Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву


 Share

Recommended Posts

А про Москва-Питер СМИ распространяют слухи:

Путин поддержал проект ВСМ Москва—Санкт-Петербург

 

Президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. По данным “Ъ”, соответствующее предложение поступило от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова.

В письме президенту господа Беглов и Белозеров утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важно развитие сообщения на данном направлении. По их словам, развитие ВСМ позволит увеличить пассажиропоток втрое и сократит время в пути до двух часов. Как утверждают источники, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

В ОАО РЖД отказались от комментариев. В Минтрансе “Ъ” не ответили. Представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский сообщил лишь, что «развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России находится в актуальной повестке».

 

https://www.kommersant.ru/doc/3945726?utm_s..._medium=desktop

 

Путин готов изменить маршрут первой в России высокоскоростной железной дороги

Вместо Нижнего Новгорода она может протянуться до его родного Санкт-Петербурга

 

Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. «Согласен», – написал он 10 апреля в ответ на просьбу врио губернатора города Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. «Ведомости» ознакомились с копией документа, подлинность подтвердили два человека, близких к РЖД, и федеральный чиновник.

 

Проект полностью отвечает требованиям майского указа, поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации, убеждали Путина авторы письма. ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год.

 

Проект ВСМ до Санкт-Петербурга обсуждался много лет. Обоснование инвестиций было готово в 2009 г., сообщают авторы письма Путину. Стоимость проекта в документе не оценивается, но в 2015 г. РЖД рассчитывала, что стройка обойдется в 984,4 млрд руб. Если предположить, что это была сумма в ценах II квартала 2015 г., то в I квартале 2019 г. она составит не менее 1,13 трлн руб., стоимость может увеличиться и в результате проектирования, подсчитал партнер EY Дмитрий Ковалев.

 

Еще недавно правительство направило президенту доклад, в котором поддержало строительство ВСМ до Нижнего Новгорода стоимостью 621,5 млрд руб., из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД. Дорогу включили в комплексный план развития инфраструктуры, но единства в Белом доме не было – проект поддерживал курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, а критиковал первый вице-премьер Антон Силуанов. «Экономический смысл практически отсутствует – эти инвестиции не отобьются», – говорил он, сомневаясь в корректности оценки будущего пассажиропотока.

 

Президент готов сделать выбор в пользу дороги до Петербурга, говорят федеральный чиновник, три участника правительственных совещаний и человек, близкий к РЖД. Проработка ВСМ до Нижнего Новгорода продолжается, настаивает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «По всей видимости, президент не будет делать публичных заявлений, тема ВСМ в Казань и Нижний Новгород просто уйдет с повестки дня», – считает федеральный чиновник. Направлений высокоскоростного железнодорожного движения много и все потенциально перспективные, говорит представитель Акимова. Представитель РЖД отказался от комментариев, а Беглова – не ответил на запрос «Ведомостей». Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предполагает строительство в том числе линии высокоскоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург, напомнил представитель «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД).

 

Аргументы в пользу дороги до Петербурга высказывал министр экономического развития Максим Орешкин в конце прошлого года, сообщив, что его ведомство ведет такие подсчеты. Железная дорога начинает выигрывать у авиации, когда время в пути на поезде сокращается менее чем до трех часов, говорил он в феврале в интервью «Ведомостям», снизится нагрузка на перегруженные авиаузлы в Москве и Петербурге, появится возможность вернуть на базовую ветку Москва – Петербург грузы, вынужденные из-за скоростного движения медленно идти в объезд.

 

Хотя авторы письма апеллируют к майскому указу Путина, вряд ли удастся завершить стройку ВСМ до Санкт-Петербурга в этот президентский срок, сомневаются несколько участников правительственных совещаний. Если бы в 2009 г. проект дороги до Петербурга не остановился, то его подготовка заняла бы 2,5 года и только в середине 2012 г. удалось бы начать строительство, вспоминает участник правительственных совещаний, сейчас по ВСМ в Санкт-Петербург были бы запущены поезда.

