Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лет 5 (ну может 6) назад между Москвой и Питером было ~30 авиарейсов в день, сейчас порядка 60.

 

Может быть в неделю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть в неделю?

Нет, в день. Посмотрите сами любой агрегатор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть в неделю?

В неделю 465 рейсов из Москвы в Питер.

Почти 70 в день.

 

На майские каждый день было по 56 ж/д рейсов. И все битком.

За период с 26 апреля по 12 мая из Москвы в Питер было по жд перевезено 635 тысяч человек. Из них 303 тысячи Сапсанами и 332 тысячи человек ночными поездами дальнего следования.

А всего из Столицы в этот промежуток времени поездами (в любых направлениях) уехало 1,2 млн. человек.

То есть коридор Москва-Питер занимал в эти дни ровно половину общего Московского дальнего жд трафика.

Между нынешней Столицей и Имперской Столицей настолько пассажиронапряженный коридор, что любой транспорт будет наполнятся. Даже что-нибудь экзотическое, например, какие-нибудь водные перевозки Метеорами или Ракетами и то пойдут на ура.

ВСМ или глобальное увеличение числа ниток Сапсанов необходимы.

Изменено пользователем Олегыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже что-нибудь экзотическое, например, какие-нибудь водные перевозки Метеорами или Ракетами и то пойдут на ура.

Всероссийский водный метрополитен. Предки те ещё забавники были :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма убедительные данные в пользу данной ВСМ. Даже странно, что в последние годы приоритет (хотя бы в хотелках некоторых ж.д. начальников) был у ВСМ Москва-Казань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем странно. Может татарское лобби лоббировало да не вылоббировало.

Изменено пользователем Razdva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена тоже вполне сопоставима - можете сравнить сайты авиакомпаний.

Я про то, что авиабилеты М–СПб дешевеют, отсюда и спрос растёт… Не? А вот Сапсаны, кстати, подорожали за эти годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

авиабилеты М–СПб дешевеют

Да не так уж они дешевеют... Если не брать отдельные рейсы Победы (которые на медианную цену влияния почти не оказывают), то меньше 60-80 EUR (в зависимости от глубины продажи, дня недели и периода года) найти вряд ли получится. Что для 650-км маршрута совсем недешево даже по европейским меркам.

Повторюсь, на этом направлении очень большой платежеспособный спрос

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:idontno: Ну, я не знаю, откуда у людей сейчас столько денег. И, главное, уверенность, что в будущем их окажется как минимум не меньше…
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меньше 60-80 EUR

За рубли уже билет не купить?

 

Некоторые экзоты летают за 2000 (не знаю, сколько это в еврах), причём билет можно купить за неделю. Правда, электронной регистрации у них нет.

 

~2500 осенью, ~3000 весной - это цены "России".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За рубли уже билет не купить?

В евро считать проще - ноликов меньше :)

Ну и с Европой (коль уж начали) сравнивать тоже удобнее

Некоторые экзоты

Поэтому я и говорил о медианой цене. Так небось и Победу за

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В евро считать проще

Только надо сначала курс найти и на калькуляторе пересчитать :)

 

Так небось и Победу за

Не, спасибо.

Комиавиатранс с багажом и лёгкой кормёжкой на милом самолётике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
И, главное, уверенность, что в будущем их окажется как минимум не меньше…

С чего их должно стать меньше? Все 300+ лет существования данного направления пассажиропоток уверенно растёт. Благосостояние жителей обоих городов тоже не уменьшается. Да, бывают кризисы, но всего на несколько лет, максимум 1,5-2 десятка лет. ВСМ же только окупаться будет десятилетия, а эксплуатироваться вполне может несколько веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Можно. Но стоить будет не сильно дешевле (отчуждение земель в населенных пунктах, вынос коммуникаций и пр), а эффекта даст сильно меньше, чем ВСМ по выделенной трассе (земполотно останется с параметрами позапрошлого века, кривые останутся кривыми, станции останутся станциями и т.д.).

Ну максимум можно будет выжать время хода 3:10-3:15 и парность поднять (но не так сильно, как при ВСМ).

«Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу"

Может построить еще одну медленную (грузопассажирскую) двухпутку, а нынешний ГХ ОЖД перестроить в скоростную, ее трасса, прямая как стрела, идеальна для ВСМ?

