Jump to content

Неудобные входы и выходы на станциях МЦК


 Share

Recommended Posts

Поясните мне две вещи:

 

1) почему большинство станций МЦК спроектировано так, что для того, чтобы войти с улицы на станцию, требуется несколько раз подняться и спуститься, пройти несколько коридоров и/или залов, то есть потратить для входа на станцию суммарно не менее 5 минут + энергию на перепрогоны? При том, что, как минимум, на внутреннем кольце можно было делать входы на платформы прямо с улицы?

 

2) почему на многих станциях МЦК нужно так высоко подниматься, чтобы попасть на переход и к входам на платформы? На Лихоборах вообще чуть не на уровень крыши стоящей напротив девятиэтажки приходиться подниматься! Девять не девять, но шесть этажей там есть наверняка. Страшные советские надземники и то ниже, а уж о компактных переходах в Германии или Швейцарии и говорить ничего!

 

Когда строят станцию метро на глубине 70 метров - по объективным причинам быстрый вход на станцию невозможен. Но если станция находится не под землёй и не в небесах, а практически на уровне земли либо чуть выше - делать вход таким же долгим и запутанным, как на подземную станцию глубокого заложения, есть нонсенс!

Edited by Carolus Magnus
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 62
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

На Лихоборах вообще

На Лихоборах контактный провод прикреплен к низу перехода - куда там ещё ниже?

https://yandex.ru/maps/-/CCR7IGiT

Link to comment
Share on other sites

На Лихоборах вообще

На Лихоборах контактный провод прикреплен к низу перехода - куда там ещё ниже?

https://yandex.ru/maps/-/CCR7IGiT

Верхний токосъём для городских перевозок вообще зло. Нижний токосъём может быть весьма безопасным, а уж компактность системы он гарантирует. Но, ребята ... шестой этаж это уж слишком. Подниматься только для того, чтобы спуститься, меня всегда выбешивает, но если делать это с таким размахом, то одними объективными причинами это не объяснить. Ну, ладно, надо учесть уровень верхнего строения пути на насыпи, контактный провод и так далее. Поэтому переход высокий. Но что мешало входы на платформу внутреннего кольца сделать с улицы? Там автобусная остановка есть - и был бы готовый ТПУ: пересадка с автобуса на МЦК за 25 секунд в формате "вышел-вошёл". При таких сложных заходах на станции МЦК - эти станции, во-первых, будут проклинать люди с багажом, а также и с велосипедами (которые провозить-то можно, только сначала попробуй занести вел на станцию!), во-вторых, люди с ограничениями по здоровью (не инвалиды-колясочники, а просто те, кому ходить тяжело, но физически возможно). В-третьих, это сейчас МЦК не сильно наполнено, хотя и востребовано. Посмотрим лет через тридцать, когда серая зона вокруг МЦК исчезнет как миф, а рядом со станциями МЦК раскинутся жилые кварталы из 25-этажных "человейников". Вот тогда-то и будут отдавливать бока всякому, кто полезет в МЦК :)

Link to comment
Share on other sites

Но что мешало

Ответ - в проекте планировки ТПУ Николаевская.

Link to comment
Share on other sites

Но что мешало

Ответ - в проекте планировки ТПУ Николаевская.

Посмотрел картинку ТПУ. Всё равно не понял.

Link to comment
Share on other sites

На Лихоборах вообще

На Лихоборах контактный провод прикреплен к низу перехода - куда там ещё ниже?

https://yandex.ru/maps/-/CCR7IGiT

Верхний токосъём для городских перевозок вообще зло. Нижний токосъём может быть весьма безопасным, а уж компактность системы он гарантирует. Но, ребята ... шестой этаж это уж слишком. Подниматься только для того, чтобы спуститься, меня всегда выбешивает, но если делать это с таким размахом, то одними объективными причинами это не объяснить. Ну, ладно, надо учесть уровень верхнего строения пути на насыпи, контактный провод и так далее. Поэтому переход высокий. Но что мешало входы на платформу внутреннего кольца сделать с улицы?