 

Минтранс и правительство отказались от идеи, поскольку проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная стоимость), рассказывает участник правительственных совещаний. ВСМ позволит сэкономить всего около часа в пути по сравнению с «Сапсаном», замечает он, да и скорость «Сапсана» можно увеличить, улучшив верхнее строение пути. «Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу. Для перевозки грузов сейчас используется параллельный савеловский маршрут – расходы грузоотправителей выросли на 25%, но нареканий уже нет, отмечает Иванкин.

 

«Сюрреализм, необъяснимые действия, пытаться понять бессмысленно», – оценивает возврат к идее ВСМ до Санкт-Петербурга человек, участвовавший в проработке этого проекта несколько лет назад. На проект ВСМ в Казань уже потрачены колоссальные деньги, напоминает он.

 

Письмо Путину воспринимается как отказ РЖД от строительства ВСМ в Нижний Новгород, говорит участник проработки проекта. Две дороги не конкурируют, спорит человек, близкий к «Скоростным магистралям». Прежде проекты не противопоставлялись: РЖД позиционировала проекты и в Казань, и в Санкт-Петербург как единую ВСМ «Евразия», которая свяжет Китай и Европу. Но возможности бюджета ограничены: на финансирование ВСМ в комплексном плане развития инфраструктуры предусмотрено всего 200 млрд руб., а без бюджетной поддержки столь амбициозный проект реализовать невозможно. Получить инвестиции в строительство проекта, который не будет завершен в эти шесть лет, тоже сложно, говорит другой участник совещаний. Даже один проект – амбициозная задача, а построить две дороги до 2024 г. почти невозможно, рассуждает партнер КПМГ Степан Светанков: выбор лучше сделать в пользу Петербурга.

 

В преддверии выборов губернатора все больше ожиданий, что на Санкт-Петербург прольется золотой дождь, говорит вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Петр Быстров. Проект ВСМ, по его словам, безусловно, принесет очки и Беглову, и президенту, но реализовать его сложно и необходимость новой дороги при наличии «Сапсана» и недорогого авиасообщения сомнительна.

 

fullscreen-61.png

https://www.vedomosti.ru/economics/articles...9-putin-izmenit

Link to comment
Share on other sites

Минтранс и правительство отказались от идеи, поскольку проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная стоимость), рассказывает участник правительственных совещаний. ВСМ позволит сэкономить всего около часа в пути по сравнению с «Сапсаном», замечает он, да и скорость «Сапсана» можно увеличить, улучшив верхнее строение пути. «Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу. Для перевозки грузов сейчас используется параллельный савеловский маршрут – расходы грузоотправителей выросли на 25%, но нареканий уже нет, отмечает Иванкин.

Ну так и до Нижнего Сапсаны-Ласточки-Стрижи летают. Только пасспоток на Нижний маловат. Северная ВСМ окупится быстрее.

Link to comment
Share on other sites

вопрос не в сапсанах или другом пс, а в совмещении путей с обычной жд

Link to comment
Share on other sites

Потому что Гарант решил, что там уже все хорошо, раз есть Сапсаны

 

И самолёты, видимо.

Государство, короче, уже и так зарабатывает свои деньги на пасс.потоке.

И вложение ещё одного триллиона р. - видимо, по мнению Гаранта - почти не увеличит - ни пасс. поток, ни поток доп. денег в карман генерального инвестора.

А разве увеличит? Ну хорошо, сейчас Сапсан едет 4 часа. Предположим невозможное: ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет. Кто поедет?

Link to comment
Share on other sites

Еще одна, более подробная статья в Коммерсанте

 

И картинка оттуда

_2019d067-01-01.jpg

Между вариантами пойдет жестокая борьба за "триллион".

Link to comment
Share on other sites

А возможно просто очетырёхпутить нынешнюю линию на всём протяжении? Два пути для Сапсанов и прочих экспрессов, два для всех остальных.

Link to comment
Share on other sites

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

Link to comment
Share on other sites

Публиковались ли когда-либо картинки, где расположение станции у Твери, обозначенной тут «Н. Тверь», показывали бы более подробно?