 

+ польза будет еще в том, что по ВСМ удастся пустить и электрички-экспрессы (ВСМ по новой траектории как всегда будет идти в обход всего жилого)

 

Вот именно для этого (плюс, повторюсь стопиццотый раз, возвращения грузового трафика на ГХ) и нужна в этом коридоре ВСМ.

это нерационально, строить ВСМ ради грузового трафика)). ради грузового трафика строят грузовую дорогу. она будет стоить от $5 млн. за км, где-то дороже. Но уж никак не $30 млн. за км, как ВСМ

 

Ну опять 25... "Поднимать" ход через Сонково-Калязин до параметров грузонапряженной линии по стоимости будет конечно дешевле новой ВСМ. Даже, наверное, раза в 2-3. Но решит только одну из проблем, которых сооружение ВСМ позволит решить сразу все.

допустим, проехать из Москвы в Санкт-Петербург на час быстрее. а какие еще?

 

Поток (платежеспособный спрос) в коридоре вполне адекватен для строительства ВСМ - в Гишпании понастроили в гораздо более дохлых коридорах.

правда правда?

5,5 млн. пассажиров в год * 2000 руб. = жалкие 11 млрд. руб.

откуда взять триллион?

 

Возврат грузового движения Москва - СПб на главный ход даст для каждого возвращённого грузового поезда экономию в 350 км пути и 2 смены локомотива.

можно ли это перевести в рубли? хотя бы миллион рублей в сутки (=1% стоимости ВСМ за 30 лет) будет?

 

Цитата(Dionysos @ 19.4.2019, 1:05) *

- А много ли на ГХ таких кривых, которые слишком кривые для ВСМ?

- Все основные станции (ну кроме тех, где снесли островные вокзалы).

- Какие наиболее проблемные станции/узлы

- Подсолнечная, Клин, Тверь, Спирово, Вышний Волочек, Бологое, Малая Вишера, Любань, Тосно.

Неужели так дорого перестроить 9 станций / неужели столь велики потери времени

 

либо признать ошибку и ещё раз закопать бабло, но теперь уже в нормальную линию.

признать ошибку и закопать бабло в ту же самую линию, но выведя с нее медленный трафик

Изменено пользователем Кошкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может построить еще одну медленную (грузопассажирскую) двухпутку, а нынешний ГХ ОЖД перестроить в скоростную, ее трасса, прямая как стрела, идеальна для ВСМ?

То есть вместо одной дороги строить вторую новую (специально медленную) и перестраивать старую (фактически демонтаж и создание с нуля)? А как быть с сортировочными узлами и путевым хозяйством? Новые строить? Да такая дорога обойдётся по стоимости, как Hyperloop. :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что значит "специально медленную"?)) они такие по умолчанию, специальные технологии нужны для ВСМ))

 

почему с нуля? перестроить узкие места. цена вопроса - это вопрос к тем, кто разбирается, но явно не с нуля

 

про Hyperloop непонятно

Изменено пользователем Кошкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Вы пишите о строительстве грузопассажирской линии. Для перевозки грузов "космическая" скорость не нужна. А пассажирам нужна. Причём пассажирам нужно в город (желательно в его центр), а при обходе узких мест мы повезём людей в поля, что не очень правильно с точки зрения удобства.

 

Ну и не стоит забывать об архаичности РЖД, рефлексии которой не позволяют ей идти на встречу прогрессу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может построить еще одну медленную (грузопассажирскую) двухпутку, а нынешний ГХ ОЖД перестроить в скоростную, ее трасса, прямая как стрела, идеальна для ВСМ?

Проблема в том, что ГХ ОЖД никогда не задумывался, как скоростной и оброс населёнными пунктами по уши. Эти населённые пункты уже никуда не денешь. Их жителям нужны обычные электрички, а не проходящая мимо ВСМ. А ВСМ мешают населённые пункты. Так что логичнее ВСМ построить в обход населённых пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это нерационально, строить ВСМ ради грузового трафика)). ради грузового трафика строят грузовую дорогу. она будет стоить от $5 млн. за км, где-то дороже. Но уж никак не $30 млн. за км, как ВСМ

Вы невнимательно читаете. ВСМ в этом коридоре решит весь комплекс вопросов, среди которых и сокращение кружности и увеличение пропускной способности для грузового трафика.

