Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Книга развития электротранспорта Москвы


 Share

Recommended Posts

Совсем недавно, закончив с составлением Книги развития общественного транспорта Москвы, посвящённая преимущественно автобусам, начал составлять аналогичную книгу, посвящённую электротранспорту Москвы. Итак, поехали...

 

1921

1.08 - Новосокольнический трамвайный парк переименован в трамвайное депо имени Русакова.

 

1929

?.07 - Закрыта трамвайная линия на Тверской улице от Страстной до Триумфальной площади.

 

1934

Начало производства метровагонов типа А.

 

1935

26.04 - Пущено ТЧ-1 Северное.

15.05 - Пущен Московский метрополитен вместе с Кировско-Фрунзенской линией от станции Сокольники до станции Парк культуры и от Сокольников до Смоленской.

 

1937

20.03 - Открыта станция метро Киевская.

 

1938

13.03 - Пущено движение от станции метро Киевская до станции метро Курская с открытием станции Площадь Революции. Ликвидировано вилочное движение от Сокольников до Киевской.

10.09 - Пущено ТЧ-2 Сокол.

11.09 - Пущено движение по Горьковскому радиусу от метро Сокол до метро Площадь Свердлова (Театральная).

 

1940

Начало опытного производства метровагонов типа Г.

 

1943

01.01 - Горьковский радиус продлён от метро Площадь Свердлова (Театральная) до метро Завод имени Сталина. До открытия станцией метро Новокузнецкая и Павелецкая, перегон считался самым длинным в истории Московского метро.

20.11 - Открыты станции метро Новокузнецкая и Павелецкая.

 

1944

18.01 - Арбатско-Покровский радиус продлён до станции метро Курская до станции метро Измайловская (Партизанская).

15.05 - Открыта станция метро Электрозаводская.

 

1946

24.12 - Станция Имени Коминтерна переименована в Калининскую.

 

1947

Начало массового производства вагонов типа Г. Вагоны поступили в ТЧ-2 Сокол.

Введены в эксплуатацию вагоны В.

 

1948

Вагоны Г поступили на Арбатско-Покровский радиус.

 

1950

01.01 - Пущен первый участок Кольцевого радиуса от станции Курская до станции Парк Культуры с вагонами Г.

14.01 - Пущено ТЧ-3 Измайлово.

 

1951

Метровагоны А и Б сняты с Кировско-Фрунзенского и Горьковско-Замосковорецкого радиусах.

 

1952

30.01 - Пущен второй участок Кольцевого радиуса от станции Комсомольская до станции Белорусская.

 

1953

5.04 - Открыт участок от станции метро Площадь Революции до станции метро Киевская (глубокого заложения) с переводом поездов на новый участок. Ликвидировано движение от Киевской до Калининской, а сам участок был закрыт на консервацию.

 

1954

14.03 - Пущен третий и последний участок Кольцевого радиуса от станции метро Белорусская до Парка Культуры.

1.04 - Пущено ТЧ-4 Красная Пресня.

5.11 - Арбатско-Покровский радиус продлён от станции Измайловская (Партизанская) до Первомайской (временная станция).

 

1955

29.11 - Станция Охотный ряд переименована в Имени Кагановича.

Начало массового производства метровагонов типа Д. Первые составы получил Кировско-Фрунзенский радиус.

 

1956

5.07 - Станция Завод имени Сталина переименована в Автозаводскую.

 

1957

Кировско-Фрунзенский радиус продлён до станции Спортивная.

Осень - Станция Имени Кагановича вновь переименована в Охотный ряд.

8.10 - Станция Дворец Советов переименована в Кропоткинскую.

 

1958

1.05 - Пущено движение от станции метро Ботанический сад (Проспект Мира) до ВСХВ (ВДНХ) Рижского радиуса с метровагонами типа Г.

