Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А про Москва-Питер СМИ распространяют слухи:

Путин поддержал проект ВСМ Москва—Санкт-Петербург

 

Президент России Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург. По данным “Ъ”, соответствующее предложение поступило от врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова.

В письме президенту господа Беглов и Белозеров утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важно развитие сообщения на данном направлении. По их словам, развитие ВСМ позволит увеличить пассажиропоток втрое и сократит время в пути до двух часов. Как утверждают источники, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

В ОАО РЖД отказались от комментариев. В Минтрансе “Ъ” не ответили. Представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский сообщил лишь, что «развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России находится в актуальной повестке».

 

https://www.kommersant.ru/doc/3945726?utm_s..._medium=desktop

 

Путин готов изменить маршрут первой в России высокоскоростной железной дороги

Вместо Нижнего Новгорода она может протянуться до его родного Санкт-Петербурга

 

Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. «Согласен», – написал он 10 апреля в ответ на просьбу врио губернатора города Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. «Ведомости» ознакомились с копией документа, подлинность подтвердили два человека, близких к РЖД, и федеральный чиновник.

 

Проект полностью отвечает требованиям майского указа, поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации, убеждали Путина авторы письма. ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год.

 

Проект ВСМ до Санкт-Петербурга обсуждался много лет. Обоснование инвестиций было готово в 2009 г., сообщают авторы письма Путину. Стоимость проекта в документе не оценивается, но в 2015 г. РЖД рассчитывала, что стройка обойдется в 984,4 млрд руб. Если предположить, что это была сумма в ценах II квартала 2015 г., то в I квартале 2019 г. она составит не менее 1,13 трлн руб., стоимость может увеличиться и в результате проектирования, подсчитал партнер EY Дмитрий Ковалев.

 

Еще недавно правительство направило президенту доклад, в котором поддержало строительство ВСМ до Нижнего Новгорода стоимостью 621,5 млрд руб., из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД. Дорогу включили в комплексный план развития инфраструктуры, но единства в Белом доме не было – проект поддерживал курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, а критиковал первый вице-премьер Антон Силуанов. «Экономический смысл практически отсутствует – эти инвестиции не отобьются», – говорил он, сомневаясь в корректности оценки будущего пассажиропотока.

 

Президент готов сделать выбор в пользу дороги до Петербурга, говорят федеральный чиновник, три участника правительственных совещаний и человек, близкий к РЖД. Проработка ВСМ до Нижнего Новгорода продолжается, настаивает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «По всей видимости, президент не будет делать публичных заявлений, тема ВСМ в Казань и Нижний Новгород просто уйдет с повестки дня», – считает федеральный чиновник. Направлений высокоскоростного железнодорожного движения много и все потенциально перспективные, говорит представитель Акимова. Представитель РЖД отказался от комментариев, а Беглова – не ответил на запрос «Ведомостей». Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предполагает строительство в том числе линии высокоскоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург, напомнил представитель «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД).

 

Аргументы в пользу дороги до Петербурга высказывал министр экономического развития Максим Орешкин в конце прошлого года, сообщив, что его ведомство ведет такие подсчеты. Железная дорога начинает выигрывать у авиации, когда время в пути на поезде сокращается менее чем до трех часов, говорил он в феврале в интервью «Ведомостям», снизится нагрузка на перегруженные авиаузлы в Москве и Петербурге, появится возможность вернуть на базовую ветку Москва – Петербург грузы, вынужденные из-за скоростного движения медленно идти в объезд.

 

Хотя авторы письма апеллируют к майскому указу Путина, вряд ли удастся завершить стройку ВСМ до Санкт-Петербурга в этот президентский срок, сомневаются несколько участников правительственных совещаний. Если бы в 2009 г. проект дороги до Петербурга не остановился, то его подготовка заняла бы 2,5 года и только в середине 2012 г. удалось бы начать строительство, вспоминает участник правительственных совещаний, сейчас по ВСМ в Санкт-Петербург были бы запущены поезда.

