Jump to content

Эксплуатация поездов «Русич» в Московском метрополитене


 Share

Recommended Posts

4 минуты назад, Andrey34 сказал:

Сегодня видел Русич на БКЛ (Петровский парк, полчаса назад). Удивило

Ничего удивительного, сегодня и завтра на БКЛ парад поездов. Русич там тоже присутствует. 

Edited by Sergkurz
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 18.05.2024 в 11:21, Andrey34 сказал:

Сегодня видел Русич на БКЛ (Петровский парк, полчаса назад). Удивило

Я вообще 19.05 на "номерном" по БКЛ ехал и ничего, доехал )

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Интересная статья из блога ТГ "Делай метро лучше":

 

🚇 А «Русичи»-то ржавеют…

Из-за выявленной конструктивной ошибки поезда этого типа могут быть отставлены от эксплуатации в ближайшие годы

На днях месье Sheridan (https://youtu.be/MtqEuC13Rbs?si=mewcHG-kmO-vOQ9z) обнародовал информацию от одного из сотрудников Метровагонмаша – дело в том, что ещё в 2015 году на завод была направлена сплотка «Русичей» для обследования, в результате которого была обнаружена ошибка – при производстве были допущены отступления от технологии изготовления: рамы поездов не грунтовались. Это весьма тревожная информация – по сути, прямо сейчас все вагоны данной серии медленно разрушаются из-за корродирования рам. Также, имеет место электрокоррозия – её может заметить любой желающий, она имеет массовый характер на кузовах

Вот тут нужно напомнить, что 2 года назад было заявлено о начале капремонта составов 81-740 «Русич» (по некоторым подсчётам, ремонт каждого состава обошёлся в цену полностью нового поезда)….. заявлено и не сделано – а с обнародованием информации 9-летней давности стало понятно почему. Если проблема окажется массовой, то ни о каком капремонте и речи быть не может: только списание в утиль. 

Серийный выпуск составов начался в 2003 году – срок их эксплуатации без капремонта составляет чуть больше 20 лет. Таким образом, руководство метро и власти города столкнулись с неприятной «бомбой замедленного действия» из прошлого – конструктивный изъян может внести лепту в план по обновлению подвижного состава и возможно, уже в 2026 году составы могут постепенно начать выводить из эксплуатации (конечно, если власти не захотят оттягивать этот процесс, подвергая риску пассажиров)

Эти неприятные подробности порадуют разного рода «метрофанатиков» и прочих недалёких, кричавших о родстве «Русичей» с жестяными тарами… вот только эти поезда сейчас находятся в активной эксплуатации и смешного здесь мало:
– Составы 81-740 эксплуатируются на 3 линиях Московского метро
– Плюс, они эксплуатируются в метрополитенах Софии и Казани

Честно говоря, скрывать брак такого масштаба на протяжении почти 10 лет это не просто "замалчивание", а преступная халатность – миллионы пассажиров каждый день ездят на поездах, чья разрушающаяся конструкция не подвергается никакому ремонту.  
 

  • Surprised 2
  • Haha 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Оно конечно оченно громко прокукарекано, однако обращу внимание на следующее.

Первое - от "Русичей" Москва уже хотела начать избавляться и предлагала их раздаривать, вот только даже нищая Самара их не захотела. То есть в досрочном списании их Москва ничего плохого не видит, но для этого нужны основания.

Дальше. Все рассуждения упираются в:

9 часов назад, Лайонел сказал:

Если проблема окажется массовой

Авторы статьи понятия не имеют, насколько проблема массовая, и насколько она проблема. Может быть, одну раму в спешке забыли прогрунтовать. А может быть, их и не полагалось грунтовать по расчету, типа ржавеет и пусть ржавеет, 30 лет и без этого прослужит, тем более что считающаяся несущей наружная обшивка выполнена из нержавейки. В конце концов, Метровагонмаш и без загонки вагона на завод, по своей конструкторской документации, должен был знать, что там и почему сделано, в 2015 году с прекращения выпуска "Русичей" прошло не так много времени.

