Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Изменения пассажиропотоков Самарского метрополитена


ladislao
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Власти придумали, как загрузить самарское метро пассажирами

Обеспечить новых пассажиров для самарской подземки планируют за счет строительства нового жилья. Такой вывод можно сделать из заявления, которое сделал глава регионального Минстроя Николай Плаксин.

По его словам, в 30 кварталах, расположенных в зоне влияния станций самарского метрополитена, планируют применить механизмы комплексного развития территорий. Они предполагают снос старого жилья ради строительства нового.

Выбор обусловлен предоставлением региону кредита из федерального бюджета на завершение строительства первой линии метрополитена. Чтобы получить деньги, власти обязались не только вовремя платить взносы, но и обеспечить строительство нового жилья на Безымянке. Очевидно, федеральные и региональные чиновники считают, что это позволит обеспечить пассажиропоток для метрополитена. Ведь первая ветка связывает центр города с Безымянкой.

— Площадь выбранных 30 кварталов составляет 113 гектаров, потенциал территории — около 3 миллионов квадратных метров нового жилья, — сказал Николай Плаксин.

Кредит Самарской области предоставили на строительство станции метро «Театральная» на улице Галактионовской. Ее разместят на участке от Красноармейской до Рабочей, неподалеку от оперного театра. Станция будет мелкого заложения. Планируется, что конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами.

К станции построят два перегонных тоннеля от Полевой до Вилоновской — под Самарской и Галактионовской, с притоннельными сооружениями (вентиляционной камерой, водоотливной установкой).

Подготовительные работы уже начались. Перекрыли участок Галактионовской, где будут строить станцию. Там уже демонтировали трамвайные пути. Также власти ожидают скорректированные проекты строительства метро.

Источник:  63.ru

  • Нравится 1
  • Смеюсь 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нет ли сведений по актуальному пассажиропотоку? Пандемия осталась далеко позади, нынешние размеры характеризуют реальное положение вещей по перевозкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Майкл сказал:

Нет ли сведений по актуальному пассажиропотоку? Пандемия осталась далеко позади, нынешние размеры характеризуют реальное положение вещей по перевозкам

За 2021 год 10,2 млн. пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Если не ошибаюсь, в 1988-1989 годах при 4 действующих станциях метро Самары среднесуточно перевозило 42 тыс пассажиров. В 2021 году при 10 станциях - 28 тыс пассажиров. Печалька

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Майкл сказал:

Спасибо! Если не ошибаюсь, в 1988-1989 годах при 4 действующих станциях метро Самары среднесуточно перевозило 42 тыс пассажиров. В 2021 году при 10 станциях - 28 тыс пассажиров. Печалька

Все опять же вполне логично. 4 станции подвозили людей на заводы где работало как бы не больше людей чем в центре. А 10 станций сейчас все равно не доходят до центра и везут людей кроме того из районов не самой плотной многоэтажкой застройки. 
    Для того чтобы метро работало нужно покрытие по городу из серии - первая линия до «Театральной» минимум, вторая линия - от вокзала вдоль Московского шоссе. 
   Тогда и потоки будут нормальные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорят англичане, трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

Можно мечтать о множестве станций и линий. Но если в транспортных коридорах города априори нет сколь-нибудь серьезных потоков пассажиров, то и эффект от метростроя будет обратный. Что мы и наблюдаем в связи с вышеозвученными цифрами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что сокращение интервалов до 4-5 минут после открытия Театральной + всё-таки связь с центром, позволят пассажиропоток увеличить. Понятно, что его нельзя сравнить с тем пассажиропотоком, который был бы у потенциальной 2-й линии как минимум в том варианте, который планировался, а уж при продлении до Кошелева возможно и 5 вагонов в поезде не хватало бы. Однако, если в районе Пятилетки наконец-то сделать долгожданный ТПУ, а территорию 4-ГПЗ грамотно застроить, то и пассажиропоток подрос бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет интервала в 4-5 минут с пуском "Театральной". Некого возить в Самаре с таким интервалом в метро. Вспомним: интервал 4,5 минуты был в 1988-1989 годах, когда подземка в сутки при 4 станциях перевозила 42-45 тыс человек (нагрузка 11 тыс пасс на 1 станцию).

Сейчас 28 тыс, с пуском "Театральной" будет максимум 35 тыс человек. И это при 11 станциях (нагрузка будет всего 3 тыс пасс на 1 станцию - это очень мало!).

7 составов с интервалом 7,5 минут в час пик - вот это реально. И то - в основном сидячие места будут заняты, несколько человек стоя поедут

Изменено пользователем Майкл
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Майкл сказал:

Не будет интервала в 4-5 минут с пуском "Театральной". Некого возить в Самаре с таким интервалом в метро. Вспомним: интервал 4,5 минуты был в 1988-1989 годах, когда подземка в сутки при 4 станциях перевозила 42-45 тыс человек (нагрузка 11 тыс пасс на 1 станцию).