7.09 - Расконсервирован участок мелкого заложения Калининская-Киевская с открытием станций метро Студенческая и Кутузовская, который в итоге образовал Филёвский радиус.

Метровагоны Г сняты с Арбатско-Покровского радиуса.

 

1959

12.01 - Пущено движение от станции Спортивная до станции Университет с открытием станции Ленинские (Воробьёвы) горы Кировско-Фрунзенского радиуса.

7.11 - Филёвский радиус продлён до станции метро Фили.

12.12 - Станция ВСХВ переименована в ВДНХ.

Начало опытного производства метровагонов Е.

 

1961

06.06 - Станции Калужская и Серпуховская переименованы в Октябрьская и Добрынинская соответственно.

13.10 - Филёвский радиус продлён до станции метро Пионерская.

21.10 - Арбатско-Покровский радиус продлён от станции метро Измайловская (Партизанская) до станции метро Первомайская. Временная станция Первомайская была закрыта.

30.11 - Станции Сталинская и Охотный ряд переименованы в Семёновскую и Проспект Маркса соответственно.

На Филёвском радиусе пущены метровагоны типа Д.

Получен опытный состав метровагонов типа Е.

 

1962

01.01 - Пущено ТЧ-9 Фили.

13.10 - Пущен Калужский радиус от станции Октябрьская до станции Новые Черёмушки.

13.10 - Пущено ТЧ-5 Калужское.

Метровагоны Г сняты с Горьковско-Замоскворецкого радиуса.

 

1963

В Московском метрополитене понятие радиус переименовано на понятие линия.

22.07 - Арбатско-Покровская линия продлена до станции Щёлковская.

20.08 - Станции метро Измайловская и Измайловский парк поменялись местами. Наземная станция носит название Измайловская, подземная - Измайловский парк (Партизанская).

30.12 - Кировско-Фрунзенская линия продлена до станции Юго-Западная.

Начало массового производства метровагонов типа Е.

Появление в Московском метрополитене метровагонов типа Е.

 

1964

15.04 - Открыта временная станция метро Калужская.

31.12 - Горьковско-Замоскворецкая линия продлена до станции Речной вокзал.

Метровагоны В сняты с Филёвской линии.

 

1965

5.07 - Филёвская линия продлена до станции Молодёжная.

31.08 - Открыта станция метро Кунцевская.

август - Метровагоны Д заменены метровагонами Г на Калужской линии в связи с нехваткой ПС в ТЧ-1, ТЧ-3 и ТЧ-9.

31.12 - Кировско-Фрунзенская линия продлена до станции Преображенская площадь.

 

1966

Кировско-Фрунзенская линия начала поэтапную замену метровагонов типа Д на метровагоны типа Е.

26.10 - Станции метро Мир и Ботанический сад переименованы в Щербаковская (Алексеевская) и Проспект Мира соответственно.

31.12 - Пущена Ждановская линия от станции метро Таганская до станции метро Ждановская (Выхино).

31.12 - Пущено ТЧ-11 Ждановское (Выхино).

 

 

1969

10.07 - Пущено ТЧ-7 Замоскворецкое.

11.08 - Горьковско-Замоскворецкая линия продлена до станции Каховская.

11.08 – Открыта станция Каширская – первая в Московском метрополитене кроссплатформенная станция.

 

1970

30.12 - Ждановская линия продлена до станции Площадь Ногина (Китай-Город).

30.12 - Калужская линия продлена до станции Площадь Ногина (Китай-Город). Станцию Площадь Ногина (Китай-Город) можно считать второй (после Каширской) в истории Московского метрополитена кроссплатформенной станцией.

Метровагоны типа А и Б начали заменять на метровагоны типа Д.

На Горьковско-Замоскворецкой линии начали эксплуатацию метровагоны типов Еж, Еж1, Ем508 и Ем509.

На Кировско-Фрунзенской линии вместо метровагонов типа Д начали эксплуатацию метровагоны типов Е, Еж, Еж1, Ем508 и Ем509.

