Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Плавающие автобусы в Москве


 Share

Recommended Posts

С Воробьевых гор и в воду
Стал известен первый предварительный маршрут автобусов-амфибий

ambib.jpg

Транспортники рассчитали предварительный маршрут "плавания" экскурсионных автобусов-амфибий, которые в столице обещают запустить в 2020 году. Нырять в воду он будет около метромоста у станции "Воробьевы горы", а выплывать - около Новоспасского моста. Протяженность его водного пути - около девяти километров.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе "Мосгортранспроекта", ожидается, что первый маршрут автобусов-амфибий пройдет через центр города - от парка "Зарядье" мимо Красной площади, МГУ, храма Христа Спасителя и других популярных мест. Общая его протяженность, по предварительным расчетам, составит 25 километров. В НИИ просчитали и необходимую инфраструктуру для работы необычных автобусов, места спуска в воду, работы по берегоукреплению.

Как ранее сообщали "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. "Мы надеемся, что в конкурсах примут участие и российские производители и проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава", - заявляли в компании. В бюджете города на ближайшие три года на закупку этого транспорта заложено около 300 млн рублей. Аналогичные машины курсируют во многих городах мира, в том числе в Будапеште, Роттердаме, Гамбурге, Глазго, Бостоне и Сан-Франциско, Монреале и Торонто.
Link to comment
Share on other sites



Когда я в первый раз прочитал новость, у меня глаза непроизвольно округлились :lol:

Откуда такие автобусы будем брать?

Link to comment
Share on other sites

Откуда такие автобусы будем брать?

 

Локализуем, наверно, что-нибудь, в принципе - варианты имеются :):

https://www.drive2.ru/b/288230376152218021/

Link to comment
Share on other sites

Локализуем, наверно, что-нибудь, в принципе - варианты имеются

А из наших автобусов что-нибудь можно сделать? Ведь пишут:

Мы надеемся, что в конкурсах примут участие и российские производители
Link to comment
Share on other sites

Ведь пишут:

 

Серийного производства таких транспортных средств не существует, поскольку автобусы-амфибии относятся к разделу спецтехники, которую собирают скорее мастерские, чем крупные заводы.

 

НО если посмотреть на то, как работают ЛИАЗ, КАМАЗ, СВАРЗ - то мы увидим следующий алгоритм - закупается машкомплект (очень часто импортный) собирается на наших площадках, надевается отеч. лейбл и - вперёд.

Так изначально делали дизельные ЛИАЗы для Москвы (импортные: ДВС, КПП, мосты, электроника и т.п.), который был на 80% из импортных запчастей, так сделали оба вида электробусов (ЛИАЗ и КАМАЗ) , которые уже ездят в Москве в кол-ве 23 штук на севере города.

В общем, укорочу мысль - по факту Москва тяготеет к импортным маш.комплектам, а кого из отеч. заводов - она выберет подрядчиком по автобусным амфибиям и какое ТЗ выдаст для контракта - мне пока неизвестно.

Лично моё ощущение - вряд ли Москва попросит росс. военные заводы, делающие неплохие амфибии - делать туристический автобус, скорее всего возьмёт какой-нибудь лучший импортный вариант - и организует сборку внутри РФ., назвав машину отечественным именем.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

В общем, укорочу мысль - по факту Москва тяготеет к импортным маш.комплектам, а кого из отеч. заводов - она выберет подрядчиком по автобусным амфибиям и какое ТЗ выдаст для контракта - мне пока неизвестно.

Лично моё ощущение - вряд ли Москва попросит росс. военные заводы, делающие неплохие амфибии - делать туристический автобус, скорее всего возьмёт какой-нибудь лучший импортный вариант - и организует сборку внутри РФ., назвав машину отечественным именем.

В общем, я понял. Купят какой-нибудь иностранный автобус и наладят его производство у нас. Военные, конечно, не станут заниматься таким.

Посмотрим, что из этого выйдет. Идея-то, в принципе неплохая, но будет ли от неё толк?

Edited by Sergey18
Link to comment
Share on other sites

Сегодня, вроде, не 1 апреля :idontno:

 

Думаю, имелись в виду просто теплоходы, которые и так ходят по этому маршруту.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Думаю, имелись в виду просто теплоходы, которые и так ходят по этому маршруту.

