Jump to content

«РЖД-Сити»


 Share

Recommended Posts

Как-то так можно было бы сделать. Заодно нормальный съезд с ТТК на Пр. Мира.

 

https://ibb.co/gMymB1J

Edited by Razdva
Link to comment
Share on other sites

То есть железнодорожной эстакадой там «уродовать город» нельзя, а этой – можно?

Link to comment
Share on other sites

Как-то так можно было бы сделать. Заодно нормальный съезд с ТТК на Пр. Мира.

 

https://ibb.co/gMymB1J

Для улучшения связности с ТТК уже сейчас можно было бы соеденить Веткин проезд с ул. Алексеевский пост путепроводом или тоннелем, с расширением и спрямлением обеих. Это было бы логичным завершением продления СВХ.

Link to comment
Share on other sites

То есть железнодорожной эстакадой там «уродовать город» нельзя, а этой – можно?

 

Там нечего портить уже, все испорчено. Место окружено промзонами и несколькими жилыми домами (из-за локации довольно непрестижными). Эстакада тут только придаст красоты, как на Бусиновской.

 

http://visualrian.ru/images/old_preview/309/11/3091178_preview.jpg

 

Или так:

 

https://ibb.co/CV3gr8R

 

В районе Фонвизино-Останкино перейти на другую сторону ж.д. эстакадой и уже по восточной границе двигаться к Мурманскому проезду (там не много жилых домов), потом под Крестовский, потом 2-я Мытищинская и развязка с ТТК. Будет связанность с СВХ и разгрузка съездом с ТТК в районе м. Рижская, которые стопорят всю Сущевку.

Edited by Razdva
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Завершился сбор заявок на конкурс по застройке Рижского грузового двора
Всего подано 64 заявки от российских и зарубежных бюро, среди них 14 участников выступают в составе Консорциумов. В предварительном отборе представлены бюро из России, Чехии, Германии, Франции, Италии, Дании, Голландии, Нидерландов, Финляндии, Швейцарии, Норвегии, США, Японии.

Среди подавших заявки на участие – известные бюро, еще не работавшие в Москве, такие как ON-A (Испания), ATENASTUDIO (Италия), Tom Darmon (Франция).

До 5 августа 2019 года буду определены 5 финалистов, которые в дальнейшем будут разрабатывать конкурсные предложения.

Цель проекта – комплексный редевелопмент территории Рижского грузового двора и создание на его месте нового городского района, ориентированного на самые новейшие архитектурные и градостроительные тенденции в части формирования высококачественной среды для жизни, работы и досуга.

Новый многофункциональный квартал смешанной застройки должен сочетать в себе офисно-деловой центр ОАО «РЖД», современный жилой комплекс и другие неотъемлемые функции.

Организаторами Открытого конкурса выступают компания ОАО «РЖД» совместно с АО «ДОМ.РФ». Подробнее об условиях: http://www.rzd-arch.ru/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

306826.jpg

306830.jpg

 

Источник

 

Испугались?

Не пугайтесь. Это авторский эскизный проект от бюро, которое даже не принимало участия в конкурсе.

 

А вот про конкурс (новость двухмесячной давности, но прошла незамеченной)

 

Рижским грузовым займутся звезды: названы финалисты конкурса на концепцию района со штаб-квартирой РЖД
Завершился первый этап открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора. Пять финалистов – известнейшие интернациональные компании, также как и их консорциумы с российскими бюро:

 

Skidmore, Owings and Merril (США)

Nikken Sekkei (Япония)

KCAP (Нидерланды), SVESMI (Нидерланды/Россия)

UNK Project (Россия), RUGBC (Россия)

MLA+ (Нидерланды), АМ Сергей Кисилев и Партнеры (Россия)

 

Открытый международный конкурс был объявлен в июне текущего года. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, задача проекта – создать городской район, «ориентированный на самые новейшие архитектурные и градостроительные тенденции в части формирования высококачественной среды для жизни, работы и досуга».

