Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

 Share

Recommended Posts

  • 1 month later...

На первый взгляд, значительно быстрее дела продвигаются, чем со вторым выходом Окружной, где очень долго морозили грунт. И скорость проходки очень высокая по сравнению с другими наклонами, не считая пройденных механизированными щитами. Если правильно помню, более короткие наклоны проходили по полугода, а тут за 2 месяца прошли почти половину.

Edited by Mondnacht
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Тема почищена от флуда.

Прошу писать по теме. 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...

Вопрос такой о приоритетах. Может кто объяснить, почему второй выход на Рижской быстро так запроектировали и сейчас даже строят, а вторые выходы на Комсомольской или Бауманской - дорого и муторно?

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Виноградовский сказал:

Впрочем, на Бауманской и Комсомольской вторые выходы все равно нужны. 

Причем стоит добавить, что для Бауманской, в отличие от Комсомольской, нет никаких даже принципиально рассматриваемых транспортных проектов, которые могли бы снять с неё часть пассажиропотока.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Оффтоп:

Спойлер
1 минуту назад, Aspir сказал:

Причем стоит добавить, что для Бауманской, в отличие от Комсомольской, нет никаких даже принципиально рассматриваемых транспортных проектов, которые могли бы снять с неё часть пассажиропотока.

Ну и на Комсомольской только МЦД5, вообще, нужны все 3 выхода

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Более 80% объема колец эскалаторного тоннеля установили во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро

12 декабря в 09:32

Более 130 колец установили при сооружении эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – более 80% от запланированного объема. Об этом сообщила пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы со ссылкой на его руководителя Василия Десяткова.

«Эскалаторный тоннель, который соединит станцию с будущим наземным вестибюлем, сооружается с наклоном в 60 градусов. Для его создания требуется 165 чугунных колец диаметром 10,5 м, в проектное положение их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4. Создание вестибюля проходит в стесненных условиях с применением горного способа, работы ведутся круглосуточно», – приводятся в сообщении слова Десяткова.

В ведомстве добавили, что «Рижская» является станцией глубокого заложения, по периметру строительной площадки которой проведено множество инженерных коммуникаций, включая сети расположенного рядом вокзала, а также действующих станций метро и Московских центральных диаметров (МЦД).

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков, которого цитирует пресс-служба, разработке котлована тоннеля предшествовала комплексная подготовка с заморозкой водонасыщенных грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались холодильные агенты. «Изымаемый грунт с помощью самосвалов вывозят на полигон в строгом соответствии с экологическими требованиями, при этом проводятся лабораторные анализы и применяется система отчетности. На данный момент утилизировано уже более 8,8 тыс. куб. м», – добавил он.

Три+ месяца назад я наивно подсчитал, что при сохранении тогдашних темпов проходки, она должна закончиться в середине января. «Не слишком ли быстро мы копаем?» — подумали забойщики.

Тем не менее, какая-то работа идёт, в предыдущем сообщении темы о количестве колец говорилось об установке 129-го кольца.

Edited by Ё-моё
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ё-моё сказал:
Более 80% объема колец эскалаторного тоннеля установили во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро

12 декабря в 09:32

Более 130 колец установили при сооружении эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – более 80% от запланированного объема. Об этом сообщила пресс-служба департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы со ссылкой на его руководителя Василия Десяткова.

«Эскалаторный тоннель, который соединит станцию с будущим наземным вестибюлем, сооружается с наклоном в 60 градусов. Для его создания требуется 165 чугунных колец диаметром 10,5 м, в проектное положение их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4. Создание вестибюля проходит в стесненных условиях с применением горного способа, работы ведутся круглосуточно», – приводятся в сообщении слова Десяткова.

В ведомстве добавили, что «Рижская» является станцией глубокого заложения, по периметру строительной площадки которой проведено множество инженерных коммуникаций, включая сети расположенного рядом вокзала, а также действующих станций метро и Московских центральных диаметров (МЦД).

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков, которого цитирует пресс-служба, разработке котлована тоннеля предшествовала комплексная подготовка с заморозкой водонасыщенных грунтов: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались холодильные агенты. «Изымаемый грунт с помощью самосвалов вывозят на полигон в строгом соответствии с экологическими требованиями, при этом проводятся лабораторные анализы и применяется система отчетности. На данный момент утилизировано уже более 8,8 тыс. куб. м», – добавил он.

Три+ месяца назад я наивно подсчитал, что при сохранении тогдашних темпов проходки, она должна закончиться в середине января. «Не слишком ли быстро мы копаем?» — подумали забойщики.

Тем не менее, какая-то работа идёт, в предыдущем сообщении темы о количестве колец говорилось об установке 129-го кольца.

Сколько больше 130, не понятно. Может быть и 131 и 139.

Тоннелестроение штука такая коварная, недра земли полны сюрпризов. Могли водоприток словить. Кстати, как версия - не готова натяжная камера, которую должны раскрыть снизу, с работой через шахту. Не с чем стыковаться. Договор на подходные тоннели только в октябре подписали, хотя строить могли и без договора, вряд ли Жуков обидит ММС, директором которого он был 11 лет. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Сегодня был на Рижской. Заметил, что в середине центрального зала сняли часть панелей облицовки. А давно это сделали? Это уже готовят подход к будущему вестибюлю?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Flipper сказал:

Сегодня был на Рижской. Заметил, что в середине центрального зала сняли часть панелей облицовки. А давно это сделали? Это уже готовят подход к будущему вестибюлю?

