Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Утрата архитектурного облика Филёвской линии при реконструкции


buben
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели? https://www.the-village.ru/village/city/sit...hto-sotvorili-s

Изменено пользователем buben
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

The village в своем репертуаре. У них всегда все не так. Это все равно, что пытаться сохранить хрущевки.

Конечно, есть и свои недочёты в реконструкции, но то, что было ДО.... Забыть как страшный сон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с авторами статьи, что стало хуже. Особенно замена плитки на гранит ужасает. Замена бежевого мрамора на серый и коричневый тоже не вызывает восторга.

Самая большая потеря - это ликвидация окон, позволяющих видеть приближающийся с соседней станции поезд.

Единственные плюсы - это замена части стен окнами, а также замена асфальта на гранит.

Сейчас станции выглядят лучше, чем раньше, но это только от того, что они новые и больше нет уродующих вид подпорок. Со временем всё сильно испортится.

 

Если начали делать панно, то почему обошли стороной станции от Багратионовской до Кунцевской?

 

Можно было бы развить тематику Нарышкинского Барокко на станциях Фили и Кунцевская. Развить тематику названия станций Багратионовская и Пионерская. Ничего этого не сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если начали делать панно, то почему обошли стороной станции от Багратионовской до Кунцевской?

а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.

Лучше всего на путевых стенах. Можно также между колонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где размещать панно на островных станциях? На внешней стене первого этажа вестибюля это смотреться не будет, слишком близко.

Лучше всего на путевых стенах. Можно также между колонн.

Что является путевыми стенами на открытых станциях островного типа? Забор, на котором висит кабель?

Пространство между колонн вы предлагаете перекрыть какими-то панно? Затруднить проход? И это не будет искажением исторического облика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что является путевыми стенами на открытых станциях островного типа? Забор, на котором висит кабель?

Пространство между колонн вы предлагаете перекрыть какими-то панно? Затруднить проход?

Забор есть только на Кунцевской, на остальных станциях есть стена. Выглядит примерно так:

http://caoinform.ru/wp-content/uploads/sites/38/2016/10/73-1.jpg

Если между парой колонн будет панно, то проход не сильно пострадает, там и так стоят скамейки.

 

И это не будет искажением исторического облика?

Вы видимо невнимательно прочитали моё сообщение, я как раз предлагал намного больше отойти от исторического облика развитием названий станций в оформлении.

Изменено пользователем snvampyre
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего на путевых стенах.

Они принадлежат Гормосту (это часть путепровода). Еле добились от них мраморной облицовки на колоннах под мостами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне меньше всего нравится вентфасад, но это беда всей Москвы, не только Филёвской линии.

А вот остекление на Филях вышло очень хорошо, когда сзади провел работы на склоне и положили газон. На платформе стало прямо светло. Думаю в 2019 году завершат работы на втором склоне и тогда поглядим целиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забор есть только на Кунцевской, на остальных станциях есть стена.

стена, на которой висит все тот-же черный кабель. С панно это как-то плохо монтируется.

 

Если между парой колонн будет панно, то проход не сильно пострадает, там и так стоят скамейки.

на мой взгляд, это будет излишеством. Пусть сохранится лаконичный облик станций.

 

И это не будет искажением исторического облика?

Вы видимо невнимательно прочитали моё сообщение, я как раз предлагал намного больше отойти от исторического облика развитием названий станций в оформлении.

ну так вы солидаризовались с авторами статьи, которые раскритиковали реконструкцию как раз за отход от исторического облика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так вы солидаризовались с авторами статьи, которые раскритиковали реконструкцию как раз за отход от исторического облика

Можно не приписывать людям свои фантазии?

Во-первых, авторы статьи критиковали реконструкцию не только за отход от исторического облика, во-вторых, про исторический облик я не написал ни слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была Филевская линия до ремонта.

Как бедный родственник, открытые станции неинтересные - в общем любимое место для ругани.

Отремонтировали. Теперь начинается - утрачен исторический облик... Всем не угодишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем не угодишь.

Не делайте хуже и все будут довольны. Очевидно же, что менять красивый бежевый мрамор на некрасивые серый и коричневый было не нужно. И вид на пути тоже не надо было закрывать.