 

Ядро нового района образуют жилой комплекс и офисно-деловой центр ОАО «РЖД», фактически штаб-квартира, призванная помочь консолидировать бизнес- и административные проекты компании. Над проектом развития территории РЖД работает совместно с ДОМ.РФ, – соглашение об этом было заключено в начале лета на петербургском экономическом форуме. Поиском средств занимается ДОМ.РФ, средства бюджета и собственно РЖД, как сообщал ТАСС, привлекать не планируется.

 

Рижский грузовой двор прекратил функционировать с 2009 года, с того же времени рассматриваются планы его застройки, в числе прочего, речь шла об офисах класса «А». В 2013 сообщалось, что на месте закрытых грузовых дворов в границах МЦК могут быть разбиты парки.

 

Площадь территории собственно грузового двора – 11,6 га к западу от Рижского вокзала, его сейчас неплохо видно с ТТК, если подъезжать по Сущевскому валу к проспекту Мира. Между тем заявленная территория комплекса – 20,6 га, по-видимому, к участку присоединили другие фрагменты соседних промышленных территорий. Ближайшее к территории городское здание – МАХУ, художственная академия, бывшее училище имени 1905 года. В пресс-релизе говорится, что с запада участок ограничен 4-й улицей Марьиной рощи: в таком случае территория, вероятно, включит и здание МАХУ и несколько жилых домов, два из которых, 4А и 8А, включены в программу реновации. Устроители конкурса особо подчеркивают, что задуманный комплекс всего на 5 км удален от Кремля.

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Испугались?

Не пугайтесь. Это авторский эскизный проект от бюро, которое даже не принимало участия в конкурсе.

А чё... прикольненько так получилось.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Определен победитель конкурса на разработку концепции застройки Рижского грузового двора Москвы
RZD.jpeg

ОАО "РЖД" и ДОМ.РФ объявили победителя открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной̆ концепции застройки территории Рижского грузового двора Москвы.

Лучшее архитектурно-градостроительное решение предложила команда Nikken Sekkei (Япония).

Заседание жюри конкурса под председательством генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова и главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова прошло 20 декабря. В состав жюри вошли признанные международные эксперты в области архитектуры, градостроительства, городского дизайна, представители московской администрации.

"Наша главная цель – обеспечить удобные и комфортные рабочие места для сотрудников. Новый комплекс – это стратегический управленческий центр всего холдинга "РЖД". Здесь должны быть созданы лучшие условия для оптимизации управленческих процессов с учетом специфики нашей круглосуточной работы. Кроме того, обновленная территория должна стать украшением Москвы и превратиться в точку притяжения, где каждый сможет провести время с пользой и удовольствием. Уверен, что проект станет и драйвером инновационного развития прилегающих территорий, успешным примером реновации промзон не только для столицы, но и для всей страны", – отметил председатель жюри, генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

На участие в конкурсе претендовали архитектурные компании из 13 стран. По итогам экспертного отбора более чем из 100 компаний в финал вышли только пять участников с большим опытом реализации масштабных проектов реорганизации промышленных территорий и объектов транспорта.

Жюри конкурса оценивало концептуальный подход команд к деталям технического задания, их видение текущей градостроительной ситуации, продуманность дизайна проектов, его привлекательность и сочетаемость с обликом столицы.

Конкурс на разработку архитектурно-градостроительной̆ концепции застройки территории Рижского грузового двора был запущен в июне этого года и направлен на редевелопмент одной их самых больших промзон исторической Москвы. Перед его участниками стояла задача создать концепцию современного общественно-делового квартала, нового центра притяжения на карте севера Москвы. Его ядро — новый офисный комплекс ОАО "Российские железные дороги", который должен стать визитной карточкой и задать новые стандарты работы компании.

