Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Люксембург станет первой страной в мире с бесплатным общественным транспортом


денис
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Бывало, за день несколько сотен искатывал.

Там же есть совсем недорого Подорожник на день-два-три... и так далее до 7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails

knsx

 

Вопрос топикстартера звучал более чем либерально: "Что думаете господа форумчане?"

Вот форумчане и пишут то что думают.

Так что либо Офф в теме, либо тему в Офф.

Я специально сделал тему в офф

 

коллега rails считает наипервейшей демографическую проблему

А вообще-то да, верно. Без рождаемости не будет пассажиров. А без пассажиров транспорт не нужен никакой, хоть платный, хоть бесплатный. Так что демография получается строго по теме :wow:

Я был в Люксюмбурге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был в Люксюмбурге

И? Какое это имеет отношение к нашему диалогу с knsx?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был в Люксюмбурге

 

И если ездили на тамошнем ОТ, то, видимо, пока - за плату? Там ведь лишь с лета 2019, судя по новости, начнётся праздник здравомыслия.

 

Это было в ссылке, которую Вы дали в первом сообщении темы:

Cо следующего лета, согласно решению переизбранного коалиционного правительства во главе с Ксавье Беттелем, отменяется плата за поездки на всех видах транспорта, включая автобусы, трамваи и пригородные поезда.

...

В Люксембурге хотят пойти дальше и отменить плату за проезд в первом и втором классах поездов.

 

Вот с кого нужно брать пример Москве! :) Она уже на полпути к бесплатному проезду, т.к. половина пассажиров, к счастью, уже освобождены.

Ещё раз спасибо за такую правильную (для пробочных городов) новость.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз спасибо за такую правильную (для пробочных городов) новость.

В Люксембурге та-а-акие пробки, ага.

 

Правда, я сомневаюсь, что бесплатный автобус одним своим видом распугает все пробки.

Ну да тебе видней :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails

Я был там 2 года назад.

 

Там наверно тогда и не думали об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Люксембурге та-а-акие пробки, ага.

 

Откуда информация об отсутствии пробок в Люксембурге?

 

Правда, я сомневаюсь, что бесплатный автобус одним своим видом распугает все пробки.

Ну да тебе видней

 

Как может быть мне виднее то, что придумали лично Вы? :)

Поясню: я - не говорил тут про все пробки...

Это Ваш литер. оборот, поэтому всё-таки Вам должно быть виднее.

 

А вот то, что думаю я.

Для Москвы достаточно примерно 20% автомобилистов (от максимальной пропускной способности московских улиц, а это примерно 500-550 тысяч одновременно едущих авто в пределах МКАД) уговорить поехать на ОТ, чтобы 10 баллов Яндекс-пробок (при максимальном числе машин), снизилось до относит. приемлемых 5-7 баллов (при "max -20%").

 

Бесплатность НОТ (хотя бы НОТ, без метро и МЦК), даст некоторый отток части автомобилистов.

Короткие поездки, а также - некоторые поездки в компании нескольких человек на легковой машине, имеющейся и так уже почти в каждой моск. семье, по нынешним тарифам НОТ - выгоднее делать на легковушке, чем платить драконовские тарифы НОТ).

 

Мы это много раз считали, с учётом амортизации л/а.

Но если желаете, если есть сомнения, то можно посчитать ещё раз для надёжности, вдруг я что-то не учёл.

 

Если есть ощущение, что оплата, и сравнение вариантов бесплатных - с платными вариантами, для автомобилистов совсем не важна (им важно ехать не смотря ни на что), то возразить можно на примере платных парковок.

Лишняя оплата парковки в некоторых местах притяжения автомобилистов (в основном в центре Москвы и вокруг него) совершенно точно возымела некоторое положительное действие в плане пробок.

Получается, автомобилисты прекрасно умеют считать деньги , и когда появляется более дешёвый или вообще бесплатный вариант - превосходно его видят и им пользуются.

