Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Высокоскоростная магистраль «Москва – Санкт-Петербург»


 Share

Recommended Posts

насчет роли промежуточных станций для увеличения трафика на ВСМ - тут по-моему без шансов:

1) в отличии от ГХ ОЖД она пройдет фиг знает где, хорошо если в черте городов

Я по этому поводу уже много распинался, повторять не буду.

Тут вам не Пекин-Шанхай)), где основной трафик - не от Пекина до Шанхая

Кстати, вас обманули. Ну и с Пекин-Шанхай сравнивать и не предлагалось :)

откуда пасспоток 35-40 млн., если сейчас поток Москва-Санкт-Петербург в сумме всеми способами 10 млн. и тренд - рост на 1 млн. в год?

https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-di...rburg-do-2025-g

Очень интересный материал - публиковать в 2019 году с прогнозом потока всеми видами транспорта 12млн. на 2021 год и 12,65 на 2025, когда в 18-м уже было больше 14млн. - это сильно :lol:

людям в 30 км от центра города не нужна ВСМ

ВСМ в SVO не для поездок от Комсомольской площади в Шереметьево, а для перетаскивания на ВСМ трансфертного потока из Пулково (тех, кто летят LED->SVO-> дальше), если вы не поняли.

* 2000 руб.

Я не видел финансовой модели, но, подозреваю, что средневзвешенный ценник будет и повыше (с учетом первого/бизнес классов и динамы).

Для Желдор-Гороховец средневзвешенный тариф в ценах 2018 года для Москва-НН брался около 2000 - в этом районе была максимальная доходность при расчете эластичности спроса.

Здесь явно должно быть больше (ИМХО, порядка 4000). Повторюсь - это не конкретный тариф в какой-то класс, это именно средневзвешенный - с учетом всех классов (пропорционально их распределению), динамического ценообразования и т.д... Ну, собственно, примерно такой он сейчас и есть.

 

И опять же - где говорилось о 100% farebox recovery? Вам уже несколько раз повторялось, что именно в этом (и конкретно в этом, в отличие от Москва-Казань) коридоре именно ВСМ решает весь комплекс логистических вопросов, не только повышения скорости и провозной способности в пассажирском сообщении, но и (в стопятьсотый раз повторяюсь) - повышения пропускной способности и снижения кружности грузового трафика, повышение провозной способности в пригороде/региональном сообщении и т.д.. и т.п.

Не какой-то одной задачи (как дало бы реконструкция Савеловского хода или постройка сплошного 3-го главного пути на ГХ ОЖД), а именно всей совокупности.

В других коридорах такого синергетического эффекта нет.

 

дефицит пассажирского и грузового трафика:

Вот чего чего, а дефицита ни пассажиров ни грузов в этом коридоре нет.

то, что новая магистраль даст +2x к пропускной способности, выглядит несколько загадочно,

Даст больше. Из-за разницы времен хода при смешанном движении. 15 ниток сапсанов как раз и снимают ~ 60 ниток грузил.

дефицит трафика при отсутствии платежеспособного спроса

Да с чего вы взяли про дефицит трафика???

Нет в этом коридоре дефицита трафика. И никакого отсутствия платежеспособного спроса.

Есть огромный дефицит пропускной и провозной способности.

 

 

нужна просто новая магистраль

Которая (повторюсь) решит только одну из всего клубка проблем за сопоставимые деньги. В отличие от ВСМ.

Собственно поэтому в мире при аналогичных вводных строят именно ВСМы, а не "обычные магистрали".

 

 

нужна грузовая трасса + обходы городов. тогда скоростные поезда

Вы уж определитесь, грузовая трасса или скоростные поезда. Одно с другим на одних и тех же рельсах несовместимо примерно никак.

 

о них как о главном конкуренте, интересно сравнить экономику.

+ они же могут лоббировать нестроительство ВСМ

При грамотном планировании авиаторы из конкурентов превращаются в партнеров :)

В том числе как раз за счет глубокой интеграции одного с другим - удобных пересадок (станции ВСМ в аэропортах), сквозных тарифов и пр - см CDG, Схипхол, и прочие Франкфурты.

 

проблема в том, что расширение авиа скорее всего существенно дешевле

Наоборот - дороже. Расширение аэропортов требует изъятия в огромных масштабах самой "вкусной" и дорогой земли рядом с мегаполисами. Одна только третья ВПП в SVO - больше 60 млрд - не считая терминалов, ТЗК и пр...

