Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новые станции под длинные поезда


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Удивительно, но ещё при строительстве самых первых станций метро, они были рассчитаны под приём 8-вагонных поездов. Хотя на тот момент подвижной состав первой линии включал в себя только 4 вагона. Только на наших глазах Сокольническая линия стала переводиться на составы, полностью задействующие длину её станций. В настоящее время по большинству линий московского метро ездит ПС максимальной составности. Что же будет дальше? Конечно, проекты МЦК, БКЛ, МЦД и новых радиальных линий призваны разгрузить существующую сеть метро, но у всего есть предел.

 

На излёте эпохи СССР станции Митинско-Бутовской линии планировались под десятивагонные поезда, хотя не было ещё никакой перегрузки метро. Но мы помним, насколько долговременными были проекты той эпохи (например, БКЛ частично строят ещё по планам 40-60-х годов, оттуда же к нам пришли и МЦД). Существует даже памятник тем планам, воплощённый в чугуне - это станция "Парк Победы", у которой есть невидимые пассажиру части платформы, отгорженные решёткой. А там - заделы под дополнительные вагоны поезда.

 

http://russos.ru/img/metro/pp/pp-13.jpg

 

Возникает вопрос - не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины? Ведь ресурсы по увеличению составности и снижению интервалов в московском метро практически исчерпаны.

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites


Только если станции будут минимум 2 выхода.Тогда можно распределить потоки.

На МЦК отгрохали длинные платформы, а толку то, если к поезду надо ещё бежать от входа.

Link to post
Share on other sites
не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины?

страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

АПЛ бы можно было закрывать далее Молодежной, или убирать все сидячие места в вагонах.

От 10-вагонных хорд в свое время отказались чисто по экономическим причинам, но и фактор "толпа из 10 вагонов вываливается на первой пересадке в 8-вагонную линию" тоже имеет место быть.

Link to post
Share on other sites

ИМХО, как говорится, но мне жаль, что не была создана система хорд. Все они имели кучу пересадок в 1-2 станциях от нынешней кольцевой линии. Получалось более-менее равномерное кольцо с большими поездами, которое не приводило бы к желанию людей пересесть на самой первой пересадке. Сейчас я не представляю как можно создать подобную систему.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Такое было бы актуально на линиях экспресс-метро, но там желательно и габарит побольше, и скорости повыше.

Link to post
Share on other sites
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

Link to post
Share on other sites
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

То есть первому посту с фото вы не верите?

Link to post
Share on other sites
страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

ПП под 8 вагонов. Задела там нет и в помине

То есть первому посту с фото вы не верите?

Да. Потому что это не заделы под дополнительные вагоны. Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

Link to post
Share on other sites
Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

Служебных проходов нет, а продолжение платформенных участков - есть.

 

Красным - место фото, синим - неиспользуемые участки платформ:

 

http://a.radikal.ru/a09/1903/e3/e8f61ae6ef9b.gif

 

 

PS Чертежик еще до второго наклона, которого здесь и нет.

Link to post
Share on other sites
Это служебный проход по 1 пути АПЛ. Например, по 2 АПЛ и по 1 пути Солнцевской таких нет.

Служебных проходов нет, а продолжение платформенных участков - есть.

 

Красным - место фото, синим - неиспользуемые участки платформ:

 

http://a.radikal.ru/a09/1903/e3/e8f61ae6ef9b.gif

 

 

PS Чертежик еще до второго наклона, которого здесь и нет.

Ну, вам лучше знать, наверное...

 

Но, в любом случае, о 10 вагонах речи там не было...

 

 

А фото сделано из двери в БСП... Нахожено там за 13 лет не мало

Link to post
Share on other sites

Непонятно, кстати, на кой этот кусок с переменным диаметром обделки сделали? Камера съездов? Так она вроде за платформой начинается...

Link to post
Share on other sites
о 10 вагонах речи там не было...

