Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Челночная подвозка - вариант или нет?


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Есть в Лондоне линия метро "Ватерлоо-Сити". Всего две станции, весь путь - примерно два с половиной километра, вреся в пути - менее пяти минут. Линия была открыта в своё время как решение проблемы неудобного размешения железнодорожного вокзала Ватерлоо, удалённого от места, где сосредоточены рабочие места. Неоднократно обсуждавшиеся варианты продления железной дороги до Сити были отвергнуты из-за дороговизны и в итоге построили вот такую подвозку. Кстати, она изначально даже принадлежала железнодорожникам.

 

В связи с этим возник вопрос, стоит ли подобное решение применить в Москве для решение проблемы тупиковости Павелецкого вокзала? Продление электричек до Китай-города, конечно, приятнее и предпочтительнее, но опять же, всё упирается в дороговизну, сложность прокладки, в проблему уклонов и расположение портала для входа в тоннель. А тут и технологии отработаны, чем не вариает?

 

Что думают знатоки?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А чем Замоскворецкая линия метро не устраивает?

И кольцевая, и разнообразный НОТ. Никаких проблем с подвозом.

Link to post
Share on other sites
А чем Замоскворецкая линия метро не устраивает?

От неё до Китай-города можно только с пересадкой через перегруженный пересадочный узел. Всё это не добавляет популярности электричкам, периодически возбуждая темы о том, как Бирюлёво нуждается в метро.

Китай-город - популярное место не только пересадок, но и конечный пункт назначения для многих.

Замоскворецкая линия сама по себе достаточно перегружена в час "пик".

И кольцевая,

До Кольцевой от электрички долго идти. Несерьёзно, хотя, конечно, дойти можно, если очень нужно.

и разнообразный НОТ.

Какой разнообразный? Кроме трамвая от Павелецкого вокзала в центр ничего не идёт.

Link to post
Share on other sites

Давайте цифры. Конкретно какой пассажиропоток будет между Павелецким вокзалом и "Китай-городом"? Двухпутный перегон будет способен перевезти до 30 тысяч человек в час в каждом направлении. Поедет ли там хотя бы половина от этого?

Link to post
Share on other sites
Конкретно какой пассажиропоток будет между Павелецким вокзалом и "Китай-городом"?

 

Где его взять?

Двухпутный перегон будет способен перевезти до 30 тысяч человек в час в каждом направлении. Поедет ли там хотя бы половина от этого?

 

Всё зависит от того, как именно это сделать. Кроме того, Китай город - это кщё и способ быстро попасть на Кузнецкий мост, Тургеневскую м Сухаревскую.

Пассажиры пересаживаться не любят, но можно постараться сделать пересадку с электрички на челнок максималльно удобной. Настолько, чтобы она не отпугивала.

 

Главная задача - максимально привлечь городских пассажиров на электричку. Ищу разные варианты, сопоставляю, сравниваю.

Link to post
Share on other sites
Где его взять?
Это уже ваше дело. Можете устроиться в проектный институт, например.
Всё зависит от того, как именно это сделать.
Вы пишете - технологии отработаны. Поэтому я исхожу из стандартноготоннеля московского метро с двумя станциями по концам.
Кроме того, Китай город - это кщё и способ быстро попасть на Кузнецкий мост, Тургеневскую м Сухаревскую.
Ну вот опять начинается. Вы сначала рисуете маркером на карте, а потом начинаете думать: а зачем это нужно? Вообще-то задача решается с другого конца. Допустим, у нас есть N миллиардов рублей. Как их потратить так, чтобы максимальное число людей получили максимальное сокращение времени в пути? Впрочем, метрики могут быть другими, это я на пальцах. Но суть в том, что с одной стороны деньги в рублях, с другой - результат в конкретных попугаях.
Link to post
Share on other sites
Ну вот опять начинается. Вы сначала рисуете маркером на карте, а потом начинаете думать: а зачем это нужно? Вообще-то задача решается с другого конца. Допустим, у нас есть N миллиардов рублей. Как их потратить так, чтобы максимальное число людей получили максимальное сокращение времени в пути? Впрочем, метрики могут быть другими, это я на пальцах. Но суть в том, что с одной стороны деньги в рублях, с другой - результат в конкретных попугаях.

