Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Первая линия Маглева в Москве


 Share
Followers 1

Recommended Posts

С маглевом больше неизвестных, но это как раз говорит о том, что России нужно этим заниматься, так как есть все шансы стать лидером в этой сфере.

Да, очень легко стать лидером в том, что больше никому не нужно :D

Лидером по маглеву уже стал Китай. Шанс получить лидерство по малеву нами был упущен...

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...


Проект маглева Царицыно – Домодедово может быть готов уже в этом году.
На данный момент проект находится в проработке, сообщил вице-президент научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» Фонда развития магнитолевитационных транспортных технологий Андрей Николаев. По его словам, к концу 2019 года удастся существенно продвинуться вперед. В итоге появится технико-экономическое обоснование проекта.

Согласно разработкам, длина трассы составит около 36 км. При этом, как подчеркивают разработчики, речь идет о проекте городской транспортной системы. Поэтому скорость движения поезда закладывается 110 км/ч.

«Больше разгонять поезд не имеет особого смысла: на маршруте планируется пять-шесть остановок», – отметил А. Николаев. Главное – показать в рамках пилотного проекта, как будут работать основные компоненты системы маглев.
Источник: rzd-partner.ru
Link to post
Share on other sites

Первая линия мини-метро, первая линия монорельса, первая линия Маглёва и т.п... Потом лет 10 эти эксперименты вспоминают с раздражением.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Отличное подробное интервью про развитие маглева в России с ответами на вопросы "А зачем это нужно?", "Так это же дорого?" и другие.

 

ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна быть построена на эстакаде.
<...>

– Многие эксперты высказываются о том, что магнитолевитационные технологии высокозатратны. Как Вы можете это прокомментировать?

 

– Корейский институт машиностроения и материалов сравнил характеристики «Междугородного экспресса» в Германии ICE («колесо-рельс») и Transrapid (немецкая компания по разработке маглева, построила в 1984 г. в Эмсланде испытательный трек общей длиной 31,5 км. – Прим. авт.). Итак, техническое обслуживание подвижного состава ICE в ценах 2009 года составило 0,52 центов за пасс.-км, Transrapid – 0,21 цент. Техническое обслуживание инфраструктуры (имеется в виду эстакады) – ICE – €1,42, Transrapid – €1,23. Общая стоимость технического обслуживания ICE – €1,93, Transrapid – €0,61.

 

Эксплуатационные затраты ВСМ Бельгии составляют €32 тыс. на 1 км, Франции – €28 тыс., Италии – €13 тыс., Испании – €33 тыс., маглев Transrapid – €9,6 тыс., маглев SUMA 550 – по плану €9–10 тыс. (это новый подвижной состав у Кореи).

 

Эксплуатационные расходы высокоскоростного МЛТ составляют не более 70% аналогичного показателя для ВСМ за счет энергоэффективности и отсутствия трения.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/in...na-na-estakade/

Edited by drwolfik
Link to post
Share on other sites
Отличное подробное интервью про развитие маглева в России

Зайцев, который после Фадеева и года министром МПС не проработал и был отправлен обратно на ОЖД? Ну, не мытьем, так катаньем...

Link to post
Share on other sites
Отличное подробное интервью про развитие маглева в России

Зайцев, который после Фадеева и года министром МПС не проработал и был отправлен обратно на ОЖД? Ну, не мытьем, так катаньем...

И что? Почему все так любят обсуждать личность говорящего, а не суть сказанного?

Link to post
Share on other sites
Почему все так любят обсуждать личность говорящего, а не суть сказанного?

Наверное потому, что суть сказанного напрямую зависит от личности говорящего через призму ретроспективы его деятельности. По крайней мере так было в МПС и почти в неизменном виде перешло в РЖД.