Лень, бездарность проектировщиков, распил.

На платформах здорового человека подземный проход, ибо спускаться на три метра проще чем подниматься на шесть. Но:

1) Под землей не так просто выделить площадки для потенциальной сдачи в аренду торговле

2) Дороже рабочая сила

3) Нужно меньше материала - потенциала для распила

Link to comment
Share on other sites

На Лихоборах вообще

На Лихоборах контактный провод прикреплен к низу перехода - куда там ещё ниже?

Разместить вестибюли в насыпи проектировщикам не хватило ума или как всегда денег сэкономили?

На севере кольца каждая станция размещена максимально тупо, насколько это вообще возможно.

Link to comment
Share on other sites

Разместить вестибюли в насыпи

В какой насыпи?

Link to comment
Share on other sites

Разместить вестибюли в насыпи

В какой насыпи?

На которой пути станции Лихоборы.

Link to comment
Share on other sites

Лень, бездарность проектировщиков, распил.На платформах здорового человека подземный проход, ибо спускаться на три метра проще чем подниматься на шесть. Но:1) Под землей не так просто выделить площадки для потенциальной сдачи в аренду торговле2) Дороже рабочая сила3) Нужно меньше материала - потенциала для распила

Подземные переходы - дороже работы, больше потенциала для распила.

Link to comment
Share on other sites

Лень, бездарность проектировщиков, распил.На платформах здорового человека подземный проход, ибо спускаться на три метра проще чем подниматься на шесть. Но:1) Под землей не так просто выделить площадки для потенциальной сдачи в аренду торговле2) Дороже рабочая сила3) Нужно меньше материала - потенциала для распила

Подземные переходы - дороже работы, больше потенциала для распила.

Распил происходит в основном на завышении стоимости материалов, завысить стоимость нормо-часов сложнее.

Link to comment
Share on other sites

На севере кольца каждая станция размещена максимально тупо, насколько это вообще возможно.

Владыкино нормально расположено по ситуации, единственно что узкие эскалаторы практически не допускают обход стоящего. А так любой надземник (хотя бы в Петр-Разум) даже с платформы это почти 3й этаж, мне не то что не под силу но поднявшись надо отдышаться. Верхний токосъем - метра полтора дает?

 

Распил происходит в основном на завышении стоимости материалов, завысить стоимость нормо-часов сложнее.

А кинуть себе любимому золотой парашют в размере половины всей сметы ?

Link to comment
Share on other sites

Владыкино нормально расположено по ситуации, единственно что узкие эскалаторы практически не допускают обход стоящего.

Ещё раз повторяю. При наличии береговой платформы основной вход на станцию следует сделать прямо с улицы. Ибо это самый быстрый и удобный способ попадания на платформу с тротуара или с остановки ОТ.

 

Я шёл на станцию со стороны пр. Черепановых, прошёл всю длину станции с задней оконечности, дошёл до входного павильона, зашёл в него, прошёл на эскалатор, поднялся несколько сегментов эскалатором, прошёл длинный коридор до пункта досмотра, задержался там на прокатывание рюкзака, далее прошёл в какой-то громадный зал, уже оттуда - к турникетам, дождался, пока пройдёт предыдущий пассажир, приложил билет, прошёл сам, и ... впереди снова зал, а за ним эскалатор. По эскалатору вниз я уже бежал = пришла моя "Ласточка", хотя предыдущая была, когда я ещё подходил к входному павильону.

 

Это - точно нормальное время для того, чтобы просто ВОЙТИ на станцию? С учётом того, что я шёл мимо платформы и очень хотел попасть на неё прямо с улицы, минуя все эти эскалаторы и переходы (пусть - с досмотром и турникетами) и излишние перепрогоны (я не очень люблю ходить пешком). Я видел платформу, видел пассажиров, видел посадку в электричку. При наличии входа с заднего торца платформы или с тротуара сбоку (от автобусной остановки) я бы ещё и успел бы в предыдущую "Ласточку", то есть уехал бы быстрее. А так я прошёл мимо платформы, затем поднимался и спускался, и ходил-ходил-ходил.