 

1971

31.12 - Калужская линия продлена до станции Проспект Мира. Калужская и Рижская линия объединена в одну.

1972

30.12 - Пущена Краснопресненская линия от станции Баррикадная до станции Октябрьское поле.

 

1974

12.08 - Калужско-Рижская линия продлена до станции Беляево. Временная станция Калужская была закрыта.

Начало массового производства вагонов нового типа Еж3 и Ем508Т. Они поставлялись на Ждановскую и Краснопресненскую линии.

 

1975

17.12 - Краснопресненская линия продлена до станции Площадь Ногина (Китай-город). Ждановская и Краснопресненская линия объединена в одну.

30.12 - Ждановско-Краснопресненская линия продлена до станции Планерная.

30.12 - Пущено ТЧ-6 Планерное.

 

1976

январь - Метровагоны типа А и Б сняты с Арбатско-Покровской линии и из всего Московского метрополитена.

Начало опытного производства метровагонов нового типа 81-717/714 с люминесцентным освещением вагона.

 

1977

Метровагоны нового типа 81-717/714 поступили на испытания на Кольцевую линию.

Начало массового списания метровагонов типа Г.

 

1978

29.09 - Калужско-Рижская линия продлена до станции Медведково.

30.09 - Пущено ТЧ-10 Свиблово.

 

1979

20.07 - Открыта станция Горьковская (Тверская).

30.12 - Пущена Калининская линия от станции Марксистская до станции Новогиреево. Линия укомплектована метровагонами нового типа 81-717/714.

Начало массового производства метровагонов нового типа 81-717/714.

 

1980

6.11 - После долгой консервации, связанной с тяжестью при строительстве открыта станция метро Шаболовская.

 

 

1983

20.10 - Из-за обветшалости метромоста станция Ленинские (Воробьёвы) горы закрыта на ремонт на долгие 19 лет.

4.11 - Пущено ТЧ-8 Варшавское.

4.11 - Станция Новокузнецкая переименована в Третьяковскую.

8.11 - Пущена Серпуховская линия от станции метро Серпуховская до станции метро Южная. Линия укомплектована вагонами нового типа 81-717/714.

Метровагоны типа Г сняты из всего Московского метрополитена.

 

1984

30.12 - Горьковско-Замоскворецкая линия продлена до станции Орехово. На линии от метро Каширская поезда идут до станции Каховская и до станции Орехово.

1985

7.09 - Горьковско-Замоскворецкая линия продлена до станции Красногвардейская.

6.11 - Серпуховская линия продлена до станции Пражская.

Метровагоны типа Д сняты с Кировско-Фрунзенской линии.

На Калужско-Рижской линии появились метровагоны типа 81-717/714.

 

1986

23.01 - Серпуховская линия продлена до станции Боровицкая.

25.01 - Калининская линия продлена до станции Третьяковская.

25.08 - Станция Лермонтовская вновь переименована в Красные Ворота.

На Филёвской линии появились метровагоны типов Е, Еж, Еж1, Ем508 и Ем509.

 

1987

6.11 - Калужско-Рижская линия продлена до станции Тёплый Стан.

31.12 - Серпуховская линия продлена до станции Чеховская.

Начало массового производства вагонов нового типа 81-717.5/714.5.

 

1988

31.12 - Серпуховская линия продлена до станции Савёловская.

Горьковско-Замоскворецкая линия укомплектована метровагонами нового типа 81-717.5/714.5.

Метровагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 начинают заменяться на Горьковско-Замоскворецкой линии.

 

1989

13.01 - Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненнскую.

13.01 - Станция метро Ждановская и одноимённое электродепо переименованы в Выхино.

31.12 - Филёвская линия продлена до станции Крылатское.

 

1990

17.01 - Калужско-Рижская линия продлена до станции Битцевский парк (Новоясеневская).

