Протяженность магнитолевитационной трассы Токио – Осака составит 440 км. Насколько японский опыт может быть полезен для нас?

 

– Японцы сделали электродинамический магнитолевитационный подвес на сверхпроводящих магнитах, которые сконструированы и работают по очень сложной системе – охлаждаются жидким гелием. Жидкий гелий очень текучий. Но это была вынужденная мера, тогда не было сверхпроводников второго поколения, которые работают на жидком азоте. Сегодня эта технология освоена, с ним гораздо проще работать. Он стоит дешево. Я и не сомневаюсь, что японцы перейдут на сверхпроводники нового поколения.

 

Сегодня пятую часть мирового рынка сверхпроводников производит Россия. И организовать производство на жидком азоте мы можем хоть сейчас. В России все есть.

 

Добавлю, что в Японии это первая подобная трасса. Немцы также сделали электродинамический подвес, но на обыкновенных электромагнитах. В чем разница? Японская система позволяет иметь левитационный зазор до 300 мм, и тогда упрощаются отношения с опорой. Но они по своей технологии могут получить эффект магнитной левитации при скорости 100 км/ч и выше. У немцев зазор в районе 10 мм, поэтому там более точно необходимо подгонять опорную поверхность.

 

Мы можем сделать и большой зазор, и без колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях

 

А конкретнее он не показывает? Сравнение в цифрах, материалоёмкость строительства, энергозатраты поезда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы можем сделать и большой зазор, и без колес.

Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

Интересно, Зайцев вообще об этом в курсе?

ab5s5l_cof5xhwrpjhvqrbvarns.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

30 лет назад в Раменском начиналось строительство опытной трассы "гиперлупа" - вакуумно-капсульного транспорта. Ну Маск об этом точно в курсе, вот насколько в курсе его фанаты-маскопоклонники? И к этому времени на нескольких промпредприятиях СССР (типа ГОПов) работали вакумно-капсульные промышленные трассы. Интересно, как они сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях

 

А конкретнее он не показывает? Сравнение в цифрах, материалоёмкость строительства, энергозатраты поезда?

Конкретнее в других местах рассказывает, не в интервью.

Основная часть технических и экономических расчётов разных нюансов магнитолевитационного транспорта описана в публикациях журнала "Транспортные системы и технологии".

Все статьи бесплатны и доступны в PDF.

 

Также основной книгой по технологии является монография "Магнитолевитационная транспортная технология" (ссылка скачивание PDF). Там про сверхпроводники, про линейные двигатели и прочее с техническими подробностями.

 

Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

Интересно, Зайцев вообще об этом в курсе?

К чему Ваша ирония? Вы же в курсе случившихся событий в стране.

Анатолий Александрович, конечно же, в курсе. Вы бы почитали что ли о нём, чтобы не спрашивать такое.

Изменено пользователем drwolfik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы почитали что ли о нём

Да как бы я в курсе :) И читал (и не только его самопиар во все щели) и общался.

Если кратко - Vlad выше уже изложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретнее в других местах рассказывает, не в интервью.

Основная часть технических и экономических расчётов разных нюансов магнитолевитационного транспорта описана в публикациях журнала "Транспортные системы и технологии".

Все статьи бесплатны и доступны в PDF.

 

Также основной книгой по технологии является монография "Магнитолевитационная транспортная технология" (ссылка скачивание PDF). Там про сверхпроводники, про линейные двигатели и прочее с техническими подробностями.

 

 

Ну так и что там написано?

Что дешевле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ну так и что там написано?

Что дешевле?

Что дешевле в предыдущих ссылках говорилось.

Вот еще слайд из презентации на тему.

Сравнение maglev

gallery_30647_4362_178597.jpeg

Открыть в полном размере (920x690; 167.92 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще слайд из презентации на тему.

 

Спасибо, это кое-что.

Правда, сложно ожидать от рекламного материала "маглевщиков" чего-то иного.

Но я, скорее, спрашивал про независимое сравнение :), так сказать, со стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще слайд из презентации на тему.

 

Спасибо, это кое-что.

Правда, сложно ожидать от рекламного материала "маглевщиков" чего-то иного.

Но я, скорее, спрашивал про независимое сравнение :), так сказать, со стороны.

А зачем это кому-то со стороны? Китайцы и немцы всеми руками за ВСМ, разного рода hyperloop-компании бегают и пытаются выбить госфинансирование на свои фантазии.

А маглев интересен самим учёным только. А чем оценка корейцев не понравилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем оценка корейцев не понравилась?

 

Понравилась. Ну и ссылки на новую сверхпроводимость, уже от жидкого азота, на бОльшие зазоры между поездом и несущей плоскостью, чем были у немцев - также понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы эта штука не оказалась дороже монорельса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы эта штука не оказалась дороже монорельса...

Она монорельс по определению (там во всех технологиях одна направляющая поверхность :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...