Плюсы ремонта есть и их многократно отметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели? https://www.the-village.ru/village/city/sit...hto-sotvorili-s
Читал я этот плач ярославны.и единственное с чем согласен это с тем что.станцию метро Кунцевская нужно было строить по другому,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же, что менять красивый бежевый мрамор на некрасивые серый и коричневый было не нужно.

А у меня противоположная точка зрения о прекрасном. Как быть? Единственный довод за сохранение предыдущей отделки это экономия средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Памятником не только зарождающегося «наивного модернизма», но и новых инженерных технологий"...

РыдалЬ.

До сих пор удивлён, что вестибюли на 3 береговых станциях не пришлось сносить до основания. Технологии, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели?

Не видел (теперь увидел). Но позицию авторов статьи разделяю. Архитектура станций Филёвской линии прекрасна. Была. Цельный, законченный образ. Лёгкие, невесомые формы. Яркая примета времени. Теперь её полностью изуродовали и уничтожили. Единственное, что надо было заменить — это асфальт на полу на гранит. В остальном, оригинальный архитектурный облик надо было сохранять (и воссоздавать).

 

К сожалению, у нас пока не понимают и не ценят архитектуру модернизма. И не воспринимают ценность имеющихся образцов, тем более обветшавших. На сталинском "ампире" культурное наследие в части архитектуры в массовом сознании заканчивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истинно так. :(

 

Самая большая потеря - это ликвидация окон, позволяющих видеть приближающийся с соседней станции поезд.

:o Вот это отдельная печальная новость для меня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, у нас пока не понимают и не ценят архитектуру модернизма. И не воспринимают ценность имеющихся образцов, тем более обветшавших.

офф про ушедшую эстетику
Тут сами материалы, качество исполнения и конструктивные решения не предполагали сколько-то длительный срок эксплуатации (вспомним те же фрески на Измайловском парке, когда сами создатели задавали вопрос - сколько они протянут при таком условии эксплуатации?..)

 

Пластмасса, металлические элементы, плитка:

 

0_157b40_43b45f89_orig.jpg

 

fili-rekonst-19.jpg

 

 

Можно провести параллели с кухонными гарнитурами - новые они выглядели очень прилично (на тот период времени) на момент начала эксплуатации:

 

69294_original.jpg

 

 

Но уже через непродолжительное время стали вылезать проблемы (да, в этом кадре сделали "кухню" в павильоне, но с перекосом тех же дверц никто не заморачивался - фича/баг):

 

http://blog.m-dec.ru/upload/medialibrary/7c2/7c2cb8748d6d3be2877cf2c3767a37d6.jpg

 

 

И в современность они пришли совсем в непрезентабельном виде:

 

SV800Nmnpxg2T6lN5XsPmzhibtZg7aw9.jpg

 

 

Эти решения отслужили свой срок и потребовали обновления. Стоит ли цепляться за это и многократной ценой сохранять то, что не предполагало сохранения?..

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad

Суперподборочка!

 

Разделяю мнение Дениса Ромодина, представленное в статье:

На мой взгляд, если невозможно было сохранить старые станции и не было цели полностью восстановить первоначальный облик, то лучше было бы спроектировать абсолютно новые и привлечь современных архитекторов, устроив архитектурные конкурсы.
Если полностью демонтировали «Кунцевскую», то было бы логично построить более удобную современную платформу, спроектировав новую станцию, а не повторять в более грубых формах предыдущий проект.

 

Разовью свою мысль: образно говоря, на ФЛ материалы — дерьмо, а архитектура — совсем даже нет. И все эти "воздушные" стеклянные павильоны над выходами из подуличников на "Юго-Западной", на Ждановском радиусе... В них было гораздо больше души, чем в современных эрзацах, вышедших из трамвайно-троллейбусного институтика в Потаповском переулке. Конечно, те из 60-х не особо сохранились. Была идея и в павильонах на ВДНХ, отделку которых изничтожили в угоду восстановлению облика сталинского периода... Да, архитектуру модернизма, тем более эпохи "оттепели" 60-х пока никто не ценит. А от неё остаётся всё меньше и меньше, в реестры ОКН она не входит.