24.06 - Пущено ТЧ-13 Черкизово.

1.08 - Кировско-Фрунзенская линия продлена до станции Улица Подбельского (Бульвар Рокоссовского).

5.11 - Переименование линий Московского метрополитена:

Кировско-Фрунзенская в Сокольническую; Горьковско-Замоскворецкая в Замоскворецкую; Серпуховская в Серпуховско-Тимирязевскую.

5.11 - Переименование станций Московского метрополитена:

Кировская в Чистые пруды; Дзержинская в Лубянку; Площадь Ногина в Китай-Город; Проспект Маркса в Охотный ряд; Площадь Свердлова в Театральную; Горьковская в Тверскую; Калининская в Воздвиженку, затем в Александровский сад; Колхозная в Сухаревскую; Щербаковская в Алексеевскую; Ленино в Царицыно.

Метровагоны типов Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 сняты с Горьковско-Замоскворецкой линии.

 

1991

1.03 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Отрадное.

 

1992

31.12 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Бибирево.

Метровагоны типа Д начали заменяться вагонами Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 на Арбатско-Покровской линии.

Метровагоны типа Д сняты с Филёвской линии.

Метровагоны типа Е начали заменяться на вагоны типа 81-717.5/714.5 на Калужско-Рижской линии.

 

1993

Метровагоны типа Е заменяются вагонами нового типа 81-717.5М/714.5М на Калужско-Рижской линии.

Начало массового производства вагонов нового типа 81-717.5М/714.5М.

Начало опытного производства вагонов нового типа 81-720/721 Яуза. Опытный состав получен Московским метрополитеном.

 

1994

15.07 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Алтуфьево.

 

1995

Метровагоны типа Д сняты с Арбатско-Покровской линии и из всего Московского метрополитена.

20.11 - Участок Каширская-Каховская выделен в отдельную Каховскую линию, но вилочное движение от Речного вокзала сохранено в часы-пик.

28.12 - Пущена Люблинская линия от станции Чкаловская до станции Волжская, укомплектованная вагонами нового типа 81-717.5М/714.5М.

Метровагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 сняты с Калужско-Рижской линии.

 

1996

25.12 - Люблинская линия продлена до станции Марьино.

Списан последний грузовой состав из метровагонов типа Д.

На Сокольнической линии метросоставы типа Е заменяются на вагоны нового типа 81-717.5М/714.5М.

 

1998

11.06 - На Люблинской линии начата эксплуатация вагонов 81-720/721 Яуза.

 

1999

12.05 - Станция Ленинские горы переименована в Воробьёвы горы.

11.12 - Из-за тяжести при строительстве станции метро в 1995 году, открыта станция Дубровка.

 

2000

31.08 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Улица Академика Янгеля.

 

2001

12.12 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Аннино.

 

2002

14.12 - После длительной реконструкции открыта станция метро Воробьёвы горы.

26.12 - Серпуховско-Тимирязевская линия продлена до станции Бульвар Дмитрия Донского. Московский метрополитен впервые вышел за пределы МКАД.

Метровагоны типа Е сняты с Сокольнической линии.

 

2003

6.05 - Арбатско-Покровская линия продлена до станции Парк Победы.

27.12 - Пущена Бутовская линия лёгкого метро от станции Улица Старокачаловская до станции Бунинская аллея. Линия укомплектована вагонами нового типа 81-740/741 Русич.

Начало массового производства вагонов нового типа 81-740/741 Русич.

 

2004

10.11 - Пущена Московская монорельсовая транспортная система от станции Тимирязевская до станции Улица Сергея Эйзенштейна.

2005

3.05 - Станция Измайловский парк переименована в Партизанскую.

10.09 - Открыта станция метро Деловой центр (Выставочная). Поезда на Филёвской линии едут в двух направлениях.

Вагоны типа Е сняты с Арбатско-Покровской линии.

На Филёвской линии начали курсировать вагоны нового типа 81-740/741 Русич.

