Jump to content

 Share

Recommended Posts

  • Replies 5.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Министерство транспорта России выпустило приказ, который позволит использовать карту «Тройка» и другие современные методы оплаты при поездке на МЦД

18.02.2019

 

Документ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах и, в частности, на Московских центральных диаметрах, городские билеты, а также все современные бесконтактные технологии — оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. Это позволит реализовать на Московских центральных диаметрах оплату проезда единой городской картой «Тройка». Теперь, если маршрут имеет остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен, при использовании современных средств оплаты будет фиксироваться начало и окончание поездки. За счёт этого полная стоимость поездки может списываться не на входе, а на выходе из транспорта. Это, в частности, удобно для пассажиров, меняющих свои планы в ходе поездки.

 

Соответствующий приказ Минтранса зарегистрирован Министерством юстиции. Документ устанавливает обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. При этом возможность провалидировать билет будет доступна и на остановочных пунктах, не оснащённых турникетами. Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки. Пассажиры смогут, зафиксировав начало поездки, не беспокоиться об оплате до конца маршрута, включающего пересадку на метро. Заместитель министра транспорта Владимир Токарев уточнил, что приказ разработан в предверии запуска Московских центральных диаметров.

 

По словам заммэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, для реализации проекта МЦД и решения основной задачи — комфортной интеграции МЦД в существующую городскую транспортную систему — надо было ввести единые технологии оплаты проезда на всех видах транспорта.

 

«Однако, в связи с тем, что маршруты МЦД пройдут по действующим железнодорожным путям, было необходимо внести изменения в существующие нормативные правовые акты Минтранса России и прописать особенности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по маршрутам следования, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен. Мы очень благодарны Минтрансу за своевременное решение этих вопросов, которое поможет нам, в исполнение поручения президента Российской Федерации Владимира Путина, реализовать проект в кратчайшие сроки, сделать его комфортным и востребованным для наших пассажиров», — приводят в департаменте слова М. Ликсутова.

 

Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки. Отметим, что нововведения на метрополитен и МЦК распространяется не будут. В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Новая билетная система, которая сейчас разрабатывается, будет предусматривать это решение министерства транспорта РФ.

 

https://www.mintrans.ru/press-center/news/9027

https://www.mskagency.ru/materials/2864523

https://www.interfax.ru/moscow/650958

 

Самого приказа на сайте минтранса пока нет.

Link to comment
Share on other sites

Самого приказа на сайте минтранса пока нет.

 

0001201902130019.pdf

 

 

Быстро сделали. И надо понимать - Область тут не участвовала, значит для них остаётся все по старому, но возможность интегрироваться будет (см. изменения абзац 2 пункт 23) когда одумаются...

Link to comment
Share on other sites

Значит чтобы из Москвы проехать одну две зону надо будет на карте всегда иметь баланс не менее 500руб.?

Документ устанавливает обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки.

Я что то запамятовал, вроде когда то суды признали незаконным данное действие.

Edited by 33egorki
Link to comment
Share on other sites

Я что то запамятовал, вроде когда то суды признали незаконным данное действие.

Коллегия Верховного суда России признала законной проверку пассажиров пригородных электропоездов на наличие билетов на станции прибытия.

 

Дело: https://vsrf.ru/lk/practice/cases/5402100

 

 

Истец (мамкин юрист - см. его другие иски) упирал на "ограничение права гражданина на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства". Если кто-то найдёт другую причину, почему на выходе не должны проверять - Верховный суд открыт для всех.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

Значит чтобы из Москвы проехать одну две зону надо будет на карте всегда иметь баланс не менее 500руб.?

Я что то запамятовал, вроде когда то суды признали незаконным данное действие.

Стрелка так сразу умеет, открывается любая поездка если карта не заблокирована. Блокируется при балансе менее 18 руб.

А насчет не прикладывать на выходе, так без проблем, спишется стоимость проезда до (Александрова или Савелова или Петушков...)

