Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Самара: метро vs трамвай. Что больше подходит?


 Share

Что действительно нужно Самаре?  

52 members have voted

  1. 1.

    • Метро
      35
    • Скоростной трамвай
      13
    • Оставить всё как есть
      4


Recommended Posts

Однако, катаклизмы связанные с природой дают о себе знать.

В Самаре не было никаких погодных катаклизмов. В Самаре был бездарный мэр, который был не способен организовать работу транспорта и уборку улиц в условиях снегопада. Им по этому поводу занимается прокуратура.

 

Антон Буслов, что у вас с промышленностью в городе?

Сколько промзон? Административные, общественные, торговые центры. Последние прошу понимать правильно. Вот когда это будет работать так как надо и будет связано линиями метро, тогда явно выразится потребность, да и деньги на более быстрое строительство появятся.

 

Нет у нас зон нуждающихся в метрополитене. Посмотрите на пиковые перевозки в день снегопада. Жалкие 100000 человек за день! Поделите это ну пусть на 5 часов часа-пик - это 20000 пассажиров в час - трамвайный пассажиропоток! То, что самарское метро под ним захлебнулось лишний раз показывает, что это бессмысленная игра в паравозики.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 301
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Даже 100000 в сутки для 9 станций оказалось много, чтобы были очереди в кассы метрополитена и станция "Российская" страдала от большого потока людей.

Метро надо строить. Никакой трамвай не спасет Самару. Сколько я на нем мучался ездил до работы (№13), в метро оказалось комфортнее.

Сравните в толпе ехать 10 минут или 25. Почувствуйте разницу.

Нынешний мэр согласен, что бездарный как и Лиманский. Техники не хватило на расчитску снега. Да и то что сделали мало способствовала нормальной работе транспорта.

Если не строить метро, а строить трамвайные пути, то так и будет продолжаться конфликт автолюбителей с пассажирами трамваев до бесконечности.

Метро все-таки и сейчас возит людей, а вот троллейбусы и трамваи в данный момент не справляются.

Постоянно люди в них сидят в пробках. Никакие ежи не помогают от автолихачей.

Чтобы нормально разрулить ситуацию просто необходимо строить 2 линию вдоль Московского шоссе.

Охват будет солидней, думаю тогда с двумя линиями 60% самарцев будут пользоваться метро.

Для сведения: сейчас метро проходит по четырем районам города - Промышленному, Советскому Железнодорожному и Октябрьскому. Самый густонаселенный район Промышленный.

Link to comment
Share on other sites

Антон Буслов

А в каких еще городах из существующих и строящихся, по твоему мнению, метро пока не нужно?

Link to comment
Share on other sites

Даже 100000 в сутки для 9 станций оказалось много, чтобы были очереди в кассы метрополитена и станция "Российская" страдала от большого потока людей.
Это показатель неподготовленности метро. В Москве с таким потоком справляется одна станция. Надо отказываться от жетонов, увеличивать число работающих на линии поездов.

 

в метро оказалось комфортнее.

будет продолжаться конфликт автолюбителей с пассажирами трамваев до бесконечности.

а вот троллейбусы и трамваи в данный момент не справляются

Так ведь гораздо проще сделать нормальный трамвай, комфортный для пассажиров и не мешающий машинам, чем прокопать линию метро. Не в "тысячи" раз, но в 5-10 дешевле.

 

А в каких еще городах из существующих и строящихся метро пока не нужно?
В том и дело, что практически во всех городах, имеющих метро, его провозная способность на большинстве участков в сколько-нибудь обозримом будущем не будет использована в полной мере даже в довольно отдалённой перспективе при строительстве "торговых центров".
Link to comment
Share on other sites

В том и дело, что практически во всех городах, имеющих метро, его провозная способность на большинстве участков в сколько-нибудь обозримом будущем не будет использована в полной мере даже в довольно отдалённой перспективе при строительстве "торговых центров".

А как же Нижний и всеобщая уверенность, что после пуска "Горьковской" метро заработает в полную силу?