9 часов назад, Лайонел сказал:

– Составы 81-740 эксплуатируются на 3 линиях Московского метро

Полагаю, что с Сокольнической линии "Русичи" будут уходить после открытия депо Столбово, так как в новое депо по всем московским традициям старые вагоны не возьмут. И это важнее, чем замена парка на ЗЛ и ЛДЛ (вспоминаем, как М-2024 забрали с ЗЛ для Троицкой линии).

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Лайонел сказал:

Серийный выпуск составов начался в 2003 году – срок их эксплуатации без капремонта составляет чуть больше 20 лет.

КР делают не по возрасту, а по пробегу. На больших линиях где-то так конечно и получается, а вот на малых далеко не так.

Однако, заглянул в руководство по эксплуатации, а там запись:  "необходимость КР определяется по первому СР". Видимо тогда в 2015 и возили вагон на завод. 

  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Мармоль сказал:

Полагаю, что с Сокольнической линии "Русичи" будут уходить после открытия депо Столбово, так как в новое депо по всем московским традициям старые вагоны не возьмут.

Эм..отвечу пока на это: ну так они и останутся в Северном, зачем их в новое депо брать-то? 😀 

Открытие нового депо и уход с линии в целом представляются не сильно связанными понятиями )

Edited by Лайонел
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Вообще не зависимо от того есть проблема с "Русичами" эта или есть, необходимо ещё вчера было думать над тем чтобы что то решать с п/с на АПЛ. 

   Напомню, что линия одна из самых загруженых, причем ситуацию осложняет то, что на "Парке Победы" в вагоны лезет пассажиропоток Солнцевской линии, а в будущем ещё на "Строгино" - ещё и РАЛ добавится. При этом тесные, не комфортные и изначально проектировавшиеся для так называемого "мини метро" вагоны ещё и по эквиваленту равны 7 вагонам. Тогда как нужен на линии полноценный 8 вагонный состав. 

   Но и тут проектировщики допустили серьёзную ошибку спроектировав депо "Митино" только под 7 вагонные "Русичи". Короче, по хорошему его надо срочно перестраивать. Но об этом никто и не думает даже. 

   

Edited by Корсаp
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Лайонел сказал:

поезда этого типа могут быть отставлены от эксплуатации в ближайшие годы

Как можно поспособствовать? Куда зайти ночью с баночкой ржавчинной краски?
Заодно бы уж и реконструкции "Митино" надо бы поспособствовать, но это уже призывами к экстремистской деятельности могут посчитать.

  • Like 2
  • Surprised 1
  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

В 08.10.2024 в 10:48, Корсаp сказал:

а в будущем ещё на "Строгино" - ещё и РАЛ добавится

Считаю, скорее перераспределение будет. Северо-запад АПЛ, ездящий в Москва-сити и деловой центр, будет на Строгино пересаживаться на РАЛ, тем самым чуть освобождая поезда (от Строгино до Парка победы), это же ведь позитив для тех, кто с Солнцевской линии ездит в центр.

Не думаю, что на РАЛ прям так много пассажиров будет пересаживаться на АПЛ, чтобы доехать в центр. Немало рабочих мест, ТЦ и учебных заведений есть на севере Москвы, и добираться туда как раз удобнее через РАЛ и Народное ополчение, а не ехать до Киевской/Арбатской/итд.

Имею ощущение, что РАЛ будет по загрузке как Солнцевская линия, если не меньше. Время покажет.

В 08.10.2024 в 10:48, Корсаp сказал:

Но и тут проектировщики допустили серьёзную ошибку спроектировав депо "Митино" только под 7 вагонные "Русичи". Короче, по хорошему его надо срочно перестраивать. Но об этом никто и не думает даже. 

И не будут думать, пока не будет массовых жалоб.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Existor сказал:

И не будут думать, пока не будет массовых жалоб.