 

По времени это заняло не менее, чем если бы я спускался на станцию метро глубокого заложения метров на 70. При том, что в метро я, по крайней мере, избегаю перебрасывания меня с одного эскалатора на другой, а также лишнего не прохожу. В метро я вошёл в павильон, встал на эскалатор и еду. Долго еду, поэтому не люблю. Здесь меня мотает туда-сюда в течение того же времени, прямо как в аэропорту. Пройди, поднимись, поверни, пройди, спустись...

 

P.S. Я понимаю, что на внешнем кольце мешает третий путь, да и переход на другую сторону и с другой стороны на эту тоже нужен, разумеется. Но мне требовалось всего лишь сесть на внутреннее кольцо, я шёл я именно оттуда.

 

P.P.S. Конечно, подземный переход лучше надземного перехода. Потому что перепады высот вдвое (здесь - и втрое) короче. И перепрогонов меньше. Но даже надземники бывают более компактными, в частности, пересадки между береговыми платформами за рубежом. А, кроме того, я в данном случае не за подземник или надземник топлю, а за "естественные" входы с боковой части платформы и/или с её торцов (а лучше - сразу несколько). Чтобы за секунды переместиться с тротуара на платформу (и обратно - для прибывших пассажиров). Переход при этом пусть остаётся.

Edited by Carolus Magnus
Link to comment
Share on other sites

На севере кольца каждая станция размещена максимально тупо, насколько это вообще возможно.

Владыкино нормально расположено по ситуации

Владыкино бездарно расположена. Должно было быть два вестибюля: один с выходом на шоссе с двух сторон, а другой с пересадкой на метро по середине платформы.

Но конечно для этого пришлось бы делать всё не "тяп-ляп и в продакшн".

Для Окружной примерно та же история, нужен выход на шоссе, но там его хотя бы можно сделать в отличие от Владыкино.

Коптево надо было делать восточнее с выходами по обе стороны моста и с проколами в насыпи на северной стороне.

Лихоборы нужно было делать с двумя подземными вестибюлями по типа Выхино.

Балтийскую надо было ставить западнее с выходами не обе стороны шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Верхний токосъем - метра полтора дает?

Габарит приближения строений 6250мм от УГР плюс конструкция подвеса контактного провода (~ полметра) плюс высота пролетного строения (~ 1 метр) минус высота платформы (на МЦК - 1300мм). Вот и считайте минимальный перепад между платформой и переходом.

Link to comment
Share on other sites

На которой пути станции Лихоборы.

Серьёзно? И как в это впихнуть вестибюль? Да ещё с учётом пересечения переходом автодорог (который сейчас сделан надземным).

Link to comment
Share on other sites

Владыкино бездарно расположена. Должно было быть два вестибюля: один с выходом на шоссе с двух сторон, а другой с пересадкой на метро по середине платформы.

Но конечно для этого пришлось бы делать всё не "тяп-ляп и в продакшн".

Для Окружной примерно та же история, нужен выход на шоссе, но там его хотя бы можно сделать в отличие от Владыкино.

Коптево надо было делать восточнее с выходами по обе стороны моста и с проколами в насыпи на северной стороне.

Лихоборы нужно было делать с двумя подземными вестибюлями по типа Выхино.

Балтийскую надо было ставить западнее с выходами не обе стороны шоссе.

Это Вы сейчас критикуете расположение самих станций МЦК на линии. Я всё-таки немного другое поднимаю в данной теме - то, что собственно станции можно было бы организовать намного лучше, пусть даже в этом самом месте где они и есть сейчас. Сделайте боковые входы с улицы хотя бы для половины платформ - и люди скажут спасибо заботливым проектировщикам. За рубежом для прохода на островные платформах ИМХО чаще используются подземные переходы.

 

Габарит приближения строений 6250мм от УГР плюс конструкция подвеса контактного провода (~ полметра) плюс высота пролетного строения (~ 1 метр) минус высота платформы (на МЦК - 1300мм). Вот и считайте минимальный перепад между платформой и переходом.

