Jump to content

Трамвайная линия Тушино - Щукино - Хорошёвский и далее


 Share

Recommended Posts

Давайте обсудим один интересный вопрос.

Летом проскочила новость о том, что власти в отдалённой перспективе планируют построить магистраль от ул. Свободы к Ленинградскому проспекту через ул. Живописная, ул. Берзарина, ул. Академика Микояна и т.д. (та самая, что своими монструозными мостами убьёт Щукинский полустров и закатает в асфальт море других зелёных островков внутри районов, но сейчас не об этом). Районы Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино и Хорошёвский действительно не имеют удобных наземных транспортных связей, и, ко всему прочему, территории, вдоль которых планируется построить новую дорогу, активно застраиваются новыми жилыми объектами и объектами инфраструктуры.

Таким образом, строительство трамвайной линии вдоль планируемой трассы с частичным использованием уже существующих путей было бы отличным решением для улучшения связности соседних, но плохо связанных наземным общественным транспортом районов, а так же обеспечило бы новые объекты доступом к НОТ. Актуальность подобной трамвайной линии состоит также в том, чтобы сократить количество полос на будущей магистрали, трассировка которой проходит прямо через жилые районы вблизи домов, а так же частично сохранить озеленение, например, постоянно попадающий под угрозу вырубки сквер на ул. Берзарина. Сейчас планируется строить автодорогу прямо по территории сквера, однако, если, сократив количество полос, пустить её по существующей ул. Берзарина с её расширением, а трамвайные пути проложить вдоль или вместо Курчатовского подъездного пути, удастся практически избежать вырубки зелёных насаждений..

 

Я предположил несколько вариаций, как можно было бы проложить линию, среди которых есть как утопичные, так и вполне реалистичные варианты. Учитывал существующие границы УДС города.

Ознакомиться можно по ссылке:

https://yandex.ru/maps/-/CBBo50aisA

 

Ваши мнения?

Link to comment
Share on other sites

Отлично!

А если до Белорусской довести и соединить там с сетью?

Link to comment
Share on other sites

А если до Белорусской довести и соединить там с сетью?

А у Вас есть предположения, где можно прокладывать? Я, например, не придумал, хотя действительно, было бы здорово.

ТТК пересекаем эстакадой?

Я, конечно, отметил это на карте, но всё же думаю, никто эстакаду городить не станет (по большому счёту там и места не очень много), поэтому, видится мне, наиболее реалистичны варианты с заворотом к ЦСКА или к Динамо.

Link to comment
Share on other sites

Ваши мнения?

Плохо, на Динамо пересадки нет (вы нарисовали конечную далеко, а значит - нет), до ипподрома "дотянули" но совсем рядом Беговая (метро и платформа), что куда важнее и "притягательнее". Ну и как уже сказали - до соединения с стальной сетью через Белорусскую - рукой подать...

Link to comment
Share on other sites

Плохо, на Динамо пересадки нет (вы нарисовали конечную далеко, а значит - нет), до ипподрома "дотянули" но совсем рядом Беговая (метро и платформа), что куда важнее и "притягательнее". Ну и как уже сказали - до соединения с стальной сетью через Белорусскую - рукой подать...

А где там вести пути? Здесь история не просто о хотелках, а ещё и об их воплощаемости.

Предлагаете сузить Ленинградку или ТТК ради трамваев? Даже если так, а кто это станет делать?

Подъезд к ипподрому - и без того один из самых утопичных вариантов. К Белорусской же вообще не подобраться - если даже как-нибудь извернуться и выйти куда-нибудь, скажем, на Скаковую улицу, в итоге придётся ещё и форсировать ж/д.

 

На мой взгляд, если эту линию и можно подсоединить к чему-то ещё, то разве что довести до Дмитровской, образовав таким образом своего рода трамвайное кольцо.

Edited by ArsKvsh
Link to comment
Share on other sites

А где там вести пути?

А, то есть в других местах никаких проблем нет? И на Паршина с Берзарина, и на Сандалова с Боткинским?

 

О, вижу вы немного доработали "проект", уже чуть лучше в плане связи с Белорусской. Моё мнение - на Динамо нужно всё равно подходить к метро и стадиону.

 

P.S. Хотя всё равно - это фантастика, как мне кажется - не будет Москва активно вкладываться в трамвайную сеть. Вагоны купить на существующую - ещё куда ни шло, но строить новое этим не под силу.

Link to comment
Share on other sites

Я бы его по этой схеме у станции ЦСКА бы и завершил. Вполне себе неплохое развитие, максимум пользы при минимуме ненужных затрат.

P.S. Я долго жил в районе Белорусского-Скаковой, там так, как на карте не пройти от слова совсем, как и форсировать промежуток ЦСКА-Боткинский (завод вроде никто пока не собирается сносить?). Можно ещё сделать ветку Сходненская - Братцево - Митино.

