Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот только место не совпадает — это на юг от перехода, а должно быть на север.

 

Может под стройгородок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только место не совпадает — это на юг от перехода, а должно быть на север.

И на юг. Граница землеотвода соответствует половине длины здания котельной, которую видно на одном из снимков. Южный вестибюль своей южной границей расположен на 80м южнее подземного перехода. На самых первых чертежах плана станции даже рисовался отдельный подземник под выход из метро, метрах в 100 от нынешнего, подобно ЮВ П-Р-2. Теперь - коридор, ориентированный на север, для соединения с существующим подземником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стройплощадка станции метро "Лианозово " от 11 июня 2019года

автор :Клепиков Кирилл,проект "РМТМ"

 

 

 

 

 

1.jpg

gallery_33298_5074_205371.jpg

Открыть в полном размере (1536x1152; 396.61 килобайт)

 

2.jpg

gallery_33298_5074_97036.jpg

Открыть в полном размере (1536x1152; 506.31 килобайт)

 

3.jpg

gallery_33298_5074_695037.jpg

Открыть в полном размере (1536x1152; 668.75 килобайт)

 

4.jpg

gallery_33298_5074_354764.jpg

Открыть в полном размере (1536x1152; 731.43 килобайт)

 

5.jpg

gallery_33298_5074_322692.jpg

Открыть в полном размере (1536x1152; 589.47 килобайт)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стройплощадка станции метро "Лианозово "

Свеженькие гранитные бордюры - блеск!

Когда их уложили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стройплощадка станции метро "Лианозово "

Свеженькие гранитные бордюры - блеск!

Когда их уложили?

такое впечатление ,что асфальт был уложен вообще 3-4 дня назад- слишком свежий,и бордюры- в начале площадки ,там где разворачивается электробус№36 их еще укладывают.Это вообще в свовременных реалиях верная примета того ,что на этом месте скоро будет строится метро .Так было и на Кленовом бульваре и на Проспекте Вернадского и на Мичуринском Проспекте и много где еще. Изменено пользователем Genozwale
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4e5782935a4a32c7fa2c5bdc2b617270.jpg

 

ЛЕГЕНДАРНАЯ «КЛАВДИЯ» СНОВА В РАБОТЕ
На участке северного продления Люблинско-Дмитровской линии стартовала щитовая проходка левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону «Лианозово».

 

Тоннелепроходческому комплексу канадской фирмы Lovat-242SE предстоит пройти 2,3 километра через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до «Лианозово», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД. Проходка будет вестись на глубине от 15 до 20 метров по песку, полутвердому суглинку, с прослоями тугопластичными и твердыми консистенциями.

 

«Клавдия» – единственный метростроевский щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Его назвали в честь супруги бывшего начальника Мосметростроя Юрия Анатольевича Кошелева – выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и Заслуженного строителя РСФСР. Именно владелец компании Lovat Рик Ловат ввел традицию давать женские имена щитам в честь католической Святой Барбары – покровительницы подземных работ.

 

Для опытной «Клавдии» это юбилейная проходка – 10-я по счету. В общей сложности щит прошел под столицей около 11 км.

 

Впервые ТПМК Lovat применили в 2002 году на Бутовской линии. Далее с его помощью построили один из коммуникационных коллекторов Делового центра «Москва-Сити», тоннели между станциями «Крылатское», «Строгино» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, левый перегон между «Красногвардейской» и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии и левый перегон между «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» Люблинско-Дмитровской линии. В связи с принятым решением об отмене строительства демонтажных камер в сложных гидрогеологических условиях, в целях безопасности оболочки ТПМК оставили за обделкой тоннеля перед станцией «Верхние Лихоборы».

 

Щит нуждался в модернизации под современные требования ведения проходческих работ. Для подачи раствора за обделку тоннеля через хвостовую часть комплекса велась разработка новых оболочек с каналами для нагнетания совместно с китайской фирмой Lovsuns (правопреемником компании Lovat). Ранее нагнетание осуществлялось непосредственно через обделку тоннеля.

 

Чтобы усовершенствовать «Клавдию» под требуемые параметры и изменения внутреннего диаметра тоннелей подготовили проект новых форм обделки и приобрели их для производства.

 

Параметры кольца старой обделки:

 

Внешний диаметр кольца - 6000мм,

 

внутренний диаметр – 5300мм,

 

длина кольца - 1000мм.

 

Параметры кольца новой обделки:

 

Внешний диаметр кольца - 6000мм,

 

внутренний диаметр – 5400мм,

 

длина кольца - 1200мм.

 

Данный ТПМК с грунтопригрузом, который позволяет за счет разработанной породы в забойной камере щита компенсировать давление грунта в забое и не допустить просадку поверхности во время проходки.

Хроника щита, никогда не менявшего имени

 

Сентябрь 1997 года. Делегация метростроевцев едет в Канаду. На заводе фирмы Lovat они знакомятся с щитом диаметром шесть метров, который Мосметрострой собирается заказать и приобрести.

 

Лето 1998 года. Заказанный ТПМК, получивший собственное имя «Клавдия», прибывает в Москву.

 

Апрель 2002 года. На стройплощадке «Дубки» в Южном Бутове участок №4 Тоннельного отряда №6 приступил к монтажу щита.

 

10 июля 2002 года. Старт «Клавдии» в сторону станции «Бульвар Дмитрия Донского».