 

2006

30.08 - Открыта станция метро Международная.

26.12 - На Арбатско-Покровской линии начали курсировать вагоны нового типа 81-717/714 Русич.

 

2007

30.08 - Люблинская линия продлена до станции Трубная. Люблинская линия переименована в Люблинско-Дмитровскую.

29.12 - Открыта станция метро Сретенский бульвар.

 

2008

7.01 - Открыта станция метро Строгино.

7.01 - Участок Кунцевская-Крылатское отошёл Арбатско-Покровской линии.

7.09 - Открыта станция метро Славянский бульвар.

ноябрь - Метросоставы типа Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 сняты с Сокольнической линии.

Начало опытного производства метровагонов типа 81-740.4/741.4 Русич с салонными кондиционерами и климат-контролем. Первый метросостав получила Кольцевая линия.

Станции метро Битцевский парк и Деловой центр переименованы в Новоясеневскую и Выставочную соответственно.

 

2009

Сентябрь - Метровагоны типа Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 сняты с Филёвской линии.

26.12 - Арбатско-Покровская линия продлена до станции Митино.

Начало массового производства вагонов нового типа 81-740.4/741.4 с салонными кондиционерами и климат-контролем. Первую партию получила Арбатско-Покровская линия.

2010

май - Начало опытного производства вагонов нового типа 81-760/761 Ока.

19.06 - Люблинско-Дмитровская линия продлена до станции Марьина Роща.

Август – Метровагоны типа Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 сняты с Арбатско-Покровской линии и из всего Московского метрополитена.

15.11 - Трамвайный вагон Т785 снят с Краснопресненского ТД (3323).

25.11 - Начало массовых поставок трамвайных вагонов 71-153.3.

 

2011

1.10 - Закрыта к/ст 15-я Парковая улица.

28.11 - Участок Александровский сад - Международная переведён на обслуживание вагонами типа 81-717/714.

1.12 - Метровагоны типа 81-717/714 сняты с Кольцевой линии.

1.12 - Начало массовой эксплуатации вагонов типа 81-740.4/741.4 с салонными кондиционерами и климат-контролем на Кольцевой линии.

2.12 - Люблинско-Дмитровская линия продлена до станции Зябликово.

 

2012

Февраль - Начало массового производства и поставок метровагонов нового типа 81-760/761 Ока.

12.04 - Начало массовой эксплуатации метровагонов нового типа 81-760/761 Ока на Калининской линии.

25.05 - Вагонам 81-760/761 присвоено имя Ока.

10.08 - Закрыт троллейбусный маршрут № 69: ВДНХ-южная - Петровские Ворота.

30.08 - Калининская линия продлена до станции Новокосино.

22.09 - Открыт кольцевой трамвайный маршрут № 9: Метро Белорусская - МИИТ.

Октябрь - Вагоны 81-717/714 начали эксплуатацию на Таганско-Краснопресненской линии.

15.12 - К/ст Улица Академика Янгеля переведена на Глонасс.

24.12 - Замоскворецкая линия продлена до станции Алма-Атинская.

26.12 - Начало массовой эксплуатации вагонов 81-760/761 Ока на Серпуховско-Тимирязевской линии.

28.12 - Арбатско-Покровская линия продлена до станции Пятницкое шоссе.

 

2013

26.03 - Начало массовых поставок трамвайных вагонов 71-623.02.

Март - На Сокольнической линии начата эксплуатация метровагонов 81-717/714.

Апрель - Метровагоны 81-717/714 сняты с Калининской линии.

19.06 - Прибытие трамвайных вагонов 71-623.02 в трамвайное депо имени Русакова.

1.09 - Открыт трамвайный маршрут № 25: Останкино - Сокольническая застава.

15.09 - Троллейбусные маршруты №№ 62 и 84 продлены до Озёрной улицы.