Link to comment
Share on other sites

Это _одно_ направление в целом городе. Не большой ли роскошью было городить из-за него целую сеть линий метро, когда можно сделать дублирующие линии более лёгкого транспорта, более дешевые в строительстве и охватывающие бОльшую площадь?

 

К тому же, лично я не разделяю этой всеобщей уверенности насчет "полной силы". Сейчас в Новосибирске в схожей ситуации метро перевозит вполне "трамвайный" поток пассажиров. Может быть 20 тысяч в пиковый час.

Link to comment
Share on other sites

писал (а): E69

Это показатель неподготовленности метро. В Москве с таким потоком справляется одна станция. Надо отказываться от жетонов, увеличивать число работающих на линии поездов.

Однако меня всегда удивляло как москвичи говорят про свое столичное метро в сравнении с переферийными.

Уважаемый Е69, разрешите заметить что в Москве на данный момент: проживает 15 млн чел. (в Самаре около 1,2 млн чел.);

платформы длинее в 1,7 раза и шире (в Самаре всего лишь 102 метра длиной и около 10 метров в ширину, за исключением "Российской" где обе платформы около 4 метров в ширину), соответственно в составе больше вагонов (против 4 в нашем городе); линий сколько 12 с числом станций привышающих 20 нанекоторых из них (против 1 линии с 9 станциями); даже турникетов на входе больше. Сравнивать не имеет смысла. В городах с меньшим населением своя специфика согласитесь. Да и улицы от снега в Москве оперативней очищаются по сравнению с запасной столицей (я сам 3 года с лишнем жил и работал у Вас).

 

Так ведь гораздо проще сделать нормальный трамвай, комфортный для пассажиров и не мешающий машинам, чем прокопать линию метро. Не в "тысячи" раз, но в 5-10 дешевле.

А кто интересно изменит минталитет автолюбителей, их не страшат даже штрафы, они упорно продолжают ездить по рельсам. Или кто расширит некторые улицы, если они уже застроены домами.

 

В том и дело, что практически во всех городах, имеющих метро, его провозная способность на большинстве участков в сколько-нибудь обозримом будущем не будет использована в полной мере даже в довольно отдалённой перспективе при строительстве "торговых центров".

Тут вы неправильно опять смотрите на специфичность переферийных городов. Бюджет Москвы несравнено в несколько раз выше и частный капитал в столице (все потоки страны денежных массах стекаются в столицу) и мэр сам выделяет средства на строительство ММ. В Самаре часть строительства покрывает областной бюджет, городской бюджет нищий. Частные инвесторы здесь не в состоянии инвестировать в строительство метро (так как риск не оправдает его надежды на прибыль).

Link to comment
Share on other sites

Это _одно_ направление в целом городе. Не большой ли роскошью было городить из-за него целую сеть линий метро, когда можно сделать дублирующие линии более лёгкого транспорта, более дешевые в строительстве и охватывающие бОльшую площадь?

 

К тому же, лично я не разделяю этой всеобщей уверенности насчет "полной силы". Сейчас в Новосибирске в схожей ситуации метро перевозит вполне "трамвайный" поток пассажиров. Может быть 20 тысяч в пиковый час.

 

Снегопад это первая ласточка (или хотите звоночек) . Легкое метро после такой расчистки просто остановится (!).

В Самаре единственный участок только для строительства этого ЛМ есть - проспект Карла Маркса, но он увы зарезервирован под трассу непрерыного движения, которую лет через 10 все таки построют. Других таких мест нет в основной части города.