 

Я был там 2 года назад.

 

Там наверно тогда и не думали об этом

 

А как там было с пробками в часы пик, Вы не успели отметить для себя, кстати?

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда информация об отсутствии пробок в Люксембурге?

Из ЯндексГугль-пробок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rails

Пробки были ,но так себе

От 1 места до другого вместо 20 минут доехали за 45

Изменено пользователем денис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробки были ,но так себе

От 1 места до другого вместо 20 минут доехали за 45

 

В час пик? А когда в Люксембурге час пик, кстати?

 

Из ЯндексГугль-пробок.

 

Любопытно посмотреть будет пробки в Люксембурге в час пик, жаль сейчас разговор наш происходит в уикенд.

 

Как избавиться от пробок. Люксембург собирается сделать общественный транспорт бесплатным
Люксембург – небольшое государство с большими пробками, отмечает The New York Times. В стране, по величине практически не превышающей размеры среднеевропейского города, самое высокое количество автомобилей на душу населения во всем Европейском Союзе 662 на 1000 человек. Этот показатель приближается к американскому США считаются мировым лидером в области автомобилизации с более чем 800 автомобилями на 1000 человек. Кроме этого, в Люксембурге в последние годы вдвое увеличился транзитный поток из соседних Франции, Бельгии и Германии.

Все это приводит к постоянным пробкам не только в самом городе, но и в сельской местности. Более того, многие водители, желающие побыстрее добраться до места, начинают пользоваться сельскими и лесными дорогами, провоцирую пробки, что сильно раздражает местных жителей.

Словом, транспортная проблема в маленькой стране приобретает катастрофический характер. Поэтому правительство Люксембурга решило пойти на неожиданную меру — с 2020 года весь общественный транспорт станет полностью бесплатным для всех. Хотя уже сейчас право бесплатного проезда имеют многие категории граждан, в частности студенты и пенсионеры.

Бесплатный общественный транспорт как мера по разгрузке улиц от автомобилей приобретает все больше сторонников в Европе. В некоторых городах его делают бесплатным по выходным и праздничным дням или для отдельных категорий граждан. В Эстонии пошли дальше — с 2013 года за проезд в городском транспорте не надо платить жителям и гостям Таллина. Эксперимент оказался эффективным пассажиропоток в центр города увеличился на 14 процентов, при этом выросла посещаемость магазинов и кафе, а значит, и налоговые отчисления. Эстонцы считают, что эксперимент окупился, и с этого года распространяют опыт на всю страну.

В то же время специалисты отмечают, что введение бесплатного транспорта в мегаполисах может оказаться не таким выгодным из-за значительно более высоких затрат и необходимых субсидий.

Источник: fontanka.ru.

 

Любопытно смазанный конец заметки, кстати :). Что за специалисты - считают насчёт мегаполисов, как именно они считают, рассчитывают ли они как-то ущерб от пробок - непонятно.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть ощущение, что оплата, и сравнение вариантов бесплатных - с платными вариантами, для автомобилистов совсем не важна (им важно ехать не смотря ни на что), то возразить можно на примере платных парковок.

Лишняя оплата парковки в некоторых местах притяжения автомобилистов (в основном в центре Москвы и вокруг него) совершенно точно возымела некоторое положительное действие в плане пробок.

Получается, автомобилисты прекрасно умеют считать деньги , и когда появляется более дешёвый или вообще бесплатный вариант - превосходно его видят и им пользуются.

Платные парковки, по сравнению со стоимостью ОТ, в Москве очень дорогие.

Я знаю достаточно людей, которые вынуждены были отказаться от машины или использовать её реже из-за платных парковок.

Но никого из них стоимость проезда в ОТ совершенно не беспокоит, тем более безлимитки в Москве достаточно дёшевы. И ещё, как ты верно заметил, многие и так за проезд не платят. Им вообще от того, что они из Жигулей пересядут в ЛиАЗ, копейки лишней не прибудет.

