Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Перевод южных ПДС-ов на Павелецкий вокзал


 Share
Followers 9

Recommended Posts

Не нашёл соответствующей темы, потому открываю. Уже, наверное, год в СМИ разной степени надёжности просачиваются слухи о том, что Павелецкий вокзал планируется сделать главным терминалом поездов дальнего следования Москва-Юг. Не буду сейчас задаваться вопросом "зачем??", интересно как это технически осуществимо. Если для Курского направления всё решается эстакадой в районе Котляково, то с Рязанским ходом вообще ничего не понятно.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 138
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я давно мечтаю, чтобы от Павелецкого вокзала начать скоростную магистраль до Юга России, потому что Павелецкое направление как раз оптимальным образом проложено от Москвы на юг почти до Чаплыгина (или

Поищите тему "ускорение пассажирских перевозок в России", там была бурная дискуссия на тему использования Павелецкого хода

Предпроект есть, подрядчик ещё не выбран. Стоимость 51 миллиард с копейками, сроки строительства вместе с изысксниями и проектированием 2021-2024.     На Москве-Тов.-Павелецкой будет

интересно как это технически осуществимо.

Нет проблем.

Либо поезда пропускаются по участку Рязань - Рыбное - Узуново (и далее на станцию Москва-пассажирская Павелецкая), либо через Павелец.

Но вопрос: "Зачем", конечно, остаётся открытым.

Link to post
Share on other sites
по участку Рязань - Рыбное - Узуново

Это даёт перепробег и, как следствие, существенное увеличение времени в пути, что для "фирмачей" весьма критично.

 

либо через Павелец

Если мне память не изменяет, то от Богоявленска до Узуново не везде даже второй путь есть. Ну а так, при должной реконструкции, выглядит, как оптимальный вариант.

Сейчас самый быстрый поезд до Мичуринска с Павелецкого вокзала через Узуново-Павелец на 1:20 медленней "фирмачей" через Рязань. 20 минут спишем на ЭП20, остается час чистого времени.

 

вопрос: "Зачем", конечно, остаётся открытым.

Так понимаю, высвобождают пути под МЦД. А Павелецкий корридор, коль скоро он никак не "диаметрализуется", хотят сделать "донором".

Edited by Влас
Link to post
Share on other sites

Поезда дальнего следования с Рязанского направления планируется перевести как раз на Павелецкое, после электрификации участка Ожерелье-Елец.

Ну а на курском могут остаться несколько штук, которые именно до курска и белгорода. Или только ласточки, так как хотят выгнать и локомотивы, и вагоны с Каланчёвской. Ну уж если очень надо, то можно Ожерелье-Узловая-Тула или строить новый съезд с павелецкого направления на бмо и через столбовую.

Link to post
Share on other sites

Насчёт поездов с Казанского вокзала - как раз всё понятно. С юга: Богоявленск - Раненбург - Павелец-I - Узуново (станция стыкования) - Жилёво - Михнево - Бирюлёво - Павелецкий вокзал. Обратно: Павелецкий вокзал - Михнево - Ожерелье - Узуново (стык) - Мшанка - Богоявленск, далее по основному южному ходу.

Из недостатков - одна колея от Узунова (156 км) до Раненбурга (332 км), аховый профиль как минимум на участке Москва - Ожерелье. И - на целых 10 км длиннее короче, чем до Казанского вокзала. Первое, разумеется, исправлять не будут, пока совсем участок не зашьётся.

 

Забавно, но на этом участке РЖД почти не маялись закрытием станций, похоже. Только Треполье прибито.

 

На Курском вокзале поездов Москва - Юг (а не транзитных) вроде и не осталось уже... Сезонные - так они в первую очередь не Москву, а эти самые Тулу, Орёл, Курск на юга и вывозят, их трогать не надо.

Транзит - по ветке Царицино - Бирюлёво. Желательно ветку сделать 2-путной.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Это даёт перепробег и, как следствие, существенное увеличение времени в пути, что для "фирмачей" весьма критично.

Не в данном случае. Особенно если перепробег получается целых 10 км.

 

Если мне память не изменяет, то от Богоявленска до Узуново не везде даже второй путь есть. Ну а так, при должной реконструкции, выглядит, как оптимальный вариант.

Сейчас самый быстрый поезд до Мичуринска с Павелецкого вокзала через Узуново-Павелец на 1:20 медленней "фирмачей" через Рязань. 20 минут спишем на ЭП20, остается час чистого времени.

Участок Рыбное -Узуново тоже не двухпутный.

Не понимаю, почему нужно списывать 20 минут (а не 40, или там 120), но хотелось бы посмотреть график.