Link to comment
Share on other sites

Такой вопрос, на сколько реально сделать такую схему - билет до Москвы - отдельно, но выход на станциях в пределах Москвы - по Тройке, а в виде бонуса либо бесплатная пересадка на метро либо со скидкой?

Link to comment
Share on other sites

Интересно как это все будет работать....

и особенно интересно что делать если приехал на станцию назначения, а там турникеты/устройство валидации не работает(или нет связи)...

 

и будет ли скидка по таким билетам от количества поездок.... (по примеру стрелки, например)

 

в общем интрига с тарифами МЦД сохраняется.

Edited by Dunadan
Link to comment
Share on other sites

что делать если приехал на станцию назначения, а там турникеты/устройство валидации не работает(или нет связи)...

То же, что и всегда: молча обтечь и принять извинения за доставленные неудобства.

Сейчас если вдруг купленный билет оказывается неработоспособен, вам предложат написать заявление и ждать отвеиа в течение месяца.

Link to comment
Share on other sites

что делать если приехал на станцию назначения, а там турникеты/устройство валидации не работает(или нет связи)...

То же, что и всегда: молча обтечь и принять извинения за доставленные неудобства.

Сейчас если вдруг купленный билет оказывается неработоспособен, вам предложат написать заявление и ждать отвеиа в течение месяца.

Так в том то вопрос что сейчас проезд на весь маршрут (Нахабино - Подольск) 207₽ эту сумму заблокируют, а выйду я на 46₽, и если не пробить выход получается 150₽ подарил ЦППК. Ну это по текущим не МЦД тарифам. Если будет 46₽+36₽+46₽ будет не так дорого , но все равно обидно

Link to comment
Share on other sites

На первое время можно попробовать авто коррекцию. Если по следующей отметке входа можно установить (пассажир указывает что вошёл на Войковской, время похоже)

207₽ если вошли на Опалиха-Нахабино или в Подольске. В другом случае меньше максимума.

 

Как понимаю

1. Остаётся возможность прямо задать маршрут покупкой разового билета

2. Как будет действовать Большая Москва? На оба вида поездов или на половину?

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

2. Как будет действовать Большая Москва? На оба вида поездов или на половину?

Предлагаете в дверях поезда турникеты поставить, как в свое время в автобусах? :)

Link to comment
Share on other sites

Я из этого всего одного не очень понял. Будет ли бесплатная пересадка с/на метро/МЦК в пределах московских зон?

Link to comment
Share on other sites

Я из этого всего одного не очень понял. Будет ли бесплатная пересадка с/на метро/МЦК в пределах московских зон?

Этого пока никто не знает. Официальные решения ждем к лету-осени.

Link to comment
Share on other sites

А интересно возможно вот сделать две независимые зоны оплаты проезда Москва ( по Московским правилам) и Подмосковье (зональное оплата)?

Примеры:

- при заходе в Бутово (зона Москва) блокировается на карте 69р. (конечная Одинцово) при выходе в Царицыно возвращается 31р. и списывают 38р., при заходе в метро Царицыно бесплатная пересадка.

- при заходе в Царицыно блокировается 46р. (кончная Подольск) при выходе в Бутово возвращается 8р. и списание 38р.

- при заходе в Царицыно после выхода из метро блокировается 46р. при выходе в Бутово возвращается 46р. так как бесплатная пересадка из метро.

- при заходе в Царицыно блокировается 46р. при выходе в Щербенке возвращается 23р. и списывается 23р, при выходе на Силикатной списываются все 46р., и никакой бесплатной пересадки так как уже Подмосковье со своей зональной оплатой.

Link to comment
Share on other sites

Откуда вы берёте такие маленькие суммы для резервирования?

При входе в Нахабино должно резервироваться 395 рублей с понедельника по четверг за поезд 7168/7167, Новоиерусалимская — Серпухов, в пятницу-воскресенье резерв должен быть 345р.