Link to post
Share on other sites
Корейский институт машиностроения и материалов сравнил характеристики «Междугородного экспресса» в Германии ICE («колесо-рельс») и Transrapid (немецкая компания по разработке маглева, построила в 1984 г. в Эмсланде испытательный трек общей длиной 31,5 км. – Прим. авт.). Итак, техническое обслуживание подвижного состава ICE в ценах 2009 года составило 0,52 центов за пасс.-км, Transrapid – 0,21 цент. Техническое обслуживание инфраструктуры (имеется в виду эстакады) – ICE – €1,42, Transrapid – €1,23. Общая стоимость технического обслуживания ICE – €1,93, Transrapid – €0,61.

Не знаю, что там сравнивали корейцы, но сами немцы все давно посчитали:

 

потребление энергии поездом TR08 в 1,9 раза больше, чем ICE3, для создания системы Transrapid нужно больше железа в 4 раза, меди - в 6,5 раз, необходим дорогой кремний высокой очистки.

 

Основным выигрышем при замене поездов системы колесо - рельс поездами системы Transrapid должно быть уменьшение времени хода. Если принять, что для прохождения поездом ICE участка определенной протяженности в среднем потребуется 1 ч, то поезду TR08 для этого нужно 45 мин.

 

W. Leitgeb. Glasers Annalen, 1998, N 9/10, S. 4462 - 467.

 

полностью статья в переводе на русский в ЖДМ №10-1999 (ссылка ведет на web-архив)

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
полностью статья в переводе на русский в ЖДМ №10-1999 (ссылка ведет на web-архив)

 

Битая ссылка

 

 

 

Лидером по маглеву уже стал Китай.

 

Китайских данных по сравнению обычного ВСМ и маглева - нет?

Типа немецких, корейских сравнений, о которых было написано выше.

Link to post
Share on other sites
Битая ссылка

Спасибо, поправил

Китайских данных по сравнению обычного ВСМ и маглева - нет?

Есть. 37 тыс. км линий ВСМ и 30 км Transrapid.

Link to post
Share on other sites
Есть. 37 тыс. км линий ВСМ и 30 км Transrapid.

 

Говорящая пропорция.

Интересно сравнительное потребление электричества, металлов, меди - китайскими ВСМ и Маглев.

Link to post
Share on other sites
Не знаю, что там сравнивали корейцы, но сами немцы все давно посчитали:

 

потребление энергии поездом TR08 в 1,9 раза больше, чем ICE3, для создания системы Transrapid нужно больше железа в 4 раза, меди - в 6,5 раз, необходим дорогой кремний высокой очистки.

1998-й год.

Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях, потому что изменилась технология пути маглева (стала более дешёвой и простой).

В этом же интервью Анатолий Александрович говорит об этом очередной раз:

– В 2027 году планируется открытие регулярного движения между городами Токио и Нагоей. Протяженность магнитолевитационной трассы Токио – Осака составит 440 км. Насколько японский опыт может быть полезен для нас?

 

– Японцы сделали электродинамический магнитолевитационный подвес на сверхпроводящих магнитах, которые сконструированы и работают по очень сложной системе – охлаждаются жидким гелием. Жидкий гелий очень текучий. Но это была вынужденная мера, тогда не было сверхпроводников второго поколения, которые работают на жидком азоте. Сегодня эта технология освоена, с ним гораздо проще работать. Он стоит дешево. Я и не сомневаюсь, что японцы перейдут на сверхпроводники нового поколения.

 

Сегодня пятую часть мирового рынка сверхпроводников производит Россия. И организовать производство на жидком азоте мы можем хоть сейчас. В России все есть.

 

Добавлю, что в Японии это первая подобная трасса. Немцы также сделали электродинамический подвес, но на обыкновенных электромагнитах. В чем разница? Японская система позволяет иметь левитационный зазор до 300 мм, и тогда упрощаются отношения с опорой. Но они по своей технологии могут получить эффект магнитной левитации при скорости 100 км/ч и выше. У немцев зазор в районе 10 мм, поэтому там более точно необходимо подгонять опорную поверхность.

 

Мы можем сделать и большой зазор, и без колес.

Link to post
Share on other sites
Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях

 

А конкретнее он не показывает? Сравнение в цифрах, материалоёмкость строительства, энергозатраты поезда?

