Jump to content
  • Sign Up

Высокоскоростная магистраль «Москва – Санкт-Петербург»


 Share
Followers 5

Recommended Posts



  • Replies 287
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Владельцев гаражных боксов напротив 14-го микрорайона уведомили о необходимости освободить участок. В этом месте пройдет новая магистраль для высокоскоростных поездов. Соответствующие объявлен

Posted Images

А возможно просто очетырёхпутить нынешнюю линию на всём протяжении? Два пути для Сапсанов и прочих экспрессов, два для всех остальных.

Можно. Но стоить будет не сильно дешевле (отчуждение земель в населенных пунктах, вынос коммуникаций и пр), а эффекта даст сильно меньше, чем ВСМ по выделенной трассе (земполотно останется с параметрами позапрошлого века, кривые останутся кривыми, станции останутся станциями и т.д.).

Ну максимум можно будет выжать время хода 3:10-3:15 и парность поднять (но не так сильно, как при ВСМ).

И более чем достаточно!

Кстати, а много ли на ГХ таких кривых, которые слишком кривые для ВСМ? :)

 

Да и на всём протяжении не нужно 4 пути. Нужно в питерской агломерации, это понятно. В московской уже есть. А далее нужны 3- и 4-путные вставки. Там, где это не так уж сложно, долго и дорого :) Под них подогнать график, чтобы Сапсаны могли улетать каждый час, а прочие поезда не кисли по 30-40 минут под обгоном, а шли по этим вставкам. Ну, возможно, придётся сделать ещё обходы и/или реконструкцию наиболее проблемных станций/узлов (приходят в голову такие сходу??)

 

Ради поднятия скорости с 250 до 300 км/ч на сравнительно коротком плече (650 км) городить такой дорогущий огород как полностью новая трасса, с новым ПС… Разве что ради землеотводов :crazy: и освоения новых средств на проектирование. :wow:

 

PS

А где по новым веяниям ВСМ-вокзал в Питере :D

Edited by Dionysos
Link to post
Share on other sites
Ради поднятия скорости с 250 до 300 км/ч на сравнительно коротком плече (650 км)

Ради нормальной работы этого плеча с грузовыми поездами. Заодно экономия на реконструкции Савёловско-Мологского хода, только восстановление разъездов, автоблокировка (и то надо смотреть, может и она не понадобится) и электрификация, без укладки 2-го пути на всём протяжении.

Link to post
Share on other sites
Кстати, а много ли на ГХ таких кривых, которые слишком кривые для ВСМ?

На ВСМ-2:

 

60a23f5eb962.gif

 

На ГХ:

 

9ac7e493221d.gif

 

 

Не современные конечно ВСМовские нормы, но то же неплохо, плюс Тальговские разработки.

Edited by Vlad
Link to post
Share on other sites
И более чем достаточно!

Недостаточно. До осапсаниваия там было по 60 пар грузил в день. Без ВСМ их в принципе не вернуть.

Кстати, а много ли на ГХ таких кривых, которые слишком кривые для ВСМ?

Все основные станции (ну кроме тех, где снесли островные вокзалы).

чтобы Сапсаны могли улетать каждый час, а прочие поезда не кисли по 30-40 минут под обгоном, а шли по этим вставкам.

Вот именно для этого (плюс, повторюсь стопиццотый раз, возвращения грузового трафика на ГХ) и нужна в этом коридоре ВСМ.

наиболее проблемных станций/узлов (приходят в голову такие сходу??)

Поехали:

Подсолнечная, Клин, Тверь, Спирово, Вышний Волочек, Бологое, Малая Вишера, Любань, Тосно.

на сравнительно коротком плече (650 км)

Ну вообще-то для ВСМ это уже ближе к верхней границе эффективности. Обычно ВСМ строятся протяженностью от 100 до 700 км... Ну в Китае - да, есть за 1000. Но даже ВСМ на таких расстояниях уже проигрывает авиации.