 

Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ пошла череда публикаций о проектируемой системе хордовых линий. В то время или чуть позже активно писали, что на них будут ходить 10-вагонные поезда, и на перегонах они будут развивать скорость до 100 (а где-то писали, что до 90) км/ч.

Edited by rigen
Link to post
Share on other sites
о 10 вагонах речи там не было...

 

Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ пошла череда публикаций о проектируемой системе хордовых линий. В то время или чуть позже активно писали, что на них будут ходить 10-вагонные поезда, и на перегонах они будут развивать скорость до 100 (а где-то писали, что до 90) км/ч.

Ну, раз в газете писали, наверное правда...

Жаль, что этих проектов никто, кроме газетчиков не видел.

 

А если серьезно, то для того, чтобы создать 10 вагонов и скорость даже 90 в нынешней системе Метрополитенов РФ (а московский метрополитен неотделим от остальных), придется пересмотреть все правила технической эксплуатации, системы безопасности, перестроить подстанции и инфраструктуру и т.д. Экономическм это не выгодно, потому что прирост на отдельных участках 10 км или двух вагонов упрется в кривые малого радиуса, короткие перегоны, перерасчёт пропускной способности станций и так далее. В Советском союзе поворачивали реки вспять, но при нынешней экономике это не логично.

Я не исключаю таких проектов в прошлом, но я никогда их не видел и не слышал, хотя о метро знаю очень много.

Link to post
Share on other sites
Была там речь о 10 вагонах. В 1986 году в московских СМИ

Станции № 1 и № 2 расположены в одном уровне, параллельно друг другу, с организацией по ним совмещенного движения поездов метрополитена. К каждой платформе прибывают поезда различных линий одного направления. Платформы станций в средней части соединены четырьмя пересадочными коридорами (рис.4). Такое решение дает возможность организовать для большей части пассажиров поперечную пересадку с одной линии на другую в пределах одной платформы, что создает для них максимальные удобства и исключает строительство пересадочных сооружений с эскалаторами. Кроме того, расположение линий в одном уровне позволяет разместить их в устойчивых породах над известняками с большим притоком воды.

Обе станции колонно-пилонного типа рассчитаны на прием 10-вагонных составов и имеют длину посадочных платформ 200 м.

Ширина проемов 3,25 м, пилонов - 2,0 м. Внутренний диаметр боковых тоннелей 3,85 м, среднего - 4,4 м. Обе станции объединены наверху подземным вестибюлем размером (по наружному очертанию) в плане 26 х 80 м и высотой 14 м.

Станция № 1 сооружается по варианту 1 (патент № 2044836), станция № 2-по варианту 2 (патент № 2102602).

© С. Г. ЕЛГАЕВ, первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "Трансинжстрой".

 

В Метростроевце так же была статья Барского про свою станцию, лень выпуски перелопачивать в поиске, да и зачем к этой теме?..

Link to post
Share on other sites
Жаль, что этих проектов никто, кроме газетчиков не видел.

Схема комплексного развития транспорта г. Москвы на 2010 год предусматривала создать качественно новую систему метрополитена со станциями на 10 вагонов, обеспечивающего высокую, до 60-70 км/ч, скорость сообщения. Эта система представляла собой четыре хордовые линии, проложенные на расстоянии одного-двух перегонов от существующего кольца, ведущие в новые крупные районы и аэропорты за пределами МКАД, и кроме того, большое кольцо метрополитена, проложенное через центры периферийных планировочных районов Москвы. Общая протяженность этой системы - около 320 км.

 

Предполагалось завершить формирование существующей радиально-кольцевой системы метрополитена протяженностью 350 километров за счет строительства Люблинско-Дмитровской линии и продолжения радиальных линий до жилых районов в пределах МКАД.

 

До 2010 года проектом было предусмотрено:

 

1. Строительство 150 км хордовых экспрессных линий метрополитена, в том числе линий Митино - Бутово и Новоподрезково - Жулебино, а также центральных участков двух других хордовых линий Солнцево - Мытищи и Теплый Стан - Балашиха, создание третьего пересадочного контура в центральной планировочной зоне.