9.11 - Таганско-Краснопресненская линия продлена до станции Жулебино.

11.11 - Открыт троллейбусный маршрут № 66: Метро Филёвский парк - Метро Крансопресненская.

15.11 - Московский троллейбус отпраздновал свой 80-летний юбилей.

16.11 - Открыт трамвайный маршрут № 31: Проспект Маршала Жукова - Метро Войковская.

30.12 - Пущено ТЧ-17 Братеево.

 

2014

31.01 - Открыта станция метро Деловой центр (Солнцевской линии).

10.02 - Закрыт трамвайный маршрут № 38: Черёмушки - Новоданиловский проезд.

27.02 - Бутовская линия лёгкого метро продлена до станции Битцевский парк.

1.06 - Начало эксплуатации трамвайных вагонов 71-414 (3500-3502).

8.07 - Станция Улица Подбельского переименована в Бульвар Рокоссовского.

20.08 - Начало эксплуатации трамвайного вагона Alstom Citadis 301 Cis (0201).

27.08 - Открыта станция Спартак после длительной консервации на Таганско-Краснопресненской линии.

24.11 - Закрыт троллейбусный маршрут № 75: Улица Академика Скрябина - Метро Текстильщики.

8.12 - Сокольническая линия продлена до станции Тропарёво.

2015

17.01 - Выпущены опытные составы 81-760А/761А со сквозным проходом.

06.06 - Открыт трамвайный маршрут № 49: Балаклавский проспект - Нагатино.

21.09 - Таганско-Краснопресненская линия продлена до станции Котельники.

1.10 - Троллейбусный маршрут № 2 укорочен до Метро Александровский сад.

1.10 - Троллейбусный маршрут № 16 продлён до Метро Лубянка.

5.12 - Отменены троллейбусные маршруты №№ 79к и 95.

26.12 - Троллейбусный маршрут № 12 укорочен до метро Сокол.

28.12 - Открыта станция Технопарк.

28.12 - Троллейбусный маршрут № 35 укорочен до Метро Краснопресненская.

28.12 - Троллейбусный маршрут № 66 продлён до Тишинской площади.

 

2016

18.01 - Сокольническая линия продлена до станции Румянцево.

15.02 - Сокольническая линия продлена до станции Саларьево.

2.05 - Закрыт троллейбусный маршрут № 44: Метро Парк Победы - Метро Александровский сад.

2.05 - Троллейбусные маршруты №№ 1, 2, 9, 15 и 31 переданы автобусам. Новые номера - Т1, Т2, Т9, Т15 и Т31.

2.05 - Троллейбусный маршрут № 12 следует на участке Гидропроект - Белорусский вокзал.

2.05 - Троллейбусный маршрут № 33 следует на участке Улица Кравченко - кинотеатр Ударник.

07.07 - Троллейбусные маршруты №№ Бк, Бч, 3, 10, 39, 47 и 79 переданы автобусам. Новые номера - Т3, Т10, Т39, Т47, Т79. Маршруты Бк и Бч буквенную часть не изменили.

1.08 - Сняты с линии трамвайные вагоны 71-608КМ.

19.08 - Троллейбусный маршрут № 56 вновь продлён до Метро Белорусская.

10.09 - Пущено пассажирское движение по МЦК.

16.09 - Люблинско-Дмитровская линия продлена до станции Петровско-Разумовская.

23.09 - Троллейбусный маршрут № 84 продлён до кинотеатра Ударник.

8.10 - Введена сеть Магистраль:

Автобусный маршрут Т2 перенумерован в м2 и вновь продлён до метро Китай-Город.

Троллейбусные маршруты №№ 1к, 33к и 84 закрыты.

Троллейбусный маршрут № 8 продлён до кинотеатра Ударник.

Троллейбусный маршрут № 16 перенумерован в м7к.

Троллейбусный маршрут № 33 перенумерован в м4к.

Троллейбусный маршрут № 45 перенумерован в м8.