А где по новым веяниям ВСМ-вокзал в Питере

По новым - ХЗ, а по старым - в другой теме Vlad недавно выкладывал

Link to post
Share on other sites

2 часа от Москвы до Санкт-Петербурга это реально удобно. И если выставить нормальные цены на билеты и сделать тактовое движение (например каждые 30 минут днем), то на ВСМ пойдет большая часть авиа и часть с ночных купейных. Еще уменьшится поток автотранспорта.

 

Взамен не надо будет снимать движение для пролета сапсанов по ОЖД, за счет чего и надо окупать ВСМ (а не ставить идиотские ценники на проезд по ВСМ).

 

Самолетом будут летать те, у кого пересадка на другой самолет. Но если сделать остановку у Шереметьево или аэроэкспресс от Домодедово до Шереметьево через Каланчевскую...

Link to post
Share on other sites

А вокзал в Москве для ВСМ на СПБ планируется также Ленинградский? Были разговоры о том, чтобы перенести вокзал для Сапсанов на Петровско-Разумовское... Как для ВСМ СПБ в проекте?

Link to post
Share on other sites

Да ну нафиг эти грузовые, такую дорогу ими разбивать! <_>

 

Вообще, это серьёзно сейчас было? Ради 60 пар грузил строить ВСМ за триллиард?? Какова окупаемость этой затеи?

(Не считая того, сколько было вбухано в ГХ…)

Link to post
Share on other sites

Там не только грузовые, но и пригородные электрички.

К тому же на ВСМ, быть может, можно будет и часть ночных ПДСов перекинуть, если по ночам он простаивать будет.

Link to post
Share on other sites

Мне не ясно зачем для ускорения движения на 1 час строить новую ВСМ в Питер, как будто у нас везде уже есть ВСМ.

В итоге вместо того чтобы развивать регионы путем их скоростного соединения, еще больше становятся Питер и Москва.

Link to post
Share on other sites
Ради 60 пар грузил строить ВСМ за триллиард?

Не "Ради 60 пар грузил", а "ради 60 пар поездов по ВСМ и 60 пар грузил ".

 

Мне не ясно зачем для ускорения движения на 1 час строить новую ВСМ в Питер

Опять 25. Прочитайте тему выше, надоело уже повторяться.

Не "для ускорения движения на 1 час", а "для ускорения движения на 1 час, увеличения пропускной способности в скоростном сообщении вчетверо, в грузовом движении в 60 раз". Ну и пригород тоже можно будет существенно нарастить, особенно на участках Крюково-Тверь и Чудово-Питер.

Link to post
Share on other sites

vlad_svd, картинку выше посмотри ;)

Это маниловщина, здесь и сейчас. Так-то, теоретически, может, оно и прекрасно было бы :D

 

Расчёты экономические есть? Сроки окупаемости? При каких ценах на билеты? Итд.

 

 

И, кстати, вот на другом форуме пишут:

 

После спрямления Веребьинского обхода получился такой затяжной подъем, что грузовые поезда нормального веса (6000 т) придется проводить двойной-тройной тягой и с толкачом. О нормальном грузовом движении на ГХ севернее Бологое можно забыть.

 

И кстати, няз, практически вся грузовая инфраструктура на ГХ ОКТ нынче утрачена.

 

Кроме того добавлю, что проблема избыточного грузового тарифа Мск–СПб из-за кружностей имеет намного более простое решение, нежели возврат грузил на ГХ: «адресно» снизить конкретный тариф Мск–СПб B)

Edited by Dionysos
Link to post
Share on other sites
Скоростные поезда Москва-Петербург будут ходить «как метро»
Время в пути по сравнению с курсирующими в настоящее время по маршруту «Сапсанами» сократится примерно в два раза

Концепция развития линий высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России предполагает организацию тактового движения высокоскоростных поездов по принципу «межрегионального метро», сообщили РИА Новости в «Скоростных магистралях». Там подчеркнули, что поезда из Москвы в Санкт-Петербург будут доезжать примерно за 2 часа.
Для пассажиров будут доступны четыре класса обслуживания и гибкая тарифная сетка, а цена билета будет зависеть от времени и даты поездки, а также того, насколько заранее пассажир приобрел билет и какое место и тип вагона выбрал.
Специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия рассчитана на эксплуатацию поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.