Скорее всего не очень давно. Пост на эту тему у РМТМ опубликован вечером 19.01.25 .

  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@VladFr , добро пожаловать на Форум!

Как думаете, ждать ли теперь пассажирам Калужско-Рижской линии - хотя бы в далёкой перспективе - "своего", удобного выхода к Диаметрам и Вокзалу скоростных поездов?

И было бы спасением (вопрос гипотетический, конечно) станции "Рижская" Большой Кольцевой линии (дабы не трогать её "дефицитные" ходки между центральным залом и северной посадочной платформой к "Марьиной Роще"), если бы пересадочный коридор нового выхода проложили бы от нижней площадки эскалаторов не до середины станции, а параллельно ей чуть дальше (метров на 80), до западного торца станции - туда, где уже существует проход с действующего ("первого") выхода в город? Там бы "пробки" из пассажиров не возникло?

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Олег сказал:

@VladFr , добро пожаловать на Форум!

Как думаете, ждать ли теперь пассажирам Калужско-Рижской линии - хотя бы в далёкой перспективе - "своего", удобного выхода к Диаметрам и Вокзалу скоростных поездов?

И было бы спасением (вопрос гипотетический, конечно) станции "Рижская" Большой Кольцевой линии (дабы не трогать её "дефицитные" ходки между центральным залом и северной посадочной платформой к "Марьиной Роще"), если бы пересадочный коридор нового выхода проложили бы от нижней площадки эскалаторов не до середины станции, а параллельно ей чуть дальше (метров на 80), до западного торца станции - туда, где уже существует проход с действующего ("первого") выхода в город? Там бы "пробки" из пассажиров не возникло?

Я каждый раз, когда спускаюсь на станцию БКЛ через собственный выход, думаю о том, что можно было бы вывести ходки второго выхода в тот же торец, не трогая при этом центральный зал.

Пробки там не будет. Будет примерно как в новом торце Тургеневской, где соседствуют выход в город и пересадка. Даже на Тургеневской пассажиропоток поболее будет.

Ведь мало того, что испортят всю архитектуру этой маленькой станции, так ещё и останется всего навсего 5 проёмов - это очень мало для станции в таком загруженном узле. Уже сейчас чувствуется нехватка проёмов, когда толпа идёт с прибывшего поезда, а когда будет достроен весь этот узел - пассажиропоток станции ещё больше вырастет.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Олег сказал:

@VladFr , добро пожаловать на Форум!

Спасибо! Читаю здесь про строительство метро с 19-го года, видимо пришло время зарегистрироваться и написать первый пост...

11 часов назад, Олег сказал:

Как думаете, ждать ли теперь пассажирам Калужско-Рижской линии - хотя бы в далёкой перспективе - "своего", удобного выхода к Диаметрам и Вокзалу скоростных поездов?

Лично я про строительство для Рижской КРЛ своего выхода к Диаметрам и вокзалу поездов ВСМ ничего не слышал... Но думаю что вероятность такого строительства крайне мала, особенно в ближайшей перспективе.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Занимательно вживую посмотреть, сколько полезного пространства проëмов не задействовано вокруг декоративных арок. По конструкции - станция прям вторая Чеховская с еë узкими пилонами. Однозначно, лестницу никак не впихнуть в эту декоративную арку. Конструкции арки должны быть полностью убраны из проëма. И как делать обрамление будущих ходков, чтобы хоть как-то сохранить вид станции - интересная задача, которую предстоит решить архитекторам.

Вообще - грусть-печаль наблюдать, как экономия на длине центрального зала выйдет боком пассажирам. Уже сейчас маленький отгороженный кусочек платформы в центре станции создал узкое место. А что же будет дальше? Ведь в боковом зале зауженная платформа, а там тоже нужно огораживать место под строительство ходков. 

Кстати, видно, в месте снятия зонтов с тюбинговой обделки капает водичка. Она и в наклоне неплохо так выходит прям на эскалаторы, но на платформенной части я до этого не видел.

В общем, вариант с примыканием ходков второго вестибюля в центре станции, наверное, впервые в истории мосметро настолько неуместен, что лучше бы, действительно, вывели выход в западный торец.

  • Like 1
  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.01.2025 в 01:19, ТКЛ сказал:

5 проёмов - это очень мало для станции в таком загруженном узле

Каждый проёме - это 5 тюбинговых колец по 75 см, итого 5 проёмов - это 18,75 метра ширины, что в 2 с лишним раза больше ширины центрального зала.

Проблема Рижской не в количестве проёмов, и даже не длине центрального зала, а в том, что декоративные арки сожрали непозволительно много места, плюс максимально криво смонтированная система дымоудаления увеличила втрое ширину крайних пилонов...

Что можно (и нужно) сделать?

- смириться с потерей арок и заменить их на максимально тонкую отделку,

- переделать систему дымоудаления, открыв проёмы, в которых она сейчас смонтирована.

PS идея вывести второй выход в западный торец тоже нравится.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...