Современные офисные пространства позволят оптимизировать бизнес-процессы подразделений холдинга "РЖД" и внедрить цифровые технологии, сократить расходы за счет энергоэффективных технологий, а также снижения количества арендуемых холдингом объектов офисной недвижимости в столице (сегодня это более 360 тыс. м² офисной недвижимости в более чем 60 зданиях, рассредоточенных по территории Москвы). Офисный кластер дополнят научно-образовательные, медицинские, развлекательные, культурно-досуговые пространства, которые будут доступны для всех жителей и гостей Москвы.

Проект будет реализован за счет рыночных инвестиций без привлечения средств ОАО "РЖД" и бюджета, а значит, его реализация не скажется на тарифах для пассажиров и грузоотправителей.

В основу предложений всех финалистов легли инновационные дизайнерские идеи, но именно концепция, предложенная Nikken Sekkei, обеспечит эффективность развития бизнес-процессов ОАО "РЖД", может быть удачно интегрирована в городской контекст и создаст новую городскую структуру, которая повлияет на развитие близлежащих территорий.

Все составляющие проекта редевелопмента Рижского грузового двора делают его уникальным: архитектурно-градостроительное решение было выбрано открытым международным конкурсом из предложений лучших мировых практиков; утвержденный концепт отражает тренд на mixed-use застройку; проект направлен на развитие неиспользуемых территорий города и децентрализацию бизнес-процессов и реализуется на заемные средства инвестора ДОМ.РФ.

Участок застройки располагается в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща, СВАО г. Москвы на пересечении ТТК и Проспекта Мира. С запада ограничен 4-й улицей Марьиной Рощи, с севера – Рижским направлением железной дороги. Площадь территории застройки составляет 20,6 га.

Nikken Sekkei представил проект с уникальным узнаваемым образом с центральным пассажем. Комплекс имеет эффектную динамику с юга на север.

Источник: press.rzd.ru/news.
Link to comment
Share on other sites

А как это все будет вывозиться? Сущевка стоит вглухую почти всегда. Проспект Мира пока ещё едет. Или всех на МЦД?

Link to comment
Share on other sites

Испугались?

Не пугайтесь. Это авторский эскизный проект от бюро, которое даже не принимало участия в конкурсе.

А чё... прикольненько так получилось.

В 100 раз круче, чем предложенный японцами "Икея-стаил" (привет Кузнецову).

Link to comment
Share on other sites

Виноградовский, в данном случае сравнивать надо не в маштабах района, а в масштабах нагрузки на транспортную сеть именно в окружении кварталов реновации (и подобной вот застройки). Ваш кэп B)

Ну так касаясь именно РЖД-Сити, как пример реновации промышленной территории, будет иметь место увеличение численности работающих в сотни раз, с нескольких сотен до десятков тысяч. Общественный транспорт должен сработать - 4 станции на 3 линиях метро, одна из которых не догружена (ЛДЛ) а другая и вовсе строящаяся (БКЛ), и 3, а то и 4 диаметра МЦД. А вот улично-дорожная сеть на пределе. И никаких новых проектов тут пока не видно. С автотранспортом будет коллапс.

В жилых районах такого нет. Даже в Царицыно или Кузьминках, Головинском, где реновация массовая, сносимый фонд - 15-20% от общего в районе, то есть увеличение метража недвижимости максимум на 20....30%, но увеличение количества жителей района в целом будет несравненно меньше.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

предложенный японцами "Икея-стаил"

Да ладно, нормуль.

 

Меня вот больше заинтересовало, что не отдали под застройку кусок территории грузового двора, видимо под гипотетический веер и перроны/тупики Рижвокла (а ведь под одной из версий, именно там затупикуется ВСМ-1)

 

Лучшее архитектурно-градостроительное решение предложила команда Nikken Sekkei

А кому-нибудь попадались предложения других участников? Интересно было бы посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
А кому-нибудь попадались предложения других участников? Интересно было бы посмотреть.

Тут все финалисты - https://archsovet.msk.ru/competitions/terri...gruzovogo-dvora

Link to comment
Share on other sites

Все решения - это типовуха современной архитектуры, ничего нового, серые мыши, хрущебы, которые через 40 лет надо будет сносить.