Задача не в том, что есть деньги и я не знаю как их просадить. Вы не умеете делать выводы. Если бы задача была в этом, я бы агитировал за продление электрички до Китай-города, а не искал более дешёвый вариант. Задача в том, как повысить привлекательность электрички, чтобы переключить на неё часть пассажиров с метро. Вот и думайте:

 

Вы живёте в Бирблёво. Вам нужно в центр. Электричка довезёт вас до Павелецкого вокзала. после чего вам придётся спускаться в метро на Замоскворечкую оинию. Вы думаете: "А на кой мне эта электричка, когда я могу сразу доехать на автобусе до этой самой Замоскворецкой линии?".

 

И это только один пример.

 

Повысить привлекатеьность можно, сделав подземную конечную эоектричек на Павелецком вокзале с целью приближения к Павелецкой-кольцевой и наземному транспорту по Садовому кольцу. Но это только часть решения.

Повысить привлекательность можно ещё больше, если продлить саму электричку до Китай-города и сделать там конечную. Вопрос упирается в цену и трудоёмкость. Поэтому придумана альтератива в виде челнока, который, кстати, может работать и как мини-метро имени товарища Лужкова. Оно же уже работает.

Edited by MetroCAT Connector
Link to post
Share on other sites
Повысить привлекатеьность можно, сделав подземную конечную эоектричек на Павелецком вокзале с целью приближения к Павелецкой-кольцевой и наземному транспорту по Садовому кольцу. Но это только часть решения.

Повысить привлекательность можно ещё больше, если продлить саму электричку до Китай-города и сделать там конечную. Вопрос упирается в цену и трудоёмкость. Поэтому придумана альтератива в виде челнока, который, кстати, может работать и как мини-метро имени товарища Лужкова. Оно же уже работает.

 

И чем этот челнок будет лучше, чем ЗЛ, например? Там вроде даже от поездов не так далеко получается. Кроме того, пассажиры Павелецкой ветки имеют Нижние Котлы и Коломенскую.

 

Просто челнок на однопутном тоннеле это заведомо большие интервалы, не интересно. Строить полноценный двухпутный участок в центре придется уж точно глубоким заложением... И все равно пересадка лишняя будет, это услилия и время. Уж лучше Маросейку построить и ЦУ КСЛ.

 

Реально осмысленным может быть только продление Павелецкого направления тоннелями через центр с соединением с каким нибудь другим направлением - Горьковским, Рижским... много вариантов. Со строительством 2-3 подземных станций с пересадками на метро. Это реально сделает электрички удобным городским транспортом. Но это дорого. Хотя, когда нибудь, я думаю, это будет сделано, по любому.

Link to post
Share on other sites
А чем Замоскворецкая линия метро не устраивает?

От неё до Китай-города можно только с пересадкой через перегруженный пересадочный узел. Всё это не добавляет популярности электричкам, периодически возбуждая темы о том, как Бирюлёво нуждается в метро.

Китай-город - популярное место не только пересадок, но и конечный пункт назначения для многих.

А что Китай-город - это весь центр? Всем надо от Павелецкого именно туда, и никуда больше?

Рабочие места в Москве сосредоточены именно там?

Или это именно Вам туда нужно, и Вы решили пофантазировать?

 

Замоскворецкая линия сама по себе достаточно перегружена в час "пик".

У нас большинство линий перегружены в час пик

 

До Кольцевой от электрички долго идти. Несерьёзно, хотя, конечно, дойти можно, если очень нужно.

В Москве много длинных и не очень удобных пересадок.

 

Какой разнообразный? Кроме трамвая от Павелецкого вокзала в центр ничего не идёт.

Павелецкий это уже центр. То, что идет от него по Садовому, идет по центру.

Link to post
Share on other sites
В Москве много длинных и не очень удобных пересадок.

