Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Перово» — промежуточная станция Калининской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская»«Новогиреево». Расположена на ПК 117+95.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, В. С. Волович, соавторы Н. К. Самойлова, Р. П. Ткачёва.

Инженеры-конструкторы

Т. А. Жарова, Ю. З. Муромцев.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена из монолитного железобетона с опорой свода на предварительно возведённые методом «стены в грунте» путевые стены.

Так называемый конструктивный тип «московского односвода».

Ширина станции — 16,7 м, ширина платформы — 10 м. Высота свода — 6,2 м.

Название

Названа по одноимённому селу (позднее городу).

Проектное название

«Перово поле».

Выход в город

  • Через подземные вестибюли и далее по подземным переходам на Зелёный проспект и 2-ю Владимирскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции решено в белых тонах, что создаёт ощущение лёгкости и простора. Путевые стены облицованы вверху белым мрамором, снизу — чёрным габбро. Цоколь стен и резные панно с традиционным народным элементом — ромбической клеткой из мрамора «коелга». Внутри ромба — основное изображение в обрамлении растительного орнамента. Такие панно придают стене своеобразный ритмический рисунок.

Тема архитектурно-художественного оформления — народное прикладное искусство (художники Л. А. Новикова, В. И. Филатов). Поэтому в основу решения легли наиболее часто встречающиеся в народном искусстве изображения — солнце, дарящее жизнь всему живому, лев — хранитель дома, конь — символ силы и благополучия, птица Сирин — символ счастья, Финист Ясный Сокол, дерево с сидящей на нём птицей. Эти символы, уходящие своими корнями в далёкое прошлое и полюбившиеся народу, стали традиционными, и на протяжении столетий употреблялись для декора.

В своде сделаны частые узкие прорези, в которых размещены скреплённые зигзагом металлические пластины и газосветные трубки. Чередование пластин и ламп похоже на рябь пера. Светильники выполнены по эскизам художника М. Алексеева. Пол выложен серым, коричневым и чёрным полированным гранитом, образуя простые узоры, напоминающие элементы русских народных орнаментов.

По оси станционного зала установлено 5 квадратных скамеек со световыми указателями. Это пары невысоких прямоугольных плит, стоящие широкими сторонами друг к другу и вверху расходящиеся в разные стороны, похожие на склонённые в разные стороны фигуры молящихся или разрубленный ствол дерева. На скамьях небольшие резные вставки — круглые розетки со спирально закручивающимися лепестками. Цветочный орнамент над входными арками выполнен методом резьбы по штукатурке.

Фотогалерея

Панно на путевых стенах

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Темы, посвященной этой станции, пока не было.

Впрочем, создаю ее не только из-за того, что это - моя "родная" станция. Есть и конкретный информационный повод.

 

Последние месяца два на станции идет мелкий, но упорный ремонт мраморного покрытия путевых стен. Нижняя кромка светлого мраморного покрытия выступает из плоскости стены. За годы эксплуатации мрамор там потрескался и частично отвалился. Сейчас такие места оббивают и заменяют утраченные куски мрамора цементом, грубо покрашенным под цвет мраморной стены.

 

Вопрос: это дело так и предполагается оставить на следующие годы, или нас ждет в обозримом будущем замена мраморного покрытия путевых стен? Кто в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно... Станция-то построена не так давно! А отделка уже требует ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно... Станция-то построена не так давно! А отделка уже требует ремонта.

Левую плитку положили изначально из-за экономии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akmep, так ведь речь о замене путевого мрамора, а не плитки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akmep, так ведь речь о замене путевого мрамора, а не плитки.

общий смысл не изменяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Часто бываю на этой станции. Раз от раза состояние все плачевнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Присоединяюсь к вопросу Олега, проезжал станцию в феврале (по-моему), тоже заметил в конце платформы слева вместо мрамора цемент-краску...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В восточном подземном переходе меняют плитку на стенах на мрамор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

http://new.russia.ru/specproekty/chjornoe_serdce_moskvy/

 

Любопытный ролик про станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В восточном подземном переходе меняют плитку на стенах на мрамор.

За месяц, прошедший с начала работ, изменения уже довольно хорошо видны. Предлагаю посмотреть небольшой фотоотчет:

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=154

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За месяц, прошедший с начала работ, изменения уже довольно хорошо видны. Предлагаю посмотреть небольшой фотоотчет:

Получается гораздо веселее, чем было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается гораздо веселее, чем было.