Для Подольска резерв 437р за поезд 6358/6357, Подольск — Волоколамск

 

На белорусском и савёловском направлении аналогично нужно смотреть для самых дальних возможных остановок

Link to comment
Share on other sites

Система не столь умная, а если ещё расписание экспресса полетит... Кроме того, на Москва-Мытищи случайно можно прописать экспресс.

Или задача:едет из Болшево в Пушкино. Система поймёт манёвр? (На Болшево можно установить экспресс, а в Мытищах может отметки времени не оказаться). У 44 и 45 большая мёртвая зона, в 21:00 невозможно а в остальном сами знаете.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Для Подольска резерв 437р за поезд 6358/6357, Подольск — Волоколамск

Потому что в электричках идиотская тарификация (Волоколамск в МЦД не входит, нужно брать Нахабино)

Билет Нахабино-Подольск стоит 207р, но если разделить на 3 участка Нахабино-пл. Трикотажная-Красный Строитель-Подольск, то получится 46+36+23 =105р

 

Маразм в чистом виде, непрерывный билет должен стоить равно или ниже кусочных.

Вот эти 105 рублей и должны быть на тройке, чтоб в минус не уйти.

Edited by Villen
Link to comment
Share on other sites

Я буду крайне признателен, если вопросы, не касающиеся темы (в данном случае оплаты на МЦД), будут обсуждаться в личных сообщениях.

Link to comment
Share on other sites

Был в ноябре в Калифорнии, ездил на Caltrain. Там обсуждаемый вопрос решён так: карта может уйти в минус. Чек-ин возможен при надичии на карте порядка всего +2$,

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Появилась предварительная инфа по тарифам.

 

38 рублей в пределах Москвы (бесплатная пересадка на метро и МЦК), 45 рублей при выезде по МЦД из города (скидка в размере 50% при пересадке на метро и МЦК по Тройке), 23 рубля за каждую зону при выезде в область за пределы станций МЦД. Всё оплачивается Тройкой. По ссылке ниже есть таблица тарифов, но сфоткано так, что ни хрена не видно деталей.

 

https://vk.com/wall-54622142_79327

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

По ссылке ниже есть таблица тарифов, но сфоткано так, что ни хрена не видно деталей.

Нажать на черную полосочку над фото - откроется в полном размере:

 

q19RH9tMYr4.jpg

AXQFJDJCI6I.jpg

Link to comment
Share on other sites

Все там четко видно.

Но вопрсоы конечно же остаются.

Для таких как я (по тарифу Кошелек), все понятно из первой части. Остающиеся вопросы:

Как тарифицируется поездка Лобня-Одинцово, т.е. из одного областного конца МЦД в другой?

Когда начинают течь 90 минут для использования НОТ по схеме МЦД-метро-НОТ?

Для остальных:

Что такое абонемент МЦД? И как он соотносится с абонементом на остальной транспорт?

Link to comment
Share on other sites

Третьей страницы не хватает. Там должно быть про то, какие билеты действуют вне МЦД в области. Интересует, действует ли там Тройка.

 

Непонятно, что происходит при въезде в зону МЦД из области - сумма зон до МЦД + 45 рублей?

 

Непонятно, что такое скидка в 50% при пересадке на метро и МЦК - 45 рублей + 19 (половина от 38) ?

 

Когда начинают течь 90 минут для использования НОТ по схеме МЦД-метро-НОТ?

Скорее всего, при выходе со станции МЦД, ведь проход турникетов никто не отменял.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Будут ли действовать билеты Московского транспорта за пределами г. Москвы? Или только 45 рублей по кошельку? Или как сейчас с поездками по безлимитам на маршрутах типа 1004 - формально нельзя, но фактически никто не против?

 

И что вообще такое "пределы г. Москвы"? Поездка Выхино-Крюково - это пределы г. Москвы?

Link to comment
Share on other sites

  • Leon changed the title to Оплата проезда на МЦД (ЦППК)
  • Leon pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...