 

Так понимаю, высвобождают пути под МЦД. А Павелецкий коридор, коль скоро он никак не "диаметрализуется", хотят сделать "донором".

МЦД и так на четырёхпутном участке будет. При интервале один поезд в 12 минут между поездами МЦД вполне себе проложить можно и нитку пригородного поезда из хоть Голутвина, хоть Черустей.

Link to post
Share on other sites
аховый профиль как минимум на участке Москва - Ожерелье

Можно пояснить о чём речь? Мне всегда казалось на дилетантский взгляд, что как раз от Москвы до Ожерелья с Павелецким ходом всё отлично.

 

На Курском вокзале поездов Москва - Юг (а не транзитных) вроде и не осталось уже...

Тулу, Орел, Курск я вполне включаю в понятие "Юг". Просто ближний относительно Москвы юг.

 

Первое, разумеется, исправлять не будут, пока совсем участок не зашьётся.

А он не зашьётся сразу после перевода на него двух десятков пар поездов?

 

Не в данном случае. Особенно если перепробег получается целых 10 км.

Я говорил о варианте через Рыбное. Там перепробег - 40 км.

 

почему нужно списывать 20 минут (а не 40, или там 120)

Потому что 23 минуты занимает стоянка со сменой локомотива ( по Узуново ), и 2 минуты - без ( по Рязань-2 ) .

Edited by Влас
Link to post
Share on other sites

Ускорение на павелецком направлении

 

В актуализированной инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2018–2025 годы и стратегии специализации железнодорожных ходов на пассажирское и грузовое движение в скором времени предусмотрена электрификация участков южного направления Ожерелье – Узловая – Елец (48,2 млрд руб.) и Ртищево – Кочетовка (49 млрд руб.). (Об этом сообщил «Гудок» 6 сентября 2018 года.)

 

Это даст возможность не только увеличить пропускные способности павелецкого хода, но и разгрузить сверхнапряжённый рязанский ход, переключить оттуда 27 пар пассажирских поездов на павелецкое направление МЖД, ускорить график движения из Москвы на черноморские курорты Кавказа и Крыма.

 

Как сообщили обозревателю «Московского железнодорожника» в технологической службе МЖД, в результате произойдёт значительное повышение скоростей движения пассажирских поездов на павелецком направлении. Несмотря на то что новый маршрут длиннее прежнего на 70 км, сокращение времени в пути составит до 2 часов. Наряду с этим пассажирские поезда, следующие павелецким ходом, не будут мешать грузовому движению на особо грузонапряжённых казанском и рязанском направлениях.

Edited by Evan_Pu
Link to post
Share on other sites
Можно пояснить о чём речь?

Москва - Рыбное - профиль до 6‰ всего. Насчёт Рыбное - Рязань, Рязань - Ряжск и Ряжск - Мичуринск - надо будет посмотреть.

Москва - Ожерелье - то ли до 14‰, то ли до 16‰. Особенно по I и II путям.

ПДС, конечно, не грузовой, но, имхо, всё равно во 2-м случае участковая скорость поменьше будет. Особенно если на тяжёлом профиле ещё и что-то односекционное типа ЧС2К работает.

 

Несмотря на то что новый маршрут длиннее прежнего на 70 км

Вопрос не в том, что он длиннее, а в том, что про электрификацию Ожерелье - Узловая - Волово - Елец разговоры шли ещё при молодости Брежнева. А воз и ныне там. Чую - не доживу я до этого события...

Но да, второй путь там прокладывать не понадобится, уже проложен.

 

сокращение времени в пути составит до 2 часов

- А вот мой сосед говорит, что не менее 5 раз!

- Ну и вы тоже говорите.

На практике, разумеется, на час с копейками время увеличится.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites
Несмотря на то что новый маршрут длиннее прежнего на 70 км, сокращение времени в пути составит до 2 часов.

 

То есть, примерно 5 часов до Воронежа. Или 3 часа от Ожерелья. То есть, средняя скорость на участке Ожерелье - Воронеж - примерно 160 км/ч. Хорошая шутка.

 

 

Москва - Ожерелье - то ли до 14‰, то ли до 16‰. Особенно по I и II путям.

ПДС, конечно, не грузовой, но, имхо, всё равно во 2-м случае участковая скорость поменьше будет. Особенно если на тяжёлом профиле ещё и что-то односекционное типа ЧС2К работает.

Это где? В свое время слышал, что уклоны не так критичны на больших скоростях ( речь шла про французские ВСМ ).

Машины под такое, вероятно, будут ЭП20.