Да, пожалуй.

Но меня беспокоит другой вопрос - как мрамор будет выглядеть после нескольких лет эксплуатации?

У нас климат и вандалы суровые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас климат и вандалы суровые.

У меня зреет подозрение, что это не совсем мрамор. Точнее, совсем не мрамор. А как живёт - можно посмотреть на входе Чеховской, где его уже давно поменяли. По-моему, даже точно такой же, что и в Перово поставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

На днях началась подготовка к замене облицовки западного подземного перехода, прилегающего к вестибюлю станции - с плитки на мрамор. В настоящий момент это выражается в ликвидации всех кафе и магазинчиков, переход выглядит очень необычно и просторно - как в моем детстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Впервые за последние месяцев восемь побывал в восточном вестибюле/выходе в город станции (западным пользуюсь почти ежедневно, поскольку живу на "Перово"). К своему огромному изумлению обнаружил, что работы по замене плитки на мрамор на стенах выхода в город так и не доведены до конца. Сохраняются "проплешины" (где плитку успели отбить), на одной стене могут соседствовать оба типа облицовки. При этом идет перестройка торговых павильонов в переходе (как и на западном - "моем" - выходе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Наблюдаю последние несколько дней на станции работы по замене ламп на энергосберегающие.

 

Освещение становится более холодным, станция более серой и менее уютной, но я рад, что его меняют, поскольку экономия очень важна, а глаз потом привыкнет к новому режиму освещения.

 

В настоящий момент затронут фрагмент свода станции на глубину около 20 метров от западного вестибюля. Возможно, на восточном то же, но я им не пользуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдаю последние несколько дней на станции работы по замене ламп на энергосберегающие.

 

Освещение становится более холодным, станция более серой и менее уютной, но я рад, что его меняют, поскольку экономия очень важна, а глаз потом привыкнет к новому режиму освещения.

 

В настоящий момент затронут фрагмент свода станции на глубину около 20 метров от западного вестибюля. Возможно, на восточном то же, но я им не пользуюсь.

Стало заметно светлее. И, помоему, раньше не все лампы работали, а сейчас абсолютно все из замененных. И что стало светлее не может не радовать глаз, стало как-то лучше, позитивнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

Не согласен с радостью. Всё же, возможно, старые лампы придавали станции тот вид, который задумывался. Экономия... Это не то, на что надо ориентироваться. В таком случае надо однозначно убирать подсветку разных зданий и объектов. Ведь экономия получается огромная. Например, зачем подсвечивают мосты?

Думаю, если что-то задумано изначально, то менять надо с огромной осторожностью, а то тема "Метро, которое мы потеряли" никогда не потеяет актуальность.

На Белорусской ГЗЛ поменяли облицовку пути, сейчас на платформах поставили люминесцентные светильники. И станция приобрела другой вид, а не тот, который задумывался.

С другой стороны это не стало не удобней, но исторически не правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

Не согласен с радостью. Всё же, возможно, старые лампы придавали станции тот вид, который задумывался. Экономия... Это не то, на что надо ориентироваться. В таком случае надо однозначно убирать подсветку разных зданий и объектов. Ведь экономия получается огромная. Например, зачем подсвечивают мосты?

Думаю, если что-то задумано изначально, то менять надо с огромной осторожностью, а то тема "Метро, которое мы потеряли" никогда не потеяет актуальность.

На Белорусской ГЗЛ поменяли облицовку пути, сейчас на платформах поставили люминесцентные светильники. И станция приобрела другой вид, а не тот, который задумывался.

С другой стороны это не стало не удобней, но исторически не правильно.

Замена связана не с экономией, ее практически нет, а с тем что лампы типа ЛБУ-30 которые использовались на станции ранее, сняты с производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

У них такой же холодный белый свет как и ЛБУ-30

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тёплого спектра «энергосберегающие» лампы опять на склад не завезли? :swoon2:

цвет один и тот же, просто раньше ламп единицу площади было меньше и они светили слабее,сейчас просто света стало больше намного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛБ - лампа белого света, ЛХ - лампа холодного света. Вы уж определитесь, что у вас холодное, а что - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...