 

Нет, именно "двухсредные" автобусы-амфибии. Такие ходят/плавают, в самых разных городах мира.

https://www.drive2.ru/b/288230376152218021/

Link to comment
Share on other sites

Да я не спорю, что такое есть. Но мне кажется, что журналисты всё не так поняли. Это из серии "водное метро", сейчас вот плавающие автобусы придумали. А по факту планируются какие-нибудь мелкие судёнышки, курсирующие с частым интервалом.

 

Уверен, что режим судоходства на реке не допустит каких-то извращений, ибо один сдохший или севший на мель автобус испортит всю навигацию.

Link to comment
Share on other sites

Да я не спорю, что такое есть. Но мне кажется, что журналисты всё не так поняли.

на М24 именно "плавающие автобусы" показывали. Если не ошибаюсь, кадры были из Вены.

 

В общем, я понял. Купят какой-нибудь иностранный автобус и наладят его производство у нас.

какое производство? Закупят штук 5 таких игрушек - и все.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря какая-то чушь, а не идея.

Хотят хороший водный транспорт, так вперед, делайте. Возьмите за образец суда "Флотилии Рэдиссон", которые в Турции собирались и локализуйте их на одной из верфей ОСК (том же Красном Сормово, там огромные по нашим меркам производственные мощности, по 10-13 судов типаразмера река-море в год клепают). Вот и будет и водное метро для столицы и исполнение поручения президента по загрузке сектора гражданского судостроения в рамках ОСК.

Link to comment
Share on other sites

Хотят хороший водный транспорт

 

Не хотят хороший водный транспорт.

Хотят лишь хороший туристический аттракцион, наподобие канатной дороги - транспортной функции немного (рядом целый мост со всеми видами транспортных возможностей пересечь реку: велосипед, л/а, тротуар, троллейбус, метро), зато развлекательной функции у канатки - достаточно.

И тут также будет. Причём на тот же контингент рассчитано, т.к. примерно в одном месте находятся станции канатки и амфибий..

Link to comment
Share on other sites

Не хотят хороший водный транспорт. Хотят лишь хороший туристический аттракцион, наподобие канатной дороги - транспортной функции немного (рядом целый мост со всеми видами транспортных возможностей пересечь реку: велосипед, л/а, тротуар, троллейбус, метро), зато развлекательной функции у канатки - достаточно.И тут также будет. Причём на тот же контингент рассчитано, т.к. примерно в одном месте находятся станции канатки и амфибий..

Денег лишних на всякую чушь в городе чтоли много появилось? Может их как-то полезнее в дело пустить?

1) Где давно обещанный третий конкурс на электробусы?

2) Где стройка трамвайной линии Чертаново-Бирюлево и нового депо для Апаковской сети?

А предлагается туристический транспорт для хипстеров, который будет работать только с 20 апреля по 20 октября в период навигации на Москве реке (ледового класса как у Флотилии Рэдиссон чтобы плавать круглогодично у этих автобусов же не будет), а все остальное время просто стоять.

Link to comment
Share on other sites

Денег лишних на всякую чушь в городе чтоли много появилось? Может их как-то полезнее в дело пустить?

 

Так власти зарабатывать собираются на этих амфибиях, как и на канатке.

1 турист, привлечённый в город, в т.ч., до кучи, такими забавами, оставляет в Москве массу денег и помимо нехилых тарифов на проезд в этих шарабанах, гостиницы, кафе, музеи, связь, банки, рестораны, страховые компании, врачи, авиакомпании и т.п.

Ради расширения туристического ассортимента, насколько я понимаю, т.е. ради заработка всего города.

 

1) Где давно обещанный третий конкурс на электробусы?

 

Запланирован на 27 декабря, в профильной теме буквально вчера-сегодня об этом уважаемый Димон С. освежал информацию.

Link to comment
Share on other sites

Да я не спорю, что такое есть. Но мне кажется, что журналисты всё не так поняли. Это из серии "водное метро", сейчас вот плавающие автобусы придумали. А по факту планируются какие-нибудь мелкие судёнышки, курсирующие с частым интервалом.

Нет.

Link to comment
Share on other sites

Денег лишних на всякую чушь в городе чтоли много появилось? Может их как-то полезнее в дело пустить?

 

Так власти зарабатывать собираются на этих амфибиях, как и на канатке.

1 турист, привлечённый в город, в т.ч., до кучи, такими забавами, оставляет в Москве массу денег и помимо нехилых тарифов на проезд в этих шарабанах, гостиницы, кафе, музеи, связь, банки, рестораны, страховые компании, врачи, авиакомпании и т.п.

Ради расширения туристического ассортимента, насколько я понимаю, т.е. ради заработка всего города.