Link to comment
Share on other sites

Однако меня всегда удивляло как москвичи говорят про свое столичное метро в сравнении с переферийными.
я НЕ москвич, и в этом нетрудно убедиться. Кстати, откуда такая ненависть к москвичам?
платформы длинее в 1,7 раза
Это мне известно. Просто в "малых" российских метрополитенах сложно найти примеры интенсивно работающих станций. Согласен, что предел для самарских станций ниже, скажем, 50 тысяч человек. Это что-то меняет? Нет, поскольку и до этого уровня очень далеко.
В городах с меньшим населением своя специфика согласитесь
Согласен. Именно поэтому я и говорю о том, что если в Москве метро в классическом "тяжёлом" виде нужно, то в городах-миллионниках - нет.
А кто интересно изменит менталитет автолюбителей
Совмещенное движение и не предлагается. Согласен, что из-за него возникает немало проблем, но не считаю это достаточным поводом для строительства метро.
В Самаре часть строительства покрывает областной бюджет, городской бюджет нищий.
Так не повод ли это переходить на более простые и дешёвые решения?
но он увы зарезервирован под трассу непрерыного движения, которую лет через 10 все таки построют.
Места под магистраль требуется раз в 5-10 больше, поэтому нет принципиальных проблем для одновременного устройства линии рельсового транспорта.
Link to comment
Share on other sites

я НЕ москвич, и в этом нетрудно убедиться. Кстати, откуда такая ненависть к москвичам?

Этот вопрос к топику не относится, извините. Это скорей относится к теме "Судьба и отношения".

 

Это мне известно. Просто в "малых" российских метрополитенах сложно найти примеры интенсивно работающих станций. Согласен, что предел для самарских станций ниже, скажем, 50 тысяч человек. Это что-то меняет? Нет, поскольку и до этого уровня очень далеко.

Этот уровень достигается по утрам и вечерам наполняемостью вагонов, напоминающую "селедков в банке" в ММ.

 

Согласен. Именно поэтому я и говорю о том, что если в Москве метро в классическом "тяжёлом" виде нужно, то в городах-миллионниках - нет.

Так что же у Вас в Новосибирске (наукограде) деньги закапывают в землю? У Вас то его все так же тяжелым строят (термины тяжелое и легкое не правильные, подземное и наземное будет по месту звучать). Только легкое метро можно сравнить с электричкой с меньшими интервалами и с меньшим количеством вагонов в составе. В Самаре надо перестраивать будет улицы. Еще раз говорю о том что в основной части города для этого нет места. А вот в Тольятти (в российском Дейтройте) между районами вполне возможно построить легкое метро.

Совмещенное движение и не предлагается. Согласен, что из-за него возникает немало проблем, но не считаю это достаточным поводом для строительства метро.

Что же людям по воздуху летать? Сегодня многие не могут попасть домой вечером. Трамваи стоят в пробках, троллейбус по скользким дорогам буксует. Может людям ракетные ранцы купить для быстрого передвижения. :-) :ass:

 

Увы Вы не видели по всей длине наш нынешний проспект Карла Маркса. Если за 10 лет там не построили даже трассу, боюсь рядом с этой трассой (если умудрятся найти на всем прояжении место) построить легкое метро. Да если это будет сделано, то в наших условиях эксплуатация его будет дороже, чем подземного метро.

 

Да, еще один минус: шум как-будто живешь с железной дорогой + трасса непрерывного действия. Жители просто ближайших домов будут лавить кайф от шума и от выхлопных газов. Тем более здесь никак в Москве администрация не будет выделять деньги на вставку в окна ближайщих домов (а их на всем протяжении проспекта несколько сотен) стеклопакетов.

Link to comment
Share on other sites

Этот уровень достигается по утрам и вечерам наполняемостью вагонов, напоминающую "селедков в банке" в ММ
Считайте сами: среднее число пассажиров за сутки несколько выше 40 тысяч (в среднем 5 тысяч на станцию), в снегопад - в среднем 12 тысяч на станцию. Где тут 50? Да тут десятикратный разрыв.
Этот уровень достигается по утрам и вечерам наполняемостью вагонов, напоминающую "селедков в банке" в ММ
При интервале, в 4-5 раз большем? Отсюда и следует, что даже пиковый поток не превышает 10 тысяч человек в час, что соответствует провозной способности рядовой трамвайной линии при использовании одиночных вагонов.