Link to comment
Share on other sites

Надо признать - ИМХО, весьма и весьма слабовато.

Никакой "изюминки", кроме банальной "вокзальной" метафоры сводчатого перекрытия атриума у Nikken Sekkei и KCAP да разве что красной крыши у UNK...

И если первая вызывает вопросы с точки зрения реализуемости "как на рендерах" (ветровая и снеговая нагрузка и прочие инженерные штуки, которые архитекторам вечно мешают жить), то вторая - типичный пример BirdShit Architecture с абсолютно непонятным функционалом...

Соглашусь с жюри, вариант от Nikken Sekkey, пожалуй, наиболее интересный.

 

 

красной крыши у UNK

Кстати, там случаем Башкаев никак не втирался? Эта крыша напоминает его ранние картинки станций МЦК

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Определен победитель конкурса на разработку концепции застройки Рижского грузового двора Москвы

Nikken Sekkei представил проект с уникальным узнаваемым образом с центральным пассажем. Комплекс имеет эффектную динамику с юга на север.

У японцев, как обычно, всё довольно консервативно…

 

Остальные, кроме UNK, вообще страшные.

 

Обсуждение реновации переехало в профильную тему.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
Правление «РЖД» одобрило организационно-правовую схему и финансовую модель проекта застройки Рижского грузового двора Москвы
Правление ОАО «РЖД» одобрило организационно-правовую схему и финансовую модель проекта консолидации офисной недвижимости холдинга на территории Рижского грузового двора Москвы.

Проект предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Участок застройки расположен вблизи Рижского вокзала столицы и его площадь превышает 20 га. Объем площадей, требуемых для релокации сотрудников ОАО «РЖД» и подконтрольных обществ, составит порядка 218 тыс. м², при этом общий объем застройки превысит 700 тыс. м².

Реализация проекта будет осуществляться специальной проектной компанией с привлечением внешнего инвестора. Выбор девелопера будет осуществляться на конкурентной основе с учетом особенностей финансирования проекта. Требуемый размер финансирования общественно-деловой части проекта составит порядка 127 млрд рублей.

Ранее в 2019 году состоялся международный конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции редевелопмента Рижского грузового двора и превращения промзоны в современный общественно-деловой квартал. Жюри конкурса признало лучшим архитектурно-градостроительным решением концепцию японской команды Nikken Sekkei.

Во взаимодействии с правительством Москвы и Москомархитектурой ведется разработка проекта планировки территории. За счет развития прилегающей сети автомобильных дорог будет улучшена транспортная ситуация в районе. Реализация проектов МЦД-2 Нахабино – Подольск, МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское и Большой кольцевой линии метрополитена (ТПУ Марьина Роща и ТПУ Ржевская) также позволит обеспечить транспортную доступность квартала.

Техническое задание на создание комплекса основано на современных тенденциях формирования комфортной городской среды и организации офисных пространств, учитывающих, в том числе, и возможный перевод части сотрудников на удаленную работу.

Реализация проекта позволит оптимизировать использование офисных помещений и расходы на их аренду и содержание, повысить технологичность бизнес-процессов и эффективность взаимодействия подразделений холдинга.

«Результатом будет не только строительство офисного комплекса холдинга «РЖД» как современной и динамичной компании, но и создание современного района, интегрированного в городскую жизнь и сочетающего в себе как места приложения труда и проживания, так и разнообразных социально значимых объектов, культурных центров, общественных пространств для отдыха и общения», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Плутник.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Проект планировки территории Рижского грузового двора (проспект Мира, вл. 79/9, корп. 1, уч.№ 9 Рижского направления МЖД)

Общественные обсуждения по проекту планировки территории Рижского грузового двора (проспект Мира, вл. 79/9, корп. 1, уч. № 9 Рижского направления МЖД) проводятся в районе Марьина Роща Северо-Восточного административного округа города Москвы.

