Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Люксембург станет первой страной в мире с бесплатным общественным транспортом


 Share
Followers 2

Recommended Posts

И кстати ссылка из её твитера: http://m.leparisien.fr/amp/paris-75/paris-...019-7981821.php

Оказывается, парижские пенсы аж с прошлого года могут ездить в общественном транспорте бесплатно (местные коммуняки проопихнули)! Там ещё что-то про 50% скидку детям до 10 лет и другое интересное (открытие музеев и помощь бомжам можно пропустить)...

 

Ну, в Риге тоже местные пенсы уже несколько лет бесплатно катаются (с валидированием нулевого билета). И ВСЕ школьники тоже. Тоже социалист Ушаков постарался. Поначалу хотел ввести и бесплатный проезд для всех рижан, как в Таллине, но правый Сейм встал стеной и это дело запретил на законодательном уровне (иначе бы социалисты на выборах в Сейм победили бы правых, а это в Восточной Европе категорически а-та-та!).

Link to post
Share on other sites


  • Replies 332
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну, в Риге тоже местные пенсы уже несколько лет бесплатно катаются

В Москве это лет 15 как (а с прошлого года и в электричках, это "чистые" пенсионеры, без всяких льготных категорий, у тех и раньше было), насколько помню, поэтому и воспринимается - что так и должно, поэтому и обратил внимание, ну и женщины с 55, мужчины с 60, а парижанам написано - с 65 и то только в прошлом году ввели, тут можно и деньгами взять (правда немного, на них уже проездной не купить).

Link to post
Share on other sites
А почему бы и нам не сделать бесплатный проезд в метро и на всем ОТ в новогоднюю ночь?

 

В Париже было так на этот Новый Год?

Да там было так:

с 31 декабря 17 00 до 1 Января 12 00

 

 

 

rails

Ну у Собянина есть хороший тычок

ты вспомни 1 месяц работы мцк,электробуса и канатной дороги.Там же был Бесплатный проезд!!

Вот от этого можно и отталкиваться

Edited by денис
Link to post
Share on other sites
Вот от этого можно и отталкиваться

 

Легко, согласен.

Это представляется выполнимой, при желании, задачей, при 2200 млрд р./год бюджете Москвы - отыскать 25 млрд р/год на компенсацию платным законопослушным пассажирам МГТ.

 

иначе бы социалисты на выборах в Сейм победили бы правых, а это в Восточной Европе категорически а-та-та!

 

А пробки в Риге большие?

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Вот от этого можно и отталкиваться

 

Легко, согласен.

Это представляется выполнимой, при желании, задачей, при 2200 млрд р./год бюджете Москвы - отыскать 25 млрд р/год на компенсацию платным законопослушным пассажирам МГТ.

Ну если туристы будут.

То деньги найдут

Link to post
Share on other sites
А в Брюсселе - когда воздух достигает какого-то предела по загрязненности (при этом ещё запрет топить дровами):

в Милане тоже запрещают топить дровами, вводят специальные тарифы на ОТ (копеечные, что-то типа 1,5 евро на весь день на весь ОТ), запрещают въезд в центр машинам, и т.п.

Link to post
Share on other sites

Cейчас самый крупный город Европы с бесплатным транспортом - Дюнкерк, Франция.

(Таллин - просто принудительная покупка проездного каждым прописанным в городе, и обязанность

валидировать билет при каждом входе в транспорт - не считаю это бесплатностью).

 

 

В Дюнкерке около тридцати автобусных маршрутов. Интервал разный, от десяти минут до менее чем десятка рейсов в день.

 

Самое удивительное, что маршрут №20 заходит на три километра в Бельгию. Интервал 30 минут. Даже внутри Бельгии

можно воспользоваться.

Совершенно бесплатно, никаких карточек. Автобусы комфортабельные, расписание соблюдается.

Правда, бесплатность началась недавно.

 

Статья о бесплатных автобусах Дюнкерка: http://journal.octobus.io/dunkirk

Я в них проехал: http://infojd.ru/dop/poezdka2018fr.html

 

Пробок там не было, это далеко не мегаполис.