 

Что за специалисты

Специалисты Фонтанки, вероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любопытно посмотреть будет пробки в Люксембурге в час пик, жаль сейчас разговор наш происходит в уикенд.

Наблюдайте. Ещё тот факт, что дневное население Люксембурга (страны) возрастает на 1/4, а в Люксембурге (городе) при этом увеличивается на 1/3 за счёт приезжающих на работу из соседних Бельгии, Франции и Германии, так что ещё есть смысл проследить за погранпереходами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю достаточно людей, которые вынуждены были отказаться от машины или использовать её реже из-за платных парковок.

 

А я знаю других людей, для которых непонятно, зачем нужно ехать, тем более, сильно платно в автобусе, когда можно проехать в части случаев - заметно дешевле - в, и без того имеющейся, автомашине.

 

Между нами с Вами в данном случае, на мой взгляд, нет существенных противоречий, так как я говорю только о части автомобилистов.

Кто-то уйдёт из-за руля, кто-то останется.

 

Преференции для НОТ - нужны.

Делать его привлекательнее - общее место в любых рассуждениях насчёт пробок.

 

Привлекательнее - значит и дешевле. Не всех, даже не большинство, но кого-то это убедит выйти чаще из-за руля.

Этого, вкупе с другими , уже вовсю практикующимися, мерами, а также с неизбежным ростом цен на всё вокруг (кроме НОТ) - будет достаточно для решения проблемы с пробками - ко всеобщему удобству, прежде всего для самих оставшихся за рулём автомобилистов.

 

Наблюдайте. Ещё тот факт, что дневное население Люксембурга (страны) возрастает на 1/4, а в Люксембурге (городе) при этом увеличивается на 1/3 за счёт приезжающих на работу из соседних Бельгии, Франции и Германии, так что ещё есть смысл проследить за погранпереходами.

 

Уже наблюдаю, и уже заметил ряд небольших пробок в городе Люкс., и это в субботу вечером, в 21:00 по их времени ..

 

Ну и общее соображение: всё-таки наверно вряд ли Люксембург отказывался бы от денег за проезд в ОТ, если бы пробки бы не раздражали его общество. С чего бы ещё идти на такие странные, для привычного течения событий, меры...

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробки были ,но так себе

От 1 места до другого вместо 20 минут доехали за 45

 

В час пик? А когда в Люксембурге час пик, кстати?

 

Да Ближе к Вечеру.

 

rails

Ну в Москве решают по другому.

Увеличивают цены на парковку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в Москве решают по другому.

Увеличивают цены на парковку

 

Да, но не только. Уже половина пассажиров московского ОТ ездит бесплатно, а в НОТ их, вероятно, может быть и под 60% (17% зайцев в НОТ заявлял Мосгортранс не так давно, уже после повсеместного снятия турникетов).

Помимо платных парковок и увеличения доли бесплатных пассажиров, также есть и другие меры: выделенки для НОТ, повышающие акцизы на топливо, более жёсткое расписание у подвозящего общ. транспорта (в самых важных по пасс. потоку местах даже интервалы между автобусами уменьшают и порой ставят резервные машины возле обеих конечных, на случай пробок и опозданий), пассажирские сервисы слежения по спутнику за автобусами, тролл. и трамваями, снятие турникетов (ослабление режима оплаты) в салонах НОТ, и т.п.

Минусы и недоработки, по части НОТ, наверняка тоже есть, я, например, вижу их примерно такими:

- маловато выделенок

- нет, пока, должного числа камер фиксации нарушения выделенных полос (должны через каждые 400 метров), и нет обещанных , работающих штрафных камер контроля выделенок - на автобусах,

- нет полностью бесплатного проезда в НОТ, что позволило бы сэкономить на контролёрах, валидаторах , увеличило бы наполняемость автобусов,

- после маршрутной реформы в Москве кол-во подвижного состава НОТ (всех перевозчиков, МГТ, Автолайн и т.п.) - уменьшилось процентов на 15-20. Было, насколько я помню, до реформы, где-то порядка 10400 "бусов", а стало где-то порядка 8500. Часть (не все, к счастью) маршрутов пострадали из-за более редких "бусов", интервалы там - увеличились.