Edited by Влас
Link to post
Share on other sites
высвобождают пути под МЦД

Это гораздо более долгая история, которая началась когда еще никаких МЦД не было.

Одна из (их там много в совокупности) причин - ВСМ3.

Link to post
Share on other sites
высвобождают пути под МЦД

Это гораздо более долгая история, которая началась когда еще никаких МЦД не было.

Одна из (их там много в совокупности) причин - ВСМ3.

ВСМ-3?

Пока что первая и вторая выглядят, как фантастика, не то что третья. Но вообще, идея, так скзать, "по немецкой школе", построить новый скоростной участок Ступино-Воронеж ( 200 км/ч для ночных поездов, 250-300 для дневных ), с реконструкцией Москва-Ступино до 160-200 км/ч, кажется разумной и оправдывает затею.

Edited by Влас
Link to post
Share on other sites

Народ, вы откуда черпаете вдохновение? О какой разгрузке Казанского толкуете, в СМИ совершенно другая инфа.

 

ТРАНСПОРТ

В Москве могут сформировать два объединённых вокзала

15 Марта 2019 16:03

В Москве могут сформировать два объединённых железнодорожных вокзала, — об этом сообщает издание «Гудок» со ссылкой на сайт единой информационной системы в сфере закупок и соответствующие материалы Российского университета транспорта (МИИТ).

 

Проект предполагает создание объединённого Западного вокзала на базе Киевского вокзала, а на базе Казанского – объединённого Восточного вокзала. http://www.mosregion.info/2019/03/15/v-mos...yonnyh-vokzala/

Link to post
Share on other sites
Народ, вы откуда черпаете вдохновение?

Все оттуда же:

 

Подготовка предложений по формированию объединённого Южного воезала на базе Павелецкого вокзала. Подготовка предложений по реконструкции существеющей пассажирской станции Москва-пасс-Павелецкая, размещению пассажирской технической станции, реконструкция подходов к вокзалу.

 

И никакие это не проекты создания, как пишет "информационное агентство Московский регион", сначала бы в вопросе разобрались и Вы вслед за ними, если сомнительные цитаты тащите.

Link to post
Share on other sites
Народ, вы откуда черпаете вдохновение?

Все оттуда же:

 

Подготовка предложений по формированию объединённого Южного воезала на базе Павелецкого вокзала. Подготовка предложений по реконструкции существеющей пассажирской станции Москва-пасс-Павелецкая, размещению пассажирской технической станции, реконструкция подходов к вокзалу.

 

И никакие это не проекты создания, как пишет "информационное агентство Московский регион", сначала бы в вопросе разобрались и Вы вслед за ними, если сомнительные цитаты тащите.

 

Правильно я понимаю, что все основные направления на Черноморское побережье (включая Крым) в будущем планируется осуществлять именно с Павелецкого вокзала? В принципе это давно надо было делать! Казанка всегда была загружена под завязку!

Link to post
Share on other sites
Подготовка предложений по формированию объединённого Южного воезала н

Да давно уже все предложения подготовлены:

В г. Москве начально-конечной станцией для поездов южного направления будет являться станция Москва-Пасс.-Павелецкая; обслуживание данных поездов (формирование и оборот) планируется осуществлять на пассажирской технической станции, создаваемой на базе инфраструктуры ликвидированного грузового двора Москва-Тов.-Павелецкая. Также при специализации Павелецкого вокзала для приема и отправления поездов южного направления, предусматривается переключение с линии Москва-Пав. – Ожерелье – Узуново – Богоявленск на линию Москва-Каз. – Рязань – Богоявленск всех поездов в связях с городами Поволжья (кроме Волгограда).

 

<...>

 

на период до 2025 года в Московском железнодорожном узле предлагается организация объединенного Южного вокзала на базе Павелецкого вокзала, с переключением на него Южных поездов, курсирующих с Рязанского (17 пар), Курского (12 апр) и Киевского (1 пара) направлений, в том числе в связях с Крымским полуостровом. Таким образом, общее количество начально-конечных поездов дальнего следования по Павелецкому вокзалу составит 39 пар поездов к 2030 году (выше существующего уровня на 20 пар).

При этом, с целью снижения нагрузки на станцию Москва-Пасс.-Павелецкая рассматривается вариант переключения части пригородного поездопотока Павелецкого направления на диаметральный ход Курского направления с соответствующим развитием участка Бирюлево – Царицыно.