Но трамвай охватывает значительную часть города, а сеть метро достигнет соизмеримых размеров (при меньшей плотности линий!) не скоро. Зачем же делать второй трамвай, но короткий и дорогой?

Единая сеть имеет немало преимуществ. Это более высоки протяженность и плотность, достигаемые сравнительно легко, это большая доступность, меньше время на пересадку и ожидание. В отличие от метро, есть возможность укладки в одном уровне. Если на магистрали это минус, то в жилом районе- это возможность подойти к домам гораздо ближе, чем метро.

С чего начинался разговор? С необходимости метро. Так вот, если число пассажиров таково, что с ним (да и с большим, при условии использования сочлененных вагонов или систем - а с последними в Самаре знакомы ;) )может справиться трамвай, то и следует отдавать предпочтение реконструкции трамвайных линий вместо строительства метро как отдельного вида транспорта, дорогого и тяжело интегрируемого в городскую среду (альтернативы дорогим и сложным в строительстве подземным линиям практически нет). Основные плюсы метро - большая скорость и провозная способность - в таких масштабах оказываются совершенно не востребованными.

Решить проблемы трамвая возможно, и это, даже при постройке нескольких километров подземных линий в центре, в конечном счете всё равно обойдётся дешевле сооружения сети метро и будет эффективнее в использовании.

Выше основной проблемой назывались пробки. Но, за исключением нескольких центральных улиц, он проходит по выделенным трассам, где сложности возникают только на перекрестках. Если этого недостаточно - сооружение отдельных развязок это не закапывание под землю всей линии целиком.

В центре - там, где есть место для метро, найдётся место и для организации выделенной трамвайной линии, может быть частично подземной. Из-за меньшего поперечного габарита и малых радиусов "закопать" трамвай проще, чем метро, и пригодных для этого мест больше. Где и такая линия никак не войдёт - там нет смысла говорить и о метро.

Основная сложность сейчас в том, что раз уже начали строить метро - интегрировать его в подобную систему нельзя.

Так что же у Вас в Новосибирске деньги закапывают в землю?
Мне тоже интересно это знать. И обидно видеть, как умирает наземный транспорт. Но некоторые подвижки всё же имеются.
Link to comment
Share on other sites

Вообще, по проекту рядом с основной магистралью "Центральная" по бокам будут идти дополнительны дороги сопряжения, тротуары и т.п.

 

Да невозможно у нас в центре обособить трамвай от остального транспорта! Как уже было сказано, ширина улиц не позволяет. А без этого аварий, пробок и т.п. не избежать. А это значит, что встает ВСЁ движение.

По своему богатому опыту коренного самараца могу сказать, что при выборе на чем ехать, трамвай становиться на последнее место. И это непредвзятое отношение к нему, а реальный опыт.

-----

Некоторое отступление. На самарском форуме автомобилистов (сам я не отношусь к такой категории) отношение их к трамваю - "они так меня достали, что прям хочется взять его и сжечь".

-----

Реально, где трамвай "почти" обособлен, так это от "Звезды" до "Поляны", и от "Поляны" по Ташкенской. Но и там возникают проблемы на пересечениях с улицами. Вот там и вполне возможна реконструкция трамвайной линии для создания более скоростной системы, при решении проблем с развязками.

И еще, уже на форумах обсуждалась идея создания скоростной линии вдоль Московского шоссе вплоть до ТК "Московский" (или даже до "ИКЕА") в замен строительства там же подземной линии метро. Но, если это делать, то уж делать сразу эстакадные пересечения улиц (а может и всей линии).