Изначально в правительстве обсуждали идею строительства ВСМ «Москва—Казань» как части высокоскоростного коридора «Евразия» от Берлина до Пекина. Первым ее участком должен был стать отрезок Москва—Нижний Новгород с вводом в 2024 году. Однако сначала против этого проекта выступил первый вице-премьер Антон Силуанов, а затем проект не поддержал президент.
Ранее сообщалось, что проект ВСМ «Москва-Петербург» предполагает рост пассажиропотока втрое, до 33 млн человек, а соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

Источник: auto.mail.ru.
Link to post
Share on other sites

А кстати, электрифицировать её (а заодно и ВСМ-2) как хотят: постоянным током или переменным)?

Link to post
Share on other sites
Расчёты экономические есть?

Нет, к гаранту просто так зашли, поболтать за все хорошее...

После спрямления Веребьинского обхода получился такой затяжной подъем

Да ну?? Может там и цыферки привели? в тысячных?

вся грузовая инфраструктура на ГХ ОКТ нынче утрачена!

Ну да, и СПСМ ведь разбомбили и ТЦ застроили :lol:

снизить конкретный тариф Мск–СПб

Да лучше вообще бесплатно возить, в чем проблема-то?

 

постоянным током или переменным

Переменным. ~ 25 кВ, 50 Гц.

При постоянном токе и напряжении 3 кВ невозможно движение со скоростями свыше 250км/ч: требуется снимать очень большие токи, для чего при низком напряжении приходится поднимать много токоприемников, а на высоких скоростях устойчивый токосъем из-за колебаний провода обеспечивается только на самом первом.

Буржуины иногда сцепляют те же TGV по-два, но токоприемники в при этом поднимаются только на первом электровозе первого поезда и последнем второго, в этом случае расстояние между ними (~400 метров) уже достаточно для затухания колебаний провода и обеспечения устойчивого токосъема на втором токоприемнике.

 

В мире есть только одна ВСМ (она же самая первая ВСМ в Европе) с напряжением =3кВ (Рим - Флоренция). Ее построили в 70-х, когда в Италии было только =3кВ, строить только для этой короткой линии специализированный ПС было неэффективно, а двухсистемный ПС был еще большой экзотикой. С тех пор уже давно собираются перевести на переменку и поднять максимальную скорость до 300км/ч (сейчас 250), но все никак не соберутся.

Link to post
Share on other sites
Где в Москве планировался вокзал для этой ВСМ?

У Каланчевской, там же и пересадка на остальные ВСМ.

 

gallery_152_3963_43627.gif

Открыть в полном размере (2483x500; 490.8 килобайт)

А были же разговоры о строительстве нового вокзала у ст. Петровско-Разумовское...

Link to post
Share on other sites
А были же разговоры о строительстве нового вокзала у ст. Петровско-Разумовское

Не вокзала (как конечной точки - об этом речи вообще никогда не шло, там банально места для потребного количества приемо-отправочных путей нет), а возможности остановки высокоскоростных поездов.

Судя по тому, что на последних рисовалках платформу на 3/4 путях рисуют короткую, а перспективные выделенные 5/6 пути вообще нарисовали так, что есть сомнения в их реализуемости по габаритам (любимый генплан часто рисует на "отвяжись" то, что потом построить невозможно), ни о каких платформах на них и речи не идет - от возможности тормозить ВСМ-поезда на П-Р таки отказались.

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
Нет, к гаранту просто так зашли, поболтать за все хорошее...

Не удивился бы, если бы даже и так :D

Но – ОК. Цифры в студию, плз. Прежде всего интересует планируемая вилка цен на билеты.

 

Может там и цыферки привели?

Тут ничего комментировать не буду, ибо не знаю. Привёл as is.

Скажу лишь, что считаю неэффективным, после всех вложенных затрат, возвращать на такую дорогу «грузила» – по крайней мере, в нынешнем их «путераздалбывающем» виде.