Буржуи, кстати, в финмодели ВСМ включают в т.ч. снижение зартат в расширение аэропортов. Для Москва-Казань этого не делалось. Про МСК-Питер - не знаю, не видел

Link to comment
Share on other sites



Может построить еще одну медленную (грузопассажирскую) двухпутку, а нынешний ГХ ОЖД перестроить в скоростную, ее трасса, прямая как стрела, идеальна для ВСМ?

То есть вместо одной дороги строить вторую новую (специально медленную) и перестраивать старую (фактически демонтаж и создание с нуля)? А как быть с сортировочными узлами и путевым хозяйством? Новые строить? Да такая дорога обойдётся по стоимости, как Hyperloop. :yeah:

А не проще ли (хотя, наверное несколько дороже) построить ВСМ над существующими путями по эстакаде (по заселенным территориям). По крайней мере не надо будет выкупать землю под строительство. И можно будет хвастаться перед всем миром самой длинной ж.д. эстакадой :thumbup:

Link to comment
Share on other sites

А не проще ли (хотя, наверное несколько дороже) построить ВСМ над существующими путями по эстакаде (по заселенным территориям).

И сложнее и дороже и физически не получится из-за радиусов кривых (она только на мелкомасштабной карте прямая, кривые там далеко не необходимого для 300+ км/ч радиуса).

И можно будет хвастаться перед всем миром самой длинной ж.д

Китайцев все равно уже не переплюнуть. Из 1300 км линии Пекин-Шанхай 1140 километров на эстакадах (самая протяженная непрерывная - 160 км)

Link to comment
Share on other sites

А кстати, дороже ли строить ВСМ на эстакаде? (Не над ГХ ОЖД, а вообще) Особенно с учётом, что будучи проложенной по земле она реально разорвёт окрестные территории надвое: и для людей и для животных (ну кроме летающих).

Edited by mordusnaglus
Link to comment
Share on other sites

Для ВСМ надо соблюдать не только радиус изгиба, но и максимально плавный высотный профиль. Может не могут вписать в местность дорогу по земле?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

РЖД оценила ВСМ из Петербурга в Нижний Новгород в 2,3 трлн рублей

 

РЖД оценила стоимость строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород в 2,295 трлн руб., пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подготовленный госкомпанией федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

 

РЖД уже направила документ на рассмотрение в аппарат вице-премьера Максима Акимова и профильные ведомства. Проект является частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. Представитель Акимова подтвердил изданию, что в аппарате вице-премьера ознакомились с предложениями РЖД. Сейчас они находятся на проработке в заинтересованных ведомствах, уточнил он. В Минтрансе также подтвердили получение проекта. РЖД отказалась комментировать данную информацию.

 

Согласно расчетам госкомпании, сумма в 2,295 трлн руб. складывается следующим образом: в 1,59 трлн руб. РЖД оценила участок Санкт-Петербург – Москва протяженностью 659 км, в 530 млрд руб. – участок Москва – Нижний Новгород протяженностью 421 км и еще 30,6 млрд руб. предлагается потратить на проектирование петербуржского участка. При этом из суммарных затрат 1,695 трлн руб. – это внебюджетные инвестиции, преимущественно РЖД., еще 600 млрд руб. компания рассчитывает получить из федерального бюджета. Однако и эта сумма не включает в себя всю бюджетную поддержку, на которую претендует проект. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке «инфляция + 1%» на 200 млрд руб. РЖД обсуждает с Минфином возможность субсидирования купона по зеленым облигациям на 275 млрд руб., которые госкомпания собирается выпустить для финансирования участка Петербург – Москва (по ставке «инфляция + 5%»). Общая сумма субсидии до 2049 г. может составить 347 млрд руб. Операционные расходы ВСМ оцениваются в 47,2 млрд руб. ежегодно.

 

В начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын сообщил, что РЖД планирует запустить участок ВСМ из Москвы до Нижнего Новгорода к 2024 г., а из Москвы в Санкт-Петербург – к 2026 г.

 

https://www.vedomosti.ru/business/news/2019...andex.ru%2Fnews

Link to comment
Share on other sites

А если изменить трассу и протянуть через SVO, то ещё + 5-7 млн.

Нет ли где-то картинки, на которой показано, как может проходить ВСМ через SVO?

Link to comment
Share on other sites

А почему китайцы строят на эстакадах значительную часть своих ВСМ?

Значительная часть Китая - местность с горным или предгорным рельефом. Нет у них русских равнин.