Link to comment
Share on other sites

на Паршина с Берзарина

Там нет места? Я как раз аккуратно провёл все линии по тем местам, где спокойно лягут 8-10 метров ширины двусторонних трамвайных путей.

Сандалова с Боткинским

Ради бога, ну не привязывайтесь к утопичным вариантам, которые нарисованы просто навскидку, а-ля "ну вообще если захотеть можно и так сделать".

 

Стоит рассматривать как основной вариант с заворотом к ЦСКА, потому что сама идея трамвайной линии базирована на новостях о планируемой магистрали, которая закончится где-то на пересечении Шапошникова и Ленинградки. И именно в рамках этого проекта может быть построена необходимая инфраструктура, что называется, "заодно". Мосты через Москву-реку строятся для будущей трассы, мост/тоннель через МЦК около ст. Зорге тоже, на отрезке от Живописной до ЦСКА везде есть место для путей (даже сносить ничего не нужно), что удивительно, и даже земля вся уже относится к улично-дорожной сети города. Просто вешаем контактную сеть и кладём пути - готово. Ну, разве что на пересечении со Строгинским мостом можно построить соединительную развязку, если захочется иметь более удобный выход на линию из Краснопресненского депо или создать новые маршруты, ведущие в Строгино (между прочим, связка Тушино-Строгино - тоже довольно интересно). Короче говоря, проект можно реализовать без каких-либо "активных вложений". А скромный бюджет вполне позволит ему существовать в формате обычной межрайонной связки, а не какой-то там забирающей гигантский пассажиропоток трамвайной мегахорды аж до Белорусской.

 

P.S. Я долго жил в районе Белорусского-Скаковой, там так, как на карте не пройти от слова совсем, как и форсировать промежуток ЦСКА-Боткинский (завод вроде никто пока не собирается сносить?).

Вообще говоря, завод "МиГ" уже давно вывозят в неизвестном направлении, и этим летом даже были новости о планах продажи земли. Видимо, лет через 5 увидим там очередной жилой район, а ул. Авиаконструктора Микояна скорее всего соединят со 2-ым Боткинским дорогой. На самом деле, пока не понятно, что там будет, но вообще, наверное, можно будет сместить конечную куда-то в этот самый будущий район.

По Скаковой попытался провести, прислушавшись к Micht, но, как видим, это, как и любая другая попытка подвести линию к Белорусской, не имеет ничего общего с реальностью.

Edited by ArsKvsh
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
наверное, можно будет сместить конечную куда-то в этот самый будущий район.

Не смешите. Мыслить наперед - это не про нынешних градовладельцев.

На месте сносимого ЗИЛа места было море - строй эстакаду для трамвая через ТТК и трассируй линию и конечную как угодно, вписывай в будущую застройку, ничто не мешало.

Однако о существовании трамвая не вспомнили даже там, в т.ч. о линии по Симоновскому и Восточной, где все еще остался старый землеотвод.

Зато некий Проспект Лихачева через весь ЗИЛ из пробки на Автозаводском мосту в пробку на мосту Нагатинском для обожаемых жоповозок слепили в рекордные сроки не раздумывая.

Edited by sotoneev
Link to comment
Share on other sites

Однако о существовании трамвая не вспомнили даже там, в т.ч. о линии по Симоновскому и Восточной, где все еще остался старый землеотвод.

Про землеотвод - предположение, или можно где-то посмотреть трассировку?

Если от существующей линии по Симоновскому вдоль Восточной до ул.Ленинская слобода даже невооруженным взглядом на Я.Картах действительно видно предполагаемую "полосу отвода", то дальше уже не совсем очевидно.

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

то дальше уже не совсем очевидно.

По симоновскому валу бывшую выделенку засадили деревцами и присунули парковку у Шарикоподшипниковской.

Всё это не помеха, при желании. Но желания ни у кого нет.

Link to comment
Share on other sites

Не смешите. Мыслить наперед - это не про нынешних градовладельцев.

На месте сносимого ЗИЛа места было море - строй эстакаду для трамвая через ТТК и трассируй линию и конечную как угодно, вписывай в будущую застройку, ничто не мешало.

Однако о существовании трамвая не вспомнили даже там, в т.ч. о линии по Симоновскому и Восточной, где все еще остался старый землеотвод.

Зато некий Проспект Лихачева через весь ЗИЛ из пробки на Автозаводском мосту в пробку на мосту Нагатинском для обожаемых жоповозок слепили в рекордные сроки не раздумывая.

Всё это не помеха, при желании. Но желания ни у кого нет.

Нужно пробовать их надоумить - писать обращения или собирать инициативные группы и писать коллективные обращения. Они же слишком редко сами догадываются до каких-то локально полезных вещей и в основном обращают внимание на поддержанные какими-то значительными группами людей и вымученные временем инициативы. На старые же заделы сейчас забивают повсеместно.

А если и так ничего не выходит - остаётся просто фантазировать ¯\_(ツ)_/¯

Edited by ArsKvsh
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...