Link to post
Share on other sites
В Дюнкерке около тридцати автобусных маршрутов. Интервал разный, от десяти минут до менее чем десятка рейсов в день.

Совершенно бесплатно, никаких карточек. Автобусы комфортабельные, расписание соблюдается.

Пробок там не было, это далеко не мегаполис.

 

Интересно, чем там мотивирован был отказ от оплаты в автобусах?

 

Таллин - просто принудительная покупка проездного каждым прописанным в городе

 

Резидентам Таллина же вроде полагается бесплатный проезд, о какой именно принудительной покупке проездного идёт речь?

Или это примерно как в Москве карту Тройку один раз купил за 50 р.?

Link to post
Share on other sites
Cейчас самый крупный город Европы с бесплатным транспортом - Дюнкерк, Франция.

.

 

 

В Дюнкерке около тридцати автобусных маршрутов. Интервал разный, от десяти минут до менее чем десятка рейсов в день.

 

Самое удивительное, что маршрут №20 заходит на три километра в Бельгию. Интервал 30 минут. Даже внутри Бельгии

можно воспользоваться.

Совершенно бесплатно, никаких карточек. Автобусы комфортабельные, расписание соблюдается.

Правда, бесплатность началась недавно.

О!!!Неожиданно!

Мы в прошлом феврале были там.И катались в Бельгию.

Правда после того, как мы приехали в Бельгию мы сели на трмвай

Link to post
Share on other sites

В Таллине каждый раз нужно валидировать карточку. И всячески подчёркивается, что она выдаётся

только жителям города и её цена вычитается из их доходов.

 

Бесплатным транспортом принято считать ситуацию, когда никаких билетов, турникетов, валидаторов, а просто садишься и едешь.

Link to post
Share on other sites
В Таллине каждый раз нужно валидировать карточку. И всячески подчёркивается, что она выдаётся

только жителям города и её цена вычитается из их доходов.

 

Насчёт валидации спасибо - это понятно, раз бесплатный проезд только резидентам.

 

А вот насчёт цены карточки, которая вычитается из их доходов - это интересно.

Способ вычитания может быть разным.

 

Одно дело - адресное (обязательное) вычитание из:

- пенсии

- зарплаты

- рентного дохода

и т.п.

Но тогда было бы недовольство автомобилистов и обездвиженных людей, который эта карта не нужна, а её стоимость вычитают из личных денег горожанина.

 

Другое дело, оплата из бюджета города в качестве льготы, по типу как с этим обстоит у наших пенсионеров в Москве.

Тогда это уже можно назвать бесплатным проездом, так как оплачивают эту льготу даже тем, кто ничего в бюджет на платит, например, безработным.

Link to post
Share on other sites
А вот насчёт цены карточки, которая вычитается из их доходов - это интересно.

Способ вычитания может быть разным.

С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллином постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчётам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растёт. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.

© ALLAN ALAKULA глава офиса Европейского союза в Таллине, 2014.

 

Но тогда было бы недовольство автомобилистов

В колыбеле демократии и либерализма "жёлтые желеты" сейчас бесчинствуют в том числе и по этому поводу. А вашей полюбившейся Аньке Идальго, мэрше Парижу (не поленились даже перевести на русский ее "заслуги") - хоть ссы в трусы, проблемы нет (см. ейный твитер - ссылку выше приводил).

Link to post
Share on other sites
Теперь 60 % расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам

 

Спасибо. Получается, что, всё-таки - он бесплатный, этот ОТ, для таллинского индивидуума. В том плане, что с его личного счёта никто не вычитает, похоже, на ОТ, насколько я понял. Даже если он безработный и не платит налоги, но всё равно ездит бесплатно, если - он резидент Таллина.

 

автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается.

 

Похоже, всё-таки - работает эта система на уменьшение пробок, даже будучи ещё не совсем идеально допилена эстонцами (не отменили валидацию и заставляют не резидентов башлять за проезд в ОТ, тем самым выпихивая их из автобусов - в автомашины).