Сейчас 28 тыс, с пуском "Театральной" будет максимум 35 тыс человек. И это при 11 станциях (нагрузка будет всего 3 тыс пасс на 1 станцию - это очень мало!).

7 составов с интервалом 7,5 минут в час пик - вот это реально. И то - в основном сидячие места будут заняты, несколько человек стоя поедут

Ну как это? Совсем недавно, до открытия Алабинской, интервал был 6 минут. Что же мешает сделать интервал 4-5 минут на полноценной линии? К тому же пассажиропоток от интервала тоже зависит. Какой сейчас смысл какому-нибудь условному пассажиру, которому нужно добраться от Безымянки до Московской ехать на метро, если поездка займет суммарно 24 минуты из которых половина - ожидание поезда, когда на автобусе можно добраться за 18-20 минут включая ожидание? А вот если интервал 4 минуты. Что автобуса 3-4 минуты ждать, что поезд метро. Только в метро доедешь за 12 минут, а на автобусе за те же 18 (при пробках ещё дольше). Вот тогда уже выигрыш значительный. 5-6 минут. А если нужно с той же самой Безымянки до Театральной в центр, то здесь преимущество метро будет двухкратное по времени при интервале 4-5 минут. 

Изменено пользователем Максим Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница интервала в 2-3 минуты и для отдельного пассажира погоды не сделает и толпы народа в метро не привлечет. А вот эксплуатация двенадцати составов вместо семи для  экономики подземки может оказаться весьма и весьма критичной инициативой.

Есть разница - тех же пассажиров перевозить семью поездами или двенадцатью? Лишние 5 поездов на линии - это огромные эксплуатационные расходы! Ну не увеличится сколько нибудь существенно пассажиропоток, если интервал сократить на пару минут, поверьте!

Изменено пользователем Майкл
  • Что за…!? 2
  • Смеюсь 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Майкл сказал:

Разница интервала в 2-3 минуты и для отдельного пассажира погоды не сделает и толпы народа в метро не привлечет. А вот эксплуатация двенадцати составов вместо семи для  экономики подземки может оказаться весьма и весьма критичной

Ну 4-5 планируемых и 10-12 нынешних - это не 2-3 минуты. Если брать озвучиваемый интервал в 7,5 минут, то да, здесь уже 2-3 минуты. Но чисто психологически 4-5 минут звучат куда гораздо более привлекательнее для пассажира, чем 7,5. Здесь нужно только эмпирическим путем определять. Если интервал 4-5 минут действительно поднимет пассажиропоток так, что 3-5 лишних состава окупятся, то, наверное, лучше сделать такой интервал. Если же сильно пассажиров не убудет при интервале 7,5 минут, то и 7 поездов будет достаточно. К тому же, как по мне, можно вообще составы по 3 вагона сформировать. Пусть уж лучше меньше вагонов будет, чем интервал больше. И для экономики хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Максим Викторович сказал:

 Но чисто психологически 4-5 минут звучат куда гораздо более привлекательнее для пассажира

поэтому чиновники так и говорят в интервью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.08.2022 в 04:26, Майкл сказал:

Разница интервала в 2-3 минуты и для отдельного пассажира погоды не сделает и толпы народа в метро не привлечет. А вот эксплуатация двенадцати составов вместо семи для  экономики подземки может оказаться весьма и весьма критичной инициативой.

Есть разница - тех же пассажиров перевозить семью поездами или двенадцатью? Лишние 5 поездов на линии - это огромные эксплуатационные расходы! Ну не увеличится сколько нибудь существенно пассажиропоток, если интервал сократить на пару минут, поверьте!

2-3 минуты в абсолюте вроде бы немного. Но если разделить 7.5 на 5, то это в 1.5 раза, что впечатляет намного больше.

Прикинем ситуацию с интервалами 7 и 5 минут. За период 50 минут при 7-минутном интервале пройдут 7 поездов (округленно), при 5-минутном - 10. С учетом относительно небольших потоков можно временно сократить составность, вместо 4 вагонов включать в состав три. 7х4 = 28, 10х3 = 30. Иначе говоря, интервал можно сократить до привлекательных 5 минут почти без увеличения парка (и расходов электроэнергии на тягу). Точнее говоря, придется докупить немного головных вагонов, но не целых составов.

Что, 3-вагонные поезда это не солидно? Загляните в метро Еревана, там часто можно увидеть вообще одиночные вагоны. Солидность - это понты, а сокращенный интервал это удобство и привлекательность. И вот когда сокращенные интервалы привлекут дополнительных пассажиров, тогда уже можно будет рассматривать варианты. При относительно малых потоках привлекательнее, на мой взгляд, будет вариант с добавлением составов и дальнейшим сокращением интервала. О наращивании длины составов можно будет вспомнить, доведя интервал до 4 минут (привет из Праги!!!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже двухвагонники, как в Ереване, уместны в Самаре - городе с микроскопическими потоками. Но кому-то уменьшение составности, По-видимому, действительно кажется несолидным. Возможно, даже чиновникам:)

  • Такому у нас не место 1
  • Что за…!? 4
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Grey_Fox сказал:

докупить немного головных вагонов

А где сейчас можно "докупить немного головных" номерных?