Да и на наших равнинах достаточно местностей типа Валдая или Клинско-Дмитровской гряды с перепадами высот, осложняющими трассировку железной дороги.

Link to comment
Share on other sites

А зачем ВСМ так сразу возвращаться обратно к главному ходу?

Больше нет другого коридора для прохождения, а ГХ ОЖД более-менее приемлем по плану и профилю для размещения ВСМ в этом районе.

Link to comment
Share on other sites

ВСМ час потеряет на этой петле и остановке. Проще остановку в Химках делать.

Link to comment
Share on other sites

Час я наверное загнул, но ...

Расчет можно сделать если точно знать все радиусы кривых и высотный профиль. И сама остановка в аэропорту должна быть не 1 минуту.

Если сильно повезет потери будут меньше, но все равно не 10 минут. И самое главное, что сильные потери будут даже у тех поездов, кто не будет останавливаться. Ласточка до Крюкова идет около получаса. ВСМ теоретически может пролетать мимо Крюково уже через 10 минут после отправления

Link to comment
Share on other sites

на этой петле

Да это и не петля.

Вот немцы погнули ВСМ Кельн-Франкфурт, чтобы к Франкфуртскому аэропорту подойти - вот это петля

 

потери будут меньше, но все равно не 10 минут.

Не 10. Целых 7 из которых 3 - время стоянки в аэропорту.

ВСМ теоретически может пролетать мимо Крюково уже через 10 минут после отправления

Ну разве что очень-очень теоретически. Расчетная скорость в районе Бусиновской по параметрам оставленного там коридора - 160 км/ч

сильные потери будут даже у тех поездов, кто не будет останавливаться

Если построят таки через SVO, то таких не будет.

Link to comment
Share on other sites

На SVO сделают станцию стыкования? С постоянки на переменный ВСМ...

 

А через Пулково линия пойдёт?

Link to comment
Share on other sites

На SVO сделают станцию стыкования?

Зачем?

Причем в обоих смыслах - зачем стыкования, ну а если и вправду кому-то очень нужно - то зачем станцию?

Где вы, например, здесь видите станцию стыкования?

Link to comment
Share on other sites

Примерно вот так вот

А какие-то заделы для прохождения ВСМ в местах пересечений с автодорогами там предусмотрены, ну хотя бы на новой М11? Или ВСМ все дороги будет по новопостроенным эстакадам пересекать?

 

Зачем?

Причем в обоих смыслах - зачем стыкования, ну а если и вправду кому-то очень нужно - то зачем станцию?

Где вы, например, здесь видите станцию стыкования?

А где тогда будет, прямо на вокзалах или весь ПС будет исключительно двухсистемным? Тогда в этой связи возникает вопрос, что делать с теми Сапсанами, которые чисто постоянники?

Edited by semkin1
Link to comment
Share on other sites

Как вариант сделать остановку на станции Химки-2, а дальше пассажиры пересаживаются на бесплатное аэропортовское метро от Химки-2 (здесь когда-нибудь будет еще и метро в Зеленоград) через Ш-2, Ш-1 и Ш-3 до другой станции метро той же линии.

Link to comment
Share on other sites

Или ВСМ все дороги будет по новопостроенным эстакадам пересекать?

Да. Если вообще через аэропорт будет.

 

весь ПС будет исключительно двухсистемным?

Да, как немного ранее планировалось от Курского вокзала до Железнодорожной по общим путям, а далее - по ВСМным. Технические станции все же лучше делать на том токе, что и на окружающей сети

 

Тогда в этой связи возникает вопрос, что делать с теми Сапсанами, которые чисто постоянники?

Из аналогичной темы:

 

Пуск нижегородского участка намечен на 2024 год, петербуржского — на четвертый квартал 2026 года. В нынешнем варианте проект предполагает сохранение движения «Сапсанов» по существующей инфраструктуре.
Link to comment
Share on other sites

Vlad, спасибо.

Но, если Сапсаны остаются на ГХ ОЖД, то неясно за счёт чего увеличивать количество пригородных и возвращать грузовое. Сапсаны ж и есть главная помеха, насколько я понимаю.

Link to comment
Share on other sites

Vlad, спасибо.

Но, если Сапсаны остаются на ГХ ОЖД, то неясно за счёт чего увеличивать количество пригородных и возвращать грузовое. Сапсаны ж и есть главная помеха, насколько я понимаю.

Как вариант пустить Сапсаны как пригородные экспрессы, раз уж обычные электрички заменяют на Ласточки.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...