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Похоже, всё-таки - работает эта система на уменьшение пробок

Горпрожекты месяц назад писали, что автомобилей стало меньше на 5%, а длина их поездок возрасла на 13,7%, прирост резидентов (налоги платят по месту регистрации, это был один из смыслов - привлечь больше налогоплательщиков, заманив бесплатностью НГПТ) скакнул в 2 раза в 2014 году, потом вышел на прежний уровень, а пассажиров в НГПТ стало на 14% больше в основном за счёт тех, кто раньше проходил 1-2 остановки пешком. Больше стали ездить подростки, пенсионеры, безработные и с низким доходом, меньше - с высоким доходом (очевидно, снобам не понравилась первая категория). Это результаты за 5 лет работы бесплатного НГПТ для резидентов.

Link to post
Share on other sites
Похоже, всё-таки - работает эта система на уменьшение пробок, даже будучи ещё не совсем идеально допилена эстонцами (не отменили валидацию и заставляют не резидентов башлять за проезд в ОТ, тем самым выпихивая их из автобусов - в автомашины).

 

Валидация должна быть оставлена в любом случае. Как вы будете иначе считать пассажиропотоки и производимую транспортом работу?

 

Не понимаю, чем может не нравиться валидация.

Link to post
Share on other sites
Как вы будете иначе считать пассажиропотоки и производимую транспортом работу?

 

С точностью до 99,5 % считать входящих пассажиров можно видеокамерами, подстраховываясь фотодатчиками в дверях , плюс датчиками в ступеньках. В теме про АСКП есть ссылки на такие работающие системы.

 

Горпрожекты месяц назад писали

Что-то после разбора их компетенций в области электробусов, я к их данным настроен более критически, чем ранее.

Откуда они берут свои данные, как отбирают, насколько политизированы, ко всему этому у меня есть вопросы.

 

Больше стали ездить подростки, пенсионеры, безработные и с низким доходом

 

У нас они, по моим наблюдениям и так ездят бесплатно )), особенно сейчас, после отмены турникетов.

Пенсионеры понятно - унас и так имели бесплатный проезд давным-давно, а подростки и бедные люди и так стараются не платить идиотские 38 р., тем более за пару остановок. А контролёр у нас бесправен (без полиции). Может кричать, но трогать не имеет права.

Я видел, как зайцы реально просто били хватавших их за рукава контролёров
и затем спокойно уходили из автобуса на остановке (били, фактически уже при остановке, чтобы быстро уйти затем). И ничего контролёры не предприняли, просто расстроились и поехали далее , вместе с нами, пассажирами, надувшись и частично, тот кто схлопотал, прекратив проверять билеты).

Полицию на маршрутах НОТ, работающую вместе с контролёрами МГТ, порой это , кстати, пожилые женщины в паре со щуплым студентом, получающим в дыню за превышение полномочий, как и было в той грустной мизансцене) я лично не видел уже несколько лет.

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Что-то после разбора их компетенций в области электробусов, я к их данным настроен более критически, чем ранее.

Откуда они берут свои данные, как отбирают, насколько политизированы, ко всему этому у меня есть вопросы.

Двумя месяцами раньше про бесплатный Дюнкерк визжали как собачки-сучки на кобеля, даже соответствующую картинку для превличения внимания прилепили:

 

http://b.radikal.ru/b31/1901/50/b95f7dc10704.jpg

 

 

А тут про Таллин по снижению автомобилей на 50% специально нолик не дописали, что бы дискредитировать идею? :crazy:

Link to post
Share on other sites
А тут про Таллин по снижению автомобилей на 50% специально нолик не дописали, что бы дискредитировать идею?

 

Иногда их поведение похоже на обычный самопиар. Лишь бы приклеиться к какому-то удивительному событию и что-то поразительное (привлекающее внимание, неважно, насколько проверенное, насколько правда) сказать, лишь бы засветить свои основные два лица, Варламов и Кац.

Возможно, основано на том, что проверять - долго и разберутся до конца - единицы, а вот фамилия и лицо правдолюбца - останется в памяти большого числа неискушённых читателей.

 

Короче, байки насчёт Таллина - как выясняется, нам лучше бы перепроверять и уточнять, в т.ч. отыскивая официальную информацию.