 

20 февраля 2003 года. Первая сбойка – «Клавдия» завершила проходку левого перегонного тоннеля длиной 1120 м.

 

23 апреля – 27 августа 2003 года. Проходка правого перегонного тоннеля Бутовской линии – 1140м.

 

Октябрь 2004 года – февраль 2005 года. Пройден 400-метровый коллекторный тоннель под Шмитовским проездом, в сторону Делового цента «Москва-Сити».

 

Апрель 2006 года – июль 2007 года. Пройдены последовательно левый и правый (по 1640 м) перегонные тоннели от станции «Крылатское» до точки D Серебряноборских тоннелей.

 

Август 2008 года – июль 2009 года. Пройдены левый и правый отрезки (по 1350 м) перегонных тоннелей между станциями «Мякинино» и «Строгино».

 

Январь – апрель 2012 года. Пройден 700-метровый отрезок левого перегона между станциями «Красногвардейская» и «Алма-Атинская».

 

Октябрь 2013 года – май 2015 года. Пройден левый перегон длиной 1280 метров от «Селигерской» до «Верхних Лихобор».

 

2018 год. На базе в «Дубках» завершилось восстановление щита, получившего новую оболочку.

 

11 июня 2019 года. Начало проходки первого тоннеля до станции «Лианозово».

Источник: Мосметрострой.
Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 февраля 2003 года. Первая сбойка – «Клавдия» завершила проходку левого перегонного тоннеля длиной 1120 м.

 

23 апреля – 27 августа 2003 года. Проходка правого перегонного тоннеля Бутовской линии – 1140м.

 

Тут ошибка. Участок ППТ, пройденный Клавдией, был короче, так как последний ~300-метровый кусок от демонтажной камеры до котлована за "Старокачаловской" строился ЩН-1С

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть всё же Яхромскую Клавдия пройдёт транзитом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть всё же Яхромскую Клавдия пройдёт транзитом?

Собственно, так и планировалось.

gallery_2996_36_122609.jpg

Открыть в полном размере (3508x396; 338.15 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По "Москва-24" сегодня сказали, что вся проходка будет вестись "Клавдией" - сначала - проходка до станции "Лианозово", затем - разворот - и в обратную сторону. А, хотели - двумя щитами строить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свеженькие гранитные бордюры - блеск! Когда их уложили?
такое впечатление ,что асфальт был уложен вообще 3-4 дня назад- слишком свежий,и бордюры- в начале площадки ,там где разворачивается электробус№36 их еще укладывают.

Впечатление правильное. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участок ППТ, пройденный Клавдией, был короче, так как последний ~300-метровый кусок от демонтажной камеры до котлована за "Старокачаловской" строился ЩН-1С

Всегда было интереснл, зачем они так сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем они так сделали?

Чтобы сроки сократить - проходка велась одовременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем то , это похоже на "технический пуск". Грунт на поверхность не доставляется, да, и некуда ему , пока доставляться- для этого на поверхности ничего не сооружено. Стену в грунте, на "Яхромской". тоже не делают - экскаватор, в сложенном состоянии - в тени, ещё не спиленных, деревьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стену в грунте, на "Яхромской". тоже не делают

Её можно делать и после проходки, как было на Беломорской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы, поперечные стены должны быть сделаны до прохода щита.

 

Для пропуска ТПМК через будущий котлован, достаточно сооружения торцевых стен и пригруза. Боковые можно сделать поздней.
Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы, поперечные стены должны быть сделаны до прохода щита.

 

Для пропуска ТПМК через будущий котлован, достаточно сооружения торцевых стен и пригруза. Боковые можно сделать поздней.

для пропуска тпмк через будущий котлован ничего делать не надо - вспомните "Беломорскую "
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не помню точно, там или стены построили до прохода щита, либо уже после проходки обоих тоннелей. В процессе проходки этого сделать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот не помню точно, там или стены построили до прохода щита, либо уже после проходки обоих тоннелей. В процессе проходки этого сделать нельзя.

Можно припомнить много мест где ограждение котлована из БСС строили в том месте, где уже прошли тоннель. Например, если строили ремонтную камеру, то хотя бы с одной стороны камеры тоннель был уже пройден. Тоннель внутри укрепляли рамной крепью и бурили сваи. "Стену в грунте" строят до прохождения щита, там заходка широкая.

 

На Рубцовской БСС в месте прохождения тоннелей были сделаны до начала проходки тоннелей от стадиона Металург. Щиты прогрызли по трассе следования сваи с пластиковой арматурой и транзитом под землёй прошли станцию.

 

gallery_13054_4333_528899.jpg

Открыть в полном размере (5472x3078; 3.37 мегабайт)

Изменено пользователем andrey72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе проходки этого сделать нельзя.

Проходка длится всего несколько дней, до этого и после этого можно делать, что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе проходки этого сделать нельзя.

Проходка длится всего несколько дней, до этого и после этого можно делать, что угодно.

 

А как быть с выдачей породы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе проходки этого сделать нельзя.

Проходка длится всего несколько дней, до этого и после этого можно делать, что угодно.

До прохождения щита и после окончания проходки всего тоннеля до Лианозово - можно.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Участок «Селигерская» — «Физтех»
  • KVentz закрыл тема
  • workweek открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...