В рамках реализации данного проекта предусмотрено строительство многофункционального общественного комплекса, жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры для будущих жителей, а именно:

- встроенно-пристроенные помещения общеобразовательной организации (дошкольное образование) на 150 мест;

- здание учебного комплекса: общеобразовательная организация (общее образование) на 500 мест, общеобразовательная организация (дошкольное образование) на 100 мест.

В целях развития инженерно-технического обеспечения территории предусматривается строительство и реконструкция инженерных коммуникаций и объектов.

Проектом планировки территории предусматривается развитие транспортной инфраструктуры - строительство новых магистральных улиц, которые обеспечат связи между районами, а также создание внутриквартальных проездов для обслуживания застройки.

Строительство улично-дорожной сети, общей протяженностью порядка 2,85 км, позволит разгрузить транспортные потоки и обеспечить выезд на 4-ую улицу Марьиной Рощи и внутриквартальные проезды района, улучшит транспортное сообщение с проспектом Мира и ул. Сущевский Вал.

В настоящее время на территории проектирования некомфортная, закрытая, неиспользуемая пешеходами территория.

Проектными предложениями предусмотрено размещение на первых этажах жилой застройки объектов повседневного обслуживания населения, обеспечивающих комфортные и благоприятные условия проживания.

Основные пешеходные связи формируются вдоль проектируемых улиц, а также для комфортного передвижения жителей формируются благоустроенные пешеходные зоны.

Данный проект позволит полностью обновить среду жизнедеятельности данной территории и сформирует комфортное городское пространство для проживания, работы и отдыха.

spacer.png

https://cloud.dit.mos.ru/s/YZXJyn8JAMFzioL

https://cloud.dit.mos.ru/s/msFiiIJiJt5wEH7

 

Недавно проходя мимо по Сущевскому:

IMG-20210812-WA0000.jpg

Edited by Vlad
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю пути для приема и отправления ПДС от здания вокзала будут ликвидированы.

А останутся только старые тупики. Судя по ширине платформ на 3 пути для оборота всего дальнего пригорода. Всем кому надо в метро выбирайте: либо пересадка и топать от Ржевской, либо просто топать и весьма прилично.

Печаль...

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Vlad сказал:

Проект планировки территории Рижского грузового двора

Самое интересное на этой картинке находится за границами участка подготовки проекта планировки в правом нижнем углу...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Dashish сказал:

Всем кому надо в метро выбирайте: либо пересадка и топать от Ржевской, либо просто топать и весьма прилично.

Померил по карте Яндекса. От нынешних касс до нынешнего метро Рижская - около 300 метров по подземнику с последующим подъёмом.

От будущих касс до метро Рижская БКЛ через тот же подземник, но без подъёма - около 350 метров. Не так уж и велика разница.

Меня больше расстраивает, что музей ликвидируют.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
В 13.08.2021 в 02:27, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Меня больше расстраивает, что музей ликвидируют.

Музей никто ликвидировать не собирается, его просто перенесут. Насчёт подходящей площадки конечно будут думать, но ликвидировать... не звери же принимают решения.

При этом редевелопмент коснется многих территорий грузовых дворов и не только в границах Москвы. Там уже грандиозные планы по их застройке.

 

Edited by Champ
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Проект закрыт. РЖД планирует арендовать необходимые небоскребы офисные площади в Сити.

  • Surprised 3
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vlad сказал:

Проект закрыт. РЖД планирует арендовать необходимые небоскребы офисные площади в Сити.

Т.е. про снос убожества под названием Рижский рынок можно пока забыть? Жаль

Остается надеяться что мэрия возьмет землю в оборот, и у нас появится там Рижская-сити/Рижская-плаза. Лучше уж нагромождение современных и чистых коробок с нормальным благоустройством на крупнейшем ТПУ столицы, чем старая архитектура, пусть и неплохая, но облепленная ларьками, грязью, сомнительными лицами и сомнительными же магазинчиками.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...