кроме того, стоимость нескольких таких игрушек - копейки по сравнению с крупными транспортными проектами

Link to comment
Share on other sites

ледового класса как у Флотилии Рэдиссон чтобы плавать круглогодично у этих автобусов же не будет), а все остальное время просто стоять.

 

Не факт, пока ведь ничего не известно, могут предусмотреть и ледовый класс, тем более могут запасть на идею, если это будет первый в мире автобус-амфибия ледокольного класса ))..

Да и условия на Москве-реке по льду - лёгкие, честно говоря.

Ледостав на реке Москва начинается в конце ноября - первой половине декабря. Но сброс теплых сточных вод в черте Москвы приводит к тому, что температура воды в реке в зимний период в центре на 6°C превышает температуру на окраинах, поэтому ледостав не обладает устойчивостью. А маршрут амфибий, как мы видим на карте в первом сообщении, проложен в центральной части реки.

 

 

http://rivertickets.ru/images/gal_rojdestvenskie/ng0004.jpg

 

http://rivertickets.ru/images/gal_rojdestvenskie/ng0005.jpg

 

Ледокольных судов сейчас хватает, зимняя навигация помогает.

Link to comment
Share on other sites

Но мне кажется, что журналисты всё не так поняли. Это из серии "водное метро", сейчас вот плавающие автобусы придумали. А по факту планируются какие-нибудь мелкие судёнышки, курсирующие с частым интервалом.

Да нет, в данном конкретном случае журналисты все поняли правильно.

Денег лишних на всякую чушь в городе чтоли много появилось?

Увы и ах :)

 

Может их как-то полезнее в дело пустить?

Чего только не придумают, лишь бы трамвай не строить :)

туристический транспорт для хипстеров

Скорее для китайских туристов.

стоимость нескольких таких игрушек

Вполне сопоставима с теми же Витязями-М.

Но помимо ПС нужно будет обустраивать инфраструктуру: рамповые участки и пр, а это уже совсем другой масштаб.

Link to comment
Share on other sites

стоимость нескольких таких игрушек

Вполне сопоставима с теми же Витязями-М.

несколько Витязей - это не крупный транспортный проект.

Этот не-транспортный, а туристско-развлекательный проект имеет хороший шанс окупиться, даже с учетом затрат на инфраструктуру

Link to comment
Share on other sites

несколько Витязей - это не крупный транспортный проект.

Этот не-транспортный, а туристско-развлекательный проект имеет хороший шанс окупиться, даже с учетом затрат на инфраструктуру

При какой цене за билет? Допустим там 40-45 пассажирских мест. Это сколько же нужно рейсов в день делать чтоб затраты не только на текущую эксплуатацию окупались, но и все вложенные в проект деньги?

Link to comment
Share on other sites

Это сколько же нужно рейсов в день делать чтоб затраты не только на текущую эксплуатацию окупались, но и все вложенные в проект деньги?

Вы полагаете, что эта штуковина намного дороже, чем обычные речные трамвайчики? Они же как-то окупаются?

Опять же такие плавающие автобусы эксплуатируются в нескольких европейских городах, а капиталисты умеют считать свои деньги.

Link to comment
Share on other sites

эта штуковина намного дороже, чем обычные речные трамвайчики? Они же как-то окупаются?

Стоимость проезда тура и вместимость оных предсавляете?

плавающие автобусы эксплуатируются в нескольких европейских городах

Именно как tourist attraction. О транспортной роли всерьез нигде не говорят.

Link to comment
Share on other sites

эта штуковина намного дороже, чем обычные речные трамвайчики? Они же как-то окупаются?

Стоимость проезда тура и вместимость оных предсавляете?

Проезд будет дорогим, но желающие среди многочисленных туристов найдутся. Найдется и немало москвичей, готовых хотя бы раз в жизни прокатить свою семью (или любимую девушку) на необычном виде транспорта. Точнее -аттракционе.

А среди речных трамвайчиков также попадаются совсем небольшие

 

плавающие автобусы эксплуатируются в нескольких европейских городах

Именно как tourist attraction. О транспортной роли всерьез нигде не говорят.

естественно. Я об этом выше написал. Закупят несколько таких игрушек в качестве экзотики.

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Ремонт причала у Новоспасского моста, который операторы Собянин-24 в видео в предыдущем сообщении постарались оставить за кадром, уже учитывает запуск амфибий, или для этого будут ещё дополнительные работы?

Edited by xpehkto
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...