 

2. Строительство 65 км радиальных линий метрополитена, в том числе участков Люблинской, Дмитровской, Тимирязевской, Рижской, Калининской, Серпуховской, Фрунзенской линий, что позволит улучшить транспортное обслуживание населения, проживающего в этих зонах.

 

3. Строительство 12 дополнительных выходов и 6 станций на действующих линиях

 

 

а московский метрополитен неотделим от остальных

Не совсем так. В Казани - отдельные от остальных ПТЭ и прочие документы.

 

но я никогда их не видел и не слышал, хотя о метро знаю очень много.

Странно, что не слышали. Тема "экспрессного четверохордия" была весьма популярна в середине-конце 80-х и нынешний Парк Победы (начиная от причин его появления как такового и заканчивая посадкой и проектными решениями) - как раз рудимент того проекта.

 

Да и у проектировщиков (от Генплана/МКА и до МГТ) эта тема и сейчас периодически всплывает

Link to post
Share on other sites
Возникает вопрос - не пора ли станции новых радиусов строить не под восемь вагонов, а под поезда большей длины? Ведь ресурсы по увеличению составности и снижению интервалов в московском метро практически исчерпаны.

 

Решается наращиванием плотности сети скоростного транспорта, и в Москве - даже не только за счёт метро.

У нас в Киеве схожая проблема и схожие рассуждения "А не удлинить ли платформы на СБЛ до 8 вагонов", но всё решается четвёртой линией метро.

Link to post
Share on other sites
У нас в Киеве схожая проблема и схожие рассуждения "А не удлинить ли платформы на СБЛ до 8 вагонов", но всё решается четвёртой линией метро.

Удлинять имеющееся тяжело, а вот новые линии надо строить на большее число вагонов.

 

страшно представить, если бы Солнцевский радиус по этой логике построили под 10 вагонов (как раз на ПП есть "задел").

Так эти два лишние вагона долгое время не использовались бы. А потом или часть 10-вагонного поезда в тоннеле оставалась бы. Конкретно для нынешнего положения Солнцевки предложение так себе, но после соединения с Калининским радиусом... Впрочем, лучше было бы строить так новые радиусы, планирующиеся под соединение - Некрасовско-Коммунарский и Рублёво-Бирюлёвский. Заодно и депо соответствующие.

Edited by Loader
Link to post
Share on other sites
Конкретно для нынешнего положения Солнцевки предложение так себе, но после соединения с Калининским радиусом... Впрочем, лучше было бы строить так новые радиусы, планирующиеся под соединение - Некрасовско-Коммунарский и Рублёво-Бирюлёвский. Заодно и депо соответствующие.

все равно не совсем ясна логика.

Выгружать 10 вагонов из Солнцево на ПП - плохая идея, а выгружать 10 вагонов из Коммунарки на Академической или из Красногорска на Строгино - хорошая?

Причем если у Солнцевской хотя бы в светлом будущем маячит продление внутрь Садового, то у этих двух даже карандашом по карте не рисуется.

Так что даже при продлении выгружаться основная масса будет не на первой пересадке, а на ближайшей к центру.

Edited by Flar
Link to post
Share on other sites
все равно не совсем ясна логика

Продление КалЛ до ДЦ, плюс открытие центрального участка Солнцевско-Мытищенской хорды ("Парк-Победы-3" - "Нижняя Масловка", по идее). Только после этого - тянуть метро в Солнцево и Строгино.

Кроме "Парка Победы" пересадка в центр получилась бы на ДЦ, "Беговой", "Динаме" и "Савёловской". Причём без сегодняшних загогулин между ПП и ДЦ и покатушек через "Шелепиху". Имхо - достаточно, чтобы на ПП не весь поезд на пересадку выходил, а намного меньше.

 

На остальных хордах - тот же принцип. Несколько пересадок в центр в паре минут друг от друга. Чтобы пассажиры выбирали 1 пересадку вместо 2 и не забивали первую пересадочную станцию.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...