 

Вот что можно улучшить в ММ так это понастроить треволаторов на длинных пересадках. Вроде бы это не выглядит совсем уже неразрешимой задачей.

Link to post
Share on other sites
А что Китай-город - это весь центр? Всем надо от Павелецкого именно туда, и никуда больше?

Рабочие места в Москве сосредоточены именно там?

Или это именно Вам туда нужно, и Вы решили пофантазировать?

Там их достаточно много, в том числе и в пешеходной доступности. И там удобные пересадки, в том числе на наземный транспорт. Убедите меня, что это не так и я откажусь от всей затеи, ограничившись полдземной конечной на Павелецкой.

У нас большинство линий перегружены в час пик

Да. И потому я хочу разгрузить хотя бы одну из них. А лучше - две.

авелецкий это уже центр. То, что идет от него по Садовому, идет по центру.

В каком-то смысле да. И можно сделать заезд к вокзалу для части автобусов для удобства пересадок. Но неудобство пересалки на Кольцевую линию метро всё равно останется, как и общее предпочтение пассажиров метро, ибо электричка не довезёт их куда нужно.

Link to post
Share on other sites

А почему именно от Павелецкого тянуть челнок к Китай-городу? На другой стороне ЗЛ - Белорусский. Давайте от него потянем.

Давайте и от Киевского, от Савеловского и т.д.

 

А что Китай-город - это весь центр? Всем надо от Павелецкого именно туда, и никуда больше?

Рабочие места в Москве сосредоточены именно там?

Или это именно Вам туда нужно, и Вы решили пофантазировать?

Там их достаточно много, в том числе и в пешеходной доступности. И там удобные пересадки, в том числе на наземный транспорт. Убедите меня, что это не так и я откажусь от всей затеи, ограничившись полдземной конечной на Павелецкой.

Рабочих мест полно по всему центру. В районе Китай-города, помимо одноименной станции двух линий, есть Лубянка, Площадь Революции, Театральная. Ходит разнообразный НОТ. Уж там то с транспортной доступностью проблем нет.

 

У нас большинство линий перегружены в час пик

Да. И потому я хочу разгрузить хотя бы одну из них. А лучше - две.

разгружать линии нужно посредством строительства новых линий и удобных пересадок, а не ублюдочных челноков.

Пусть сначала построят ЦУ КСЛ, Маросейку, Российскую, а потом уже можно фантазировать о чем-то другом.

 

Но неудобство пересалки на Кольцевую линию метро всё равно останется, как и общее предпочтение пассажиров метро, ибо электричка не довезёт их куда нужно.

Тем, кому сложно пересаживаться на Павелецкую кольцевую, надо взять надомную работу и не соваться в город, где немало длинных пересадок, а иногда приходится идти до ближайшей станции метро 1-1.5 км, или ехать до нее на переполненном автобусе.

Link to post
Share on other sites
Давайте и от Киевского, от Савеловского и т.д.

В дореволюционных планах соединения вокзалов была запроектирована подземная линия от Курского через Центральный вокзал на Охотном ряду и к Киевскому. В лужковских планах мини-метро (с узкими тоннельчиками и маленькими вагончиками) линия шла так же от Курского вокзала через центр и на ДЦ (можно предусмотреть вилку на Киевский вокзал):

 

5736_600.jpg

 

 

Так что отказывается от Павелецкого вокзала как бесперспективного и думаем над соединением Курского и Киевского, АПЛ по ощущениям забита в мясо, по Кольцевой ехать долго и не каждый согласится, а проблему невывоза нужно как-то решать!

Link to post
Share on other sites
АПЛ по ощущениям забита в мясо

Центральный участок?

Центральный участок как раз наименее забитый

Edited by AlexSM
Link to post
Share on other sites
Двухпутный перегон будет способен перевезти до 30 тысяч человек в час в каждом направлении. Поедет ли там хотя бы половина от этого?

Там все электрички Павелецкого направления столько (в смысле - половину от 30 тысяч) не привозят на вокзал.

 

Где его взять?

Оценить.

Из пригородных электричек с 8 до 9 утра на Павелеком вокзале вываливается около 4 тыс. пассажиров.