 

Вот и здесь на ФЛ. Можно было или обновить материалы, сохранив архитектурный облик, или уже не пытаться приляпать "бохатую" отделку на старый, тем более перестроенный каркас. Есть отдельные вещи — например, вестибюли "Кутузовской" и "Филей" с их неповторимым образом катамарана — утрата которых очень печальна. В результате реконструкции получили порнографию. Типовой оконный профиль, с грубыми углами, с массивными рамами. Вот эти вестибюли можно было сохранить, хотя бы выборочно. А если нет... На "Кутузовской" надо было строить всё с нуля совсем по-другому, чтобы сделать нормальный пересадочный узел. То же самое на "Кунцевской". Нафига воспроизводить станцию 1965 года, если можно было сделать, например, единый ангар по типу как на Коммунарском участке СЛ на все три пути? Сделать единые нормальные вестибюли? Новодел выглядит порнушно и безвкусно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и здесь на ФЛ. Можно было или обновить материалы, сохранив архитектурный облик, или уже не пытаться приляпать "бохатую" отделку на старый, тем более перестроенный каркас.

Тут изначально неверная задача была поставлена, вместо "выполнения аварийно-восстановительных работ по усилению несущих конструкций, благоустройству вестибюлей, платформ и прилегающей территории станций", где значительные объёмы работ были определены даже не в ходе предварительного обследования, а уже при самих работах, изначально делать именно глобальную реконструкцию, со сносом все и вся.

 

А трамвайно-троллейбусный институт наверное 2-й вариант рекомендовал?

 

1.5. Заказчик ГУП «МосгортрансНИИпроект».

1.6. Состав исходных данных Заказчик передает Исполнителю материалы по обоснованию развития территории (3 варианта):

1 вариант – реконструкция действующей Филевской линии метрополитена с остановкой движения;

2 вариант – реконструкция действующей Филевской линии метрополитена без остановки движения;

3 вариант – строительство наземной Филевской линии на опорах без остановки движения существующей линии.

 

От этого все и заверте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое на "Кунцевской". Нафига воспроизводить станцию 1965 года, если можно было сделать, например, единый ангар по типу как на Коммунарском участке СЛ на все три пути? Сделать единые нормальные вестибюли? Новодел выглядит порнушно и безвкусно.

1) Рядом с двумя западными вестибюлями Кунцевской появится еще и надземный вестибюль Можайской. Логично было бы объединить их в единый комплекс. Но очевидно, что проекты реконструкции Кунцевской и строительства Можайской практически не взаимоувязаны.

 

2)Восточные вестибюли Кунцевской тоже можно было бы объединить и сделать единый прозрачный навес над обеими платформами и путями.

 

3) На обеих платформах Кунцевской очень неудачные узкие проходы вдоль стен вестибюлей. Их можно было бы расширить хотя бы на реконструируемой платформе. Но для этого пришлось бы передвигать путь ФЛ. Насколько это реально - не знаю.

 

4) Я уже не говорю о том, что не продуманы никакие заделы под возможное будущее продление ФЛ. Такое долгосрочное планирование - явно за гранью возможностей.

Изменено пользователем AlexSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, все уже этот Плач Ярославны видели?

Не видел (теперь увидел). Но позицию авторов статьи разделяю. Архитектура станций Филёвской линии прекрасна. Была. Цельный, законченный образ. Лёгкие, невесомые формы. Яркая примета времени. Теперь её полностью изуродовали и уничтожили. Единственное, что надо было заменить — это асфальт на полу на гранит. В остальном, оригинальный архитектурный облик надо было сохранять (и воссоздавать).

 

К сожалению, у нас пока не понимают и не ценят архитектуру модернизма. И не воспринимают ценность имеющихся образцов, тем более обветшавших. На сталинском "ампире" культурное наследие в части архитектуры в массовом сознании заканчивается.

К сожалению это оказалось не возможно.так как состояние конструкций этого не позволяло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Облик действительно исказили, но и фиг с ним. Зато сделали теплые вестибюли в которых можно ждать поезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту истерию можно сравнить с мобильными телефонами, вот были раньше телефоны которые держали заряд по 2 недели и не ломались годами, а сейчас телефоны разряжаются за день и хватает на год другой. Тоже самое и с новыми/реконструированными станциям, когда видишь 40 летнюю путевую плитку можно быть уверенным что если её еще 40 лет не трогать то ничего с ней и не случится, когда видишь новомодный сайдинг и пластиковые панели уже понятно что через год другой оно выцветут, высохнет, деформируется, начнет рассыпаться и прочее. Очень жаль что большинство подобно воронам ведется на все блестящее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...