На что? Вагоны серии 81-740 пока не подлежат списанию, о чём и будет ответ жалующимся.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
В 08.10.2024 в 10:37, Лайонел сказал:

Открытие нового депо и уход с линии в целом представляются не сильно связанными понятиями

Открытие нового депо Столбово позволит наконец-то избавиться от поездов разной длины на СЛ, поскольку в Северном канавы чуть короче стандартных. И так на СЛ период замены ПС сильно затянулся. Единственная проблема заключается в том, что Столбово первое время по большей части будет обслуживать продлённую до ЗИЛа Троицкую линию. Также некоторыми инсайдерами ранее предоставлялась информация по увеличению парности на участке Саларьево-Потапово после запуска депо Столбово, а значит часть канав будет предназначена для дополнительного ПС на СЛ.
Остаётся ждать открытия депо Летово для ТЛ. Тогда-то можно будет полностью овосьмивагонить СЛ.

Link to comment
Share on other sites

Так номерные через несколько лет кончатся, а маховик производства поездов Москва тормозить не выгодно... Вот и спишут Русичи раньше срока, делов то.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, flot сказал:

Вот и спишут Русичи раньше срока, делов то.

Скорей бы. Можно ещё в Самару отправить или ещё куда-нибудь, там, наверняка, ещё хуже ПС.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, flot сказал:

Так номерные через несколько лет кончатся, а маховик производства поездов Москва тормозить не выгодно... Вот и спишут Русичи раньше срока, делов то.

 

Тут, повторюсь не всё так просто. Из - за того что депо в Митино сделали под Русичи, то обычных вагонов туда влезет 7. Хотя да, на АПЛ тоже давно нужно 8 вагонов. 

 

7 минут назад, Tolik сказал:

Скорей бы. Можно ещё в Самару отправить или ещё куда-нибудь, там, наверняка, ещё хуже ПС.

 

У меня ощущение что там вагоны даже в возрасте куда лучше смотрятся чем Русичи. 

Link to comment
Share on other sites

Так у нас 2 депо требуют реконструкции, в Митино и в Сокольниках. Русичи и там и там. Насколько я понимаю первым на реконструкцию пустят Сокольники. Но это будет актуально когда обновят ЗЛ, то есть после 26 года.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, flot сказал:

Так у нас 2 депо требуют реконструкции, в Митино и в Сокольниках. Русичи и там и там. Насколько я понимаю первым на реконструкцию пустят Сокольники. Но это будет актуально когда обновят ЗЛ, то есть после 26 года.

Наверное всё-таки не Сокольники а Северное. Я может чего-то упустил, но в Сокольниках депо нет.

Ну и да, по хорошему к моменту окончания обновления ЗЛ, Северное должно быть уже готово к приёму восьмивагонных. Соответственно начинать его реконструкцию актуально уже в этом году, а не после 26.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Корсаp сказал:

Хотя да, на АПЛ тоже давно нужно 8 вагонов. 

А Измайлово вроде тоже 8-вагонки не вмещает?

Так-то, фора по времени еще есть: потом ведь ЛДЛ по логике надо обновлять.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Наверное всё-таки не Сокольники а Северное. Я может чего-то упустил, но в Сокольниках депо нет.

Ну и да, по хорошему к моменту окончания обновления ЗЛ, Северное должно быть уже готово к приёму восьмивагонных. Соответственно начинать его реконструкцию актуально уже в этом году, а не после 26.

Да Северное. Насколько я понял введут новое депо и в него переведут подвижной состав с ТЧ-1. Рабочее депо реконструировать сложнее.

АПЛ видимо оставили на закуску, сначала приводить в порядок будут Сокольническую линию.

А вообще смысл такой, Русичи считаются новым ПС, поэтому в первую очередь будут убирать номерные, а не их. На мой взгляд у Русичей не только недостаточная длина, но и дольше посадка. Их не очень хорошо эксплуатировать в перемешку с поездами типа Москва.