 

На будущее: не надо постить два сообщения подряд. Есть кнопка "Правка" в правм верхнем углу. Ей-то и нужно воспользоваться. А пока я объединил твои два сообщения

С уважением ,модератор denismetros

Link to comment
Share on other sites

обсуждалась идея создания скоростной линии вдоль Московского шоссе вплоть до ТК "Московский" (или даже до "ИКЕА") в замен строительства там же подземной линии метро. Но, если это делать, то уж делать сразу эстакадные пересечения улиц (а может и всей линии).
Ну вот. И такой вариант будет иметь свои плюсы.
Link to comment
Share on other sites

Смотреть надо не на день сегодняшний. В Самаре должен быть генплан. Во всяком случае точно программа развития. Там определяются районы застройки, откуда видны потоки пассажиров. Трассировка должна определяться по кратчайшему пути.

Трамвай должен остаться подвозным средством. Под землю его убирать не надо, за исключением развязок.

Link to comment
Share on other sites

Где и такая линия никак не войдёт - там нет смысла говорить и о метро.

Там возможно метро глубокого заложения.

 

В Новосибирске же метро более востребованно, чем в Самаре или, перспективно, в Р-н-Д. Одно дело город, который представляет собой единый массив, и другое - город разделённый рекой.

 

Но, в общем, я согласен с E69.

Link to comment
Share on other sites

Какое метро?

В самаре дорог то нету, а то, что напоминает дорогу в непотребном состоянии. за три года, которые я жил в Самаре, их ремонта не то что капитального, даже заплаток я не наблюдал.

В городе всего три продольных улицы- московский, н-садовая и гагарина, а поперечных одна авроры более менее. если организовать нормальное движение по н-вокзальной, 22 п-съезда и сов. армии, убрать с них все разделительные полосы, тем самым расширив их, сделать толковые развязки вместо обычных перекрестков, то и движение будет более организованным.

А чтобы в тему- изза одной недели такого снегопада, который бывает раз в десять лет строить метро, продолжая часами стоять в пробках и собирая задницой кочки- идиотизм. ИМХО

Link to comment
Share on other sites

ЙЦУКЕН, разные это вопросы. Метро не должно проходить вдоль крупных городских автомагистралей или проходить по ним лишь частью линии. Что толку в промышленные районы нет ни одной из этих дорог. Через реку, как по ним ездить. Где по ним связь центра с несколькими населёнными районами. Соответственно этого можно добится уже частично, лишь увеличив протяжённость до 30 км и в дальнейшем продолжать строительство. А сносить разделительные полосы, а потом говорить про загазованность - просто глупо, посмотрели бы на другие города.

Link to comment
Share on other sites

Смотреть надо не на день сегодняшний. В Самаре должен быть генплан. Во всяком случае точно программа развития. Там определяются районы застройки, откуда видны потоки пассажиров. Трассировка должна определяться по кратчайшему пути.

Трамвай должен остаться подвозным средством. Под землю его убирать не надо, за исключением развязок.

Однако, в генплан Самары никакой скоростной трамвай или легкое метро невписаны. Будет строится тяжелое метро.

Никакие эстакады на проспекте Карла Маркса не помогут при таких снежных катаклизмах. Это метро в станет также как трамвай 24 и 25 числа. Тем более жители близлежащих домов не будут мерится с грохотом этого метро-трамвая.

Скупой платит дважды. Нет в Самаре приличных веделеннок. Исключение Ново-Садовая, но там в некоторых местах вряд ли построют развязки наземные или подземные, слишком уж близко дома стоят (Возьмите пересечения с улиц Ново-Вокзальной, Советской Армии или проспектом Кирова). Там негде место и взять для развязок-то.

Одна альтернатива хоть как то разгрузить город строить нормальное метро.

Link to comment
Share on other sites

никакой скоростной трамвай или легкое метро невписаны

И не надо. Опыт с этим "лёгким" метро оказался неудачным. В Москве подвозная Бутовская линия обошлась в такие же деньги, как и мелкое заложение. Эксплуатация её стоит выше. Что же касается провозной способности, то она ниже, скорость медленнее, да и на переходе совершенно неуклюжий проект сделали, испортив гораздо лучшую задумку с двумя параллельными станциями. А теперь всё пытаются пихнуть это куда-нибудь, опять же это только испортит сложившееся положение.