 

Минтранс и правительство отказались от идеи, поскольку проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная стоимость), рассказывает участник правительственных совещаний. ВСМ позволит сэкономить всего около часа в пути по сравнению с «Сапсаном», замечает он, да и скорость «Сапсана» можно увеличить, улучшив верхнее строение пути. «Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу. Для перевозки грузов сейчас используется параллельный савеловский маршрут – расходы грузоотправителей выросли на 25%, но нареканий уже нет, отмечает Иванкин.

 

«Сюрреализм, необъяснимые действия, пытаться понять бессмысленно», – оценивает возврат к идее ВСМ до Санкт-Петербурга человек, участвовавший в проработке этого проекта несколько лет назад. На проект ВСМ в Казань уже потрачены колоссальные деньги, напоминает он.

 

Письмо Путину воспринимается как отказ РЖД от строительства ВСМ в Нижний Новгород, говорит участник проработки проекта. Две дороги не конкурируют, спорит человек, близкий к «Скоростным магистралям». Прежде проекты не противопоставлялись: РЖД позиционировала проекты и в Казань, и в Санкт-Петербург как единую ВСМ «Евразия», которая свяжет Китай и Европу. Но возможности бюджета ограничены: на финансирование ВСМ в комплексном плане развития инфраструктуры предусмотрено всего 200 млрд руб., а без бюджетной поддержки столь амбициозный проект реализовать невозможно. Получить инвестиции в строительство проекта, который не будет завершен в эти шесть лет, тоже сложно, говорит другой участник совещаний. Даже один проект – амбициозная задача, а построить две дороги до 2024 г. почти невозможно, рассуждает партнер КПМГ Степан Светанков: выбор лучше сделать в пользу Петербурга.

 

В преддверии выборов губернатора все больше ожиданий, что на Санкт-Петербург прольется золотой дождь, говорит вице-президент Российской ассоциации политических консультантов Петр Быстров. Проект ВСМ, по его словам, безусловно, принесет очки и Беглову, и президенту, но реализовать его сложно и необходимость новой дороги при наличии «Сапсана» и недорогого авиасообщения сомнительна.

 

fullscreen-61.png

https://www.vedomosti.ru/economics/articles...9-putin-izmenit

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минтранс и правительство отказались от идеи, поскольку проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная стоимость), рассказывает участник правительственных совещаний. ВСМ позволит сэкономить всего около часа в пути по сравнению с «Сапсаном», замечает он, да и скорость «Сапсана» можно увеличить, улучшив верхнее строение пути. «Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу. Для перевозки грузов сейчас используется параллельный савеловский маршрут – расходы грузоотправителей выросли на 25%, но нареканий уже нет, отмечает Иванкин.

Ну так и до Нижнего Сапсаны-Ласточки-Стрижи летают. Только пасспоток на Нижний маловат. Северная ВСМ окупится быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос не в сапсанах или другом пс, а в совмещении путей с обычной жд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что Гарант решил, что там уже все хорошо, раз есть Сапсаны

 

И самолёты, видимо.

Государство, короче, уже и так зарабатывает свои деньги на пасс.потоке.

И вложение ещё одного триллиона р. - видимо, по мнению Гаранта - почти не увеличит - ни пасс. поток, ни поток доп. денег в карман генерального инвестора.

А разве увеличит? Ну хорошо, сейчас Сапсан едет 4 часа. Предположим невозможное: ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет. Кто поедет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна, более подробная статья в Коммерсанте

 

И картинка оттуда

_2019d067-01-01.jpg

Изменено пользователем AlexSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна, более подробная статья в Коммерсанте

 

И картинка оттуда

_2019d067-01-01.jpg

Между вариантами пойдет жестокая борьба за "триллион".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А возможно просто очетырёхпутить нынешнюю линию на всём протяжении? Два пути для Сапсанов и прочих экспрессов, два для всех остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Публиковались ли когда-либо картинки, где расположение станции у Твери, обозначенной тут «Н. Тверь», показывали бы более подробно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

200-600 это километры от питера?