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, flot сказал:

АПЛ видимо оставили на закуску

На АПЛ ещё проблема со 145-метровыми платформами на военных станциях глубокого заложения (на все или нет - не знаю).

Решить её можно либо реконструировав станции (дорого), либо блокируя часть дверей. Однако если будут сохраняется практика остановки головного вагона до зеркала в конце платформы, то блокировать придётся минимум 2 двери хвостового вагона, что не есть хорошо. Гораздо лучше блокировать по одной двери в головном и хвостовом вагонах, а это потребует останавливать кабину в тоннеле, что не очень сочетается с ручным управлением поездами. Поэтому есть смысл отложить обновление поездов на АПЛ до внедрения автопилота (если его собираются внедрить в ближайшие 5 лет, разумеется).

Альтернативным решением всех проблем (и депо, и станций) может стать создание укороченных вагонов. Тогда -1 вагон относительно полноценного поезда будет не страшно, как 7 стандартных вагонов. Если слухи о идее сделать такие вагоны подтвердятся, то это тоже повод отложить обновление поездов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, flot сказал:

Да Северное. Насколько я понял введут новое депо и в него переведут подвижной состав с ТЧ-1. Рабочее депо реконструировать сложнее.

Вот тут тоже возникают вопросы (не к вам, а к ситуации в целом). Новое депо будет первое время обслуживать и СЛ и ТЛ, и неясно удастся ли туда переместить весь подвижной состав из Северного 

Link to comment
Share on other sites

А не проще ли городу заняться расширением Черкизовского, а Северное вообще снести и продать золотую землю под ним?

Edited by Московский
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Московский сказал:

А не проще ли городу заняться расширением Черкизовского

Посмотрите на карту - с юга стадион, а с севера ремонтные/помывочные корпуса или что-то в этом роде. И если с севера пристраивать еще канавы, то не получится нормально заезжать в ремонтные корпуса. Т.е. нужна чуть ли не полная перестройка всего депо (а куда поезда девать?).

1 час назад, Московский сказал:

а Северное вообще снести и продать золотую землю под ним?

Т.е. снести старейшее депо метрополитена, обладающее очевидной исторической ценностью?

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Посмотрите на карту - с юга стадион, а с севера ремонтные/помывочные корпуса или что-то в этом роде. И если с севера пристраивать еще канавы, то не получится нормально заезжать в ремонтные корпуса. Т.е. нужна чуть ли не полная перестройка всего депо (а куда поезда девать?).

И тем не менее места с севера от депо вдоль Тюменской там полно - гаражи и дома просящие реновации. Строение 6 самого депо сносить не нужно, мне кажется что достаточно сдвинуть подъездные пути к нему.

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

снести старейшее депо метрополитена, обладающее очевидной исторической ценностью?

Историческая ценность отнюдь не очевидна, а по мнению ДКН она отсутствует вовсе, насколько я помню. А вот где нет места, так это как раз там - я даже не уверен, возможно ли там физически впихнуть 8 вагонов. 

Ну и я просто не понимаю, зачем линии 3 депо.

Edited by Московский
Link to comment
Share on other sites

Может кто подсказать, прояснить. Мне кажется, или на АПЛ за русичи конкретно так взялись в плане ремонта? Освещение стало яркое холодное (причем везде, а не в некоторых вагонах), иногда напольное покрытие кажется новым и чистым.

Сидячие места, не знаю, не стали ли чуть выше? В русичах обычно они казались заметно ниже других типов поездов.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Т.е. снести старейшее депо метрополитена, обладающее очевидной исторической ценностью?

Ну вы же сами понимаете, что для города это не аргумент, в той же мере что и "уничтожение зелёных зон". Тем более статусом ОКН Северное не обладает. И пример Апаковского трамдепо и других исторических транспортных сооружений как бы тоже перед глазами.

Думаю, через некоторое время так и сделают.

Edited by Evgen_STL_81-717
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...