- и так далее.

 

Резюме: нет какой-то одной чудодейственной меры, есть большой и долгий комплекс мер, постепенность.

Бесплатность ОТ - либо для половины пассажиров (как в Москве), либо для всех пассажиров, как хотят сделать в Люксембурге - лишь одна из мер по разгрузке общественных дорог от личных автомобилей (пробок) .

 

Да Ближе к Вечеру.

 

Сегодня, в вскр, в районе 00:30 по люксембугскому времени, по Гугл-картам наблюдалось затруднение на дорогах от Голландии до Швейцарии, включая весь Люксембург. Удивительное зрелище - вся остальная Европа зелёная, а этот сегмент, практически от Северного моря чуть ли не до Италии - был рыжым..

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, в вскр, в районе 00:30 по люксембугскому времени, по Гугл-картам наблюдалось затруднение на дорогах от Голландии до Швейцарии, включая весь Люксембург. Удивительное зрелище - вся остальная Европа зелёная, а этот сегмент, практически от Северного моря чуть ли не до Италии - был рыжым..

Возможно какая-то хитрая непостижимая (нам) логистика грузоперевозок. Вот сейчас стоят перед погранпереходом Франция-Бельгия:

 

http://c.radikal.ru/c01/1812/5e/3e5b5bea3bf2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad

Франция ввела погранконтроль после Теракта в Страсбурге

 

Но а так там много грузовых машин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- нет полностью бесплатного проезда в НОТ, что позволило бы сэкономить на контролёрах, валидаторах , увеличило бы наполняемость автобусов,

Эстонский опыт не предполагает отказа от валидаторов и контролёров. Соответственно, у них нет и экономии на этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел статистику для столицы - города Люксембурга. Общее количество автобусных маршрутов - 25, автобусов - 163, объём перевозок - 80000 пассажиров в день, то есть по 500 на автобус. Стоимость проезда 2 евро. Расчётная средняя дальность поездки одного пассажира 3.5 км.

Я не знаю какой там коэффициент сменяемости пассажиров, но с учётом того, что некоторые маршруты достигают в длину 10 км, могу предположить, что автобусы не сильно переполнены, а средний доход на оборотный рейс составляет 120-140 евро, что для условий Люксембурга вероятно на грани убыточности.

С учётом того, что все автобусы в собственности частников госорганы таким незамысловатым образом пытаются заинтересовать частников продолжать перевозки, гарантируя им определённый доход в рамках бюджетного периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эстонский опыт не предполагает отказа от валидаторов и контролёров. Соответственно, у них нет и экономии на этом.

 

Согласен. Я говорю о московской проблеме пробок, нам , именно в антипробочном аспекте - выгодно вообще убрать валидаторы и сделать бесплатным проезд для всех, в т.ч. гостей столицы.

Бесплатный НОТ (для всех пассажиров), при том, что цены на бензин, владение л/а - только растут - в качестве антипробочного мероприятия будут только увеличивать свою эффективность.

Это (в совокупности в другими мероприятиями) ускорит город, часть автомобилистов перетянет в ОТ, заодно бесплатный НОТ - сильно улучшит реноме властей, и на этих косвенных выигрышах быстро окупятся те потери 20-25 млрд рублей, которые сейчас с платников, с огромным гимором, собирает МГТ.

Уже сейчас платно ездят только порядка 43% пассажиров МГТ, вычитая пенсионеров, льготников и зайцев.

 

В Эстонии, кстати, не вся страна, пока что, готова сделать бесплатный ОТ.

БОльшая часть Эстонии, но не вся.