Всего на Павелецкие (обе) в это же время пик входит около 7,5 тыс пассажиров.

Из них на Китай-Город едет (внимание!) около 150 пассажиров.

Из этих 150 пассажиров, приехавших на павелецких пригородных электричках не более половины (см пропорцию входа в метро/выхода из электричек).

 

Повысить привлекатеьность можно, сделав подземную конечную эоектричек на Павелецком вокзале с целью приближения к Павелецкой-кольцевой

Гораздо проще и дешевле прокопать второй выход с кольцевой станции к вокзалу. Что даже давным давно уже было запланировано.

 

У нас большинство линий перегружены в час пик

Внутри Кольцевой (т.е. там, куда пересаживаются пассажиры с Павелецого вокзала, если мы про ГЗЛ) - практически нет. Перегрузка "на подходах" к Кольцу.

ГЗЛ внутри кольца загружена уже в пределах норматива (ну точнее на грани - там разница в пределах погрешности измерений)

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
А почему именно от Павелецкого тянуть челнок к Китай-городу? На другой стороне ЗЛ - Белорусский. Давайте от него потянем.

Давайте и от Киевского, от Савеловского и т.д.

Для чего Вы это написали? Чтобы репутацию свою испортить? Нет? Тогда зачем?

Рабочих мест полно по всему центру. В районе Китай-города, помимо одноименной станции двух линий, есть Лубянка, Площадь Революции, Театральная. Ходит разнообразный НОТ.

А это зачем? Просто бла-бла или я что-то напутал?

разгружать линии нужно посредством строительства новых линий и удобных пересадок, а не ублюдочных челноков.

Пусть сначала построят ЦУ КСЛ, Маросейку, Российскую, а потом уже можно фантазировать о чем-то другом.

Тем, кому сложно пересаживаться на Павелецкую кольцевую, надо взять надомную работу и не соваться в город,

С Вами всё ясно. Вы мне не инересны, а уж Ваше ценное мнение - и подавно. Пожалуйста, не засоряйте эту тему вспредь своим присутствием. Спасибо.

Там все электрички Павелецкого направления столько (в смысле - половину от 30 тысяч) не привозят на вокзал.

Естественно, на них же то же Бирюлёво не очень-то и ездит. Расписание не то, надёжность не та, тарифы не те и вдобавок поезда не доезжают куда надо. Пересадка на Нагатинской опять же есть, более удобная. Только с неё ни до Китай-города, ни до Тургеневской не доехать без повторных пересадок.

Из них на Китай-Город едет (внимание!) около 150 пассажиров.

Откуда Вы это знаете?

Гораздо проще и дешевле прокопать второй выход с кольцевой станции к вокзалу. Что даже давным давно уже было запланировано.

Идти придётся почти 350 метров. Не многовато ли?

 

10. Использование Форума для ведения личного общения, «разборок» (флейм) и т. п. (для этого есть служба личных сообщений). +10%. KVentz

Link to post
Share on other sites
Откуда Вы это знаете?

Из матрицы корреспонденций ММ

Идти придётся почти 350 метров.

Около 100

https://yadi.sk/i/G8gTmVW-GwgRyw

 

Не многовато ли?

Нормально.

При любом варианте подземной ЖД-станции вряд ли будет меньше, а геморроя, денег и времени потребуется на порядок больше.

Link to post
Share on other sites

Считать надо до платформ электричек.

При любом варианте подземной ЖД-станции вряд ли будет меньше, а геморроя, денег и времени потребуется на порядок больше.

Да, похоже на то. Поэтому если заморачиваться. то тянуть тоннель дальше до Китай-города.

Впрочем, есть ещё один вариант, описанный мной в соседней теме - тоннель от Котлов до Калужской площади и вилочное движение электричек, часть - к Павелецкому вокзалу, часть - к Калужской пл., где многие работают, учатся и где можео сделать удобные пересадки на всё, что там проходит как по земле, так и под землёй. Длинеа тоннеля будет примено та же, около 4 км.