а чем вызваны такие крюки, например у завидово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

А затраты на сооружение путей не считаем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос не в сапсанах

В сапсанах тоже. У существующих конструкционная скорость - 250 км/ч

 

А возможно просто очетырёхпутить нынешнюю линию на всём протяжении? Два пути для Сапсанов и прочих экспрессов, два для всех остальных.

Можно. Но стоить будет не сильно дешевле (отчуждение земель в населенных пунктах, вынос коммуникаций и пр), а эффекта даст сильно меньше, чем ВСМ по выделенной трассе (земполотно останется с параметрами позапрошлого века, кривые останутся кривыми, станции останутся станциями и т.д.).

Ну максимум можно будет выжать время хода 3:10-3:15 и парность поднять (но не так сильно, как при ВСМ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad_svd, спасибо большое!

 

Вопрос: а есть ли смысл в промежуточных станциях (Тверь, Новгород) для ВСМ? Будет ли для них достаточный пассажиропоток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСМ поедет за 2 часа но в N раз дороже билет.

Все ровно наоборот. Сейчас нет смысл снижать цены, т.к. движение увеличить невозможно. Ускорение позволит существенно ускорить оборот дорогих поездов, и снизит удельные затраты на персонал. Потому что проводникам и машинистам платят за часы, а не за километры. Возрастут затраты на тягу, но не существенно в общей структуре себестоимости. РЖД сможет снизить цены, сохранив прибыль по проекту за счет оборота. Сейчас очень недешевые поезда едут со скоростью обычных.

Если цены даже снизятся (чего в РФ не бывает в принципе) то как удастся отбить триллион? За счет зарплат стюардесс Вы считаете? Гм... Все зарплаты всего ОП меньше золотого парашюта всего одного замначчегототам, а эта последняя графа с божеупаси открытием ВСМ взлетит многими нулями после значащих цифр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем вызваны такие крюки, например у завидово?

Обход ГК "Завидово", принятые минимальные кривые (2-5 километров, не помню уже) и профиль.

 

200-600 это километры от питера?

Да, только к дальнейшему рассмотрению был принят "Западный вариант 1-6-7".

 

Вопрос: а есть ли смысл в промежуточных станциях (Тверь, Новгород) для ВСМ? Будет ли для них достаточный пассажиропоток?

Станции по технологии работы всяко нужны, их не выкинуть, существование и развитие на них пассажирских зданий и прочей пассажирской инфраструктуры с этим напрямую не связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

Если далеко от центра, это частично нивелирует 1,5-2 часовое преимущество по сравнению с Сапсаном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

 

gallery_152_3963_43627.gif

Открыть в полном размере (2483x500; 490.8 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

Ясно, ну тогда вопрос времени подъезда к вокзалу снимается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, ну тогда вопрос времени подъезда к вокзалу снимается

У Каланчевской, конечно, идеальная транспортная доступность. Комсомольская))) круто. Круче было бы вокзал ВСМ разместить, если только где-нибудь у узла АББА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

Vlad, все эти наработки конца нулевых давно протухли.

Есть мнение, что и всю трассу ВСМ-1 сейчас опять будут делать заново

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все эти наработки конца нулевых давно протухли.

Так мы о днях давно минувших говорим.

 

Есть мнение, что и всю трассу ВСМ-1 сейчас опять будут делать заново

Почему нет? По МЖУ (дальше не в курсе) много чего успели застроить, так что пусть ковыряются, какие-то мысли уже должны быть сделаны:

 

139684999f45.gif

 

По последнему кстати Колин занимался. Зачем это нужно - понятия не имею, но пусть будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

Если далеко от центра, это частично нивелирует 1,5-2 часовое преимущество по сравнению с Сапсаном.

А что, все в центре живут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, все в центре живут?

Не живут, а работают :)

На самом деле центр - потому и центр, что равноудален от других территорий, поэтому именно при размещении в центре медианные дополнительные временнЫе издержки на "попадание на вокзал" будут минимальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...