Link to comment
Share on other sites

200-600 это километры от питера?

а чем вызваны такие крюки, например у завидово?

Link to comment
Share on other sites

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

А затраты на сооружение путей не считаем?

Link to comment
Share on other sites

вопрос не в сапсанах

В сапсанах тоже. У существующих конструкционная скорость - 250 км/ч

 

А возможно просто очетырёхпутить нынешнюю линию на всём протяжении? Два пути для Сапсанов и прочих экспрессов, два для всех остальных.

Можно. Но стоить будет не сильно дешевле (отчуждение земель в населенных пунктах, вынос коммуникаций и пр), а эффекта даст сильно меньше, чем ВСМ по выделенной трассе (земполотно останется с параметрами позапрошлого века, кривые останутся кривыми, станции останутся станциями и т.д.).

Ну максимум можно будет выжать время хода 3:10-3:15 и парность поднять (но не так сильно, как при ВСМ).

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd, спасибо большое!

 

Вопрос: а есть ли смысл в промежуточных станциях (Тверь, Новгород) для ВСМ? Будет ли для них достаточный пассажиропоток?

Link to comment
Share on other sites

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

Если цены даже снизятся (чего в РФ не бывает в принципе) то как удастся отбить триллион? За счет зарплат стюардесс Вы считаете? Гм... Все зарплаты всего ОП меньше золотого парашюта всего одного замначчегототам, а эта последняя графа с божеупаси открытием ВСМ взлетит многими нулями после значащих цифр.

Link to comment
Share on other sites

а чем вызваны такие крюки, например у завидово?

Обход ГК "Завидово", принятые минимальные кривые (2-5 километров, не помню уже) и профиль.

 

200-600 это километры от питера?

Да, только к дальнейшему рассмотрению был принят "Западный вариант 1-6-7".

 

Вопрос: а есть ли смысл в промежуточных станциях (Тверь, Новгород) для ВСМ? Будет ли для них достаточный пассажиропоток?

Станции по технологии работы всяко нужны, их не выкинуть, существование и развитие на них пассажирских зданий и прочей пассажирской инфраструктуры с этим напрямую не связано.

Link to comment
Share on other sites

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

Если далеко от центра, это частично нивелирует 1,5-2 часовое преимущество по сравнению с Сапсаном.

Link to comment
Share on other sites

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

 

gallery_152_3963_43627.gif

Открыть в полном размере (2483x500; 490.8 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

Ясно, ну тогда вопрос времени подъезда к вокзалу снимается

Link to comment
Share on other sites

Ясно, ну тогда вопрос времени подъезда к вокзалу снимается

У Каланчевской, конечно, идеальная транспортная доступность. Комсомольская))) круто. Круче было бы вокзал ВСМ разместить, если только где-нибудь у узла АББА.

Link to comment
Share on other sites

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

Vlad, все эти наработки конца нулевых давно протухли.

Есть мнение, что и всю трассу ВСМ-1 сейчас опять будут делать заново

Link to comment
Share on other sites

все эти наработки конца нулевых давно протухли.

Так мы о днях давно минувших говорим.

 

Есть мнение, что и всю трассу ВСМ-1 сейчас опять будут делать заново

Почему нет? По МЖУ (дальше не в курсе) много чего успели застроить, так что пусть ковыряются, какие-то мысли уже должны быть сделаны:

 

139684999f45.gif

 

По последнему кстати Колин занимался. Зачем это нужно - понятия не имею, но пусть будет.

Link to comment
Share on other sites

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

Если далеко от центра, это частично нивелирует 1,5-2 часовое преимущество по сравнению с Сапсаном.

А что, все в центре живут?

Link to comment
Share on other sites

А что, все в центре живут?

Не живут, а работают :)

На самом деле центр - потому и центр, что равноудален от других территорий, поэтому именно при размещении в центре медианные дополнительные временнЫе издержки на "попадание на вокзал" будут минимальны.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...