Троллейбусный маршрут № 62 перенумерован в м4.

Троллейбусный маршрут № 63 перенумерован в м7.

7.11 - Троллейбусный маршрут № 67 передан автобусам. Новый номер - Т67.

3.12 - Открыт троллейбусный маршрут № 75: Ивановское - Новокосино.

24.12 - Пущено ТЧ-16 Митино.

Начало массового производства метровагонов нового типа 81-765/766/767 Москва.

 

2017

11.02 - Троллейбусный маршрут № 55 передан автобусам. Новый номер Т55.

16.03 - Солнцевская линия продлена до станции Раменки. Образована Калининско-Солнцевская линия, пока работающая на двух отрезках.

17.03 - На трамвайный маршрут № 17 вышли трамваи нового поколения 71-931М Витязь-М.

18.03 - Троллейбусные маршруты №№ 29 и 29к переданы автобусам и продлены до Метро Владыкино. Новые номера Т29 и Т29к.

Апрель - Калининско-Солнцевская линия работает в вилочном режиме, т.е поезда, следующие от станции метро Раменки до Партизанской в депо и обратно, следуют с пассажирами.

14.04 - Начало эксплуатации на Таганско-Краснопресненской линии метровагонов нового типа 81-765/766/767 Москва.

29.04 - Троллейбусные маршруты №№ 13 и 32 переданы автобусам. Новые номера Т13 и Т32.

29.04 - Троллейбусный маршрут № 30 продлён до Метро Авиамоторная.

13.05 - Троллейбусный маршрут № 71 передан автобусам. Новый номер Т71.

29.05 - Троллейбусный маршрут № 18 передан автобусам. Новый номер Т18.

3.06 - Троллейбусный маршрут № 40 окончательно передан автобусам. Новый номер Т40.

3.06 - Троллейбусные маршруты №№ 51 и 86 переданы автобусам. Новые номера Т51 и Т86. Автобусному маршруту № 86 отменён заезд к Гидропроекту.

5.06 - Троллейбусный маршрут № 88 передан автобусам. Новый номер Т88.

10.06 - Троллейбусный маршрут м8 передан автобусам. Номер маршрута остался неизменным.

17.06 - Закрыт троллейбусный маршрут № 23.

17.06 - Троллейбусные маршруты м7 и м7к переданы автобусам. Номера маршрута остались неизменными.

23.06 - Окончательно закрыт бывший 2-й троллейбусный парк.

15.07 - Троллейбусный маршрут № 61 укорочен до станции Панфиловская.

5.08 - Троллейбусный маршрут № 78 передан автобусам. Новый номер Т78.

25.08 - Закрыт троллейбусный маршрут № 48.

25.08 - Троллейбусные маршруты №№ 26, 53 и 63 переданы автобусам. Новые номера Т26, Т 53 и Т63.

26.08 - Закрыт бывший 7-й троллейбусный парк.

продолжение следует...

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites



Интересное начинание

 

Сразу приходит в голову, что развитие метрополитена слеует отделить от развития трамвая и троллейбуса. Иначе текст получится очень большой и громоздкий.

 

Вся история открытий станций метро хорошо отражена на популярных и довольно старых заслуженных сайтах. Её можно смело скопипастить и дополнить информацией о смене типов вагонов, датами открытия переходов между станциями и выходов, временными закрытиями станций, и ещё происшествиями (про все аварии тоже информация есть - и про Моложёжную, и про Автозаводскую...). Указание точных дат - обязательно, форум тоже перелопатить придётся.

 

И конечно, такой словесный бред, как "11.12 - Из-за тяжести при строительстве станции метро в 1995 году, открыта станция Дубровка", недопустим.

 

Полная история трамвая и троллейбуса отображена на сайтах "Московский трамвай" и "Московский троллейбус". Там будет только серьёзная работа с рагромом троллейбуса последних лет.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...