Таллин - да, только для резидентов.

Другие эстонские регионы (пока не все) - тоже сделали беспл. проезд - только для своих резидентов.

========================

Посмотрел сейчас , в 15:40 по люкс. времени, пробки:

86008a32bda2.jpg

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Побывав в Париже на новый год задался вопросом

А почему бы и нам не сделать бесплатный проезд в метро и на всем ОТ в новогоднюю ночь?

Это было хорошим шагом для внедрение бесплатного проезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему бы и нам не сделать бесплатный проезд в метро и на всем ОТ в новогоднюю ночь?

 

В Париже было так на этот Новый Год?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Париже было так на этот Новый Год?

Так уже много лет, вот некоторые детали: http://dream-on-seine.blogspot.com/2010/12...-du-nouvel.html

 

Мэр-популист хочет для горожан и во все другие дни: https://www.reuters.com/article/us-france-p...n-idUSKBN1GW1KU

 

А в Брюсселе - когда воздух достигает какого-то предела по загрязненности (при этом ещё запрет топить дровами):

https://www.euractiv.com/section/air-pollut...ublic-transport

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мэр-популист хочет для горожан и во все другие дни: https://www.reuters.com/article/us-france-p...n-idUSKBN1GW1KU

 

Спасибо за ссылки. Не вижу популизма.

 

Вот что написано во второй.

 

Идальго сослался на планы Германии по бесплатному общественному транспорту и сказал, что в некоторых европейских городах он уже есть, в частности в столице Эстонии Таллине.

 

Правительство Германии рассматривает планы сделать общественный транспорт бесплатным в городах, страдающих от проблем с качеством воздуха. Оно хочет протестировать эту меру в пяти городах, включая Бонн и Эссен.

 

Идальго предпринял ряд мер по сокращению загрязнения городов, включая превращение автомагистралей вдоль Сены в общественные парки и строительство новых велосипедных дорожек. К 2020 году Париж планирует запретить все бензиновые и дизельные автомобили в центре города. В последние годы Париж ввел ограничения на вождение на основе номерных знаков, чтобы убрать до половины автомобилей с дорог, когда загрязнение находится на пиковых уровнях.

 

В начале прошлого года он также запустил систему виньетирования, требующую, чтобы все автомобили имели цветную наклейку с указанием их возраста и уровня загрязнения, чтобы она могла вводить более избирательные запреты на вождение.

 

Эстония, Люксембург, пять немецких городов, возможно - Париж, это нормальное такое начало .

Замечу, что лично мои мысли пока не идут так далеко, чтобы отменять оплату и в метро Москвы, т.е. во всём ОТ Москвы, неплохо бы для начала разобраться с московским НОТом.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идальго сослался

Идальго предпринял

Она баба, Аня по нашему, да ещё испанка и социалистка.

Про набережные - там два уровня проезжих, нижний обустроили односторонний двухполосный в 60-х гг, что бы понятно было - как сейчас на Москве-реке под набережную насыпать грунта, накидать камней и сделать автодорогу, с которой периодически вверх-вниз съезды на уровень выше, в основном перед некоторыми мостами, часто с поворотами малого радиуса и крутыми уклонами (автомагистраль, ага). Те проезжие части у воды в сезон закрывали для движения и оборудовали пляжи и прочие развлечения для парижан.

Красивые рендеры (а где на планете их не делают красивыми?) можно посмотреть тут: https://mobile.twitter.com/Anne_Hidalgo/sta...229123421102080 и сравнить с реальным срачем что из этого вышло на панорамах.

 

И кстати ссылка из её твитера: http://m.leparisien.fr/amp/paris-75/paris-...019-7981821.php

Оказывается, парижские пенсы аж с прошлого года могут ездить в общественном транспорте бесплатно (местные коммуняки проопихнули)! Там ещё что-то про 50% скидку детям до 10 лет и другое интересное (открытие музеев и помощь бомжам можно пропустить)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...