 

Что касается челнока, то один из вариантов - челнок от Москвы-Товарной таким образом, чтобы из электрички можно было попасть на него просто перейдя платформу. Опять же, я не знаю, много ли это сэкономит усилий и средств по сравнению с обычным ж.д. тоннелем. Потому и тему эту открыл.

Link to post
Share on other sites
С Вами всё ясно. Вы мне не инересны, а уж Ваше ценное мнение - и подавно. Пожалуйста, не засоряйте эту тему вспредь своим присутствием. Спасибо.

Да уж, комментировать некоторые бредовые предложения, появляющиеся в альтернативном разделе - пустая трата времени. Вспредь больше не буду :)

Edited by AlexSM
Link to post
Share on other sites
Считать надо до платформ электричек.

Там без разницы до каких платформ считать, ПДС или пригорода.

 

Поэтому если заморачиваться. то тянуть тоннель дальше до Китай-города.

Если заморачиваться - до до Москвы-3. Но никто не будет.

вилочное движение электричек, часть - к Павелецкому вокзалу, часть - к Калужской пл.

То есть вместо "ехать на первом же что подошло и потом, при необходимости, сделать пересадку и дальше на первом же что подошло" предлагаете маршрутное движение (что в среднем увеличит время ожидания минимум вдвое, приведет к неравномерной загрузке поездов и при этом для подавляющего количества пассажиров никак не уменьшит пересадочность)? Зачем? Очень хочется маркером по карте поводить?

 

челнок от Москвы-Товарной

куда? На КГ? Для 150 пассажиров в час?

:idontno:

Link to post
Share on other sites
То есть вместо "ехать на первом же что подошло и потом, при необходимости, сделать пересадку и дальше на первом же что подошло" предлагаете маршрутное движение (что в среднем увеличит время ожидания минимум вдвое, приведет к неравномерной загрузке поездов и при этом для подавляющего количества пассажиров никак не уменьшит пересадочность)? Зачем? Очень хочется маркером по карте поводить?

 

Маркером водить не хочется, а замечания все верные. В таком случае не остаётся ничего иного как согласиться с отсутствием пересадки с электричек на Кольцевую линию и решать проблему путём заезда автобусов Б непоследственно к вокзалу, разделив сам маршрут на версии с заездом и без. И в Китай-город автобусный маршрут запустить (он, собственно, уже есть - от платформы ЗИЛ, наверное, этого недостаточно). Правда, остаётся проблема пробок на улицах.

 

Все остальные варианты привлечения пассажиров на электричку пока не оправдываются, а новых никто не предлагал ни в прошлом, ни сейчас.

Link to post
Share on other sites

Пассажиров на электричку привлечёт интеграция оплаты в систему московского транспорта. Это уже само по себе вызовет изменение структуры пассажиропотока. А вот что делать с новыми пассажирами - тогда и нужно будет решать. Если будут устойчивые потоки в какие-то конкретные районы центра - можно будет запустить новые автобусные маршруты, благо делается это быстро.

Link to post
Share on other sites

И всё же если вернуться к теме челноков. Вот ещё один примёр - Нью-Йорк, чеонок от вокзала Гранд-Сентрал до Таймс Сквер. Ровно этот же путь можно проделать на 7-й линии метро, но челнок забирает на себя основной поток.

Теперь смотрим смтуацию в Кожевниках. С электричек пересадка на Павелецкую-кольцевую отсутствует. В метро она тоже неубодна - свердлинный корридор на Павелецкой. В Кожевниках многие работают и станция на перегон Павелецкая - Автозаводская явно просится по этой причине. И в то же время на Калужской площади масса рабочих и учебных мест. Подвозка типа мини-метро от Кожевников до Октябрьсской - чем не вариант? И пассажирам Замоскворецкой линии удобно, и пассажирам электричек, и тем, кто направляется в Кожевники, например, со стороны Киевской, или Парка Культуры. Ну и в самих Кожевниках самое место для развития бизнес-центра - метро и электрички под боком, и до центра рукой подать.

 

Наверное, в Москве можно найти и другие подобные ситуации.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...