допустим, проехать из Москвы в Санкт-Петербург на час быстрее. а какие еще?

И опять невнимательно читаете. Повторю еще раз: увеличение количества скоростных ниток с 15 до 50+.

правда правда?

5,5 млн. пассажиров в год

И опять невнимательно читаете. 5,5 млн в год - это не верхний предел сроса, а нижний, ограниченный пропускной способностью ГХ ОЖД (существующие 15 пар).

150 млн./год, как на Токайдо, там, конечно, не будет, но 35-40 (при адекватном размещении станций) - вполне. А если изменить трассу и протянуть через SVO, то ещё + 5-7 млн.

Неужели так дорого перестроить 9 станций

С учетом охранного статуса островных вокзалов и плотной застройки и коммуникаций вокруг - не просто дорого, а очень дорого.

закопать бабло в ту же самую линию

Для обеспечения 300+ км/ч там почти на всем протяжении нужно менять нижнее строение, построенное в XIX веке (читай - полностью перестраивать все насыпи и выемки). По сложностии стоимости будет если не дороже, то вряд ли сильно дешевле ВСМ по новой трассе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В неделю 465 рейсов из Москвы в Питер.

Почти 70 в день.

 

На майские каждый день было по 56 ж/д рейсов. И все битком.

За период с 26 апреля по 12 мая из Москвы в Питер было по жд перевезено 635 тысяч человек. Из них 303 тысячи Сапсанами и 332 тысячи человек ночными поездами дальнего следования.

А всего из Столицы в этот промежуток времени поездами (в любых направлениях) уехало 1,2 млн. человек.

как из этого вывести наличие дефицита?

или хочется перетянуть часть потока с авиа и ночных поездов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перетянуть с автобусов и блаблакара. А так же с личных авто. Это приведет к падению прибыли на М11, а так же к уменьшению пробок на М10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35-40 (при адекватном размещении станций) - вполне. А если изменить трассу и протянуть через SVO, то ещё + 5-7 млн.

насчет роли промежуточных станций для увеличения трафика на ВСМ - тут по-моему без шансов:

1) в отличии от ГХ ОЖД она пройдет фиг знает где, хорошо если в черте городов

2) населенность вдоль линии Москва - Санкт-Петербург прискорбно мала((. Тут вам не Пекин-Шанхай)), где основной трафик - не от Пекина до Шанхая.

 

откуда пасспоток 35-40 млн., если сейчас поток Москва-Санкт-Петербург в сумме всеми способами 10 млн. и тренд - рост на 1 млн. в год?

https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-di...rburg-do-2025-g

 

поток Шереметьево - 46 млн. в 2018-м, и 10% роста в 2019-м, но людям в 30 км от центра города не нужна ВСМ)), им нужен просто удобный транспорт

 

но даже если 40 млн. * 2000 руб. = 80 млрд. руб. Эти жалкие 5% (от 1,5 трлн.) дай бог закроют опекс магистрали.

 

главная проблема, как я понял, это дефицит пассажирского и грузового трафика:

увеличение количества скоростных ниток с 15 до 50+.
До осапсаниваия там (на ГХ ОЖД) было по 60 пар грузил в день.

то, что новая магистраль даст +2x к пропускной способности, выглядит несколько загадочно,

 

но главное в другом: дефицит трафика при отсутствии платежеспособного спроса означает, что нужна просто новая магистраль. какая она будет - не принципиально

нужна грузовая трасса + обходы городов. тогда скоростные поезда будут идти по ГХ+обходам, грузовые и электрички - по грузовой минус обходы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл захода ВСМ в Шереметьево исключительно для привлечения жителей северной столицы в аэропорт минуя Пулково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще впечатляющий объем авиаперевозок говорит о них как о главном конкуренте, интересно сравнить экономику.

+ они же могут лоббировать нестроительство ВСМ

 

интересно, сколько государство вложило (через те же кредиты госбанков) в авиапассперевозки. понятно, что нет смысла вкладывать и в то и в то.

 

трафик Пулково достиг предельных 18 млн. и дальше надо выбирать - или или

проблема в том, что расширение авиа скорее всего существенно дешевле. а с локализацией производства и там и там не особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», ввод в Москву

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...