Что касается трамвая, не надо брать те улицы, где его нет или нет мест для строительства выделенки. Проще взять небольшой участок, где эта выделенка есть практически сейчас - забор поставить, переложить пути, остановочные павильоны удобными сделать и посмотреть участок, можно обойтись строительством 2-3 развязок. После того, как хотябы более года всё это просуществует - можно выводы делать.

Что касается нормального метро, то я уже писал о 30 километрах, хотя бы, только направления должны соответствовать существующим или намечаемым потокам.

Link to comment
Share on other sites

Увы, в Самаре нельзя в основной части все это проделать с трамваем. Можно сделать выделенку и пустить его скажем от улицы Ташкентской до Мехзавода, там места хватит для этого и для обустройства павильонов, пока данный участок несильно застроен.

Link to comment
Share on other sites

Если и реконструировать Самарский трамвай, то в первую очередь на Заводском шоссе трам.пути надо убирать на край дороги (тот который бпиже к жд линии) и отгораживать их заборчиком. Т.к. пробки возле Норда уже стали постоянными, а ау постоянно едут по путям!

Link to comment
Share on other sites

Московская мэрия, к счастью, образумилась и поняла что дальнейшей развитие ММ приведет только к нарастунию хаоса в нем. Москва теперь займется строительством скоростного трамвая, который и дешевле и удобней метро для средних пассажиропотоков

И то, и другое будет развиваться параллельно. Москва не ставит крест на развитие метро.

 

Вот из-за таких ... , простите, как вы город и лишается нормального транспортного обслуживания. В городах с населением до 2 миллионов человек метро не нужно впринципе - нужен трамвай

В городах с населением выше 1 миллиона человек метро очень даже нужно! А трамвай нужен в других целях. И не в том виде, в котором он есть сейчас.

Причем трамваю должен быть дан полный приоритет перед любыми иными видами транспорта, особенно перед автомобилями.

 

Ну да. Отсюда опять лишние остановки транспорта ,приводящие к пробкам. Травмвайные линии не должны пересекаться на одном уровне с автотранспортом!

Повторюсь: трамвай нужен в других целях ,например ,перевозка пассажиров от конечной станции метро одной линии к конечной станции метро другой линии. Трамвай никак не может стать заменой метро!

 

Цитата:

Даже 100000 в сутки для 9 станций оказалось много, чтобы были очереди в кассы метрополитена и станция "Российская" страдала от большого потока людей.

Это показатель неподготовленности метро. В Москве с таким потоком справляется одна станция. Надо отказываться от жетонов, увеличивать число работающих на линии поездов.

Полностью согласен! Чтобы справиться с таким пассажиропотоком ,нужен интервал в 5 минут или меньше. Даже 7 минут - не спасатель ситуации в данном случае!

 

А в каких еще городах из существующих и строящихся метро пока не нужно?

workweek

Я думаю, этот вопрос - не для данной темы.

 

А вот в Тольятти (в российском Дейтройте) между районами вполне возможно построить легкое метро.

 

Вот в Тольятти оно как раз не нужно.

 

 

Впрочем, братцы, мы сильно отошли от темы

Link to comment
Share on other sites

Пока в Самаре погода еще может влиять на транспорт из-за руководства тутошной администрации.

Метро пока утром и вечером остается еще восстребованным. Несколько разгрузил интервал движения поездов в метро пассажиропоток. Увидим какой пассажиропоток будет когда снег сойдет.

Link to comment
Share on other sites

Увидим какой пассажиропоток будет когда снег сойдет.

Кстати да. Летом-то он, возможно ,и уменьшиться.

Link to comment
Share on other sites

Не факт. Летом в разы увеличивается количество частного автотранспорта. А значит опять же пробки. И с каждым годом количество увеличивается в разы.

Добавим сюда летнюю жару (ехать в набитом бусе, тролле, траме в жару или в прохладе в метро?).

Еще и отправка части ОТ на дачные маршруты.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share


×
×
  • Create New...