 

Да лучше вообще бесплатно возить, в чем проблема-то?

А зачём передёргивать??

Есть технологическая потребность возить между конкретными пунктами А и Б грузы не по прямой, а кружностями. Это внутренняя проблема и кухня РЖД и К°, пользователя касаться никогда и не должна была, по уму. Но исправить эту несправедливость можно когда угодно, хоть завтра.

Link to post
Share on other sites
интересует планируемая вилка цен на билеты.

Свечку не держал, но предполагаю, что порядки примерно такие же, как и в прогнозной модели по ВСМ-2 - в сценарии максимизации прибыли перевозчика и владельца инфраструктуры были на 10-20% выше текущих базовых на Стрижи/Сапсаны.

после всех вложенных затрат, возвращать на такую дорогу «грузила»

Ну то есть грузилам нормальное нижнее строение пути, мосты, разноуровневые пересечения и вот это все - не нужно? Они как розовые единороги - по воздуху летают?

Но исправить эту несправедливость можно когда угодно, хоть завтра.

Из каких ресурсов предполагается компенсировать перевозчику и владельцу инфраструктуры разницу, между понесенными издержками и полученными доходами? Поднять тариф для всех? Из бюджета? Из чьего-то кармана? Вы предлагаете - вам и изыскивать источник финансирования :)

Изыщите - так почему бы и вправду (без передергиваний) бесплатно не возить? Вон, в Таллине изыскали и сделали весь городской ОТ бесплатным :)

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
Скажу лишь, что считаю неэффективным, после всех вложенных затрат, возвращать на такую дорогу «грузила» – по крайней мере, в нынешнем их «путераздалбывающем» виде.

И что там такого сделали для Сапсанов? Увеличили радиусы кривых? Адекватно решили проблему прохождения линии через кучу населённых пунктов (адекватно - это строительство обходов через леса или эстакад/тоннелей в населённых пунктах)? На всех платформах поставили платформенные двери или иным способом физически отделили Сапсаны от пассажиров, ожидающих электрички? А проблему совместного движения электричек и Сапсанов без ущерба для пассажиров как решили?

Да, я помню, что потратили кучу денег на реконструкцию, вот только есть проблема: она не работает. Соответственно, есть два пути: либо, с завидным упорством, продолжать эксплуатировать ущербную линию, ибо в неё закопали кучу бабла, которое жалко, либо признать ошибку и ещё раз закопать бабло, но теперь уже в нормальную линию.

Link to post
Share on other sites
Увеличили радиусы кривых?

Ну справедливости ради - кое где да: спрямили обратно Веребьинский обход (правда это еще до Сапсанов было) и снесли островной вокзал в Окуловке.

Link to post
Share on other sites

Насчёт веребьинского подъёма, с которым носятся некоторые - он при открытии дороги был всего 8,2‰ (кое-где пишут вообще 7,8‰). Сколько сейчас - не подскажу, но поменьше (новый мост на 3 м выше). По идее 5500 т будет норма веса для ВЛ-10/ВЛ-11.

Если совсем засада будет - открывается один путь на обходе, грузовым на кучу кривых равнодушно... Можно даже 2 эстакады забабахать через ГХ, чтобы режущие маршруты убрать.

Или МЖД осваивает вождение грузовых с толкачами.

Edited by Gamecollector
Link to post
Share on other sites

Есть ли у кого трассировка ВСМ на участке Зеленоград-Алабушево и чуть дальше Алабушево. Как я помню, после Алабушево трасса уходит западнее через лес, верно?

 

Не очень понятно, как ВСМ впишется в уже довольно плотную застройку вдоль ж.д. Она пойдет на эстакаде, как в Китае?

Edited by Razdva
Link to post
Share on other sites
Не очень понятно, как ВСМ впишется в уже довольно плотную застройку вдоль ж.д.

Уже давно все вписали:

 

Распоряжение Правительства Москвы первого заместителя Премьера от 14.03.1995 N 215-РЗП

О резервировании земельного участка для разработки ТЭО строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург — Москва" на участке Алабушево — Москва.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...