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Я видел, как зайцы реально просто били хватавших их за рукава контролёров

Telefoton нам тут на форуме сотню историй рассказал, которые сам наблюдал, как контролеры чуть не убивали пассажиров...

Link to post
Share on other sites

Даже те минус 5% л/а, данных Горпроектов по Таллину, от численности машин Москвы - была бы огромная цифра.

 

В Москве проезжает за сутки внутри МКАД, как нам известно порядка 3 млн автомашин.

От них 5% - это 150 000 автомашин за сутки перестали бы ездить по Москве (если проводить прямую аналогию с Таллином).

 

К тому же, не исключено, анализ не учитывал факта роста автомобилизации Таллина, если таковой был.

Зафиксированное падение числа автомашин на улицах Таллина на 5%, могло быть и бо`льшим, но частично компенсировано новыми автовладельцами. В Москве, например, численность зарег. автомашин увеличивается на +5% в год.

 

А насчёт пожилых пассажиров, которые начали ездить бесплатно в Таллине, понимая, что пенсионеров в европейских странах в разы больше, чем подростков, делаем поправку на то, что у нас рост пасс.потока в автобусах будет ниже в разы.

 

Наши-то пенсионеры и так давно ездят бесплатно и на их поведение - эта отмена оплаты проезда - никак уже не повлияет.

А их порядка 3 млн человек (в 2, с лишним, раза больше всех жителей Эстонии, кстати, тех 1,3 млн вместе с детьми).

 

24,2% от населения Москвы - пенсионеры и так уже давно ездящие как таллинцы, на ОТ.

Т.е. загрузка московских автобусов пешеходами , в случае отмены оплаты для всех, будет в разы меньшей, чем в Таллине.

 

755306401412078.png

 

меньше - с высоким доходом (очевидно, снобам не понравилась первая категория)

 

Скорее они якобы забоялись простого увеличения загрузки автобусов, так написал профессор Юсак Тусила, единственный источник Горпроекта в данном их "исследовании".

 

Будто бы нельзя было прикупить ещё автобусов и тем самым: 1) уменьшить концентрацию в автобусе 2) уменьшить интервалы между автобусами ... 3) заранее или по ходу дела разъяснить стремающимся безосновательность опасений

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Скорее они якобы забоялись простого увеличения загрузки автобусов

Можно же сделать разделение на классы по социальному, национальному и иным признакам, одним - скотовозки, другим - автобусы-лимузины с плюшевым салоном или что там можно придумать. Свежее из Таллина:

 

DwXNq2VWoAI1_vc.jpg

Link to post
Share on other sites
Можно же сделать разделение на классы по социальному, национальному и иным признакам, одним - скотовозки, другим - автобусы-лимузины с плюшевым салоном или что там можно придумать. Свежее из Таллина:

 

Не ну это вообще не в тему, к том уже либо монтаж, либо непонятная какая-то фотка из другой области, обсуждать тут национальности - плохая идея была бы.

Link to post
Share on other sites

Ну это предвыборная чернуха на рекламном плакате:

https://rus.postimees.ee/6493342/galereya-v...russkih-plakaty

Edited by xpehkto
Link to post
Share on other sites
не в тему, но не монтаж.

В тему, в тему. ;)

 

Перед ними нами какая задач стоит? Разгрузить улицы, как можно больше людей выгнав из личных автомобилей и засунув их в НГПТ. Если, как говорит нам статистика, после введения бесплатного проезда, стало больше ездить бедных, а богатых - меньше (причем общее соотношение их осталось прежним), то что бы вернуть ушедших, а то и привлечь еще больше - нужно создать им более комфортные условия проезда, от отсутствия или ухудшения которого они в свое время отказались от использования НГПТ, разделение на классы в подвижном составе к этому как никогда подходит - способ, проверенный веками. Если бы проводились исследования, показывающие, что стало ездить больше условных русских и меньше условных эстонцев - то и разделить перевозки по этим признакам. И тд и тп: женщины/мужчины, дети/старики... Не нужно отвергать ни один метод, если он снизит долю личных автомобилей в городе хотя бы на долю процентов.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...