При этом, в целях обеспечения более равномерной загрузки и работы пассажирских и пассажирских технических станций предусматривается отклонение поездопотока (10 пар поездов) в связях Москвы с городами Поволжья со станции Москва-Пасс.-Павелецкая на станцию Москва-Пасс.-Казанская. Таким образом, общее количество начально-конечных поездов дальнего следования по Казанскому вокзалу составит 39 пар проездов к 2030 году (ниже существующего уровня на 13 пар).

Link to post
Share on other sites
Да давно уже все предложения подготовлены

Это из МИИТовского что для РЖД делали к февралю по "объединенному вокзалу" с сравнением вариантов и выбором (естественно Павелецкий, но выбор обосновать нужно)?

Link to post
Share on other sites
Это из МИИТовского

Нет, это

Концепция разработана АО «ИЭРТ» совместно с АО «Мосгипротранс» и ООО «Гражданпромпроект» по заказу ОАО «РЖД» (Центра по развитию Московского транспортного узла).

В рамках Концепции выполнены следующие проработки:

– объемы перевозок пассажиров и размеры движения пассажирских поездов, в том числе в дальнем следовании (включая скоростное и высокоскоростное сообщения), в пригородно-городском сообщении (включая внутриузловые диаметральные связи и интермодальное сообщение);

– объемы и размеры грузовых перевозок;

– технология работы Московского железнодорожного узла;

– мероприятия по развитию пропускных способностей участков Московского железнодорожного узла;

– пассажирские и пассажирские-технические станции;

– размещение транспортно-пересадочных узлов и новых остановочных пунктов;

– оценка стоимости реализации мероприятий по развитию инфраструктуры Московского железнодорожного узла.

Link to post
Share on other sites
с целью снижения нагрузки на станцию Москва-Пасс.-Павелецкая рассматривается вариант переключения части пригородного поездопотока Павелецкого направления на диаметральный ход Курского направления с соответствующим развитием участка Бирюлево – Царицыно.

Вот это-то пугает больше всего. Вместо удобного радиуса - неудобная хорда. И превращение Царицыно в филиал ада. Вот выгнать на Курское направление аэроэкспресс было бы разумно.

 

В общем, будем надеяться на то, что не осилят реконструкцию Узуново-Богоявленск, и всё останется по прежнему. Можно даже без МЦД/МЦР.

Edited by Влас
Link to post
Share on other sites
В общем, будем надеяться на то, что не осилят реконструкцию Узуново-Богоявленск, и всё останется по прежнему. Можно даже без МЦД/МЦР.

В Котляково есть уйма места, чтобы сделать там объединённый вокзал (или два вокзала) для Курского и Павелецкого направлений. Странно, что такой вариант нигде не упоминается. Естественно, это имеет смысл только при условии, что там будут МЦД и МЦР с большой частотой движения.

Link to post
Share on other sites
В Котляково есть уйма места, чтобы сделать там объединённый вокзал (или два вокзала) для Курского и Павелецкого направлений.

 

...и нет метро. И даже разумной трассировки через Котляково - нет. А так да, место идеальное, Пекин Южный влезет)

Link to post
Share on other sites
Вот это-то пугает больше всего.

Ну да, это придуманный в недрах МЖД и поддержанный ИЭРТом, Генпланом и МКА вариант Павелецко-Ярославского диаметра через Бирюлево-Царицыно-Люблино-Новопролетарскую-Перово-Электрозаводскую-Митьково.

Link to post
Share on other sites
...и нет метро. И даже разумной трассировки через Котляково - нет.

Если на Павелецком радиусе интервал будет, допустим, 4 минуты, а на Курском диаметре - 6 минут (что вполне реально, если вместо ответвления в Загорье сделать оборотный тупик за Покровской с "отражательной способностью" 1/2), то метро там не особенно и нужно.

Link to post
Share on other sites

Был же разговор, что МЦД-5 не влезает? Уже впихнули? Если так - в пору людей на протесты поднимать...

 

Павелецкий радиус, даже "ометрошенный", не сравним по транспортным возможностям с Горьковско-Замоскворецким диаметром. А Курская хорда вообще удобна только тем, кому на восток.

Link to post
Share on other sites
Павелецкий радиус, даже "ометрошенный", не сравним по транспортным возможностям с Горьковско-Замоскворецким диаметром. А Курская хорда вообще удобна только тем, кому на восток.

ПДСы не создают большого потока. Предположим, в Котляково каждые 15 минут будет прибывать 14-вагонный двухэтажный состав (14 * 64 места =~ 900). Это даст поток всего-то 3600 чел/час (а вместимость одной 5-вагонной "Иволги" - 1638 человек).

 

Восточная часть Москвы - это половина её населения. Кроме того, многим будет удобно по МЦД попадать на Курскую/Каланчёвскую.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...