Это тем более аргументирует полезность именно подземного перехода вместо надземного. Если бы был контактный рельс - надземный переход бы быть едва ли не навивать над крышей вагонов (как английские tube), а так, с учётом насыпи, приходится лезть на шестой этаж. Но, что характерно, ни расположение станций уже не поправишь, ни даже подземный переход при наличии надземного никто строить не станет. А вот боковые входы с улицы можно и нужно сделать в качестве апгрейда станций. И не только в отношении Лихоборов, но для всех однотипных ей станций МЦК.

Edited by Carolus Magnus
Link to comment
Share on other sites

На которой пути станции Лихоборы.

Серьёзно? И как в это впихнуть вестибюль? Да ещё с учётом пересечения переходом автодорог (который сейчас сделан надземным).

Где вы там видели автодороги? Тупиковый ПП490? Ничто ему там не мешает, места навалом.

 

Заодно не пришлось бы строить этот пятиэтажный сарай.

Link to comment
Share on other sites

как английские tube

При чем тут Tube? Как любой переходный мостик на любой станции в ММ, где они есть.

Link to comment
Share on other sites

Это Вы сейчас критикуете расположение самих станций МЦК на линии. Я всё-таки немного другое поднимаю в данной теме - то, что собственно станции можно было бы организовать намного лучше, пусть даже в этом самом месте где они и есть сейчас.

Ну а чего Вы хотите от тех людей, кто проектрировал - они неудачно расположили станцию, с чего вдруг они после этого удачно сделают выходы?

 

P.S. Вы бывали на "Крымской"?

 

 

"Владыкино" бездарно расположена. Должно было быть два вестибюля: один с выходом на шоссе с двух сторон...

Аналогично про выход на шоссе с двух сторон - "Ростокино", "Локомотив", "Нижегородская", "Верхние Котлы", "Площадь Гагарина", "Шелепиха", "Балтийская"...

Link to comment
Share on other sites

Где вы там видели автодороги?

Выше уже советовал ознакомиться хотя бы с проектом планировки ТПУ Николаевская. Проектанты и здесь учитывали, и на Хорошевской и много еще где по кругу все, что в ближайшем и не очень будущем будет реализовано.

Link to comment
Share on other sites

Проектанты и здесь учитывали, и на Хорошевской и много еще где по кругу все, что

Нарисовано красными линиями на геоподоснове. Актуальность и обоснованность которых (красных линий) может вообще стремиться к нулю, бо их забыли не удосужились стереть со времен Генплана 71 года.

Link to comment
Share on other sites

Нарисовано красными линиями на геоподоснове.

На рабочее СВХ вполне серым пунктиром - на этот мотивчик наверное и плясали.

Link to comment
Share on other sites

Аналогично про выход на шоссе с двух сторон - "Ростокино", "Локомотив", "Нижегородская", "Верхние Котлы", "Площадь Гагарина", "Шелепиха", "Балтийская"...

И "Хорошево".

 

Проектанты и здесь учитывали, и на Хорошевской и много еще где по кругу все, что в ближайшем и не очень будущем будет реализовано.

Что учитывали? Что наземный переход можно сделать, а второй выход нельзя?

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

Аналогично про выход на шоссе с двух сторон - "Ростокино", "Локомотив", "Нижегородская", "Верхние Котлы", "Площадь Гагарина", "Шелепиха", "Балтийская"...

И "Хорошево".

У Шелепихи есть выход на обе стороны проезда. Хотя конечно можно было разместить станцию на мосту и пересадка на Тестовскую стала бы ближе и удобнее.

 

Станцию Лихоборы также можно было бы построить на мосту, что сделало бы удобнее пересадку на НАТИ, но при этом подземный вариант в насыпи (с двумя вестибюлями по обе стороны платформы при нынешнем её расположении) был бы лучше для близлежащего района. А сделали худшее во всех смыслах.

Edited by snvampyre
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...