Ну разве что Москва поделится. Но в связи с известными событиями, не факт, что Москве будет, чем делиться, может и самой не хватить того, что еще ресурс не выездило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, vlad_svd сказал:

А где сейчас можно "докупить немного головных" номерных?

Ну разве что Москва поделится. Но в связи с известными событиями, не факт, что Москве будет, чем делиться, может и самой не хватить того, что еще ресурс не выездило.

Москва делится. В Новосибирск в этом году должны прийти 25 вагонов, высвобожденных при замене на новые модели. Десяток вагонов для Самары тоже найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.08.2022 в 00:26, Майкл сказал:

Ну не увеличится сколько нибудь существенно пассажиропоток, если интервал сократить на пару минут, поверьте!

Не поверим, даже и не пытайтесь )

В 12.08.2022 в 00:34, Максим Викторович сказал:

К тому же, как по мне, можно вообще составы по 3 вагона сформировать

Пускай в Днепропетровске три вагона ездит (пока)...

В 13.08.2022 в 12:38, Майкл сказал:

Даже двухвагонники, как в Ереване, уместны в Самаре - городе с микроскопическими потоками.

А для вас вообще идеальным вариантом было бы закрыть метро, мы это понимаем )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После 20 часов самарскую подземку действительно можно закрывать совершенно безболезненно. Несколько лет назад всерьез обсуждался вариант, при котором после 20 часов пассажиров развозил автобус-экспресс с остановками у станций метро. Естественно. против выступил начальник метрополитена, поскольку с сокращением убытков при раннем закрытии метро сократились бы и бюджетные вливания в виде компенсаций. А пилить бюджетные вливания - это очень приятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Майкл сказал:

А пилить бюджетные вливания - это очень приятно

Было бы что пилить. У нас в метро руководство хотя бы по совести поступает. Если деньги какие-то сверху расходов и остаются, то стараются материальную базу обновлять и сотрудникам премию в большем размере выплатить. Если еще 2-3 года назад премия больше 20% не бывала, то в последнее время в основном 25-30%. + с этого года надбавку за безопасность движения поездов ввели для тех, кто с ней непосредственно связан. Пусть и 3%, но приятно. Лишние 500 рублей на дороге не валяются. Причем Шамин как сидел в своем кабинете 15 лет назад, так и сидит. Все тот же шкаф, тот же пол, те же стены, хотя мог бы себе хоромы отгрохать. Так что про распилы зря Вы. А вот то что работникам будет труднее зарплату платить такую же по размеру как и сейчас, если финансирование урежут - другое дело.

Изменено пользователем Максим Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.08.2022 в 13:38, Майкл сказал:

Даже двухвагонники, как в Ереване, уместны в Самаре - городе с микроскопическими потоками. Но кому-то уменьшение составности, По-видимому, действительно кажется несолидным. Возможно, даже чиновникам:)

Обсуждалось ранее. Всем, наверное, известно, что сие физически невозможно в нашем метро. Тут даже человек, тесно связанный с метро, об этом высказывался. 😄

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, metrovS сказал:

Обсуждалось ранее. Всем, наверное, известно, что сие физически невозможно в нашем метро. 

В чем физическая невозможность скомпоновать 3-вагонные составы? Они у вас автогеном между собой сварены?

Вот 6-тивагонные составы на ваши станции действительно не влезут. Но в этом направлении вам никто двигаться и не предлагает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

В чем физическая невозможность скомпоновать 3-вагонные составы? Они у вас автогеном между собой сварены?

Вот 6-тивагонные составы на ваши станции действительно не влезут. Но в этом направлении вам никто двигаться и не предлагает.

А шины с электричеством вы будете продлевать в нескольких местах? Или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, metrovS сказал:

А шины с электричеством вы будете продлевать в нескольких местах? Или как?

У вас есть стометровые разрывы? По идее больше 15 м разрывов нигде быть не должно. Они же только напротив остряков делаются, где есть варианты направления движения токосъема (чтобы не было бокового перемещения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Grey_Fox сказал:

У вас есть стометровые разрывы? По идее больше 15 м разрывов нигде быть не должно. Они же только напротив остряков делаются, где есть варианты направления движения токосъема (чтобы не было бокового перемещения).

Специалист во обще писал об этом. Надо просто лопатить форум, чтобы найти его ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, metrovS сказал:

Специалист во обще писал об этом. Надо просто лопатить форум, чтобы найти его ответ.

Со времен долюминесцентных помню, что лампочки в вагоне гасли на полсекунды, то есть разрыв между шинами был чуть больше, чем расстояние между тележками одного вагона. Это типовой проект, и вряд ли при сооружении метро в Самаре кто-то решил его испортить.

Повторно напоминаю, что в Ереване гоняют в основном 2-вагонные поезда и даже немного одновагонных. Им разрывы шин не мешают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...