Link to post
Share on other sites
Мы можем сделать и большой зазор, и без колес.

Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

Интересно, Зайцев вообще об этом в курсе?

ab5s5l_cof5xhwrpjhvqrbvarns.jpeg

Link to post
Share on other sites
Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

30 лет назад в Раменском начиналось строительство опытной трассы "гиперлупа" - вакуумно-капсульного транспорта. Ну Маск об этом точно в курсе, вот насколько в курсе его фанаты-маскопоклонники? И к этому времени на нескольких промпредприятиях СССР (типа ГОПов) работали вакумно-капсульные промышленные трассы. Интересно, как они сейчас?

Link to post
Share on other sites
Он же не просто так говорит о выгодности именно в текущих условиях

 

А конкретнее он не показывает? Сравнение в цифрах, материалоёмкость строительства, энергозатраты поезда?

Конкретнее в других местах рассказывает, не в интервью.

Основная часть технических и экономических расчётов разных нюансов магнитолевитационного транспорта описана в публикациях журнала "Транспортные системы и технологии".

Все статьи бесплатны и доступны в PDF.

 

Также основной книгой по технологии является монография "Магнитолевитационная транспортная технология" (ссылка скачивание PDF). Там про сверхпроводники, про линейные двигатели и прочее с техническими подробностями.

 

Да мы вообще родина слонов! И ВСМ уже 30 лет строим, а маглев в Раменском катался 40 лет назад.

Интересно, Зайцев вообще об этом в курсе?

К чему Ваша ирония? Вы же в курсе случившихся событий в стране.

Анатолий Александрович, конечно же, в курсе. Вы бы почитали что ли о нём, чтобы не спрашивать такое.

Edited by drwolfik
Link to post
Share on other sites
Вы бы почитали что ли о нём

Да как бы я в курсе :) И читал (и не только его самопиар во все щели) и общался.

Если кратко - Vlad выше уже изложил.

Link to post
Share on other sites
Конкретнее в других местах рассказывает, не в интервью.

Основная часть технических и экономических расчётов разных нюансов магнитолевитационного транспорта описана в публикациях журнала "Транспортные системы и технологии".

Все статьи бесплатны и доступны в PDF.

 

Также основной книгой по технологии является монография "Магнитолевитационная транспортная технология" (ссылка скачивание PDF). Там про сверхпроводники, про линейные двигатели и прочее с техническими подробностями.

 

 

Ну так и что там написано?

Что дешевле?

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Ну так и что там написано?

Что дешевле?

Что дешевле в предыдущих ссылках говорилось.

Вот еще слайд из презентации на тему.

Сравнение maglev

gallery_30647_4362_178597.jpeg

Открыть в полном размере (920x690; 167.92 килобайт)

Link to post
Share on other sites
Вот еще слайд из презентации на тему.

 

Спасибо, это кое-что.

Правда, сложно ожидать от рекламного материала "маглевщиков" чего-то иного.

Но я, скорее, спрашивал про независимое сравнение :), так сказать, со стороны.

Link to post
Share on other sites
Вот еще слайд из презентации на тему.

 

Спасибо, это кое-что.

Правда, сложно ожидать от рекламного материала "маглевщиков" чего-то иного.

Но я, скорее, спрашивал про независимое сравнение :), так сказать, со стороны.

А зачем это кому-то со стороны? Китайцы и немцы всеми руками за ВСМ, разного рода hyperloop-компании бегают и пытаются выбить госфинансирование на свои фантазии.

А маглев интересен самим учёным только. А чем оценка корейцев не понравилась?

Link to post
Share on other sites
А чем оценка корейцев не понравилась?

 

Понравилась. Ну и ссылки на новую сверхпроводимость, уже от жидкого азота, на бОльшие зазоры между поездом и несущей плоскостью, чем были у немцев - также понравились.

Link to post
Share on other sites
Как бы эта штука не оказалась дороже монорельса...

Она монорельс по определению (там во всех технологиях одна направляющая поверхность :)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...